Замена масла в заднем редукторе форд эксплорер 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в редукторе и раздаточной коробке Ford Explorer

замена масла форд эксплорер

Всё достаточно просто, и нет смысла очень долго расписывать. Не имеет значения, от какого производителя ваше транспортное средство, и в редукторе, и в раздатке вашего автомобиля во время эксплуатации проходит трение металлических деталей, от которых со временем отделяются маленькие металлические частички, что потом может привести к поломке раздатки или редуктора или вовсе к их замене. Также во время езды масло подвергается износу и не может уже в полной мере выполнять свои функции. Так что если вы хотите, чтоб детали вашего авто не нуждались в ремонте, то нужно проводить замену смазки.

масло для форд эксплорер

Выбор подходящей смазки

Теперь пройдёмся по смазывающим жидкостям, которые можно лить в раздатку и редуктор. В данном вопросе мнения автолюбителей расходятся, одни говорят, что в упомянутые выше узлы нужно лить то же, что используется в моторе, другие склоняются к тому, что использовать трансмиссионную смазку гораздо безопаснее. По мнению экспертов, целесообразнее использовать трансмиссионную синтетику или полусинтетику, так, как уже говорилось в нашей статье, в рассматриваемых нами элементах трансмиссии происходят такие же процессы, как и в коробке, а значит, и защита должна быть такая же. Также на современном рынке автохимии представлены и экземпляры, которые сразу предназначены чисто для редуктора автомобиля.

замена масла в раздатке

Алгоритм замены масла в раздатке Ford Explorer

Во время замены масла в раздатке Ford Explorer 5 нужно обратить внимание на следующие моменты. На данный автомобиль устанавливались три разных типа раздатки в зависимости от потребителя, для которого был выпущен автомобиль.

Первый тип имеет в своём строении сливную и заливную пробки. В данном случае смена не составит для вас особого труда, так как вам просто придётся найти эти две пробки. После того как вы осуществили удачный поиск, откручиваете сливную пробку, ждёте полного опустошения коробки от отработки и закручиваете обратно. Далее, специальным шприцем наполняете смазкой пустое отверстие.

так выглядит слитое масло из раздатки

Второй тип характерен присутствием только заливной пробки. В данном случае менять смазывающее вещество немного труднее. Вы опять же ищете заливную пробку, откручиваете её и шприцем для залива опустошаете раздатку от отработки. В случае если вы хотите, чтобы данная процедура прошла более продуктивно, придётся потратить немного больше нового масла, так как необходимо несколько раз заливать и сливать отработку, а потом масляную смесь для так называемой промывки.

Ну и если же вам немного не повезло с конфигурацией вашего авто и вам попался третий тип, где нет ни одной пробки, то нужно будет запастись терпением. Во-первых, вам, кроме ключей, новой смазки и шприца, для замены потребуются ещё и дрель с небольшим сверлом, и метчики для нарезки резьбы. В данном случае работать нужно очень и очень аккуратно, чтобы металлическая стружка не попала вовнутрь к трущимся деталям. А потом, в зависимости от того, к какому из выше перечисленных типов вы сделали прорези, проводите замену и закручиваете отверстия.

Алгоритм произведения смены смазывающего вещества в редукторе Ford Explorer

Смена смазки в редукторе не сильно отличается от проведения процедуры, описанной выше. Ищем на редукторе самый большой болт снизу и откручиваем, предварительно подставив сосуд для отработки. Потом так же специальным шприцом наполняем редуктор через верхний заливной болт.

Масло в раздатке, редукторе и мостах Ford Explorer

Форд Эксплорер – автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1990 года. С первого по четвертое поколения позиционировался как среднеразмерный внедорожник, а в 2010-м Эксплорер впервые дебютировал в статусе среднеразмерного кроссовера – без рамы, с несущим облегченным кузовом и типичным дизайном в стиле SUV. Пятое поколение Эксплорера на российском рынке было актуально до 2019 года. К тому времени уже выпускали вторую рестайлинговую версию кроссовера – с доработанным дизайном передней части и улучшенной мультимедийной «начинкой». Ближайшими конкурентами Explorer являются Тойота Хайленгер, Ленд Ровер Дискавери, Мазда СХ-9 и Хонда Пилот.

Когда менять масло в Форд Эксплорер

Рекомендуемый интервал замены масла в мостах внедорожника Форд Эксплорер составляет 30-40 тыс. км, но зависит от условий эксплуатации. То же самое касается и раздаточной коробки, масло в которой меняют каждые 50-60 тыс. км. Преждевременная замена может потребоваться при частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках, при которых возможны резкие старты и торможения, перегрев трансмиссии из-за частых переключений передач. Характерными признаками ухудшения качества жидкости могут быть ее помутнение, изменение цвета и консистенции, а также недостаточный уровень.

Сколько масла заливать в мост и раздатку Форд Эксплорер

Второе поколение UN150, 1994-2001

Эксплорер 2-го поколения на фоне предыдущей модели выделяется обтекаемой передней частью кузова, а также имеет улучшенное управление с рулевой рейкой (вместо маятника). Задние сиденья впервые получили подголовники, а в переднюю панель были встроены две подушки безопасности. Кроме того, стал доступен бортовой компьютер. Что касается ходовой части, заднюю подвеску оставили нетронутой, зато существенно расширили моторную гамму: в нее вошли 4-литровые Cologne V6 с мощностью 160 и 208 л. с., а также 5-литровый V8 мощностью 218 л. с. Двигатели агрегатировались с усовершенствованной КПП Форд A4LDE (или 4R55E), на смену которой в 1997-м пришла пятиступенчатая коробка 5R55E. Еще была доступна обновленная «механика» M5OD-R1 от компании Mazda. Специально для 5-литрового ДВС был предусмотрен «автомат» 4R70W от Ford Raptor.

  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.3 л; заднего – 1,7 л; допуск и вязкость: API-GL-3 или 4; SAE 75W-90, 80W-90
  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-3-4; SAE 75W-90, 80W-90
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron II, III

Третье поколение U152, 2001-2005

Эксплорер 3-го поколения сохранил рамную конструкцию, но стал заметно длиннее и шире предшественника, а увеличенная колесная база позволили установить третий ряд сидений, которые можно было складывать для получения ровной погрузочной площадки. Что касается моторной гаммы, базовый 4-литровый Cologne V6 получил алюминиевый блок и стал развивать 210 л. с. Более топовый Triton V8 также имел алюминиевый блок, но развивал уже 240 л. с.

Двигатели агрегатировались с новой АКПП Форд 5R55W, а также МКПП М5-R2 от компании Мазда. Кроме того, появились улучшения в системе Control Trac, которая отныне оснащалась раздаточной коробкой BW-4411. При этом топовые модификации получили улучшенную систему AdvanceTrac, которая распределяла крутящий момент в соотношении 35:65 между передними и задними колесами через более технологичную раздатку BW-4412. Вместе с тем, компания Форд серьезно доработала безопасность. Так, Эксплорер 3-го поколения стал первым в мире внедорожником с боковыми занавесками безопасности Safety Canopy.

  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.3 л; заднего – 1,7 л; допуск и вязкость: API-GL-4-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-4-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron III, IV

Четвертое поколение U251, 2005-2011

В Эксплорере 4-го поколения произошло не меньше изменений, чем между 3 и 2 поколением. Производитель подверг модернизации практически все узлы и агрегаты, повысил уровень комфорта и безопасности, в том числе за счет улучшенной рамы – ее показатели жесткости на скручивание и изгиб увеличились на 55 и 63% соответственно. Внедорожник получил модернизированные бензиновые моторы 4.0 Cologne V6 (210 л. с.) и 4.6 Triton (296 л. с.), последний из которых устанавливали на Форд Мустанг. Базовую версию с мотором 4.0 предлагали с 5-ступенчатым «автоматом» 5R55W, а топовая комплектация получила 6-ступенчатую АКПП R6. Отныне рычаг управления КПП размещался на центральном тоннеле (раньше было на рулевой колонке) – в угоду европейским потребителям.

  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.3 л; заднего – 1,7 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI

Пятое поколение U502, 2010-2019

Пятый Эксплорер спроектирован на платформе моделей Flex и Линкольн МКТ. Машина превратилась в кроссовер с несущим кузовом. Автомобиль стал заметно больше – длина кузова составила 5 метров (раньше было 4,8). Несмотря на это, объем багажного отсека при сложенных сиденьях по-прежнему составляет 2280 литров. Кроссовер получил более мощные и экологичные силовые установки: 2-литровый «Экобуст» на 237 л. с., а также 249-сильный V6 объемом 3,5 литра. Кроме того, специально для американского рынка разработана версия с 3,5 турбо мощностью 365 л. с. Привод может быть передним или полным. Двигатели работают с шестиступенчатым «автоматом».

  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.3 л; заднего – 1,7 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140, 90W-250
  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140, 90W-250
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Форд Эксплорер

Оригинальное

В раздатку и редуктора переднего и заднего мостов внедорожника Фордл Эксплорер заливают трансмиссионное масло: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Оригинальное масло – Ford Motorcraft Transfer Case Fluid. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Форд Эксплорер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее более детально рассмотрим тип масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для Эксплорера первых лет выпуска можно остановить выбор на API-GL-3 или 4, а для автомобилей последних поколений рекомендуется самый современный допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Форд Эксплорер.

  • Масло в раздатку с МКПП: Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: Dexron II, III, VI
  • Масло в мосты: Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140.

Замена масла

Замена масла в редукторе Ford Explorer

Замена масла в редукторе с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене масла в редукторе, а также при появлении признаков:

  • гул со стороны редуктора
  • потёки масла на его корпусе или под машиной
  • снижение уровня масла в агрегате

Мы оперативно проведём замену масла в редукторе, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику редуктора и трансмиссии.



/>

ВАЖНО!

  1. Обратите внимание! Гул в редукторе Ford Explorer возникает от воздействия высоких температур: перегретая жидкость не способна отводить тепло и теряет вязкость. Гул в холодном узле означает, что в картере нет смазки или произошло смещение шестерен.
  2. После проведения ремонтных работ или замены редуктора нужно заливать свежую жидкость, что обеспечит безаварийную и длительную работу, снизит интенсивность износа деталей, на которые воздействуют большие нагрузки.
  3. Имейте ввиду! Сменить смазку в механизме довольно просто и своими руками, но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться на СТО к профессиональному автомеханику, который проведет работы качественно и оперативно.
  4. Совет! Смазочный состав рекомендуется сливать по окончании поездки, когда он горячий и хорошо стекает со стенок картера. При этом нужно быть осторожным: температура смазки составляет примерно 90 градусов по Цельсию.
  5. Учтите! Если слитая с картера узла жидкость темного цвета, а в составе присутствуют металлические ингредиенты, необходима промывка корпуса редуктора Ford Explorer .
  6. После заправки производится проверка уровня смазки и очистка сапуна от грязевых отложений, функция которого заключается в стравливании избыточного воздуха и нормализации давления, образуемого при нагреве и повышении уровня.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси - с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе Ford Explorer .

В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.



ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА

При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса. На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами. Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.

Для уменьшения интенсивности износа в редуктор Ford Explorer заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью. Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма. Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.

КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Ford Explorer проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Ford Explorer следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.


ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА

Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя. Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта. Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.

В задний редуктор Ford Explorer можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло - они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.

У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость. Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает. При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе Ford Explorer образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:

  • SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
  • SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
  • SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.

Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.


МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.

  1. Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
  2. После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора Ford Explorer .
  3. Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
  4. Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
  5. По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.

Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора Ford Explorer . Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов. При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.




При подборе смазки для редукторов Ford Explorer нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ford Explorer масло в раздатку и мосты

Форд Эксплорер первого поколения был предложен потребителям в двух вариантах исполнения кузова, это стандартный пятидверный вариант и трехдверный укороченный. Если у первого длина базы составляет 2594 миллиметра, то у второго она равняется 2843 миллиметрам. Трехдверная модель выпускалась под наименованием Explorer Sport. Производитель оснастил автомобиль четырехлитровым V-образным шестицилиндровым двигателем, который способен развить максимальную мощность на выходе в 155 лошадиных сил. Мотор также имеет и весьма неплохой крутящий момент, который составляет 300 ньютонов на метр. В 1993 году были проведены доработки данного двигателя, в результате которых пиковая мощность и максимальный крутящий момент были повышены до 165 лошадиных сил и 320 ньютонов на метр. С самого начала производства Форд Эксплорер комплектовался одной из двух КПП, а именно либо пятиступенчатой механической Mazda M5-R1, либо четырехступенчатой автоматической собственного производства Ford A4LD. На версиях, имеющих полный привод, устанавливались раздаточные коробки BW-1350 или же BW-1354, предоставленные американским производителем автомобильных комплектующих Borg Warner. Для моделей с задним приводом применялась раздаточная коробка BW-1359 от того же производителя.

Второе поколение Эксплорера спереди вышло более обтекаемым и обновленным в техническом плане. Часть изменений была проделана в рулевом управлении: теперь вместо маятника используется рулевая рейка. На сидениях заднего ряда были установлены подголовники. Во фронтальной панели салона были установлены две подушки безопасности для водителя и пассажира. Из других оснащений необходимо отметить наличие бортового компьютера, новые трансмиссии и расширенную линейку устанавливаемых двигателей. Начнем, пожалуй, именно с последних. Для данного поколения стали доступными:

  • V-образный шестицилиндровый рабочим объемом 4 литра. Его мощность составляет 160 лошадиных сил, а крутящий момент 320 ньютонов на метр;
  • V-образный шестицилиндровый рабочим объемом 4 литра. Его мощность составляет уже 208 лошадиных сил, а крутящий момент 350 ньютонов на метр;
  • V-образный восьмицилиндровый рабочим объемом 5 литров. Его мощность составляет 218 лошадиных сил, а крутящий момент 395 ньютонов на метр.

Что касается трансмиссии, то автомобиль оснащался усовершенствованными коробками переключения передач Ford A4LDE или же Ford 4R55E. С 1997 года выбор КПП пополнился пятиступенчатой 5R55E, а позже появились версии с усовершенствованной пятиступенчатой с механическим переключением Mazda M5OD-R1.

В третьем поколении производитель сделал довольно много глубоких изменений. Главной особенностью этого поколения стала существенная доработка всех узлов и конструкции автомобиля. Кузов модели был расширен и удлинен, салон теперь оснащается третьим рядом сидений, в задней части автомобиля используется независимая подвеска. Переработка рамной конструкции позволила повысить ее жесткость и прочность при скручиваниях и изгибах. Здесь применяются двигатели с предыдущего поколения, однако они также подверглись усовершенствованиям. На четырехлитровом V-образном шестицилиндровым двигателе была установлена алюминиевая головка блока цилиндров, в результате чего максимальная мощность агрегата достигает 210 лошадиных сил, а крутящий момент при этом составляет 344 ньютона на метр. Другой же двигатель, V-образный восьмицилиндровый Triton был доработан точно таким же способом. Теперь этот мотор способен развивать максимальную мощность в 240 лошадиных сил и наибольший крутящий момент в 397 ньютонов на метр. Двигатели могут работать в паре либо с автоматической коробкой переключения передач Ford 5R55W, либо японской Mazda M5-R2 с механическим переключением. Форд Эксплорер в стандартной комплектации обладает специальной системой Control Trac. За работу данной системы отвечает раздаточная коробка BW-4411 производства Borg Warner. Помимо этого в комплектацию автомобиля может быть включена улучшенная система AdvanceTrac, за управление которой отвечает уже другая раздаточная коробка BW-4412 от того же производителя. Данная система включает в себя постоянный полный привод и межосевой дифференциал, который обеспечивает распределение крутящего момента между мостами в пропорции 35:65. В третьем поколении были реализованы новейшие, на тот период времени, технологии в плане обеспечения безопасности. Модель впервые была оснащена боковыми занавесками безопасности Safety Canopy, которые ранее не встречались ни в одной другой версии.

Четвертое поколение перенесло не меньше изменений, чем предыдущее. Помимо того, что доработаны были практически все узлы автомобиля, производитель еще больше улучшил рамную конструкцию. Таким образом, жесткость на скручивание была повышена на 55 процентов, а на изгиб на 63 процента.

Новое поколение Форд Эксплорер комплектуется двумя силовыми установками, а именно:

  1. Усовершенствованным четырехлитровым V-образным шестицилиндровым двигателем, имеющим 12 клапанов и одиночный верхний распределительный вал (SOHC). По сравнению с двигателями предыдущих поколений данный мотор при максимальной мощности в 210 лошадиных сил и максимальном крутящем моменте в 344 ньютона на метр вышел более продуманным в плане экономичности. Более того, он стал также и экологичнее для окружающей среды.
  2. Усовершенствованным четырехлитровым V-образным восьмицилиндровым двигателем Triton. Рабочий объем этой силовой установки составляет 4.6 литра. ГБЦ здесь насчитывает 24 клапана и одиночный верхний распределительный вал (SOHC). Двигатель обладает изменяемыми фазами газораспределения, что позволило добиться пиковой мощности в 296 лошадиных сил и крутящего момента в 407 ньютонов на метр. Данная силовая установка помимо этой модели используется еще и на Ford Mustang.

Линейка КПП включает в себя пятиступенчатую коробку передач 5R55W с автоматическим переключением и шестиступенчатую собственного производства Ford R6, также с автоматическим переключением. Четвертое поколение автомобиля отличается от всех предыдущих еще и расположением рычага переключения передач. На всех предшествующих моделях он был расположен на руле, когда здесь его перенесли на центральный тоннель. В передней подвеске модели производитель установил двойные треугольные рычаги, что положительно отразилось на прочности этого элемента. В задней подвеске были установлены продольные рычаги. Благодаря такому техническому решению новое поколение вышло более комфортным, ну а также это позволило повысить проходимость. Дизайн автомобиля немного обновился. Из ключевых изменений здесь следует выделить новую решетку радиатора и новые светотехнические приборы в передней части кузова.

В качестве базы для пятого поколения производитель отдал предпочтение платформе автомобилей Ford Flex и Lincoln MKT. В первую очередь это позволило отказаться от рамной конструкции и перейти на несущую, однако в связи с таким изменением была увеличена длина Эксплорера до 5 метров. К примеру, предыдущие поколения имели полную длину в 4.8 метра. Казалось бы, удлинение конструкции кузова должно отразиться на увеличении вместительности багажного отделения, но нет. Вместимость багажника у пятого поколения Форд Эксплорер осталось совсем без изменений, а именно 2280 литров при сложенных сидениях.

Для пятого поколения были предоставлены новые двигатели, а именно:

  1. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор EcoBoost. Впервые за всю историю серийного производства автомобиля Ford Explorer производитель начали устанавливать под капот компактные четырехцилиндровые двигатели. Данная силовая установка была оборудована системой турбонаддува. Благодаря этому оснащению, двигатель при своей компактности способен развивать максимальную мощность на выходе в 237 лошадиных сил. Не меньше впечатляет и наибольший крутящий момент двигателя, который достигает отметки в 339 ньютонов на метр. Встречается же этот двигатель исключительно на моделях, обладающих передними ведущими колесами.
  2. V-образный шестицилиндровый двигатель. Данный мотор располагает рабочим объемом в 3.5 литра. Двигатель обладает довольно неплохими мощностными показателями, а именно его максимально развиваемая мощность достигает отметки в 294 лошадиные силы, а крутящий момент при этом составляет 346 ньютонов на метр. В отличие от предыдущего двигателя, этот может устанавливаться на все выпускаемые версии Ford Explorer.

Широкого выбора в плане трансмиссий в этом поколении нет. К двигателю автомобиля устанавливают шестиступенчатую коробку передач с автоматическим переключением. Данная КПП является стандартной, когда в качестве дополнительной опции предлагается установка коробки передач SelectShift, которая также насчитывает 6 передач и имеет автоматическое переключение.

Сколько масла в раздатку Форд Эксплорер

Раздатка: 0.53, 1.4 литра
Передний: 1.3 л.
Задний: 1.7 л.

Информация о видах требуемого масла

В раздаточную коробку рекомендуется заливать следующие трансмиссионные масла:

1. FORD Motorcraft Transfer Case Fluid

Данная марка трансмиссионного масла является полностью синтетической смазывающей жидкостью, рекомендованной производителем Ford Motor Company к использованию в раздаточной коробке. В составе этого трансмиссионного масла присутствует высокоиндексное синтетическое гидрокрекинговое базовое масло, дополненное специальным комплексом современных присадок, которые положительно сказываются на обеспечении повышенной защиты от образования отложений, окислительных и коррозийных процессов, а также и от преждевременного износа деталей раздаточной коробки. Оптимальные вязкостные характеристики сохраняются даже при довольно суровых условиях эксплуатации, включая повышенные нагрузки и низкие температуры окружающей среды.

2. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, относящаяся к классу масел GL-4/GL-5. Может использоваться практически во всех трансмиссионных узлах автомобилей, включая и раздаточную коробку. Обладает повышенной устойчивостью к окислению, вспениванию и коррозии, а также исключает преждевременный износ деталей и гарантирует надежную работу.

3. Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140

Является полностью синтетической смазывающей жидкостью, используемой в гипоидных передачах трансмиссии, оснащенной обычным дифференциалом или же самоблокирующимся. Также может использоваться и в раздаточных коробках. Главными достоинствами данного трансмиссионного масла является:

Замена масла в редукторе и раздаточной коробке Ford Explorer

Тяжело найти точную информацию о пробеге, при котором нужно менять смазывающее вещество в редукторе автомобиля и раздатке из-за того, что в большинстве случаев автомобильный производитель считает, что продукт, залитый в перечисленные нами выше узлы, рассчитан на всё время работы машины. Но так как в этих узлах происходят процессы, похожие на те, что и в коробке переключения передач, то и менять смазывающее вещество нужно при таком же пробеге, как и в КПП. Это 90000 – 100000 километров пробега.

Для чего производится смена

Всё достаточно просто, и нет смысла очень долго расписывать. Не имеет значения, от какого производителя ваше транспортное средство, и в редукторе, и в раздатке вашего автомобиля во время эксплуатации проходит трение металлических деталей, от которых со временем отделяются маленькие металлические частички, что потом может привести к поломке раздатки или редуктора или вовсе к их замене. Также во время езды масло подвергается износу и не может уже в полной мере выполнять свои функции. Так что если вы хотите, чтоб детали вашего авто не нуждались в ремонте, то нужно проводить замену смазки.

Выбор подходящей смазки

Теперь пройдёмся по смазывающим жидкостям, которые можно лить в раздатку и редуктор. В данном вопросе мнения автолюбителей расходятся, одни говорят, что в упомянутые выше узлы нужно лить то же, что используется в моторе, другие склоняются к тому, что использовать трансмиссионную смазку гораздо безопаснее. По мнению экспертов, целесообразнее использовать трансмиссионную синтетику или полусинтетику, так, как уже говорилось в нашей статье, в рассматриваемых нами элементах трансмиссии происходят такие же процессы, как и в коробке, а значит, и защита должна быть такая же. Также на современном рынке автохимии представлены и экземпляры, которые сразу предназначены чисто для редуктора автомобиля.

Алгоритм замены масла в раздатке Ford Explorer

Во время замены масла в раздатке Ford Explorer 5 нужно обратить внимание на следующие моменты. На данный автомобиль устанавливались три разных типа раздатки в зависимости от потребителя, для которого был выпущен автомобиль.

Первый тип имеет в своём строении сливную и заливную пробки. В данном случае смена не составит для вас особого труда, так как вам просто придётся найти эти две пробки. После того как вы осуществили удачный поиск, откручиваете сливную пробку, ждёте полного опустошения коробки от отработки и закручиваете обратно. Далее, специальным шприцем наполняете смазкой пустое отверстие.

Второй тип характерен присутствием только заливной пробки. В данном случае менять смазывающее вещество немного труднее. Вы опять же ищете заливную пробку, откручиваете её и шприцем для залива опустошаете раздатку от отработки. В случае если вы хотите, чтобы данная процедура прошла более продуктивно, придётся потратить немного больше нового масла, так как необходимо несколько раз заливать и сливать отработку, а потом масляную смесь для так называемой промывки.

Ну и если же вам немного не повезло с конфигурацией вашего авто и вам попался третий тип, где нет ни одной пробки, то нужно будет запастись терпением. Во-первых, вам, кроме ключей, новой смазки и шприца, для замены потребуются ещё и дрель с небольшим сверлом, и метчики для нарезки резьбы. В данном случае работать нужно очень и очень аккуратно, чтобы металлическая стружка не попала вовнутрь к трущимся деталям. А потом, в зависимости от того, к какому из выше перечисленных типов вы сделали прорези, проводите замену и закручиваете отверстия.

Алгоритм произведения смены смазывающего вещества в редукторе Ford Explorer

Смена смазки в редукторе не сильно отличается от проведения процедуры, описанной выше. Ищем на редукторе самый большой болт снизу и откручиваем, предварительно подставив сосуд для отработки. Потом так же специальным шприцом наполняем редуктор через верхний заливной болт.

Замена масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5

Замена масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5

сновной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.

К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит. Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 80000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.


Именно поэтому большинство не официальных сервисов предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке.

Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:

1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, но это в любом случае лучше, чем ничего.

2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.

3. Замена масла в раздаточной коробке через предварительно установленную сливную пробку - отличный вариант поскольку не обременителен по работе и даёт возможность промыть агрегат. Но. вот об этом «НО» чуть ниже поподробнее.

Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.

Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса не всегда эффективен.


Несмотря на то, что FoMoCo получив многочисленные жалобы и претензии,от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не желает. Почему? Логичного объяснения лично у меня нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.

Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эскплорер 5?


Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву, а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является SAE 75w140 спецификации API GL-5.


Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX, Ford Edge, Ford Taurus и Mazda CX-9, поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.

Замена масла в раздатке Форд Эксплорер 2013 г.в., фото и видео инструкция


На обслуживании у нас находится автомобиль Форд Эксплорер 2013 года выпуска, с двигателем 3.5 литра, на котором необходимо заменить масло в раздаточной коробке (раздатке), покажем как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Объём заливаемого масла небольшой, всего примерно 400 грамм, но так как коробка проблемная, за ней необходимо ухаживать. В примере на машине проблема, с раздаточной коробки сочится масло, при этом сальники целые, проблема в сапуне. У этой раздатки есть только одна сливная пробка, заливной нет. На некоторых аналогичных автомобилях есть коробки только с заливной пробкой, а есть вообще без пробок.

Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем защиту. Откручиваем сливную пробку, для этого используем шестигранник на 6:


Заливать новое масло мы будем через штуцер, для этого берём шланг на 8, длиной примерно 60 см, выводим его под капот и одеваем на него воронку. Новое масло для раздатки у нас SAE 75w140C, оригинальный номер 1836674. Добавляем небольшое количество герметика на сливную пробку, закручиваем её. Перед этим необходимо хорошо её почистить от стружки, так как она снабжена специальным магнитом, который её притягивает.


Вот таким образом одевается шланг на сапун:


Предварительно при помощи проволоки, он был проверен на наличие клапана, который может воспрепятствовать проходу масла, его там нет. Опускаем машину и заливаем 400 грамм нового масла, заливаться будет не быстро.


Лить необходимо понемногу, используйте для этого мензурку на 100 грамм, перед этим рекомендуется масло немного разогреть, тогда его текучесть повысится.

Видео замена масла в раздатке Форд Эксплорер

Резервное видео как заменить масло в раздатке Ford Explorer:

Форд Эксплорер 2, 3, 4, 5 поколения масло в раздатке

Форд Эксплорер – большой американский внедорожник, являющийся флагманом модельного ряда Ford в классе SUV. Первые поколения этой модели имели рамную конструкцию и жестко подключаемый полный привод на передние колеса. Однако с 2010 года Эксплорер является типичным кроссовером с несущим кузовом. В этом пятом поколении автомобиль выпускали до 2019 года.

Изначально семиместная машина была доступна с бензиновым мотором 3.5 л (249 л. с.), а позже появилась версия с двигателем 3.5 турбо (360 л. с.). В 2015 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2019 года. Затем на американский рынок вышел Эксплорер шестого поколения, который в России официально не продается. Автомобиль доступен с двигателями 2.3 и 3.0 л (304-370 л. с.), которые работают с девятиступенчатым автоматом. Привод может быть задним или полным.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Периодичность замены масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер зависит от нагрузки на автомобиль. Агрессивный стиль вождения, резкие старты и торможения, частые поездки по бездорожью и несвоевременная замена расходных материалов – все это чревато непредсказуемыми последствиями для раздаточной коробки и всей трансмиссии в целом. В тяжелых условиях регламент замены масла не превышает 50 тыс. км, тогда как при благоприятном использовании можно рассчитывать на 60 тыс. км. В любом случае, в необходимости замены можно будет убедиться по различным признакам: рывки и толчки, посторонние звуки в трансмиссии, а также недостаточный уровень масла, наличие в нем продуктов износа или запах гари.

Сколько масла в раздатке

Второе поколение UN150, 1994-2001

  • Масло в раздатку с МКПП: 400-500 г; API-GL-3-4; SAE 75W-90, 80W-90
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron II, III

Третье поколение U152, 2001-2005

Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron III, IV

Четвертое поколение U251, 2005-2011

Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI

Пятое поколение U502, 2010-2019

Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,4-0,5 л; Dexron VI

Какое масло заливать

Оригинальным маслом для раздаточной коробки Explorer является Ford Motorcraft Transfer Case Fluid. Для раздатки Форд Эксплорер последних лет выпуска рекомендуется синтетическое масло. Оно имеет более жидкую консистенцию и обладает большим набором полезных присадок по сравнению с минеральными и полусинтетическими маслами, которые, в свою очередь, лучше подходят для Explorer первых поколений. Также надо обратить внимание, что синтетика или качественная полусинтетика соответствуют допускам API-GL-4 или GL-5.

Что касается условий эксплуатации, то для зимнего использования подходит масло с вязкостью SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях лучше заливать SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90. Еще при выборе желательно отдавать предпочтение известным брендам с хорошей репутацией – Kixx, Shell, Valvoline, Mannol, Ravenol и т. д. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Форд Эксплорер.

Читайте также: