Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосъемных колпачков, очистка от нагара, замена прокладок гбц, клапаной крышки, впускного и выпускного коллектора.

Итак, всех приветствую, это мой первый бортжурнал о ремонте моего крашенного коня так, что не ругайтесь за ошибки.

Почему полез в двигатель? После удаления катализатора появился синеватый густой дым из выхлопной с резким, неприятным, химозным запахом. Почитал бортжурналы других владельцев ланосов и решил начать ремонт с замены сальников клапанов (колпачков). Закупившись необходимыми материалами, а также взяв нужный инструмент и друга с гаражом=) мы ринулись в бой. Вот мой арсенал (мог что-то забыть):

1. Прокладки (гбц, клапанной крышки, впускного и выпускного коллектора)
При снятии гбц это обязательный набор, даже если вы не планировали откручивать впускной коллектор настоятельно советую открутить и поменять там прокладку. Меняем все эти прокладки ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ МЕНЯЛИ ИХ ВЧЕРА.
2. Маслосъемные колпачки(сальники)
8 клапанов 8 сальников, все просто=)
3. Рассухариватель клапанов
В моем случае я купил самый дешёвый за 250р. от вазовской классики
4. Азелит от компании grass
Отлично удаляет нагар
5. Бензин для удаления остатков химии с деталей
6. Тряпки, много тряпок
7. Святая ВДшка куда же без неё
8. Набор автомобильных инструментов, а также любые другие отвёртки, пасатижи и тд которые только могут пригодиться
9. Гайка М10 вазовская далее объясню зачем
10. Небольшой хомут которым заменили одноразовый на маленьком патрубке сразу за гбц, точной какой не помню
11. Таз для слива антифриза
12. Марля для фильтрации этого же антифриза при заливке обратно в расширительный бачок
Вроде ничего не забыл)

Итак, приезжаем в гараж, глушим машину, ставим на ручник и на 5 передачу, подпираем заднее колесо парой кирпичей. Поднимаем на домкрате правое переднее колесо и откручиваем его. Откручиваем защиту, можно только передние 4 болта и просто отгинаем её вниз. Снимаем пластик из арки колеса для доступа к шкиву коленвала и генератора. Кстати, у меня минимальная комплектация, поэтому у меня нет в этом месте насоса ГУР и кондера, вследствие чего работа не много упрастилась. Откручиваем(именно откручиваем) болт фиксации генератора. Снимаем ремень генератора. Далее откручиваем шкив ремня генератора и следом всю пластиковую защиту ремня грм. Откручиваем шкив распредвала (тот что сверху) и снимаем ремень грм. Теперь откручиааем оставшуюся часть пластика кожуха грм так чтобы он не мешал снятию блока.

Сливаем антифриз. Для тех кто не знает, на радиаторе со стороны левого колеса снизу есть пробка, к ней можно добраться и сверху если поглубже засунуть руку. Откручиваем пробку расширительного бачка. Ставим под машину таз, либо другую широкую ёмкость и выкручиваем пробку в самом конце придерживая её, чтобы напор жидкости из отверстия был не слишком сильный. Когда основная масса жидкости вылилась в таз, посильнее домкратим машину чтобы жидкость слилась полностью и оставляем таз там же.

Далее отсоединяем все фишки и патрубки от двигателя какие только найдём. Топливный шланг слева проще всего отщелкнуть от топливного фильтра т.к для снятия его от двигателя нужен спец инструмент, а справа его отщелкиваем уже от мотора. Отсоединяем гофру от дроссельной заслонки, от воздушного фильтра и отводим в сторону чтобы не мешалась. Отсоединяем бронепровода от свеч подписав их перед этим

Замена маслосьемных колпачков

Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но т.к.

корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

1. Снимите головку блока цилиндров(см.«Замена прокладки головки блока цилиндров»)
2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов см.«Замена гидрокомпенсаторов клапанов»)
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов,закрыв его как показано на фото, с помощью крюка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

8. Снимите пассатижами с направляю-

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

ПРИМЕЧАНИЕ
Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом,продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.(см.«Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика напривалочную поверхность корпуса к головке.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

функция маслосъемных колпачков

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

сальники клапанов

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
    • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
    • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

    Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

    Инструменты и материалы

    Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

    1. Рассухариватель клапанов.
    2. Пинцет.
    3. Оправка для напрессовки колпачков.
    4. Молоток.
    5. Головки с удлинителями и воротком.
    6. Набор рожковых и накидных ключей.
    7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
    8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

    Замена

    Замена маслосъемных колпачков своими руками:

    • Снимете крышку ГРМ.
    • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
    • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

    рассухариватель клапанов

    Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

    приспособление для снятие маслосъемых колпачков

    Правильное приспособление для снятия колпачков

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • установка маслосъемных колпачков
      Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит. alt="что такое маслосъемные колпачки" width="600" height="122" />
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Замена маслосъёмных колпачков или 25 литров съеденного масла

    Всем доброго времени суток ! Предыстория этой записи такова, — после визита в сервис в командировке, а было это три месяца назад, замены ГБЦ, машинка неимоверно начала кушать масло, так как при замене ГБЦ, а она была б/у, не были заменены маслосъёмные колпачки. Я то думал, что это само собой разумеющееся, а оказалось нет. Когда вернулся домой, на утро, при проверке уровня масла было обнаружено, точнее его не было обнаружено, — щуп был сухой ! У меня шок, как так, а вот так. Позвонил в сервис, узнать про колпачки, мне сказали, что и не собирались их менять ! Как?!Башка лежала на разборке незнамо сколько, естественно колпачки кончились . да и не известно сколько она прошла, а они и не думали их менять.Причём за замену и гбц было отдано 12500 рублей. Хозяин кричит приезжай мол поменяем, за 1500 рублей, вроде как и их косяк и не их. Ехать до сервиса 380 км! Очень надо!Что делать пошёл покупать масло. После долива так и пришлось ездить с такой жуткой неисправностью. Свечи закидывало очень сильно, чистил их каждые два дня. А командировки и не думали заканчиваться. И вот 25 литров масла и три месяца спустя, такой у нас был аппетит, 5-5,5 литров на 1000 км, а проехал я за это время 5000 км, было принято решение взять отпуск за свой счёт и вставать срочно на ремонт. Купил колпачки Триалли, прокладку ГБЦ, которая не понадобилась, решил ГБЦ не снимать, и в бой . Приехал в гараж, оставил остывать .Через три часа, началась операция по вскрытию пациента .Слил тосол, ГБЦ решил не снимать, слишком уж много гаек крутить, да и времени в обрез.Снял блок с распредвалом, ГБЦ оставил на месте. Единственное, что забыл сделать, это ввернуть обратно два болта, для закрепления ГБЦ и для того, что бы в каналы охлаждения не попало масло, что у меня и произошло . Рассухаривали вдвоём с отцом, одному крайне неудобно. Рассухариватель самодельный остался от Жиги, пришлось только немного доработать его рашпилем, не пролезал болт.Процесс рассухаривания без снятия ГБЦ таков, — выставляем ВМТ и рассухариваем 1 и 4 цилиндры, если не выставить ВМТ, клапана просто провалятся в цилиндр. Рассказы про летающие по всему гаражу сухарики, — правда ) Проверил на себе, соскочил рассухариватель, и сухарики полетели, один нашли а вот второй нет. Это во время засухаривания 4-го цилиндра выпускного клапана, поискали, не нашли и решили, что на сегодня хватит да и время уже было позднее. На утро поехали по магазинам за сухариками, как оказалось, дефицитный товар, везде под заказ 2-5 дней. Капец, какие 5 дней!А нашёл я их в магазине, где покупал запчасти для своей предыдущей машины, в небольшом отдельчике для иномарок! 50 рубликов за штучку, на всякий случай взял два, ещё прикупил высокотемпературный герметик ABRO, счастливый поехал дальше ремонтировать авто. Засухарили 1 и 4 цилиндры, дело дошло до 2 и 3, прокрутил коленвал на 180 градусов за шестерню, получилось ВМТ 2 и 3 цилиндров. Рассухарил поставил новые колпачки, не забываем их промазать маслом.Колпачки подбивал, хоть и пишут что нельзя, куском полипропиленовой трубы 20-го диаметра, в аккурат подошла, постукивал не сильно, без фанатизма, колпачёк садиться на место хорошо.Да ещё важная вещь, не забываем "сдуть" гидрокомпенсаторы, я это делал в тисках. Гидрики должны нажиматься от руки. Смазал их маслом и поставил на место. Промазал герметиком ГБЦ и стал собирать. Протянул ГБЦ по мурзилке динамометрическим ключом .Выставил ВМТ 1-4 цилиндров накинул звёздочку распредвала, закрутил болт. Теперь нужно двигатель прокрутить в незаведённом состоянии, для того что бы везде, где нужно проникло масло, наполнились гидрики и всё такое, крутил я за звёздочку коленвала, руками, очень неудобно и тяжело, проще поддомкратить машину, снять переднее колесо и крутить его, но я лёгких путей не ищу! вобщем покрутил -покрутил, решил, что пора заводить.Да не забываем тосол вернуть на родину)Свечи почистил, ввернул и вот самый важный момент, поворачиваем ключ, бензин накачан и…ДырДырДырДырДыр завелась. Немного дыма от остатков масла и всё, работает как часики. По маслу будем посмотреть, теперь всё должно быть хорошо ! Поживём — увидим! Всем удачи на дорогах и в своих начинаниях !

    Замена маслосъемных колпачков клапанов Chevrolet Lanos 2005 - 2009

    Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому замена маслосъемных колпачков Шевроле Ланос производится на снятой головке блока.

    1. Откройте капот Шевроле Ланос.

    Подкапотное пространство Chevrolet Lanos

    2. Снимите головку блока цилиндров.

    Снятая головка блока цилиндров Chevrolet Lanos

    3. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов.

    Нажимные рычаги и сухари рычагов Chevrolet Lanos

    4. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепите его с помощью болта крепления головки или крючка изготовленного из подходящего металлического прутка.

    Установка приспособления для сжатия пружин клапанов Chevrolet Lanos

    5. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

    Сухари клапана двигателя Chevrolet Lanos

    Сухари клапана двигателя.

    6. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину и нижнюю тарелку пружины впускного клапана или механизм вращения выпускного клапана.

    Снятие верхней тарелки пружины, пружины и нижней тарелки пружины впускного клапана Chevrolet Lanos

    7. Снимите плоскогубцами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

    Снятие маслосъёмного колпачка клапана Chevrolet Lanos

    Примечание:

    Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять плоскогубцами без риска повредить втулку.

    8. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

    Установка нового маслосъемного колпачка Chevrolet Lanos

    Примечание:

    Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

    9. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, что бы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

    Установка сухарей в проточки стержня клапана Chevrolet Lanos

    Примечание:

    Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

    10. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты крепления в правильной последовательности.

    Правильная последовательность затягивания болтов крепления корпуса распределительного вала Chevrolet Lanos

    Примечание:

    Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

    Прокладка головки блока цилиндров (GM 96181216) Chevrolet Lanos

    Прокладка ГБЦ Шевроле Ланос (GM 96181216).

    Полезный совет:

    Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на посадочную поверхность корпуса к головке.

    11. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

    Примечание:

    Отрегулируйте натяжение ремней, привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера.

    Как поменять сальники клапанов на Шевроле ланос видео | Авто Форумок



    Chevrolet Lanos Шевроле Ланос. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже.

    замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

    Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их… Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

    замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

    Капец, какие 5 дней! Засухарили 1 и 4 цилиндры, дело дошло до 2 и 3прокрутил коленвал на градусов за шестерню, получилось ВМТ 2 и 3 цилиндров.

    Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной На рисунке — 5. Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

    замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

    Когда движок работает, выпускной клапан имеет высшую температуру. Потому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него делает условия для прогорания клапана при откалывании частички шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, при совместно с седлом прогорает.

    замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

    Впускной клапан имеет наименьшую рабочую температуру, масло у него не пылает, а стекает с него в цилиндр. Потому впускной клапан никогда не прогорает.

    Как поменять сальники клапанов на Шевроле ланос видео

    Признаки замена маслосъемных колпачков на дэу ланос сальников клапанов, именуемых маслосъемными колпачками: Замена Антифриза Опель Вектра Б Не допускайте попадание антифриза на кожу либо на окрашенные поверхности автомобиля.

    В случае попадания его на обозначенные поверхности немедля смойте его обильным Замена Приводного Ремня Хонда Цивик 4д Однако если ремонт хонда цивик 4д все же потребовался, замена приводного ремня: Замена свечей зажигания хонда цивик 4д honda.

    замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

    Ремни хонда хонда цивик 4д 8 Для начала приготовьте все инструменты для подмены и расходники. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока.

    Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

    Шевроле Ланос. Замена маслосъемных колпачков. Chevrolet Lanos

    Вам потребуются: Снимите головку блока цилиндров см. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов см.

    замена маслосъемных колпачков на дэу ланос

    Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

    Замена Маслосъемных Колпачков Ланос Без Снятия Гбц

    Замена уплотнений штока клапана начинается с удаления всех лишних деталей с двери, что необходимо для охлаждения двигателя и слива масла в поддон. Когда двигатель остынет, можно начать снимать крышку клапана. При снятии крышки ГРМ не разрушайте прокладку. Для этого не нажимайте на отвертку, пока она не будет удалена, и лучше постучать по ней ладонью. Замена уплотнения штока клапана дизельного двигателя не отличается от аналогичной работы на газовом двигателе.

    Поскольку смазка механизма газораспределения выровнена (шейка распределительного вала смазывается под давлением, а другие компоненты и детали распыляются), много масла накапливается в верхней части головки, как в офисном двигателе, когда двигатель работает , , который даже охватывает верхний край направляющих клапанов. Следовательно, через зазор между клапанами и направляющими, если бы не было уплотнений штока клапана, он в больших количествах попадал бы в камеру сгорания вдоль штока клапана. От воздействия самой высокой температуры головки резина сальников становится жесткой, и через некоторое время их рабочие кромки перестают плотно обматываться вокруг стержней клапана и начинают вытекать масла.

    Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет более высокую температуру. Поэтому масло, падающее на его рабочую грань, выгорает, а отложения углерода в нем вызывают сгорание клапана (при разрыве шлака отработавшие газы и клапан выбрасываются в результате утечки между клапаном и сиденье, оно выгорает вместе с сиденьем). Впускной клапан имеет самую низкую рабочую температуру, масло не горит, а вытекает из него в цилиндр. Потому что впускной клапан никогда не сгорает.

    Знаки износа на уплотнениях клапанов, называемые уплотнениями клапанов

    • Чрезмерный расход масла. Износ колец также вызывает расход масла, но тогда масло обязательно попадет в дыхательную трубку.
    • Синий дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это происходит потому, что когда машина стоит, масло просачивается в камеры сгорания, сгорая после запуска двигателя.

    Запасные сальники клапанов для Daewoo Nexia

    • Наибольший расход масла одинаков при движении в нужное место или на автостраду (если в дыхательной трубке нет масла). В то же время важно диагностировать, сколько масла потребляет двигатель в разных режимах работы. Более высокий расход масла в пригороде указывает на полную катушку колец.
    • Горящее свечное масло. Если крышки изношены, свечи зажигания могут пролиться настолько, что двигатель отключится.

    Если на автомобиле есть признаки износа колпачков, маловероятно, что присадки могут лишить вас этой задачи. Стоит задуматься о ремонте.

    Если вы не верите в добавки, которые требуют чудодейственного эффекта и были отремонтированы, вам понадобится подходящее оборудование. Для смены крышек в изделиях ручной работы вам необходимо:

    1. Влагопоглотители.
    2. Пинцет.
    3. Оправка для прессования колпачков.
    4. Молоток.
    5. Головки с удлинителями и ручкой.
    6. Набор гаечных и кольцевых ключей.
    7. Кольца для снятия колпачков.
    8. Силиконовый герметик или, лучше, новая прокладка крышки ГРМ.

    Замена сальников клапанов в ремесленных условиях:

    • Снимите крышку времени.
    • Совместите коленчатый вал и распределительный вал. Поместите соответствующую маркировку на детали, чтобы они не имели проблем с их отображением после ремонта. Запишите расположение съемных насадок и разъемов.
    • При снятии распределительного вала отпустите натяжитель на его приводе.

    Устройство сушки клапанов. На фото процесс удаления панировочных сухарей

    Если привод является цепным приводом, открутите привод и снимите его с распределительного вала. Для удержания лучше вынуть ключ из гнезда вала и почистить его. Если ременный привод, то легче снять ремень с редуктора.

    Замена сальников клапанов (без снятия головки блока цилиндров)

    Правильный инструмент для снятия крышки

    Возьми декупаж. Закрепите кронштейн, который крепится ближе к краю рычага на шпильке, и поместите кольцо ближе к середине на пластине, которая закрывает пружины клапана. Одной рукой нажмите на рычаг осушителя так, чтобы пружины клапана зажали и тарелка упала вниз по штоку, а другой рукой выньте пинцет и вытяните панировочные сухари из тарелки.

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого вы держите пальцем верхнюю часть удочки и пытаетесь ее встряхнуть. Если износ низкий, свободной игры не будет, и она вам не поможет.

    • Если у вас есть оправка, вы должны использовать ее. Если нет прохода, для колпачков на клапанах диаметром 8 мм, это больше для вас как заменить с торцевым ключом на 10. Когда диаметр стержня составляет 6 мм, ключ подходит на 8. Уплотнения клапана изготовлены из фторкаучука (так называемый всасывающий клапан).
    • Снимите пружины с уплотнений.
    • Вставьте сальник в оправку, капните каплю масла на шток клапана.
    • Сдвиньте сальник вместе с оправкой на штоке клапана и вставьте его до упора в направляющее седло. Аккуратно наденьте молоток на панель и нажмите на место.
    • Не забудьте поставить пружины на установленные заглушки перед монтажом.
    • Затем установите фитинги и высушите метод, используемый для удаления панировочных сухарей.
    • Повторите эту последовательность столько раз, сколько необходимо, и крышки будут заменены в кустарниковых условиях.
    • Соберите разобранные узлы в обратном порядке для удаления. Если гидравлические двигатели не используются в вашем двигателе, отрегулируйте клапаны.

    Теперь вы понимаете, как заменить уплотнения штока клапана в домашних условиях. Независимо от того, сколько вы делаете с нашим клиентом, процедура остается неизменной, будьте осторожны.

    Как поменять сальники клапанов на Дэу Ланос быстро

    Дымный выхлоп, высокий расход масла, забросанные электроды свечей и тяжелый пуск — первые признаки износа сальников клапанов на любом двигателе Дэу Ланос. Замена маслосъемных колпачков может быть выполнена по нескольким алгоритмам в зависимости от степени износа клапанов, распредвала и самих сальников.

    • 1 Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос
    • 2 Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос
    • 3 Подготовительные работы для быстрого метода
    • 4 Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом
    • 5 Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом

    Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос

    Резиновые элементы маслосъемных колпачков (сальников клапанов) со временем теряют эластичность. Из-за этого масло по клапану начинает стекать в камеру сгорания. Это приводит к образованию масляного нагара на кольцах, тарелках клапанов и свечах, что плохо сказывается на качестве их работы.

    Чтобы заменить сальники клапанов на двигателе Daewoo Lanos, требуется выполнить большой объем работы, включающий демонтаж ГБЦ (головки блока цилиндров). Это требует больших финансовых затрат, а также занимает определенное время.

    Если не позволяют время и средства произвести этот трудоемкий ремонт, то можно воспользоваться одним из двух методов замены сальников без снятия ГБЦ на двигателе Дэу Ланос — аварийным или безопасным.

    Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос

    Аварийный способ применяется, когда достаточно заменить колпачки лишь в одном или двух цилиндрах. Этот вариант позволяет быстро осуществить замену сальников клапанов, так как для ремонта достаточно лишь снять клапанную крышку.

    Второй метод является в этом отношении безопасным. Однако он занимает больше времени, и является более трудоемким — требуется снять ремень ГРМ, аккумулятор, модуль зажигания, заднюю крышку и вынуть распредвал. Безопасный метод чаще всего применяется тогда, когда необходимо поменять сальники на всех цилиндрах .

    При выполнении работ важно учесть один момент: поршень должен быть немного отодвинут от верхней мертвой точки (ВМТ).

    Кроме того, нужно быть очень аккуратным на всех этапах работы, если что-то будет сделано не так, то клапан может выпасть в цилиндр и мы добавим себе работы.

    Подготовительные работы для быстрого метода

    Перед заменой сальников клапанов необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    1. Открутить болты по периметру клапанной крышки, и снять ее (патрубок можно не снимать, а просто отвести крышку вместе с ним в сторону).
    2. Выкрутить свечи.
    3. Если поршень не стоит в верхней мертвой точке, необходимо провернуть коленвал так, чтобы оба кулачка распредвала нужного цилиндра смотрели вверх.
    4. Закрыть ветошью все сквозные отверстия в корпусе распредвала (чтобы сухари или другие детали не попали в них).

    Для дальнейших работ требуется самостоятельно сделать три инструмента:

      устройство для сжатия пружин (рассухариватель); съемник для выдавливания масла из гидрокомпенсаторов; приспособление для подачи воздуха в цилиндр, компрессор.

    Для подачи сжатого воздуха можно использовать подобный переходник, как на фото ниже.

    Его можно сделать либо из компрессометра, либо выточить по собственным размерам согласно размеру резьбы свечного колодца.

    Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом

    Чтобы заменить сальники, необходимо выполнить следующие работы:

    Прикручиваем двумя болтами рассухариватель к ГБЦ. При этом рабочий винт должен при закручивании упереться в край тарелки. Сжимаем с его помощью пружину. Вынимаем рокер и освобождаем клапан.

    Устанавливаем шланг компрессора для подачи воздуха в цилиндр (чтобы зажать клапан). Машину ставим на пятую передачу и на ручник, и включаем компрессор. Затем сдавливаем пружину рабочим винтом рассухаривателя. Намагниченной отверткой, либо пинцетом достаем сухари из тарелки. Далее снимаем рассухариватель. После чего вынимаем тарелку клапана и пружину.

    Специальными щипцами с загнутыми концами (подойдут медицинские) снимаем сальник. Надеваем защитный колпачок на клапан, чтобы не повредить новый сальник при установке. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом. После этого надеваем его на направляющую втулку с помощью искривленных щипцов.

    Далее набиваем сальник, осторожно нажимая на его бортики попеременно с противоположных сторон подходящим инструментом. Для этого можно использовать вороток на 1/4 дюйма из набора головок. После установки снимаем защитный колпачок щипцами.

    Устанавливаем пружину, заведя ее за клапан. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нажать на клапан, иначе он может упасть в цилиндр. Далее засухариваем клапан. Для этого сначала ставим на пружину тарелочку и прижимаем ее рассухаривателем.

    После этого устанавливаем сухари в тарелочку таким образом, чтобы они стали точно в проточку стержня . Теперь нужно ударить молоточком через стержень по торцу клапана, иначе сухари могут не сесть на свое место. Убираем съемник и ставим рокер.

    Отключаем компрессор и переходим к другому клапану, и повторяем все предыдущие действия.

    Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом

    Перед заменой сальников безопасным методом нужно выставить метки ремня ГРМ . В результате этого поршни первого и четвертого цилиндров должны находиться в ВМТ . Далее для замены колпачков необходимо снять следующие детали:

      кожух ремня ГРМ; ремень ГРМ; шкив распредвала; аккумулятор; свечи; модуль зажигания; заднюю крышку распредвала.

    Если нет серийного устройства, предназначенного для рассухаривания клапанов после демонтажа распредвала (без снятия ГБЦ), то его можно сделать самостоятельно.

    Стоит отметить, что этот тип съемников существенно отличается от вышеупомянутых самодельных приспособлений, предназначенных для аварийного метода.

    Конструкция некоторых выпускаемых промышленностью рассухаривателей для верхневальных двигателей позволяет при демонтированном распредвале снять пружину и тарелку клапана вместе, и без труда поменять сальники клапанов.

    Можно также воспользоваться обычным съемником с рычагом. Этот инструмент дает возможность сжать пружину и вынуть сухари. После снятия съемника можно извлечь тарелку и пружину.

    Для замены сальников безопасным методом требуется выполнить следующие действия для первой пары цилиндров:

    Далее необходимо повторить вышеперечисленные действия для второго цилиндра. После этого прокручиваем коленвал вперед, чтобы поршни второй пары цилиндров стали в ВМТ, и выполнить вышеперечисленные действия для замены сальников. В завершение осуществляем сборку всех снятых деталей в обратном порядке.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

    Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

    Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

    двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

    Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

    Пошаговая инструкция:

    • Выворачиваем все свечи
    • Снимаем крышку распределительных валов
    • Снимаем ремень или цепь ГРМ
    • Достаем распределительные валы
    • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
    • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

    ГБЦ без распределительных валов

    • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

    приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

    маслосьемный колпачок на клапане

    • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
    • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

    устанавливаем новый маслосъемный колпачок

    • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
    • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
    • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
    • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

    Надеюсь, что написал доходчиво.

    Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

    Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

    Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

    камера сгорания ЗМЗ 402

    В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

    Делается это примерно вот так:

    удерживаем клапан отверткой или прутком

    Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

    Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

    снимаем пружины с клапана

    • Выворачиваем все свечи.
    • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
    • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
    • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
    • Рассухариваем клапан.
    • Удаляем клапанные пружины.
    • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
    • При помощи оправки осаживаем новый.
    • Устанавливаем назад пружины и шайбу
    • Засухариваем.
    • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
    • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
    • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

    Вот небольшое видео как это делают:

    Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

    нижнеклапанный двигатель

    На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

    Как быть если клапан провалился в цилиндр?

    Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

    В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

    телескопический щуп с магнитом

    Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

    После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

    Читайте также: