Замена масла в заднем редукторе фольксваген тигуан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

VW Tiguan: замена масла в переднем и заднем редукторах

Масло трансмиссионное синтетическое "Gear Oil" VW G052 145 .

VW G052145 – оригинальное специальное масло высочайшего качества для дифференциалов переднего и заднего мостов и раздаточной коробки автомобилей VW/AUDI/SEAT/Skoda.

Класс (Спецификация) - API GL-5.

Рекомендуемое масло и его объем в задний (главный) редуктор


Рекомендации Castrol для автомобиля Volrswagen (VW) (EU) Tiguan, 5N2 (2011 - 2016)

Syntrax Long Life 75W-90

Рекомендуемый объем заливки - 0,95 л

Рекомендуемое масло и его объем в передний редуктор (угловой редуктор/раздаточная коробка)


Рекомендации Castrol для автомобиля Volrswagen (VW) (EU) Tiguan, 5N2 (2011 - 2016)

Syntrax Long Life 75W-90

(Угловой редуктор/раздаточная коробка)

Рекомендуемый объем заливки - 0,75 - 0,9 л

Периодичность замены

Регламента по замене масла в мостах нет.

Срок хранения любого масла составляет 5 лет.

Поэтому рекомендуется производить замену масла в редукторах на пробеге 80 000 - 100 000 км.

Процедура замены масла в заднем и переднем редукторах не требует особых навыков, открутили пробки, слили масло, закрутили нижнюю пробку, залили масло, закрутили верхнюю заливную пробку, и все.

В редукторах нет никаких фрикционов, нет следов горения и трения в масле. Фильтра там тоже нет.

Расположение сливных и заливных пробок главной передачи


Конструктивно муфта подключения полного привода Haldex и главная передача размещены в одном корпусе редуктора заднего моста, который поделен на две зоны. Муфта Haldex и главная передача образуют единый конструктивный узел, но имеют раздельные картеры для масла. Поэтому в редукторе заднего моста имеется четыре пробки для залива и слива масел:

  • муфты полного привода Haldex
  • главной передачи

У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.

Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками :

Сливная и заливная пробки одинаковые, артикул для замены N 902 818 02

Замена масла в редукторах не вызывает трудности, простая процедура, слил и залил.

Замена масла в редукторе Volkswagen Tiguan

Замена масла в редукторе с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене масла в редукторе, а также при появлении признаков:

  • гул со стороны редуктора
  • потёки масла на его корпусе или под машиной
  • снижение уровня масла в агрегате

Мы оперативно проведём замену масла в редукторе, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику редуктора и трансмиссии.



/>

ВАЖНО!

  1. Обратите внимание! Гул в редукторе Volkswagen Tiguan возникает от воздействия высоких температур: перегретая жидкость не способна отводить тепло и теряет вязкость. Гул в холодном узле означает, что в картере нет смазки или произошло смещение шестерен.
  2. После проведения ремонтных работ или замены редуктора нужно заливать свежую жидкость, что обеспечит безаварийную и длительную работу, снизит интенсивность износа деталей, на которые воздействуют большие нагрузки.
  3. Имейте ввиду! Сменить смазку в механизме довольно просто и своими руками, но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться на СТО к профессиональному автомеханику, который проведет работы качественно и оперативно.
  4. Совет! Смазочный состав рекомендуется сливать по окончании поездки, когда он горячий и хорошо стекает со стенок картера. При этом нужно быть осторожным: температура смазки составляет примерно 90 градусов по Цельсию.
  5. Учтите! Если слитая с картера узла жидкость темного цвета, а в составе присутствуют металлические ингредиенты, необходима промывка корпуса редуктора Volkswagen Tiguan .
  6. После заправки производится проверка уровня смазки и очистка сапуна от грязевых отложений, функция которого заключается в стравливании избыточного воздуха и нормализации давления, образуемого при нагреве и повышении уровня.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси - с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе Volkswagen Tiguan .

В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.



ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА

При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса. На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами. Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.

Для уменьшения интенсивности износа в редуктор Volkswagen Tiguan заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью. Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма. Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.

КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Volkswagen Tiguan проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Volkswagen Tiguan следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.


ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА

Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя. Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта. Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.

В задний редуктор Volkswagen Tiguan можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло - они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.

У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость. Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает. При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе Volkswagen Tiguan образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:

  • SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
  • SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
  • SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.

Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.


МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.

  1. Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
  2. После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора Volkswagen Tiguan .
  3. Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
  4. Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
  5. По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.

Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора Volkswagen Tiguan . Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов. При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.




При подборе смазки для редукторов Volkswagen Tiguan нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как своими руками заменить масло в редукторе Фольксвагена Тигуан?


Одной из основных процедур технического обслуживания автомобиля Фольксваген Тигуан является замена масла. От своевременной смены жидкости зависит срок службы силового агрегата.

Перед началом замены необходимо правильно подобрать масло для редуктора в Фольксвагене Тигуан. Произвести замену масла в редукторе можно самостоятельно, при наличии подручных инструментов и соблюдении рекомендаций завода-производителя автомобиля.

Какое выбрать масло для Фольксвагена Тигуан?

При выборе смазки для редуктора следует использовать трансмиссионную смесь, рекомендованную заводом-изготовителем. Автомобильный производитель требует использовать в редукторах и раздатках жидкость класса не ниже GL-4 и GL-5. В редуктор автомобиля Фольксваген Тигуан следует выбрать масло с вязкостью 75W90, объемом 1,7 литра.

Замена масла в редукторах Фольксвагена Тигуан происходит при пробеге 50 тысяч км. До наступления смены смазки необходимо регулярно проверять состояние жидкости.

Причинами замены смазки являются:

  • Низкий уровень смазки;
  • Изменение цвета масла;
  • Наличие в жидкости металлической стружки, пыли и грязи.

При появлении любого из признаков, необходимо начать подготовку к замене масла. В редуктор переднего моста заливается смазка VAG G052145S2 75-w90 API GL-5, в объеме 1 литр. Для заднего моста потребуется VAG G052196A2 75-w85 LS или VAG G052145S2. Для Фольксвагена Тигуан можно заливать Castrol SAF-XO 75w90 или Motul Gear 300.

Процесс замены

Процедура смены жидкости начинается с подготовки необходимых инструментов и материалов. Выполнять работу необходимо в специальной одежде. Для замены жидкости нужны следующие инструменты и расходные материалы:

  • Резиновые перчатки и специальная одежда;
  • Новая оригинальная жидкость;
  • Емкость для слива отработанного продукта;
  • Набор ключей.

Замена масла в заднем редукторе Тигуан должна осуществляться с соблюдением техники безопасности. Выполнять смену смеси в редукторе необходимо одновременно с заменой масла в коробке передач.


Производимая на Тигуане замена масла в редукторе начинается с разогрева автомобиля в течение 15 минут. Машину, после прогрева двигателя, устанавливают на смотровую яму или домкрат, после чего выполняют работу по сливу отработанной смазки в следующей последовательности:

  • Под автомобилем постепенно открутить пробку маслосливной горловины, предварительно подставив емкость для отработанной смазки;
  • Осмотреть пробку маслосливной горловины. Очистить магниты, расположенные на пробке от металлической стружки и пыли, тщательно промыв;
  • Установив магниты на место, дождаться полного слива смазки;
  • Магниты и алюминиевую прокладку можно заменить на новые;
  • Закрутить пробку на место, воспользовавшись ключом.

Слив старой жидкости на данном этапе окончен. Можно приступать к заливке нового масла в редукторы заднего и переднего моста:

  • Открутить заливную пробку и влить новое оригинальное масло с соответствующими параметрами;
  • Когда жидкость начнет вытекать из отверстия, можно быть уверенными в полном заполнении редуктора;
  • Плотно закрутить пробку, проверив надежность крепления всех соединений;
  • Убедиться в отсутствии протечек, подтянув все пробки.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в редукторе?

Одной из причин поломки редуктора является недостаток трансмиссионной жидкости в нем. При низком уровне смазки зубья шестерен перегреваются и изнашиваются во много раз быстрее. Недостаточный объем жидкости в редукторе приведет к его поломке.

Муфта помогает правильно распределять крутящий момент на колеса автомобиля. Она имеет электроприводное управление и расположена в картере главной передачи. Муфта помогает смазывать трущиеся детали, уменьшая их износ.

По причине недостатка трансмиссионной жидкости может выйти из строя и муфта. Это скажется не только на качестве передвижения автомобиля, но и на возможности передвижения.

Следовательно, замена трансмиссионной смазки во всех трансмиссионных узлах раздатков, редукторов, КПП и муфт, а также своевременный контроль уровня жидкости – главное условие правильного технического обслуживания автомобиля.

Замена масла в раздатке Фольксваген Тигуан 2.0 (Volkswagen Tiguan)


На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Фольксваген Тигуан 2.0 (Volkswagen Tiguan), 2009 года выпуска, с пробегом 240 тыс.км., на котором необходимо заменить масло в раздатке. Покажем как это сделать своими руками, в гаражных условиях.

Другое название раздатки, угловой редуктор или редуктор переднего моста. Поднимаем машину, снимаем защиту. Выбиваем кронштейн который держит проводку, чтобы он нам не мешался:


Металлической щёткой очищаем заливную и сливную пробку. Используя шестигранник на 5 выкручиваем сначала заливную пробку:


Тем же самым шестигранником откручиваем сливную пробку, предварительно подставив под низ ёмкость для использованного масла:


После того как стекут последние капли отработанного масла, закручиваем сливную пробку. Новое масло у нас от компании LIQUI MOLY 1950 75w90 GL5, закачиваем его в технический шприц со шлангом, затем выдавливаем в заливную пробку:


Закачиваем до того момента, пока масло не побежит из раздаточной коробки. Всего у нас вошло 800 грамм нового масла. Закручиваем заливную (уровневую) пробку. Подтёки смываем при помощи очистителя карбюратора.

Видео замена масла в раздатке Фольксваген Тигуан

Резервное видео как заменить масло в раздатке Volkswagen Tiguan 2,0:

ВИДЕОУРОКИ: замена масла и фильтра в муфте Haldex IV

Этот узел обязан своему появлению шведскому инженеру С. Йоханссону, который в 1988 году сконструировал муфту. Кроме работ в конструкторском бюро, инженер увлекался автомобильными гонками, которые изобилуют экстремальными участками. В 1992 году конструкция этого механизма была продана фирме Haldex в Швеции, которая первой стала внедрять этот узел в систему полного привода Quattro, что позволило автоматически подключать полный привод.


В серию муфта пошла уже в 1998 году на машинах Audi A3 Quattro, Audi TT, VW Golf. В дальнейшем доработкой этого узла занялись инженеры в Германии. Ранее для этих целей использовали вискомуфты, которые срабатывали, но имели ряд существенных недостатков. Так низкая скорость срабатывания этого узла могла привести к проскальзыванию колёс в самый неподходящий момент.

Новая разработка управляется бортовым компьютером автомобиля, который отслеживает работоспособность каждого из всех колёс. Он контролирует движение при торможении, разгоне, выполнении поворотов. Считывает показания датчиков рыскания (замедления), согласуется с такими системами как ABS, EDS, ESR, ASR. Всё это позволяет передвигаться на машине в комфортных условиях и безопасно.

Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ

Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.

замена смазки на муфт


Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:

  1. Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
  2. Набор необходимых ключей;
  3. Ветошь;
  4. Защитные перчатки и очки;
  5. Плоскогубцы;
  6. Осветительный прибор;
  7. Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.

Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.

Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.

  1. В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
  2. Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
  3. Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
  4. Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.

Внутреннее устройство и принцип работы

В основе муфты халдекс две части, это механическая и гидравлическая. Рассмотрим более подробно что они имеют в своей конструкции. «Механика» состоит из:

  • Вал входной;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Рабочий поршень;
  • Вал ведомый;
  • Головка приводная;
  • Кулачок дисковый;
  • Диски фрикционные.

В том случае, когда на машине происходит пробуксовка одного из ведущих колёс, будет заметна разница во вращении между ведомым и ведущими дисками. В результате этого на поршень окажет воздействие кулачковая шайба своей выступающей или опускающейся частью. Поршень получает движение возвратно-поступательного вида, вследствие чего повышается давление масла в гидравлической системе муфты. Под давлением масло сжимает диски, после чего происходит их зацепление.


Гидравлическая часть муфты также состоит из нескольких деталей:

  • Электрический масляный насос;
  • Фильтр масляный;
  • Клапан нагнетательный;
  • Клапан впускной;
  • Регулирующий клапан с регулятором давления;
  • Клапан предохранительный;
  • Гидроаккумулятор.

Чтобы добиться чёткого срабатывания узла, нужно чтобы масло подавалось под давлением не менее 4 кг/см2. Подпитка системы осуществляется непосредственно от гидравлического аккумулятора. Производители этого узла заверяют потребителей в надёжности механизма, однако это не отменяет операций по техническому уходу и обслуживании муфты. По регламенту производителя замена масла в картере муфты халдекс на Тигуане должна производится после пробега равного 60 тысяч км.


Учитывая тот факт, что страны СНГ не обладают широкой сетью идеальных дорог, производить замену смазывающей жидкости следует чаще. Владельцы с опытом эксплуатации подобных устройств советуют остановиться на цифре 30 тысяч км пробега, а если условия эксплуатации совсем экстремальные, её можно ещё уменьшить. Замена вышедшего из строя узла потребует довольно высоких финансовых затрат.

Сколько масла заливать в редуктор Фольксваген Тигуан

Первое поколение NF, 2006-2016

В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Фольксваген Гольф. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.

Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Туарег. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Crafter

Второе поколение MK2, 2016-2020

Во втором поколении Тигуан стал еще больше похож на флагманский Туарег – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.


Процесс замены не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  3. Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  4. Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  5. Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  7. Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  8. После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  9. Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  10. На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  11. Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  12. Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  13. В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Какое масло использовать для раздатки

Оригинальное

Для редуктора заднего моста кроссовера Фольксваген Тигуан требуется оригинальное масло VAG G052145S2. Для раздаточной коробки – VAG G052515A2. Это может быть полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

При выборе подходящего масла для редуктора мостов и раздаточной КПП автомобиля Фольксваген Тигуан рекомендуется обратить внимание на несколько факторов. Так, для начала нужно определиться с заводом-изготовителем, но при этом желательно выбирать из числа проверенных брендов с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости. Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для автомобилей ранних лет выпуска подойдет полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.

Также читайте: Масло для раздатки, редуктора и мостов Mitsubishi Outlander

Еще одним важным критерием при выборе подходящего масла являются актуальные допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. При выборе неоригинального масла в случае с Фольксвагеном Тигуан любых поколений можно предпочесть самый актуальный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор кроссовера Фольксваген Тигуан.

ТО Фольксваген Тигуан 2.0 TSI. Стоимость запчастей, перечень работ, регламент.

Техническое обслуживание автомобиля Тигуан по регламенту производителя имеет периодичность 15 000 км. Помимо замены масла и фильтров, существует перечень работ (инспекционный сервис) для каждого ТО.

Цена за работы

Кроме основных технических работ, для которых прописан регламент ТО для Тигуан, есть рекомендации на основе практического опыта и указаний производителя, к примеру АКПП ASIN.

Перечень работ и запчастей для авто Volkswagen Tiguan с двигателями CAWA, CAWB, CCTA, CCZA:

  • комплекты для периодического технического обслуживания и аналоги
  • регламент для муфты Халдекс, раздатки, редуктора, АКПП
  • инспекционный сервис

Оригинальный набор ТО Фольксваген Тигуан 2.0 TSI ТО-1 (15 000 км.) ТО-3 (45 000 км.) ТО-5 (75 000 км.)

Набор ТО Фольксваген Тигуан 2.0 TSI ТО-1 (15 000 км.) ТО-3 (45 000 км.) ТО-5 (75 000 км.) Аналог

Оригинальный набор ТО Фольксваген Тигуан 2.0 TSI ТО-2 (30 000 км.) ТО-4 (60 000 км.) ТО-6 (90 000 км.)

Набор ТО Фольксваген Тигуан 2.0 TSI ТО-2 (30 000 км.) ТО-4 (60 000 км.) ТО-6 (90 000 км.) Аналог


Оригинальный комплект запасных частей для замены масла в АКПП Тигуан


Не оригинальный комплект запасных частей для замены масла в АКПП Тигуан


Оригинальное масло для замены в раздатке Тигуан (задний редуктор)


Аналог масла для замены в раздаточной коробке Тигуан (задний редуктор)


Оригинальное масло в муфту халдекс Тигуан 4 поколение


Масло в муфту халдекс Тигуан поколение 4. Аналог


Оригинальное масло в муфту Халдекс 5 поколение


Масло в муфту Халдекс 5 поколение. Аналог


Тормозная жидкость

Аналог в соответствии с допуском Tiguan. Перечень работ

Изначально для двигателей 1.8/2.0 TSI допуск по маслу был 504 00/507 00 и вязкость 5W-30. Затем было несколько письменных рассылок от ФОЛЬКСВАГЕН ГРУПП о регламенте изменении допусков и вязкости масла для данных моторов. Окончательный вариант по вязкости и допуску моторного масла двигателей является: 502 00/505 00 по допуску и 5W-40 по вязкости.

Аналог масла двигатель
Допуски по маслу

В комплекте с неоригинальным перечнем, все запчасти соответствуют требованиям производителя. При этом переплачивать за бренд не приходится. Например ENI 5W-40 ничем не уступает оригинальному бренду.

Воздушный фильтр

Перечень запчастей или комплект ТО который используется каждые 15 тысяч километров, будет всегда одинаковым. Единственное исключение это воздушный фильтр, по регламенту он меняется каждые 30 т.км, т.е. можно через раз.

Свечи зажигания — разная упаковка

Для ТО 2 (30 000 км.), ТО 4 (60 000 км.), ТО 5 (90 000 км.) в комплект добавится набор свечей зажигания. По технической документации Фольксваген, периодичность замены для России составляет 60 000 км. В наборе аналогов свечи идут под брендом NGK, для оригинального набора поставляются свечи того же производителя, но в другой упаковке.

Свечи NGK
Свечи NGK

Производитель свечей NGK рекомендует делать замену в интервале между 20 000 км и 120 000км, в зависимости от состояния. Из практики скажу, что под замену свечи начинают попадать с 30 000 км. Зависит от топлива, масла и частоты его замены, условий эксплуатации.

Автоматическая КП 09M замена ATF

Для России регламентированного пробега или периода на замену масла в АКПП не установлено производителем, «залито на весь срок службы». Для регионов с жарким климатом техническая документация говорит о замене ATF в КП раз в 60 0000 км. Так выглядит фильтр и магниты при замене ATF в 70 000 км, в нашем "не жарком" регионе.

Загрязнение фильтра
Магниты поддона АКПП

Непосредственно производитель АКПП Aisin, рекомендует производить замену каждые 20 000 т.км. На практике данные коробки передач выхаживают более 100 т.км и без замены (гарантия VAG как раз 100 000 км), проблемы проявляются после. Если же менять трансмиссионную жидкость своевременно (рекомендуем не реже чем каждые 45 000 км), то вероятность столкнутся с неисправностью резко падает.

Масло в раздатку

По регламенту масло в раздатку залито на весь срок службы, так же как и для коробки передач. Но если не отрываться от реальности, то нет такого масла, которое сможет проехать более 100 т.км не потеряв своих свойств. Рекомендуем менять масло в раздаточной КП раз в 45 т.км.

Задний редуктор

По регламенту масло в заднем редукторе залито на весь срок службы. Для тех кто рассчитывает использовать автомобиль после истечения гарантии, менять масло в заднем редукторе раз в 45 т.км.

Замена масла в муфте Халдекс 4 поколение

По регламенту в муфте положено менять масло через 3 года или 60 тысяч км пробега. Так как в среднем 3 года выпадает на пробег 45 т.км., лучше менять масло раз в 45 т.км. Плюс по регламенту меняется только масло муфты Халдекс. Целесообразно менять фильтр тонкой очистки, промывать сеточку насоса и промывать саму муфту HALDEX. Из практического опыта, в муфте скапливается много продуктов износа.

Халдекс 4 поколение
Халдекс 4 поколение

До 2014 года на автомобили устанавливалась муфта 4-го поколения. С 2014 начали устанавливать халдекс 5-го поколения. На Фольксваген 2014-2016 можно встретить как 4-ю, так и 5-ю генерацию Халдекс.

Муфта Халдекс 5 поколение

Действующий регламент на замену масла в муфте Халдекс 5 поколения составляет 30 000 км пробега или каждые 3 года. В целом можно придерживаться регламента. За исключением того, что менять не только масло, но и промывать сеточку насоса муфты Haldex, а также саму муфту Халдекс.

Сеточка муфты Халдекс
Сетка муфты очищена

На авто выпуска 2014-2016 могут встречаться как 4-е поколение Халдекс, так и 5-е поколение муфты. После 2014 года в основном пятое поколение

Тормозная жидкость

Регламент на замену тормозной жидкости — раз в 2 года. Исключения составляют новые автомобили — первая замена тормозной жидкости производится через 3 года выпуска автомобиля, далее каждые 2 года. В некоторых случаях необходимо менять несколько раз тормозную жидкость.

Инспекционный сервис, перечень работ

Перечень работ которые должны проводится при прохождении ТО. В зависимости от пробега, перечень работ будет немного различатся.

Как произвести замену масла в муфте халдекс на Тигуане

Фольксваген Тигуан – компактный кроссовер, разработанный на платформе VW Golf. В 2011 году машину модернизировали, а в 2016-м началось производство в Калуге по полному циклу. На российском рынке автомобиль был представлен с линейкой бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом, а привод мог быть передним или полным. В США предлагали самые дорогие и мощные модификации, среди которых была версия 2.0 TSI (200 л. с.) с автоматической КПП-6.

С 2021 года на конвейере находится Тигуан второго поколения, а в 2020 году стартовал выпуск рестайлинговой версии. Обновленная машина получила светодиодные фары и улучшенный интерьер. В целом, дизайн стал более спортивным. Российская моторная гамма включает бензиновые турбомоторы 1.4 (125-150 л. с.) и 2.0 л (180-220 л. с.). Базовая модель имеет передний привод, а самые мощные двигатели доступны только для полноприводных машин. Ближайшими конкурентами Tiguan являются Peugeot 3008, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander и другие компактные кроссоверы.

Масло в муфте автомобиля Фольксваген Тигуан – сколько масла заливать

Первое поколение 5N1, 2006-2016

Дизайн Тигуана первого поколения основан по мотивам одноименного концепт-кара, представленного в 2006 году. Автомобиль получил современный обтекаемый кузов в стиле Гольфа того времени. В просторном салоне была предусмотрена возможность трансформации, как в минивэнах. Например, помимо складывания раздельного сиденья (в пропорции 60:40), его еще можно было регулировать продольно в диапазоне 160 мм. К тому же, регулируемая спинка имела несколько положений по углу наклона. Исходя из этого, можно было увеличить пространство в багажнике, либо для задних пассажиров.

Более того, в случае необходимости перевезти длинномерный груз можно было сложить переднее сиденье. Объем багажника при складывании сидений может достигать 1510 литров, и еще Тигуан способен тянуть за собой груз массой 2,5 тонны. Помимо высокого уровня практичности, разработчики предусмотрели качественную отделку салона, сравнимую с моделями более высокого класса. Так, в базовом исполнении кроссовер укомплектован 16-дюймовыми дисками, кондиционером, аудиосистемой с восемью динамиками, регулируемыми сиденьями (восемь положений) и т. д.

Сколько масла заливать в редуктор Фольксваген Тигуан

Первое поколение NF, 2006-2016

В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Фольксваген Гольф. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.

Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Туарег. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Crafter

Второе поколение MK2, 2016-2020

Во втором поколении Тигуан стал еще больше похож на флагманский Туарег – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Какое масло заливать в муфту Фольксваген Тигуан

Оригинальное

В муфту Халдекс кроссовера Volkswagen Tiguan заливают трансмиссионное масло VAG G 055 175 A2 High Performance Oil. Эта жидкость изготовлена компанией Burmah-Castrol-BP на синтетической основе с комплексом антикоррозионных и антиокислительных присадок с широким спектром действия. Жидкость устойчива к замерзанию и подходит для любых низкотемпературных нагрузок. Набор устойчивых полезных свойств способствует защите от перегрева и образования продуктов износа в течение всего регламента вплоть до следующего ТО.

Неоригинальное

Для муфты кроссовера VW Tiguan предыдущих лет выпуска можно подобрать альтернативное трансмиссионное масло с вязкостью 75W-85 или 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска рекомендуется синтетика или полусинтетика, а для более старых моделей – минеральная жидкость с более густой консистенцией, благодаря которой исключены утечки при наличии микротрещин. В качестве аналога для полноприводной муфты Халдекс подойдет полусинтетическая жидкость VAG G055175A2, выпускаемая компанией Statoil. Кроме того, еще можно рассмотреть следующие аналоги:

  • FEBI 101171
  • Ford 1524498
  • Volvo 31367940.

Какое масло использовать для раздатки

Оригинальное

Для редуктора заднего моста кроссовера Фольксваген Тигуан требуется оригинальное масло VAG G052145S2. Для раздаточной коробки – VAG G052515A2. Это может быть полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

При выборе подходящего масла для редуктора мостов и раздаточной КПП автомобиля Фольксваген Тигуан рекомендуется обратить внимание на несколько факторов. Так, для начала нужно определиться с заводом-изготовителем, но при этом желательно выбирать из числа проверенных брендов с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости. Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, для автомобилей ранних лет выпуска подойдет полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.

Также читайте: Масло в раздатке и мостах SsangYong Kyron

Еще одним важным критерием при выборе подходящего масла являются актуальные допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. При выборе неоригинального масла в случае с Фольксвагеном Тигуан любых поколений можно предпочесть самый актуальный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор кроссовера Фольксваген Тигуан.

  • Масло в раздатку: Castrol Transmax Z 75W-90 API-GL-5; Liqui Moly 75W-90 API-GL-5
  • Масло в редуктор заднего моста: Liqui Moly GL-5 SAE 75W-90, 85W-90, 90W-140.

Отзывы

Михаил, Ульяновск. У меня полноприводный Тигуан с муфтой Халдекс, 1.4-литровым мотором и роботом. Коробка первой ревизии, и с ней есть неполадки. Зато на бездорожье машина ведет себя уверенно, а ведь это никакой не внедорожник. Я говорю за пересеченную местность, где Тигуан проявляет себя с лучшей стороны. И все же, его характер можно раскрыть только на асфальте, и для этого достаточно 150-сильного мотора. Он весьма экономичный – потребляет до 12 литров.

Дина, Запорожье. Езжу на Тигуане второго поколения, модель 2018 года с двигателем 2.0 220 л. с. и роботизированной трансмиссией. У меня практически топ-версия с полным приводом и муфтой Халдекс последнего поколения. Обслуживание только в сервисе, все работает и едет без нареканий, а нарекания у моей жены и детей могут быть разве что к упругой подвеске, но надеюсь это дело привычки. В целом, динамичный и практичный кроссовер с европейским шасси.

Меняйте насос муфты ХАЛДЕКС-5 (HALDEX 5) по гарантии. Или будете менять за свой счет.

Грустные выводы после замены насоса муфты ХАЛДЕКС-5.

Заменил насос муфты на пробеге 44 тыс км. После окончания гарантии. Цена вопроса у неофициалов вышла вместе с работой и маслом 23 тыс. рублей. Обухов в начале ноября хотел за это же 55 тыс. рублей.

Поделюсь некоторыми выводами, исходя из своего случая:

1. Насос перестает работать должным образом совершенно незаметно и без всяких симптомов. Прошлой зимой привод и насос работали нормально. Отказ произошел постепенно за лето на пробеге от 30 до 40 тыс. км. Обнаружил случайно осенью, при попытке энергично тронуться на кольце на сухом асфальте, авто вдруг начало движение с энергичной продолжительной пробуксовкой передних колес.

2. Никаких предупреждений не загорелось. Компьютерная диагностика никаких ошибок не показывает. Обнаружить неработающий задний привод можно только где-нибудь на грунте или на снегу, например на горке. На снегу достаточно энергично тронуться с места. Потом выйти и посмотреть, есть следы пробуксовки задних колес или нет. У меня на снегу не было.

3. Сетку насоса первый раз промыл на пробеге 40 тыс. км после обнаружения отказа. На сетке были сопли, как у всех. Промывка сетки на таком пробеге уже не помогает оживить насос.

4. При калибровке умершего насоса ВИДА ничего не замечает. Насос жужжит как обычно. В один день слушал и калибровку старого умершего и калибровку нового насоса. Жужжат одинаково громко. Т.е. проблема думаю не в электрической, а в гидравлической части насоса. (Насос плунжерного типа).

5. Умерший у меня насос тем не менее продолжал подачу процентов 10 момента на задний мост. При диагональном вывешивании заднее вывешенное колесо однократно кратковременно пробуксовывает. Потом его притормаживает противобуксовочная система и оба задних колеса стоят, буксует только вывешенное переднее.

6. Для нормальной жизни насоса его нужно регулярно промывать наверно каждые 10 тыс. км.

7. У кого не кончилась гарантия, проверяйте работу заднего привода, и, если не работает, меняйте насос по гарантии.

8. Если гарантия подходит к концу можно приехать к ОД и просто тупо заявить, что задний привод не работает, и требовать замены насоса. На сегодняшний день работает или нет насос путем диагностики определить невозможно. Только испытаниями на дороге. По окончании гарантии насос придется менять за свой счет. Насос ХАЛДЕКСА -5 похоже у всех гарантированно выходит из строя, если его не промывать через каждые 5-10 тыс км.

ВОЛЬВО подложило большую свинью владельцам авто с ХАЛДЕКСОМ-5 с 2013 модельного года. Потому что насос постепенно умирает, задний привод перестает работать, и не все это сразу обнаруживают. Многие продолжают думать, что у них полный привод, а по факту постепенно оказывается только передний.
Изменено 9 января, 2021 пользователем AdminXC Исправил форматирование и подправил тему

Замена масла Халдекс на VW Tiguan

Замена масла в Халдексе на Фольксваген Тигуан входит в регламент планового техобслуживания. Производитель изначально указывал регламент 60000 км, позднее он был уменьшен. Данное изменение позволяет существенно увеличить ресурс узла и избежать его поломок.

Рекомендуется проводить замену масла во время каждого третьего техобслуживания (раз в 45000 км или каждые 3 года). Это достаточно простая и недорогая процедура, которая поможет избежать больших расходов на ремонт. Поэтому не стоит ей пренебрегать.

Дополнительно рекомендуется проводить замену фильтра Халдекс, а также чистить насос (делать это нужно при каждой второй замене масла). В противном случае насос выйдет из строя, что вызовет отказ всего узла.

Если не проводить замену масла в муфте Халдекс, владелец Фольксваген Тигуан столкнется с такими проблемами:

  • пробуксовка передних колес и задержки при включении задней оси;
  • включение полного привода с ударом;
  • невозможность подключения полного привода.


Рекомендуется проводить замену масла во время каждого третьего техобслуживания.


Замена масла в Халдексе входит в регламент планового техобслуживания.

Помимо этого, толчки и удары во время торможения (которые обычно связывают с поломкой трансмиссии) тоже могут свидетельствовать о неисправности муфты полного привода.

Если водитель обнаружит какой-либо из перечисленных признаков, нужно сразу обратиться в автосервис для диагностики. Но лучше позаботиться об автомобиле заранее и вовремя проводить замену масла и фильтра Халдекс.

Конечно, Volkswagen Tiguan можно эксплуатировать даже со сломанной муфтой. Но в этом случае водителю придется отказаться от возможности подключить полный привод. Это скажется на внедорожных качествах машины. Поэтому рекомендуется вовремя проводить все работы по техобслуживанию кроссовера.

Читайте также: