Замена маслосъемных колпачков опель астра g

Обновлено: 05.07.2024

Opel Astra J

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…


…приспособление для сжатия пружин клапанов…


…клещевой…


…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.


2. Снимите толкатели клапанов.


3. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.


4. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.


5. Снимите тарелку пружины…

6. …и пружину клапана.

7. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


8. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.


9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

10. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

11. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов головки блока цилиндров.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) на X16XE

В общем к этом делу шло давно. После первого выезда на ралли-спринт в прошлом году я обнаружил сильное дымление мотора в поворотах. Тогда я обеспокоился этим, но в последствии удачно забыл. Ровно до следующего спринта. На нем я еще раз убедился в этой проблеме. А потом еще раз. И еще раз. А на тренировке в Усть-Лабинске дело дошло до того, что после 1 боевого круга мотор так заливало маслом, что он троил).

Решил для начала менять сальники клапанов, т.к. в обычных режимах мотор масло не жрал, вопреки расхожему мнению о том. что 1.6 Ecotec любят есть масло. Снимать ГБЦ на X16XE в Корсе Б серии то еще удовольствие. Но как оказалось в последствии это не самое плохое)

Сняв ГБЦ, расположив ее на столе, принялся разбирать. Валы снимать нужно осторожно, они прилипают к бугелям из-за тонкой масляной пленки. Сами бугеля подписаны, поэтому ставить их нужно каждый на свое место. Рассухариваем клапана молотком с насадкой от засухаривателя. После разборки ГБЦ нужно обратить внимание на направляющие клапанов. Бытует мнение, что на моторах серии X16XE, X16XEL, Z16XE масложор связан во-первых, из за неправильных зазоров в паре клапан — направляющая. Вроде бы кто-то где-то мерил, получилось 0.07 мм, при норме, которую указывает GM для этих моторов — 0.03 для впускных и 0.04 для выпуска. Естественно я не мог замерить зазор, но я попробовал пошатать клапан во направляющей втулке, люфта рукой не ощутил. Кстати сказать, при разборке мотора сотрудник на работе увидев в выпускном коллектора какие-то странные каналы и клапан вопрошал: "А что это за ху***?" — "Да это система Экотек" — важно отвечал я. И потом добавил, — "Все что тебе и мне тут не понятно — все Экотек)". Ну это так, лирика.

В общем снял я старые сальники, они были довольно твердые, не сказать что камень. Одел новые. Это потом я узнал, что на этих моторах есть еще одна болезнь — сальники клапанов могут слететь со своих посадочных мест. На тот момент я не уделял 200% внимания на посадку сальника на его место. Так что если кто собирается менять их, будьте внимательны! После притирки клапанов началось самое интересное — ЗАСУХАРИВАНИЕ :). На это я потратил наверное часов 6. Очень неудобная и муторная процедура. После нее я даже пошел покурил, хотя вообще не курю) Вот до чего доводят Опеля.

Установка ГБЦ — тоже ничего хорошего. Особенно если половина запчастей у тебя в багажнике. Собирать нужно все в более менее определенной последовательности, иначе можно потом ошибиться, что я и сделал. Вынимал я ГБЦ с выпускным коллектором и трубкой за впуском, идущей на дроссель. А вот ставил я головку уже без этих вещей. И если с выпускным я отделался легким испугом, установив его без особых проблем на место, то с трубкой дросселя я повозился. Пришлось снимать генератор и не без помощи третьих лиц впихивать ее к дросселю. А все потому что разбирал мотор и собирал его с разницей в 1 неделю, кое что уже подзабыл, вот тебе и результат. Так же стоит отметить как затягиваются болты ГБЦ. В 5 стадий. Я конечно слегка ох***, пока затянул их. 1-ая стадия — 25нм. 2, 3, 4 — на угол 90 градусов. 5-ая стадия на угол 45 градусов. На 5 этапе я перекрестился. Для интереса выставил на динамометрическом ключе 140 нм, как начал затягивать, щелкнул почти сразу. Для сведений — колесные болты тянутся 110 нм.

Настал момент истины. Мотор собран, все прикручено. Пуск! Для начала вытащил пред с бензонасоса и покрутил мотор без топлива, чтоб масло раскидало по всем уголкам. Потом завел уже в нормальном состоянии. Обороты подскочили до 2 тысяч, потом скакали от 1000 к 2000, все дымило). Через время холостые выровнялись. Я заглушил. Минут через 5 заводить — а она не заводится. Ну ёмае. Делать было нечего. взял скрутил с топливной рампы колпачок, стравил бензин, думаю проверю идет ли бенз вообще. Заводить, а она завелась. Но горит чек. В общем кое как доехал до дома, пержа, троя и глохши). Потом неделю я катался на Альфа Ромео 147 (хорошая машина) и думал что же с моей такое. Проверил метки ГРМ. Все как в аптеке. А мотор заводится только с газом и не держит холостой ход, плохо набирает обороты. В общем после поиска неисправности задефектовал датчик детонации. Заказал. пришел, поставил, не работает). После этого было решено серьезно отнестись к этому вопросу, выбрал день и с инженером-диагностом Василием начали разбираться в проблеме. Подкидывали новые датчики (у меня есть новый датчик коленвала, распредвала и детонации), прозванивали. пользовались осцилографом. В общем нашли 2 причины. 1-ю нашел я, после чего Василий обещал "сделать меня в электрики". :). Нашел в гофре скрутку, хреново скрученную. Закрутив ее. появился холостой ход. После этого я снял впуск и мы начали полностью перематывать всю проводку. Нашли еще 2 скрутки, которые скрутили как полагается и пропаяли. Все проводку проложили в новую гофру и обмотали специальной ворсистой изолентой. Вторая причина была банальна — плохой контакт в главном разъеме проводки, на розетку который похож. Закрепив его как следует все заработало идеально! Пропали все чеки, мотор забасил прямым выхлопом, в общем злой Опелечек вернулся к жизни :). Поездив 1 день пришел к выводу, что все работает хорошо, за исключением клапана ЕГР. По нему выскакивает ошибка, он зависает. Хотя, пользуясь моментом, пока была снята ГБЦ я его естественно почистил в ультразвуковой ванне. И форсунки проверил на стенде, они оказались в хорошем состоянии, льют одинаково. Ну видимо клапан все же придется заменить.

На сколько помогла замена сальников клапанов покажет либо тренировка. либо выезд на ралли спринт. Меня теперь терзают смутные сомнения. а хорошо ли я посадил сальники на свои места?). Что интересно, при запуске мотор извергает легкую струю дыма) И при езде тоже. Раньше при гражданской эксплуатации этого замечено не было. Думаю расход масла ответит на некоторые вопросы. Одно могу сказать точно, мотор едет хорошо, не хуже чем раньше.

Маслосъёмные колпачки, ГРМ Opel Astra G Z16XE (Часть 1)

Привет всем. Хочу поделиться своим опытом по замене маслосъёмных колпачков. Причинами замены колпачков являются повышенный расход масла, сизое облако на светофорах, тухлый едкий запах из выхлопной трубы.

Перед заменой вдохновлялся информацией из этих источников:

Болт коленвала не хотел откручиваться. Позвал знающего человека, он тоже попробовал. Открутили в итоге стартером. Если работать одному, то для стопорения коробки передач вставляем отвёртку в вентилируемое отверстие тормозного диска, чтобы она упиралась по направлению вращения в тормозной суппорт. В самом конце сборки затягивал его с усилием 110 нм (больше моментный ключ не даёт), и дополнительно довернул его длинным воротком (наощупь, получилось где-то градусов 15-20).

Заранее взял новый болт коленвала (остался из комплекта ГРМ Continental, он же M12 X 1.75 X 62 GM11095041). Начал примерять, а он не лезет. Померил шаг резьбы старого болта – М12х1,5. По Elcats такого нету, и на местной барахолке тоже. Пришлось ставить старый болт. Также на время работ накинул на него две гайки на М14, чтобы компенсировать его длину.

Читал, что сухари могут разлетаться, поэтому закупил запасные:
205 582 055 HANS PRIES сухарь клапана Opel (4 шт)
90354648 GENERAL MOTORS сухарь клапана Opel (2 шт, для сравнения)
К счастью, они не понадобились. Также рекомендуется работу выполнять в очках (защита от летящего сухаря). И очень важно чтобы рассухариватель хорошо цеплялся за болт, а то может и прилететь рассухаривателем.

Также была произведена замена сальников распредвалов и коленвала. 12013858B CORTECO сальник коленвала 1ш. 20011244B CORTECO сальник распредвала 2 шт. Устанавливал их на герметик 705.707 ELRING Elring Dirko HT +315°. Старые сальники очень сильно пропускали масло, хотя и прошли только 30 тыс (а заметил первые признаки ещё намного раньше). Масло уходило 300 гр на 500 км (после длинных поездок была лужа масла, последние пару месяцев). После разборки заметил что они были установлены без герметика.

Были заменены болты распредвалов (которые держат шестерёнки). 11095031 OPEL Болт металлический М10х35 шестерни распредвала OPEL. При сборке затягивал их с усилием 65 нм, без доворотов. Дополнительно промаркировал рисочкой шляпку болта и шайбу, чтобы контролировать надёжность сборки.

К сожалению, на сайте ограничение в 30 картинок (общий размер всех моих картинок 50 мб, не так уж и много для 36 фото). Придётся делить на две темы. Выводы будут во второй части.

Маслосъёмные колпачки масложор

Замена маслосъёмных колпачков на ASTRA G 16кл.,1.6V спасла кого нибудь от масложора?Спасибо всем.

А на площади митинг идет. Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)

. Ангелам не место на земле. Их присылают сюда по ошибке. А потом спохватываются.

spas_sovet.jpg
mudrec_goda_2011.jpg
mudrec_2013.jpg

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор.

Замена маслосъёмных колпачков на ASTRA G 16кл.,1.6V спасла кого нибудь от масложора?Кушает где то 500мл. на1000км. Спасибо всем.

Повышенный расход масла может являться следствием износа маслосъемных колпачков стержней клапанов. Поэтому колпачки необходимо обязательно заменять при замене клапанов или ремонте головки цилиндров.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров.
2. Сожмите пружины клапанов и вынуть сухари.
3. Снимите пружины.
4. Снимите отверткой маслосъемный колпачок стержня клапана.
Предупреждение

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте монтажную втулку на стержень клапана, слегка смазав ее. Монтажная втулка входит в комплект маслосъемных колпачков клапанов.
2. Установите новые маслосъемные колпачки клапанов. Следить за тем, чтобы не повредить кромки колпачков. Снимите монтажную втулку.
3. Осаживать колпачок легким нажимом на направляющую втулку клапана до тех пор, пока его выступы не войдут в паз.
Предупреждение

Не проталкивать колпачок через весь паз, поскольку это может привести к повреждению колпачка.
4. Установите пружины клапанов.
5. Установите головку цилиндров.

Мордовия..это где мля?

какой нужен рассухариватель?от классики подходит?

Замена маслосъемных колпачков Astra G г.в. — Сообщество «Opel Astra» на DRIVE2

Отсоедините шланг от патрубка термостата. Нажмите на элемент фиксации, после чего отсоедините от патрубка, расположенного на впускном коллекторе, вакуумный шланг. Снимите с автомобиля катколлектор см. Демонтаж катколлектора. Нажмите на элемент фиксации, а затем отсоедините от патрубка отводящий шланг охлаждающей жидкости от замена маслосъемных колпачков опель астра g узла. Ослабьте хомут, крепящий отводящий шланг охлаждающей жидкости к патрубку, сжав его отогнутые лепестки с помощью пассатижей.

Отсоедините шланг. Снимите с автомобиля распределительные валы см.

3.3.5 Замена маслосъемных колпачков клапанов

Демонтаж и монтаж распределительных валов. Открутите и извлеките два болта, крепящие водораспределительную трубу к насосу охлаждающей жидкости. Отверните и извлеките болт, крепящий водораспределительную трубу к блоку цилиндров двигателя. Отверните и выньте два винта, крепящие водораспределительную трубу к модулю термостата. Снимите трубу водораспределения с автомобиля. Сдвиньте термозащитный экран по проводному жгуту. Замена маслосъемных колпачков опель астра g элемент фиксации колодки жгута проводов в сторону.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла. Отсоедините от кронштейнов двигателя держатели жгута проводов моторного отсека, для чего перекусите держатели пассатижами. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока.

При наличии люфта меняются и втулки клапанов. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни.

Отчёт по замене маслосъёмных колпачков

Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится.

Далее отсоединяем впускной тракт от дроссельного узла. Широкий шланг крепится к дроссельному клапану с помощью хомута.

замена маслосъемных колпачков опель астра g

Очень удобно этот хомут откручивать головкой на 6 с гибким удлинителем. Затем вытаскивается тонкая пластиковая трубка, вставленная в резиновый шланг. И еще один шланг, замена маслосъемных колпачков опель астра g под клапанную крышку, крепится при помощи быстрозажимных хомутов.

Хомуты снимаются плоскогубцами. Лучше снять шланг полностью, а хомуты оставить на. Снятие ремня допагрегатов. Если ремень в дальнейшем будет использоваться, то перед снятием необходимо пометить направление его вращения. А при сборке надеть его по отмеченному направлению. Рожковый ключ на 15 нужно накинуть на болт, фиксирующий натяжной ролик.

С помощью ключа отвести ролик против хода часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня, и скинуть ремень.

замена маслосъемных колпачков опель астра g

Снимаем правое переднее колесо. Теперь нужно снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов. У некоторых производителей ролик крепится болтом на 14, у некоторых болтом на Болт нужно откручивать по ходу часовой стрелки.

Разборка двигателя X16XEL. Снятие ремня ГРМ. Снимаем модуль зажигания. Отсоединяем разъем со стороны водителя, откручиваем четыре винта Torx внутреннийфиксирующие модуль. Вынимаем модуль. Сразу можно снять короткий патрубок, соединяющий трубку, идущую из картера, с клапанной крышкой.

Заодно можно посмотреть, сколько отложилось грязи в этом соединении.

Замена маслосъёмных колпачков

Трубку потом можно снять, открутив 2 болта, и прочистить. Со стороны пассажира отворачиваем 3 винта и снимаем верхнюю секцию защитной крышки ремня ГРМ.

Отворачиваем 2 винта и снимаем датчик распредвала на фото он смотрит на шестерню правого распредвала выпуск. Отсоединяем разъем датчика. Провод уходит под пластиковую крышку, в которой расположен жгут проводов, идущих к форсункам.

Для снятия нижней секции защитной крышки ГРМ необходимо отвернуть шкив коленвала. Он привернут одним болтом Torx внешний. Выставляем на машине 5-ую передачу.

Фиксируем тормозной диск правого колеса, которое снято. Для фиксации можно вставить толстую отвертку или шестигранник на 10 в щель между поперечинами двух половинок диска вентиляция и упереть ее в тормозной суппорт. Теперь можно открутить шкив и снять нижнюю секцию крышки ГРМ. Она крепится на защелках. Перед снятием ремня ГРМ рекомендую проверить совпадение меток. Для этого потребуется помощь друга. Необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра считается от ГРМ. Опустить внутрь цилиндра, например, длинную отвертку, чтобы она уперлась в дно поршня.

Затем при включенной 5-ой передаче вращением тормозного диска правого переднего колеса по ходу часовой стрелки нормальное направление вращения коленчатого вала добиться совпадения меток на шестернях распредвалов и замена маслосъемных колпачков опель астра g шестерне коленвала.

На распредвалах метки должны быть друг напротив друга если смотреть на шестерни, то метка на правой выпуск должна быть на 9 часов, а на левой шестерне впуск на 3 часа. Метка на коленчатом валу должна стать напротив метки, нанесенной на кожух ГРМ это примерно на 5 часов.

При вращении шестерен отвертка, вставленная в 1-ый цилиндр, будет опускаться и подниматься вместе с поршнем. Метки на шестернях должны совпасть, когда отвертка будет находиться замена маслосъемных колпачков опель астра g самой верхней точке верхняя мертвая точка для поршня первого цилиндра. А вот потом пенкой и притираешь клапана. Эффект -прелесть. Собираешь после притирки в обратной последовательности. Но с новыми маслятами.

Замена поршневых колец и сальников клапанов Opel Astra G. Часть 2

Продолжаем разбирать двигатель X16XEL на Опель Астра G для замены поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Снятие распредвалов двигателя X16XEL.

Теперь можно снять распределительные валы. Я снимал распредвалы на снятой ГБЦ, но удобнее делать это, когда головка еще на блоке цилиндров. Нужно запомнить или зарисовать расположение крышек. Каждая крышка должна быть на своей опоре. Крышки пронумерованы. На впускном распредвале крышки опор нумеруются с 1 по 5, а на выпускном с 6-ой по 10-ую. На обоих валах нумерация начинается со стороны системы ГРМ.

Сначала снимаем впускной распредвал. Болты крышек сначала равномерно ослабляются, начиная от левого края (ближе к ГРМ) по спирали к центру. То есть сперва ослабляются болты крышки с номером 1, затем болты крышки 5, потом крышки 2, следующая крышка 4 и последней в очереди остается крышка 3. После ослабления всех крышек, болты полностью выкручиваются. В аналогичном порядке откручивается выпускной распредвал.

поршневых колец
поршневых колец
поршневых колец

Распредвалы сняты. Если с ними все нормально (нет задиров, царапин, других дефектов), откладываем их в сторону на чистую поверхность.

поршневых колец

Гидрокомпенсаторы нужно класть дном вниз, чтобы масло из них не вытекало и внутрь не попал воздух. Можно проверить исправность гидрокомпенсаторов, надавливая на них. Исправные компенсаторы сжиматься не должны.

Снятие головки блока цилиндров двигателя X16XEL.

ГБЦ притянута к блоку цилиндров с помощью 10-и болтов типа Torx (внешний), М10х1.25 длиной 165мм. Ослаблять болты нужно, также как и крепеж распредвалов, равномерно, в порядке, обратном показанному на рисунке (от краев к середине):

поршневых колец

Сразу предупрежу, что если болты ни разу не откручивали, или откручивали много лет назад, то открутить их будет очень сложно. Как я уже писал в начале, в моем случае свернулись головки у 2-х болтов. Тогда можно поступить как я или придумать что-то другое. Я накернил головки примерно посередине. Просверлил углубление сначала сверлом 6 мм. Меньшее сверло нужно чтобы, если что, немного выровнять по центру. Нужно просверлить только на глубину самой головки болта, чтобы она не упиралась в широкую шайбу и не мешала снять ГБЦ. Сверлить нужно очень аккуратно, чтобы стружка не попала внутрь двигателя. Можно подложить чистую ветошь. Желательно иметь в инструментах магнит. Им очень удобно собирать стружку и в дальнейшем он пригодится (об этом позже).

поршневых колец
поршневых колец

После того, как просверлили чуть ниже шайбы сверлом 6 мм

поршневых колец

Дальше сверлим сверлом 10 мм

поршневых колец

После того, как головка болта просверлена сверлом 10 мм я с помощью отвертки и молотка сделал узкое углубление с краю головки болта.

поршневых колец

Затем установил отвертку под небольшим углом, чтобы при ударе по ней болт стремился в сторону отворачивания. Запланировано было просто сорвать головку болта, чтобы она не мешала снять голову, а потом уже как-нибудь открутить сам болт. Но в процессе такого воздействия болт стронулся с места, и я его вывернул. Так же вывернул и второй.

Даже если все болты крепления ГБЦ вывернутся без таких сюрпризов, их все равно необходимо заменить, т.к. в процессе выкручивания они немного вытягиваются и головка болта пусть немного, но сворачивается. И если ставить такие болты обратно, то при закручивании они точно сломаются.

Теперь можно приступать к отсоединению головки от блока цилиндров. Хоть в этом соединении и присутствует прокладка, но для надежности его дополняют еще и герметиком. Поэтому чтобы отделить головку от блока придется приложить немного усилий.

Чтобы головка блока цилиндров устанавливалась ровно на блоке цилиндров имеются две небольшие направляющих в виде коротких трубок. По ним выравнивается ГБЦ при установке.

Еще раз убеждаемся, что снятию головки ничего не мешает, и снимаем ее. И вот мы уже внутри сердца автомобиля.

поршневых колец

На следующем фото видно одну направляющую возле первого цилиндра.

поршневых колец
поршневых колец

И отдельно клапана на каждый цилиндр.

поршневых колец
поршневых колец

поршневых колец
поршневых колец

Вот это все необходимо очистить! Сразу скажу, что выпускные клапана ( вверху на фото) очищать труднее, т.к. они работают при высоких температурах, и все отложения прикипают.

Теперь на очереди снятие поршней двигателя X16XEL.

Снова лезем под автомобиль. Нужно снять поддон картера. Думаю, тут вопросов не возникнет. Откручиваем по периметру поддона все винты крепления, не забывая про те, что в глубоких колодцах возле КПП, и 3 болта, притягивающие поддон к коробке. Сам поддон нужно снимать аккуратно, потому что трубка маслозаборника с фильтром расположена близко к поддону.

Ключом Torx E10 откручиваем крышки шатунов.

поршневых колец
поршневых колец

Очень важно разложить снятые крышки так, чтобы при установке не поменять их местами. Кривошипная головка шатуна (соединение с коленвалом) изготавливается методом контролируемого раскалывания, поэтому менять крышки местами не допускается! Для удобства можно складывать крышки в 4 пластиковых стакана (имеются наверно в каждом гараже:)).

Вкладыши шатунных подшипников лучше заменить. Для справки: подшипники скольжения коленвала изготавливаются многослойными (стальная основа, покрытая сплавами меди, свинца, олова, никеля и защитным слоем олова с двух сторон). Или из сплава стали с алюминием. На фото видно (переход от светлой полосы в темную), как стерлись несколько слоев в месте контакта вкладыша с шейкой коленвала.

поршневых колец
поршневых колец

Очень хорошая статья с подробным описанием подшипников расположена тут: Коренные и шатунные вкладыши.

Шатунные вкладыши, как и поршневые кольца, бывают стандартными и ремонтными.

После снятия крышки шатуна можно снимать поршень. Для этого можно провернуть коленвал так, чтобы поршень поднялся максимально высоко, затем упереть, например, ручку молотка в оставшуюся половину кривошипной головки и аккуратно вытолкнуть поршень вверх, чтобы сверху его можно было вытащить руками. При повороте коленвала нужно следить, чтобы шатунная шейка его находилась в верхней половинке кривошипной головки поршня, чтобы ничего не повредить при вращении.

поршневых колец

Нужно внимательно осмотреть стенки цилиндров на наличие задиров, царапин. Если есть что-то похожее, то без моториста уже не обойтись.

поршневых колец

После снятия поршни лучше тоже разложить по порядку (можно вместе с крышками шатунов). Затем необходимо также внимательно осмотреть каждый поршень. В моем случае маслосъемные кольца, состоящие из 3-х частей, как говорят, залегли. Это значит, что в канавке головки поршня скопилось очень много нагара от сгоревшего масла и кольца перестали пружинить. То есть совсем не выполняли свою функцию. Вот как это выглядит:

поршневых колец
поршневых колец

поршневых колец
поршневых колец

Это одна из причин жора масла двигателем и синего дыма из выхлопной.

поршневых колец
поршневых колец

Снимаем старые кольца с поршней.

поршневых колец

Головки поршней зачищаем. Я пробовал отмачивать детали с масляным нагаром в сольвенте, но результат был нулевой (жаль, не попробовал димексидом. Говорят, хорошо очищает).

поршневых колец
поршневых колец

Для очистки от масляного нагара удобно использовать бормашину с насадками в виде металлической щетки.

Kracovki

Усердствовать не нужно, чтобы не оставлять глубоких царапин.

поршневых колец

Также необходимо хорошо очистить поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки ГБЦ. При этом нужно не допустить попадания грязи в каналы рубашки охлаждения.

Перед заменой колец необходимо убедиться, что зазоры в компрессионных кольцах соответствуют допуску.

поршневых колец
поршневых колец
поршневых колец

Устанавливаем новые поршневые кольца на поршни.

Перед установкой новых поршневых колец необходимо расчистить канавки от нагара. Для этого можно использовать старые кольца.

Начинаем с маслосъемного.

поршневых колец

Второй вид расширителей называется MF-System.

поршневых колец

поршневых колец

Маслосъемные кольца из комплекта, описанного в самом начале для двигателя X16XEL, относятся к первой системе. Верхнее и нижнее плоские кольца устанавливаются между лапками кольца. Сначала устанавливается так называемое расширительное кольцо. Затем сверху и снизу от него в ту же канавку надеваются плоские кольца. Если надевать сначала плоское, затем расширительное кольцо, то плоское кольцо не встанет между лапками и третье кольцо просто не наденется. Замки плоских колец располагают под углом 90 градусов к расширительному кольцу и под 180 градусов друг к другу.

поршневых колец
поршневых колец

Мужик с чупа-чупсом))

поршневых колец

В процессе работы двигателя компрессионные кольца из-за зазора между кольцом и канавкой разбивают свои посадочные места. На поршне это наблюдается в виде заусенца по периметру канавки:

поршневых колец
поршневых колец

После установки поршневых колец необходимо убедиться, что величина бокового зазора посадки кольца в канавке находится в пределах:

Установка поршней в блок цилиндров.

Перед установкой поршня поршневые кольца разворачивают так, чтобы между замками был угол в 120 градусов. Для установки поршней можно использовать самодельную оправку в виде согнутой в цилиндр пластины толщиной 1-1.5 мм и шириной около 100 мм. Должен получиться цилиндр диаметром около 80 мм. На эту оправку надевается хомут. Поршень опускается в цилиндр, выставляются кольца, сверху надевается оправка. Стягиванием хомута, поршневые кольца сжимаются в своих канавках. Нежными постукиваниями по днищу поршень утапливается в цилиндр.

поршневых колец
поршневых колец

Процесс установки поршня с такой оправкой показан на видео:

На днище поршней имеются стрелки, которые при установке должны указывать в сторону ГРМ. Замки на нижних головках шатунов направлены в сторону салона автомобиля. После установки поршней в свои цилиндры прикручиваются (каждый на свое место) крышки шатунов. Сначала оба болта каждой крышки затягиваются до момента 25 Нм, затем дозатягиваются на 30 градусов.

Замена маслосъемных колпачков Опель Астра G

Маслосъемные колпачки Опель Астра G – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Опель Астра G

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Опель Астра G состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъёмных колпачков опель астра g

Всем привет! Интересует вопрос, есть те кто сами меняли клопачки маслосъемные? Как по работе? Муторно? Или лучше в сервис отдать? Если кто то сам менял и есть фотки буду очень признателен, спасибо!

Смотрите также

Комментарии 40

себе менял без снятия головы, не сам, а на сто — парень переходку сделал из свечи, вкручивал вместо свечи подсоединял к шлангу компрессора и воздухом подымал клапана и менял сальники клапанов, но замена колпачков не спасла меня от расхода масла (не поменялось ни чего абсолютно(((( ), сейчас буду мутить с клапаном вентиляции картерных газов, может найду причину.

Если ставил не оригинал немецкий именно, то бесполезно, а если оригинал нормальный то поможет, но если через некоторое время жор начнется опять то клапана уже болтаются значит.

перебрал башку, маслосъемные менял тоже, без снятия головы ничего не получится, на клей ничего не сажал, масло не жрет!

Буду на выходных пробовать, спасибо

перебрал башку, маслосъемные менял тоже, без снятия головы ничего не получится, на клей ничего не сажал, масло не жрет!

Всё получится без снятия, делаю постоянно.

может потому и делаете постоянно потому что не снимаете))) клапана заодно притереть, гидрики проверить, лишним не будет перебрать голову;)

В смысле клиентам постоянно, не себе )))

потому что платить за разбор никто не хочет?))) и головку перебирать))))

Часто хватает сальников клапанов.

)))дай бог чтобы этим всегда заканчивался ремонт мотора))))

Для меня не кайф )))

ну эт понятно, чай сам с машинами работаю!))))

я мотор ремонтировал, само собой колпачки менял вместе с клапанами и направляйками… перебиралась голова. Насколько помню по форуму, то без снятия башки нереально поменять…
Масло кушает?

Да, масло слишком быстро кушает

а еще их клеят на клей потому что на опелевских движках нет зацепа на направляющих клапана

Если ставить оригинал — клеить ничего не надо! А вот если заменители — тогда колхоз с клеем в помощь!)))

Узнать бы кто делает для GM МСК — было бы хорошо.

Skf постоянно наблюдаю на них написано, что тут узнавать.

Чешу бороду… побежал в гараж разглядывать…
В любом случае от SKF в розницу по оригинальным каталогам ничего не бьется(

Маслосъемные колпачки Опель Астра G – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.


Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы: Цена
Замена со с/у ГБЦ от 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Опель Астра G состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…


…приспособление для сжатия пружин клапанов…


…клещевой…


…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.


2. Снимите толкатели клапанов.


3. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.


4. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.


5. Снимите тарелку пружины…

6. …и пружину клапана.

7. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


8. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.


9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

10. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

11. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов головки блока цилиндров.

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов).

Читайте также: