Замена маслосъемных колпачков мерседес 202

Обновлено: 05.07.2024

Замена маслосъемных колпачков Мерседес W202

Маслосъемные колпачки Мерседес W202 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Мерседес W202

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Мерседес W202 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъёмных колпачков!

С начала владения мурзиком, расход масла по тихоньку увеличивался. И в конце моего терпения достиг до отметки 1 литр на 1000км. Странная вещь, то что в мануале написано, что 1 литр на 1 тыс км это допустимо. Но это просто много, не, не так, доххя. Масло я всегда заливал хорошее и замена его составляла через 6-7тыс км. Я давно собрался менять маслосьемные колпачки, ведь пробег уже 222222 тыс.км.


(магия цифр), но долго искал место где мне выполнят эту процедуру за вменяемую цену. Ценники начинались от 12 тыс.руб и выше. И тут по случайности, сошлись все звезды галактики и в очередном разговоре было упомянуто, что кто-то когда-то делал мерс, а именно сростил кабана с японским двигателем. Интересно получается! Через день у меня уже были контакты этого человека. Позвонил ему и обрисовал, что я хочу от него, он же в свою очередь пригласил к себе в гости, естественно на мурзике, мол посмотрим как он поживает и там решим. Добро! Лечу в гости, волосы назад ))). Меня встретил доброжелательный мужчина со своим упакованным гаражем. Загнали, подключили старуху и пробежались по всем узлам. Вердикт: жить будет. Каталики в норме, все кислородники, дмрв, цепь, коробка и т.д. Вообщем, от диагностики был доволен. Договорились на конкретный день, я же мчу в магаз за запчастями.

- прокладки крышки клапанов оригинал. По 2000 тыс.руб за шт.


- маслосъемные колпачки 24 шт. по 50 руб. фирмы Victor Reinz, брал в проверенном месте, подделка исключена. Был еще вариант между Кортеко, но визуально я разницы не увидел. Оригинал надо было долго ждать.


Старые были дубовые, похожие на пластик.


- прокладки теплообменника (потекли) менял пол года назад, фирму не помню.


Для проверки, прокладки были взяты фирмы Ростеко, маде ин Россия. 2 шт по 200 руб.

- прокладку под сам масленный стакан, оригинал за 250 руб.

Свечи менять не стал, так как они отходили всего 30 тыс км. Но в пожеланиях отметил, что проверяем все и если надо, то меняем. Там сейчас стоят фирмы Bosch. Также прозвонили все броне провода, один пошёл на замену за 300 руб.

Тут еще подошл пробег на замену масла. Поехал выбирать. Мне еще с прошлой замены приглянулось масло фирмы Rowe сделано в Германии, но тогда я почему-то не купил его.




Да и новое масло в нашей стране подразумевает, что подделка исключена. В этот раз мы с продавцом сравнили масло Rowe, Лукойл и Shell. По всем параметрам Rowe впереди. Ну и на потенцию оно хорошо влияет.))))

- масло Rowe 8 литров. 4490 руб.

- фильтр воздушный Filtron 873 руб.


- фильтр масленый Mann 600 руб.


Отвез это все дело, хорошему человеку и стал ждать. Машину обратно получил через сутки. Показал фото вскрытых голов, а там красота.



Чистенько! Не идеал, но показатель хорошего отношения к машине.

- замена маслосьемных колец. Старые были вообще деревянные, ещё оригинал.

- чистка крышек клапанов и крышек вентиляции картерных газов. Сами трубки не менял, они стоят новые.

- замена прокладок теплообменника и прокладки масляного стакана

- замена масла с фильтрами

- проверка всех броне проводов

- проверка всех свечей

- компьютерная диагностика 2 раза

За всю работу вышло 9000 тыс.руб. Считаю, что ценник более чем хороший.

Проехал 300км по городу с периодическими пизд. ми.


Сыну машину давал, чтобы тот пятаки покрутил и отвёл душу. Пока уровень масла стоит на месте, ни на грамм не упало. Проверяю электронным уровнем. Щюп у меня отсутствует. Сервисный еще на надумал покупать. Другие щюпа от 113 мотора не подходят. Да и мысли, если раньше на 1000 км., расход масла был 1 литр, то на 100 км., это 100 мл. А сейчас вообще не меняется.

По ощущениям работы двигателя замечаний нет, да и раньше не было, только расход масла напрягал. Потенция конечно довольна. ))))

Как то вечером, сижу в машине, жду детей с бассейна. Думаю, надо покурить, вышел закурил, смотрю на дым с выхлопа, присел рядышком и нюхаю, чем пахнет после замены колпачков. Тут бабулька проходит мимо и так смотрит, что у меня затылок стал неловко себя чувствовать. Поворачиваюсь и вижу этот взгляд "наркоманы гребанные". Мне ничего в голову не пришло как сказать ей, "не хотите попробовать?". Пизд. вот это я ляпнул. Сам не ожидал. Бабуля в шоке, идет бубнит. Я обратно в тачку сел, думаю ну нах. еще люлей мне тут навешают местные и не спросят, что это моя машина. ))) Ну а по запаху, явно отсутствует запах масла, как до этого было. На заводке дымовая завеса отсутствует. Вообщем я полностью доволен, как подходом к работе так и полученным результатом. Землякам, мастера рекомендую.



Купил концентрат химии для мойки подкапотного пространства и начистил все до блеска. Стоимость 1 литра со скидкой вышла 190 руб. Я развел 1:1, все запчишкал обычным пуливизатором и зубной щёткой пробежался везде где только смог достать. Смыл керхером и протер на сухо.

Маслосъемные колпачки на W202

Отсоединяем воздуховод и крышку блока термостата (фото 1). При этом важно запомнить расположение проводов по отношению к форсункам (фото 2).

Замена маслосъемных колпачков на W202
1.Отсоединяем воздуховод

Замена маслосъемных колпачков на W202
2. Расположение проводов

Дроссельная заслонка, которую тоже можно почистить (фото 3). Отсоединяем катушки, клапанную крышку, свечи (фото 4).

Замена маслосъемных колпачков на W202
3. Дроссельная заслонка
Замена маслосъемных колпачков на W202
4.Отсоединяем катушки

Подшипники имеют номера, поэтому надо запомнить их номера и порядок расположения (фото 5). Поворачиваем коленвал в положение на 20 после ВМТ (верней мертвой точки) (фото 6).

Замена маслосъемных колпачков на W202
5. Порядок расположения подшипников
Замена маслосъемных колпачков на W202
6. Поворот коленвала

Сливаем антифриз из радиатора (фото 7). Снимаем шланг термостат, снимаем корпус термостата. Отсоединяем переднюю крышку, а также снимаем блок термостата (фото 8).

Замена маслосъемных колпачков на W202
7. Сливаем антириз
Замена маслосъемных колпачков на W202
8. Снимаем термостат

Выставляем метки, помечаем, звездочки выпускного механизма должны быть на уровне отверстий крышек первого и шестого подшипников распределительных валов (фото 9). Откручиваем натяжитель, успокоитель цепи (фото 10).

Замена маслосъемных колпачков на W202
9. Ставим метки
Замена маслосъемных колпачков на W202
10. Откручиваем успокоитель цепи

Отвинчиваем звездочку выпускного вала (фото 11). Механизм можно разобрать и почистить (фото 12).

Замена маслосъемных колпачков на W202
11. Звездочка выпуск. вала
Замена маслосъемных колпачков на W202
12. Разбор и чистка вала

При этом надо придерживать цепь (фото 13). Снимаем крышки подшипников распредвалов (фото 14).

Замена маслосъемных колпачков на W202
13. Придерживаем цепь
Замена маслосъемных колпачков на W202
14. Снимаем крышки подшипников

Снимаем гидрокомпенсаторы и запоминаем, где именно они стояли (фото 15). Детали после снятия для замены маслосъемных колпачков(фото 16).

Замена маслосъемных колпачков на W202
15.Снимаем гидрокомпенасаторы
Замена маслосъемных колпачков на W202
16. Замена колпачков

Теперь производим замену колпачков, снимаем старые, устанавливаем новые, производим обратную сборку.

Поможет ли от "масложора" замена маслосъемных колпачков?

Многие водители наслышаны о таком неприятном явлении как "масложор". Суть его заключается в том, что двигатель по каким-то причинам начинает интенсивно расходовать масло. Масштабы этой проблемы бывают разными. Иногда речь идёт об 1 литре на тысячу километров пробега, но в некоторых случаях двигатель может "сжигать" и гораздо больше. В любом случае это ненормально, и проблему нужно устранять как можно скорее.

Из-за чего возникает "масложор"?

Как правило, повышенный расход масла в двигателе объясняется тем, что в камеру сгорания попадает слишком много масла, которое и сгорает там вместе с топливом, придавая дыму сизоватый оттенок. По сути, есть только две причины, которые могут к этому приводить: износ маслосъёмных колпачков или залегание поршневых колец. И те и другие работают в агрессивных условиях и имеют высокие шансы на то, чтобы выйти из строя.

И если замена колпачков стоит относительно недорого, то замена колец – весьма дорогостоящая процедура даже в случае бюджетного автомобиля. Конечно, большинство водителей предпочтёт обойтись меньшими тратами и поменять маслосъёмные колпачки, а не кольца. Но как понять, поможет ли данная процедура решить проблему? Для этого нужно знать, как именно проявляется "масложор" в каждом из случаев.

Как понять, что нужно менять именно колпачки?

Маслосъёмные колпачки установлены на клапанах для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Раньше они изготавливались из фторопласта, но сейчас ему на смену пришли более современные полимерные материалы. И всё же они недостаточно долговечны и устойчивы к агрессивной среде, в которой им приходится работать.

Непрерывное трение, повышенная температура и агрессивное воздействие углеводородов приводят к тому, что маслосъёмные колпачки теряют эластичность и изнашиваются. Считается, что менять их нужно после 150 тысяч километров пробега. Так что если вы давно не производили их замену, скорее всего, проблема именно в них.

Кроме того, значительно ускорить износ маслосъёмных колпачков может некачественное масло, в котором в больших количествах содержатся агрессивные присадки. Из-за них полимерный материал колпачков быстро теряет эластичность, в результате чего в камеру сгорания с каждой порцией топлива начинает попадать немного масла, а выходящий из выхлопной трубы дым приобретает сизый оттенок.

Проблема в том, что при залегании поршневых колец результат получается примерно тем же, и разница обычно заключается лишь в том, насколько велик расход масла. Если он не превышает 700 мл на 1000 км, то в большинстве случаев замена колпачков решит проблему. Если же расход масла составляет 1 литр и более, скорее всего, без замены колец не обойтись.

Замена маслоотрожательных колпачков на 112 моторе у меняW210

Привет всем!кто ездит на W210 хочу поделится тем как я сам поменял колпачки.
Все началось с того когда машинка стала дымит,оч сильно дымить,а масло как не странно кушать много не стала,но дымила даже на холостом,сине-зизый дым выходил из трубы как у паровоза.Начал я с чистки картерных газов,да все было забито,клапанные крышки все как в саледоле,но к сожалению не помогло(((
Один из знакомых специалистов посаветовал заменить колпачки,я долго ломался но решился на самостоятельную замену т.к уже был опыт правдо на БМВ с 52 мотором.
И так для начала,нам понадобятся колпачки оригенал(спецы сказали что с дубликатами в этом деле лучше не шутить) их там по 4 шт. в пакетике у нас они стоят в районе 400р.(4шт.),(у нас в моторе их 18),новые трубки картерных газов их там 4(т.к старые ссыхаются и при демонтаже лопаются),2 прокладки клапанных крышек(левая,правая) и герметик для маленьких крышечек которые на клапанных крышках)для них прокладок в магазинах нет.
И так снимаем пластиковый декоративный кожух,воздухопровод от фильтра до заслонки,

откусывам либо снимаем(если получится) трубки картерных газов,головкой на 8 откручиваем клапанные крышки







,помечаем метки для себя белым штрихом(чтобы потом не выставлять,но лучше перепроверить,и найти в инете или в книгах как их выстовлять это несложно),откручиваем натяжитель цепи(для этого надо открутить генератор),подвязываем цепь,откручиваем рокера,

распреды можно и не снимать,выкручиваем свечи(для тех у кого есть проф компрессор можно из свечи старой либо спец преспособу ввернуть вместо свечи и накочать туда порядка 5-6 очков штобы клапана неупаля,а то так на абум,я иногда даже веревочкой подвязывал ))) и все теперь рассухариваем и засухариваем,только вот с последними горшками и выпускными клапаннами предется туго,там я делал спец квадратную трубку

кот крепили к башке чтобы на нее поставить рассухариватель а то неподобраться.Собираем все в обратной последовательности.Только метки лучше перепроверить.И если неспеша с толком и срастоновкой в двоем за денек можно все успеть.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Замена маслосъемных колпачков Mercedes-Benz W203

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов.

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору, сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину.

6. Снимите и нижнюю тарелку пружины впускного клапана.

7. Снимите механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности.

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера.

Замена маслосъемных колпачков 112 мотор мерседес

Mercedes M112 Как заменить маслосъемные колпачки на клапанах.

Маслосъемные колпачки и замена мерседес w220 112

Замена маслосъемных колпачков на мерседес clk 320 w 209 мотор 112

Mercedes s320 w220 эффект от замены маслосъемных колпачков

Двигатель мерседес М112 до и после замены маслосъемных колпачков.

Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113

Замена цепи грм на двигателе мерседес M112-M113

Гидрокомпенсаторы двигателя мерседес М112-М113

Трубки вентиляции картерных газов мерседес М112

Как я уже писал ранее – решил поменять маслосъемные колпачки в целях снизить расход масла (одна из возможных причин подъедания). Работа не простая, поэтому сразу скажу, что если двигатели никогда не делали, то лучше не лезьте сами.

Вкратце опишу процесс, у кого возникнут вопросы — спрашивайте.
Снимаем декоративную крышку двигателя с фильтрами, катушки с проводами, далее отсоединяем вакуумные шланги от клапанных крышек

и снимаем сами крышки, после этого снимаем приводной ремень (головкой 17 и воротком сводим натяжитель и снимаем ремень), откручиваем болты крепления генератора (после вывинчивания болтов «генадий» может не вытаскиваться, желательно пролить немного WDшкой задние части крепления и чем-нибудь подтолкнуть его, например гаечным ключом или воротком)

, после того как сняли генератор с креплений в идеале отсоединить от него провода и вытащить его совсем, но у меня не получилось снять силовой провод, поэтому генератор был просто опущен максимально низко, чтобы можно было хоть как то выкрутить натяжитель… и так генератор снятотодвинут, выкручиваем по одной свече из каждого цилиндра

, проворачиваем коленвал (либо головкой на 27, либо шестигранником на 17…у кого как, лучше и тем и тем запастись) по часовой стрелке до ВМТ первого цилиндра, это соответствует отметке 40 на шкиве коленвала), снимаем натяжитель цепи (он находится в блоке со стороны генератора, откручивается головкой на 27)

, после этого снимаем звезду с правого распредвала (откручивается головкой Е18…перед откручиванием я на всякий случай нанес несколько меток краской на цепь и звезды, так же желательно снять датчик положения распредвала, т.к. при снятии звезды можно повредить его), затем откручиваем 14 болтов крепления постелей распредвала (болты распредвалов считаются одноразовыми, на правой ГБЦ 14 шт. одинаковых, на левой так же 14 одинаковых и еще два коротких, лучше их менять на новые, откручивать желательно в последовательности обратной затяжке (см. схему)), снимаем постели с толкателями, распредвал и кладем их в сторону, берем заранее приготовленный шланг и вкручиваем его в свечное отверстие первого цилиндра, стопорим коленвал (я стопорил за болт шкива коленвала…использовал вороток с трубой и упирал в лонжерон, на ам с МКПП можно включить передачу, на АКПП нужно снимать стартер и блокировать за маховик с помощью специальной пластины, либо использовать вариант, который использовал я)

… Создаем и держим давление в цилиндре около 5 атм, чтобы клапан не упал при замене колпачков

, сухари сразу ловим магнитом (эти гады отлетают куда угодно и найти их потом почти не реально, все отверстия в моторе и всё вокруг лучше закрыть, магнит лучше использовать телескопический и достаточно сильный), вытаскиваем пружину клапана, аккуратно снимаем старый колпачок (лучше использовать специальные клещи, с ними действительно удобнее и вероятность поцарапать стержень клапана снижается),

далее ставим новый колпачок (предварительно лучше окунуть его в масло и перед установкой надеть защитный кембрик на стержень клапана, в комплекте с оригинальными колпачками кембрик уже идет)

, после того как надели колпачок подбиваем его длинной головкой на 11 до того момента, пока он не упрется в ГБЦ (будет слышно по характеру звона при подбивании), после этого снимаем защитный кембрик, и засухариваем клапан обратно, сухари советую сразу вложить в тарелку клапана и при засухаривании держать их пальцем и помогать им встать в свои места…колпачки остальных клапанов меняем аналогично.

На левой головке делаем всё так же, единственное снимать звезду с распредвала я не стал, т.к. места надеть головку на болт просто нет, мешает корпус масляного фильтр, поэтому я поворачивал колено немного в обратную сторону для того, чтобы немного снять натяжение цепи, главное не переборщить с этим.

От себя добавлю:
— перед снятием приводного ремня сделайте фотографию как он надет, потом сэкономит время при сборке, т.к. его можно несколькими способами накинуть, но правильный только один (при остальных будет лишняя длина ремня)
— перед снятием звезд распредвалов и откручивании самих валов сделать несколько меток краской и прикрепить цепь к звезде распредвала пластиковыми стяжками, это снизит вероятность перескока цепи, а перед снятием звезды еще совет подвязать её к чему-нибудь, например к капоту
— лучше запастись болтами М6 и М8 различной длины, чтобы можно было вкручивать их в головку и цепляться за них рассухаривателем
— перед работой с левой головкой лучше снять шланг вентиляции системы охлаждения (от двигателя к расширительному бачку), я свой сломал случайно нажав на него локтем, пришлось покупать новый
— при извлечении пружины клапана смотрите, чтобы шайба, которая ставится под пружину оставалась в головке, а не прилипла к пружине, было неприятным сюрпризом обнаружить данную шайбу на тряпке после того, как поменяли все колпачки, прикрутили все валы, вкрутили натяжитель и генератор

Работа в принципе не очень сложная при наличии прямых рук, помощника (спасибо Вованычу VOVAN-NPC ) и места с необходимым инструментом (очень много болтов TORX под Е-насадку и Т-насадку)

Так же по совету DenizShevchenko решил почистить канал слива масла, который находится в задней части правой ГБЦ, почитав инфу в сети — у м112 есть проблема с засорением этого канала, из-за чего масло попадает во впуск, по хорошему для чистки канала нужно снять КПП и заднюю крышку двигателя, но пока обошелся тем, что заливал в это отверстие очиститель карбюратора и продувал воздухом, так же пытался прочистить его тросиком, получилось или нет не могу сказать. Единственный момент — про проблему с данным каналом в сети пишут о М112 на w210, для меня так и осталось загадкой — на w211 устранена это проблема или нет?

Поскольку расход масла на моем Mercedes M112 сильно вырос, я решил произвести замену маслосъемных колпачков.
В этом видео я расскажу, помогла ли мне замена маслосъемных колпачков решить проблему с расходом масла.
Подписывайтесь на наш канал: http://goo.gl/BpKYBF

Итак, я договорился со специалистами о замене маслосъемных колпачков на моем Мерседесе с двигателем M112 , и по предварительным подсчетам, обойдется это в 12000р.

Запчасти я уже купил, это 18 маслосъемных колпачков, прокладки клапанных крышек и трубки из системы вентиляции картерных газов. Запчасти мне обошлись в 4600р., и сама замена будет стоить порядка 7000р.

После замены маслосъемных колпачков прошло 2 месяца, и за эти 2 месяца я проехал примерно 2200 километров. Замер расхода масла показал, что расход масла сократился, чуть менее чем в 2 раза. Если бы процедура замены колпачков стоила бы дешевле, то я бы однозначно сказал, да стоит заменить, но учитывая, что это обошлось мне в 12 тысяч рублей, инвестиция сомнительная.

Спасибо, что Вы с нами, ставьте Лайки! Оставляйте Ваши комментарии!

Подписывайтесь на наш канал: http://goo.gl/BpKYBF

Было бы интересно глянуть похожие "видео-заметки" про субарик.

Масло можно вообще не менять, просто подливать и всё :)))

А у вас в городе Екзиста нету чтоли? Нафига покупать запчасти в магазинах и масло в баклажках? 

Что за масло в бутыле?

а контрактный движок сильно дорого стоит?

бери пример с Макса) езди на субару)))

Чет ты когда поливал мне показалось что масло сильно жидкое для лета , 0w20 скорее всего , на лето лей 10w40 расход масла будет меньше инфа сотка. 

Что про супротек думаешь который Ревазов нахваливает?

У меня w202 c220 111,961 пробег почти 400т.км и летом голову сдергивал компенсаторы менял,цепь,натяжитель, и т.д. колпачки в итоге когда голову сдернули то мастера удивились что поршня плотничком и после сборки компрессия по 12! 

А направляющие не изношены были , что на сто сказали? колпачок должен же к чему то прилегать плотно..

700гр на 1000км?? У меня ВАЗ 2106 по документам столько ест)) 

погоняй и прогрей как следует ,а после на заведенном приоткрути заливную крышку масла ,проверь карьерные газы ,если дым есть и крышку слабо притягивает ,то проблема с кольцами ,и на всякий щуп на заведенном прогретом достать . если через него запах дыма хоть малейшей есть то 100% кольца . 

Я на своём w220 тоже поменял маслосъёмные колпачки.))))Но в первую очередь не для экономии масла,а для того, чтобы не забрасывало свечи и мотор работал стабильно на холостых!Так ,что смысл есть!))

Читайте также: