Как определить ценность вазы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ответы от любителя старины для тех, кто не знает как это работает

Извините, не могу пройти мимо, если человек просит дать ответы и написать пост. Речь пойдет о старине, антиквариате, оценке и прочем, что касается этого вопроса. Я человек, который уже более 10-ти лет увлечена старыми предметами, это мое хобби, я, как бы это не казалось многим странным и диким, невероятно обожаю копаться в сараях, подвалах, чердаках, старых буфетах и даже иногда мусорках (почти всегда, за что меня родные зовут помойным котом). Моя страсть - находить вещи, выброшенные на свалку времени.

Капельку предисловия, пока не начну давать ответы на заданные вопросы. Увлеклась я этим случайно. Хотя в детстве я постоянно имела тягу к подобным авантюрным похождениям и поиску, а также полный дом антиквариата (увлечение отца), о том, куда меня тянет я поняла не так давно. Однажды ситуация в семье вынудила меня что-то продать, что дало бы нам возможность продержаться на плаву в голодные дни. И я продала бабушкину статуэтку, продала быстро и потому заинтересовалась - а почему то, что мне казалось, что никому не нужно, так быстро продалось и за приемлемые на то время деньги. Я начала выяснять и оказалось, что продала я ее дешево (на тот момент времени) и что у меня на полке стоят еще 3 подобные вещи, приличной стоимости. И все. С этой минуты я пропала на три года - я изучала все, что попадалось мне под руку - все подряд - книги, выставки, ходила по музеям, сутками сидела на форумах, приходила к друзьям в гости и переворачивала каждую тарелку, чашку, вазочку - так я изучала клейма, срисовывала их и изучала историю заводов. Покупала на барахолках все подряд и изучала, продавала все подряд и изучала. Мой дом представлял из себя свалку всего чего можно было. Этот этап проходит каждый увлеченный человек - он сначала нагребает, потом начинает формировать определенный интерес и в конце концов сосредотачивается на чем-то одном.

Мое направление - это, по большей, части фарфор, фаянс, керамика, стекло - посуда и статуэтки советского и частично российского производства. Специалистом себя не считаю, еще учиться, учиться и учиться, хотя экспертом на кое-каких известных ресурсах уже побывала))) Но определить на глаз я могу много предметов, за исключением тех, в которых реально ничего не смыслю - часы, ковры, монеты, марки, оружие, знаки и медали (к последним даже не подхожу, хотя вы себе не представляете сколько людей готово их продать и даже выкинуть). Это прорва знаний и я к ним не стремлюсь..

Итак, вот вопросы, на которые надо дать ответ. Если будут другие, спрашивайте, чем смогу - помогу.

- Как люди определяют, что имеет ценность, а что нет?

Сложно сразу ответить как. Вот у каждого из нас есть профессия, увлечение и т.п. в котором мы разбираемся лучше всего. К примеру - если вы хороший автослесарь или просто опытный водитель - вы же сразу скажете какая перед вами машина, какие диски, руль, мотор и т.д. Краснодеревщик - сразу определит породу дерева и его ценность, фармацевт - скажет какие таблетки и от чего. Так и здесь: видя предмет я почти сразу знаю - какого он примерно года, кто изготовитель, сколько примерно стоит и т.д. Это приходит исключительно с опытом. Сразу скажу - все знать невозможно. Чаще всего у знатоков антиквариата есть своя специфика - специалист по фарфору, по самоварам, по коврам, по монетам, по серебру и т.д. Конечно это не отменяет их знаний в других областях, но в основном между собой они общаются и помогают друг другу в определении предметов. Имеются и те, кто знает все и обо всем, но я считаю, что в большинстве случаев их знания поверхностны, потому что даже одну область изучить требуется огромное количество времени и все постоянно меняется.

- Почему одна монета стоить больше, чем квартира?

Потому что она редкая. Это самая частая причина того, почему за это предмет дают большие деньги. Или на ней редкий брак. Или редкий год. И т.д. и т.п. Еще может быть известное имя изготовителя (Фаберже у всех на устах), еще может быть редкий завод-изготовитель, выпустивший ограниченное число предметов и почивший в бозе и т.д. Знаю старый случай (произошел не со мной, но достоверный), когда человек, понимающий в предметах, нашел в подъезде выставленную кем-то на подоконник рядом с цветочками статуэтку - единственный экземпляр в своем роде. Стоимость фигуры составила стоимость трехкомнатной квартиры в Москве.

- По каким критериям оценивают предмет?

Художественная ценность, производитель, редкость, целостность (отсутствие повреждений) и еще куча разных нюансов. В каждом направлении есть свои нюансы. Например одна и та же монета может стоить разных денег из-за того, что на одной имеется точка (брак). И все, цена взлетает в разы. Даже совершенно одинаковые, на взгляд человека в этом ничего не понимающего, статуэтки могут отличаться росписью и уже иметь разную оценочную стоимость.

- Почему один оценщик назовёт сумму 10 рублей, а второй - 1 000 000 ?

Зависит только от оценщика. Есть оценщики перекупы - им чем меньше цена начальная тем лучше, есть оценщики коллекционеры - они, видя предмет вожделения, уже совладать с собой не могут))) Но любой коллекционер бывает периодически перекупом, а любой перекуп при этом может быть весьма страстным коллекционером.

- К кому обращаться, если дома есть старенькая ваза и хочется продать её, минуя мошенников(мне вы уже в комментах ответили, но для остальных людей это может быть загадкой)

Перенесу сюда свой комментарий, с вашего позволения.

Совет №1 - не доверяйте одной консультации. Найдите либо форум, где много специалистов, либо в несколько "лавок" сходите. Совет №2 не продавайте предмет сразу, особенно если на него посыпались предложения. Соберите все предложения, выберите самое большее, прибавьте процентов 20 и уже из этого формируйте цену. Совет№3 - если вам лавочник начинает много говорить обо всем на свете - скорее всего предмет интересный и вам заговаривают зубы. Совет№4 - принесите с собой несколько предметов, любых и тот, который будут вертеть в руках более всего, даже если потом типа оставят в сторону и скажут - это стоит 3 копейки - предмет будет интересный. Опытный специалист сразу увидит нужный предмет.

И да - самый главный совет, который я даю всем - НЕ НАДО ориентироваться на интернет-аукционы. Вы поймите - на таких аукционах хозяин-барин - он волен ставить ЛЮБУЮ цену, хоть миллион за копеечный предмет. И она будет стоять за миллион. А потом вы увидите, что у вас тоже есть такая фитюлька и уже рисуете себе, что скоро будете держать в руках миллион. Не будете. Для того, чтобы узнать настоящую цену предмета надо увидеть как минимум 2-3 ПРОДАЖИ подобных вещей и лишь тогда и все равно с осторожностью можно иметь понятие о том, сколько это стоит.

- Какой литературой/архивами пользуются оценщики?

Различной - существуют специальные каталоги по разного рода предметам (стекло, фарфор, серебро, самовары и т.д.). Беда этих каталогов в том, что пока их готовят и печатают, цены на предметы могут сильно изменится. Так, к примеру в 2007-2008 гг. цены на многие (не на все, несомненно) антикварные предметы были в 5-10 раз ВЫШЕ сегодняшних. И смотреть в каталог, видеть цену в 200 долларов, а вам предлагают за предмет 20 долларов - в корне не верно. Бывает и наоборот - предмет подорожал и стоит уже 400 долларов, вместо указанных 200. Рынок меняется ежедневно, учтите это.

- Это вообще профессия или каждый желающий может научиться этому, зная историю и имея литературу под рукой?

Можно научиться самому, но совершенствоваться никогда не будет лишним, особенно если вам этого хочется - есть специальные курсы, вузы, колледжи и т.п.

- Расскажите о случаях, если таковые есть, когда вам приходилось держать в руках очень дорогие вещи и радовать владельца, называя стоимость его предмета.

Случаев из жизни разных и всяких у меня много.

Таких, чтобы порадовать людей тоже несколько. Например однажды я в старом гараже нашла чемодан, полный столовых предметов - вилки, ложки, половники и т.п. Хозяйка сказала - ой, надо выбросить (выбросить самое частое слово, которое я слышу в подобных случаях). Предметы были очень грязные и черные. При осмотре ВСЕ предметы оказались серебряными. Напоминаю - полный чемодан, в итоге так лежало 12 килограмм серебра. Я помогла хозяйке его реализовать, мне была подарена ложка, она до сих пор со мной и хозяйка та все время мне пишет, если вдруг кто-то еще решит раскопать свой гараж).

- Расскажите, как вас просят приехать и помочь с обнаружением/поиском предметов в квартирах или домах.

Вот так и просят - передают из уст в уста мой номер телефона. Бывает это редко, к сожалению, люди предпочитают просто все выбросить ( в 99% случаев), чем кого-то искать, кому-то что-то показывать, тратить время и не факт, что что-то интересное найдется. Но я всегда говорила, говорю и буду говорить - не выбрасывайте ничего, пока не посоветуетесь со знающим человеком - кто знает, что у вас там может лежать/стоять/висеть. Тем боле что подобные услуги, как правило, совершенно бесплатны - ибо вы удовлетворяете страсть человека покопаться в ваших закромах.

У меня такое представление обо всем этом. Есть, например, ваза. Вазу сделал монах в 1670 году из обычного камня. Подарил он свой труд царю. Царь очень полюбил вазу. Так она и сохранилась до 1941 года. Затем вазу потеряли. Нашли у бабки в сарае, в 2019 году. Оценили в 2 миллиона долларов по следующим причинам: 1) ваза старая, 1670 года; 2) ваза в единственном экземпляре; 3) ваза была частью царского декора. Именно поэтому и имеет такую ценность. Соответственно, предмет, который соприкоснулся с чем-то известным и популярным(с семьёй царевичей), автоматически становится ценным.

Еще раз перенесу свой ответ

Для вазы из вашего примера самое главное - это доказанный провенанс. Провенанс это история предмета, история его происхождения и доказать его на обычной вазе (чашке, ковре, книге и т.д.) невероятно трудно, если не имеется никаких архивных документов, подтверждающих, что именно эта ваза была частью царского декора. А так, без провенанса, ее буду оценивать по возрасту, редкости и художественной составляющей. И не более.

Вот вроде и все. Есть вопросы - пишите и очень прошу воздержаться от всякого рода оскорбительных высказываний. Все это написано лишь для тех, кому это реально интересно, не плюйте в душу моего увлечения, пожалуйста.

Как определить ценность вазы

  • Список форумовКлуб коллекционеров старинного стеклаИдентификация и оценка стекла
  • Поиск

Изображение

Оценка изделий из хрусталя

Оценка изделий из хрусталя - Оценка изделий из хрусталя (2).jpg

В настоящее время мода на хрусталь практически прошла. Изделия из хрусталя, как отечественного, так и импортного производства, можно спокойно найти в магазинах, да и стоят они не дорого. Но в каждой семье до сих пор сохранились изделия, изготовленные из хрусталя. Правда теперь на почётное место их редко ставят, обычно они аккуратно лежат в кладовках или доживают свой век в шкафах со всей посудой. С начала 1990-х годов, когда прошёл дефицит на хрусталь, очень много его перекочевало с сервантов и телевизоров на свалки.

Попробуем разобраться, чем-же ценен хрусталь?

Я в своё время какие только легенды о хрустале не слышал. Самая распространённая и знаменитая - что для игры света в хрусталь добавляют серебро. А были и совсем экзотические, типа что эти вазочки, салатницы и т.д. вырезают из цельных кусков горного хрусталя. Однако, всё это является лишь вымыслами и хрустальная посуда к горному хрусталю никакого отношения не имеет, да и серебра в ней не больше, чем в обычном стекле. Так что же тогда такое хрусталь? Это стекло, в которое для игры света и лучшего преломления световых лучей добавлено до 30 % окиси свинца ( PbO ), реже окиси бария ( BaO ). То есть, ничего ценного в хрустале нет. Однако производство хрусталя очень трудоёмкое, так что повышенная цена на хрустальные изделия обуславливается именно трудоёмкостью изготовления.

Цены на изделия из хрусталя.

И так, мы разобрались, что из себя представляет хрусталь. Теперь перейдём к самому главному. Эта тема назрела в связи с тем, что уже неоднократно были просьбы оценить советский хрусталь. А потом начинаются вопросы типа , как так? Мне сказали, что он целое состояние стоит! Стоил. Когда-то. И считался предметом роскоши. Возможно, за ним ваши бабушки в очередь целый день стояли, да и покупали по завышенной цене. Но эти времена прошли. Теперь советский хрусталь нужен разве что коллекционерам, и то цены на него не слишком высокие.

Оценка изделий из хрусталя - Оценка изделий из хрусталя (1).jpg

Оценка изделий из хрусталя - Оценка изделий из хрусталя (3).jpg

Оценка изделий из хрусталя - Оценка изделий из хрусталя (4).jpg

Так-же повышенным спросом пользуются изделия из хрусталя, изготовленные к Олимпиаде в Москве 1980 года, серия так называемый " Олимпийский огонь ". Серия состоит из различных по высоте изделий, от рюмок до фужеров, изготовленных в виде чаши Олимпийского огня. Низ таких изделий изготовлен из оранжевого хрусталя, верх - из прозрачного. Выпускались ограниченной партией на заводе Гусь Хрустальный. Средняя цена одного бокала из серии " Олимпийский огонь " 800 - 1000 рублей.
На изделия из обычного, прозрачного хрусталя, цены значительно ниже.

На аукционах средние цены:
Вазочки и салатники - 500 рублей
Небольшие хрустальные фигурки -500 - 700 рублей
Хрустальные фигурки побольше 800 - 1000 рублей
Люстра небольшая - 800 рублей
Большая - от 2-х и более тысяч
Солонки около 50 (простые) и около 100-150 замысловатые

Ценность коллекционного фарфора

Коллекционный фарфор

Знатоки говорят, что фарфоровые изделия бывают уникальными и нарядными. Коллекционный фарфор состоит в основном из редких экземпляров. По неофициальным данным, каждый год на московском рынке антиквариата попадается не более 50 изделий, достойных Эрмитажа. Вещей для частных коллекций – 200-300. Остальных изделий – для быта или украшения интерьера – тысячи.

Какой фарфор ценится?

Восточные и западноевропейские изделия собирают реже. Связано это с их высокой стоимостью, небольшим количеством достойных предложений на российском рынке. Многие коллекционеры охотно покупают поздний мейсенский фарфор. Он ценится за декоративные характеристики, при этом за очередное приобретение не нужно платить целое состояние. Есть отдельная группа покупателей, которые рассматривают покупку антикварных фарфоровых вещей как выгодную инвестицию. Вложение действительно выгодное, так как с каждым годом они только дорожают.

Фарфор коллекционный

Критерии определения ценности

Коллекционеры фарфора определяют его ценность по совокупности нескольких критериев, среди которых:

  • художественная ценность экземпляра;
  • возраст;
  • сохранность;
  • редкость.

Статуэтка коллекционный фарфор

Стоимость статуэтки, куклы или сервиза зависит от их сохранности. Внешняя красота в этом случае не так важна, как отсутствие сколов, трещин и других видимых дефектов.

Что коллекционируют?

Ценители фарфора полагаются на собственный вкус и предпочтений. Есть коллекционеры, собирающие исключительно чайные пары или столовые сервизы. Популярностью пользуются и статуэтки-фигурки. В фарфоровых куклах ценятся пластичность и реалистичность. Драматург Эдвард Радзинский собирает фарфоровые предметы для сервировки стола: соусники, молочники, салатники и другую посуду.

Соусник коллекционный фарфор

Что в тренде?

Выше упоминалось, что чаще всего коллекционеры в России и СНГ приобретают русский фарфор. Причин несколько, одна из них в том, что он часто встречается на рынке антиквариата. Вторая – изделия русских заводов и мануфактур славятся высоким качеством, уникальной росписью и самобытностью.

В числе востребованных продукция заводов, принадлежавших:

  1. Гарднеру – предприятие работало в селе Вербилки Московской губернии.
  2. Братьев Корниловых – производство находилось в Санкт-Петербурге.
  3. Кузнецову – в селе Дулево Владимирской губернии.
  4. Попову – этот завод находился в деревне Горбуново Московской губернии.

Фарфор Попова

Особняком в этом рейтинге стоит продукция Императорского фарфорового завода – она по праву считается самой дорогой. Это предприятие работает и сегодня, но наибольшую художественную и коллекционную ценность представляют его изделия 19 столетия. Искусствоведы оценивают фарфоровые предметы того периода как произведения искусства, художественное достоинство которых огромно. Среди коллекционеров особой популярностью пользуются тарелки «военной серии» и вазы.

Как отличить подлинник от подделки?

Интерес к антикварному фарфору, его высокая стоимость на рынке создают благоприятные условия для производства и продажи подделок. Не каждый любитель в состоянии отличить настоящие фарфоровые изделия от копий, изготовленных из керамики, фаянса.

Дорогой коллекционный фарфор

Есть несколько советов, которые помогут сориентироваться новичкам.

Начинающим коллекционерам нужно научиться различать твердый и мягкий фарфор, идентифицировать ручную роспись и переводные картинки. Старинные изделия, представляющие ценность, почти всегда расписывались вручную.

Как отличить настоящий фарфор

Важно, чтобы изделие соответствовало стилистике, цветовой гамме и позолоте того времени, которым оно датируется. Найти информацию по конкретному производителю, интересующему периоду и клеймам можно в интернете, а затем сравнить с экземпляром, вызывающим сомнения. Визуально плохая прорисовка, некачественная размытая роспись и несоответствие цветов могут быть признаками подделки.

Иногда случается, что антиквары продают фарфоровые предметы после реставрации. Степень реставрации бывает разной, в зависимости от количества дефектов. Обязательно нужно уточнить этот момент у продавца. Если тот отвечает невнятно, уходит от темы, есть повод усомниться в чистоплотности его действий.

Наборы коллекционного фарфора

Своеобразной страховкой для покупателя станут документы, подтверждающие факт продажи коллекционного фарфора, с указанием даты, состояния изделия, стоимости и гарантии его подлинности. Если предмет окажется копией или выявятся скрытые дефекты, покупателю проще будет доказать свою правоту и вернуть деньги.

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта

При оценке винтажных вещей не всегда работает правило «чем старше — тем дороже», чаще всего цена будет зависеть от состояния предмета, его редкости и спроса.

Дореволюционный подсвечник может оказаться дешевле столового набора времен СССР, поэтому, чтобы не ошибиться с оценкой всего этого старого добра, нужно знать, по каким признакам коллекционеры отличают настоящую редкость от ширпотреба.

Мы не оцениваем старинные иконы, серебряные чайники работы Адольфа Шпера и не рекомендуем продавать бабушкин сервиз. В статье только примеры домашней утвари, которую вы, возможно, не цените, а зря. С сахарницей из детства легко расстаться, да только потом найти такую же будет сложно.

Столовые приборы

Полный комплект, которым ни разу не пользовались, стоит дороже. Если утеряны несколько чайных ложек или слезла эмаль с ножей, у покупателя будет повод сбить цену минимум на 50%.

Ценятся приборы из драгметаллов: немецкий комплект из 56 предметов в позолоте продают за 35 000 Р , а мельхиоровый набор из 24 предметов с посеребрением можно продать за 3000—8000 Р . На таких приборах обычно стоят сразу два клейма: проба и завод-изготовитель.

Наборы из нержавейки стоят в среднем полторы-две тысячи. Можно продать дороже, если найдется покупатель, которому нужен именно такой рисунок, как на вашем наборе. Например, мне для полной коллекции не хватало ножей с белыми цветочками на зеленой эмали, и если бы владелец запросил больше 150 Р за штуку, мне пришлось бы согласиться: у других продавцов ножей с таким рисунком найти не удалось.

Однако если приборы сделаны в довоенное время, удастся выручить больше: за одну вилку 1930-х годов просят 2000 Р . Будь она в идеальном состоянии, цена бы начиналась от 3000 Р .

Понять, насколько изделие старинное, можно по клейму: до конца 19 века клеймо было выпуклым, а потом его стали углублять в металл.

Сахарницы

Советская эпоха помнит три вида сахарниц: фарфоровые, стеклянные и сахарницы из металлов — мельхиора, алюминия и серебра.

Фарфор. Если советская фарфоровая сахарница без сколов и трещин, не восстановлена, не бита и не крашена, ее можно продать рублей за пятьсот. Даже сахарница из Чехословакии — страны, которой больше нет, — будет стоить те же деньги. Дело в том, что таких сахарниц сохранилось много, дефицита в них не наблюдается, художественной ценности они не представляют, поэтому и цены невысокие.

Однако есть рисунки, которые поднимают стоимость, — агитационные. Это серп и молот, лозунги и изображения рабочих. «Агитки» — раннесоветская, довоенная тема. Такие вещи делали в двадцатые годы прошлого века.

Даже со сколом агитационную сахарницу можно продать за 6500 Р . Рабоче-крестьянская Красная армия поможет вам немного подзаработать.

Стекло. Сахарницы из стекла, как правило, с широким горлышком, часто использовали и как конфетницы, и как вазы для варенья. Средняя цена на сахарницы из тонкого стекла или хрусталя — 500 Р . Если есть сколы или не хватает крышки, такую сложно будет продать и за 100 Р .

Другое дело, если стекло — богемское, да еще и конца 19 века. Сахарницы того времени были украшены золотом и драгоценными камнями. Цены на подобные вещи начинаются от 50 000 Р и уходят в бесконечность. Если вы обнаружили в серванте что-то подобное, не выставляйте на «Авито», а сразу несите оценщику.

Металл. Сахарницы из недрагоценных металлов стоят не много, несмотря на возраст: послевоенные мельхиоровые или никелевые — около 200—500 Р . А вот бронзовую дореволюционную сахарницу с посеребрением можно продать за 2000—3000 Р .

Столовый сервиз

Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза.

Вербилки. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. Посуда Гарднеровского периода высоко ценится и сейчас: чайный сервиз 1870—1890 годов из 11 предметов стоит 90 000 Р .

После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ , а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.

Ценятся довоенные сервизы: чайный набор на 6 персон 1930-х годов можно продать за 45 000 Р , а вот сервиз с клеймом лося 60—70-х годов стоит всего 1000 Р .

Дулево. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК » или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много.

За дореволюционные молочник или сахарницу можно выручить около 3000 Р .

На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Посуда с таким клеймом не ценится коллекционерами, тем не менее сервиз можно продать за 3000—5000 Р .

Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80 , годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Например, полный комплект чайного набора из тонкого костяного фарфора с золотой надписью «Москва-80» можно продать за 10 000—12 000 Р .

Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат. Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать.

Узнать возраст поможет клеймо «Кахла»: в 40—50-е годы оно выглядело как герб с надписью KAHLA по диагонали, в левом верхнем углу была изображена елочка, а в нижнем правом углу — шестиконечная звезда. Позже клеймо стало напоминать корону в круге, а слово «Кахла» писали строго горизонтально. Сервизов с «елочкой» практически не осталось. Если у вас именно такой, не спешите продавать его за пару тысяч.

Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до девяностых годов прошлого века, особенно большими тиражами — в семидесятые. Тогда его делала фабрика Stadtilmer Porzellan и ставила клеймо ST–P. Но не стоит ожидать, что удастся продать сервиз дороже 10 000—15 000 Р , потому что их сохранилось немало.



Чайная пара Вербилки 60-е годы 20-го века продана за 1000руб нп Авито

нет, но хочеться продать


наша посуда почему то мало ценится


Татьяна, ну так качество и разнообразие сори. пару примеров:

1. самый "престижный" совковый фарфоровый завод ЛФЗ начал выпуск костяного фарфора только в 60х годах 20 века. Пользуясь всей мощью науки 20 века и химпромом дотянули % костяной муки до 45 в массовых изделиях - минимальный процент чтоб фарфор назывался костяным. это визитная карточка союза.

А англичане изобретатели современного костяного фарфора за 200 лет до этого уже откатали свою технологию до использования 50-55% костяной муки в черепке. (не путайте с яичным китайским. хотя англичане и пытались повторить его но повторили так что именно их фарфор это норма и костяной а не изначальная китайская технология - до 30%)

2. Качество изделий и особенно черепка начинает резко падать после 60 какогото там года и потом второе катастрофическое падение после 80-го (на самом деле после карибского кризиса и боинга с афганом). это и звук и форма в том числе толщина и белизна. то серый черепок то незвучит. ну и разнообразие деколей и пигментов.. Санкции

3 отдельная пЭстня это партия и ее диктат. пару примеров:

- Фаянсовому заводу будды было предписано массово производить фаянс "сельского" дизйна. В плохомы смысле этого слова. хотя у них были разработаны и понемногу выпускались классические дизайны и дизайны в стиле немецкого и английского однотонного фаянса с пасторальныйми изображениями (не знаю как называется стиль). и именно их сейчас как винтаж покупают иностранцы на том же Etsy. а обычный сельской - нет спасибо.

- киевский завод так и держали с малыми партиями в статусе эксперементального. хотя именно он спас петрикивский роспыс от забвения и разрабатывал наиболее оригинальные рисунки и формы.

- кремгэс - тонкие росписи достойный черепок и лучший эностиль в ссср. у других массовых производителей либо роспись грубее (даже у вербилок) либо нет такой повальной массовой росписи. тот же Киев делал великолепную роспись но это не массовые изделия. Тонкя роспись у ленинграда но это больше исключение их массовый продукт с деколями.

и что кремгэс? а они так и не получили нормальные линии для штамповки фарфора из за этого форма их изделий не идеальная. (исправленно) Сам черепок белый звонкий. прямо сейчас у меня в обиходе их доливной чайник и ленинградский экспортный НЕ костяной сервиз (лучистый). только что перепроверил и переписал. кремгэсовская фарфоровая масса белее звонче и вопреки тому что писал вначале - в ленинградском экспортном вкрапления а в кремгэсовском их нет. (сори был неправ относительно кремгэса). НО форма всё же не выдержана. у кремгэса до 1 мм смещения..

Очень часто чуть неоднородная глазурь. даже у ленинградского. У корыстыня глазурь идеальна но они больше были по ширпотребу - их "парадные" сервизы в продаже почти отсутствовали. (дописано)

Опять же коростень разработал внутриглазурное золочение. Это нынешняя гордость не кого нибудь а мейсена. Да похуже мейсена но всё же устойчивое золочение это неимоверное достижение! И.
И использовали эту технологию не на дорогих сервизах способных принести славу производству а на ординарных тарелках для ежедневного использования.

Даже то что было сделанно хорошо, вот реально безупречно - всё было однотипным. нет разнообразия. всё одинаковое а чтото необычное было редкостью.. под конец в 90х дряная глиняная кружка больше ценилась чем обычная приевшаяся фарфоровая из магазина.

И последнее - сравните советские статуэтки при всей их оригинальности с изделиями Европы. Извините но нет. Массовый продукт совершенно разного уровня. Скупльптурная работа над лицами.. Тонкость лепки (у них прям кружево и лепестки), окраска.. посмотрите и вы все поймете сами

picclick com /Antiques/Decorative-Arts/Ceramics-Porcelain/Figurines/

picclick com /LARGE-Antique-Austrian-Deco-Goldscheider-Josef-Lorenzl-Ceramic-184542428725.html

Ну и опять же шероховатость края кружек чашек в СССР. Даже относительно дорогих. Даже самой любимой отцовской кружки - в мас маркете это.. странно.

Как распознать настоящий антиквариат The Village выяснил, почему не нужно спешить выкидывать вещи, которые кажутся старым хламом. Возможно, вы обладаете настоящим богатством и не знаете об этом

Антиквариатом принято считать все вещи старше пятидесяти лет. Но не всякая такая вещь может быть ценной. О том, как распознать, стоит ли чего-то старинная вещица, The Village рассказал руководитель школы реставрации и фарфора Пётр Сейбиль.

Пётр Сейбиль

Мебель

Чтобы понять, имеет ли цену предмет старой мебели, нужно попробовать разобраться в материалах и хотя бы приблизительно определить возраст вещи — это поможет понять, какого уровня перед вами вещь.

До революции далеко не каждый предмет был сделан качественно. Например, всё, что сделано из ДСП, точно не будет иметь никакой ценности. Если вы видите, что мебель сделана из редкого материала, то нужно понять, к какой эпохе относится производство предмета: сталинский ампир, к примеру, намного дороже ампира XIX века. Это объясняется тем, что в 1930–1940 годы хорошей мебели делали мало и часто по спецзаказу.

Вообще, антикварную мебель от стилизации непрофессионалу отличить довольно сложно — лучше для этого обратиться к специалисту. Но здесь встаёт вопрос: не обманут ли? Ни в коем случае не нужно звать оценщиков: денег с вас возьмут, цену вещи назовут маленькую, чтобы попытаться выкупить её у вас, если она действительно чего-то стоит.


Если вы не можете самостоятельно определить возраст вещи и материал, из которого она сделана, можно сфотографировать предмет, отнести фото в какую-нибудь антикварную лавку и попытаться атрибутировать её там. Как вариант — узнать не о цене, по которой её выкупят, а за сколько поставят на комиссию. Ещё один вариант — показать вещь реставратору: во-первых, вы узнаете реальное состояние, во-вторых, с большей вероятностью узнаете цену. И наконец, можно разместить фото предмета на интернет-форумах, где общаются реставраторы или коллекционеры. Пара комментариев может быть правдой.

Если у вас в руках оказалась антикварная вещь, состояние которой не очень хорошее, самое главное — не браться самостоятельно за её реставрацию, полагаясь на всякие лайфхаки и советы в передачах вроде «Квартирного вопроса». Можно легко испортить вещь, уменьшить её цену, с одной стороны, а с другой — раза в два увеличить стоимость нормальной реставрации.

Фарфор


Первое, что нужно сделать с фарфором, который вам кажется антикварным, — внимательно осмотреть клеймо, отпечатанное на нём (если клейма нет, то определиться с ценностью вещи сложнее, но такая вещь тоже может представлять интерес). Далее стоит обратить внимание на декорирование предмета. Белый фарфор — обычно самый дешёвый. Если же на предмете есть рисунок, то нужно определить, какого он вида: если это деколь (переводная картинка), то вещь не очень дорога, если деколь с прорисовкой — дороже, если это живопись (краска, мазки), то, скорее всего, вещь представляет большую ценность. Очень дорого стоит агитационный фарфор — со всякими советскими лозунгами. Важно ничего не выкидывать, даже если на предметах есть сколы. Особенно если это фарфоровый чайный сервиз — такие вещи более ценны в полных наборах.

Статуэтки

Статуэтки — самый распространённый предмет коллекционирования любителей антиквариата. Для того чтобы понять, когда статуэтка была сделана и на какой фабрике, нужно посмотреть на клеймо. Дальше нужно выяснить, что за предмет перед вами. Статуэток всегда выпускалось много, но раньше были определённые ограниченные серии, которые представляют большой интерес в кругу собирателей антиквариата. Например, серия с гоголевскими персонажами очень дорогая: одна такая статуэтка стоит от 15 до 35 тысяч рублей. Балерины тоже могут представлять большую ценность, если эта статуэтка изображает какую-то известную личность, а не абстрактную танцовщицу. А цена дореволюционных статуэток гарднеровского или кузнецовского заводов может доходить до нескольких тысяч долларов.

Самовары


Среди коллекционеров в цене жаровые (угольные) самовары. Здесь нужно сначала обратить внимание на форму предмета: «банка» (самый обычный, чаще всего — прямоугольный) — дешёвый, «рюмка» (сужающийся книзу) — дороже, «репка» (расширяющийся в центре, похож на репу) — ещё дороже. Остальные формы очень редки и, скорее всего, в ваших руках не окажутся. Однако, если форма вашего самовара необычна, можете радоваться: у вас в руках настоящий и очень дорогой антиквариат. Второе, что нужно сделать, — оценить комплектность вещи. Дороже стоит самовар, в котором сохранились даже самые мелкие детали. Если не всё на месте, какую-то деталь можно подкупить — например, на вернисаже в Измайлове. Хуже, если на тулове самовара присутствуют разрывы металла или трещины. Реставрация такого предмета дорогая. Делать её имеет смысл, если у самовара редкая форма. И последнее: не стоит обольщаться относительно количества медалей. На цену медали не влияют и говорят только о том, что данная модель в указанные годы получала награды на выставках.

Столовые приборы

Иконы и картины

Настенные часы


Настенные часы до революции висели не просто в каждом доме — в каждой комнате: как в богатых домах, так и в избах. Поэтому часы — штука распространённая и не слишком дорогая. Ходики с гирями, часы с кукушкой — признак деревенских или бедных мещанских интерьеров. Поэтому и сегодня они оцениваются дешевле. А вот часы с фарфоровыми циферблатами в закрытом корпусе — дороже. Главное в настенных часах — сохранность механизма. Прежде чем продавать их, лучше обратиться к мастеру и попытаться завести. Купить подходящий ключ взамен утерянного на вернисаже в Измайлово не проблема, а вот продать без ключа будет сложно. Советские часы спросом практически не пользуются. Так что, если перед вами пластмассовые часы с гирями-шишками, вряд ли сделка будет выгодной.

Пианино

Самое важное в пианино — состояние внутреннего механизма. Часто красивые старинные инструменты абсолютно бесполезны. Остаётся загадкой, почему при продаже автомобиля продавец не ленится заглянуть под капот, а расставаясь с фоно, не обращается к специалисту. Не повторяйте эту ошибку и вызовите настройщика: он сможет оценить уровень и сохранность предмета, подсказать стоимость, а часто и помочь найти покупателя. Даже если инструмент восстановить невозможно, но корпус декорирован красивой резьбой и бронзовыми канделябрами, обратитесь к реставраторам: возможно, они приобретут его на материалы.

Настольные лампы


Возраст настольных ламп часто можно определить по патрону. В старых антикварных лампах он фарфоровый. Однако лампа может быть керосиновой (тогда в конструкции присутствует резервуар для жидкости), а патрон заменён. Поэтому полагаться нужно на материал и уровень исполнения. Бронзовые лампы редко были дешёвыми, обратите внимание на проработку деталей: в дорогих вещах литьё должно быть ровным даже в мелких элементах. Хорошо, если в декоре ярко выражен стиль. Самый любимый у покупателей — модерн. Сохранность плафона — тоже важный признак. Старый плафон без сколов — большой плюс. Посмотрите на место крепления плафона к лампе — обычно оно закрепляется винтиками. Если сильно потёрто, с большой вероятностью это означает, что плафон оригинальный. Хорошим спросом пользуются настольные лампы в виде грибка с белым (а лучше зелёным) стеклом. А если на ней есть символика какого-нибудь военного ведомства или фигурка в основании — вещь ещё дороже.

Как отличить антиквариат от старья

Украсить интерьер (и, возможно, разбогатеть) просто разобрав антресоли — вполне реально

Как разбираться в антиквариате
Эта тема особенно заинтересовала меня после нескольких проектов, в ходе которых мы с заказчиками выяснили историю некоторых вещей и пришли к удивительным открытиям. Поэтому я решила обобщить этот опыт, проконсультировалась дополнительно с несколькими специалистами по антиквариату и рассказываю свои выводы в этом материале.

Что можно назвать антикварной вещью
В первую очередь разберемся в терминах. Есть такая шутка, что антиквариат — это вещи, которые забыли выбросить, прежде чем они выросли в цене. Но далеко не каждую старую вещь можно назвать антикварной — потребуется ряд признаков.

Возраст. Для России это 50 лет и более. Хотя, например, в США возрастные рамки намного строже: там к антикварным относят вещи, изготовленные аж до 1830 года. Уникальные вещи, которым от 15 до 50 лет — это винтаж.

Редкость. Чем меньше подобных предметов на рынке, тем выше они ценятся: например, мебель в стиле сталинский ампир зачастую дороже предметов XIX века — просто потому, что в те годы качественную мебель выпускали маленькими тиражами. Такие антикварные предметы называют раритетами; есть ещё уникумы — они существуют в единственном экземпляре.

Материальная и духовная ценность. Некоторые старинные вещи изготовлены из дорогих материалов: покрыты золотом или украшены драгоценными камнями. Например, у одного моего клиента оказалось кресло с барахолки, подлокотники которого были инкрустированы маленькими рубинами. Второй важный аспект — культурное значение: некоторые вещи особо ценятся потому, что отражают вкусы и веяния времени. Вспомните советский агитационный фарфор: такие предметы просто не могли бы появиться в другую эпоху.

  • Из прошлой жизни: Вещи из «советского детства», которых нам не хватает
  • Остров винтажных сокровищ: Как отличить хорошую вещь от барахла

Итак, вы нашли…

1. Фарфоровый сервиз
Самая «массовая» разновидность антиквариата — посуда: блошиные рынки в любой точке мира забиты тарелками и чашками разных эпох. Логичный вывод: баснословных денег на посуде не заработаешь. Зато сохранить и поставить старый сервиз под стекло — не только ностальгический шаг, но и модная тенденция: в Европе, где сохранились сильные традиции преемственности, такими предметами гордятся.

Как оценить стоимость
Во-первых, ищите клеймо изготовителя — нарисованную, продавленную или проштампованную с внешней стороны дна маркировку. Это может быть эмблема фабрики или цифры, указывающие на серию или дату изготовления.

На фото: клейма производителей, которые стоит искать на вашей посуде

Обратите внимание: Самые частые гости в бабушкиных сервантах – посуда ЛФЗ, Дулёвского фарфорового завода, «Фарфора Вербилок», Гжельского фарфорового или Конаковского фаянсового заводов. Все эти предприятия были основаны в XVII – XVIII веках, так что ваши находки вполне могут представлять ценность.

Во-вторых, посчитайте количество предметов. Полные сервизы ценятся дороже, даже если на некоторых предметах есть сколы. А вот единственная чайная пара из серийного сервиза вряд ли заинтересует коллекционеров. Именно поэтому антикварную чашку на профильных форумах могут продавать за 500 рублей, а новая — такая же — будет стоить в магазине в восемь раз дороже.

В-третьих, рассмотрите декор. Большую ценность представляет посуда, расписанная краской. Если на тарелках переводная картинка-деколь, стоимость снижается в разы — такие предметы могут быть дороги разве что как память. Кстати, именно в такой технике оформлен популярный сервиз «Мадонна». Впрочем, и он может найти своего покупателя при условии полного комплекта.

В-четвертых, посоветуйтесь с профессионалами и коллекционерами. Исследовать цены придётся самостоятельно, проще всего — на тематических форумах или группах (в том же фейсбуке по запросу «антикварная» вы найдете и тематические посудные, и группы по антикварной мебели). Чтобы вам помогли в оценке, сфотографируйте каждый предмет с нескольких сторон, включая клеймо и возможные сколы. Имейте в виду: рынок антиквариата — закрытый и тёмный, здесь нет единой базы и чётко сформированных цен. Сегодня ваш сервиз могут оценить в две тысячи рублей, а завтра — предложить сумму в пять раз больше.

Как оценить стоимость
В первую очередь искать клеймо вышеназванных фабрик: фарфоровые статуэтки и посуду выпускали одни и те же предприятия. Затем фотографировать и консультироваться на форумах. Не советую сразу отправляться с находкой в ломбард или антикварную лавку: не зная даже примерной стоимости, вы рискуете отдать ценную вещь за «три копейки».

Фарфоровые статуэтки приобрели популярность в эпоху Александра I: именно тогда авторы начали подписывать свои работы, так что продукцию XIX века сравнительно легко идентифицировать. Уже к середине века самыми популярными мотивами стали сценки из жизни: влюбленные парочки, крестьяне, а также представители разных народов и мифологические сюжеты. Такие предметы ценятся очень высоко — даже если у вас всего одна фигурка, а не набор.

Дорого стоят и фигуры исторических персонажей: статуэтка конкретной балерины всегда ценнее, чем абстрактная танцующая девушка. Особая история — агитфарфор: такие статуэтки выпускали ограниченным тиражом по эскизам известных скульпторов. Среди массовых советских серий тоже есть значимые тиражи. Например, «Гоголевские персонажи» или «Народности России» (ЛФЗ, 1920 – 1930 годы). Знакомую многим серию «Счастливое детство» я тоже советую сохранить: фигурки, которые полвека назад продавали по рублю за штуку, сегодня могут стоить и десять, и сто тысяч рублей.

Отдельный разговор — металлические скульптуры. Всадники XIX века или бюсты советских деятелей оцениваются в сотни тысяч рублей. Правда, шанс найти такую статуэтку дома невелик, ведь даже в прошлые столетия такие ценные вещи мог позволить себе далеко не каждый.

Мнение: в чем ценность антиквариата и как научиться в нем разбираться

Как научиться разбираться в антиквариате, откуда его привозить и как определить его ценность – своим опытом работы с винтажными предметами и антиквариатом делится дизайнер Мария Черкасова.

Мария Черкасова, дизайнер интерьера
Мария Черкасова дизайнер интерьеров

Где покупать винтаж и антиквариат

В нашей семье всегда интересовались антиквариатом. Может быть потому, что в доме было много старых вещей. В детстве меня особенно завораживало, что на столовых хозяйственных ножах стоит клеймо с двуглавым царским орлом – вещи больше ста лет, а ею активно продолжают пользоваться. Предметы, которые покупали еще до революции, переходили из поколения в поколение, и так было во многих семьях. Еще я помню, как мы дома пили чай из сервиза Гарднера. Это один из старейших фарфоровых заводов, он находится в Вербилках.

Сейчас за антиквариатом я езжу в Европу, например, во Францию, где старинные вещи продают на брокантах. Брокант – это особый блошиный рынок, специальные ангары, набитые всевозможными старыми вещами. Как они туда попадают? Франция – довольно благополучная страна, там было относительно мало войн, много регионов хорошо сохранились. К примеру, небольшие шато или поместья остались совсем нетронутыми. И когда некоторые наследники вступают в свои права, они могут из этого места сделать гостиницу, к примеру, а предметы старины распродают на аукционах или вывозят на подобные блошиные рынки.

В городе Байонна во Франции стоит искать мебель 1950-60-х, в Нормандии, например, Руане, существует множество брокантов с серебром, фарфором, старой мебелью. Брюссель – город дорогих галерей с качественным антиквариатом в отличном состоянии. Магазины винтажных вещей и броканты стоит искать на Рю-де-Саблон и примыкающим к ней улицам. В Москве тоже существует качественный галерейный комплекс, где представлено и искусство, и фарфор, ковры и предметы декоративно-прикладного искусства, – «Артефакт» на Пречистенке 30/2.​

​Кто определяет ценность старинных вещей

Ценность таких вещей определяет, в первую очередь, рынок. Как говорится, «это стоит столько, за сколько ты можешь это продать». Ценность может быть художественная, культурная и историческая. Если на этом стуле сидел Наполеон, то это представляет интерес, пусть даже стул и неказистый. Происхождение вещи, ее история, подтверждение владения ее называется «провенанс». Если вещь массового производства, она будет стоить дешевле, если из ограниченной серии или эксклюзивного выпуска, то дороже – прямой зависимостью между возрастом вещи и ее стоимостью нет.​

Антикварный камин и бюро

Антикварный камин – находка заказчика – и бюро. На них – винтажные рамки с блошиного рынка во Франции.

Как научиться разбираться в антиквариате

Нужно знать историю и быть знакомым с экспертами: помочь могут музейные эксперты и сотрудники галерей, например, ТамараВехова из Vehova Gallery знает все о художникахпервой волны эмиграции . Можно и самому изучать рынок, существует множество школ по антиквариату. Наиболее полное представление можно получить на факультете истории МГУ, на кафедре истории искусства. Еще можно пройти курс «Экспертиза антиквариата» в Аукционном доме Гелос или специальный курс для дизайнеров интерьера в школе «Детали». Почерпнуть необходимую информацию можно и в книгах, например: ​«Русский фарфор, частные заводы»​ В.А. Попова, «Стили мебели» ​Д. Кес, «Большая иллюстрированнаяэнциклопедия древностей» – там, в частности много советов какотличить подделку от оригинала.

Глубже всего в вопросе разбираются коллекционеры, а если ты просто любитель, то лучше придерживаться правила современного искусства – покупай то, что нравится.

В чем прелесть винтажа и антиквариата

Как ни странно, некоторые антикварные серебряные ложки и ножи дешевле новых, только что произведенных. В России старинных ценных вещей осталось мало, потому что весь редкий хрусталь побили в революцию, дорогие стулья сожгли в блокаду. Во Франции рынок больше, соответственно цены меньше. Еще один хороший источник – Санкт-Петербург (обратите внимание на блошиный рынок на станции Удельная, галереи «Терцо» на Итальянской улице, на улице Пестеля и на Моховой улице)​, там очень богатый выбор вещей – многое привозят из Швеции.Еще одна причина покупки антиквариата – размер: дамские сумочки были компактнее, а старая мебель меньше и изящнее, чем современная. Ну и конечно, уникальность, обусловленная гораздо меньшими масштабами производства.

Антикварный столик для завтраков, XIX век

Антикварный столик для завтраков, XIX век, главное достоинство – компактный размер.

Как не переборщить с антиквариатом в интерьере

Нужно смотреть на размер пространства: в небольших современных квартирах легко получить квартиру-музей. Чтобы этого не произошло, вкрапление винтажных вещей должно быть максимально деликатным. Сейчас клиенты отдают предпочтение направлению mid-century: дизайнеры часто используют мебель 50-х-60-х годов, перетягивают ее и перекрашивают. Шарм эпох, модерна или ар-деко, практически невозможно воссоздать, и если вам нравится определенный исторический стиль, лучше обратиться к антиквариату.

У некоторых заказчиков до сих пор есть предубеждение насчет старой и чужой вещи – будто у нее «не та энергетика». Но думаю, что если вещь пережила столько войн, революций, в ней, напротив, очень много жизненной силы.

Чем подтверждается подлинность антиквариата

Для картин проводится обязательная экспертиза, а на фарфоре и серебре есть клеймо. Причем эти штампы часто меняются: по ним можно определить происхождение сервиза с точностью до десяти-пятнадцати лет. Чтобы отличить подделку от оригинала, нужна определенная «насмотренность»: нужно сравнивать собственные предметы с научно обработанными музейными собраниями, следить за публикациями по специальности, тщательно изучать , какие технологические процессы, старые техники, рисунки, орнаменты и способы обработки бытовали в разное время. Признаком подделки может быть, например, клеймо, не соответствующее способу украшения и используемому орнаменту. Знать даты наиболее известных мастеров интересующего вида искусства, а также используемый материал и технические возможности того времени необходимо.​

Читайте также: