Замена масла в роботе опель зафира в

Обновлено: 05.07.2024

Замена жидкости в гидроприводе робота.

Приветствую друзья опелеводы ! Пришло время, по регламенту раз в два года, заменить жидкость в гидроприводе сцепления коробки — робота . И сделал я эту процедуру не по колхозному, а уже не много по научному, со спецприспособлением.

Для начала снимаем аккумулятор . Это чудо, практически относительно новый, любит полностью разряжаться в самое не подходящее время конечно, после долгого простоя в холодное время. Поэтому я его решил за одно подзарядить.

Потом снимаем площадку аккумулятора и откручиваем крышку бачка привода.

Берем шприц на 150.

Откачиваем старую жидкость из бачка.

Заливаем новую, удобно опять же шприцем.

Из набора приспособления выбираем по размеру нужную крышку на бачек, в бутылку заливаем новую тормозуху, я использовал оригинал 300мл. и собираем всю приблуду.

Воздух я взял с колеса зимнего. Можно было и с переднего.На штуцер прокачки я накинул ключ на 9, и потом на щтуцер одел гибкую трубочку и вывел ее в тару для слива старой жидкости.

Ну а теперь все просто. Откручиваем штуцер и наблюдаем пока бутылочка с новой тормозухой не опорожнится под давлением воздуха и не вытеснит соответственно старую . Здесь главное не прозевать и закрыть штуцер, пока не пошел воздух. Но шланги все прозрачные, все видно, так что это не проблема. Все, разбираем приспособление, откачиваем шприцем тормозуху из бачка до уровня и собираем в обратной последовательности. На очереди у меня замена тормозухи в тормозах таким же макаром))) Но я на этом ТО не закончил . Дело в том что у меня течет сальник левого привода колеса. Не сильно, не капает, под машиной всегда сухо, но коробка слева в масле. Поэтому я решил долить грамм100 в коробку оригинала через сапун, используя такой же шприц, но для масла.

Но это тоже еще не все.После ремонта теплообменника я промывал расширительный бачек охлаждайки. Но со временем на нем внутри появилась по периметру тонкая маслянная полоска . Остатки в системе . Поэтому за одно я снял бачек, вместе с антифризом в нем, и промыл его нефрасом.

Все ! Далее монтаж ! Цену на это изделие я точно не помню . Кажется платил 2 рубля. Всем удачи и по меньше поломок ! Но не забывайте про ТО ))) .

Нужно ли менять масло в коробке робот и когда требуется замена

Замена масла в коробке робот когда нужна

Роботизированная коробка передач сегодня является современной альтернативой АКПП и вариаторам. Данная разработка позволяет добиться неплохих показателей в плане динамики разгона и топливной экономичности. При этом РКПП дешевле в производстве, что заметно снижает общую стоимость автомобиля.

Если говорить об устройстве коробки-робот, данный тип трансмиссии напоминает привычные МКПП. На первый взгляд может показаться, что обслуживать данную коробку нужно точно так же, как и механику. Сразу отметим, если владелец намерен сохранить и даже увеличить срок службы, на практике роботизированные КПП нуждаются в более частом обслуживании.

В этой статье мы поговорим о том, как обслуживать роботизированную коробку, когда и почему нужно менять масло в коробке робот, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации автомобиля с трансмиссией данного типа.

Роботизированная коробка передач: замена масла по регламенту, пробегу и по срокам

Когда менять масло в коробке робот

Итак, если на машине стоит коробка робот, когда менять масло является частым вопросом владельцев, которые активно эксплуатируют свой автомобиль. Другими словами, если пробег превышает отметку в 60-80 тыс. км., многих начинает беспокоить необходимость обслуживания КПП.

Начнем с того, что с роботизированными коробками связано много слухов и заблуждений. Прежде всего, в процессе изучения мануала можно обнаружить информацию, что агрегат и вовсе необслуживаемый, то есть масло залито в трансмиссию на весь срок службы автомобиля. Кстати, данная практика распространяется и на автомобили с МКПП, АКПП и вариаторами.

  • Итак, начнем с того, что заявления производителей о том, что агрегаты не нуждаются в обслуживании, можно в большей степени считать маркетингом. С одной стороны, выгодной может показаться возможность сократить расходы в гарантийный период.

Идем далее. С учетом того, что выпускать автомобили с большим ресурсом сегодня попросту экономически невыгодно, автопроизводители рассчитывают на исправную работу всех узлов только в период гарантии. Затем, чтобы сохранить имидж марки, еще какое-то время ДВС, КПП и другие составные элементы не доставляют проблем, однако затем машина начинает в буквальном смысле слова «сыпаться».

Однако если владелец самостоятельно обслуживает агрегат и соблюдает основные рекомендации в процессе эксплуатации, тогда ресурс многих узлов можно заметно увеличить. Также это распространяется и на КПП. Если вернуться к роботизированным коробкам, тогда нужно отметить, что такие трансмиссии делятся на два типа:

  • однодисковый робот (типа АМТ);
  • преселективные коробки с двойным сцеплением (типа DSG);

В первом случае коробка типа АМТ действительно представляет собой автоматизированную механику, которая оснащена исполнительными сервомеханизмами. Так вот, рекомендации касательно обслуживания таких агрегатов схожи с МКПП.

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда интервал замены следует сократить на 30-40%. Для замены необходимо приобретать только масла, рекомендуемые самим производителем трансмиссии. Еще допускается использование качественных аналогов, при этом масло должно полностью соответствовать всем допускам производителя автомобиля или коробки передач.

Кстати, по времени менять масло все же нужно даже в том случае, если пробеги небольшие. Дело в том, что хотя условия работы трансмиссионных жидкостей не такие тяжелые, как в двигателе, однако все равно происходят процессы окисления, накапливается конденсат, срабатываются присадки и т.д.

Еще отметим, что однодисковое роботы могут также оснащаться гидроприводом сцепления (например, коробка Изитроник). Так вот, в этом случае необходимо менять тормозную жидкость, используя рекомендуемую производителем. Замена выполняется раз в два года.

  • Теперь перейдем к преселективным роботизированным коробкам (например, DSG или Powershift). Важно понимать, что хотя в основе все равно лежит механическая КПП, данные коробки передач сильно отличаются не только от МКПП, но и от однодисковых роботов АМТ.

Прежде всего, данные КПП нуждаются в большем количестве масла и имеют гидроблок (по аналогии с АКПП и вариатором). Данный блок применительно к роботам называется мехатроник. Так вот, клапанная плита является элементом управления всей КПП и предельно чувствительна к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости.

Как ездить на коробке робот
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на роботе, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации трансмиссии данного типа.

Затем рекомендуется полностью менять масло в трансмиссии каждые 50 тыс. км., при этом также на каждом плановом ТО требуется регулярный контроль его уровня и состояния. Не допускается сильное потемнение и помутнение (потеря прозрачности), наличие стружки и т.д. Работа агрегата на таком масле быстро выведет клапанную плиту из строя (перестают нормально работать соленоиды, появляются задиры в масляных каналах мехатроника и т.п.).

В подобной ситуации может потребоваться не только немедленная замена масла, но и промывка мехатроника или всей КПП. Параллельно может возникнуть необходимость частичной разборки КПП для замены масляных фильтров роботизированной коробки передач.

Подведем итоги

Как видно, ответом на вопрос, когда нужно менять масло в коробке робот, можно считать отметку около 50-60 тыс. км. При этом для однодисковых роботов типа АМТ замена может производиться каждые 60 тыс. км., тогда как преселективный8 робот нужно обслуживать чаще (каждые 50 тыс. км.).

Замена масла в коробке робот
Рекомендуем также почитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене масла в роботизированной коробке передач.

В качестве итога хотелось бы добавить, что только своевременное и качественное обслуживание трансмиссии, а также использование рекомендуемых самим производителем коробки или автомобиля ГСМ и расходников позволяет максимально увеличить ресурс агрегата и добиться его качественной работы на протяжении всего срока службы.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.


Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Через сколько менять масло в коробке передач

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Ремонт РКПП Opel Zafira

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Opel Zafira

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Opel Zafira И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Opel Zafira

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Opel Zafira В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Opel Zafira

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Замена тех.жидкостей в роботе (Easytronic) и неудачная адаптация!

Всем привет! Медленно но верно я двигаюсь к своей назначенной цели, замене всех жидкостей и всех ремней в автомобиле, так надежней! Но со временем просто беда((( Приходится выкраивать всего по 3-4 часа за выходной день, большее я просто не могу себе позволить из-за дел, которые копятся в будни, когда я на работе. Но это лирическое отступление. Сегодняшний день я решил посвятить Easytronic'у, ибо по нему у меня всех больше было вопросов и хотел все решить одним разом.
1. Самая главная претензия, когда сцепа прогреется, если со светофора резко после N нажать А1 и нажать по резче на педель акселератора, то происходит некий толчек, как будто сцепление бросили, когда сцепление холодное, то такого и в помине нет. И нет такого когда РКПП переводишь в "зимний" режим, со второй он трогается как надо.
2. Переключение с 1 на 2 и обратно. Ну вот не особо мне нравится как переключается, как будто я иногда толчки ощущаю, причем да же на механике, вот еду М1 — 3000об, убираю ногу с газа, повышаю до М2 и как будто толчек. И не пойму, а точно ли это толчек или что-то иное.
3. При установки селектора в А1 или R, машина без газа не едет.
4. При резвой езде, А1 идет до 3200-3500об, потом сбрасывает на А2 около 2600, и сразу же на А3. Т.е. получается что А2 проглатывается и в этот момент после первой передачи в машине происходит "Дабл пенетрейшн"))), а именно двойной тупняк. Дико это фигня напрягает. Естественно в ручном режиме такой дичи нет. Если после быстрого ускорения А1 в момент переключения на А2 отпустить ГАЗ, и ехать по спокойней, то робот переключает ее в А2 и дает дать ей в разгоне так же до 3200-3500об.
5. Дня 4 назад проверял робот на ошибки, висело 3 ошибки по нему, стер. И они больше не появлялись. Но немного напрягло. Хотя с недели 2 назад, после командировки заводил машину с проводов, когда заелась вылезла пиктограмма с машинкой и ключиком. После того как машину завел повторно с ключа, пиктограммы больше не вылазило.

Итак, для этого всего дела были закуплены следующие вещи, начнем по порядку:
* Масло трансмиссионное 1940182 GENERAL MOTORS 1л — 830р/л х 2 = 1660 рублей
* Прокладка КПП 90345227 GENERAL MOTORS — 497 рублей
* Жидкость тормозная 03990164022 ATE SL6 — 619 рублей

Масло, каталожный номер масла смотрел в книге по ремонту Opel Zafira B из под пера Звонаревского Б.У. издательства АРУС или РОКО, там черт ногу в книге сломит кто издавал. Но не суть, изобретать ничего не стал, масло положено лить такое, значит будем лить такое. По паспорту должно заливаться от 1.7 до 1.8л. Так что обязательно покупаем 2л.

Прокладка КПП, заказал оригинал, по конячей цене, за кусок второсортного картона 500р. Жесть, вот как надо деньги из воздуха делать. Только потом у кого то прочитал, что можно заказать неоригинал на "D", а в упаковке придет оригинал GM. Лох — это судьба. Но у меня произошло все еще хуже прокладка оказалась в одном месте на половину порвана((( Хотя упакована была хорошо, и порвана не мной.

Обнаружил я сей дефект сразу же после скрытия, блин, как же я был разочарован и в то же время встревожен, взволнован, угнетен и огорчен, так как крышка картера КПП была у меня в руках и начисто отмыта, отшкрябана и продута от кусков старой прокладки. Всем на будущее, вскрывайте в магазине до получения и смотрите на предмет повреждений, прилично сэкономите, денег, времени и нервов. Но к этому мы вернемся позже.

Жидкость тормозная ATE SL6, была приобретена по совету земляка MadSaray . Хотя до этого я приобрел жидкость DOT4 за 170р 0.5л нашего местного производителя Тосол-Синтез, который, если верить агиткам, является официальным поставщиком тосола, антифриза и тормозухи на конвейер АвтоВАЗа. Но после его слов, в меня закралась тень сомнения, что узел этот, куда собираюсь применять жидкость достаточно щипитильный, поэтому лучше наверно доверить мировому производителю тормозных систем ATE, чем Дзержинскому предприятию. Но это уже желание каждого. Я решил не экономить, как говорится — "на все деньги!".

Далее был куплен мной шприц на 20 кубов, для откачки и закачки жидкости. Я оббегал аптек 7, нигде нет шприца на 150-200 кубов и не привозят. У всех максимум 20-ти кубовые шприцы. Пришлось брать тот что есть, но и его хватило за глаза для моих сегодняшних манипуляций.

Итак, теперь сами работы. Первое, снимаем клеммы АКБ, кронштейн АКБ (ключ 13), площадку АКБ (3 винта на 13). После этого перед нами бачок изитроника и рядом спускник. Открываем бачок, видим черную жидкость на уровне половины бочка, шприцом за один раз высасываем всю, насухо вытираем тряпочкой.

Далее наливаем новую жидкость до краев и начинаем прокачивать. Для этого рядом снимаем пластиковую заглушку и перед нами оказывается механизм под шлицевую отвертку. Я делал следующим образом, выкручивал против часовой стрелки до упора, потом закручивал по часовой стрелке до упора, открывал спускник ключом на 9, выходил воздух с жидкостью, закрывал, и так 7 раз, как только жидкость достигала середины бочка, то доливал новую. В итоге, при откручивании спускника сразу же льется чистая тормозная жидкость. Я это делал ручным трудом.

Но лучше всего это делать шуруповертом с длинной шлицевой битой. Так будет быстрей, проще и удобней. Далее ставим заглушку на место. Закрываем бачок и все. Сцеплении прокачано.

Далее замена масла. Тут все вышло дольше, растянулось наверно часа на 1.5 — 2, но все это связано с технологическим процессом. Так как по мнению немцев масло в РКПП залито на весь срок службы, то его соответственно менять не надо. А следовательно сливного отверстия у коробки нет, и менять масло приходится открутив крышку картера, которая держится на 10 болтах для ключа на 11.

Все не как у людей. Прокладка прикипела к крышке. Очищал я ее наверно минут 30-40. И концелярским ножиком и руками, потом компрессором продувал, тряпкой на сухо вытер.

А потом меня постигло разочарование, это порванная на половину новая прокладка((( Поставил ее так как есть. Буду наблюдать. За пол дня наблюдений. подтеков и запотеваний не нашел. Надеюсь и не найду. Ставил без герметика. Масло заливал в количестве 1.8л через посадочное отверстие сапуна РКПП. Попутно очистив сапун от грязи и проверив его на работоспособность. Контрольное отверстие не выкручивал. После всех этих манипуляций все собрал обратно и наступил час ИКС!
Адаптация точки схватывания. Итак, Машина в гараже уже часа 3. И тут, как я потом уже прочитал, моя первая ошибка, сцепление холодное. Адаптация должна делаться на горячую, чтобы температура сцепы была не ниже 70 градусов, а желательно все 90. Т.е. после поездки на 50 километров или нормально потолкавшись в пробках минут 20. Подключаем Op-com. Читаем ошибки изика, их нет. Делаем адаптацию на заведенном и прогретом ДВС. Ручной тормоз, и зажимаем тормоз ножной. Выбираем адаптацию A1-N-A1-N — Готово. Заходим в Коды ошибок и видим ошибку P1734-00 Точка касания не заучена. Хорошо. Делаем по другому. Ручной тормоз, и зажимаем тормоз ножной. A1-N-A1 — Просит в N, не переводим, ждем, он пишет успешно, нажимаем ОК, рычаг селектора оставляем на пару минут в А1, тормоз держим. После этого в нейтраль, заходим в коды ошибок и опять мы там видим бамбарбия киргуду — P1734-00 Точка касания не заучена. Пробовал еще раза 3-4, но положительного результат так и не достиг. Программой пользовался 08.2010. Машина как не ехала без газа, так и не едет, на толчки еще не проверял, но думаю что никуда они не делись без адаптации то. Проехал после этого около 100км, едет хорошо, но ехал по трассе. Прошу помощи как сделать адаптацию через этот шайтан прибор. Может программа есть по свежее, читал что кто-то VAUX-COM пользует. Профили выбирал как и Zafira B, так и Astra H. Разницы нет.
Сегодняшним результатом доволен на 50%. Вроде и все жидкости поменял, а радости и удовлетворения это не принесло. Очень надуюсь на ваши знания и поддержку, друзья! Всем спасибо за проявленный интерес и удачи на дорогах!

Замена масла в роботе и диагностика ходовой

Давно пора было его заменить, но дотянул до 100 т.км., а тут предстояла поездка на Юг и пробег порядка 5т.км.
Масло трансмиссионное General Motors 1940182 — 1254руб за 2 литра.
Прокладка поддона мкпп Dello 011003700034A — 135руб

Слилось вполне себе нормальное масло, не солидол. Влезло 1,5 литра.
Подёргали так же подвеску: спереди — всё ок, сзади — сайленты балки в далёком будущем надо будет поменять.
Будучи в отпуске залил уже в свежее масло такую жижу:

Вот такая скучная, но нужная запись.

Opel Zafira 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — dealership service

Comments 7

А какая вязкость (или что там) в трансмисионной жидкости? По коду их неск. видов, SAE80, 75, красная и т.д. Для робота какая именно нужна?

про супротек: к сожалению он не работает в узлах где присутствует магнит для сбора продуктов износа металла. он собирается весь на магните(на пробке контрольной). Писал в Супротек об этом, там отмазались мол магнитятся только крупные частицы и совсем мелкие продолжают работу!)))) вообщем на будущее всем про супротек, он работает только с металлами(со сплавами и цветными не работает) и имеет свойство магнититься.

Надо будет посмотреть на пробку…

Тоже задумываюсь про замену масла в роботе. Но у меня 80 000 км и вот думаю менять или нет? Как ведёт робот после замены? Отзывы неоднозначные- у кого-то гуд, у кого-то дёргать начал.

Менял масло в роботе на 120т. Пробега на мотуль, стало меньше щелчков при переключении и вообще работа коробки стала более приятна

Да переключения стали мягче, особенно 3, 4, 5е передачи.

Тоже задумываюсь про замену масла в роботе. Но у меня 80 000 км и вот думаю менять или нет? Как ведёт робот после замены? Отзывы неоднозначные- у кого-то гуд, у кого-то дёргать начал.

Я на 90 000 менял. С целью профилактики. Масло светлое было, уровень нормальный. На новом масле изменений не заметил.

Opel Zafira 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Opel Zafira – один из первых европейских семейных автомобилей, выпускаемый с 1999 года. Является первым семиместным минивэном своего времени, в то время как остальные европейские компактвэны имели только пятиместный салон. В их числе был и ближайший конкурент Renault Scenic. «Опель Зафира» первого поколения, спроектированная на платформе «Астры» второй генерации, получила широкие возможности трансформации салонного пространства, как и подобает практичным семейным машинам. Моторная гамма Zafira I включала в себя бензиновые ДВС объемом 1,6, 1,8 и 2,2 л. Многие двигатели позаимствованы у соплатформенной «Астры». Несмотря на семейное позиционирование, Opel Zafira получила и «заряженную» модификацию с двигателем 2,0 л, форсированным до 200 л. с. (изначально было 192 л. с.). На российском рынке «Зафира» появилась в 2002 году. Машина не пользовалась устойчивым спросом, так как в РФ всегда основной спрос приходился именно на седаны. Однако ради сохранения устойчивого спроса (и не только в России) компания Опель неоднократно обновляла свой флагманский минивэн. Машину выпускали до 2005 года. К тому времени было освоено производство Opel Zafira второго поколения.

Новая модель получила платформу от Opel Astra третьего поколения. Моторная гамма Zafira II состояла из двигателей объемом 1,6, 1,8 и 2,2 л, с отдачей в пределах 105-150 л. с. Еще был доступен двухлитровый агрегат мощностью 200 л. с. Его форсированная до 240 л. с. версия предназначалась для «заряженной» модификации Zafira OPC. В 2007 году вышла рестайлинговая версия, а в 2009-м освоено производство в Калининграде. В 2011-м на конвейере появилось следующее поколение Zafira. Поначалу машину выпускали только в Германии, так как в Польше и России все еще собирали модификацию Zafira Family (модель прошлого поколения). На российский рынок минивэн четвертого поколения поступил в 2012 году. К тому времени освоили сборку в Калининграде. Машина получила бензиновые двигатели 1.4, 1,8, 1,6 и 2,0 л, с минимальной мощностью 120-140 л. с. В 2012 году появилась мощная модификация с объемом 1,6 л (150-200 л. с. в зависимости от исполнения). В 2015 году продажи Opel Zafira в России были прекращены.

Сколько масла рекомендуется для АКПП Opel Zafira

Рассмотрим рекомендуемый объем масла для автоматической КПП Opel Zafira – в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (1999-2005)

  • Масло в АКПП с мотором 1.8 16V – 4.0 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 dTI – 4,0 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.2 16V – 4,0 л.

Поколение 2 (2005-2014)

  • Масло в АКПП с мотором 1.8 – 4,7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1.9 – 4,7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.2 – 4,7 л.

Поколение 3 (с 2014)

  • Масло в АКПП с мотором 1.6 – 4,7 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 – 4,7 л.

Какое масло рекомендовано для заправки АКПП Opel Zafira

Рассмотрим характеристики трансмиссионного масла для АКПП Opel Zafira различных поколений авто.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Opel Zafira


Замена масла в коробке «Опель Зафира» может быть проведена даже в собственном гараже. Эта процедура требует средних навыков по работе с автомобилем, а также несколько специальных инструментов. Если делать все по инструкции, то сложностей с этим процессом не возникнет.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП

Начать замену масла в автоматической коробке передач автомобиля «Опель Зафира» следует с подготовки машины. Её нужно поставить на ровной поверхности, а двигатель полностью заглушить. Рычаг при этом должен стоять в положении «Р». Далее необходимо точно следовать пошаговой инструкции.

  1. При проведении этой процедуры вам понадобится диагностический сканер TECH 2. Его нужно сразу подключить к вашему «Опель Зафира».
  2. Открутите масляную пробку.
  3. Выкрутите пробку контроля уровня из напорной трубы. При этом саму напорную трубу нельзя выкручивать до полного опустошения АКПП. Также стоит учитывать, что каждый раз после откручивания пробки необходима замена уплотнительного кольца.
  4. Начинайте заливку трансмиссионной жидкости и продолжайте до тех пор, пока она не начнет активно вытекать из напорной трубы.
  5. Закрутите масляную контрольную пробку с усилием 8 Нм.
  6. Добавьте трансмиссионной жидкости.
  7. Проведите проверку уровня масла. Для этого нужно нагреть его до 70-80 градусов, а это возможно только при заведенном двигателе.
  8. Заведите двигатель вашего «Опель Зафира».
  9. Переключите все передачи начиная с «Р» до «D». Сделать это нужно дважды, удерживая нажатой педаль тормоза и останавливаясь на каждой из них около 2 секунд.
  10. Проверьте температуру жидкости, используя TECH 2.
  11. Еще раз спустите жидкость в коробке, до тех пор, пока она не будет капать и затяните контрольную пробку. Также должна быть еще раз произведена замена уплотнительного кольца.
  12. Затяните заправочную пробку, прилагая усилие в 40 Нм. На этом замена трансмиссионной жидкости в АКПП вашего автомобиля будет завершена.

Рекомендации от тех. обслуживания

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Опытные владельцы автомобилей знают, что рекомендации по частоте перезаливки масла, описанные в инструкции по эксплуатации, не всегда отвечают действительности. Все зависит от условий вождения. Для этого автомобиля, по рекомендации производителя, предполагается замена не реже, чем один раз в 12 месяцев, либо же каждые 100 тысяч км пробега. Однако, эти цифры применимы только для вождения в идеальных городских условиях.

Характеристики автомобиля «Опель Зафира» позволяют использовать его для дальних поездок вне города, где качество дорог далеко от идеального. Рекомендуется учащать замену масла, если вы подвергаете свою машину подобным нагрузкам.

Выбор качественного масла

От качества масла, залитого в КПП любого автомобиля, напрямую зависит, насколько быстро потребуется его поменять. Хорошая жидкость иногда может прослужить даже весь срок эксплуатации, если машина используется не слишком часто и в нормальном режиме. Лучше всего для «Опель Зафира» подойдут оригинальные расходные материалы под маркировкой ATF AW-1. Его рекомендуют как производитель, так и специалисты техобслуживания.

Видео «Как часто нужно менять масло в АКПП»

Советы, которые помогут узнать, в каких случая возникает необходимость замены трансмиссионного масла

А как часто вы меняете жидкость в АКПП?


  • Как расшифровать коды ошибок на Опель Зафира?

  • Процесс замены топливного фильтра на Опель Зафира

  • Расположение и как заменить предохранители на Опель Зафире

Масло для АКПП Opel Zafira

Опель Зафира – компактный семейный автомобиль, известный под разными марками (Subaru, Vauxhall, Chevrolet, Holden). Производство минивэна осуществляется с 1999 года, а с 2011 по 2016 г. было актуально третье поколение. Автомобиль имеет традиционную для минивэнов посадочную формулу 2+3+2 и обладает широкими возможностями трансформации. Так, все три поколения Zafira предлагают возможность убрать третий ряд сидений в пол таким образом, чтобы образовалась ровная погрузочная площадка. Система получила название Flex Seven и была фирменной чертой всех Зафир. Кроме того, в России машину предлагали и в пятиместных конфигурациях. Ближайшими конкурентами Zafira являются Фольксваген Туран, Ситроен С4 Пикассо и Мазда 5.

Когда менять масло в автомате Опель Зафира

Период замены масла для автомата минивэна Опель Зафира составляет 80 тыс. км, а в худшем случае 60-50 тыс. км. Периодичность замены напрямую зависит от условий использования, стиля вождения и степени нагрузки. Чем хуже условия эксплуатации (частые перегазовки и переключения в светофорных пробках, постоянная езда по бездорожью или буксировка тяжелых грузов), тем быстрее масло приходит в негодность, и тем скорее требуется его срочная замена. В противном случае коробка начинает буксовать на затяжных подъемах, либо автомобиль не может сдвинуться с места, либо нельзя переключиться с Р или N на любую передачу. При несвоевременной замене масла загрязняются соленоиды и гидроблок, снижается давление масла в магистрали, а также велика вероятность отказа клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение А, 1999-2005

На момент начала продаж Зафира практически не имела европейских аналогов, которые предлагали только пять мест в салоне. При этом Зафира имела семь мест с возможностью складывания вместе или по отдельности. С точки зрения дизайна машина навевала ассоциации с Астрой G – по крайней мере, в оформлении передней части кузова. Одноименный минивэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1.6, 1.8 и 2.2 л (100-146 л. с.), а также дизелями 2.0-2.2 л (82-124 л. с.). Двигатели агрегатировались с МКПП или АКПП. Несмотря на семейное позиционирование, в семействе Zafira была и заряженная версия OPC с двухлитровым турбомотором мощностью до 200 л. с.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Второе поколение В, 2005-2011

Зафира второго поколения получила новый фирменный дизайн в стиле Астры H, на платформе которой и был построен этот минивэн. Машина стала больше и просторнее, увеличилась колесная база и появилось новое дополнительное оснащение. Центральная консоль второй Зафиры выглядела эффектно за счет лакированного покрытия, хотя практичность такого решения оставалась под вопросом. Минивэн по-прежнему был доступен с пяти- или семиместным салоном, который имел широкие возможности трансформации. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.6-2.2 л (105-150 л. с.), а также топового 2.0 турбо мощностью 200 л. с. Линейка дизелей включала моторы 1.7 и 1.9 литра, а версию OPC оснастили 240-сильным двигателем объемом 2.0 литра. В зависимости от комплектации Зафира оснащалась механикой, автоматом или роботизированной КПП. В 2007 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2011 года.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Третье поколение С, 2011-2016

Зафира третьего поколения стала предметом уникальной дизайнерской концепции Opel, в которой преобладает фирменная решетка радиатора в сочетании с С-образной головной оптикой со встроенными противотуманками. По крайней мере, такой дизайн стал актуален в обновленной версии образца 2016 года, тогда как в дорестайлинговом исполнении 2011 года машина имела более строгую оптику. После смены поколений минивэн получил приставку Tourer и позиционировался как ближайший конкурент Ford S-Max. Значительно увеличились габариты и колесная база (2760 мм), а длина кузова составила 4658 мм. С 2012 по 2015 год минивэн был доступен на российском рынке, а Европа оставалась ключевым регионом. На старте машину предлагали с бензиновыми двигателями 1.4 (до 140 л. с.) и 1.8 л (115 л. с.), а также дизельными моторами 1.6 и 2.0 л. После рестайлинга 2016 года приставка Tourer исчезла из названия, а также появилась возможность заказать версию с турбомотором 1.6 SIDI (150-200 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8,5-9 литров при полной замене; 4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для 6-ступенчатой автоматической КПП минивэна Опель Зафира подходит универсальное масло GM с допусками Dexron III или VI, изготовленное на полусинтетической основе. Для предыдущих поколений Zafira с 4-ступенчатой АКПП рекомендуется Opel 19 40 767 (ATF-3305, ATF 3309) на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами благодаря прочной масляной пленке, которая способствует непрерывной смазке деталей трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Зафира с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron VI или ATF 3309). Например, подойдет Esso JWS ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Дело техники. Что делать с "роботом", чтобы не погубить его преждевременно

Дело техники. Что делать с

Медленно, но уверенно роботизированные коробки передач проникают в нашу жизнь. Да, главным образом за счет DSG - разработки концерна VAG, которая несколько лет назад заслужила дурную славу, но теперь, похоже, все пошло на лад. Однако и другие производители активно используют РКП в качестве альтернативы классическим "автоматам". Поводом к подготовке очередного выпуска в рамках рубрики "Дело техники" стал вопрос читателя, который стал владельцем Opel Zafira B с соответствующим типом КП.

Название "роботы" закрепилось за коробками передач, которые отличаются от шестеренных механических коробок тем, что передачи в них переключаются не вручную, а автоматически по командам блока управления, а от других "автоматов" (гидромеханических АКП и вариаторов) - тем, что по конструкции представляют собой все-таки шестеренные МКП.


В то же время и "роботы" бывают разные. Например, в РКП DSG компании Volkswagen, которая лидирует по количеству упоминаний в автомобильной литературе, в один корпус интегрированы сразу две механические коробки, каждая - с персональным сцеплением. Поэтому в DSG два сцепления, причем в зависимости от варианта DSG сцепления могут работать в масле, из-за чего называются "мокрыми", или могут быть "сухими" наподобие обычных сцеплений.


РКП Easytronic, которой оснащалась Opel Zafira B, конструктивно проще и комбинируется с обычным сцеплением, которое, впрочем, как и передачи, включается и выключается автоматически с помощью сервопривода.


Кроме того, DSG - обслуживаемая коробка, имеющая сменный внешний масляный фильтр, крепящийся к корпусу. В Easytronic нет не только подобного фильтра, но и даже пробки для слива масла, из чего можно предположить, что масло в эту коробку залито на весь срок ее службы.

Говорилось все это к тому, чтобы стало понятно, почему попытки сформулировать общие правила эксплуатации автомобиля с РКП без учета особенностей каждой из существующих роботизированных трансмиссий приведут к созданию перечня, состоящего в лучшем случае из одного-двух пунктов, имеющих мало практической пользы.


Поэтому, учитывая, что вопросы прислал в редакцию владелец Opel Zafira, есть смысл рассказывать только об Easytronic. В этой связи обращает на себя внимание, что в списке прочитанного владельцем мы не увидели главного - инструкции по эксплуатации указанной модели автомобиля. Между тем в ней на шести страницах изложены правила пользования именно Easytronic. Их изучение наверняка позволило бы найти ответы на многие вопросы, оставшиеся после прочтения любых других статей и отзывов, а также не предполагать, а точно выяснить, что Easytronic заявлен необслуживаемым агрегатом в течение всего срока службы автомобиля.

Однако специалисты по ремонту и обслуживанию трансмиссий с мнением производителя по поводу несменяемости масла в Easytronic не согласны. Проблема состоит в том, что нигде не указано, какой промежуток времени или пробег подразумевается под сроком службы. Предположения на этот счет строятся на расчетах экономистов, согласно которым автомобильное производство остается рентабельным лишь при условии, что машина после выпуска будет эксплуатироваться 7-8 лет, после чего утилизироваться, а взамен должен покупаться новый автомобиль.


Поскольку в Беларуси срок эксплуатации машин владельцами существенно превышает пожелания автопроизводителей работать с прибылью, а качеству масла, залитому в коробку передач на заводе, свойственно ухудшаться из-за старения и засорения продуктами износа трущихся деталей, замена смазки желательна. Но с какой периодичностью масло надо менять, единого мнения у сервисменов нет. Одни, учитывая, что Easytronic - механическая коробка передач, предлагают ориентироваться на периодичность замены масла в обслуживаемых МКП с ручным переключением передач. В таком случае масло нужно менять не реже чем через 90-100 тыс. км. Другие специалисты, указывая, что белорусские условия эксплуатации попадают под определение "тяжелые", рекомендуют менять масло чаще. Для сведения: DSG должна обслуживаться через каждые 60 тыс. км.


К процедурам обслуживания Easytronic специалисты относят также замену жидкости в гидроприводе сцепления и адаптацию момента начала включения, или другими словами - схватывания, сцепления. В гидроприводе используется тормозная жидкость. Она гигроскопична, и хотя при насыщении влагой из окружающей среды жидкость не создает таких же проблем, как в тормозах, где при интенсивных торможениях она может закипеть, остается риск коррозии. По мнению специалистов, в наших климатических условиях не будет лишним менять жидкость через 3-4 года.

По мере износа трущихся деталей сцепления изменяется момент включения сцепления. В автомобилях с обычными МКП это изменение компенсируется водителем интуитивно. В программе работы электронного блока управления Easytronic предусмотрена самоадаптация к изменению точки схватывания сцепления. Специалисты уверяют, что полностью полагаться на самоадаптацию не следует. Принудительная адаптация с помощью оборудования СТО позволяет увеличить срок службы сцепления. Проводить адаптацию желательно не реже чем через 15 тыс. км.


Несмотря на это, сцепление называется едва ли не самым беспокойным местом Easytronic. Его долговечность зависит от того, где преимущественно эксплуатируется автомобиль, в городе или на трассе, а также от манеры езды водителя и соблюдения им правил, изложенных в упомянутой выше инструкции по эксплуатации. Но даже при самом благоприятном раскладе можно ожидать, что сцепление потребует ремонта до пробега 90-100 тыс. км. Меньший срок службы по сравнению со сцеплением, работающим в паре с обычной МКП, объясняется, по всей видимости, настройкой "робота" на максимально плавное переключение передач без каких-либо рывков, из-за чего ведущий, ведомый и нажимной диски сцепления дольше работают с проскальзыванием и трутся друг о друга.



Срок службы щеток электромотора актуатора специалисты оценивают в 100-150 тыс. км.


Помимо сцепления и актуатора на Easytronic первых лет выпуска немало проблем создавали сбои в программном обеспечении блока управления, что требовало его перепрошивки. Это слабые места Easytronic, но возможны и другие поломки, в том числе и кажущиеся нелепыми, с точки зрения владельцев автомобилей с МКП с ручным переключением передач. В частности, специалисты указывают, что неисправные стоп-сигналы могут временно, пока проблема не будет устранена, вывести Easytronic из строя.


Компьютерная диагностика предполагает определение неисправностей за счет подключения к автомобилю внешнего диагностического оборудования и последующего считывания и расшифровки кодов неисправностей (ошибок), которые благодаря наличию систем самодиагностики были сохранены в памяти электронных блоков управления теми или иными узлами и агрегатами. В случае Easytronic сигналом для проведения компьютерной диагностики является загорание соответствующих индикаторов на приборном щитке автомобиля. Об этом также можно узнать из инструкции по эксплуатации Zafira. Определить остаточную толщину диска сцепления в миллиметрах с помощью компьютерной диагностики невозможно.

Читайте также: