Замена масляного фильтра audi a6 c7

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регламент ТО Ауди А6 С7 своими руками

Audi A6 четвёртого поколения (С7) начали выпускать с 2011 года. Для Российского рынка автомобиль комплектуется тремя бензиновыми двигателями 1.8, 2.0 и 3.0, а также дизельным турбо мотором объёмом 3.0 литра. Существуют полноприводные версии (quattro), как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. В данном регламенте рассматриваются авто исключительно с бензиновыми двигателями. Далее будут описаны расходные материалы, которые потребуются для прохождения регламентного технического обслуживания Ауди А6, а также их цены и номера по каталогу для упрощения поиска. Карта регламентного ТО выглядит следующим образом:

Регламент ТО Ауди А6 С7. Периодичность технического обслуживания Audi A6 C7

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена масла в двигателе. Заправочные объёмы следующие: 1.8 — 4.4л/2.0 — 4.6л/3.0 — 6.75 литра масла. Рекомендуют заливать моторное масло Mobil 1 NEW LIFE 0W40, цена за 1 литр — 9$ (код для поиска 150030). Вместе с заменой масла, потребуется пробка маслосливного отверстия цена — 1$ (N0160276), а также прокладка сливной пробки цена — 0,5$ (N0138157).
  2. Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (06E115562A).
  3. Замена салонного фильтра. Цена — 14$ (4H0819439).
  4. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • контроль функции переднего, заднего освещения и звукового сигнала;
  • возвращение индикатора периодичности тех. обслуж. в исходное положение;
  • визуальный контроль лакокрасочного покрытия;
  • контроль стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • контроль глубины протектора и давления шин;
  • проверка тормозных колодок;
  • контроль аккумуляторной батареи;
  • смазка дверных фиксаторов;
  • проверка подвески;
  • проверка уровня жидкости в гидросистеме;
  • проверка уровня жидкости в системе охлаждения двигателя;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повтор первого регламентного ТО.
  2. Замена воздушного фильтра. Цена — 20$ (4G0133843).
  3. Замена свечей зажигания. Для моторов 1.8/2.0 потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 7$ (06E905611), для двигателя 3.0 потребуется 6 шт., цена за 1 шт. — 10$ (101905631G).
  4. Замена топливного фильтра. Цена — 60$ (4G0201317A).

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Повторить регламентные работы ТО1.
  2. Замена тормозной жидкости. Потребуется 1 литр жидкости. Рекомендуют ТЖ DOT4 Liqui Moly цена за 1л. — 8$ (8834). Далее периодичность замены каждые 30 тыс. км.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все работы ТО2.1.Замена масла в КПП. Для коробки передач типа S-Tronic потребуется 7 литров масла, цена за 1 литр — 20$ (G052529A2) и фильтр цена — 8$ (0B5325330A). Для коробки передач типа Multitronic потребуется 8 литров масла — 22$ (G052516A2) и фильтр цена — 45$ (0AW301516G).

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Повтор ТО1 плюс пункт №2 из ТО3 (замена тормозной жидкости).

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО2.
  2. Замена навесного ремня. Для мотора 2.0 цена — 5$ (105100077), для мотора 3.0 цена — 11$ (01987946251).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повторить тех. регламент ТО3.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Повторить все процедуры ТО4.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена цепи ГРМ производиться при пробеге 180 тыс. км. Однако некоторые специалисты утверждают, что её необходимо заменить уже при 150 тыс. км. Для моторов 1.8/2.0, успокоитель цепи ГРМ цена — 6$ (06H109469AP), успокоитель цепи верхний цена — 5$ (06H109469T), успокоитель цепи левый цена — 10$ (06H109509Q), цепь ГРМ цена — 80$ (06K109158AA).
  2. Замена охлаждающей жидкости на автомобиле Audi A6 (C7) не регламентируется. Она залита на весь срок службы автомобиля, однако замена может потребоваться при ремонте системы охлаждения, но чаще всего требуется доливка. Общий объём системы 6 литров, рекомендуют использовать антифриз VAG GA13A8JM1, цена за 1.5 литровую канистру концентрата — 9$ (разбавлять требуется 1:1 дистиллированной водой).

Сколько стоит ТО Ауди А6 (С7)

Подводя итог, можно сказать что Audi A6 (C7), является не самым дешёвым в обслуживании автомобилем. Базовое ТО для автомобилей укомплектованных моторами 1.8/2.0, включающее в себя замену масла, масляного фильтра и салонного фильтра обойдётся минимум в 67$. Чуть дороже выйдет ТО № 3, 5, 7 — 75$. Остальные регламентные технические осмотры будут по стоимости значительно дороже, что приблизительно выйдет 183$ плюс в некоторых требуется замена масла в КПП и это выйдет в среднем 338$. Для автомобилей оборудованных 3.0 литровым турбомотором цена на ТО будет ещё выше. Важно отметить что данные цены актуальны без услуг станции технического обслуживания, если добавить их сюда, а как известно там дерут по полной, то цена технического обслуживания Ауди А6 С7 будет заметно выше.

Устраняем масложор на Audi A6 C7 2.0 TFSI, новые поршни в чем разница?

На автомобиле Audi A6 2012 года выпуска в кузове C7 были проблемы с масложором, расход масла доходил до 1 литра на 500-1000 км.

Причиной сильного расхода масла были маслосъемные кольца, забитые нагаром, на поршневой группе старого образца производства MAHLE.

Для решения проблемы масложора установили поршни KOLBENSCHMIDT нового образца с наборными маслосъемными кольцами.

Заменили старые балансировочные валы на ремкомплект нового образца, а также цепи ГРМ, вкладыши, маслосъемные колпачки и все необходимые прокладки и болты.

Завод производитель оригинальных запчастей постоянно модифицирует все проблемные детали и выпускает новые версии запчастей, устраняя старые дефекты, в данном случае — поршня, натяжителя и цепи грм, балансирных валов, помпы.

После такого ремонта двигатель прослужит долгие годы без особых проблем. На вопрос лучше ли новая ревизия поршневой группы, можно уверенно ответить, что да.

Номера запчастей для замены:

06H107065DM — поршень KS, 23 палец, толщина колец 1.2, 1.2, 2.0 мм. 41198600 — Kolbenschmidt
06H105701RGLB — вкладыши шатунные 8 шт.
06H105561JGLB — вкладыши коренные верхние 5 шт.
06H105591JGLB — вкладыши коренные нижние 5 шт.
06H103156 — клапан вентиляции картерных газов
06H103383AF — прокладка ГБЦ
06D103385D — болт ГБЦ 10 шт.
06H103495AK — маслоотделитель
06H198205N — ремкомплект балансирных валов
06K103171H — сальник коленвала задний
06K109158BS — цепь ГРМ
06H109467BA — натяжитель цепи
06H109469AP — успокоитель
06H109469T — успокоитель
06H109509Q — успокоитель
06K109210AG — передняя крышка с сальником
06H103483C — прокладка
06H103483D — прокладка
057109675 — маслосъемные колпачки 16 шт.
06J117070C — прокладка теплообменника
06J115441A — прокладка корпуса масляного фильтра
06J121119 — прокладка помпы
06F129717D — прокладка впускного коллектора
06F253039F — прокладка выпускного коллектора
06F145757L — прокладка маслослива турбины 2 шт.
06H103121J — прокладка вакуумного насоса
1K0253115AB — прокладка приемной трубы

Замена масла в DSG и всей трансмиссии Audi A6, А7 C7

Меняю масло в коробке DSG своей Audi A6 C7 каждые 30ткм. Официально положено каждые 60ткм.
Расскажу о замене в коробке DSG7, центральном диференциале и заднем редукторе.
Паталогий для замены в диференциале и редукторе не было, просто пробег далеко за 100ткм и неплохо бы и поменять.

Для замены масла в DSG потребуется 5 литров оригинального масла G052529A2, фильтр 0B5325330A и уплотнительное кольцо на крышку фильтра WHT005499A.
Для замены масла в диференциале 4 литра оригинального масла G055532A2.
Для замены масла в заднем редукторе 1 литр оригинального масла G052145S2.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ В DSG.
Подключаем диагностический прибор vag-com или аналог к диагностическому разъёму машины при работающем двигателе. Заходим в раздел КПП, Настраиваемые группы. Выбираем температуру трансмиссии. Ждём, когда температура масла коробки будет от +50°C до +60°C, глушим двигатель и сливаем масло. Должно слиться почти 5 литров.

Отворачиваем крышку корпуса фильтра DSG и вынимаем фильтр, сливается еще немного масла.

Ждем около 20 минут пока не сольется все масло.

После того как перестало совсем стекать, устанавливаем новый фильтр, меняем уплотнительное кольцо и закручиваем корпус фильтра. Закручиваем пробку сливного отверстия. Теперь откручиваем пробку заливного отверстия и заливаем в коробку смело 4,5 литра масла.
Для заливки масла в трансмиссию, можно использовать разные технологии, включая спец оборудование СТО. Кто-то заливает "самотеком", кто-то использует шприцы для масла от 0,5 л до 1 л. Я в первый раз использовал специальный шприц 0,5л. Мне не понравилось, с него капало на пол, руки пока подносишь от бутылки до заливного отверстия. Оба способа и долго и неудобно.

Я изготовил устройство для заливки масла в любую трансмиссию.

Понадобится для изготовления : корпус прозрачный проточного фильтра с отверстиями 1/2", нипель для трубки для фильтров под 1/2", трубка для фильтров, нипель колёсный-автомобильный, водорозетка пвх 1/2" под 32мм трубу пвх, кусок трубы 32мм пвх, заглушка трубы 32мм пвх. В нипеле под тонкую трубку с обратной стороны аккуратно досверливаем отвестие сверлом диа 6 или 7 или 8 (я использовал ступенчатое сверло), чтобы синяя трубка могла насквозь нипель пройти. В заглушке пвх трубы сверлим отверстие под колесный нипель диа 14мм, продеваем колесный нипель сразу в заглушку и спаиваем между собой водорозетку, кусок 32 трубы и заглушку с нипелем. Все обошлось в 1000р. Шприц хороший стоит примерно так же.

Подключив компрессор к устройству литровая банка уходит секунд за 40. В колбу вливается литр с небольшим.
Залив первые 4,5л смотрим, не вытекает ли наружу масло. Если да, даем стечь. Нет, значит заводим двигатель. Даем поработать на всех режимах по 15 секунд, а если машина не на подьемнике, просто удерживая ногой тормоз переключаем режимы коробки и держим по 15 секунд. Подключаем vag-com и доводим температуру масла коробки до 50—60°C. Если масло не течет, доливаем еще пока оно не закапает обратно через заливное отверстие. Доливать можно и на заведеной машине, главное трубку вставить концом вниз к поддону, не обязательно до конца, главное, чтобы при заливке не выплескивало сразу обратно!
Как только закапало обратно и температура масла 50-60°C, глушим двигатель, дожидаемся, когда не течет, а капает закручиваем пробку заливного отверстия коробки DSG. Ставим на место снятую рамку. Всё, процесс завершен!
Адаптировать коробку не обязательно, тк она сама адаптируется через 400-800км.

В коробке DSG7 с мокрым сцеплением, так же есть еще один фильтр, который как правило на весь срок службы коробки. Его я поменял на первых 30ткм на неофициальном VAG СТО. Мастер сказал, что это не обязательно. Но я подумал, что режим обкатки самый тяжелый и на всякий случай он был заменен. Я думаю его можно менять раз в 150-180ткм. Процесс его замены, заключается в том, чтобы слив масло, открутить поддон сразу за которым он находится, ничего сложного, но необходимо сменить прокладку поддона и сам фильтр. Очистив поддон и магниты на нем, собрать обратно.

ЗАМЕНА МАСЛА В ДИФЕРЕНЦИАЛЕ и ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ.
Замена в диференциале и заднем редукторе проще, не нужно ничего греть. Необходимо слить масло через сливное отверстие и заливать через заливное до тех пор пока не потечет с заливного отверстия обратно. И после того как перестает полностью капать из заливного отверстия, закручиваем пробку. И на этом процесс завершен!

Как поменять моторное масло на Audi A6 Quattro


Вам понадобится новый масляный фильтр Манна, около 6 Quarts 5w40 синтетического моторного масла и ключ для масляного фильтра. Включите зажигание автомобиля на пару минут, чтобы прогреть масло для лучшего потока и дренажа.

Шаг 2


Поставьте автомобиль на рампу, чтобы поднять автомобиль с земли. Домкрат можно использовать, если у вас нет рампы.

Шаг 3


Под передней частью автомобиля с помощью отвертки Phillips снимите крышку, чтобы получить доступ к масляному фильтру двигателя.

Шаг 4


Найдите масляный фильтр и пробку для слива масла. Снимите пробку для слива масла. Я использовал разводной ключ. Будьте готовы с масляным ведром, поскольку горячее масло вылетит.

Шаг 5


Нефть стреляет. Полюбоваться или пойти отдохнуть. Это истощит в течение нескольких минут. Убедитесь, что вы правильно расположили ковш.

Шаг 6


С помощью ключа для масляного фильтра снимите масляный фильтр. В фильтре останется немного масла, так что будьте готовы.

Шаг 7


Новый масляный фильтр должен быть смазан маслом на контактных поверхностях, прежде чем устанавливать его обратно, затягивая руками. Рекомендуется использовать новую сливную пробку, которая доступна в местных магазинах за менее чем 2 доллара США.


Теперь, когда все ниже, истощено и установлено на место. Пора открыть капот и залить ребенка полностью синтетическим моторным маслом 5w40, как указано в Audi. Это должно закончиться приблизительно в 6 литрах. Обязательно проверяйте уровень масла после того, как ваш автомобиль снова окажется на ровной поверхности.

масло ауди а6 с7

Подходящий допуск масла в Ауди А6 С7 в зависимости от двигателя: 504.00/507.00 с используемой вязкостью (SAE) 5W30, поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди А6 данных соответствий требований завода изготовителя. Ниже мы привели всю полезную информацию о регламенте замены моторного масла, интервалах и объемов в зависимости от типа и модели двигателя.

Подходящее масло по допуску Ауди А6 С7

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Объем масла в двигателе

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди А6 С7 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для турбо моторов.

масло ауди а6 2.0 tfsi

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Регламент ТО Ауди А6 С7 своими руками

Регламент ТО Ауди А6 С7 своими руками

Мы рассмотрим все процедуры для бензинового двигателя.

Мы расскажем вам, как пройти Техническое Обслуживание, что для этого нужно, в какую сумму нам это обойдётся:


Для начала мы расскажем вам первый этап действий, когда пробег автомобильный равняется 15 тысячам километров.

В начале идёт замена масла в двигателе.

Для объёма 1.8 понадобится - 4.4 литра.

Для 2.0 понадобится 4.6 литров.

Для 3.0 понадобится объём 6.75 литров.

Советуется конечно выбирать хорошее масло от известных производителей. Рекомендуемое Mobil 1 new life 0w40, цена вопроса около 9 долларов за литр.

Также совместно с заменой масла нам понадобится замена масло-сливного отверстия и пробки сливной.

Масляный фильтр обойдётся нам в пять долларов.

Салонный фильтр в 14 долларов.

  • Проверка освещения, автомобильного звука.
  • После проверки нам нужно вернуть индикатор в исходное положение.
  • Проверьте на целостность лакокрасочное покрытие.
  • Стеклоочистители, стеклоомыватели нужно проверить.
  • Проверяем протектор и давление шин.
  • Тормозные колодки проверяются на целостность.
  • Аккумуляторная батарейка.
  • Смазка всех дверных фиксаторов.
  • Подвеска.
  • Уровень жидкости в гидросистеме.
  • Уровень жидкости в СО.
  1. В начале походим первый этап проверки, указанный сверху.
  2. Далее идёт проверка, возможно замена фильтра воздушного.
  3. Свечи зажигания проверяем.
  4. Топливный фильтр.

Для каждой заменяемой детали имеется свой каталоговый номер:

  • Фильтр воздушный - 4G0133843.
  • Свечи зажигания - 06Е905611.
  • Топливный фильтр - 4G201317.
  1. Повторяемый первый этап Технического обслуживания.
  2. Далее проверяется Тормозная жидкость. Требуемый объём - 1 литр. Рекомендуем покупать хорошую, проверенную жидкость.

Проверку воспроизводим каждые тридцать (30) тысяч килломеров.

  1. Повторяем Первый и Второй этап. Проверяем масло в коробке передач. Для данной процедуры нам нужно 7 литров нового масла.1 литр - стоймость 20 долларов. Совместно воспроизводим замену фильтра.

Здесь мы повторяем первый этап.

Затем повторяем второй номер из третьего этапа.( то есть меняем тормозную жидкость).

  1. Повторяем процедуры второго этапа (ТО2).
  2. Далее нам нужно произвести замену ремня навесного. Цена варьируется от 5 до 11 долларов.

Повторяется 3-ий пункт.

Повторяется 4 этап.

Также нам нужно будет обязательно произвести замену цепей ГРМ, данная работа выполняется после 180 тысяч километров, в зависимости от стиля езды советуем сократить срок эксплуатации до 150 тысяч километров.

Вместе с новой цепью вам нужно приобрести:

Успокоитель цепи, успокоитель верхний, успокоитель левый.

В регламент Технического обслуживания не входит такая процедура как замена Охлаждающей жидкости. Производители предусматривают бесконечный срок эксплуатации, но всё-таки мы советуем всего производить замену.

О стоимости Технического Обслуживания для автомобиля Ауди А6.

Конечно известно, что данный автомобиль не является дешёвым.

Поэтому за Технический осмотр, в который входит: замена масла, фильтра, фильтра салонного. Будет стоить вам около 67 долларов.

Технический осмотр (пункт 3, 5, 7) будет стоить около 75 долларов.

Все остальные категории будут стоить вам до 183 долларов, если включать ещё и замену масла в коробке передач, то тогда стоймость будет составлять около 338 долларов.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Audi A6 C6 2004 - 2011

1. Снимите защиту двигателя, как описано в этой статье.

2. Ослабьте крепление сливной пробки масла двигателя.

Сливная пробка масла двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Открутить сливную пробку двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

3. Подставьте под сливное отверстие емкость для слива масла и руками окончательно открутите пробку.

Открутить руками пробку двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Слить масло двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Примечание:

Сливная пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба деформирована, то обязательно шайбу замените новой.

4. Сливайте масло примерно 15-20 минут.

Замена масла двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

5. Снимите крышку двигателя, как описано в этой статье.

Снять крышку двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

6. Ветошью очистите корпус масляного фильтра.

Очистить корпус масляного фильтра на Audi A6 4F/C6 2004-2011

7. Ключом открутите корпус масляного фильтра и снимите корпус.

Открутить масляный фильтр на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Снять корпус масляного фильтра на Audi A6 4F/C6 2004-2011

8. Извлеките старый фильтрующий элемент из его посадочного места.

Достать масляный фильтр двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Примечание:

Поднимите фильтр и подержите его над посадочным местом, чтобы из него слилось некоторое количество старого масла.

Замена масляного фильтра на Audi A6 4F/C6 2004-2011

9. Закрутите сливную пробку в поддон картера двигателя.

Закрутить сливную пробку обратно N 010 217 23 на Audi A6 4F/C6 2004-2011

10. Подденьте отверткой и снимите уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.

Снять кольцо крышки масляного фильтра на Audi A6 4F/C6 2004-2011

11. Наденьте новое уплотнительное кольцо на крышку.

Надеть уплотнительное кольцо на крышку масляного фильтра на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Примечание:

Уплотнительное кольцо идет в комплекте с масляным фильтром.

Комплект масляного фильтра на для Audi A6 4F/C6 2004-2011

Масляный фильтр Ауди А6 с уплотнительным кольцом

12. Установите новый масляный фильтр.

Установить масляный фильтр на Audi A6 4F/C6 2004-2011

13. Закрутите крышку масляного фильтра.

Закрутить крышку масляного фильтра на Audi A6 4F/C6 2004-2011

14. Открутите пробку маслозаливной горловины двигателя.

Открутить крышку маслозаливного отверстия двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

15. Вставьте воронку и залейте моторное масло в двигатель.

Замена масла двигателя на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Примечание:

Объем масла в двигателе Ауди А6:

  • 100 кВт 4-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 3.8 литра масла.
  • 103 кВт 4-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 3.8 литра масла.
  • 120 кВт 6-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 132 кВт 6-цил. дизельный двигатель с передним приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 155 кВт 6-цил. дизельный двигатель с полным приводом вмещает около 8.2 литра масла.
  • 165 кВт 6-цил. дизельный двигатель с полным приводом вмещает около 8.2 литра масла.

16. Проверьте уровень масла в двигателе, как описано в этой статье.

Проверить уровень масла по щупу на Audi A6 4F/C6 2004-2011

Примечание:

Проверять уровень нужно спустя 5 минут, чтобы оно успело стечь в картер.

17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Пустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу (сигнализатор аварийного уровня масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте нет ли потеков масло из-под масляного фильтра и пробки словного отверстия масла, при необходимости долейте масло, подтяните сливную пробку и фильтр.

Замена масляного фильтра audi a6 c7

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Ищем течь масла Ауди А6

Найти течь масла Ауди А6 увлекательное занятие на несколько часов. Поддон, сальники коленвала или боковые крышки это плёвое дело, мы нашли занятие для людей увлечённых и опытных, терпеливых и рукастых. Сегодня наблюдаем за опытным поисковиком, находчиком и ликвидатором течей. Приступаем к спасательной операции.

  • Автомобиль: Audi A6
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: CDYA (3.0 л., 2967 куб. см., 240 л.с.)
  • Особенности ДВС: V-образный, 6 цилиндров, TDI
  • Коробка передач: KJC (6-ти ступенчатая, модификация 09L)
  • Пробег: 187 450 километров

Загоняем Ауди в ремонтную зону, проводим диагностику – ничего критичного сканер не обнаруживает.

Сначала диагностика Ауди, потом поиски течи

Сначала диагностика Ауди, потом поиски течи

Ясно понятно, что источник течи прячется в глубине. Начинаем поиски. Отключаем датчики и снимаем верхнюю часть впускного коллектора.

Течь масла Ауди А6, мы идём к тебе!

Течь масла Ауди А6, мы идём к тебе!

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом. Узел обязателен к очистке.

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом

Дроссельная заслонка с нормальным рабочим налётом

Немного освободив пространство под капотом получаем возможность запечатлеть течь двигателя Ауди А6 фотоаппаратом.

Масла в развале двигателя немало

Масла в развале двигателя немало

Снимаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.

Электродвигатели, изменяющие геометрию впускного коллектора

Электродвигатели, изменяющие геометрию впускного коллектора

Отсоединяем трубки подачи охлаждающей жидкости и различные магистрали. Всё долой с нашего пути.

Все трубки и магистрали долой

Все трубки и магистрали долой

Без американцев никуда. Некоторые датчики концерн VAG заказывает только в Америке. Такое ощущение, что под боком нет места, технологий и образованных специалистов. Странная политика.

Без американцев никуда

Без американцев никуда

Стол начинает наполняться автомобильными экспонатами выставки “Дизельный двигатель Ауди 3.0”.

Откручиваем приемную трубу и отводим ее в сторону, теперь можем снять трубку подсоединяющую турбину к радиатору EGR (рециркуляции отработавших газов).

Откручиваем патрубок турбины Ауди и отодвигаем его в сторону

Откручиваем патрубок турбины Ауди и отодвигаем его в сторону

Чайная пауза и обсуждение возможных вариантов. Скорее всего при таком пробеге и таком количестве масла на двигателе дело в прокладке корпуса масляного фильтра, либо монтажной платы, на которой установлен маслоотделитель, масляный радиатор и сам корпус масляного фильтра. Точную локацию течи узнаем чуть погодя.

Чайная пауза, следующий шаг демонтаж радиатора EGR

Чайная пауза, следующий шаг демонтаж радиатора EGR

Отсоединяем все патрубки, выкручиваем болты и радиатор рециркуляции отработавших газов занимает своё место на столе. Радиатор EGR своим появлением обязан экологам. Вещь сложная, высокотехнологичная и приносящая много хлопот.

Снимаем радиатор рециркуляции отработавших газов Ауди А6

Снимаем радиатор рециркуляции отработавших газов Ауди А6

Далее избавляемся от корпуса масляного фильтра.

Снимаем корпус масляного фильтра Ауди А6

Снимаем корпус масляного фильтра Ауди А6

Видим, что течь находится ниже. Но вот прям ощущается, что мы близко!

Течь масла Ауди А6 совсем рядом

Течь масла Ауди А6 совсем рядом

Теперь на очереди масляный радиатор и клапан регулировки давления картерных газов, он же маслоотделитель.

Наступает черёд масляного радиатора и клапана регулировки давления картерных газов

Наступает черёд масляного радиатора и клапана регулировки давления картерных газов

Сначала уделяем внимание маслоотделителю Ауди А6.

Клапан маслоотделителя Ауди А6

Клапан маслоотделителя Ауди А6

Затем масляному радиатору.

Следом за клапаном регулировки давления снимаем масляный радиатор Ауди А6

Следом за клапаном регулировки давления снимаем масляный радиатор Ауди А6

Был вариант, что течь организовывала прокладка масляного радиатора, но нет. Она в плачевном состоянии, но свои функции ещё выполняла.

Теперь вариант только один – прокладка монтажной платы. Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы.

Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы Ауди А6

Откачиваем масло и охлаждающую жидкость из монтажной платы Ауди А6

Снимаем её и располагаем на столе. Ей прописаны очистительные нефрасовые ванны и комплект новых уплотнений.

Располагаем монтажную плату двигателя Ауди А6 на столе

Располагаем монтажную плату двигателя Ауди А6 на столе

Тадааааааааммммммммм! Вот он, источник масляной феерии, анархия масла и грязи, течь масла Ауди А6, наша конечная остановка.

Тадаааааммммм! Течь масла Ауди А6 найдена

Тадаааааммммм! Течь масла Ауди А6 найдена

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла, песка и пыли. Чистота – залог здоровья и долговечной работы любого агрегата, а двигателя и подавно

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла и грязи

Очищаем блок цилиндров и прокладку монтажной платы от смеси масла и грязи

Вытаскиваем прокладку монтажной платы Ауди А6, а на её место готовим новую.

Снимаем прокладку монтажной платы

Снимаем прокладку монтажной платы

Старая прокладка монтажной платы Ауди А6 отработала своё, теперь пора и на покой.

Старая прокладка отработала своё, теперь пора и на покой

Старая прокладка отработала своё, теперь пора и на покой

Течь масла Ауди А6 обнаружена, набираемся сил для её ликвидации.

Устраняем течь масла

Ауди послушно ждёт ремонта пока мы занимаемся подготовкой.

Ауди в ожидании ремонта, мы в стадии подготовки

Ауди в ожидании ремонта, мы в стадии подготовки

Подготовка это промывка, чистка и дефектовка узлов и деталей двигателя Ауди А6.

Промывка и чистка узлов заняла немало времени

Промывка и чистка узлов заняла немало времени

Попутно замене подлежат все прокладки демонтированных узлов.

Вот старая и новая прокладки монтажной платы масляного фильтра Ауди А6.

Сравнивая их состояние становится ясно, что течь двигателя Ауди А6 была закономерной. Прокладка отработала своё и требовала срочной замены. Это у нас пенсия в 65, а у неё уже больше 165 за спиной, причём тысяч.

Усталость металла взяла своё

Усталость металла взяла своё

Заботливо укутываем Ауди А6 защитными кожухами и приступаем к операции. Не хватает только медсестер в масках и бахилах. “Сестра! Зажим!”

Заботливо укутываем Ауди А6 в защитными кожухами и приступаем

Заботливо укутываем Ауди А6 в защитными кожухами и приступаем

Очищаем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра. Красота! Не сравнить с тем, что было.

Очищаем и обезжириваем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра двигателя

Очищаем и обезжириваем место установки прокладки монтажной платы масляного фильтра двигателя

Устанавливаем новую прокладку, направляющие штифты обеспечивают надежную фиксацию и правильное расположение отверстий и уплотняющего профиля.

Устанавливаем прокладку на отведённое ей место

Устанавливаем прокладку на отведённое ей место

Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора, корпуса масляного фильтра и клапана регулировки давления системы вентиляции картера двигателя Ауди А6.

Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора и прочую требуху

Устанавливаем монтажную плату масляного радиатора и прочую требуху

Устанавливаем новые уплотнения в монтажную плату.

Новые уплотнения находят своё пристанище

Новые уплотнения находят своё пристанище

Динамим как Эльза прописала

Динамим как Эльза прописала

Возвращаем на место клапан регулировки давления, который располагается по соседству с масляным радиатором.

Устанавливаем клапан регулировки давления

Устанавливаем клапан регулировки давления

Далее возвращаем радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

Плотная компоновка повышает требования к механику

Плотная компоновка повышает требования к механику

Возвращаем на место и прикручиваем патрубок турбины Ауди А6

Переход хода к корпусу масляного фильтра. Для установки нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку. Благодарим кассира за любезно предоставленные резинки.

Для установки корпуса масляного фильтра Ауди А6 нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку

Для установки корпуса масляного фильтра Ауди А6 нужно собрать его, смазать новые прокладки и использовать смекалку

Масляный фильтр благополучно возвращён. Попутно подсоединяем различные провода и масло и топливопроводы.

Масляный фильтр Ауди А6 возвращён на место

Масляный фильтр Ауди А6 возвращён на место

Устанавливаем электродвигатели, меняющие геометрию заслонок впускного коллектора.

Устанавливаем моторы заслонок впускного коллектора Ауди А6

Устанавливаем моторы заслонок впускного коллектора Ауди А6

Перед установкой верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые.

Перед возвращением верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые

Перед возвращением верхней части впускного коллектора меняем прокладки на новые

Наконец-то всё на своих местах, прокладываем и подключаем оставшиеся трубки и топливопроводы Ауди А6.

Течь масла Ауди А6 устранена, двигатель собран

Течь масла Ауди А6 устранена, двигатель собран

Последние штрихи перед запуском двигателя. Заливаем масло и антифриз, внимательно смотрим по сторонам, вдруг что упустили из фокуса внимания. Запуск!

Последние приготовления перед запуском двигателя

Последние приготовления перед запуском двигателя

Двигатель, прокачав антифриз, масло и топливо, завёлся с большим энтузиазмом (от греческого “эн” – внутри и “тео” – Бог). Проверяем его работу сканером, эндоскопом осматриваем свежие прокладки на течи, делаем тестовый круг вокруг сервиса и возвращаем авто радостному владельцу.

Подобная процедура укладывается в один рабочий день если никто не стоит на душой, все прокладки, болты и расходники под рукой, а в процессе демонтажа ничего не сломалось. Шутка ли, пробег под двести тысяч и восемь лет в строю.

Как поменять масло в двигателе Ауди своими руками?


Когда требуется замена масла в двигателе Audi?

Немаловажным фактором, влияющим на периодичность замены, выделяют персональность владения автомобилем. В данном вопросе подчеркиваются следующие аспекты:

  • движение по городу, частота остановок, работа двигателя на холостом ходу;
  • езда на высоких скоростях, агрессивный стиль вождения;
  • покрытие дорог, запыленность;
  • условия окружающей среды, перепады температуры.

Объем смазочной жидкости в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в допустимых значениях, отмеченных на щупе. Переизбыток смазки быстро снижает ее качество, вследствие чего она теряет свои характеристики. Недостаток масла в двигателе увеличивает износ рабочих механизмов и ускоряет их выход из строя.

В вопросе внешних признаков подчеркивают существенное изменение цвета и густоты масла, появление запаха гари, примесей или осадка. Все это указывает на выработку смазочной жидкости, при обнаружении подобных признаков следует произвести замену масла, фильтра и сопутствующих комплектующих.

С учетом индивидуальности и рекомендаций к профилактике замена масла производится обычно раз в год. При интенсивной эксплуатации автомобиля смазку меняют после смены сезонов. Профилактический осмотр следует производить при каждой доступной возможности.

Какое масло выбирать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для двигателя Ауди, также решается регламентом замены. По рекомендациям завода-изготовителя заливать следует только те смазочные жидкости, которые имеют допуск от Volkswagen Group.

В вопросе альтернативы среди подходящих видов масел ориентируются на известные мировые бренды. К ним относят Motul, Mobil, Shell, Castrol. Подчеркивается, что приобретать подобную продукцию нужно только у проверенных поставщиков и официальных представительств.

При покупке следует проверить наличие лицензии, под брендовыми марками нередко может оказаться контрафакт. Такая продукция быстро выйдет из строя и ускорит износ основных механизмов двигателя. Во избежание этого обращают внимание на сертификацию товара и соответствие стандартам качества.

Подготовка к работе

Процедура подготовки к замене масла в двигателе Ауди A6 C5 2.5 ТДи, как и в других моделях данной марки машин, производится по трем основным действиям:

  • покупка новой смазочной жидкости, фильтра и иных расходников на замену изношенным деталям и комплектующим;
  • выбор ровной площадки для работы;
  • прогрев двигателя для лучшей циркуляции смазочной жидкости.

Последнее действие производится непосредственно перед самой заменой. Нагретая жидкость лучше сливается, однако вместе с этим создает и опасность термических ожогов.

В контексте данного вопроса специалисты обращают внимание на технику безопасности. Моторная смазочная жидкость токсична, поэтому рекомендуется при замене масла использовать перчатки и спецодежду. Также не допускается слив отработанной смазки на землю, для сбора используют ненужную тару.

При выборе подходящего места ориентируются на удобство доступа к двигателю снизу и сверху. Предпочтительно воспользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. При их отсутствии доступ к системе смазки обеспечивают с помощью домкрата и опор.

С учетом рекомендаций и алгоритма действий в перечень необходимых инструментов и принадлежностей включают следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь;
  • набор ключей или ворот с торцевыми насадками, щуп, шприц или груша для откачки остатков масла;
  • емкость для сбора отработанной смазки, по количеству ориентируются на объем двигателя;
  • новое масло и фильтр, прокладка для сливной пробки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Специалисты не выделяют особенностей систем смазки, которые существенно отличались бы в различных сборках Ауди. Однако несмотря на сходство алгоритма подчеркивается разница в технических характеристиках расходников.

С учетом данного аспекта рекомендуется выявлять артикулы комплектующих в соответствии с технической документацией автомобиля. Это позволит избежать ошибок при покупке и повысит качество последующей замены масла и изношенных деталей системы.

Замена масла в двигателе Ауди своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Ауди своими руками требует от автовладельца следующих действий:

Отдельно подчеркивается объем заливаемого масла. Оптимальным вариантом считается начальная заливка до 70-80% от требуемого количества. Дальнейший долив смазки производится вместе с замерами в нормальном и нагретом состоянии.

Проверка элементов системы охлаждения не считается обязательной процедурой при замене масла. Однако в целях профилактики данные действия не будут лишними.

В ходе проверки осматривают систему охлаждения на наличие изношенных деталей и неисправных узлов. Также оценивают внешнее состояние антифриза, его цвет, наличие осадка и примесей, изменения в объеме.

Нюансы замены

Некоторые автовладельцы при осмотре фильтрующего элемента ограничиваются его промывкой, возвращая на место старый картридж. Данные действия могут быть эффективны в качестве временной меры, однако они не гарантируют долговременного результата и качества последующей работы смазочной жидкости.

Особенности замены в масла в различных моделях Audi

Вне зависимости от модельного ряда и сборки автомобиля Ауди порядок работы по замене масла остается неизменным. Благодаря этому процедура не требует отдельных инструкций для Ауди A6 C7, Q5 или других моделей.

Однако имеются определенные нюансы, на которые обращают внимание при замене. Связаны они не только с отличиями артикулов отдельных деталей, но и с местоположением основных узлов.

Если расположение сливной пробки достаточно стандартно и обнаружить ее несложно, то с фильтром дело обстоит иначе:

  • в большинстве моделей серии A фильтрующий элемент располагается снизу, рядом со сливной пробкой;


  • у некоторых сборок, к примеру у Q5, фильтр располагается в верхней части подкапотного пространства, для обнаружения достаточно снять защиту двигателя;


  • в других сборках, например A4 или Ауди 80, фильтрующий элемент расположен в средней части, что несколько усложняет доступ к нему.


Обнаружить фильтр достаточно просто по цилиндрической форме и отличному от иных комплектующих цвету. При откручивании следует учитывать наличие в нем остатков горячего масла.

Вопрос об особенностях выбора масла в зависимости от модели автомобиля обычно не возникает. Автовладелец сам решает, какую марку заливать.

Рекомендованной для всех сборок остается смазка от Volkswagen Group, уровень вязкости выбирается по индивидуальным условиям эксплуатации. По объему ориентируются на тип двигателя, модель автомобиля также не играет роли.

Читайте также: