Замена масла в редукторе ниссан х трейл т32 периодичность

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Масло для раздатки, редуктора и мостов Nissan X-Trail

Ниссан Х-Трейл – компактный кроссовер, выпускаемый с 2001 года. Является массовой моделью Ниссан, разработанной в качестве доступной альтернативы флагманской модели Патрол. В 2007 году началось производство второго поколения Х-Трейл, а в 2013 году вышел совершенно новый кроссовер на модульной платформе CMF. Ближайшими конкурентами Х-Трейлу являются Джип Чероки, Опель Антара, Митсубиси Аутлендер, Субару Форестер и другие компактные «паркетники».

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены масла в редукторе переднего и заднего мостов кроссовера Ниссан Х-Трейл составляет 30-40 тыс. При необходимости этот показатель сокращают до того уровня, при котором масло не будет утрачивать своих полезных свойств раньше времени. То же самое касается и раздаточной коробки, которую следует обслуживать через 50-60 тыс. км или раньше – например, в суровых условиях эксплуатации на бездорожье, а также при выявлении следующих признаков ухудшения качества масла: помутнение, почернение, нехватка уровня масла, густая консистенция или специфический запах.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку

Первое поколение T30, 2001-2007

В основе первого поколения Х-Трейл лежит платформа FF-S от моделей Примера и Альмера. Автомобиль получил брутальный угловатый кузов без каких-либо изысков, и за счет этого воспринимался как полноценный внедорожник. В целом, снаружи модель напоминала флагманский Патрол того времени. Машину оснастили бензиновыми двигателями объемом 2.0 (140 л. с.) и 2.5 л (165 л. с.). Благодаря своим универсальным качествам (компактные габариты и удобство езды в пробках, хорошие управляемость, вместимость и проходимость) Х-Трейл завоевал популярность во многих странах мира, в том числе в России. Салон кроссовера выделялся необычной приборной панелью, расположенной посередине торпеды. Разработчики предусмотрели широкие возможности трансформации салона – например, задний диван можно было сложить для ровной погрузочной площадки. В 2003 году состоялся рестайлинг, а в 2007-м вышло новое поколение Х-Трейл.

Масло в раздатку: объем – 0,31 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Т31, 2007-2015

Масло в раздатку: объем – 0,35 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение Т32, 2013-2020

Х-Трейл 3-го поколения является совершенно новой моделью в сравнении с обоими предшественниками. Благодаря обтекаемым и динамичным формам автомобиль стал похож на обычный кроссовер, однако внедорожные качества остались на прежнем уровне. Машину спроектировали на модульной платформе CMF, как у более доступной модели Ниссан Кашкай. Несмотря на отсутствие «внедорожной» брутальности, свойственной старой машине, Х-Трейл 3-го поколения все же сохранил рубленные линии кузова в некоторых местах. В 2017 году состоялся рестайлинг, в результате которого обновленный кроссовер получил дизайн в стиле Ниссан Кашкай 2-го поколения. Так, модель преобразилась за счет новой головной оптики и задних фонарей с проекционными светодиодами (для комплектаций SL Premium). В России машина доступна с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (144-170 л. с.), а также с дизелем 1.6 мощностью 130 л. с.

Масло в раздатку: объем – 0,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для Ниссан Х Трейл

Оригинальное

Для раздаточной коробки кроссовера Ниссан Х-Трейл рекомендуется оригинальное масло Nissan Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5. Для заднего дифференциала (редуктора) подходит Nissan Differential Fluid 75W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Ниссан Х-Трейл обратим внимание на важные критерии выбора, такие как завод-изготовитель (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) или тип масла. Во втором случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием является подходящий допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Х-Трейл подходит API-GL-4 или 5, а для редуктора заднего моста – только GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Ниссан Х-Трейл.

Масло в редуктор заднего моста: Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-5

Регламентное техническое обслуживание Nissan X-Trail T32

Регламенат ТО Ниссан Х-Трейл Т32

X-Trail T32

Автомобили Nissan X-Trail модели Т32 имеют бензиновые двигатели 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) и дизельный 1,6 (R9M). Именно на основе первых, как самых распространенных, и построен регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т32.

Первые действия по техобслуживанию рекомендуется осуществить уже после прохождения 15 000 км. Следующие мероприятия предусмотрены после пробега (в тысячах километров) 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 и 150.

Регламенат ТО Ниссан Х-Трейл Т32

ТО 1 (15 тыс.км)

Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т31

Итак, заняться обслуживанием Х-Трейл т32 рекомендуется сразу после преодоления первых 15 000. По прошествии данной дистанции следует заменить фильтр масляной (код 1520865F0A) и, собственно, само моторное Oil SAE 5W-40 (код KE90090042R), считающееся автопроизводителем оптимальным.

Масляный фильтр Ниссан Х-Трейл Т31

Также регламентом ТО на Ниссане Х-Трейл поколения т32 рекомендуется замена шайбы на сливной пробке (артикул 1102601M02).

Каждый раз при ТО следует проверять:

  • работу составных частей системы охлаждения, включая шланги;
  • уровень антифриза;
    ТО 1 Ниссан Х-Трейл Т32
  • выхлопную трубу;
  • топливные шланги;
  • обе подвески (как переднюю, так и заднюю);
  • крепления кузова с шасси;
  • уровень давления в шинах и общее состояние резины;
  • углы размещения колёс;
  • люфт руля;
  • рулевое управление, включая гидроусилитель;
  • состояние дисков тормозных колодок;
  • вакуумный усилитель;
  • уровень и состояние тормозной жидкости;
  • привод;
  • заряд аккумулятора;
  • свечи зажигания;
  • яркость фар.
    ТО 1 Ниссан Х-Трейл Т32

ТО 2 (30,000)

Как правило, этот этап ТехОбслуживания наступает по прошествии двух лет пользования Ниссан Х-Трейл поколения т32. Проводится тот же перечень технических работ, что и в ТО 1.

Но, помимо них, следует замена двух фильтров – салонного (27277EN025) и воздушного (1654630P00). Также меняются свечи зажигания (22401JA01B), тормозная жидкость (KE90399930UK) и масло в дифференциале (KE90799932).

Салонный фильтр NissanX-TrailT32

В странах с суровым климатом, где столбик термометра опускается значительно ниже нуля, причем надолго, производители советуют использовать Castrol Syntrax (код 4671920060).

ТО 3 (45 тыс.)

Следующее ТО автомобиля Ниссана производится после 45 000. С Икстрейлом необходимо повторить действия, которые производились при первом техническом обслуживании.

Также регламентом предусмотрена замена фильтрующего топливного элемента (артикул N1331054).

топливный фильтр NissanX-TrailT32

ТО 4 и 5 (60,000 и 75 тыс. км)

После прохождения 60 000 автомобилем Nissan поколения X-Trail T32 необходимо технически обслужить его так же, как при первом и втором ТО. А вот после 75 000 можно ограничиться действиями ТО2.

ТО 6 (90,000)

Обычно такой пробег у Ниссана марки Х-Трейл т32 «набегает» после шести лет активной езды. Регламентом предусмотрено то же техобслуживание, что авто проходило после пробега 15 000, 30 000.

Помимо этого в ходе технического обслуживания придется залить новую охлаждающую жидкость (артикул KE90299945), поменять масло в коробках – раздаточной и передач. Для автоматической КПП придется купить CVT NS-3, а для механической – 1L XZ 75W-80 (KE91699930).

антифриз NissanX-TrailT32

Фильтр для маслоохладителя Nissan X-TrailT32

ТО 7 и 8 (105, 135 тыс. км)

Технически обслуживать автомобиль Ниссан модели X-Trail t32 после прохождения 105 000 следует так же, как после преодоления первых 15 000. После пробега 120 000 помимо ТО 1 следует осуществить все мероприятия, прописанные в ТО 2.

ТО 9 и 10 (120,000, 150,000 км)

Регламент техобслуживания предписывает после того, как Ниссан Х-Трейл преодолеет 120 000, заменить моторное масло (KE90090042R), соответствующий фильтр (1520865F0A).

Моторное масло Х-Трейл т32

После же пробега 150 тысяч выполняется весь объем работ, предусмотренный для авто после пробега в 15 000 и 30 000, а также меняется охлаждающая жидкость (KE90299945).

Примерные цены на техническое обслуживание

Автопроизводителем очень тщательно отлажена система обслуживания Ниссан Х-Трейл т32. Каждое ТО предусматривает замену масла в двигателе, а также масляного фильтра и шайбы на сливной пробке. Выходит сумма, эквивалентная 26 американским долларам.

Чётное же техобслуживание предусматривает все то же, что нечетное, плюс замена свечей зажигания (их стоимость в районе 24 долларов), фильтра салонного (по цене около 7 долларов), и воздушного (7 долларов), масла в дифференциале (7 долл.), а также тормозной жидкости (5 долларов). В итоге получается сумма порядка ста американских долларов.

Стоит отметить, что технический осмотр №6, предусмотренный регламентом после преодоления 90 000, получается самым затратным, так как включает в себя такие мероприятия, как замену антифриза и масла в двух коробках – КПП и раздаточной. В итоге это техобслуживание будет стоить порядка $190-200.

Масло в вариатор Nissan X-Trail T32

масло в вариатор ниссан икстрейл т32

В 2013 году на смену второму пришло третье поколение популярных японских кроссоверов Nissan X-Trail T32. Данная линейка выпускается именитым автопроизводителем и по настоящим момент, получив в свое распоряжение механическую, автоматическую и вариативную коробки переключения передач. При этом трансмиссионная жидкость, необходимая для обслуживания этих агрегатах кардинально разниться. Соответственно, далее мы расскажем про Nissan X-Trail T32 масло вариатор, поговорим про его заводскую спецификацию, а также затронем тему основ обслуживания данной CVT.

Масло в вариатор Ниссан Х-Трейл Т32

Третье поколение японских кроссоверов Nissan X-Trail T32 оснащалось вариативной коробкой переключения передач модификации JF016E(RE0F10D для Ниссан) от компании Jatco, которая пришла на смену легендарной CVT RE0F10A/JF011E, устанавливаемой на модели предыдущего поколения данного модельного ряда. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данный вариатор компания Nissan рекомендует заливать только трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3.

масло в вариатор ниссан икстрейл т32

Трансмиссионное масло в вариатор Nissan X-Trail T32 2.5 RE0F10D/JF016E

В тандеме с 2.5 литровым бензиновым мотором на Ниссан Икстрейл T32 работает вариативная коробка переключения передач Jatco RE0F10D/JF016E, про которую мы уже упоминали выше. Также говорилось, что при обслуживании данной CVT компания Nissan советует приобретать трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3, предлагая в первую очередь оригинальное масло собственного производства под названием Nissan CVT NS-3. Но многие автовладельцы вполне успешно пользуются его аналогами, также обладающими этой спецификацией, при этом выигрывая в стоимости. Таковыми заменителями являются масла TOTAL FLUIDMATIC CVT MV, Idemitsu CVTF и многие другие.

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Какое масло заливать в вариатор Ниссан Икстрейл 2.0 2015/2016/2017

Модели Nissan X-Trail T32 2015-2017 годов выпуска с 2-литровым бензиновым мотором также получили в свое распоряжение вариатор модификации Jatco RE0F10A/JF011E. Соответственно и в данном случае к приобретению стоит рассматривать трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Оригинальную(Nissan CVT NS-3), либо же аналоговую(SHELL SPIRAX S5 CVT X, Motul Multi CVTF).

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550054194

Сколько масла в вариаторе Ниссан Т32

Объем масла в вариаторе RE0F10D/JF016E Nissan X-Trail T32 составляет 7.9 литров. Но, планируя покупку трансмиссионной жидкости для обслуживания данной CVT, необходимо заранее определиться с методом ее замены. Так как частичная замена потребует наличия 3-4 литров масла. А вот полная замена вытеснением обойдется дороже, так как в данном случаем вам придется приобретать более 10 литров соответствующего масла.

Когда необходима замена масла вариатор Ниссан Х-Трейл 32

Ниссан Икстрейл Т32 замена масла вариатора, согласно регламента автопроизводителя, должна выполняться каждые 60 тысяч километров пробега. Однако в реальных условиях трансмиссионная жидкость способна намного раньше терять свои полезные свойства, насыщаясь продуктами износа вариатора. Причиной тому могут служить сложные условия эксплуатации, агрессивная манера вождения и так далее.

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan X-Trail T32

Еженедельно измеряя уровень масла в CVT, вы будете точно знать, когда необходима замена масла в вариаторе Икстрейл Т32 именно на вашем транспортном средстве. Ведь у вас появится возможность самостоятельно оценивать техническое состояние трансмиссионной жидкости. Однако вариатор RE0F10D/JF016E не имеет контрольного щупа, что затрудняет проведение данной технической манипуляции. Соответственно в данном случае необходимо воспользоваться контрольной пробкой, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в CVT до 40 градусов
  • поставить автомобиль на ровную площадь без уклонов
  • перевести селектор вариатора в паркинг
  • открутить нижнюю контрольную пробку

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Nissan X-Trail T32 замена масла в вариаторе

Частичная замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл Т32, которая считается самой доступной как в плане реализации, так и в плане стоимости, выполняется следующим образом:

Когда менять масло в двигателе Nissan X-Trail (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan X-Trail

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan X-Trail

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Регламент технического обслуживания Nissan X-Trail всех поколений

Современные автомобили устроены так, что им не требуются частое обслуживание. Заводом производителем заложены такие параметры прочности, что позволяют эксплуатировать исправное авто в обычных условиях, без особого вмешательства владельца в функционирование того или иного механизма. Но после выработки заложенного ресурса, либо через определённый промежуток времени замена некоторых запчастей неизбежна. Это касается и расходных материалов. В регламенте ТО производители указывают конкретные сроки, для контроля работы большинства узлов и механизмов, которые следует придерживаться.

Почему важно придерживаться графика?

Расходные детали, такие как воздушные фильтры, свечи зажигания, имеют сравнительно небольшой ресурс, которого хватает на определенный пробег. После этого они подлежат замене. В зависимости от условий эксплуатации этот срок может смещаться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, при частой езде по запыленным дорогам, воздушный фильтр засорится гораздо быстрее. А это повлечёт за собой увеличение расхода топлива, приведёт к сокращению срока службы деталей поршневой группы.

Расходники

Источник фото: www.drive2.ru/l/2312736/

Периодичность технического обслуживания Ниссан Х-Трейл

Количество пройденных месяцев 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег, тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Моторное масло (фильтр + сливная пробка) З З З З З З З З З З З З З З
Приводные ремни П П П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения, осмотр П П П П П П П П П П П П П П
Воздушный фильтр П З П З П З П З П З П З П З
Топливная система, осмотр П П П П П П П П П П П П П П
Свечи зажигания П З П З П З П З П З П З П З
Направление света и сила светового потока фар П П П П П П П П П П П П П П
Состояние колес и давление в шинах П П П П П П П П П П П П П П
Тормозные колодки и диски П П П П П П П П П П П П П П
Педальный и стояночный тормоз П П П П П П П П П П П П П П
Вакуумные шланги и тормозные трубки П П П П П П П
Внутрисалонный фильтр П З П З П З П З П З П З П З
Система круиз-контроля П П П П П П П П П П П П П П
Масло в МКПП П П П П П З П П П П П З П П
Механизм и привод рулевого управления П П П П П П П П П П П П П П
Система выпуска отработавших газов П П П П П П П П П П П П П П
Приводные валы, пыльники полуосей, ШРУСы П П П П П П П П П П П П П П
Осмотр кузова на отсутствие коррозии П П П П П П П П П П П П П П
Ремни безопасности, проверка состояния П П П П П П П П П П П П П П
Петли и замки дверей, капота, багажника П П П П П П П П П П П П П П
Стеклоочистители (передние и задние) П П П П П П П П П П П П П П
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм) П П П П П П П П П П П П П П

В соответствии с картой регламентного обслуживания Nissan X-Trail ТО проводится после каждых 12 месяцев эксплуатации, либо после достижения граничного пробега, составляющего 15 тыс. км (в зависимости от события, которое наступит раньше). Очень важно своевременно провести первое ТО. На данном этапе проверяется целостность и работоспособность всех важных узлов вашего Nissan X-Trail:

  • состояние приводных ремней;
  • целостность патрубков и функционирование деталей системы охлаждения;
  • проверка воздушного фильтра и его замена, в случае необходимости;
  • оценка состояния и параметров свечей зажигания;
  • определение качества светового потока, регулировка фар и других осветительных приборов;
  • обследование деталей подвесок;
  • проверка на герметичность топливных трубопроводов и их соединений;
  • осмотр системы вентиляции картера;
  • оценка состояния различных шарнирных соединений, целостности их чехлов;
  • проверка исправности гидроусилителя руля, параметров свободного хода, устранение люфтов рулевого привода;
  • контроль параметров тормозной системы, работоспособности вакуумного усилителя, в частности контрольного клапана. Замена жидкости, колодок и других деталей тормозов, при необходимости;
  • поиск дефектов в системе вывода выхлопных газов;
  • регулировка и смазка деталей защёлкивающих механизмов, замков и других кузовных систем;
  • проверка состояния покрышек, дисков, углов развала и схождения колёс;
  • удаление грязи и засорений из дренажных отверстий кузова.

Масляный фильтр

Источник фото: www.drive2.ru/l/2312736/

Обязательной процедурой регламента ТО №1 является замена моторного масла. Данная процедура обязательна не только по причине старения смазочного материала. Дело в том, что в новом автомобиле происходит притирка рабочих поверхностей двигателя, что сопряжено с образованием микрочастиц, попадающих в масло. Они улавливаются фильтром, ухудшая его фильтрующие способности.

При первом техническом обслуживании определяются детали с изъянами, проявившимися вследствие усталости металла или заводского брака. Замена таких деталей повышает уровень безопасности езды и срок службы автомобиля.

Очень важно устанавливать качественные оригинальные запчасти, в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Это касается расходных смазочных материалов и применяемых технических жидкостей.

Вы можете согласиться на применение запчастей и расходных материалов, предлагаемых сотрудниками СТО, но можете самостоятельно приобрести их в специализированных магазинах, где цены будут ниже.

Регламентные работы ТО №2 принадлежит выполнять после прохождения автомобилем 30 тыс. км или в срок 24 месяца после покупки авто. Перечень операций повторяет действия, выполняемые в ТО1, с той лишь разницей, что добавляется обязательные процедуры:

  • смена тормозной жидкости;
  • замена воздушного фильтра; ; ;

Как упоминалось выше, моторное масло надлежит заменять при прохождении каждого ТО.

Моторное масло

Источник фото: www.drive2.ru/l/6275418/

В соответствии с графиком, на Ниссан Х-Трейл эти регламентные работы проводятся через три года или после того, как внедорожник пробежал 45 000 км. Все действия регламента один в один повторяют процедуры, предусмотренные для ТО №1. При таком пробеге автомобиль ещё чувствует себя отлично. Если вы проходили плановые ТО, согласно регламентной карте, то серьёзных отклонений в работе механизмов быть не должно.

После 60 тысяч пробега вам надлежит пройти ТО №4. Регламентное ТО после 4 лет эксплуатации автомобиля практически не отличается от ТО №2: замена моторного масла, этапы проверки важных узлов, замена технических жидкостей, фильтров и некоторых узлов (при необходимости).

Пятое регламентное обслуживание повторяет процедуру ТО №1. Выполняются плановые регламентные работы в 60-и месячный срок или при показаниях спидометра 70 000 км.

Пятилетний срок – это время действия гарантийных обязательств на автомобиль. В этом смысле все 5 ТО являются обязательными для прохождения их в лицензированных СТО. В случае нарушения этого требования вы можете потерять право на гарантийный ремонт авто.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Номера запчастей и расходников для ТО

Для прохождения плановых регламентных ТО вам потребуются оригинальные запчасти, рекомендованные производителем.

В таблице представлены запчасти и их коды для распространённых моделей с бензиновыми двигателями. Информацию о расходных материалах для конкретных модификаций данной марки авто, а также для моделей с дизельными двигателями уточняйте в магазине.

Свечи зажигания

Автомобильные свечи, работающие в условиях воспламенения некачественного топлива, не дотягивают к расчётному сроку их замены. Последствия езды на подуставших свечах зажигания приводят к потере мощности, к преждевременному износу двигателя, что ведёт к ухудшению динамики, увеличивается время разгона. Всё это будет происходить на фоне большего потребления бензина. Именно поэтому так важен контроль этих и других деталей при прохождении всех регламентных ТО.

Моторное масло

Масляные фильтры

Источник фото: www.drive2.ru/l/6122147/

Для обеспечения стабильной работы двигателя необходима замена смазочных материалов. Моторное масло меняется при каждом плановом ТО. Это не прихоть производителя, составившего таблицу регламентного ТО. Дело в том, что в процессе эксплуатации истощаются различные присадки, присутствующие в моторных маслах. Вследствие этого смазка не может в полной мере защищать от трения вкладыши и другие детали двигателя, работающие на предельных нагрузках. Важно помнить, что моторные масла стареют от времени, поэтому их следует менять независимо от километража пробега, если со дня последней замены прошло более года.

Тормозная жидкость

Жидкость тормозной системы подлежит замене после двух лет эксплуатации, либо при пробеге 30 000 км. Этот срок совпадает с прохождением ТО №2. Такие сроки довольно условные, потому что замена может потребоваться раньше, если жидкость впитает много влаги или выработает свой ресурс раньше установленного срока. Признаком замены есть сильное помутнение жидкости или проваливания педали тормоза (при исправных других элементах тормозной системы).

Двигатель стал заметно труднее запускаться? Это свечи зажигания просятся под замену!

Расходы на прохождения плановых работ

Расходы возрастут до 5000 – 6000 рублей при прохождении ТО №2 и ТО №4, так как потребуется дополнительно купить свечи зажигания (от 1500 рублей), воздушный и салонный фильтры по 300 -500 рублей за шт., тормозную жидкость (от 1000 рублей). На расходных материалах можно несколько сэкономить, если приобретать их в специализированных магазинах. Но в таких случаях вы должны быть уверенными в их подлинности.

Сервисный центр

Источник фото: www.drive2.ru/l/2849553/

Рассмотренные примеры с ценами ориентировочны, они могут отличаться в разных регионах в большую или меньшую сторону. Кроме того, мы рассмотрели идеальный вариант, не учитывая особенностей условий эксплуатации, имеющих место в нашей стране. Разбитые и запыленные дороги, морозные зимы, а также другие факторы могут ускорить досрочную замену расходных материалов, что неминуемо повысит стоимость ТО.

Любое транспортное средство должно быть безопасным для водителя и окружающих людей. Своевременное регламентное обслуживание с использованием качественных запчастей продлит срок службы вашей машины и обеспечит безопасное вождение.

Nissan X-Trail масло в раздатку и редуктор

Nissan X-Trail это кроссовер, имеющий компактные габаритные размеры. Автомобиль был разработан известным японским производителем Nissan и им же запущен в серийное производство. Модель Х-Трейл изначально использовала в качестве базы фирменную платформу Nissan FF-S, также применяемую на таких моделях, как Nissan Primera и Nissan Almera. Кроссовер на данный момент насчитывает три поколения, последнее из которых выпускается и в настоящее время.

История этого автомобиля началась в 2000 году. Именно в этот год производитель представил первое поколение. Модель получила весьма современный внешний вид, который по своему стилю был похож на внедорожник Nissan Patrol. Благодаря своим особенностям новинка обрела большую популярность вне японского рынка за довольно короткое время. В первую очередь это обусловлено практичностью автомобиля и некоторым его отличительными чертами. Первым, что удивляло, стала приборная панель. Если ранее на всех моделях она была расположена за рулевым колесом, то в X-Trail ее разместили в центральной части спереди салона. Также новый кроссовер вышел и довольно вместительным. Багажное отделение имеет достаточный объем для погрузки каких-либо грузов, но в случае необходимости сидения заднего ряда могут быть сложены, что существенно увеличивает пространство багажного отделения.

Первый рестайлинг модели пришелся на 2003 год. В этом году автомобиль получил множество изменений, касающихся как внешнего вида, так и технической части, включая и электронику. Именно были изменены блоки управления силовой установки, автоматические трансмиссии, система ABS, приборная панель, торпеда салона, а также передний и задний бампер. Еще одно изменения коснулось выхлопной системы. Для потребителей внутреннего японского рынка кроссовер был укомплектован металлическим катализатором. Все остальные версии, имеется в виду те, что шли на внешние рынки, были оборудованы прежним двойным керамическим катализатором выхлопной системы. Помимо стандартной версии данного автомобиля также существуют и некоторые модифицированные, одними из таких являются Rider и AXIS. Основными отличиями этих двух модификаций от базовой модели является наличие нового переднего и заднего бампера, новая внутренняя отделка интерьера, видоизмененные колесные диски, новые цветовые варианты окраски кузова, ну и измененная решетка радиатора. Но это были не единственными версиями, поскольку немалым спросом пользовалась также модель с аббревиатурой GT. стандартной комплектации версии GT присутствует система динамической стабилизации (VDC), обеспечивающая управление блокирующихся дифференциалов передней и задней осей. Здесь это и стало основным отличием от всех других версий.

Второе поколение было представлено в 2007 году на Женевском автосалоне. В серийное производство данная модель была запущена в этом же году, однако, она появилась на всех рынках не сразу. Первые поставки, помимо внутреннего японского рынка, были направлены на европейский рынок. Через небольшой промежуток времени кроссовер начал экспортироваться и на все остальные внешние рынки. Для этого поколения производитель решил отказаться от прежней платформы Nissan FF-S в пользу новой, также фирменной Nissan C. Данная платформа изначально была применена на автомобиле Nissan Qashqai с 2006 года. В связи с повышением спроса на Nissan X-Trail его серийное производство было расширено. В России данный процесс подхватило подразделение Nissan в городе Санкт-Петербург. До 2010 года кроссовер выпускался без изменений, однако, позже был проведен рестайлинг.

В 2012 году Женевском автосалоне был представлен концепт Hi-Cross, который в своем роде являлся предвестником третьего поколения. После представления данного концепта выпуск второго поколения был завершен, а уже в 2013 году появилось новое. Традиционно для модели X-Trail было решено использовать новую платформу. Она была взята с концепта Hi-Cross. Платформа CMF обладает модульной конструкцией и используется также на новом поколении автомобиля Nissan Qashqai. С декабря 2014 года серийное производство третьего поколения было налажено на том же санкт-петербургском подразделении Ниссан. Для потребителей российского рынка обновленная версия кроссовера стала доступной только с 2015 года. После представления в России возникло довольно много спорных мнений. Потребителям не совсем по нраву пришелся новый внешний вид автомобиля, который стал более плавным, поскольку его прежние строгие линии кузова придавали ему некий уникальный стиль и брутальность. Еще одним недостатком модели стала ее ухудшенная проходимость.

Рестайлингу Nissan X-Trail третьего поколения был подвергнут в 2017 году. Тогда автомобиль получил новые фронтальные светотехнические приборы, новые задние фонари, светодиодные дневные огни и многие другие элементы, входящие как в стандартную комплектацию, так и предлагаемые в качестве дополнительных опций. От предыдущих поколений досталась бензиновая силовая установка, имеющая рабочий объем в 2.5 литра и номинальную мощность на выходе в 170 лошадиных сил.

Автомобиль имеет несколько вариантов трансмиссионных систем в зависимости от поколения, а именно это: шестиступенчатая автоматическая КПП, шестиступенчатая механическая КПП, бесступенчатый вариатор, а также вариатор с возможностью ручного переключения.

Объем масла в Ниссан Х Трейл в раздатке и мосту

Информация о видах требуемого масла

В раздаточную коробку рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, которым является Nissan Differential Fluid. Оно также используется и в дифференциалах автомобиля. Близкими по характеристикам и допускам являются такие смазывающие жидкости, как:

1. Castrol Differential SAF-X

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, используемую в трансмиссионных системах, включая и раздаточные коробки. Трансмиссионное масло Castrol Differential SAF-X обладает прекрасной текучестью при низкотемпературных режимах эксплуатации и отличными высокотемпературными свойствами. Благодаря этому масло может применяться в самых различных условиях работы. Другими же не менее важными преимуществами этой жидкости является:

  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям работы;
  • Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Надежная защита деталей трансмиссии от изнашивания;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнителей.

2. Valvoline DuraBlend

Это полусинтетическая трансмиссионная смазывающая жидкость премиум-класса. Данный продукт может использоваться во всех узлах трансмиссионной системы, а именно в коробках переключения передач с автоматическим или же с механическим переключением, самоблокирующихся межосевых дифференциалах, а также и в раздаточных коробках. Главные преимущества этого трансмиссионного масла:

  • Обладает неизменной степенью вязкости при низкотемпературных режимах и оптимальной текучестью при высокотемпературных;
  • Обладает высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам;
  • Имеет повышенную устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям работы;
  • Имеет повышенную устойчивость к окислительным, химическим и коррозийным процессам;
  • Обеспечивает надежную защиту элементов трансмиссии от преждевременного изнашивания;
  • Обладает комплексом современных присадок;
  • Обладает высокой стойкостью к образованию отложений и вспениванию.

3. CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE

Данное трансмиссионное масло является полностью синтетической жидкостью, применяемой во многих узлах трансмиссионной системы легкового и грузового автотранспорта. Отвечает соответствие со спецификацией API GL-4. Масло имеет превосходные противоизносные свойства, что в совокупности с устойчивостью к повышенной нагрузке обеспечивает надежную защиту деталей. В составе присутствует специальный пакет присадок, который наделяет данное масло следующими качествами:

  • Обладает отличными противоизносными свойствами;
  • Обладает исключительной текучестью при эксплуатации в низкотемпературных режимах;
  • Имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Имеет повышенную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Обеспечивает равномерное распределение тепла по всей площади работающего узла;
  • Имеет высокую совместимость с уплотнительными материалами;
  • Не оставляет отложений на деталях;
  • Способствует снижению расхода топлива.

4. Castrol Syntrax Universal Plus

Одним из основных особенностей данного продукта является увеличенный интервал замены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. За счет наличия оптимальных вязкостных характеристик и множества полезных свойств такое масло способно не только продлить срок службы узла, но также сделать его работу более мягкой и плавной без посторонних шумов. Среди главных преимуществ данной жидкости необходимо выделить:

Технические масла и рабочие жидкости Nissan X-Trail(T32)

Компактный кроссовер Ниссан Икстрейл впервые появился на рынке в 2000 году. Выпускается японской компанией Ниссан. Построен на базе Nissan FF-S. В 2007 году начато производство второго поколение, созданного на платформе Ниссан С. В 2013 году представлено третья, за основу взята CMF.

Ниссан Икстрейл (Т32) отличается от предшественников. Концепция брутального внедорожника с угловатыми линиями изменилась на прогрессивную городскую. С 2014 года модель выпускается на заводе в Санкт-Петербурге. В 2017 году авто пережило рейстайлинг.

Комплектуется двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,5 и одним турбодизельным 2,0 л. Трансмиссия – автоматическая или механическая коробка передач, вариатор.

масло и жидкости в Nissan X-Trail(T32)

Количество масел и жидкостей ГСМ в Ниссан Икстрейл(Т32)

Агрегат, система заправки

Объем заправки, литров

Наименование масла и другие эксплуатационные материалы

Сколько и что именно заливать в Nissan X-Trail(T32)

Изначально производитель рекомендовал заливать бензин АИ 95. Но после модернизации силовых установок официально разрешено использовать АИ 92. Обьем топливного бака – 60 л.

Регламент замены – 15 тысяч км или один раз в год. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо периодичность обновления моторного масла сократить в два раза. Производитель рекомендует использовать синтетику. Вязкость жидкости зависит от типа двигателя:

  1. Liqui Molly;
  2. Zic XQ Top;
  3. Mobil 1;
  4. Total Quartz.

В системе охлаждения двигателя присутствуют детали из алюминиевых сплавов. Избежать их коррозию поможет применение оригинальной жидкости Ниссан. Объем заправки зависит от вида двигателя от 7,9 до 8,7 литров.

В вариатор рекомендовано заливать только оригинальную жидкость. В противном случае блок быстро выйдет из строя. На подобные поломки гарантия не распространяется.

Для МКПП рекомендовано использовать оригинальную жидкость Nissan MT – XZ типа TL/ JR, 75W-80. В качестве замены подойдет смазка API GL 4+ с вязкостью SAE 75W-80. Но как только будет возможность залить оригинальное масло.

Читайте также: