Замена маслосъемных колпачков сааб 9 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Про замену маслосъёмных колпачков

Образовалась проблема: движок стал подкушивать масло, где-то 1,5 л на 10000 км (Mobil 3000 5w-40). Одновременно с этоим стал замечать, что иногда при запуске постоявшего авто из выхлопа выходит облако синеватого дыма с характерным запахом сгоревшего масла. На сервисе приговорили колпачки. Обзвонил несколько сервисов на предмет цен, оказалось что большинство мастеров предпочитают делать эту операцию со снятием ГБЦ. Причем необходимость снятия головы все объясняют по-разному, одни говорят, что у тебя там небось всё в нагаре, надо почистить, клапана притереть. Другие ссылаются на то, что колпачки надо клеить, что при торчащем штоке клапана сделать затруднительно. Собственно, вопросы:
- разумно ли экономить на снятии ГБЦ (экономия получается приличная)?
- действительно ли колпачки необходимо клеить?
- какие собственно колпачки купить?

2 Автор ответа: Caesar 15.04.09 11:20

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Я считаю, что лучше замену делать со снятием - во-первых - отмыть можно все и вся в гбц (а с 97-го года там гуана скопилось до фига), во-вторых притереть клапана тоже не помешает. Да и возиться со снятой гбц гораздо проще, чем торчать задом кверху под капотом. Колпачки клеить необходимо, иначе слетят нафиг. Ну наверное Goetze оптимально по цене/качеству, или Elring. Ну заодно махнуть ессесно прокладку гбц и коллекторов.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

3 Автор ответа: MEXANickA 15.04.09 20:07

  • MEXANickA
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

недавно менял колпачки на своем. Так вот, поправьте, если я не прав, колпачки имеют новый номер и сделаны эдакими шапочками, т.е. в своей нижней части имеют опорную поверхность под пружину, таким образом прижимается пружиной к ГБЦ.
А голову снимать - дорого и гемморно. Там тебе плоскость приговорят, потом скажут седла развернуть, потом клапана приговорят и направляющие и т.п. Влетит штук в 20 - 30, если повезет.
Резюме - не мешай двигателю работать. Замена колпачков в гаражных условиях - пара-тройка часов (в зависимости от навыков). Остальное не трогай и оно тебя не подведет.

4 Автор ответа: Caesar 16.04.09 08:48

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

2 MEXANickA - у тебя ж 205-й блок, а тут речь идет про 204-й - у него маслосъемные и клапана другие.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

5 Автор ответа: dimoNG 16.04.09 15:45

  • dimoNG
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

плоскость приговорят, потом скажут седла развернуть, потом клапана приговорят и направляющие

во-во, этого и боюсь. А еще колечки можно поменять (а чо, все ж разобрано), так и до капиталки не далеко

Мелочи pt.5 — от маслосъемных до омывайки

Последняя запись была про выхлоп — придётся на время забыть про его доделку и прочее, не до этого.

Сразу же, как только трубки подачи и отвода масла приехали хз откуда — поехал ставить, старые были уж больно страшные. Заодно заменил термостат (температура ОЖ падала на КАДе), и правда — термостат был родной, резинки износились, постоянно гонял ОЖ по большому кругу.

Сервис SM мне уже на всё скидки делает, отсюда и цены:
Замена термостата — 1200;
Замена трубок турбины — 500 (хотя возились часа 2);
Трубки — 4430;
Термостат — 850;
Прокладка сливной трубки — 50.

Потом "пришла зима" (в Питере сегодня +6, до 1го января не меньше +3) — тем не менее, подготовился.

Сам перекинул колёса (были готовы с осени, только колпачки облил Plasti Dip'ом, саабовские не влезли):

Сааб теперь больше фокус напоминает, но зима же… чёрт с ним. Зато ход стал значительно мягче.

Обновил дворники.
Разговор с продавцом:
— На какую машину-то?
— Сааб 9-3.
— Уууу…
— Не нравятся?
— Да не, сам на 9-5 летаю :)

Закупил стратегический запас омывайки. На месяцок хватит. Наверно. Желание выдернуть предохранитель омывателя фар усиливается с каждой долитой бутылкой.

Утеплился сам, после клубной закупки шарфов) На самом деле, накинул его на пассажирское сиденье — шарф клёвый, но с официальным стилем одежды смотрится, как шарф "Зенита" с адидасом.

Ещё один небольшой ремонт. В принципе, и так когда-то планировал его сделать, но уже пора было решать что-то с расходом масла окончательно. Заменил маслосъемные колпачки. Смог сделать один кадр, когда сдёрнули клапанную крышку.

Радует, что всё чисто, блестит и без дерьма всякого (это масло тёмное, 5к пробега).

Ценник — какой есть.

Конечно, это был последний "метод тыка" по определению причины расхода масла. Всё что можно было — заменено, кроме одного (листаем вверх поста, смотрим картинку).

Осталось только залезть в двигатель и поменять кольца, которые наверняка залегли.
Вариантов решения аж целых три:

1) Попробовать раскоксовку.
2) Скинуть голову, поддон, заменить кольца, провести контрольный осмотр всего остального.
3) Заменить двигатель.

Первый вариант медленно отпадает из-за своей малоэффективности — залегли, в первую очередь, маслосъемные кольца, самые нижние — а до них хер доберешься. Присадки в масло отпадают сразу, как и в топливо. Делать то, что я делал на вольве — тоже не горю желанием. Сергей Ev1lTwin подсказал поискать вот такую вещь — мне и принцип действия понравился, но, по закону подлости, она уже как год снята с производства, и аналогов я не нашёл…

Второй вариант видится самым оптимальным, хотя меня уже пугали всякими элипсами, задирами, изношенными вкладышами О_о, и что всё это дело выльется мне в миллион.

Третий вариант — надеюсь, что до него не дойдёт. Если все вышеперечисленные страшилки не окажутся правдой.

В общем, сейчас изучаю, какие кольца можно поставить (за оригинал просят 14 тыс., за "оригинал" Mahle — 6 тыс, если их же самому искать/заказывать — то и в 3,5 можно уложиться). В общем, вопрос скоро встанет ребром. Так же, как и вопрос с местом, где это делать. Под Питером есть человек, который может это сделать, а с другой стороны — в SM будет хоть какая-то гарантия на это дело. В раздумьях.

Дельные советы — приветствуются. Ковку не предлагать — вопрос с тюнинхом закрыт.

насколько необходим Loctite при замене маслосъемных колпачков? Какой именно Loctite 401 или 406?

2 Ответ от Stas_S→ 21-05-2007 15:16:03

насколько необходим Loctite при замене маслосъемных колпачков? Какой именно Loctite 401 или 406?

Что-то много нареканий в последнее время на качество МСК - у всех слетают сразу после замены. И не только на СААБах.
Поиск по форуму саабнет.ру, показал, что москвичи ставят на 406 локтайт. Как потом их снимать, при очередной замене

3 Ответ от DS→ 07-07-2009 18:27:18

Что скажут опытные Саабоводы по поводу клея? Нужен? Или слетают только плохо поставленные и "левые" колпачки?
Менял на нескольких машинах (не Сааб), на клей никогда не сажал.

4 Ответ от Mike AERO→ 07-07-2009 20:13:26

Коллективный разум говорит - клей нужен. А то слетают, проверяли.

5 Ответ от DS→ 07-07-2009 22:46:21

Смущает то, что в зарубежном Саабнете, их никто не клеит. Похоже это наша, отечественная, доработка Сааба.
Обьясните физику "процесса слета" колпачка.

6 Ответ от Saablya23t→ 07-07-2009 23:45:06

Я могу быть не прав , но есть одно правило при замене колпака(практически любой авто ) При снятии колпака , часть внутреннего уплотняющего слоя рвётся и в виде небольшого колечка остаётся на проточке направляющей. Так если не снять данный остаток то новому колпаку не зацепится за направляющую.А вообще все детали необходимо перемерять(дефектов много).На некоторые направляющие ставятся только колпаки с юбкой под клапанную пружину(колпак держит пружина)

Менял колпачки (не сам, знакомый моторист делал) прошлым летом - Скантех - слетели нафиг через пару месяцев (я езжу не каждый день, в основном, по выходным). Потом читал про Локтайт, говорю ему - давай посадим на клей - он ни в какую, никогда, говорит, на клей не сажал и не буду. Купил какие-то ему известного производителя, заменил - пока (тьфу -тьфу - тьфу) - стоят как вкопанные, выдержали и поездки по городу, и поездку по трассе на Украину и обратно.

Спасибо. Ситуация проясняется. "Слетание колпачков" - зависит от качества самих колпачков. Если их приклеить - но они задубеют и не слетят, то хорошего тоже мало.

Кто еще сталкивался с заменой отпишите плз. Для достоверного вывода.

можно купить ориг. не такая дорагая деталь

Да, можно купить деталь хорошего качества и поставить. Вопрос в том клеить или нет. У кого-нибудь слетали колпачки GOETZE, ELRING, ORIGINAL?

никто на клей их не сажает это все колхозинжиниринг. сколько моторов делал ничего в них не клеил,просто не нужно экономить на дигателях если дело дошло до ремонта

Всем спасибо! Думаю вывод очевиден.

Да, можно купить деталь хорошего качества и поставить. Вопрос в том клеить или нет. У кого-нибудь слетали колпачки GOETZE, ELRING, ORIGINAL?

Года 2 назад знакомый на 9к айре менял (у правильных ребят на Машиностроителей). Гетц через 2 недели слетели. Взял что-то другое, не помню уже что - вроде нормально встали. Тогда же и я искал элринг, как наиболее качественные. Но не нашёл. В тех редких случаях, когда видел коробочки с надписью Elring, внутри оказывались колпачки Гётц. Изменилась ли сейчас ситуация, не знаю.

14 Ответ от DS→ 27-10-2009 18:45:39

3 месяца спустя.

Поставил колпачки ELRING, слетели. 1-й и 3-й циллиндры заливает маслом через выпускные клапана. 2-й и 4-й нет.
Буду клеить. Желание искать качественные колпачки пропало

Самое интересное, клеят только у нас. Весь цивилизованный мир не вкурсе.

15 Ответ от Igor_1978→ 27-10-2009 19:55:23

замену колпачков лучше проводить на снятой ГБЦ
иначе возможны такие вещи . Снять и одеть правильно, не повредив, может и не получиться.

16 Ответ от ортопед→ 27-10-2009 21:12:30 Отредактировано ортопед (27-10-2009 21:13:22)

замену колпачков лучше проводить на снятой ГБЦ
иначе возможны такие вещи . Снять и одеть правильно, не повредив, может и не получиться.

Если правильно делать,то ничего не слетает.
Замена колпачков только на снятой голове,тогда можно проверить как сидят.

Менял не снимая головы. Если не планируется капиталить голову, а просто поменять колпачки, снимать ее не вижу смысла.
Так делал уже на нескольких машинах, не Саабах, проблем никогда не было.

Вчера разговаривал с опытным человеком, он дал пару дельных советов. Промерять колпачки перед установкой. Ставить те, которые имеют натяг.
Промерил разные колпачки которые нашел в гараже - экземпляры в пределах одной и той же модели различаются на 1 десятую миллиметра.
Про качество резины можно только догадываться.
Опять же все упирается в качество колпачков, это косвенно подтверждается тем, что за просторами 3-х стран никто не сталкивался с этой проблемой.

"Колпачки изготавливаются из эластомеров, в основном из резиновой смеси FP-7510 на основе фторкаучука и имеют ресурс 165. 180 тыс.км.
Аналогичную конструкцию имеют и колпачки ф. "Elring" (ФРГ) или филиала этой фирмы во Франции. Материал колпачков - резиновая смесь FPM-8003 на основе фторкаучука. Ресурс колпачков - 125. 140 тыс.км.
На отличительных особенностях колпачков этих фирм остановимся ниже, а какая ситуация сложилась с этими деталями в отечественном двигателестроении?
До 1992 г. на автомобили классической компоновки устанавливались колпачки производства Курского завода РТИ, которые изготавливались из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Но учитывая, что температура на рабочей кромке колпачков достигает до 180°С, а термостойкость резиновой смеси 51-1537А-2 не превышает 150°С, ресурс этих колпачков ограничен и составляет 25. 30 тыс.км, после чего они полностью теряют эластичность и перестают выполнять свое функциональное назначение.
"

У турбо двигателей темперератута будет выше. Что можно сказать о китайских поделках? Ресурс 1-3 тыс.км на турбо? И не важно, что написано Элринг или Гетц.

"И все-таки одна проблема с колпачками была, и те, кто занимается ремонтом двигателей, о ней знают. Это проблема "сползания" колпачков с направляющей втулки клапана.
В 1994 году в связи с физическим износом пресс-форм колпачки НПК "Резерв" стали изготавливаться по минимальному полю допуска на посадочный диаметр. При установке таких колпачков на направляющую втулку клапана завышенного диаметра в сопряжении "колпачок-втулка" возникают условия повышенного напряженного состояния, способствующие сползанию колпачков с направляющих втулок клапанов, что приводит к резкому повышению (в десятки раз) расхода масла в двигателе.
В связи с этой проблемой в конце 1994 года были изменены технологические допуска на наружный диаметр направляющей втулки клапана и посадочный диаметр колпачка, и вопрос со "сползанием" колпачков был снят.
"

Т.е. автор наоборот считает излишний натяг при посадке колпачков причиной их сползания.

Замена маслосъемных колпачков Сааб

Замена маслосъемных колпачков Сааб

Saab (Сааб) - шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане, принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

В автосервисе «AUTO-MAXIMA» осуществляется ремонт и обслуживание автомобилей Saab на высоком профессиональном уровне.

Если вам требуется ремонт автомобиля или качественная замена маслосъемных колпачков на Сааб, звоните и приезжайте на обслуживание в наш автосервис.

Специализированный ремонтный цех, профессиональное оборудование и большой опыт работы с автомобилями шведского концерна, позволяет нам осуществлять ремонт качественно и в максимально короткие сроки.

Маслосъемные колпачки имеют крайне важное значение в работе любого автомобиля. Они предотвращают попадание излишков масла в двигатель.

Поступление масла в больших или недостаточных объемах, в камеру сгорания, негативно сказывается на работе двигателя в целом.

Причиной замены колпачков служат механические повреждения, некачественная установка или перегрев двигателя. В случае обнаружения неисправности маслосъемных колпачков на автомобилях Сааб, их сразу следует заменить на новые.

Модели Сааб с которыми мы работаем

Ремонт двигателей моделей Сааб
9-3 9-5 900 9000 90
9-4X 9-2X и др.

Для избежания рисков поломки в системе ДВС, доверять процедуру ремонта, в том числе замену маслосъемных колпачков следует опытным специалистам автосервиса.

В нашем автосервисе, замена маслосъемных колпачков выполняется на разных двигателях по доступной цене. Независимо от сложности заказа, сотрудничество с нами остается удобным и выгодным для каждого клиента.

Как определить неисправность маслосъемных колпачков?

Допустимый срок эксплуатации качественных колпачков считается пробег автомобиля от 100 до 200 тысяч километров. В случае явных признаков выхода колпачков из строя, их меняют на новые раньше положенного срока.

Признаки неисправности маслосъемных колпачков:

  1. Увеличился расход масла. Если двигатель «теряет» более литра на тысячу километров (при условии, что кольца и вентиляционная система картерных газов исправны), следует посмотреть маслосъемные колпачки.
  2. Снижение динамических характеристик автомобиля. Чрезмерный износ элементов приводит к скоплению нагара в камерах сгорания. Также наблюдается потеря компрессии, а значит, и потеря мощности движка.
  3. Наблюдается синий дым из выхлопной трубы. Изменение цвета выхлопных газов, наблюдается при попадании масла в камеру сгорания. Особенно распространенной такая ситуация является при пуске движка и резком нажатии на педаль газа.

Своевременная замена маслосъемных колпачков на Saab, позволит устранить возможные риски серьезных поломок, а также избежать дорогостоящего ремонта. При этом процедура по замене маслосъемных колпачков может быть выполнена, как без съема головки блока цилиндров, так и в комплексе, подразумевающем ремонт всей системы.

Установка маслосъемных колпачков

Оперативная замена маслосъемных колпачков на Saab в автосервисе ЮАО Москвы

Разбор двигателя на автомобилях Сааб – ответственная и сложная процедура, которая требует от мастера опыта и наличия необходимых для этого инструментов.

Поэтому, если у вас нет опыта и возможности произвести замену самостоятельно, лучше доверить её выполнение подготовленным специалистам автосервиса.

В автосервисе «Авто Максима», данная процедура не займет много времени, а работа будет сделана качественно и точно в срок. Для проведения работ по замене, у нас есть соответствующий инструмент, что значительно ускоряет и упрощает процесс ремонта.

В нашем автосервисе, замена маслосъемных колпачков, осуществляется по доступной цене. После предварительной диагностики и согласования деталей, мы приступим к работам по отлаженной схеме действий.

Все работы на Saab проводятся с учетом технического состояния автомобиля, и рекомендаций производителя. Наши автомеханики имеют необходимую квалификацию и огромный опыт работы с автомобилями шведского концерна.

Записаться на первичную диагностику, можно на любое удобное для вас время, по телефону.

Цены на замену маслосъемных колпачков Сааб

Мы осуществляем индивидуальный подход к проблеме каждого клиента. Цены на замену маслосъемных колпачков Сааб вашей серии, можно уточнить у нашего менеджера по телефону.

Защитите свой автомобиль от серьезных поломок! Позвоните нам уже сегодня, и мы поможем быстро найти решение любых поставленных задач!

Наименование работ Цена руб.
Клапана - замена от 8000
Коллектор выпускной - замена от 4000
Колпачки маслосъемные 8V - замена от 12 000
Колпачки маслосъемные 16V - замена от 16 000
Кольца поршневые - замена от 15 000
Лямбда-зонд глушителя - замена от 1 000
Лямбда–зонд выпускного коллектора - замена от 1 500
Насос масляный - замена от 5 000

Почему ремонт Сааб в Москве доверяют автосервису «Авто Максима»

Мы предлагаем лучшие условия сотрудничества, при которых клиентам доступен высокий сервис, большой ассортимент оригинальных запчастей и гарантии на все виды услуг.

Современное оснащение автосервиса, высокая компетенция специалистов, индивидуальный подход: все это позволяет нам решать задачи любой сложности.

Ремонт и обслуживание Сааб в Москве доверяют автосервису «Авто Максима» по ряду причин:

  • Ремонтируем и обслуживаем автомобили Saab более 15 лет;
  • В работе используем профессиональный инструмент и оборудование;
  • Осуществляем диагностику до начала и после проведения работ;
  • Качественное выполнение ремонтно-восстановительных работ;
  • Удобное месторасположение автосервиса;
  • Даем гарантию на все выполненные работы.

В результате работы наших мастеров, вы получаете исправный автомобиль, который будет работать без нареканий.

13. Клапаны (B207 E, L, R — рестайлинг). Ремонт ГБЦ.

Доброго времени суток, драйвовчане!
Чтобы не пугать всех, скажу сразу, что данная запись носит информативный и наблюдательный характер. Сам ремонт был произведен 2 года назад (70т.км – пройдено после ремонта).
Всем владельцам 9-3 2008 г.в. и последующих лет (рестайлинговая версия) с двигателями B207E/L/R известна такая проблема, как «вытягивание» впускных клапанов. Для ранних версий 9-3 такая проблема не свойственна. Думаю, каждый второй Саабер, слышал об такой проблеме рестайлов. Столкнуться с этим пришлось и мне, хоть и не хотел в это верить до последнего. Но, не будем о грустном, т.к. проблему решил благополучно и по сей день наслаждаюсь полетом. Три раза «тьфу»)))
Предыстория и симптомы. Когда наступили первые заморозки в 2014г. (пробег на тот момент приближался к 145т. км), стал замечать, что при запуске, первые 10 секунд, двигатель странно работал: очень похоже на подтраивание. Как только машина прогревалась – все приходило в норму. При этом, проблем с запуском никогда не было – машина всегда четко заводилась. И, при периодических запусках, в течение дня, подтраивания не наблюдались. Каждое утро, после ночной стоянки, 10 секундное троение стало нормой. Вот представьте, как Вы идете к своему автомобилю, забыв за ночь о проблеме, а на утро заводите – и снова расстраиваетесь. В общем, нужно было что-то делать. И, в один воскресный день, снова запуская движок, снова расстроившись, решил позвонить Сергею (Ev1lTwin) и проконсультироваться.
В общем-то о проблеме был наслышан и готовился, что Сергей ее подтвердит. Так и произошло – диагноз подтвердился и, чтобы быть уверенным на 100%, Сергей посоветовал померить компрессию на холодном двигателе (после ночной стоянки). Именно так в кругу Сааберов, да и не только, определяют гибель впускных клапанов.
Так и сделал: купил компрессометр и пошел мерить компрессию. От увиденных цифр был в шоке. Точные значения не скажу, т.к. запись хранится в гараже, но примерные цифры помню:
1 цилиндр – 5,5 атм.;
2 цилиндр – 12 атм.;
3 цилиндр – 7,5 атм.;
4 цилиндр – 11 атм.;
Это катастрофа! Завел двигатель, прогрел и снова замерил компрессию. Она выровнялась и среднее её значение составило 12,5 атмосфер с отклонениями 0,3 – 0,5атм. по цилиндрам в большую или меньшую сторону. До нормы в 13 – 14,5 атм. мои цифры явно не дотягивали. Нужно было срочно ставить ласточку на ремонт. К тому же, однажды в движении, выскочила ошибка: р0300 – «множественные пропуски по всем цилиндрам». Явный признак такой ошибки, при учете, что стоят новые катушки и новые свечи – износ ГБЦ или ЦПГ.
Весной 2015г., промониторив форум Саабклуба, множество раз прочитав WIS и тем, посвященных ремонту ГБЦ, стал затариваться запчастями и необходимым инструментом. Огромную благодарность хочу выразить Сергею, который заказал большую часть необходимых запчастей, а самое главное – попросил у друзей 2 динамометрических ключа, угломер и оправку для запрессовки поршневых колец. А так же огромное ему спасибо за помощь и консультации в процессе ремонта! Один я бы точно не справился. К этому времени запчасти были куплены и контора, которая произведет ремонт ГБЦ, найдена. Выбор остановил на известной в Зеленограде организации по ремонту двигателей. Осталось только начать и сделать.
Инструменты.
— Программа WIS по ремонту и обслуживанию автомобилей SAAB. Без нее никуда. Здесь все процессы расписаны по пунктам и указаны моменты затяжки резьбовых соединений. Очень классная программа.
— Набор автомобильных ключей (Пользуюсь набором «Арсенал» 82 предмета, его вполне хватает для обслуживания и ремонта автомобиля);
— Динамометрический ключ 5-25Н*м.;
— Динамометрический ключ 20-110Н*м.;
-Бугеля для установки распредвалов. (Их 2 типа для двигателя b207: для E и L – один цвет, для R валов – другого цвета)
-Компрессор; нужен для продувки и прочистки труднодоступных мест;
— Угломер; Нужен для точного момента затяжки резьбовых соединений. В WISе на некоторых соединениях момент указан с градусами. Поэтому будем все делать правильно, как это требует умная литература.
-Емкость для слива моторного масла;
-Емкость для слива ОЖ;
-Домкрат;
-Подставки под автомобиль;
-Очистители (подойдет очиститель карбюратора, растворитель Р-650, шуманит)
-Много тряпочек;
Запчасти.
— Клапаны впускные – 55192156 (8шт.)
— Маслосъемные колпачки – 90537241 (16шт.)
— Направляющие втулки клапанов Metelli — 01-S2892 (16шт.)
— Кольца поршневые — 93183220
— Прокладка ГБЦ — 93175913
— Прокладка клапанной крышки — 90537687
— Прокладка впускного коллектора — 12786262
— Прокладка выпускного коллектора — 12786717
— Герметик поддона — 93165267
— Прокладка дросселя — 90537718
— Прокладка вакуумного усилителя тормозов — 55561100
— Прокладка ГУРа — 12801788
— Прокладка между выпускным коллектором и турбиной — 90537716
— Прокладка между катализатором и гофрой глушителя — 12757508
— Гайки для турбины и выпускного коллектора (советую поставить новые) – 55555775
— Прокладка маслопровода турбины – 55563093
— Уплотнительное резиновое кольцо маслопровода турбины – 12755110
— Уплотнительные кольца банджо-болтов турбины – 92150435
— Уплотнительные кольца (медные) маслопровода турбины — 92150434
— Шпильки глушителя (лучше взять штуки 3 в запас, т.к. в обычных магазинах эти шпильки не найти, они каленые) — 90490326
— Прокладка передней крышки двигателя — 24435052
— Комплект ГРМ основной — 55352124
— Комплект привода балансирных валов — 90537370
— Помпа (свою не менял, езжу на родной) — 12630084
— Моторное масло
— Концентрат охлаждающей жидкости
— Фильтр масляный — 12605566
— Фильтр воздушный — 12786800
— Свечи зажигания — 55571391
— Фильтр топливный — 25313359

Ремонт. Поставил машину в гараж весной 2015г. и начал не спеша разбирать, читая WIS, все по пунктам. Ремонт проводил вечерами с 19 до 22, т.к. днем работал. Чтобы снять ГБЦ и поршни потребовалось 2 вечера. Кстати, из поддона достал лапку башмака балансирных валов. Менял его вместе с натяжителем в первый год владения машиной. Все детали: поршни, поддон, впускной и выпускной коллекторы отмывал очистителем карбюратора, растворителем Р-650 и шуманитом. Очень аккуратно нужно пользоваться Шуманитом: щелочной состав очень активно разъедает алюминий. После нанесения несколько секунд ждем, чистим щеткой (например, зубной) и смываем водой. Так отмывал поршни от нагара.

Замена маслосъемных колпачков Сааб 9-3

Маслосъемные колпачки Сааб 9-3 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Сааб 9-3

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Сааб 9-3 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Поможет ли от "масложора" замена маслосъемных колпачков?

Многие водители наслышаны о таком неприятном явлении как "масложор". Суть его заключается в том, что двигатель по каким-то причинам начинает интенсивно расходовать масло. Масштабы этой проблемы бывают разными. Иногда речь идёт об 1 литре на тысячу километров пробега, но в некоторых случаях двигатель может "сжигать" и гораздо больше. В любом случае это ненормально, и проблему нужно устранять как можно скорее.

Из-за чего возникает "масложор"?

Как правило, повышенный расход масла в двигателе объясняется тем, что в камеру сгорания попадает слишком много масла, которое и сгорает там вместе с топливом, придавая дыму сизоватый оттенок. По сути, есть только две причины, которые могут к этому приводить: износ маслосъёмных колпачков или залегание поршневых колец. И те и другие работают в агрессивных условиях и имеют высокие шансы на то, чтобы выйти из строя.

И если замена колпачков стоит относительно недорого, то замена колец – весьма дорогостоящая процедура даже в случае бюджетного автомобиля. Конечно, большинство водителей предпочтёт обойтись меньшими тратами и поменять маслосъёмные колпачки, а не кольца. Но как понять, поможет ли данная процедура решить проблему? Для этого нужно знать, как именно проявляется "масложор" в каждом из случаев.

Как понять, что нужно менять именно колпачки?

Маслосъёмные колпачки установлены на клапанах для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Раньше они изготавливались из фторопласта, но сейчас ему на смену пришли более современные полимерные материалы. И всё же они недостаточно долговечны и устойчивы к агрессивной среде, в которой им приходится работать.

Непрерывное трение, повышенная температура и агрессивное воздействие углеводородов приводят к тому, что маслосъёмные колпачки теряют эластичность и изнашиваются. Считается, что менять их нужно после 150 тысяч километров пробега. Так что если вы давно не производили их замену, скорее всего, проблема именно в них.

Кроме того, значительно ускорить износ маслосъёмных колпачков может некачественное масло, в котором в больших количествах содержатся агрессивные присадки. Из-за них полимерный материал колпачков быстро теряет эластичность, в результате чего в камеру сгорания с каждой порцией топлива начинает попадать немного масла, а выходящий из выхлопной трубы дым приобретает сизый оттенок.

Проблема в том, что при залегании поршневых колец результат получается примерно тем же, и разница обычно заключается лишь в том, насколько велик расход масла. Если он не превышает 700 мл на 1000 км, то в большинстве случаев замена колпачков решит проблему. Если же расход масла составляет 1 литр и более, скорее всего, без замены колец не обойтись.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Замена маслосъемных колпачков Saab 9 3 в Санкт-Петербурге

Замена маслосъемных колпачков Saab 9 3 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена маслосъемных колпачков Saab 9 3 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Saab 9 3.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену маслосъемных колпачков будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Saab 9 3 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Saab 9 3

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Saab 9 3 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: