Замена масла в редукторе ниссан х трейл т31

Обновлено: 05.07.2024

Ниссан Х Трейл замена масла в переднем и заднем редукторах

Nissan X-Trail – среднеразмерный полноприводный внедорожник, для которого замена масла в редукторе является неотъемлемой процедурой, как и для других представителей класса SUV. Тема замены масла в редукторе становится все более актуальной. Это объясняется тем, что в связи с кризисом многие владельцы Nissan X-Trail не спешат продавать машину даже после окончания гарантии, и стараются по возможности обслуживать ее самостоятельно. В этой статье рассмотрим, как правильно в домашних (гаражных) условиях заменить масло в переднем и заднем редукторе Nissan X-Trail.

Выбор масла для редуктора

Прежде, чем приступать непосредственно к процедуре, надо подготовить необходимые материалы и инструменты. Самым главным из них, безусловно, является новое масло. Обратим внимание, что в передний и задний редуктор Nissan X-Trail можно заливать трансмиссионное масло. При этом оптимальным продуктом будет масло с параметрами вязкости SAE 80W-90, а также классом API GL-5. Компания Nissan рекомендует в первую очередь обращать внимание на оригинал, а именно Nissan Differential Fluid KE907-99932 .

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Это масло эффективно и надолго защищает внутренние компоненты от коррозии и преждевременного износа, а также обеспечит им хорошее охлаждение, и тем самым защитит их от перегрева.

С другой стороны, стоит отметить, что указанный продукт относится к маслам минерального типа. Минеральная смазка, как известно, менее устойчива к низким температурам, при которых она быстро загустевает. Из-за этого машина с таким маслом, мягко говоря, будет не лучшим образом подготовлена для зимних условий. Исходя из этого, можно предложить альтернативу минеральному маслу от Nissan, даже не смотря на рекомендации завода-изготовителя. Так, на рынке есть множество качественных масел, приспособленных для широкого диапазона температур. Среди признанных брендов выделим Лукойл, Кастрол, Motul, Mobil и другие. Все они устойчивы к низким и высоким температурам.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

Задний редуктор на Ниссан Х-Трейл состоит из главной передачи с дифференциалом и электромагнитной муфты. Редуктор установлен на заднем подрамнике и передает крутящий момент от карданного вала на приводы задних колес.

Согласно регламенту ТО, заменяйте масло в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл через каждые 15 тыс. км. пробега или через год эксплуатации.

Слив масла также может быть необходим при ремонте самого редуктора или снятии приводов задних колес.

Масло сливается только в прогретом состоянии.

Рекомендуемое трансмиссионное масло редуктора Ниссан Х-Трейл

Маcло для гипоидных передач Nissan Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

При отсутствии рекомендуемого оригинального масла, допускается использование трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством по API GL-5 и вязкостью SAE 80W-90.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл Т-31

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

2. Головкой на 13 мм выверните болты и снимите защиту картера.

3. Металлической щеткой очистите пробки сливного и контрольного отверстий редуктора от загрязнений и пыли.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

4. Подставьте под сливное отверстие картера заднего редуктора Ниссан Х-Трейл пустую тару.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

5. Шестигранным ключом на 10 мм выверните пробку сливного отверстия редуктора.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

6. Дождитесь полного слива масла с заднего редуктора Ниссан Х-Трейл.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Масло горячее! Будьте осторожны, чтобы не обжечься.

7. Очистите пробку сливного отверстия от старого масла и металлической стружки.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

8. Замените уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия на новую.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

9. Заверните пробку обратно.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

10. Шестигранным ключом на 10 мм выверните пробку контрольного (заливного) отверстия заднего редуктора Ниссан Х-Трейл.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

11. Возьмите специальный шприц для заливки масла (как вариант, можно воспользоваться медицинским).

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

12. С помощью шприца с трубкой, залейте масло в редуктор Ниссан Х-Трейл до нижней кромки контрольного отверстия.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

13. Очистите пробку от загрязнений.

Замена масла в заднем редукторе Ниссан Х-Трейл

14. Замените уплотнительную прокладку пробки контрольного отверстия на новое и заверните пробку обратно. Пролитое масло протрите ветошью.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе на Ниссан х Трейл т31?


В последнее время ремонт транспортного средства собственными силами является весьма распространенным процессом. В первую очередь это значительно экономит денежные средства, силы, а также приобретается уверенность в качестве выполненной работы. Стоит отметить что для замены той или иной детали необходим минимальный набор инструментов, а также знаний. Замена масла в переднем и заднем редукторе Ниссан х Трейл т31 происходит согласно пошаговой инструкции технического руководства пользователя.

Сроки замены масла в редукторе

Замена масла в редукторе Ниссан х Трейл т31 должна происходить каждые 10-15 тысяч километров. Однако стоит помнить, что в тяжелых загородных условиях эксплуатации транспортного средства замена масла в заднем редукторе должна происходить чаще – каждые 7 тысяч километров. Сюда же можно отнести экстремальную езду на транспортном средстве.
Для того чтобы масло было качественным и служило долгий срок, необходимо отдавать предпочтение следующим критериям при его выборе:

  • Вязкость трансмиссионной жидкости.
  • Прозрачность масла.
  • Категория и вид выбранной смазки.
  • Оригинальность производителя.

Отдавать предпочтение необходимо лишь оригинальной продукции выбранной торговой марки. Следует покупать смазку заднего редуктора только в сертифицированном магазине с наличием лицензии на продажу масла указанной категории и вида.

Устройство редуктора в Ниссан х Трейл т31

Многие автовладельцы задают актуальный вопрос – как понять что пришло время заменить масло на новое. Для ответа на указанный запрос необходимо обращать внимание на следующие признаки:

  • Наличие посторонних шумов в системе заднего редуктора транспортного средства.
  • Наличие посторонних запахов, а именно гари и дыма.
  • Наличие металлической стружки.
  • Проседание автомобиля на холостом ходу.
  • Значительное понижение мощности транспортного средства.
  • Изменение цвета масла в системе заднего редуктора.

Для того чтобы определить стоит ли осуществлять замену масла, необходимо воспользоваться специальным универсальным щупом для измерения уровня жидкости. При этом если отметка щупа ниже указанной величины минимума, следует долить или заменить смазку в системе заднего редуктора.

Слив масла и промывка редуктора

Замена масла в заднем редукторе на Ниссан х Трейл т31 должна происходить поэтапно. В первую очередь следует слить старое и отработанное масло в специальную заранее подготовленную емкость, а также очистить систему от остатков отработки. Для этого необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Открутить специальную сливную пробку в системе заднего редуктора.
  • Подставить подготовленную тару и слить отработанный продукт.
  • Осуществить промывку системы заднего редуктора специальной промывочной жидкости выбранной категории, залив её с помощью шприца и прогнав двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут.
  • Слить промывочный раствор и очистить систему от металлической стружки и грязи.
  • Перейти к этапу заливки новой трансмиссионной жидкости.


Каждому автолюбителю следует помнить, что полная очистка системы раздатника должна осуществляться только с этапом промывки, без него замена является частичной, что хоть и продлевает рабочий ресурс смазки, но лишь на непродолжительное время. Данный способ обновления трансмиссионной жидкости экономит время, но при возможности необходимо провести полную замену смазки, очистив редуктор от остатков отработанного продукта.

Заливка нового масла

На Nissan x Trail t31 замена масла в редукторе должна происходит каждые 10 тысяч километров. Для того чтобы залить новую смазку в систему необходимо выполнять действия в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Открутить пробку в системе заднего распределительного моста.
  • При помощи специального оборудования залить новое масло в систему. В качестве специального оборудования может служить медицинский шприц и шланг, если нет возможности использовать технический шприц.
  • Тщательно закрутить пробку на редукторе.
  • Прогнать автомобиль несколько километров, чтобы смазка равномерно распределилась между всеми деталями.
  • Проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить.

Уровень и состояние трансмиссионной жидкости рекомендуется проверять каждые 4-5 тысяч километров пробега, чтобы можно было своевременно осуществить замену, если оно утратит свои смазывающие и термические свойства.

Меняем масло в заднем мосту Nissan X-trail

  • Уменьшение длины дистанции наката
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышенный износ редуктора

Редуктор заднего моста Ниссан Х-трейл

Редуктор заднего моста Nissan X-trail T-30

Выбор трансмиссионного масла

Возникает мнение, что, так как Nissan Differential Fluid является минеральным, то оно не лучшим образом ведет себя при низких температурах, а именно, густеет. Что не удивительно, так как рассматриваемый кроссовер не идеально подготовлен к эксплуатации зимних условиях. Поэтому в редукторе заднего моста масло можно заменить на синтетическое. В продаже имеется широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, таких марок как Motul, Mobil-1, Lukoil, Castrol и другие. Ищем нужные характеристики, меняем и ездим.

Масло в редуктор Ниссан

Оригинальное масло в редуктор Nissan X-trail

Чаще всего трансмиссионное масло продается в пластиковых бутылках, объемом 1 литр. Этого вполне достаточно, так как объем жидкости для замены составляет примерно 600 мл.

Меняя трансмиссионное масло необходимо помнить, что отработанная жидкость отгостится к категории опасных отходов и её нельзя выливать в почву или утилизировать с бытовым мусором. Таким образом, окружающей среде будет нанесен вред. В настоящее время в городах действуют пункты приема, в которые можно сдать отработанное масло, и оно будет утилизировано по правилам или переработано для повторного использования.

Процесс замены

Для того чтобы заменить масло в редукторе Ниссан потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Жидкость для замены, около 600 мл
  2. Шприц для закачки
  3. Шестигранный ключ на 10

Сливная и заливная пробки находятся в корпусе редуктора со стороны багажника машины. Удобнее всего до них добраться, если автомобиль установить на подъемник или смотровую яму. Однако, если таковых нет, можно обойтись и без них. Редуктор может быть загрязнен после езды по грязи, по этому его можно очистить с использованием струи воды под давлением, в ручную или с помощью специальных средств для очистки поверхностей от загрязнения и коррозии. Для доступа к верхней (заливной) пробке в балке предусмотрено специальное отверстие.

Заливная пробка редуктора Ниссан Х-трейл

Пробки редуктора заднего моста Nissan X-trail отворачиваются при помощи шестигранного ключа

Для того чтобы слить отработку выкручиваем нижнюю пробку из корпуса редуктора. Перед этим неплохо сдернуть с места и верхнюю. Они откручиваются обычно очень туго, поэтому для работы нужно использовать длинный шестигранник и удлинитель. В качестве удлинителя можно взять подходящую трубу. Чтобы жидкость вытекала быстрее, особенно в холодное время года, перед заменой можно поездить немного в режиме полного привода чтобы ее разогреть.

Замена масла в редукторе Nissan X-trail

После полного вытекания отработки из нижнего отверстия завинчиваем в него пробку и начинаем заливать верхнее новое трансмиссионное масло. Это удобнее делать при помощи специального шприца со шлангом, конец которого нужно поместить в заливное отверстие. Так же для этого можно использовать ручной насос от велосипеда, автомобильный насос и другие приспособления. Продолжаем заливать пока жидкость не начнет вытекать из верхнего отверстия.

Закручиваем верхнюю пробку в редуктор. Проверяем надежность затяжки крышек и их герметичность. Если все в порядке и подтеканий нет, можно заводить автомобиль и начинать движение. Через некоторое время 1-2 дня следует заглянуть под машину и проверить не подтекает ли масло, чтобы убедиться в герметичности редуктора.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Nissan X-Trail

Ниссан Х-Трейл – компактный кроссовер, выпускаемый с 2001 года. Является массовой моделью Ниссан, разработанной в качестве доступной альтернативы флагманской модели Патрол. В 2007 году началось производство второго поколения Х-Трейл, а в 2013 году вышел совершенно новый кроссовер на модульной платформе CMF. Ближайшими конкурентами Х-Трейлу являются Джип Чероки, Опель Антара, Митсубиси Аутлендер, Субару Форестер и другие компактные «паркетники».

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены масла в редукторе переднего и заднего мостов кроссовера Ниссан Х-Трейл составляет 30-40 тыс. При необходимости этот показатель сокращают до того уровня, при котором масло не будет утрачивать своих полезных свойств раньше времени. То же самое касается и раздаточной коробки, которую следует обслуживать через 50-60 тыс. км или раньше – например, в суровых условиях эксплуатации на бездорожье, а также при выявлении следующих признаков ухудшения качества масла: помутнение, почернение, нехватка уровня масла, густая консистенция или специфический запах.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку

Первое поколение T30, 2001-2007

В основе первого поколения Х-Трейл лежит платформа FF-S от моделей Примера и Альмера. Автомобиль получил брутальный угловатый кузов без каких-либо изысков, и за счет этого воспринимался как полноценный внедорожник. В целом, снаружи модель напоминала флагманский Патрол того времени. Машину оснастили бензиновыми двигателями объемом 2.0 (140 л. с.) и 2.5 л (165 л. с.). Благодаря своим универсальным качествам (компактные габариты и удобство езды в пробках, хорошие управляемость, вместимость и проходимость) Х-Трейл завоевал популярность во многих странах мира, в том числе в России. Салон кроссовера выделялся необычной приборной панелью, расположенной посередине торпеды. Разработчики предусмотрели широкие возможности трансформации салона – например, задний диван можно было сложить для ровной погрузочной площадки. В 2003 году состоялся рестайлинг, а в 2007-м вышло новое поколение Х-Трейл.

Масло в раздатку: объем – 0,31 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Т31, 2007-2015

Масло в раздатку: объем – 0,35 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение Т32, 2013-2020

Х-Трейл 3-го поколения является совершенно новой моделью в сравнении с обоими предшественниками. Благодаря обтекаемым и динамичным формам автомобиль стал похож на обычный кроссовер, однако внедорожные качества остались на прежнем уровне. Машину спроектировали на модульной платформе CMF, как у более доступной модели Ниссан Кашкай. Несмотря на отсутствие «внедорожной» брутальности, свойственной старой машине, Х-Трейл 3-го поколения все же сохранил рубленные линии кузова в некоторых местах. В 2017 году состоялся рестайлинг, в результате которого обновленный кроссовер получил дизайн в стиле Ниссан Кашкай 2-го поколения. Так, модель преобразилась за счет новой головной оптики и задних фонарей с проекционными светодиодами (для комплектаций SL Premium). В России машина доступна с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (144-170 л. с.), а также с дизелем 1.6 мощностью 130 л. с.

Масло в раздатку: объем – 0,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для Ниссан Х Трейл

Оригинальное

Для раздаточной коробки кроссовера Ниссан Х-Трейл рекомендуется оригинальное масло Nissan Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5. Для заднего дифференциала (редуктора) подходит Nissan Differential Fluid 75W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Ниссан Х-Трейл обратим внимание на важные критерии выбора, такие как завод-изготовитель (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) или тип масла. Во втором случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием является подходящий допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Х-Трейл подходит API-GL-4 или 5, а для редуктора заднего моста – только GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Ниссан Х-Трейл.

Масло в редуктор заднего моста: Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-5

Nissan X-Trail масло в раздатку и редуктор

Nissan X-Trail это кроссовер, имеющий компактные габаритные размеры. Автомобиль был разработан известным японским производителем Nissan и им же запущен в серийное производство. Модель Х-Трейл изначально использовала в качестве базы фирменную платформу Nissan FF-S, также применяемую на таких моделях, как Nissan Primera и Nissan Almera. Кроссовер на данный момент насчитывает три поколения, последнее из которых выпускается и в настоящее время.

История этого автомобиля началась в 2000 году. Именно в этот год производитель представил первое поколение. Модель получила весьма современный внешний вид, который по своему стилю был похож на внедорожник Nissan Patrol. Благодаря своим особенностям новинка обрела большую популярность вне японского рынка за довольно короткое время. В первую очередь это обусловлено практичностью автомобиля и некоторым его отличительными чертами. Первым, что удивляло, стала приборная панель. Если ранее на всех моделях она была расположена за рулевым колесом, то в X-Trail ее разместили в центральной части спереди салона. Также новый кроссовер вышел и довольно вместительным. Багажное отделение имеет достаточный объем для погрузки каких-либо грузов, но в случае необходимости сидения заднего ряда могут быть сложены, что существенно увеличивает пространство багажного отделения.

Первый рестайлинг модели пришелся на 2003 год. В этом году автомобиль получил множество изменений, касающихся как внешнего вида, так и технической части, включая и электронику. Именно были изменены блоки управления силовой установки, автоматические трансмиссии, система ABS, приборная панель, торпеда салона, а также передний и задний бампер. Еще одно изменения коснулось выхлопной системы. Для потребителей внутреннего японского рынка кроссовер был укомплектован металлическим катализатором. Все остальные версии, имеется в виду те, что шли на внешние рынки, были оборудованы прежним двойным керамическим катализатором выхлопной системы. Помимо стандартной версии данного автомобиля также существуют и некоторые модифицированные, одними из таких являются Rider и AXIS. Основными отличиями этих двух модификаций от базовой модели является наличие нового переднего и заднего бампера, новая внутренняя отделка интерьера, видоизмененные колесные диски, новые цветовые варианты окраски кузова, ну и измененная решетка радиатора. Но это были не единственными версиями, поскольку немалым спросом пользовалась также модель с аббревиатурой GT. стандартной комплектации версии GT присутствует система динамической стабилизации (VDC), обеспечивающая управление блокирующихся дифференциалов передней и задней осей. Здесь это и стало основным отличием от всех других версий.

Второе поколение было представлено в 2007 году на Женевском автосалоне. В серийное производство данная модель была запущена в этом же году, однако, она появилась на всех рынках не сразу. Первые поставки, помимо внутреннего японского рынка, были направлены на европейский рынок. Через небольшой промежуток времени кроссовер начал экспортироваться и на все остальные внешние рынки. Для этого поколения производитель решил отказаться от прежней платформы Nissan FF-S в пользу новой, также фирменной Nissan C. Данная платформа изначально была применена на автомобиле Nissan Qashqai с 2006 года. В связи с повышением спроса на Nissan X-Trail его серийное производство было расширено. В России данный процесс подхватило подразделение Nissan в городе Санкт-Петербург. До 2010 года кроссовер выпускался без изменений, однако, позже был проведен рестайлинг.

В 2012 году Женевском автосалоне был представлен концепт Hi-Cross, который в своем роде являлся предвестником третьего поколения. После представления данного концепта выпуск второго поколения был завершен, а уже в 2013 году появилось новое. Традиционно для модели X-Trail было решено использовать новую платформу. Она была взята с концепта Hi-Cross. Платформа CMF обладает модульной конструкцией и используется также на новом поколении автомобиля Nissan Qashqai. С декабря 2014 года серийное производство третьего поколения было налажено на том же санкт-петербургском подразделении Ниссан. Для потребителей российского рынка обновленная версия кроссовера стала доступной только с 2015 года. После представления в России возникло довольно много спорных мнений. Потребителям не совсем по нраву пришелся новый внешний вид автомобиля, который стал более плавным, поскольку его прежние строгие линии кузова придавали ему некий уникальный стиль и брутальность. Еще одним недостатком модели стала ее ухудшенная проходимость.

Рестайлингу Nissan X-Trail третьего поколения был подвергнут в 2017 году. Тогда автомобиль получил новые фронтальные светотехнические приборы, новые задние фонари, светодиодные дневные огни и многие другие элементы, входящие как в стандартную комплектацию, так и предлагаемые в качестве дополнительных опций. От предыдущих поколений досталась бензиновая силовая установка, имеющая рабочий объем в 2.5 литра и номинальную мощность на выходе в 170 лошадиных сил.

Автомобиль имеет несколько вариантов трансмиссионных систем в зависимости от поколения, а именно это: шестиступенчатая автоматическая КПП, шестиступенчатая механическая КПП, бесступенчатый вариатор, а также вариатор с возможностью ручного переключения.

Объем масла в Ниссан Х Трейл в раздатке и мосту

Информация о видах требуемого масла

В раздаточную коробку рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, которым является Nissan Differential Fluid. Оно также используется и в дифференциалах автомобиля. Близкими по характеристикам и допускам являются такие смазывающие жидкости, как:

1. Castrol Differential SAF-X

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, используемую в трансмиссионных системах, включая и раздаточные коробки. Трансмиссионное масло Castrol Differential SAF-X обладает прекрасной текучестью при низкотемпературных режимах эксплуатации и отличными высокотемпературными свойствами. Благодаря этому масло может применяться в самых различных условиях работы. Другими же не менее важными преимуществами этой жидкости является:

  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям работы;
  • Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Надежная защита деталей трансмиссии от изнашивания;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнителей.

2. Valvoline DuraBlend

Это полусинтетическая трансмиссионная смазывающая жидкость премиум-класса. Данный продукт может использоваться во всех узлах трансмиссионной системы, а именно в коробках переключения передач с автоматическим или же с механическим переключением, самоблокирующихся межосевых дифференциалах, а также и в раздаточных коробках. Главные преимущества этого трансмиссионного масла:

  • Обладает неизменной степенью вязкости при низкотемпературных режимах и оптимальной текучестью при высокотемпературных;
  • Обладает высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам;
  • Имеет повышенную устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям работы;
  • Имеет повышенную устойчивость к окислительным, химическим и коррозийным процессам;
  • Обеспечивает надежную защиту элементов трансмиссии от преждевременного изнашивания;
  • Обладает комплексом современных присадок;
  • Обладает высокой стойкостью к образованию отложений и вспениванию.

3. CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE

Данное трансмиссионное масло является полностью синтетической жидкостью, применяемой во многих узлах трансмиссионной системы легкового и грузового автотранспорта. Отвечает соответствие со спецификацией API GL-4. Масло имеет превосходные противоизносные свойства, что в совокупности с устойчивостью к повышенной нагрузке обеспечивает надежную защиту деталей. В составе присутствует специальный пакет присадок, который наделяет данное масло следующими качествами:

  • Обладает отличными противоизносными свойствами;
  • Обладает исключительной текучестью при эксплуатации в низкотемпературных режимах;
  • Имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Имеет повышенную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Обеспечивает равномерное распределение тепла по всей площади работающего узла;
  • Имеет высокую совместимость с уплотнительными материалами;
  • Не оставляет отложений на деталях;
  • Способствует снижению расхода топлива.

4. Castrol Syntrax Universal Plus

Одним из основных особенностей данного продукта является увеличенный интервал замены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. За счет наличия оптимальных вязкостных характеристик и множества полезных свойств такое масло способно не только продлить срок службы узла, но также сделать его работу более мягкой и плавной без посторонних шумов. Среди главных преимуществ данной жидкости необходимо выделить:

Как поменять масло в мкпп Nissan X-Trail

Несмотря на удобство автоматических трансмиссий и вариаторов, многие российские водители продолжают выбирать Nissan X-Trail, укомплектованные классической механической коробкой передач.

Это объясняется неприхотливостью модуля, высокой степенью надежности, необходимостью лишь периодического сервисного обслуживания, связанного с контролем уровня трансмиссионной жидкости и, если нужно, ее заменой.

Периодичность замены масла определяется эксплуатационной инструкцией, установленной непосредственно производителем ТС.

Когда требуется замена масла?

Японский концерн установил минимальную периодичность на уровне 90 тысяч километров. Этот показатель актуален при стандартной эксплуатации, не предполагающей повышенных нагрузок.

Если машина регулярно стоит в пробках, используется на грунтовых дорогах низкого качества, экстремальном бездорожье, рекомендована более частая замена. В таком случае нужно ориентироваться на периодичность около 60 тысяч километров.

Соблюдение рекомендованных интервалов – гарантия достижения максимального эксплуатационного ресурса, отсутствия неожиданных проблем и поломок коробки передач, предполагающих значительные финансовые вложения для устранения.

Рекомендуемые сорта

Nissan советует использовать только оригинальную продукцию:

  • Для модификации Nissan X-Trail T31 подходит масло MT-XZ Gear Oil, вязкость которого составляет 75W-85, каталожный номер – KE916 999 31R.
  • Модификациям более ранних лет выпуска T30 лучше соответствует масло с каталожным номером 32R, показателями вязкости 75W-80.


При отсутствии указанных сортов можно использовать другие трансмиссионные масла с аналогичными параметрами, но более надежный подход основан именно на заливке оригинальной продукции.

Необходимые объемы

В официальной инструкции указано, что в механическую коробку Nissan X-Trail заливается 2 литра масла. Опыт многих водителей, однако, показывает, что действительная величина составляет 2.2, а то и 2.3 литра.

При замене, однако, обязательно нужно следить за уровнем и не допускать переливов. Чрезмерный объем провоцирует повышение давления в системе, увеличивает нагрузку на коробку, провоцирует повышение расхода жидкости.

Необходимые инструменты и аксессуары

Замена масла в МКПП – довольно простая операция, при минимальных навыках ее можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра, что позволит сэкономить приличную сумму.

Для удобства машину лучше загнать на эстакаду, установить над смотровой ямой или на подъемнике. Перед началом работы нужно подготовить следующее:

  • Ключи-шестигранники ( под 10 ) и несколько гаечных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Щетка для чистки металлических поверхностей.
  • Шприц для заливки масла. Практика показывает, что лучше всего для этого подходят шприцы из ветеринарных аптек, где можно найти вариант с объемом в 500 миллилитров и даже больше.
  • Шланг-трубка (для удобства работы ее длина должна быть около 80-100 сантиметров).
  • Емкость для сборки отработанного масла.
  • Прокладки на поддон.
  • Шайба для сливной пробки.

Лучше надеть спецодежду или, хотя бы, старые ненужные вещи, так как даже каплю трансмиссионного масла отстирать потом крайне трудно. Обязательны перчатки. Также стоит держать под рукой ткань или ветошь для удаления подтеков жидкости.

Алгоритм действий

При проведении замены нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Проехать на машине примерно 10 километров. Это нужно для прогрева трансмиссионной жидкости, из-за которого она становится более текучей, сливается без лишних усилий и временных потерь.
  • Установка машина на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то следует воспользоваться, как минимум, домкратом, поднять переднюю часть транспортного средства, снять левое колесо. (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
  • Снятие защиты картера (если она имеется на конкретном автомобиле) путем отвинчивания фиксирующих винтов.
  • Под картером находится пробка слива масла из коробки передач. Поверхность вокруг нее следует обработать щеткой по металлу, удалить все загрязнения и вероятные следы коррозии, что упростит дальнейшее скручивание.

А залить масло вместо МКПП в раздатку невозможно. Контрольная пробка в коробке слева, возле кронштейна для массы, а пробка раздатки справа. К ней присоединен кардан, как тут ошибешься.

  • Снятие пробки (предварительно нужно подставить под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости). В среднем, для сбора всего отработанного объема понадобится около четверти часа. Рекомендуется осмотреть уплотнительное кольцо вокруг пробки, если на нем есть следы старения и износа, лучше сразу заменить его.


  • Снятие поддона, для чего демонтируются все фиксирующие болты, расположенные по периметру. Крышка снимается аккуратно, в ней может оставаться немного масла. Его также нужно слить.
  • Возвращение поддона на место. Откручивание пробок с контрольного и заливного отверстий.



  • При помощи шприца аккуратно наполнить систему свежей трансмиссионной жидкостью. Когда она начнет сочиться из контрольного отверстия, заливку следует прекратить.
  • Установка защитной пластины.

После этого нужно проехать на автомобиле около 10 километров. Во время поездки рекомендуется поочередно активировать все передачи, а по факту остановки – проверить уровень. Из-за распределения по системе он может несколько снизиться, в такой ситуации нужно снова долить его до рекомендуемой отметки.

Протечка масла

Если все сделано правильно, то в течение всего периода до следующей замены следы протечки обнаруживаться не будут. Если же после стоянки транспортного средства под коробкой образуются небольшие лужицы, а на самом корпусе – масляные подтеки, то необходимо провести осмотр.

Вполне вероятно, что потеряли эластичность уплотнительные элементы, из-за чего корпус перестал быть герметичным. Также следует проверить усилие, с которым затянуты пробки. Для этого придется взять у кого-нибудь ключ с динамометром.

При затягивании “на глаз” можно допустить ошибку, а недостаточное усилие – частая причина протечек. Рекомендуемое значение – 35 Нм.

Масло в вариатор Nissan X-Trail T31

масло в вариатор ниссан икстрейл т31

Серия Nissan X-Trail второго поколения, получив заводской индекс T31, выпускалась японским автопроизводителем с 2007 по 2015 года. Данный модельный ряд, сконструированный на платформе Nissan C, получил обновленный дизайн, а также новые силовые агрегаты. В сравнении с моделями первого поколения, которые оснащались механической и автоматической трансмиссией, данная линейка получила в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач от компании Jatco. А масло в вариатор Ниссан Икстрейл Т31 опытные автомобилисты и по сей день подбирают по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем далее.

Масло в вариатор Ниссан Х-Трейл Т31

Вариативная трансмиссия Nissan X-Trail T31 представлена модификацией RE0F10A, разработанной компанией Jatco в 2005 году и также устанавливаемой на автомобили иных брендов под более популярным названием JF011E. При этом, по рекомендации японского автопроизводителя, Nissan X-Trail T31 масло в вариатор подбирается по допуску CVT NS-2 или CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан икстрейл т31

Какое масло заливать в вариатор Ниссан Икстрейл Т31 2.0 и 2.5 RE0F10A/JF011E

Как уже было сказано выше, на Nissan X-Trail T31 устанавливалась единственная модификация вариатора. Речь идет о легендарной CVT JF011E(RE0F10A), которой оснащали модели данной линейки с моторами 2.0 и 2.5 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то по регламенту Nissan X-Trail T311 вариатор масло подбирается по спецификации CVT NS-2. Также японский автопроизводитель не возражает против использования улучшенного масла с более актуальным допуском CVT NS-3. Оригинальная продукция имеет одноименные названия Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Однако существую универсальные трансмиссионные жидкости, которые обладают сразу двумя этими допусками. Это AMSOIL Synthetic CVT Fluid и Addinol ATF CVT. Но при этом стоят они на порядок дешевле.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073082

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Масло в вариатор Nissan X-Trail T31 2014 года выпуска

Как вы уже наверное догадались, модели Ниссан Икстрейл Т31 2014 года выпуска также комплектовались описанным выше вариатором модификации JF011E(RE0F10A), который предпочитает при своей работе трансмиссионную жидкости с допуском CVT NS-2 или CVT NS-3. Соответственно к приобретению стоит порекомендовать как оригинальные(CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3), так и аналоговые(Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid и SHELL SPIRAX S5 CVT X) масла.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: MJ-326-1

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550054194

Объем масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

Трансмиссионную жидкость в вариатор JF011E(RE0F10A) необходимо приобретать после того, как вы определились каким способом будет производиться замена масла в вариаторе Икстрейл Т31. Так полный объем масла в данной модификации CVT составляет 8.1 литр. Однако полная замена замещением предусматривает наличия большего объема трансмиссионной жидкости. А вот частичная замена потребует приобретения порядка 4 литров соответствующего масла.

Как часто должна производиться замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31

Согласно данным автопроизводителя, замена масла вариатор Ниссан Х-Трейл 31 должна выполняться каждые 60 тысяч километров. Об этом сказано в регламенте обслуживания автомобилей данного модельного ряда. Однако опытные автовладельцы знают, что при агрессивной манере вождения, а также при сложных условиях эксплуатации вариатора, данный интервал способен сокращаться.

Проверка трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan X-Trail T31

Регулярно проверяя уровень масла в CVT, можно вовремя понять, когда необходима замена масла в вариаторе Икстрейл 31. Ведь вы получаете возможность самостоятельно оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости. Так данная модификация обладает контрольным щупом, с помощью которого и выполняется эта техническая операция:

  • масло в вариаторе прогревается до рабочей температуры
  • авто устанавливается на ровную поверхность
  • селектор CVT переводится в паркинг
  • контрольный щуп очищается от остатков масла
  • производятся измерения

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Замена масла вариатора ниссан Х-Трейл Т31

Частичная замена масла в вариаторе X-Trail T31, при наличии необходимого инструмента, может выполняться даже в гаражных условиях. Ведь для ее реализации достаточно:

Масло для двигателя Nissan X-Trail T31

В зависимости от того, как эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T31, изнашивание отдельных трущихся деталей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное моторное масло и интервал смены напрямую влияют на уровень выработки трущихся деталей. В данном случае, универсальным советом будет - снижение трения между элементами двигателя и поддержка оптимальной температуры.

Самым важным правилом увеличения длительности работы мотора является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, что является одним из гарантов, что под капотом будет работать надежный мотор.

Моторное масло не то, на чем допустима экономия. По этой причине применение правильного масла создает бесперебойную и длительную работу двигателя. При выборе моторного масла для Ниссан Х-Трейл, стоит учитывать 2 важных фактора: климат и нагрузку на мотор.

В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетика 0W-30 и 5W-30, которая кроме трения, в некоторых случаях уменьшает расход топлива. Эти масла используют большинством владельцев Ниссан T31, а в некоторых климатических зонах его возможно применять как всесезонное. Учитывая нагрузки на двигатель, пробег, климат также допустимо заливать масло 0W20, 0W30, 0W40, 5W40 и 10W30.

Когда менять

Частое нагревание и остывание масла, неминуемо снижает его защитные качества, поэтому важно менять масло в срок.

Nissan владельцам рекомендует менять масло в двигателях каждые 15 000 км. На деле, менять моторное масло нужно по меньшей мере в 2 раза чаще.

В легких условия эксплуатации (практически - за городом) замена масла возможно после 10 тыс. км.

Моточасы

Учитывая индивидуальные условия эксплуатации, кроме состояния масла и проверки уровня, гораздо точнее будет учитывать моточасы.

Моточасы лучше всего подскажут, время замены моторного масла в моторе Ниссан Х-Трейл:

  • 250 мч - если условия тяжелые, например использование автомобиля по городу;
  • 300-320 мч - в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля и легких условиях эксплуатации, к примеру трасса;

Чтобы узнать количество моточасов, введите необходимые значения в форме ниже:

Моточасов: .

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла Ресурс, моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Более чаще заменять масло необходимо при: использовании багажника, буксировке, коротких поездках менее 10 км.

Масляный фильтр

Какое выбрать

Какое выбрать масло - частый вопрос перед техобслуживанием. Данный вопрос без единого ответа, потому что нужно брать к сведению несколько важных моментов:

  • нагрузки на двигатель;
  • состояние двигателя и пробег транспортного средства;
  • климатическая зона;

Мегаполис - самый тяжелый режим для двигателя из-за пробок, частых остановок и коротких поездок. Самый благоприятный для двигателя - режим трасса: стабильные обороты и одна скорость.

Другой момент в выборе - климат. Тогда, когда для X-Trail T31, использование которой проходит в жарком климате - лучшее более густое масло 5W-40, то владельцам Ниссан, использующие автомобиль в холодном климате густоту масла необходимо понижать - 0W-20 или 0W-30. С такими смазочными маслами, двигатель работает тише и без проблем заводится в мороз.

Немаловажно принимать во внимание состояние двигателя, расходование масла на 1 тыс. км и пробег. Для автомобиля б/у со значительным пробегом (100 000 км и более) предпочтительно залить более вязкое моторное масло, не увеличивая "зимние" ограничение.

Лучшее масло

В двигатель, производитель рекомендует заливать моторное масло Ниссан, для модификаций с бензиновыми двигателями MR20DE 2.0 и QR25DE 2.5 в зависимости от условий - Nissan Motor Oil 5W-40 (KE90090032R 1 литр, KE90090042R 5-ти литровая канистра) и 10W-40 (KE90099932R 1 л., KE90099942R 5 л.). Для дизельного мотора M9R 2.0 - Nissan Motor Oil 5W-30 DPF (KE90090033R 1 л., KE90090043R 5 л.).

Ассортимент масел подходящих для двигателя Ниссан T31 достаточно широк, но отдельно нужно отметить такие бренды как Idemitsu, Liqui Moly, LUKOIL, Mobil, NGN, Petro-Canada, Shell, Wolf и Total, которые особенно популярны среди владельцев кроссовера:

Летний период
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30
LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Mobil 1 Extended Performance 5W-30
NGN Nord 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30
Shell Helix HX7 5W-30
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
Valvoline SynPower FE SAE 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US
ZIC X9 5W-30 SL/CF
Зимний период
Castrol EDGE 0W-30
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30
LUKOIL GENESIS SPECIAL FE 0W-20
Motorex Concept B-XL 0W-20
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
Total Quartz 9000 Energy 0W-30

Чем больший спрос имеет масло, тем больше вероятней, что у непроверенного продавца Вы проиобретете подделку, поэтому при покупке необходимо быть крайне осторожным, так как залитый в двигатель контрафакт способен преподнести дорогостоящие поломки

Что выбрать?! Пожалуй Вам нужно самостоятельно принять заключение отталкиваясь на наличие ассортимента, финансовых возможностей, авторитетность продавца. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки контрафакта, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масла, который Вас заинтересовал.

Допуски

Выбирая масло для автомобиля нужно следовать допускам установленных производителем двигателя:

Двигатель Класс качества
2.0 MR20DE и 2.5 QR25DE API: SL или SM
ILSAC: GF-3 или GF-4
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
2.0 M9R ACEA C3 LOW ASH HTHS 3.5, SAE 5W-30

Сколько заливать

В зависимости от определенного двигателя T31, объем при замене масла может составить от 4.2 до 7.4 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.

QR25DE MR20DE M9R
С заменой масляного фильтра 4,6*/5,1** 4,4 7,4
Без земены фильтра 4,3*/4,8** 4,2 7,0
* - Россия и Украина; ** - Кроме России и Украины

Потому как в масляной системе, после слива остается малое количество масла, то при замене в систему его входит немного меньше.

Выше приведенная информация также актуальны для других модификаций Ниссан, на которые были установлены такие же силовые агрегаты как и на Х-Трейл Т31:

Читайте также: