Замена цапфы уаз буханка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена цапфы уаз буханка

Поворотный кулак и полуось снимаем для ремонта, а также для замены

Замена полуоси с шарниром

Замена полуоси с шарниром УАЗ
Замена полуоси с шарниром УАЗ

Откручиваем головкой на 14 шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы к поворотному кулаку

Снимаем тормозной щит, аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг

Подвешиваем щит на палец рулевой тяги

Замена полуоси с шарниром УАЗ
Замена полуоси с шарниром УАЗ

Снимаем цапфу с картонной прокладкой

Потянув на себя, вынимаем полуось с шарниром

Очищаем внутреннюю полость шаровой опоры от старой смазки

Устанавливаем новую полуось с шарниром, предварительно заполнив его и полость шаровой опоры смазкой Литол-24 или ШРУС-4 в количестве 0,5 кг

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, смазав бронзовую втулку цапфы той же смазкой

Снятие поворотного кулака

Вывешиваем переднее колесо или передний мост автомобиля

Для облегчения работы снимаем колесо и тормозной барабан

Отсоединяем от поворотного кулака рулевые тяги и подвязываем их проволокой к рессоре

Снятие поворотного кулака УАЗ
Снятие поворотного кулака УАЗ

Ключом на 14 откручиваем пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси

Снимаем упор ограничителя поворота

Подставляем под поворотный кулак опору

Снятие поворотного кулака УАЗ
Снятие поворотного кулака УАЗ

Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъем вошла монтажная лопатка

Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы

Полуось УАЗ буханка

Популярная российская модель внедорожника УАЗ буханка оснащена задним и передним ведущими мостами. Они хоть и выполняют одинаковые тяговые функции, однако имеют некоторые конструктивные различия.

Главная особенность ведущих механизмов состоит в том, что передний мост, кроме мостовой балки с дифференциалом, дополнительно имеет карданные шарниры равных скоростей по своим углам с редуктором.

Конструкция полуосей


Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.

Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.


С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.


С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.

С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.

Замена полуоси УАЗ буханка


Пошаговая инструкция:

  • Поставить автомобиль УАЗ 452 буханка на ровную горизонтальную поверхность. Выставить домкрат, поднять одно из колес переднего моста. Открутить колесные гайки, снять колесо, отложить в сторону.
  • Открутить гайки, снять ступицу вместе с подшипниками переднего колеса с одной стороны. Головкой на 14 мм и рычагом открутить шесть болтов крепления тормозного щита с цапфой к поворотному кулаку.
  • Осторожно, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снять тормозной щит. Подвесить его на палец рулевой тяги.
  • Снять цапфу, вместе с ней прокладку из картона.
  • С усилием потянув на себя, вынуть полуось вместе с шарниром. Очистить внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли, грязевых отложений. Установить на штатное место новую полуось с шарниром. Предварительно необходимо заполнить шарнир и полости шаровой опоры пластичной смазкой Литол-24 либо ШРУС-4 объемом приблизительно 0,5 кг.


Все детали, снятые во время демонтажа, установить в обратной последовательности. Бронзовую втулку цапфы смазать той же смазкой, что и шарниры. Подшипники ступицы отрегулировать согласно инструкции.


Сальник полуоси УАЗ буханка

На задних полуосях автомобиля УАЗ 452 буханка заводом производителем установлены сальники размером 32х50х10. Код товара 58987, номер по каталогу 69-3103038, заводской номер детали 69-3103038, производитель Ульяновск.

При обнаружении протечки сальников, они подлежат замене.


Замена сальника полуоси УАЗ буханка


Пошаговая инструкция:

  • Поднять домкратом, снять заднее колесо, тормозные колодки.
  • Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси открутить четыре болта, крепящих пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста. Вынуть болты с пружинными шайбами.
  • Крестовой отверткой отвернуть два винта крепления щита к пластине полуоси. Пропустить через его отверстие болт М8 и вставить в отверстие фланца балки. Щит временно подвешен.
  • Повернуть пластину полуоси, вкрутить два болта М12х1,25 в отверстия крепления колеса, расположенные диаметрально, до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
  • Затягивая болты по очереди, выпрессовать и вынуть полуось.
  • Поддев сальник монтировкой либо металлической отверткой, вынуть его со своего штатного места.

Запрессовать новый сальник отрезком трубы соответствующего диаметра, легонько постукивая по ее торцу молотком. Собрать все детали в обратной последовательности. Проверить сальник, чтобы не было течи.

Снятие и установка цапфы поворотного кулака Уаз Хантер 31516

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б
уаз
Разборка поворотного кулака патриот

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.


Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б: а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Шкворень УАЗ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника

В передней оси полноприводных автомобилей УАЗ расположены шкворневые узлы со ШРУСами, которые делают возможной передачу крутящего момента на колеса даже при их повороте. Важную роль в данном узле играют шкворни — все об этих деталях, их назначении, типах, конструкции и работе читайте в данной статье.

Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри опоры располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

• Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак; • Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;

• Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Типы шкворней УАЗ

В общем случае шкворень — короткий стержень той или иной формы, который верхней частью запрессовывается в корпус поворотного кулака, а нижним концом имеет шарнирное соединение с корпусом шаровой опоры. Для соединения поворотного кулака с ШОПК используется два шкворня — верхний и нижний, на всем мосту, соответственно, устанавливается четыре шкворня.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Зачастую на машинах приходит в негодность один из важных элементов передней подвески, как рулевой кулак. Спустя какое-то время он деформируется и происходит поломка шаровой опоры.
Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам

Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.
Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.




Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

  • Необходимо поверх шаровой опоры примерить корпус поворотного кулака и проследить за тем, чтобы центр большого отверстия в поворотном кулаке совпадал с центром опоры. Если он будет сдвинут хотя бы на 3 мм, шрус собрать не получится, поскольку там уже стоит втулка. А чтобы отрегулировать по центру, подложите под левый или правый шкворень определенное количество регулировочных шайб, в зависимости от того — в какую сторону и на сколько мм необходимо подвинуть центральную ось.
  • Шкворня необходимо затягивать так, чтобы усилием руки можно было поворачивать шаровую опору вперед-назад. Если посадочное место под шкворень разбито, а шкворень проворачивается вместе с шаровой — сточите несколько миллиметров на шкворне и установите его через втулку. Проворачивание или люфт недопустимы, поскольку они приводят к скорейшему износу как шкворня, так и посадочного места под него.
  • В самой цапфе (как передней, так и задней) лучше заменить втулку. При необходимости — подгоните размер разверткой. Важно отметить, для каждой половины шруса нужно делать по своему. Люфта быть не должно, но если половина шруса идет слишком туго, значит лучше снять разверткой побольше.
  • Крайне важно наличие втулок в местах, как показано на изображении. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться именно на нее, как результат — быстрый износ, появление люфта, а там и шрус под замену.

В этих местах должны стоять бронзовые втулки

В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию

Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”
Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Устройство и замена шкворней на уаз буханка

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.


  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.


При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Замена шкворней в портальных мостах УАЗ 3303


В последние два месяца заметил, что при проезде по диагонали через колею стало ощутимо выбивать-рвать руль из рук. Поддомкратив колесо проверил люфт — левое колесо болтается, а у правой стороны люфта нет. Подтяжка ступичных гаек ничего не изменила, вывод напрашивался один: шкворня!

Купил подшипниковые шкворни. Снял колесо, открутил самодельную поворотную сошку

не снимая наконечник

Вынул верхнюю часть шкворня, да, неслабую дорожку шарик накатал


Заглянул внутрь, вот он родимый «легкодоставаемый» грибочек


Даже мысля проскользнула: а не начать-ли сразу снимать ступицу чтобы выбивать изнутри?! На прошлых колхозах в первый раз этим и закончилось:) А уже вечерело! А ну была-небыла, из подручных средств, двух пластин и каленой шпильки (до этого пробовал простыми болтами, и два болта вынул без резьбы), изготовил съемник


и поехала . . ., после ощутимого щелчка понял, что шкворень стронулся с места. Дотянув до края


Подложил проставки в виде удлиненных гаек и вынул шкворняку!

Взамен установил вот такой


Он оказался повыше старого, (необходимо заранее приобрести дополнительных регулировочных прокладок), и в результате было две а вставил шесть толстых и одну тонкую:)


С нижним проблем было поменьше, выпрессовался без проблем, так как был лучше смазан))

шайб 7 штук как и на верхнем

После сборки люфта нет, руль не рвет, красота да и только!

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.


Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

Особенности шкворня на УАЗ


Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.

Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.

Существует несколько видов шкворней:

  • с бронзовым вкладышем;
  • на подшипниках.

Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ «буханка», добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.

Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).


Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

Замена шкворней уаз буханка на подшипники

Отдельно стоит немного сказать про установку шкворней на подшипниках.

Тут есть важные моменты:

  • Подшипники должны стоять точно и ровно в оси. Думаю, понятно, что будет, если оси не будут совпадать.
  • Нужно быть внимательным при сварке, чтобы не повредилось посадочное место обоймы подшипника. Как минимум придётся варить с подогревом.
  • Важный нюанс — натяг. Система, в которой есть коническая зажимная втулка, действует лучше, когда в ней имеется упругий вкладыш; а вот подшипник жёсткий, и затягивать его нужно изо всей силы.

УАЗ Патриот. Замена шкворней. Ремонт ступицы и ШОПК.


Домкратим передний мост, ставим поставки под чулки. Шевелим колёса в вертикальной плоскости. С правой стороны очень существенный люфт с хрустом. Справа маленький, но есть. Либо ступицы, либо шкворни, либо и то, и другое…

Ясное дело, что вскрытие покажет. Вот это вскрытие и начнём с самой криминальной, правой стороны.

Клиентка привезла набор ремонтный шкворней УАЗ Патриот с бронзовыми чашками. Набор нормальный. Однозначно лучше, чем родные шкворни. А знаете почему? Потому что инженеры концерна УАЗ с каждым годом увеличивают присутствие пластмассы в нагруженных узлах, позиционируемого концерном внедорожника… Если слишком длинно и заумно, то могу и попроще. Опорные чашки в шкворнях на заводе ставят… пластмассовые. Наверное, что бы владельцы Патриотов стали похожи на владельцев ЛендРоверов. Те, при встрече, не здороваются друг с другом … потому, что утром уже поздоровались в автосервисе

Замена шкворней уаз буханка нового образца

Пару слов скажем и про шкворни нового образца. В целом отзывы автолюбителей у них негативные: материал непрочный, сделаны плохо, заменять трудно, чтобы ничего не повредить; и служат они меньше «классики».

Отмечается также и плохо нарезанная резьба. Возможно, стоит прислушаться к мнениям опытных автомобилистов и предпочитать классику до тех пор, пока новая продукция не усовершенствуется.

Частота замены шкворней прямо зависит от условий, в которых эксплуатируется УАЗ «Буханка». При постоянной езде по сильному бездорожью ремонт этой детали автомобиля, естественно, понадобится раньше, чем при умеренной эксплуатации.

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.



Регулировка



В этих местах должны стоять бронзовые втулки

В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

P.S.: по заднему — там ломаться особо нечему, поскольку отсутствуют поворотные части (кулак, шрус). Просто периодическое обслуживание, смазка деталей — и он будет ходить долго. Максимум что может сломаться, так это редуктор. А вообще уазы, а конкретно 469 уаз выпускались с так называемыми «военными» мостами, которые отличались большей надежностью и проходимостью. Поэтому многие владельцы тюнингованных уазов ставят их себе.

Алгоритм работы при замене шкворни на УАЗ «Буханка»

  • Передний мост авто следует вывесить на домкратах, чаще используются подкатные. Дополнительно подставляется что-нибудь крепкое, чтобы в случае поломки домкрата машина не упала.
  • Из моста нужно слить трансмиссионное масло.
  • Далее снимается тормозной щит, тормозной суппорт, рулевой наконечник и выворачивается масленка.
  • Непосредственный демонтаж шкворни. В нее надо вкрутить болт диаметром М10 и попробовать тянуть, поддев за шляпку. Если это не сработало, следует неподвижно закрепить стальной лист над шкворней и сделать в ней отверстие М10, через которое будет вкручиваться болт. Под пластиной на болт наживляется пару гаек, посредством которых шкворень успешно поднимется к ней.
  • Далее без проблем достается шайба, а вот со втулкой нужно повозиться. Достать ее можно заточенным гвоздем, осторожно подсовывая его со стороны замка под втулку. Колебательные движения нужно делать по кругу, пока не станет возможным прихватить втулку пассатижами. После извлечения, втулка промывается бензином, а затем закладывается новая смазка, обычно литол.
  • Новый шкворень аккуратно забивается на место молотком, желательно через деревянную доску, не допуская перекоса детали.
  • Остальные детали устанавливаются на свои места.

Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.

Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.

Рекомендуем: Что делать, если не включается кондиционер в машине?

Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:

Регулировка рулевого управления

Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.

Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.

От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.

Регулировка узла

При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали. Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.

Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:

  • оставить авто на ручнике, на задние колеса сделать ступор с помощью домкрата, поднять колеса;
  • убрать кулак с поворота;
  • демонтировать детали;
  • снять прокладки и смазать их гелем;
  • вынуть втулки, используя инструменты;
  • убрать шкворни;
  • извлечь опоры из шаров;
  • снять вкладыши;
  • поставив все, намазать их гелем;
  • вернуть втулку на место;
  • сильно все затянуть и установить необходимые детали;
  • отрегулировать подшипники.

Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что при неправильном использовании шкворня его придется поменять на более дорогой и качественный. Самостоятельный ремонт позволит водителю лучше изучить свой автомобиль.

Поворотный кулак: автомобиль УАЗ

Вот этот узел авто

Узлом, который входит в поворотный кулак УАЗ переднего моста, является шаровой шкворень. Он принимает на себя всю нагрузку, которая приходится на передний мост во время движения. Особенно велики эти нагрузки при езде по бездорожью и пересеченной местности.

В ходе эксплуатации автомобиля данный шкворневой узел быстро изнашивается, что приводит к появлению зазоров и люфта в передней подвеске.

Ремонт поворотного кулака необходим в следующих случаях.

  1. Замена вкладышей или сальника узла.
  2. Износ шарового шкворня.
  3. Поворотный кулак деформировался и требует замены шаровой опоры.

Зачастую поломки поворотного кулака вызваны некачественным подбором комплектующих, установленных при его сборке, а именно несоответствием:

  • диаметра опоры и вставляемой полусферы;
  • толщины и посадочного места сальника;
  • толщины вкладышей.

Особенности профилактики и ремонта

Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.

Кулак в работе пересыхает

При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.

Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.

Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.

Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.

  1. Автомобиль ставится на ручной тормоз.
  2. Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
  3. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.

Только убедившись в надежности крепления передней части машины и невозможности ее перемещения или срыва с упоров, можно приступать к снятию колеса.

Процесс демонтажа колеса и тормозов

Чтобы снять колесо, необходимо выполнить операции в такой последовательности.

  1. Со ступицы колеса снимают колпак, извлекают R-образную скобку, демонтируют головку блокировки. На приводном валу ослабляют гайку, которая соединяет его со ступицей. После этого снимаю переднее колесо.
  2. Если модель автомобиля оснащена системой ABS, на колесе находится датчик, который необходимо демонтировать.
  3. Гайка крепления приводного вала к ступице передней подвески скручивается.
  4. Суппорт тормоза крепится к кулаку поворота двумя болтами, которые необходимо отвинтить и отсоединить от тормозного диска суппорт, после чего его подвязывают к пружине на передней подвеске.
  5. Перед тем как приступить к снятию тормозного диска, необходимо отметить его расположение относительно ступицы подвески. Черту можно нанести мелом, но лучше использовать белую краску, чтобы во время выполнения ремонтных работ черта не была затерта. Только после этого отвинчивают винт крепления и снимают тормозной диск.

Смазка для кулака

Чтобы облегчить процесс демонтажа со стойки поворотного кулака, необходимо использовать специальное приспособление, при помощи которого пружины подвески сжимаются и фиксируются. Для этого применяются тросики, например, как на приспособлении 0903 AF. Процедура сжатия и фиксации пружин проходит следующем образом:

  • в верхней части стойки имеются два отверстия, в одно из которых вставляется тросик;
  • затем рулевая колонка поворачивается и во второе отверстие вставляется второй тросик;
  • свободные концы тросиков цепляют за нижний край чашки;
  • верхние концы, вставленные в стойку, фиксируются путем вкручивания в отверстия болтов диаметром 6 мм.

Последовательность разбора кулака

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к нижнему рычагу подвески одним болтом, который необходимо отвинтить.
  2. Рулевая тяга крепится к поворотному кулаку гайкой. Ее необходимо открутить, после чего извлечь шаровой шарнир из кулака поворота. Для этого следует использовать специальное приспособление, которое предназначено именно для извлечения шаровых шарниров рулевой тяги из поворотных кулаков передней подвески.
  3. Следующая операция заключается в удалении цапфы шарнира. Для этого необходимо отвинтить гайку крепления шарнира к нижнему рычагу.
  4. После извлечения цапфы откручивают гайку зажимного болта на стойке крепления поворотного кулака. При последующей сборке этого узла необходимо учитывать, что головка должна находиться с внутренней стороны подвески. Снятые болт и гайку нужно заменить на новые.
  5. В паз, находящийся на поворотном кулаке, вставляется рычаг, и он расширяется до размеров, которые бы позволили свободно отсоединить кулак от стойки подвески. Для выполнения данной операции применяют специальное приспособление 8.0903 AE. После его установки в паз достаточно поворота на 90 градусов для удаления кулака из стойки.
  6. После снятия поворотного кулака необходимо отсоединить его от приводного вала, а сам вал подвязать к корпусу автомобиля при помощи мягкой проволоки.

Уазовский узел в сборе

Операции по установке отремонтированного поворотного кулака выполняют в обратной последовательности. При сборке передней подвески весь крепеж желательно заменить на новый, так как старые болты, гайки и винты могут иметь внутреннее напряжение металла, к тому же в них может начаться процесс старения.

Некоторые поздние модели УАЗ могут иметь отличия в конструкции и креплении поворотного кулака от описанных выше. Перед началом ремонта необходимо свериться с документацией и проверить соответствие порядка снятия детали на конкретном автомобиле.

Замена переднего ступичного подшипника уаз буханка

В автомобиле используется множество технических элементов. Одним из таких является подшипник ступицы. УАЗ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь любого автомобиля. Ведь именно этот подшипник обеспечивает ровное вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Поэтому не исключено, что подшипник передней ступицы УАЗа может развалиться. Каков ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

замена подшипника ступицы уаз


В редких случаях причиной поломки является заводской брак. Именно поэтому подшипник ступицы УАЗа (номер 127509 в каталоге) разваливается к 30 тысячам, хотя в нем заложен весьма другой ресурс.


Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

подшипник ступицы уаз номер


Еще один важный момент – сила затяжки. Если при замене мастер сильно затянул гайку подшипника, нагрузки на него тоже возрастут в несколько раз. Деталь будет постоянно нагреваться. В итоге потребуется УАЗу замена подшипника ступицы снова.

Как определить износ?

Поскольку данный элемент взаимодействует со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Определить неисправность подшипника достаточно просто. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это означает, что внутренняя обойма разбита и иголки крутятся неравномерно. Со временем этот звук будет усиливаться.

подшипник ступицы уаз номер


Вдобавок неисправность может сопровождаться вибрациями. Они могут передаваться на руль и на сам кузов. Ездить на таком автомобиле крайне опасно, поскольку есть риск клина колеса. На большой скорости это может вызвать неуправляемый занос.

Если игнорировать проблему и дальше, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется постоянно улавливать руль, чтобы продолжить прямолинейное движение.

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция внедорожников Ульяновского производства довольно проста. Поэтому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

подшипник ступицы уаз


Для начала нам нужно поддомкратить часть автомобиля, предварительно сорвав болты крепления колес. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Чтобы снять подшипник, придется извлечь всю ступицу. Сперва извлекаем тормозной диск. Далее откручиваем три крепежных винта, что идут на колпак муфты отключения колес. Снимаем эти элементы и выворачиваем шесть болтов крепления самой муфты. При этом нужно зафиксировать ступицу монтажной лопаткой. Иначе она будет прокручиваться во время демонтажа элементов. После извлечения муфты отгибаем лепесток замочной шайбы и откручиваем контргайку самой ступицы. Далее извлекаем шайбу при помощи минусовой отвертки. Откручиваем ступичную гайку и саму ступицу в сборе.

Замена полуоси УАЗ буханка

Пошаговая инструкция:

  • Поставить автомобиль УАЗ 452 буханка на ровную горизонтальную поверхность. Выставить домкрат, поднять одно из колес переднего моста. Открутить колесные гайки, снять колесо, отложить в сторону.
  • Открутить гайки, снять ступицу вместе с подшипниками переднего колеса с одной стороны. Головкой на 14 мм и рычагом открутить шесть болтов крепления тормозного щита с цапфой к поворотному кулаку.
  • Осторожно, чтобы не повредить тормозной шланг, аккуратно снять тормозной щит. Подвесить его на палец рулевой тяги.
  • Снять цапфу, вместе с ней прокладку из картона.
  • С усилием потянув на себя, вынуть полуось вместе с шарниром. Очистить внутренние полости шаровой опоры от старой смазки, пыли, грязевых отложений. Установить на штатное место новую полуось с шарниром. Предварительно необходимо заполнить шарнир и полости шаровой опоры пластичной смазкой Литол-24 либо ШРУС-4 объемом приблизительно 0,5 кг.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вынуть старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит. На следующем этапе извлекаем упорную шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

подшипник передней ступицы уаз


Все снятые элементы следует обезжирить – можно воспользоваться бензином либо замочить элемент в керосине. Устанавливая новый подшипник ступицы на УАЗ, обратите внимание на состояние сопрягаемых с ним элементов. Недопустимо наличие выбоин, рисок и прочих следов износа. При замене меняется как внутренний, так и наружный подшипник ступицы.

Чтобы выпрессовать старый элемент, следует воспользоваться съемником. Аккуратно сжимаем усики внутреннего и наружного стопорного кольца и достаем детали наружу.

Замена сальника полуоси УАЗ буханка

Пошаговая инструкция:

  • Поднять домкратом, снять заднее колесо, тормозные колодки.
  • Головкой на 14 мм через большое отверстие во фланце полуоси открутить четыре болта, крепящих пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста. Вынуть болты с пружинными шайбами.
  • Крестовой отверткой отвернуть два винта крепления щита к пластине полуоси. Пропустить через его отверстие болт М8 и вставить в отверстие фланца балки. Щит временно подвешен.
  • Повернуть пластину полуоси, вкрутить два болта М12×1,25 в отверстия крепления колеса, расположенные диаметрально, до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.
  • Затягивая болты по очереди, выпрессовать и вынуть полуось.
  • Поддев сальник монтировкой либо металлической отверткой, вынуть его со своего штатного места.

Запрессовать новый сальник отрезком трубы соответствующего диаметра, легонько постукивая по ее торцу молотком. Собрать все детали в обратной последовательности. Проверить сальник, чтобы не было течи.

  • Home
  • Автогараж
  • Замена Сальника Полуоси Переднего Моста Уаз Буханка

Хоть какой автомобилист может выполнить ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими силами. Эта работа легкая. Конструктивно обе этих модели идентичны. В особенности это касается подвески. Рамная конструкция предполагает простоту демонтажа фронтального моста и высшую надежность автомобиля. Имеются некие различия в рессорной и пружинной подвеске. Однако эти особенности мало оказывают влияние на сложность работы.

При ремонте фактически не пригодятся диски или кассеты особенные инструменты. Работы выполняются наименьшим набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.

Ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 на дому несложен. В большинстве случаев при эксплуатации приходится создавать разные профилактические работы. Обычно, они не требуют снятия и разбора моста. В список действий для ухода заходит:

  • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
  • Резьбовые соединения нужно временами подтягивать;
  • Проверяется схождение;
  • Производятся предписания таблиц смазывания деталей.

Непременно необходимо зрительно осматривать главные узлы. Повышенное внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также являются накрепко укреплены что остается сделать нашему клиенту застопоривающие элементы. Инспектируйте угол наибольшего поворота колес. Он не должен превосходить 28 градусов. При показателях, отличающихся от обозначенных, необходимо произвести регулировку. Также всегда инспектируйте корректность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение маленьких дефектов приводит к необходимости капремонта фронтального моста.

Ремонт этого узла начинается с демонтажа моста. На буханке и «козлике» эти строительство выполняется идентично. Имеются только маленькие различия. При выполнении ремонтных действий необходимо быть максимально осторожным. Снятие моста заключается в серии легких действий:

  • Начинать следует с обеспечения неподвижности автомобиля. Для этой цели вам инсталлируются противооткатные тормозные колодки;
  • Дальше на «козлике» отключаются тормозные трубки от шлангов. На Буханке трубки имеют переходные патрубки. В этом случае отключаются шланги от патрубков;
  • Снимают гайки, крепящие нижние чашечки амортизаторов. Данный элемент на обеих машинах схож.
  • Дальше откручивают болты, соединяющие фланец ведущей шестерни и фронтальный кардан. Перед этим необходимо залить резьбовое соединение WD-40;
  • Снять тягу с сошки. Скручивается гайка, находящаяся на шаровом пальце;
  • Скрутить гайки, которыми прикреплены стремянки рессор. Разбирают их с накладками;
  • Перед машины домкратят за раму, мост выкатывают.

Собираем поворотный кулак УАЗ 469

Некие авто УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. Здесь предпоследний пункт будет смотреться незначительно по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной стойкости, методом отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.

При проведении ремонта нужно выставить узел на щит. Это облегчит задачку по разборке. После чего снимают колеса. Дальше приступают к разборке:

  • Демонтируют сошку. Скручивается гайка, крепящая палец тяги и рычаг поворотного кулака;
  • Дальше выворачивают болты, крепящие тормозные барабаны. Заодно снимают муфты, использующиеся для колесного отключения;
  • Перебегают к разборке ступицы. Начинают эту работу с выпрямления краев запирающий шайбы. Дальше скручивается гайка с контргайкой, это позволяет снять шайбу сходу с внутренним кольцом и роликовыми подшипниками ступицы. После снимается остальная часть ступицы (см. статью Как снять ступицу фронтального колеса);
  • Снять тормозной щит, делается это с выкручиванием болтов. Следует снять цапфы с шарнирами кулака;
  • Разбирается тяга управляющий трапеции, для этой цели пригодится открутить гайки крепления трапеции;
  • Для снятия шаровой опоры раскручивают болты ее крепления к полуоси. Демонтировать опоры-ограничители. Создают выпрессовку опор;
  • Снять прокладки, использующиеся для регулировки с кулака и рычаг. Дальше отвинчивают гайки, крепящие верхнюю накладку шкворня. Также поступают с либо верхней. Снять сальник шаровой опоры. После выпрессовывают шкворни. Разборка завершена.

Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер

. После разборки что остается сделать нашему клиенту запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные подменяют новыми. Сборка происходит буквально до напротив, при всем этом необходимо уточнить некие аспекты процесса.

Заменяя шкворневые втулки непосредственно в шаровой опоре, необходимо в конце прессовки закрутить их до 25 мм. Нужно положить вовнутрь смазку. Ремонт фронтального моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 самостоятельно не в такой мере уж и сложен, но нужна аккуратность. К примеру, устанавливая сальник шаровой, кольцо ему непременно пропитывают жарким маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста при помощи щита.

Установка

Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

подшипник ступицы уаз патриот


Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Гайка регулировки должна затягиваться с усилием от 30 до 40 Нм. Проверните на поддомкраченном автомобиле колесо рукой – оно должно легко вращаться. При этом допускается небольшой люфт. Не нужно закручивать регулировочную гайку до упора – для подшипника должен оставаться тепловой зазор.

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303, регулировка

Как Смазать Ступичный Подшипник Не Снимая Ступицы

Все ступицы колес грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 имеют одинаковое устройство. Ступицы колес устанавливаются на двух одинаковых роликовых конических подшипниках.

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство.

Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы колес и от осевых перемещений удерживаются стопорными кольцами. Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно. Подшипники на цапфе затягиваются двумя гайками, стопорение которых производится замочной шайбой. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена стопорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.

Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца имеется манжета. Между манжетой и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждений рабочей кромки манжеты о подшипник при снятии ступицы.

Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через манжету смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.

Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к манжете грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется болтами, изготовленными из хромистой стали.

Обслуживание ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Обслуживание ступицы заключается в проверке зазора в подшипниках и при необходимости, их регулировке, проверке креплений к ступицам ведущих фланцев или полуосей болтами. Наличие зазора в подшипниках надо проверять покачиванием колес

Обращать особое внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля

Для замены смазки ступицу снять с цапфы, удалить отработавшую смазку, тщательно промыть подшипники и смазать их свежей смазкой. Между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывать в ступицы смазки больше нормы во избежание ее попадания в колесные тормоза. Для смазки ступиц применяется Литол-24.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и муфту отключения колес у переднего моста.3. Отогнуть ус замочной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).5. Проворачивая рукой колесо, проверить легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за барабан.

6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки. При затягивании гайки проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.7. Отпустить гайку при необходимости на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установить замочную шайбу, навернуть и затянуть контргайку. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу заменить.8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора.9. Загнуть один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки.10. Вставить полуось заднего моста или поставить ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установить пружинные шайбы и затянуть болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверять наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно, рука нагрев не терпит, отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не надо пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Читайте также: