Замена маслосъемных колпачков на митсубиси галант 4g93

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Собираюсь менять маслосъемные колпачки

Подскажите дорогие камрады, какие надо прикупить детальки для замены маслосъемных колпачков?
желательно кто знает с номерками.

авто кушает маслице по поллитра-литру на тыщу км.
бежит отменно, расход в норме.
отмачивание на ночь Лавром не помогло, вот думаю перед следующей заменой масла сменить маслосъемные колпачки.
для их замены придется скидывать головку блока

я так понимаю надо:
1. Сами колпачки (в капсе нет их номера)
2. Прокладку головки (тоже нет в капсе номера)
3. Прокладки клапанных крышек (переднюю и заднюю)
4. Прокладки коллекторов (впускного и выпускного)
5. Прокладку(и) свечных колодцев (не знаю сколько их там - по одной на каждую свечку или одна общая)
6.

что еще надо для замены колпачков?
кто менял - подскажите.

Mitza » Ср, 26 ноя 2008 12:37

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

Vovan » Ср, 26 ноя 2008 12:43

насколько помню по жигулям да и девятосам чтобы снять одеть колпачок на клапан надо с клапана снять пружину, а чтобы снять пружину - надо зафиксировать клапан относительно головки. как то на жигулях мы через свечное отверстие вставляли отвертку, опирали ее на дно поршня, а в отвертку упирали клапан и рассухаривали пружину. при этом погнули пару клапанов и пришлось покупать новые и все таки снимать голову и менять клапана

боюсь такой финт на ММС не прокатит.
придется снимать голову, нормально упираться и снимать пружинки.

Mitza » Ср, 26 ноя 2008 13:15

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

ElM » Ср, 26 ноя 2008 13:58

Humpy » Ср, 26 ноя 2008 14:02

Отпишись обязательно как сделаешь, сам на весну запланировал сие.

Humpy » Ср, 26 ноя 2008 14:06

Vovan » Ср, 26 ноя 2008 15:17

упирая клапан в поршень под углом имеешь шанс погнуть клапан
гнутся клапана вообще "на раз", усилие надо совсем небольшое
сам загибал другану на жигулях, пришлось менять клапана со снятием головы

в капсе нашел только номера прокладок под клапанные крышки и все.

Voditel » Ср, 26 ноя 2008 15:49

Митцубишка - красавица. (сказала племянница в 3 года)

Vovan » Ср, 26 ноя 2008 16:26

тоже скачал и поставил себе щас прогу ASA
гораздо дружелюбнее капса

осталось добавить:
Mitsubishi MN 137973 Кольца поршневые, комплект стандартного размера 3 370,17р.

А скажи Voditel , ценники откуда? ексист?

Voditel » Ср, 26 ноя 2008 16:50

Митцубишка - красавица. (сказала племянница в 3 года)

Humpy » Чт, 27 ноя 2008 8:09

Vovan писал(а): т
осталось добавить:
Mitsubishi MN 137973 Кольца поршневые, комплект стандартного размера 3 370,17р.

А скажи Voditel , ценники откуда? ексист?

а прикинь нестандартного окажутся. если Ты подозреваешь смотанный пробег.
На самом деле у мну машина куплена была с пробегом 41 т. км (чему склонен верить - общее состояние супер), а вот в мотор реально Sрали (((. Расход масла как у Тебя примерно, щас вот посмотрю - тоже надумаю падикана.

Дэмон » Чт, 27 ноя 2008 8:49

Vovan » Чт, 27 ноя 2008 9:17

Спасибо за советы
и С Днем Рождения!

Интересно если я не послушаюсь твоего совета и не сниму распредвалы то как я рассухарю клапана то?
ремень ГРМ поменян 4 тык назад
рассухариватель да, тока на пружинки давит, а зелегшие сухарики уже по полной клапан давят, знаем, проходили, нунах.
вместо гинеколога будут делать в сервисе. а инфа мне нужна потому что сервисы у нас криворукие и делают либо недорого либо качественно. и просить их предоставить комплекс услуг (работа+расходка+детали) = бесполезно, это выше их сознания.

Замена мск

Вот и пришло время замены маслосъемных колпачков, надоел запах горящего масла из выхлопа и постоянное подливание масла.Хоть после раскоксовки лавром и шумой жор убавился, но не намного, не то что я хотел.И так для начала помыл машину и загнал в гараж

В разборе всего, участвовала хорошая помошница

Замочил их на сутки в химии

Начал снимать старые колпачки и был удивлен, они сидели все на герметике, думаю в этом и была вся причина жора.Т.к. при осмотре поршневой обнаружил заводской хон и на ночь залил в поршневые колодцы химии и нисколько не ушло, что не может не радовать)
После началась долгая и изнурительная чистка головы, поршней, клапанов и т.д.

С утра и до ночи не вылазил из гаража за время ремонта, хорошее время провождение отпуска)
Гбц чистил шуманитом, мега химия конечно.Распрыкивал ее 10секунд выжидал и смывал керхером.Отъедает все все отложения

Мучаться засухаривать десятошной рассухаркой не стал, отдал знакомому тестя мотористу, он колпачки новые поставил и засухарил, притирать клапана не пришлось, все проливал соляркой, не текут)
И начался обратный процесс сборки, не меньше по трудоемкости разборке.Очень не люблю возню с грм, натяжка и метки)
Вроде все собрал и попутно начал другие работы, это чиста моторчика печки, которая находилась в таком состоянии

Дальше руки потянулись выдернуть испаритель кондиционера, был не сильно забит, но керхером промыл его.К сожалению не сфотографировал и завершающим этапом было, замена масла и фильтра, замена втулок и стоек стабилизатора, одна не поддавалась откручиванию и болгарка помогла ей)

В общем на все дело ушло 10 дней отпуска)

Итог:Я достиг того, что хотел.Жора масла нету наконец-то, машинка задышала по новому, прям летает.
MD 184303 Колпачок маслосъемный 16шт.-95р.шт.
MD 333279 Прокладка ГБЦ-1 807р.
MR244115 втулка стабилизатора 2шт.-173р.шт.
Mitsuboshi 5PK1305
ремень пазовый генератора-360р.
CTR CLM-6 стойка стабилизатора 2шт.-417р.шт.
Масло Lubrolene sm-x 5w-30 4л.- 2240р.

Замена маслосъемных колпачков на митсубиси галант 4g93



Старик

Хотел менять кольца с колпачками, но и по деньгам напряжно и люди отговорили. Говорят меняя кольца можно сделать хуже, типа там износ цилиндров и все такое. Советуют только колпачки заменить.

Так вот, кто менял колпачки, что там походу снимается и заменяется? Головка блока снимается? Под нее прокладку заказывать? Или достаточно снятия крышки клапанов и замена прокладки под ней?

И вообще есть где описание этой процедуры?

Maksik Просмотр профиля



Старик

Diоn 2000г. 4G63, CR9W, 2WD, [LEDC] VIE, , ближнее замкадье, г.Реутов

Для поддержки отечественного автопрома осталось только разрешить ему торговать наркотиками

Брат Просмотр профиля


Старик

FigLee Просмотр профиля



Старик

kata Просмотр профиля



Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес

FigLee Просмотр профиля



Старик

kata Просмотр профиля



Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес

Это на твое усмотрение. Я лишь ответил на вопрос "а перечислить нельзя". Это полный список. Если не соблюдать золотой принцип, что надо каждый раз менять прокладку, пытаясь сэкономить 2 рубля и если исходить из принципа, менять только то что подвержено температурному и механическому воздействию, то можно остановиться на таком списке.

Прокладка впускного коллектора MR 420432
Силиконовая прокладка (вторая клапанной крышки, бутерброда) MD970389
Прокладка свечного колодца MD348282
Сальник распредвала 2 шт MD 153103
Прокладка системы вентиляции картера 1057A033
Прокладка клапана рециркуляции MD 349064
Прокладка MD 349063

Если трубка EGR не будет отсоединяться от двигла и чиститься, то можно еще сократить.

Прокладка впускного коллектора MR 420432
Силиконовая прокладка (вторая клапанной крышки, бутерброда) MD970389
Прокладка свечного колодца MD348282
Сальник распредвала 2 шт MD 153103
То ли 1057A033 то ли MD 349063, не помню

замена маслосьемных колпачков 4G13

а по времени сколько заняло?
и на сколько это сложнее сделать, чем на отечественной?

Ну по времени часа 2-3. А по сложности я думаю не сложнее чем на отечественной. Принцип один и тот-же. Сложностей вообще никаких. Главное аккуратность.

Колпачки через экзист заказывал.

Одна штука 130 рублей. А их 12. Кстати замена колпачков в сервисе стоит по моему 3000 рублей.

Требуемое значение зазоров клапанов:
Горячий двигатель:
Впускной клапан:0,15 мм
Выпускной клапан: 0,25мм
Холодный двигатель:
Впускной клапан:0,07мм
Выпускной клапан: 0,17мм

Для бензиновых дигателей 8 и 12 клапанов.

1)Первый цилиндр справа.
2) ?
3):: Снять крышку головки цилиндров;
::Коробку передач установить в нейтральное положение и взвести ручной тормоз;
::Прокрутить коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке до совмещения канавки на шкиве с отметкой "Т". Поршни 1-го и 4-го чилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилинд 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя;
::Двигая рукой карамысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз, проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане, то зажигания находятся в ВМТ зажигания;
::Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то регулируется зазор клапанов, указанных белыми стрелками.
::Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то регулируется зазор клапанов, указанных черными стрелками.
[attachment=515:attachment]
чтобы изменить положение цилиндра на другое, надо провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.
::Отвинтить гайку примерно на 1/2 оборота, удерживая регулировочный винт отверткой;
::Провернув регулировочный винт, выставить зазоры клапана, двигая постоянно щуп;
::Затянуть контргайку;
::Ещё раз проверить зазор клапана и при необходимости повторить регулировку;
::Прокрутить каленчатый вал ещё на один оборот и проверить зазоры в других клапанах;
::Затем проверить вставку и затяжку крепежных винтов и крепежных скоб коромысел;
::Закрепить крышку головки цилиндров.
[attachment=516:attachment]

Замена маслосъемных колпачков на митсубиси галант 4g93

Что понадобилось (кроме всякого инструмента спецефического)
1) Комплект колец
2) Комплект маслосъемных колпачков
3) 4 большие банки карб-спрея
4) и куча терпения.

и так скручиваем коллектор



Итак, после всех манипуляций можно снимать крышку


Открутив поддон картера:


видим маслозаборник и щуп, который мы переодически вытаскиваем подышать свежим воздухом


скидываем ремешок ГРМ:


Пастели распредвалов снимаем начиная с ближних к шестерням. Метки на них даны не просто так, ради интереса. Лучше всё это дело просто сфотографировать или пометить что где и как было..


После этого можно снимать распредвалы.
Вот что получилось в итоге:


Для снятия головки блока потребуется 12гранная головка на 10:


Аккуратно снимаем головку блока. Дальше удивляемся увиденному - сколько же здесь всего ненужного. Да и сама картинка напоминает кадры из фантастических фильмов..


--------------------ВНИМАНИЕ------------------------
Из ямы откручиваем шатунные вкладыши, не коренные



Прежде чем вытаскивать поршни из цилиндров, желательно удалить остатки антифриза.
Далее, аккуратно постукивая любым деревянным предметом вынимаем поршни из цилиндров (внимание, не головой, она нам еще пригодится)


Запоминаем какой откуда достали, вкладыши тоже нельзя путать, они должны быть строго от своего поршня.
Осмотр поршней показал, что операция "Реанимация" будет произведена не зря.


Вот она, болезнь многих шумов из под капота - гидрокомпенсатор. Рядом с ними отверстия куда подается масло для них. Вытаскивается пальцами.
"Стрелкой указана щель для последующей разборки и чистки этого девайса."

Компрессионные кольца проверяем вставляя каждое в глубь цилиндра, если зазор удовлетворяет, то всё ОК.


Перед чисткой поршня была обнаружена метка на его рабочей поверхности, она показывала направление в сторону ремня ГРМ


Хорошенечко чистим поршня от всего что на них накопилось за долгие годы эксплуатации.
И приступаем к тонкой работе по их установке на место. Для этого нам понадобилась спецприспособа следующего вида:


В отдраенный поршень вставляются все кольца (не забываем, что замки колец в том числе и маслосъёмных надо развести на 120 градусов) и зажимаются данным приспособлением как показано на рисунке:


Опускаем шатун аккуратно в цилиндр и постукивая аккуратно поршень деревяшечной осаживаем поршень на место"


Вот как выглядят начищенные и установленные поршни прям красота, ляпота. Не забываем притягивать их на место вместе со вкладышами.


Для следующей операции понадобился супер-пупер инструмент: рассухариватель


Вкручиваем болтик напротив тех клапанов которые хотим рассухарить:


Один конец рассухаривалки под болт, второй на пружинку клаппана.


1.Аккуратно надавливаем и вытаскиваем сухарики с помощью чего-нибудь намагниченного. Будьте бдительны, сухрики маленькие и по закону Мерфи всегда пытаются от нас сбежать, и найти их потом будет сложно.
2. После всех этих процедур можно вытащить клапана
3.Приступаем к чистки клапанов
4. Обратите внимание на то, что клапаны стоят по порядку, не путайте их, потому как седло каждого из них притёрто

Отчистив и промыв всё начинаем процедуру установки новых маслосъёмных колпачков. Удлинённой головкой на 11, с предварительно насаженным на неё колпачком, ставим колпачек на место немного постукивая по рукоятке



Установив колпачки на их законное место, устанавливаем клапана, засухариваем. При сборке не забываем смазывать пастельки распредвалов.
Почитав умные книжки по сбору и разбору данных двигателей, начинаем процесс сбора.
Для этого дела потребуется динамомерт:

"Для этого берем в правую и левую руку вот такую динамометру и сверившись с книгой начинаем затягивать болты головы по порядку, предварительно смазав болты моторным маслом.
Сначала затягиваем все болты с усилием 74 H/m
Даем отстояться минут 15.
Потом выкручиваем оботы полностью
И опять затягиваем согласно схеме уже с усилием 20 H/m
После короткого перекура дотягиваем болты повернув ровно на 90 градусов.
Вот головка стоит на месте и начинаем сбор оставшихся частей."

Замена маслосъемных колпачков Митсубиси Галант

Маслосъемные колпачки Митсубиси Галант 2.4 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Митсубиси Галант

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Митсубиси Галант 2.4 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Мицубиси Галант, Легнум, Эспайер с 96 руководство по эксплуатации и ремонту

Плиту скидываем, снимаем крышку грм, затем отпускаем гену(кронштейн натяжки) и гур(там ролик натяжной), снимаешь ремни гура и гены. Поддомкрачиваем машину, скидываем колесо, затем боковую пластиковую защиту откручиваем, потом нижнюю часть защиты грм и кронштейн(пластинку гура). Подводим по меткам, откручиваем шкив. Потом откручиваем и снимаем подушку. Берем 2 домкрат, поддомкрачиваем двигатель со стороны снятого колеса. Вытаскиваем болт, прикручивающий пластинку гура. Откручиваем ролик обводной, потом натяжной(в месте с кронштейном), снимаем их. Откручиваем гидронатяжитель. Гидронатяжитель сжимаем тисками, вставляем в отверстие проволку стальную тонкую, чтоб зафиксировать. Ролик натяжной запоминаем как стоял, откручиваем, ставим новый точно так же, как стоял старый, затягиваем. Ставим гидронатяжитель на один болт, наживляем. Ставим натяж. ролик с кронштейном, прикручиваем. Ставим обводной. Ставим по меткам шестерни грм и коленвала. Ремень ставим по надписям — чтоб читалось правильно. Сначала нарягиваем ремень на шестерню, что спереди, прикрепляем к шестерне зажимом для бумаги, чтоб не ослабилось. надеваем ремень на вторую, и на ролик натяжной. Когда все выставили, ставим второй болт в гидронатяжитель и вынимаем проволоку, фиксирующую натяжитель. Все! ставим все в обратном порядке. Готово!

Замена зубчатого приводного ремня и ряда других элементов системы ГРМ Мицубиси Галант следует производить в строгом соответствии с требованиями технической спецификации автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленвала на распределительные валы, расположенные в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам на всех режимах работы ДВС. Их ресурс, указываемый в километрах пробега или месяцах службы, не бесконечен. Даже если машина не эксплуатируется, а стоит на месте, через определённый срок (для каждой модели силового агрегата он указывается отдельно) необходимо выполнять предписанное инженерами обслуживание.



Оговорённые фирмой Мицубиси интервалы обслуживания (90-100 тыс. км) целесообразно сокращать на 10 – 15% в случаях, когда:

  • машина имеет большой, 150 тыс. км и более, пробег;
  • транспортное средство эксплуатируется в тяжёлых условиях;
  • при ремонте используются комплектующие сторонних производителей (не оригинальные).

Замене подлежат не только зубчатые ремни, но и ряд других элементов газораспределительного механизма, таких как натяжные и паразитные ролики. По этой причине детали целесообразно приобретать не вразнобой, а готовым комплектом.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Схема функционирования GDI


Схема функционирования GDI

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G93

Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит. Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с. На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Неисправности 4G93 и их причины

1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло. 2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца. 3. Плавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки. 4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.

Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль. Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Регулировка фильтрика ТНВД


Регулировка фильтрика ТНВД

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Выбор комплектующих

Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.

  1. Hyundai/KIA. Изделия этой фирмы ни в чём не уступают оригиналу, поскольку концерн из Южной Кореи комплектует некоторые модели своих автомобилей моторами Мицубиси, выпускаемыми по лицензии.
  2. INA. Авторитетная немецкая фирма по доступным ценам поставляет на рынок изделия высокого качества. Они широко применяются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных конвейерах.
  3. SKF. Известный производитель подшипников из Швеции, также выпускает необходимые для проведения обслуживания комплекты запасных частей, не вызывающих нареканий.
  4. DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания присутствует на рынке автомобильных компонентов с 1905 года. Это надёжный, проверенный временем поставщик запчастей.
  5. FEBI. Детали, выпущенные под этой маркой, поступают в сборочные цеха автопроизводителей с мировым именем. Например, таких, как Mercedes-Benz, DAF, BMW. Подойдут они и для Mitsubishi Galant.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Регулятор режима ХХ


Регулятор режима ХХ

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Комплект для чиповки


Комплект для чиповки

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

Установка турбины на 4g93


Установка турбины на 4g93

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93

4G93 MIVEC

Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.

Турбина на 4G93

Замена маслосъемных колпачков Лансер 9

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на Лансер 9, в принципе, под силу каждому, главное иметь под рукой необходимый инструмент и опыт замены ремня ГРМ, поскольку придется выставлять вал у ВМТ по меткам.

Первым делом потребуется прикупить сальники, оригинальные либо другой аналог от проверенного производителя колпачков. В оригинальной упаковке от Mitsubishi обычно лежат колпачки производства NOK, которые в три раза дешевле.

Производитель Выпуск Впуск Цена/руб.
MITSUBISHI MD307341 MD302172 320/360
NOK BV3960-G1 BV3960-F0 60/70
Ajusa 12019900 12019800 130/130
Victor Reinz 705390900 705390800 390/400

* Цены актуальны на лето 2021 года для Москвы и московского региона.

Далее найти рассухариватель, а также стандартный набор инструментов, чтобы снять крышку клапанов. А еще — полистать мануал или найти в интернете данные по моментам затяжек болтов осей коромысел и клапанной крышки, поскольку в данном случае гайки закручивались не по предписанным нормам. Благо такие есть тут.


Главный набор, пользуясь которым мы и заменим маслосъемные колпачки на нашем Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1,6 л. Для замены используется комплект VICTOR REINZ с артикулом 125337801. Стоимость данного комплекта 3200 руб, что почти в два раз дешевле, чем если покупать сальники поштучно.


Начинаем работу с того что нужно поснимать катушки зажигания и свечные наконечники, так как нужно будет выкрутить свечи. И так вынимаем катушки из свечных колодцев и выкручиваем свечи зажигания.


Снимаем шланги картерных газов.


Теперь можно приступить к снятию клапанной крышки (открутить 6 болтов).


А затем собственно снять крышку.


Чтобы не выпали гидрокомпенсаторы сразу же можно зафиксировать хомутиками.


Поскольку делаем замену маслосъемных колпачков поочередно (впуск и выпуск, там черные и серые маслаки), то хотя и откручиваем болты крепления осей коромысел, но вынимаем сразу только одну ось вместе с коромыслами, а потом другую.


Перед тем как устанавливать рассухариватель и закреплять на головке клапанов нужно выставить ВМТ 1 и 4 цилиндров (совмещаем метки на шкиве ГРМ и головке клапанов). Затем жмем на рассухариватель (при этом клапан должен упереться в поршень), сухарики должны освободиться.

Работать нужно очень осторожно, а то слететь и потеряется! Чтобы этого не случилось рекомендую поставить на сухарь старый маслоколпачок и придерживать его пальцем покуда не услышится щелчок, потом убрать, а сухарик достать пинцетом (тут понадобится сноровочка: ) ).


Когда сняли тарелочку с пружинкой, добираемся и к виновникам всего замеса — маслосъемным колпачкам Лансера.


В принципе колпачки по идее снимаются специальным съемником, но если такового нету, то подойдут и плоскогубцы. Тогда очень осторожно ими орудуйте чтобы не повредить направляющую клапана.


Перед установкой новых колпачков обязательно хорошо их осматривать, а то попадается брак, вот как и в этом случае. Затем также проверить на люфт клапана в направляющей. И только после этих проверок смазать маслоколпачок маслом и одеть его, а потом воспользовавшись головкой на «10» до упора забиваем.

Потом все в обратном порядке… Установить пружинку с тарелкой с помощью рассухаривателя и пинцета. По аналогии делаем на других цилиндрах, только не забываем устанавливать у ВМТ другие поршня.

Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков


Любой водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты цельным рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем приобрести съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Как трудятся сальники клапанов

Утечка моторного масла

Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя пуще доливать его до нормы

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены прямо на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу литься в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет природная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как итог, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Приметы износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первоначальный и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Истина, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на легитимных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается кругом двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные эти говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель любые 1000 км.

Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет приметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Другой признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, какой отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и дальше при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также речистым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой доли свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смешение частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не немало 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «резерв» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Достоверно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в одинешенек прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его труды

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так именуемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется вероятным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при поддержки механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Многоопытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать вовнутрь двигателя.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, иные рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять этот момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный комплект инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Рассухариватель клапанов для двигателей Audi

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

В официальном сервисе специалисты обыкновенно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так изготавливать демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ пора оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денежек. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, поре, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не непременно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за небольшим. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

  • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
  • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
  • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
  • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
  • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
  • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная покрышка
    Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не сорвались в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При поддержки меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
  • Съемник сухарей одной долей крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет освободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной является доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно изготовлять посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться трудиться плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять пунктами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новоиспеченный колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на пункт, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Весьма желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем смыслов (50 Нм).

Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется вначале выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также сбросить дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной покрышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В цельном расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новоиспеченные сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс трудов отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

Читайте также: