Шкода рапид антикоррозийная обработка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция и антикоррозийная обработка Skoda

Шумоизоляция автомобилей марки Skoda это услуга нашего АвтоТехЦентра, которая подразумевает подбор и установка оптимальных шумоизоляционных материалов и компонентов для снижения уровня шума в салоне автомобиля.

При комплексном подходе вы забудете про посторонние шумы в салоне, скрип салона, шум резины, особенно в зимнее время. Как показывает практика, на подавляющем большинстве современных автомобилей шумоизоляция оставляет желать лучшего, из-за снижается безопасность и комфорт езды. Шум в салоне утомляет, что в первую очередь может привести к самым разным последствиям.

  • Общая тишина в салоне
  • Увеличивается качество звучания музыка в салоне, даже при штатной акустике,
  • Исчезают сверчки в салоне.
  • Пропадают скрипы, дребезжание салонного пластика
  • Предотвращается образование конденсата
  • Автомобиль получает защиту от коррозии.

Хотите создать в салоне вашего Skoda уменьшить уровень посторонних и внешних шумов, создать непринужденную атмосферу и насладиться новым качеством звука вашей акустики? Приезжайте к нам, наши специалисты проведут консультацию по любому интересующему вопросу, подберут оптимальный вариант шумоизоляции вашего авто по доступной цене без переплат за ненужные опции.

От чего зависит итоговая стоимость шумоизоляции автомобилей Skoda

Есть множество факторов, на есть три основных, которые имеют больший вес при формировании цены:

Модель автомобиля; Тип шумоизоляции – частичная, полная. Итоговый объем работ

Для получения максимального эффекта необходимо проводить полную шумоизоляцию автомобиля: двери, пол, крыша, колесные арки, багажник, моторный отсек. В некоторых моделях автомобилей Skoda можно не выполнять шумоизоляцию определенных элементов, так как сильно эффекта это не даст. Все работы по шумке авто можно выполнить или поэтапно или все за раз. Эффективность шумоизоляции зависит не только от качества используемых материалов, но и от соблюдения технологии нанесения этих материалов. Для качественной реализации – необходимо доверить проведение работ по шумоизоляции профессионалам с большим опытом работы.

Новый Skoda Rapid. Проверили, как обработали в Калуге кузов лифтбека

Совместно с нами — центром антикоррозийной защиты KROWN на AV.BY вышла статья о новой Skoda Rapid и как обрабатывали кузов в Калуге:

"О появлении одной из главных премьер этого года, обновленного Skoda Rapid, на белорусском рынке стало известно еще в апреле. Российский бестселлер остался на старой платформе PQ25, гамма силовых агрегатов у него тоже прежняя — модель изменилась только снаружи и в интерьере, но это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию принципиально иной. Некоторые белорусы уже оценили свежий дизайн и более богатые комплектации, став обладателями лифтбека калужской сборки. Один из первых владельцев нового «Рапида» поделился личными впечатлениями, а заодно согласился проверить его кузов на предмет антикоррозийной стойкости.

Когда увидел новый Skoda Rapid, понял: машина — класс!

Напомним, в Беларуси «Рапид» начали продавать в 2013 году, при этом до 2015-го была доступна машина только чешской сборки. Однако в середине апреля текущего года прошла презентация обновленного Skoda Rapid. Игорь, хозяин рестайлинговой модели, пересел на российский лифтбек с Toyota Auris, на которой проездил 8 лет.

— Предыдущая машина меня более чем устраивала. Я менял в ней в основном масла и фильтры. Можно сказать, отдавал и плакал. Просто захотелось приобрести новый автомобиль, поэтому исходил из своего дохода, рассматривая варианты в бюджетном классе. Изначально настроился на Renault Kaptur. Когда же в апреле показали обновленный Skoda Rapid, меня сразу привлекли его дизайн и светодиодная оптика в «базе». Понял: машина хорошая, надо ее покупать. Это вторая комплектация Active с 1,6-литровым мотором MPI (110 л. с.) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin. За счет разных «допов» вроде парктроника и тонировки задней полусферы стоимость автомобиля составила 34 400 рублей.

Здесь по умолчанию присутствуют кондиционер, задние светодиодные фонари и светодиодные (!) фары. Правда, светодиодным является лишь ближний свет, а полноценный Full LED характерен для средней версии Ambition и топовой Style. Противотуманки остаются галогенными. Сзади обращают на себя внимание L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda» (это такой новый дизайнерский штрих).

— С одной стороны, внешне Rapid изменился, но по технической части он все-таки прежний, с тем же хорошо знакомым двигателем (1,6 CWVA). Если в первых выпусках агрегат страдал «масложором», то начиная с 2018 года этот недостаток проявлялся уже не так критично. Еще я отметил бы «задумчивость» коробки Aisin, но это относится скорее к специфике ее работы. Например, однажды двигался по трассе и решил ускориться, чтобы объехать фуру: КПП на секунду-две замерла, сбросила две передачи вниз, после чего машина стала набирать скорость. На мой взгляд, ей все же не хватает более быстрого отклика, как бы мне того ни хотелось. С другой стороны, я не ожидаю от бюджетного автомобиля прыткости или комфорта премиальной техники.

Есть небольшие нарекания по части эргономики в салоне. Допустим, я вынужден класть телефон в подстаканник, а это не слишком удобно. Еще здесь стоит не привычный USB-порт, а USB Type-C. Поэтому для того, чтобы слушать музыку с флешки, пришлось докупить переходник.

На мой взгляд, по своим габаритам машина немаленькая и ей явно не хватает 16-дюймовых колес (пусть не на литых дисках, а хотя бы на штамповке). В остальном никаких претензий к «Рапиду» нет: вместительный багажник, просторный салон, в меру сбитая подвеска и приемлемый расход топлива. БК показывает его в разных режимах: за большой промежуток времени, с момента заправки и с момента пуска. Данные ощутимо разнятся, однако в среднем на трассе выходит 5,5 литра, в городе с вечерними пробками — около 8 л. Заправляюсь АИ-95.

Если не ожидать от бюджетного автомобиля чего-то сверхъестественного, то он будет вполне устраивать. Сделать антикор я пока не успел, зато любопытно взглянуть, как машина защищена по заводу и какие нюансы там обнаружатся.

На подъемнике
Как мы уже отмечали выше, обновленный Rapid изменился снаружи. Однако иные бамперы, решетка, светодиодные фары в виде наконечника стрелы, L-образные задние фонари, протянувшиеся на крышку багажника, — все это лишь свежий облик хорошо знакомой платформы PQ25.

Когда лифтбек калужской сборки оказывается на подъемнике центра антикоррозийной защиты, специалист заныривает под днище и первым делом советует поставить железную защиту картера двигателя, а во избежание ударов по нему (так как он висит довольно низко) рекомендует объезжать глыбы льда и камни правой стороной. Игорь в ответ согласно кивает, но считает, что пластиковой ему будет достаточно, так как он эксплуатирует автомобиль исключительно в городе. Максимум, куда выезжает, — это на дачу в 40 км от города, где дороги хорошие.

— Есть небольшие очаги коррозии на колесных ступицах — это стандартная вещь для новых машин, связанная с тем, что они какое-то время стоят без движения, — комментирует Мухлаев Алексей, специалист центра антикоррозийной защиты KROWN. — Невооруженным глазом видно, что в скрытых полостях лонжеронов имеется мастика — состав на восковой основе, предназначенный для консервации на время хранения и транспортировки автомобилей.

Прежде всего Skoda обрабатывает силовые элементы кузова. Конечно, днище защищать тоже нужно, так как там немало навесного оборудования и есть чему гнить, но самая дорогостоящая часть — это все же несущий кузов. Следует понимать: ржавчина всегда сперва лезет изнутри. Лонжерон — полый элемент конструкции, в котором из-за перепада температур образуется конденсат, то есть он начинает там плавать. А вдобавок некоторые производители не ставят заглушки, так что внутри оседают пыль и грязь, которые вместе с влагой становятся причиной коррозии.

Плюс в том, что на днище установлены пластиковые защиты, которые не только предохраняют от пыли и выполняют роль дополнительной шумоизоляции, но и прячут под собой топливопроводы и тормозные трубки. По задней зависимой балке побежали рыжие ручейки — в торцах, местах изгиба и сварных швов их появление предсказуемо. За этими участками просто надо следить. Ниже, чем картер двигателя, расположена только задняя подвеска, которая потенциально рискует что-то цеплять.

— Присматривайте за тросиками стояночного тормоза — они могут слетать с креплений и провисать, — предупреждает специалист. — А еще под контролем должно быть место между шлангом и штуцером, где непременно возникает коррозия и деталь трубопровода начинает сопливить. Конечно, это происходит не сразу, а в течение первых 2-3 лет эксплуатации. Задний свес лонжерона тоже обильно обработан составом внутри. Даже задний карман, в котором находится усилитель бампера и куда постоянно забрасывается грязь из-под колес, здесь защищен пластиком… Хотя небольшой технический кармашек все же есть, так что внимание ему следует уделить по упомянутой выше причине. Тепловые экраны находятся по всей длине глушителя. По сравнению с предыдущим Rapid каких-то существенных отличий я не увидел.

Внешний осмотр
Уже по заводу предусмотрены полноценные локеры, которые защищают колесные арки от пескоструя. А вот накладки на порогах отсутствуют — желательно их поставить (или наклеить защитную пленку), чтобы не сбивать ногами там ЛКП. Однако большей критики удосуживаются дренажные отверстия на нижних кромках дверей, которые полностью закрыты резинкой.

— Как вы понимаете, вода стекает по стеклу и должна выводиться наружу через отверстия внизу дверей. С одной стороны, уплотнительная резинка прилегает не очень плотно, тем не менее со временем под ней скапливаются грязь и вода, а это приводит к зарождению ржавчины. Необходимо прочищать дренажи во избежание негативных последствий. В задних дверях то же самое.

Во внутреннюю полость крышки багажника заглянуть не удалось, но специалист отмечает, что в предыдущем «Рапиде» внутрь ничего не заливали. В будущем вокруг задней подсветки номера может развиться коррозия, а дверной проем нужно держать в чистоте по той же причине.

Кстати, под пластиковым лючком бензобака — «умный» скребок для льда. Он же лупа, он же измеритель остаточной высоты протектора.

Еще один отрадный момент — лапка капота «одета» в прорезиненный пластик. Однако имеется и несколько но. К примеру, уплотнительной резинки по периметру крышки, которая защищала бы кромку капота, нет вообще, а замок ничем не обработан.

Зато свес лонжерона и стаканы хорошо видны и их можно контролировать на предмет ржавчины. Плюс еще и в том, что так называемый телевизор, который является местом для крепежа радиатора и других навесных элементов, состоит из пластика, а это наиболее уязвимая часть конструкции с точки зрения развития коррозии в будущем.

— Внутрь капота антикор залили только по кромке, так как она подвержена порче больше всего. Остальную же часть, видимо, оставили на откуп автовладельцу.

По словам хозяина лифтбека, он успел сделать небольшие доработки. Например, поставил защитную решетку радиатора, так как соты в нем большие и туда могут залетать камушки. В планах — наклеить защитную пленку на кромку капота и фары.

— Производитель подготовил новый Rapid неплохо, — резюмировал Мухлаев Алексей, специалист центра антикоррозийной защиты KROWN — Воском залиты многие скрытые полости — это немаловажно прежде всего для порогов и лонжеронов. Однако если вы хотите продлить срок службы автомобиля, то следует сделать полную обработку кузова. Есть несколько моментов, которые стоит отметить. Не хватает защиты картера двигателя, необходимо следить за дренажными отверстиями в дверях, в зоне риска находятся задний свес лонжерона, крышка багажника с подсветкой и низковисящие тросики. Если уделить им внимание, то в будущем проблем возникнуть не должно: Skoda не отличается слабой коррозийной стойкостью."

KROWN выражает благодарность av.by за подготовку материала
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
Статья av.by

___________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Антикоррозионная обработка Skoda Octavia New

Традиционно кузовам автомобилей группы Volkswagen Group присуща качественная антикоррозионная защита. Очередным подтверждением этого правила стали итоги проведенной нашим журналом совместно со специалистами компании «Техноэкспресс»
инспекции дополнительной антикоррозионной защиты цельнооцинкованного кузова Skoda Octavia New.

От подрамника до бензобака вся площадь автомобильного днища укрыта двумя тщательно подогнанными под рельеф пластиковыми щитами. Такая скрупулезность исполнения объясняется тем, что данные щиты служат для улучшения не только антикоррозионной защиты автомобиля, но и аэродинамических показателей.

Еще один фрагмент пластиковой защиты-обтекателя экранирует уязвимый с точки зрения коррозии участок пола автомобильного багажника. Одним краем эта защита крепится к нише запасного колеса, а вторым - к нижней кромке заднего бампера.

Все защищенные пластиковыми щитами соединительные швы и края коробчатых элементов дополнительно обработаны составом качественного антикоррозионного препарата на воско-маслянной основе. Как правило, срок службы таких препаратов составляет от 3 до 5 лет.

Если бы не одно «но», то в целом можно сказать, что инспекция автомобильного днища не выявила слабых с точки зрения коррозионной защиты мест. Но обследовав при помощи бароскопа скрытые полости таких коробчатых элементов, как лонжероны и усилители пола, мы убедились в том, что их внутренние поверхности не были обработаны дополнительным слоем антикоррозионных средств. Практически такую же картину мы наблюдали и при проверке внутренностей автомобильных порогов, с той лишь разницей, что в этом случае в отдельных местах мы все-таки обнаружили следы антикоррозионной обработки, носившей весьма фрагментарный характер.

От летящих из-под колес грязи и камней внутренние полости колесных арок автомобиля защищены заводскими локерами. На все соединительные швы в области колесных арок, а вместе с ними и на нижние края автомобильных порогов нанесен толстый слой герметика.

Определенные опасения вызывает лишь небольшой по своей площади участок арки заднего правого колеса в том месте, где к нему почти вплотную прилегает пластик топливозаправочной горловины. Как показывает практика, такая щель достаточно быстро закупоривается слоем дорожной грязи, которая способна прекрасно удерживать влагу и, как следствие, провоцировать развитие коррозии. Естественно, что при проведении дополнительной антикоррозионной обработки таким «узким» местам автомобиля уделяется особое внимание.

Обработка колесных арок Skoda Octavia антикоррозионными составами с шумопоглощающими свойствами позволяет убить сразу двух зайцев: повысить степень защищенности кузова автомобиля от коррозионного воздействия и, что немаловажно для Octavia, снизить уровень посторонних шумов в салоне автомобиля.

Также важно помнить и то, что антикоррозионная обработка современного автомобиля, густо напичканного электроникой, - это достаточно жестко регламентированный процесс, практически не оставляющий простора для свободного творчества.

Проведенная некомпетентными мастерами антикоррозионная обработка грозит в лучшем случае появлением преждевременной ржавчины на участках металла, не защищенных слоем антикора, в худшем - выводом из строя отдельных электронных систем автомобиля. Чтобы не допустить возникновения подобных неприятных ситуаций, ведущие мировые компании, занятые в производстве антикоррозионных материалов, разрабатывают специальные технологические карты. Для каждой модели автомобиля составляется своя карта, в которой последовательно расписаны все этапы проведения антикоррозионной обработки, а также содержится информация о тех местах автомобильного кузова, где распыление антикоррозионных препаратов запрещено.

Алексей ПОЛОВНИКОВ

Благодарим компанию «Техноэкспресс»
за помощь в подготовке данного материала

Расследование ABW.BY. Негарантийный случай? Кузов двухлетней Skoda Rapid покрылся "жуками"

"Дзень добры, паважаная рэдакцыя. Кузаў маёй Skoda Rapid пасля дзвюх зім пакрыўся "жучкамі", а дылер адмаўляе ў гарантыйным рамонце. Кажа, што гэта механічнае пашкоджанне. Падкажыце: нармальна гэта ці не?"


Владелец автомобиля - редактор ток-шоу "Кожны з нас" Евгений Валошин. По его словам, "жуки" случайно обнаружились месяц назад, до этого никаких проблем с автомобилем не было. Разговаривает он по-белорусски, в стране двуязычие, поэтому оставляем его прямую речь без изменений:

"Я хлопец просты, таму у 2016 годзе набыў Skoda Rapid расійскай зборкі. Машына простая, як я сам. Новая, на гарантыі, выпуску жніўня 2016 года. Аднак пасля зімы на кузаве з’явілася каля 13 кропак з уздыбліваннем фарбы. З’явілася іржа на вакуумным узмацняльніку пад капотам. Прабег зараз складае 43 тысячы кiламетраў пераважна гарадской эксплуатацыі".


Приезжаем изучить проблему. Издалека с машиной все в порядке.


Даже на капоте, который наиболее подвержен механическим повреждениям, вспучиваний краски нет, только один скол. Евгений говорит, что скол его не волнует, так как это негарантийный случай.


Но начинаем осматривать крышку багажника - и появляются вопросы. Нюансы сложно сфотографировать, получается не с первого раза: обнаруживаем сразу несколько мест вспучивания краски с черной точкой посередине.




"Жучок" расположился возле значка. При этом всего за неделю он значительно вырос в размерах - на фото видна разница.


Еще один - под надписью Skoda. Сложно фотографируется, но он отлично виден вживую, чувствуется бугорок, когда проводишь пальцем.


Четвертый - возле подсветки "номера". Без каких-либо точек, просто небольшое вспучивание краски. Оно появилось через неделю после первой встречи с Евгением.



Большой пятый и небольшой шестой - внизу крышки багажника с внешней стороны. Большой "жук" был вскрыт владельцем специально. Ржавчины под ним не было, лишь желтый налет, но спустя считаные дни она появилась.

Итого имеем шесть точек со вспучиванием краски на крышке багажника.






Еще около семи небольших точек расположились на крыльях и дверях, преимущественно по низам дверей. Состояние ЛКП заднего правого крыла и задней правой двери не вызывает нареканий, так как эти элементы были перекрашены по КАСКО из-за небольшой притертости после легкого ДТП. Капот, кроме одного скола, также не имеет вспучиваний краски. Крыша в порядке.


"Год таму майстры "ФелОкт-Сервіса" зафарбавалі драпіну ў раёне задняй правай дзверкі і задняга крыла. І сёння тут чамусьці вылезла грунтоўка. Я звязваю гэта з няякаснай пафарбоўкай. Дарэчы праца каштавала нешта каля 400 даляраў. Але гэта так, нататкі на палях…"


Вакуумный усилитель действительно покрылся ржавчиной: "Выявілася адразу пасля першай зімы. На "ФелОкт-Сервісе" мне яе зачысцілі наждаком да голага металу і аддалі машыну. Калі я зладзіў скандал, то прыйшоў чалавек з кузаўнога цэху і нечым замазаў месца карозіі пры мне. Выпраўляць праблему мне адмаўляюць. Матывіроўка - на якасць працы тармазоў карозія не ўплывае".

Недавно Евгений обратился к официальному дилеру для решения проблем с лакокрасочным покрытием.

"Машына гарантыйная, на КАСКА. Я быў перакананы, што застрахаваны ад любых праблем. Лагічна, што паехаў у "ФелОкт-Сервіс" і паведаміў аб усім. На гэта ветлівы спецыяліст па гарантыі сфатаграфаваў "жучкі" і сказаў чакаць. А назаўтра ператэлефанаваў і гэтак жа ветліва вынес вердыкт: гэта не гарантыйны выпадак, таму што па цэнтры "жучкоў" - чорненькія кропачкі, якія сведчаць пра механічнае пашкоджанне. Лічу, што я не мог пазбегнуць гэтых пашкоджанняў, таму што з’яўляюся сярэднестатыстычным кіроўцам, які пераважна ездзіць па Мінску, як і сотні тысяч іншых аўтааматараў. Інжынер па гарантыі спаслаўся на нейкія новыя фарбы на воднай аснове, на клопат пра экалогію".

Не согласившись с инженером по гарантии, Евгений обратился руководству "ФелОкт-Сервиса".

"Адна са службовых асоб, набліжаная да кіраўніцтва, у прыватнай размове сказала, што яны не могуць перафарбаваць ці замяніць мне машыну, таму што не могуць пайсці насуперак заводу. Чалавек палічыў, што нават ржаўчына на вакуумным узмацняльніку, які знаходзіцца пад капотам, - гэта механічнае пашкоджанне. Гэтая ж асоба паспрабавала мяне супакоіць, маўляў, сам трапіў у такую ж сітуацыю з іншым аўтамабілем кампаніі VAG. Давялося самому перафарбоўваць машыну. І добра, што яе ўдалося выгадна прадаць".


Дальнейшие переговоры с дилером ни к чему не привели. В официальном письме пришел ответ, что случай не является гарантийным.

"Будучы абураным, я паехаў з "інспекцыяй" у салон "ФелОкт-Сервіса" на Лагойскім тракце. І наўпрост задаў пытанне: "Тое, што вы прадаеце, - гэта тая ж самая легендарная "Шкода"? Мне адказалі, што тыя ж "Рапіды" расійскай зборкі пафарбаваныя нават лепш, чым гэта робяць у Чэхіі. Яшчэ адна службовая асоба сказала мне, што кампанія "ФелОкт-Сервіс" настолькі клапоціцца пра кліентаў, што яны гатовыя пайсці мне насустрач. У вуснай размове была прызначаная дата - 7 траўня, перад Днём Перамогі. Але мне так ніхто і не патэлефанаваў. Я так да канца і не разабраўся ў пытанні: гэта "Шкода-Рапід" - ганебная тарабайка ці мае месца разавы брак? Калі гэта адзінкавы выпадак, то VAG павінен забраць гэты аўтамабіль у музей жахаў і мутацый. А мне выдаць "Кадзіяк", са скрураной аплёткай рулявога кола. Жартую. Але пагаджуся і на перафарбоўку. Ці каб яны забралі гэты аўтамабіль па выгадным кошце, а мне са зніжкай прадалі новы".

Как мы уточнили, у всех Skoda Rapid, как российских, так и европейских, краска на водной основе.



По словам владельца, эксплуатируется автомобиль бережно: стоит только во дворе, ездит чаще по городу, на грунтовке был пару раз в жизни. По состоянию салона в чехлах виден аккуратный владелец. В чем причина таких "мутаций"? Быть может, машина была перекрашена?


Берем качественный толщиномер, предварительно его калибруем.







Проверяем кузов - толщина краски варьируется от 94 до 145 мкм. Разница немаленькая, но машина не перекрашена. Причем и толщина краски нормальная, не 60 мкм. Правда, в местах, где вылезли "жучки", краски меньше всего.


У Volkswagen Polo толщина краски тоже в среднем примерно около 120-130 мкм. Правда, с калибровочной пленкой толщиномера все равно есть вопрос. Возможно, толщины ЛКП меньше. Все это примерные показатели.

Нас больше интересует, это единственный случай или нет? Мы решили поездить по городу и посмотреть другие машины.


Skoda Rapid 2017 г.в. российской сборки - с кузовом проблем нет.



Толщина краски варьируется в тех же пределах, разницы тоже нет.



Рядом с красной Skoda стоял 15-летний Peugeot c точно такими же "жуками" на крышке багажника. Но машине 15 лет, а не два года…



Осматриваем Skoda Rapid 2014 года европейской сборки с пробегом 55.000 км. На вид шагрень не отличается от российской.


Однако две мелкие точки со вспучиванием краски на капоте все же обнаружились! Точно такие же, как на дверях и крыльях проблемного Rapid. И это на машине европейской сборки!


Еще один российский Rapid, но на этот раз 2014 г.в., пробег 91.000 км. Частично перекрашен из-за царапин по КАСКО. А вот капот перекрашивался именно из-за сколов. Рекомендуем владельцам защищать его пленкой.



Этот Rapid российской сборки стоит в том же дворе, что и машина Евгения. И тут нет таких проблем с кузовом, лишь один скол на капоте. Пробег 33.000 км, выпущен в мае 2016-го.


Две машины рядом. Один цвет, один год выпуска, один двор, российская сборка и преимущественно городская эксплуатация. Одна со вспучиванием краски, вторая - без.


"Ужо некалькі кампетэнтных экспертаў сказалі мне, што мае уздыбліванні фарбы – гэта механічныя пашкоджанні, але пазбегнуць гэтага я не мог, бо аўтамабіль з нейкай прычыны пафарбаваны няякасна. Па мне гэта сітуацыя не нанесла нейкага сакрушальнага ўдару. Аўтамабіль быў набыты ў часы пікава нізкіх коштаў. Але як быць іншым беларусам, якія, купляючы бюджэтнік сёння, вераць у казкі дылера, а потым не могуць абараніць свае правы? Хочацца ўсіх папярэдзіць".

Мы обратились и ко второй стороне конфликта. Официальный ответ начальника техотдела "ФелОкт-Сервис" не заставил долго ждать:

1. Российская сборка и лакокрасочные материалы.

Технологические стандарты, материалы, оборудование, стандарты качества и процессы контроля качества на всех заводах Skoda Auto a.s., независимо от того, где они расположены, в Чехии, России или Китае, абсолютно одинаковые.

Просто у нас сейчас большинство продаваемых автомобилей (не только "Шкода") - росийской сборки, поэтому создается впечатление, что это только на автомобилях из РФ могут быть сколы от камней. В действительности такие повреждения ЛКП могут быть обнаружены на любом автомобиле любого производителя.

И не стоит сравнивать со старыми машинами 90-х годов, их мало кто покупал новыми, поэтому никто никогда и не обращал внимания на сколы на краске, все счастливые обладатели "ресурсных иномарок" были озабочены совершенно другими проблемами – поиском б/у запчастей, шин и т.д. Иными словами, требования к автомобилям предъявлялись другие, но сколы от камней возникали точно так же.

О красках: в настоящее время при покраске 90% всех европейских современных легковых автомобилей используется краска на водной основе. Ее основное отличие от красок на основе растворителей – это отсутствие этих самых вредных для здоровья и природы химически активных растворителей. При этом водорастворимые краски не менее прочные и долговечные.

2. Сколы от камней.

Причина образования сколов на ЛКП кроется не в качестве краски или ее износостойкости, причина не в "Шкоде" и вообще причина проблемы не в автомобиле, а в наших дорогах:

  • зимние противоледные смеси содержат обычный песок,
  • грузовики со стройплощадок выезжают без мойки колес,
  • гравийные обочины на трассах устроены без бетонных преград грязи, которая находится выше уровня дорожного покрытия, в результате чего во время дождя и таяния снега все стекает на дорогу, поднимается в воздух проезжающими автомобилями и бомбардирует покрытие кузова.

Так что образование сколов на краске – это следствие условий эксплуатации, причем не всегда зависящих от владельца автомобиля, как, впрочем, и изготовителя.

3. Частный случай п.2 - сколы на крышке багажника.

Дело в том, что, двигаясь, автомобиль сжимает находящиеся перед ним воздушные массы, создавая область повышенного давления. Потоки воздуха обтекают кузов, а там, где он заканчивается, происходит отрыв воздушного потока, создаются завихрения и область пониженного давления. Размер области пониженного давления, сила завихрений, величина падения давления определяются не только формой задней части кузова автомобиля, но и скоростью движения, направлением и скоростью ветра и т.д. Кроме того, посторонние предметы, например, дорожный гравий или камни, могут попасть в зону пониженного давления, будучи поднятыми в воздух проезжающими встречными автомобилями, то есть скорость удара камня (и, как следствие, его кинетическая энергия) о крышку багажника могла быть даже выше скорости движения Вашего автомобиля в момент повреждения ЛКП, что, в свою очередь, и могло послужить причиной повреждения ЛКП. После попадания камня образуется т.н. "кратер", через который внутрь слоя ЛКП при дальнейшей эксплуатации автомобиля попадает вода, пыль и другие мелкодисперсные взвеси (в т.ч. и металлические, способные окисляться при воздействии влаги), содержащиеся в воздухе. Далее проникновение этих частиц распространяется по всем направлениям, вызывая вздутие слоя краски.

4. Как предотвратить?

  • не парковаться вдоль проезжей части дорог,
  • регулярно осматривать и мыть кузов автомобиля,
  • стараться не ездить по гравийкам,
  • страховать по КАСКО,
  • использовать оклейку защитной пленкой.

Страховая компания, к слову, тоже отказалась устранять эти проблемы. Завихрения - это, конечно, очень интересно. Но все равно непонятно, почему машина всего после двух лет эксплуатации покрылась точками со вздутием краски, особенно крышка багажника, при этом дилер не признает это гарантийным случаем. Евгений будет пытаться дальше требовать гарантийного ремонта. Возможно, через суд. Будем следить за ситуацией.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Шкода рапид коррозия кузова

«От ржавчины на авто никто не застрахован», да и белорусские зимы не добавляют очков машинам" — думает, пожалуй, каждый автолюбитель при покупке авто. Тем не менее, мы решили разобраться, где слабые места в конкретных выбранных «бюджетниках», переживших несколько белорусских соляных зим. В первой серии AUTO.TUT.BY вместе со специалистом, директором центра Сергеем Мухлаевым всесторонне оценил состояние кузова и антикоррозийную защиту двух подержанных экземпляров: Hyundai Accent и Skoda Rapid.

Hyundai Accent: корейская сталь не сдается

Hyundai Accent 2014 года выпуска был куплен новым у официального дилера в Минске. Первый владелец за год проехал на машине около 43 000 километров, второй, купивший этот Accent осенью 2015 года, прибавил к общему пробегу еще столько же. Итого за два года машина пробежала 86 000 км. Как столь интенсивная эксплуатация отразилась на состоянии кузова, днища и его скрытых полостей?



Днище проверяемого Hyundai Accent дополнительно обработано мастичным антикоррозийным составом

Осмотр на подъемнике вскрывает приятный для любого владельца автомобиля бонус: днище обработано мастичным антикоррозийным составом. Причем это не заводская обработка, а сделанная дополнительно первым владельцем.

В оригинальном состоянии днище Hyundai Accent не имеет особой защиты от коррозии: оно просто окрашено грунтом. Производитель делает ставку на стойкость металла. При обработке мастичными составами защитным слоем покрывается все днище, а также и поверхности колесных арок.



Если снять любую технологическую заглушку, то можно увидеть изначальное состояние металла днища: он просто окрашен грунтом. Внутренние полости кузова Hyundai Accent не имеют никакого консервационного покрытия

Однако обработке не подвергаются внутренние полости кузова. Оценить их состояние можно, сняв любую технологическую заглушку (резиновую пробку) и осмотрев полости эндоскопом. Доскональное изучение внутренних полостей порогов и силовых элементов днища не выявляет ничего криминального: в пустотах чистота. Нет следов рыжего налета. Однако отсутствует и консервационное покрытие — металл тут просто покрыт грунтом.



В полостях порогов нет никакого консерванта. Однако ржавчина тут пока не появилась

— По нашему опыту, по опыту наших клиентов, Hyundai Accent практически не подвержен коррозии. Если ржавчина где-то и возникает, то в порогах. Хотя такая беда касается только сильно запущенных экземпляров Accent, — говорит Сергей.



Мастичный антикор не покрывает днище полностью. «Арка» центрального тоннеля ничем не обработана, однако состояние металла отличное

Покрытые грунтом участки днища не подают признаков для беспокойства: ржавчина тут появится очень нескоро.



О том, что грязь и дорожные реагенты активно «атакуют» днище, можно судить по закисшим немногочисленным резьбовым соединениям

— Мастичный антикор хорошо выполняет свою функцию, если он был нанесен на еще не пораженный коррозией металл. Мастика не останавливает ржавчину, коррозия запросто может процветать и под ней. Кроме того, владельцу обработанной таким антикором машины нужно самому оценить качество нанесения состава. Иногда в слое мастики бывают пробелы, — советует Сергей.



Нередко дополнительная обработка мастичным антикором выполняется небрежно: почему-то на этом Hyundai Accent им покрыта только трубка правого троса стояночного тормоза. Сварном шве трубки левого троса уже появляется ржавчина.



Резьбовые соединения выхлопной системы обычно плохо противостоят коррозии. Hyundai Accent — не исключение

Выхлопная система выглядит отлично. Однако резьбовые соединения переднего фланца, расположенного рядом с гофрой, совсем заржавели. «Банки» глушителя и резонатора — как новые.



Сварной шов переднего подрамника покрылся поверхностной ржавчиной

Моторный отсек Hyundai Accent не прикрыт даже пластиковым щитом. Тут мы обнаружили единственный и самый очевидный случай ржавчины: сварной шов переднего подрамника уже заметно «цветет». Но такая коррозия и через 10 лет не приведет ни к чему опасному.



Грязь интенсивно осаждает корпус и контакты фонаря, встроенного в задний бампер

Также при осмотре днища в глаза бросилось скопление грязи возле встроенных в задний бампер фонарей. К сожалению, полость заднего бампера ничем не прикрыта, а потому в нее интенсивно набивается грязь.



Колесные арки защищены мастичным антикором. Кромки крыльев — без кантов

Осмотр днища заканчиваем оценкой состояния колесных арок. Тут нет локеров, металл обработан все тем же мастичным антикоррозийным составом. Кромки колесных арок Hyundai Accent сделаны без какого-либо канта, а потому грязи тут просто негде скапливаться.

Осмотр кузова, начинаем с дверей. На нижних кромках дверей находим по три дренажных отверстия. Осмотр полости дверей дает уже известный результат: ни ржавчины, ни консервационного покрытия нет. На кромке крышки багажника также находим три отверстия для дренажа, прикрытых аккуратными вставками. Тут же обнаруживаем конденсат, который образуется во всех скрытых полостях кузова.



Такая «роса» образуется во всех внутренних полостях кузова и со временем приводит к образованию в них коррозии

— Вот именно для отведения и слива всей влаги, конденсирующейся на металле, и сделаны дренажные отверстия в порогах, усилителях кузова, дверях, капоте и крышке багажника. И именно эта влага является причиной появления коррозии во внутренних полостях кузова автомобиля, — рассказывает Сергей.

Кстати, если оставлять машину в теплом гараже или на отапливаемой парковке, влага будет конденсироваться в полостях кузова при каждом выезде «на холод». Как вы сами понимаете, это не придаст кузову долговечности, а лишь создаст благоприятную среду для развития ржавчины. Машины, ночующие в тепле в зимний период, «расцветают ржавчиной» гораздо раньше тех, которые стоят просто на улице.



Капоту не досталось дополнительной обработки, металл изнутри покрыт грунтом. Немного актикора удалось нащупать в районе усилителя спереди

Полость капота Hyundai Accent также обходится без консервационного покрытия, однако какие-то следы «воска» мы нащупали в районе его усилителя (впереди по центру). Металл внутри капота покрыт грунтом, лишь напротив технологических отверстий заметен легкий распыл краски.



Болты покрылись рыжим налетом. Одна сварная точка в районе переднего правого лонжерона также «зацвела»

Сварные швы в подкапотном пространстве выглядят хорошо, лишь на одной сварной точке под краской начала пробиваться ржавчина. И конечно, болты и в моторном отсеке также слегка с «рыжинкой». Но в целом металл Hyundai Accent отлично противостоит коррозии.



Краска на капоте — в нормальном состоянии для машины с пробегом 86.000 км

Заканчивая осмотр двухлетнего Hyundai Accent, пробежавшего, напомним, 86 000 километров, тщательно ищем сколы на капоте. Их оказалось не много, да и те, что есть — крохотные. Эта машина редко эксплуатируется в трассовом режиме.



Единственный скол «до грунта» едва ли начнет ржаветь в ближайшие годы

— Сколов краски на капоте, считай, нет — только едва заметные «кратеры» на лаке. Единственный скол до грунта есть на боковом крае, но он не дает поводов для беспокойства, хотя, вероятно, огорчает владельца автомобиля своим присутствием, — замечает Сергей.



Это крохотное вспучивание краски возникло прямо под лаком. Скорее всего, из-за брака при окраске на конвейере

Дотошный осмотр проблемной для всех бюджетных машин кромки крыши над лобовым стеклом также не выявляет сколов краски. Однако тут мы заметили два крохотных «жука», вспучившихся прямо под лаком. Вероятно, это заводской дефект окраски кузова.



Скол краски на передней стойке кузова приобрел характерный рыжий оттенок. Вероятно, тут сталь не оцинкованная

Точка ржавчины была найдена на передней стойке крыши. Однако тут есть миллиметровый скол краски, в котором и образовалась коррозия.

— Судя по всему, стойки крыши сделаны из не оцинкованной стали, как и крыша. Дело в том, что в большинстве автомобилей, даже небюджетных классов, верхняя панель крыши не оцинкована. Это нормальная практика, — поясняет Сергей.

Подытоживая увиденное на данном экземпляре Hyundai Accent, делаем следующие выводы:

— заводские меры антикоррозийной обработки отсутствуют,

— устойчивость металла к коррозии хорошая,

— не помешают регулярные профилактические осмотры или дополнительная обработка.

Skoda Rapid: дорого-богато

Второй участник осмотра — Skoda Rapid — сошел с конвейера в 2013 году. В том же году его начали эксплуатировать в Беларуси в качестве служебной машины. Машина пережила три белорусские зимы, хотя общий пробег данного экземпляра невелик — 35 000 км.



Днище Skoda Rapid полностью закрыто пластиком, а вдоль центрального тоннеля проложены теплоотражающие листы

Начинаем осмотр. Поднимаем Rapid и… если неподготовленному человеку предложить рассмотреть его днище, то он никогда не догадается, что это бюджетная машина. Почему? Да потому что все днище целиком чем-то прикрыто и защищено как минимум от грязи, летящей с дороги. Вдоль бортов — пластиковые панели, тянущиеся от моторного отсека до задней подвески.



Металл под защитным пластиком участках днища девственно чистый. Более того, он с завода защищен гравитексом. Никакого «голого» грунта!

Весь центральный тоннель проложен теплоотражающим материалом. Даже на балке задней подвески перед опорами пружин прилажены пластиковые щитки. Это точно бюджетный автомобиль?



Грязи перекрыт даже доступ в полость заднего бампера! Обратите внимание на заводскую обработку задней части днища. Да, на нее тоже нанесен гравитекс

Моторный отсек прикрыт широким «пыльником», не оставляющим грязи шансов для проникновения в подкапотное пространство. И только металл на порогах не прикрыт ничем.



У нашего Rapid отсутствуют брызговики, а потому передние колеса забрасывают грязью пороги.



На фоне аккуратно защищенного днища рябой налет на выхлопной трубе выглядит чужеродно

Выхлопная труба по всей протяженности покрыта не сильным, но заметным налетом ржавчины. Резьбы на соединениях также основательно закорели.



Все внутренние полости днища и порогов Skoda Rapid покрыты консервационным составом

А что мы увидим во внутренних полостях днища? Снимаем несколько пробок-заглушек, проникаем внутрь эндоскопом — нам не составляет большого труда обнаружить восковый консервант. Его даже легко нащупать пальцем: внутренние полости днища и порогов слегка липкие. Антикоррозийная защита сделана на совесть!

— Как директор центра антикоррозийной обработки я ничего не могу посоветовать владельцам Skoda Rapid. Завод предпринял исчерпывающие меры по защите кузова этого автомобиля от коррозии, — признается Сергей. Разве что можно установить передние брызговики.



Все колесные арки защищены штатными локерами, которые устанавливаются на Skoda Rapid на заводе.



Дренажные отверстия в дверях прикрыты уплотнителем проема. Тут же обнаруживаем следы заводского антикора, который распылен во внутренние полости дверей

В нижних кромках двери Skoda Rapid есть широкие дренажные отверстия, однако они прикрыты резиновыми уплотнителями, «герметизирующими» дверные проемы.

— На мой взгляд, это не самое удачное решение — отток влаги затруднен, — делится своим мнением Сергей. Возле дренажных отверстий мы обнаруживаем следы другого консервационного состава — полости дверей также обработаны антикоррозийным средством с завода. Rapid не перестает удивлять.



На этом участке капота рядом с форсунками стеклоомывателя хорошо видно, что его внутренняя полость сухая — тут металл просто покрыт грунтом

Переходим к осмотру моторного отсека. Полость капота сухая, металл тут просто покрыт грунтом. Антикоррозионной обработки нет. На передних лонжеронах обнаруживаем не сильный черный налет — оказывается, это пыль, смешавшаяся с консистентным антикоррозийным составом, нанесенным на эти части кузова.



На капоте несколько крупных сколов краски до грунта и до металла. Коррозия отсутствует

Осматривая напоследок лакокрасочное покрытие Skoda Rapid, обнаруживаем несколько сколов краски на передней кромке капота. В одном из них ЛКП пробито до металла, но признаков коррозии там нет.

— На мой взгляд, Rapid просто отлично защищен от коррозии. Уже на стадии производства были приняты все возможные меры для того, чтобы кузов служил долго. Я думаю, ржавчина не грозит Skoda Rapid в ближайшие несколько лет. Но если рассматривать длительный период эксплуатации, дополнительная обработку я бы посоветовал как превентивную меру, — поясняет Сергей.

По итогам осмотра можно сделать следующие выводы об антикоррозийной защите кузова Skoda Rapid:

— присутствует практически полный пакет мер заводской антикоррозийной обработки,

Читайте также: