Замена масляного фильтра москвич 412

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Фильтр для УЗАМа

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

Знаю, что на некоторых «Москвичах» с двигателем УЗАМ-412 применяют одноразовый масляный фильтр «жигулевского» типа, который намного удобнее старого разборного. Какой для этого нужен переходник?

М. Трубенец, Мариуполь

Масляный фильтр со сменным бумажным вкладышем, сконструированный для уфимского мотора в 1966 году, действительно уже морально устарел. Кроме того, что операция по замене фильтрующего элемента трудоемка, всегда остается вероятность последующей неправильной сборки. Это приводит к нарушению циркуляции масла в системе смазки, что при обычно неточном манометре на приборном щитке «Москвичей» чревато серьезными последствиями. Хотя сейчас нет проблем с покупкой сменного бумажного элемента, найти на рынках качественные уплотнительные шайбы для фильтров старых машин удается не всегда. Изготовленные из некачественной резины, под действием горячего масла они или быстро «дубеют», или «раскисают», нарушая уплотнение. А ведь контролировать их состояние внутри корпуса в период между заменами масла нет возможности. Таким образом, переход от старой системы очистки масла к более современным и качественным фильтрам «жигулевского» типа можно считать целесообразным.

Для этого нужно приобрести одну новую деталь – фланец крепления маслофильтра от автомобиля «Москвич-21412». Старый фильтр в сборе снимается с двигателя. На его место устанавливается узел от «сорок первого». Потребуется лишь заменить одну из трех шпилек крепления «родного» фильтра, вкрученных в блок двигателя, более длинной, а для затягивания гайки на другой применить трубчатый торцевой ключ с тонкими стенками рабочей части. Теперь замена фильтра будет занимать не полчаса, как обычно, а всего несколько минут. Причем доступ к фильтру возможен даже сверху, через капот, и уже не потребуется снимать установленную снизу «защиту» поддона.

Стоит отметить, что переход от «многоразового» фильтра со сменным элементом на классический одноразовый не повлечет за собой серьезных расходов. Если замена старого фильтра обходилась в сумму порядка 5-6 грн. (бумажный элемент плюс комплект резиновых уплотнителей), то новый фильтр стоит 8 – 15 грн. (в зависимости от производителя).

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей

Как поменять масло в двигателе москвича 412

НА МОСКВИЧЕ В ЧЕРНОБЫЛЬ | ЗАМЕНА МАСЛА В МОСКВИЧ 412 | ДОРОГА НА ЧЕРНОБЫЛЬ

"ГТ" Замена цепи ГРМ на Москвиче двиг УЗАМ.

Ну и на конец накидываем пробку поддона, заливаем масло, требуется 4. Прокрут двигателя, потом дать поработать, заглушить, посмотреть сколько на щупе и еще долить, так как часть масла дополнилась в фильтр. ПРИВЕТ ВСЕМ . В этом видео производится замена цепи ГРМ двигателей УЗАМ связанная с демонтажем передней.

Москвич 412 масло в коробке

Насчет промывки, если двигатель грязный, (внутри) то устанешь его мыть, его промоет только время, и качественная замена масла (тобишь использовать при каждой замене промывочное масло, и заливать хорошее масло) и не экономить на пробеге (от 5000 до максимум 7000), а лучшее серединка 5500-6000. через YouTube Объектив.

Как проверить масло в двигателе москвича

Купил масло фильтр, были мучения с его установкой и после установки обнаружил что текло масло с стакана. Просто уплотнительные резинки устали уже, а менять было не на что по причине отсутствия. Вскоре купил ремкомплект для маслофильтра, резинки заменил, все гуд. Как проверить масло на машине (москвич) Нам потребуется: тряпочка, и наши умелые руки! Всем спасибо за просмо.

Москвич-408. Как НА САМОМ ДЕЛЕ нужно ремонтировать двигатель Советского автомобиля

Проехав всего около 50км стоя на светофоре заметил, что стрелка датчика начала близиться к нулю, при перегазовке возвращаясь к прежнему значению, все это на прогретом двигателе, на холодном все значения были в норме. Чтобы двигатель действительно хорошо работал, без шума и вибраций, не дымил, не жрал масло и служил долго.

Напутали и перепутали! (АНТИремонт НеУбиваемого Москвича)

Кст не забываем перед установкой маслофильтра смочить его свеженьким маслом. Да и после слива старого масло, когда заливаете новое, чуток не доливайте ( грамм 200) ибо будет слишком. С вами снова рубрика "АНТИремонт". Не убиваемый автомобиль Москвич был подвержен явлению АНТИремонта. Дедуш.

Проверка давления масла москвич 412

В начале нужно специальным четырехгранным москвичевским ключом открутить пробку поддона, подставив ведро и начать слив отработки. Проверка давления масла двигателя москвич 412 1975 года выпуска, пробег 65тыс км. Масло Mobil полусинтетика 10w40.

Москвич ИЖ-412: осмотр двигателя спереди и снизу

После того как слили масло, оцениваем оттенок, и присутствие посторонних элементов. Далее, берем недавно купленное масло, меняется масляный фильтр и замена масла считается завершенной. Всем хорош этот экземпляр Москвича, подкачал только двигатель - снизу и кое-где по бокам он весь покрыт корк.

Переходник под масляный тазофильтр.(Отзыв)
"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на "Москвиче" двиг УЗАМ-412, своими руками!

Пойду в магазин посмотрю что есть для промывки тогда решу чем мыть. Одновременно буду решать проблему с подтеканиями - когда масло старое солью. ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

Сборка Мотора Москвич 2141 (М412)

Моторное масло М8, иначе называемое автолом, широко и практически повсеместно применялось для всего грузового автомобильного транспорта в СССР. Сборка Москвича М412 Наконец-то!! Долгожданная сборка тут !! Надеемся что наши старания зря не ушли. Обратите.

Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412

Фильтр антифризом промывался ? И можно ли заменить таким образом масло с 20w40 на 10w40 ? Какая-то часть же остается всё-таки в системе.

20w (МС 20) доливается как присадка(добавка) при падении давления в системе смазки. За счёт увеличения вязкости давление повышается. Заменить можно, но давление скорее всего будет нулевым. После ремонта двигателя-- любое : 0; 5; 10; 15(w). Антифриз тут ни причём.

А если диз. масло камаз универсальное залить оно вроди бы щелочное, моющее?

@ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ Уже скоро год, как я купил «ИЖ-412», а вопросы все те же. Наверное пора лезть под машину - проблемы сами не рассасываются оказывается. Буду смотреть Ваш ролик (спасибо за обучение), поменяю масло для начала.

Что конкретно? Все просто, вовремя ТО, не допускать поломки в дороге, заранее предвидеть неисправность. Самый хороший ремонт-ремонт в гараже. Если есть конкретные вопросы-отвечу.

@Игорь Панарин Вы бы не могли написать, рекомендации по эксплуатации москвич 412 (по двигателю)?

@ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Да, тормоза это его слабое место, хотя если привыкнуть.

Хотелось посмотреть видео по ремонту двигателя 412.Спасибо

Демонтаж, установка и запуск двигателя смотри на канале, по ремонту, видео пока нет, как будет выложу.

Точно пружины незасёк поэтому-то и масло нефилтруется !

С Париж Дакара приехал масло хуже М8 в?

Рулевое колесо с синей изолентой-одназначно лайк.

Сегодня первый раз поменял масло на Иж 2715 ,я его недавно купил.Но залил масло Rolf 20w 50 чтобы при нагреве масла на вязкость мало влияло.

Масло густое, фильтрующий элемент сожмет, в холодное время будет тяжело проворачивать . Если нормальное давление, достаточно 10w.

Класс SG это не полусинтетика! Это обычная минералка. Некоторые производители пишут на канистрах с тем же классом что масло минеральное. Просто лукойл выпускает минералку с ещё более низким классом SF, а SG как якобы полусинтетику. Если уж брать то "лукойл люкс"

Под шайбой с резиновой прокладкой должна быть пружина. А у вас фильтр не поджимается и масло гоняется минуя фильтрующий элемент.

Да есть пружина,я увидел.

Какой фильтр падойдет? Название и тд подскажите чтоб продавец сразу понял какой над)

Фильтр подходит на Москвич, Волгу (ГАЗ 24-31029), РАФ ,Газель. Так указано на этикетке

Все чётко и ясно, без лишних слов. Спасибо.

Спасибо, отличное видео!

в вас відсутня пружина яка повинна піджимати вставку фільтра

а в фильтр разви ненужно масло лить?

Куда ты его нальешь в сменный стакан? там дырка под крепеж внизу!

а я залывал полний фылытр ы у мення ызе била такая толстая шайба на фыльтр для чево она?

Я лучше синтетику заливал бы. На полусинь движок жалко, нагара много остается после него.

ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Да сколько угодно этого гавнища. Сам месяц назад менял. Просто ты по ебеням в деревне катаешься, а в городе первая же жопа твоя будет без вакуума. Выкинул. Езжу. Мимо навозных куч ты ездишь на второй передаче. Но за ролик спасибо. У меня ещё в 70х был 402 без вакуума, так что мне сказки не рассказывайте. Этот сраный вакуум новый стоит 1500-2000р, а на разборке за 300-500 как новый. Так что табуретку сначала поменяйте, а то она сломалась от чрезмерного усилия на педаль и без тормозов вам пиздить мешает. ))

Усилитель тормозов выкинул лет двадцать назад. Сложно было найти качественный ремкомплект манжетов, сейчас совсем нет.

Усилителем гву тормозов пользуетесь?
Как относитесь к дизельному маслу камаз универсальное, оно(говорят) более щелочное, моющее?

Я на Роснефти полусиньки езжу на Тойоте 265 тысячь а Москвичу вообще пофигу он на М8 может по инструкции

@Николай Ледовской А с чего ей там выгорать? и почему синька не выгорает в более мощных и термонагруженых моторах? скорее незаметно вытекает через всё подряд-в это я поверю легко))

Поменяйте себе за жигулёвский фильтр, на много удобнее, выкрутил, выкинул и новый вкрутил!)

@Паша Шпагин дятел ты, может человек пожилой или что-то другое. Убогий, скорее ты, чем он.

Масло в кпп москвич 412

PS ТАД-17И не надо, оно зимой как солидол или около того.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой диаметр шлицевого выхода первичного вала КПП?

Как подключить провода от свеч к трамблеру?

Влияет ли качество масляного фильтра на давление масла?

Техническое обслуживание тормозов на Москвиче 412


Москвич 412 — коробка (КПП)

Содержание

1. Возможные неисправности коробки передач Москвича 412

2. Замена масла в раздаточной коробке Нива 2121-2131. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412

3. Сколько масла в коробке передач Москвич 412. Объем масла в коробке передач,. Mazda 626 | Замена масла в коробке передач | Мазда 626. Последовательность снятия КПП с АЗЛК (ИЖ) 412

4. Последовательность снятия механизма переключения передач с Москвича 412

Читайте так же

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Таблица объема трансмиссионного масла в коробке передач автомобилей Москвич 2137. Замена масла в коробке Нивы Шевроле. Москвич: 2137. Замена масла в коробке передач на ниве. Возможные неисправности коробки передач Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412

1. Симптом – трудное переключение передач

  • Износ платсмассовых втулок рычагов управления переключателем.
  • Износ резиновых втулок тяг.
  • Ослабела затяжка гаек клиньев в механизме переключения передач.

2. Симптом – произвольное выключение одной из передач

  • Ослабленная пружина фиксатора.
  • Выпал либо завис шарик фиксатора.
  • Завышенный зазор меж втулкой и шестерней либо втулкой и валом.

3. Сколько масла в коробке передач Москвич 412. Симптом – произвольное выключение задней передачи

  • Износ боковых поверхностей зубьев шестерень заднего хода.
  • Завышенный зазор меж осью боковой шестерней заднего хода и шестерней на втор. валу.
  • Износ зубьев шестерни и боковой шестерни заднего хода.
  • Поломка зубьев боковой шестерни.

2. Сколько масла находится в коробке ВАЗ 21099. Замена масла в двигателе ВАЗ коробку. Сколько масла в коробке передач Москвич 2137. Схемы коробки передач (КПП) Москвича 412

Схемы коробки переключения передач автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412

3. Снятие КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ с Москвича 412

Алгоритм (последовательность действий) снятия коробки передач (КПП) с Москвича 412 (без снятия двигателя):

Москвич 412 масло в коробке

через YouTube Объектив.

Читайте так же

НА МОСКВИЧЕ В ЧЕРНОБЫЛЬ | ЗАМЕНА МАСЛА В МОСКВИЧ 412 | ДОРОГА НА ЧЕРНОБЫЛЬ

Поменять масло, свечи и настроить карбюратор в Москвиче можно своими руками, даже будучи гуманитарием).

  • Слейте масло из коробки передач;
  • Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
  • Отсоедините концы тяг, входящих в рычаги механизма управления коробкой;
  • Снимите оттяжную пружину промежуточного рычага тормоза
  • Отсоедините промежуточный рычаг и передний трос стояночной тормозной системы;
  • Снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя и ослабьте верхний болт. Хорошая замена масла в коробке передач (КПП), раздатке и мостах Нивы. Фото и видео: выбор масла, как слить и сколько залить масла в. Планку разверните;
  • Разъедините фланцы заднего карданного шарнира и, сдвигая вал назад, снимите скользящую вилку переднего карданного шарнира с хвостовика вторичного вала коробки передач и выньте карданный вал;
  • Подставьте под заднюю часть картера двигателя деревянный брусок;
  • Снимите поперечину задней опоры двигателя, отвернув болты;
  • Выверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления;
  • Подайте коробку передач назад и снимите ее с автомобиля.

Внимание!
При снятии коробки передач следите, чтобы первичный вал выдвигался из ступицы ведомого диска сцепления одновременно с коробкой передач. При этом не допускайте провисания коробки передач на ведомом диске сцепления.

4. Снятие МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ на Москвиче 412

Схема механизма переключения передач КПП АЗЛК (ИЖ) 412

Алгоритм (последовательность действий) снятия МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КПП с Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412:

  • Снимите рукоятку 16 рычага управления коробкой передач.
  • Снимите с кожуха резиновый уплотнительный чехол 10 рычага;
  • Снимите кожух 7 с туннеля пола.
  • Отверните болты крепления проводов к выключателю света заднего хода;
  • Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра;
  • Разъедините концы обеих тяг управления коробкой передач, входящих в рычаги механизма управления.
  • Отцепите передний трос от промежуточного рычага;
  • Снимите нижний болт крепления промежуточной планки к приемной трубе глушителя;
  • Снимите поперечину задней опоры двигателя;
  • Отверните болты 15 и снимите с туннеля механизм управления коробкой передач;

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Замена масла в мосту и КПП — бортжурнал ИЖ Москвич 412 Green Fenix [M412-ИЭ] 1981 года на DRIVE2


Это нужно было сделать вообще изначально, когда я менял масло в движке! А я то думал, чё он как-то вяло едет на холодную?! Оказывается в мосту вообще НЕГРОЛ старый был залит! А в коробке было залито сравнительно неплохое масло, но все же старое! Тоже заменили! Заливал трансмиссионное минеральное масло Лукойл GL-5, на лето даже не смейте туда полу-синтетику лить! Может и загудеть! В движок я полу-синтетку залил SHell 10w-40 еще в прошлом году! Движок зверь! Крутится отменно! Хотя на зиму лучше все таки в мост и коробку полу-синтетику заливать! Иначе не поедете))) Кстати в мост нужно заливать где-то 1,2 литра масла, а в коробку чуть меньше литра, где 0,9. Дааааа ребята сервис-мэны вокруг Москвича только так и ходили! Понравился он им! Редкий, красивый, в отличном состоянии, да еще и почти в полном оригинале! Таких мало сказали они… Сказали они… Ха! Я то знаю это 🙂 Вот и слежу за ним! Берегу! В планах все таки покрасить задний фартук! А то он не первой свежести! Да еще и помят в нескольких местах))) Они там фартуками в союзе землю чтоли в огородах ровняли?))) Эх Моська Моська! Крутой же ты сукин сын 🙂 Живучий и упрямый сукин сын 🙂 Красивый ты! Любят тебя… Чудо ты! Я тоже конечно люблю тебя 🙂










Цена вопроса: 900 ₽

Замена масла в коробке — бортжурнал Москвич 412 Небо славян 1975 года на DRIVE2

Совершенно штатная ситуация, решил поменять масло в коробке. На то в принципе было несколько причин:1. Коробку ставил новую (после покупки Москвича, пришлось заменить, т.к. не включалась задня передача), т.е. коробка была на обкатке.2. Не понятно, что в нее залили в сервисе (только со слов была информация, что это было масло ТАД-17).3. Был риск, что уровень масла снизился, т.к. были подтеки в районе пробки.

Все таже яма для ремонта машин

Слитое отработанное масло в целом было не такое уж черное.На дне лишь присутсвовала мелкий осадок от сточенных шестеренок, но не в большом количесвте.Перед заливкой масла была залита смесь для промывки собственного приготовления из имеющихся в гараже ингридиентов, а имено: 250 мл. трансмиссионного масла, 500 мл. керосина, 100 мл. бензин-галоша и 150 мл. уайт-спирита. Последний компонент, конечно, не совсем правильно было добавлять, но это была вынужденная мера, чтоб набрать требуемый объем. С промывкой на нейтрали покрутил 15 минут. Излишек легкой жидкости выплеснулся из колокола. Сливаемая жидкость не поменяла цвет, так, что там должно быть более-менее чисто.Залил масло, то которое на фото.

Ну и пара фотокарточек, которые хотел сделать еще с зимы.


Дом преподавателей — в арке


Дом преподавателей — у арки

Пробег: 42000 км

Замена масла, и коробка заработала — бортжурнал Москвич 412 ИЭ 1.5 1972 1972 года на DRIVE2

Сегодня выдался свободный денёк, и я направился в гараж. В планах было:— Поменять масло— Промыть охлаждение, залить антифризПоехал в магазин и купил там Mobil Ultra 10W-40 (Esso), полусинтетику. Хотелось изначально минералку, что и подешевле было бы, и как-то логичнее, но в итоге подумал и вспомнил, что в свою Volvo 740 друг заливает именно Мобил, и мотору очень хорошо.Поэтому закупился, а окромя того, взял ТАД-17 и антифриз Феликс красный. Пока решил не мудрить с переходником на вазовский маслофильтр до весны, а купил стандартный фильтрующий элемент от Волги (абсолютно такой же, как и на М-412). Также взял 5-минутную промывку Hi-Gear и не мудрствуя лукаво, вылил её в мотор, дал поработать. Впечатлило — грязь и налёт счистился. Залил свеженькое масло и поставил фильтр. Дал поработать. Результатом доволен дико — мотор стал еле слышен, работает очень мягко, плавно и тихо. Такого я не ожидал. Старое масло, слитое, разумеется, оказалось страшного чёрного цвета с кучей отложений и грязи. Собственно пробег во время замены — 63240 км, пишу сюда, чтобы не забыть 🙂 Поменяю тысяч через 7-8, потому что даже не представляю, на каком масле ездил предыдущий владелец и как часто он его менял.И что очень радует — разобрался с коробкой. Теперь передачи больше не вылетают, заправил её маслом и буду надеяться, что не вытечет столь быстро. Сделал маленькое ТО — подкрутил все болты и гайки.Антифриз залить не успел — начало темнеть, решил промыть и всё сделать завтра)

Очень рад этому дню. Да и Москвич теперь не узнать.)


Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 63240 км

Масло в трансмиссии замена — бортжурнал ИЖ Москвич 412 УЛЫБАЛЬНИК 1977 года на DRIVE2


Давно хотел заменить и обновить масло в мосту и коробке.Просто так, посмотреть что там)))) знаю что нужно менять и сальники т.к. во всю гонят.Когда сливал из картера моста… от туда вытекла жижа как сметана густая и беспросветно черная и знакомым запахом…Дело в том, что трансмиссионка, та что для редукторов и вообще гипоидных передач (группа GL-5 или по нашему, по советский ТМ-5) имеет свой специфичный запах, а тут другой …литол кажись.Интересно от чего. думаю раз сальник бил еще у предыдущего владельца он решил сделать масло погуще и херанул туда частично литола. Слышал о подобном способе. Я лично его допускаю например для рулевой колонки, т.к. там вообще все масло вытекает а таких скоростей скольжения нет… Ладно сам прошляпил раньше нужно было менять.Коли такое дело, решил промыть дедовским способом залил в картер солярки и покрутил двигуном, после снова слил.

По скольку зимой надеюсь все равно вскрывать и менять сальники…масла решил купить простые минералки от лукойла GL-4 в коробку и GL-5 в мост…хотя редуктору чуток досталось MOTULя…оставалась заначка)))

Сколько масла в задний мост москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости.

Какое масло заливать в задний мост москвич?

В задний мост Москвича следует заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5, например, MANNOL, ТНК, Mobil, Castrol или другое, но с такой спецификацией. По объему в мост нужно 1.3 литра — именно так указано в книжке. В коробку лейте такое же масло, но по объему — 0,9 литра.

Какое масло лучше заливать в задний мост?

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Сколько масла в коробке передач москвич 412?

В картер коробки передач Москвича 412 уходит — 0,9 литра трансмиссионной жидкости. Рекомендуется заливать масло ТАД-17. Однако многие владельцы заливают современные и более дорогие масла со степенью вязкости 80W-90, например Castrol Axle80W-90 API GL-5 или MANNOL 80-90w GL-5.

Сколько масла в двигателе москвич?

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла. Заводом-изготовителем рекомедованы масла М-12Г — в летний период, в зимний — М-8Г и всесезонно М-6/10Г, М-8В.

Какое масло лить в мост Москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости. В реальности можно лить и полусинтетическое масло 75W90 GL-5, например Лукойл.

Какое масло лить в коробку москвич 2140?

С завода в коробку передач Москвича 2140 заливают масло ТАД 17. Также можно заливать Лукойл ТМ-5. А лучше всего в КПП заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5 любого производителя. По объему в коробку влазиет 0.9 литра.

Какое масло заливать в задний мост ваз 2106?

В редуктор заднего моста ВАЗ 2106 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 80W90, например Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 или ТНК. Для замены нужено будет 1,3 литра жидкости. Также можете поменять масло и в коробке передач — туда нужно 1,4 литра.

Какое масло заливать в задний мост ваз 2101?

В редуктор заднего моста ВАЗ 2101 следует заливать трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 . Первый вариант лучше. В редуктор уходит 1.4-1.5 литра масла. Рекомендую производить замену жидкости в редукторе вместе с заменой масла в коробке передач.

Какое масло заливать в мост у газели?

Как советуют опытные владельцы Газели, для редуктора заднего моста подойдёт трансмиссионное масло практически любого производителя с вязкостью 75W90 или 80W90. Например, это может быть Ликви Молли 75W90 или Shell Spirax S3. Для полной замены обычно требуется чуть больше 3 литров.

Как проверить уровень масла в коробке передач москвич 2141?

2.2.5.3. Проверка уровня масла в МКПП

Сколько масла Москвич 2140?

Для замены потребуется 4.5 литра масла.

Сколько нужно масла в москвич 2141?

Практически все владельцы Москвичей 2141 заливают в двигатели полусинтетические моторные масла со степенью вязкости 10W40. Для замены жидкости в практически любого мотора этой модели будет достаточно 4 литровой канистры масла.

Соседи, посоветуйте в Иж412 (1978г.р.) летнее масло

Не-е-е, батенька, синтетикой оно и подавиться может - от добра добра не ищут. Купил сромную летнию минералку.

Можно конечно тушить пожары дистилированной водой, приговоривая, что возгонки всякой дряни не будет из речной воды, но речная успешно тушит, главное,что б ее хватало.

А о чем тогда спрашиваешь? Хочешь получить ответ или "универсальное решеение на все случаи жизни"? Если получить ответ - давай ИД (т.е Исходные Данные - а про давление масла ни слова так и не прозвучало - поэтому смешно смотреть на одного местного дилетанта-недотепу, кидающегося с ходу раздавать бесплатные советы за чужой счет :).

Двигатель 412 сконструирован под масло АС-8 - вот и делай выводы.

Хорошая идея! Ты не об этом ли:? Или о провокаторе-Фрукте? Или провокаторе-Лёне? Не потому ли ты их так периодически ЖАЛЕЕШЬ?! ;-о)

Тьфу, читать противно. Сначала гадят и хамят, но стоит в ответ им дать по мозгам - начинаюццо стоны и сопли. Хуже баб, чесслово.

Да всё нормально с мотором у человека. . (равно как и у "дилетанта-недотёпы") - и потому он хотел бы (всего лишь), чтоб и СЛЕДУЮЩИЕ 30 лет всё нормально было (с помощью разумного использования достижений современной маслоперегонной промышленности и ресурса, заложенного в авту её создателями).

Эт тока у "профессионала", "дотёпы" и "патриота АЗЛК", - мотор в подвале ПОЧЕМУ-ТО лежит (после всех переборок-взвешиваний-вывешиваний) - а машина представляет из себя сплошной FAKE.

А что ты так разнервничалсо, "ясновидящий" ? ;-о) Я вроде не с тобой беседую, а с топикстартером - лишь стараюсь донести до него, какую ПУРГУ ты гонишь. Причем, заметь - до того, как ты сам полез в бутылку - о тебе и СЛОВА НЕ БЫЛО мной сказано - лишь был намек автору на ДРУГИЕ (нормальные) решения! ;-о))))))))))

Правильно ты разнервничалсо - потому что раздаешь (как фпрочем - ОБЫЧНО! ;-О) совершенно ИДИОТСКИЕ советы, НЕ ОЗАБОТИВШИСЬ даже вниканием в суть проблемы!

А между тем - вопрос-то не так прост, чтобы вот так, как ты, с ходу ляпнуть: "Luxe Molybden 15W-40 - и никаких гвоздей!" ;-о)

Во-первых - заявлять С ХОДУ о вязкости требуемого масла, не зная ничего о машине - ВЕРХ дилетанизма! Причем, судя по всему - топикстартер даже САМ понятия об этом не имеет. Довожу кстати до твоего сведения, что никакой лампочки там на 412-м НЕТ, а привычки смотреть на манометр у потребителей авто-попсы тоже как правило не вырабаталось.

Во-вторых - неезженность авто вкупе со сроком эксплуатации в 32 года отнюдь не означает, что авто новый - а совсем даже наоборот. Даже если бы авто было законсервировано - в ДВС есть много чего, портящегося со временем. Начиная от прокладок и заканчивая сальниками. А уж в авто, НЕ законсервированном, а на котором ИЗРЕДКА выезжают - тем более. Как минимум потому, что залитое туда масло не только вступает в реакцию с деталями ДВС, но и ВЫПАДАЕТ В ОСАДОК, а также откладывается многочисленными ОТЛОЖЕНИЯМИ на деталях двигателя. Тем более - при смене на п/с. Что там было залито? (с) "Что-то типо 6Г" - т.е. обычное старое наше масло. Мне доводилось разбирать/перебирать моторы от таких "изредка ездивших" хозяев - и иной раз приходилось целый день отчищать мотор от внутренних смолистых масляных отложений. Тем более, что масла те были откровенное д@рьмо, особенно в период нашей горе-Перестройки, которую данный авто точно прошел.

В-третьих, 70 ткм - пробег отнюдь не "пренебрежимо малый", хоть и небольшой.

Итак, что же мы имеем в "сухом остатке" твоих горе-рекомендаций?
А имеем мы следующее. Заливая современное масло с хорошими присадками (в т.ч. МОЮЩИМИ . ) в старый движок, в котором изнутри полно смолистого д@рьма, сальники задубели, потеряли эластичность и пропитаны теми самыми отложениями насквозь, да еще и вступили в реакцию с теми старыми д@рьмо-маслами, мы получим постепенное растворение смолистых отложений новым маслом и как следствие - ЗАБИВАНИЕ маслоприемника (причем эффект этот наступит не сразу - возможно, в течение 5-10 тык). Промывка двигателя хоть моющим маслом, хоть керосином должного эффекта не даст - ибо отложения в данном случае уже ТРУДНОРАСТВОРИМЫ (зато отпадать будут комками и в плане забивания маслоприемника выполнят свою РОКОВУЮ роль очень УСПЕШНО). Занидевевшие, но уже забутевшие теми самыми отложениями сальники освободятся от оков - и дадут течь, причем эффект этот усугубит тот самый молибден.

В итоге - вместо обещанной тобой "манны небесной" в очередные 30 лет у топикстартера через пару месяцев будут лужи под машиной от текущих сальников, прихватит сцепление от разбрызганного масла, а через годик давление масла ввиду забитого маслоприемника упадет до нуля, а поскольку привычки смотреть на манометр так и не выработалось, то здесь уже может попахивать не капремонтом, а клином мотора с разрывом шатунов и прободением корпуса двигателя и их обрывком. И все - благодаря ТВОИМ советам, Фруктушка (а чо, ты уже снова "гусский", а не араб-Хоттабыч?! ;-о)))

Собс-но - пишу это НЕ ТЕБЕ (сие без толку писать такому долбанутому дилетанту-очковтирателю, как ты) - пишу топикстартеру - чтобы он не наделал глупостей.

Поскольку в машине было залито д@рьмо-масло - заливать нужно нечто подобное. Есть выражение: двигатель привык к маслу. Означает это выражение то же самое, что я написал. То же самое относится и к топливу и привычке заправляться на одной колонке - либо заправляться на любой, но не менять их раз в год! - а либо все время СЛУЧАЙНО отложения в баке растворяются сразу), либо никогда. Тут были кстати советы менять масло через 3 ткм, А5 же осмеянные нашим горе-"всезнайкой" - эти советы как раз призваны минимизировать последствия ткой смены масел, хотя речь идет лишь о минимизации последствий эффекта, а не о его устранении.

Для таких случаев и существуют "масла для старых машин". Т.е. по сути дела - д@рьмо масла, с МИНИМУМОМ присадок (у масла АС-8 их практически не было). Тот самый белый Шелл, о котором я писАл - одно из таких. Давно не интересовался, но его собирались снять с производства, так что нужно смотреть. Был такой Маннол. Думаю - принцип выбора ЯСЕН - и этот принцип сильно ОТЛИЧАЕТСЯ от рекомендаций нашего дилетанта-недотепы, "слышавшего звон" о выборе масел для новых машин - но даже понятия не имеющего, что для 32-летки этот принцип НЕПРИЕМЛИМ.

Ну - некоторые, "особо одарённые", на 50-ти тысячах . уже капиталят вовсю (ну просто некуда больше золотые руки приложить)!

Как правильно установить трамблер на москвич 412 видео


Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Как Выставить Зажигание На Москвиче 2141 Видео


Неповторимая и быстрая установка зажигания на москвичах своими руками

Владелец классической модели российского автопрома должен знать, как поставить зажигание на Москву-412. Это довольно элементарный процесс, который, тем не менее, может создавать трудности, если вы не знаете порядок действий. Речь идет о том, как зажигание установлено на Moskvich 2140 и других моделях марки и будет обсуждаться в этой статье.

Зачем включить зажигание?

Если вы правильно установите время зажигания, это будет напрямую влиять на динамику автомобиля. Это также сэкономит топливо. Если зажигание слишком поздно, двигатель перегревается, рабочая смесь не сгорает полностью, что также снижает мощность.

Если двигатель запущен слишком быстро, он может вызвать детонационный стук в двигателе. Из-за этого клапаны и поршни могут даже выгорать.

Инструкция по установке

Для работы вам потребуются такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Процедура зажигания зажигания «Москвич-412» заключается в следующем:

Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем

Как выставить

контактное
зажигание
на
Москвиче
.

Как выставить зажигание, на москвичь 2140

В видео ниже вы узнаете, как открывается кулачковый промежуток (автором клипа является «Гараж в СССР»).

Проверить установку

Самый точный метод проверки установки зажигания должен быть показан в ходе теста на ходу. Для этого вам нужно ускориться по ровной дороге до 55-60 км / ч, а затем дать полный газ. Ускорение выполняется на четвертой передаче. Если после резкого подачи топлива происходит стук, вам необходимо установить позднее зажигание. Убедитесь, что слышно только 1-2 легких.

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ПП, схема ваших действий должна быть следующей:

Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»

Установка и ремонт тумблера

Тумблер, который также является двигателем зажигания, может иметь различные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, пробой контакта в силовой цепи. Вы можете решить, как все они, просто замените часть.

Чтобы подключить новую деталь, вам необходимо проверить правильность установки ролика в корпусе. Затем, сняв крышку тумблера, вставьте хвостовик в корпус распределительного привода на двигателе. Поверните его, пока штифты плавающей муфты не будут выровнены.

Затем затяните гайку хвостовика распределителя к корпусу привода. Замените крышку. Затем вставьте высоковольтные провода из свечей зажигания в порядке расположения цилиндров 1-3-4-2, принимая во внимание вращение ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи зажигания первого цилиндра установлен в клеммном гнезде над клеммой низкого напряжения в корпусе. Кроме того, провод от катушки зажигания вставляется в центральную розетку крышки. Остается подключить к низковольтной клемме провод, идущий от него на катушке.

Теперь подключите трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Видео «Как правильно поставить зажигание на Москвич 2140»

Это видео демонстрирует, как корректировка осуществляется на одной из самых популярных моделей «Москвича» (автором видео является Максим Митин)

и отзывы

АЗЛК 2141 | Двигатели | Москвич

3.0 Двигатели
3.2 Операции по ремонту двигателя, установленного в автомобиле

Многие ремонтные работы на двигателе могут быть проведены непосредственно на автомобиле. До начала ремонтных работ рекомендуется тщательно очистить двигатель и моторный отсек. В зависимости от вида работ можно снять капот для облегчения доступа к двигателю. Не снимая двигатель с автомобиля, можно устранить различные виды утечек, например, заменить прокладки впу.

3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра
3.4 Крышка головки блока цилиндров
3.5 Впускной коллектор
3.8 Замена уплотнительных колец распределительных валов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, механизм натяжения зубчатого ремня и шкив распределительного вала. 2. Снимите задний кожух зубчатого ремня. 3. Используя маленькую отвертку, извлеките уплотнительное кольцо распределительного в.

3.9 Распределительные валы и толкатели
3.10 Головки блока цилиндров
3.11 Масляный поддон
3.12 Масляный насос
3.13 Маховик/ пластина привода

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите коробку передач. 2. Используя маркер или краску, отметьте положение ведущего узла сцепления по отношению к маховику. 3. Постепенно в диагональной последовательности, ослабьте б.

3.14 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и маховик. 2. Наиболее простой способ извлечения старого уплотнительного кольца заключается в том, чтобы отверткой зацепить уплотнительное кольцо и извлечь его из гнезда. 3. Также уплотнительное.

3.15 Подвеска силового агрегата

Как выставить зажигание на москвич 412


Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Трамблер в автомобиле

Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.

Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.

Инструкция по установке

Трамблер в автомобиле

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Проверка правильности установки

Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»

1. Демонтированное устройство 2. ЗЗ в процессе замены 3. Схема замка

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

ИЖ Москвич 412 Машина выходного дня › Бортжурнал › Установка БСЗ — типичные ошибки новичка

Решил я установить БСЗ вместо своей КСЗ. Хотел давно, скопил денег — купил комплект для установки за 2500 р. и плюсом решил махнуть и свечи. Провода на свечи пока не покупал.

Замена масляного фильтра москвич 412

Дело в том, что масла тех лет не обладали диспергирующими (то есть разделяющими) свойствами, и продукты загрязнения их слипались в крупные асфальто-смолистые частицы, которые быстро забивали основной фильтр — грубой очистки (если помните, его нужно было ежедневно проворачивать вручную, счищая с пластин грязь). Второй фильтр — тонкой очистки — работал параллельно с основным и очищал лишь часть масла, находящегося в обороте.

Количество примесей после заливки свежей смазки постепенно нарастало до определенного уровня, при котором возникала необходимость новой замены. Заводы рекомендовали владельцам старых “москвичей” и “волг” периодичность смены масла в двигателях через 2—3 тысячи километров, что как раз и соответствовало накоплению в масле примерно 1,6 процента вредных частиц. Тогда же и нужно было установить “свежий” элемент фильтра тонкой очистки вместо прежнего, полностью забитого отложениями грязи, и выпустить отстой из фильтра грубой очистки.

В 60-е годы появилось новое масло АС-8 с улучшенными физико-химическими характеристиками и комплексной присадкой ВНИИНП-360. Загрязняющие его абразивные частицы уже не слипаются и не выпадают в осадок. Это обстоятельство существенно облегчает процесс очистки: ведь система масло—грязь более однородна, и можно равномерно профильтровать всю смазку, поступающую в двигатель.

А как “работает” такое масло или, например, современное М10Г в “волговском” двигателе ЗМЗ—21?

В фильтре грубой очистки грязь совсем не задерживается, так как ее частицы для этого малы. Зато в фильтре тонкой очистки она очень быстро забивает поры картонного элемента и блокирует фильтр — очистка масла резко ухудшается. При старых маслах типа СУ крупные частицы задерживались, как вы помните, фильтром грубой очистки и на поверхности картонного цилиндра фильтра тонкой очистки, не проникая в его поры. И при неизменной системе очистки замена масла, хотя само оно намного лучше, требуется столь же часто, как и раньше. Словом, преимущества современных моторных масел при старой двухступенчатой системе очистки сводятся на нет.

Далее приведены различные варианты переходников на современные масляные фильтра, публиковавшиеся в журнале «За рулем»

1)Такой переходник я поставил себе

А. С. САНКОВ (г. Староконстантинов)

ПРОЩЕ НЕ СМОГ ПРИДУМАТЬ

На свою “Волгу” я решил при­способить фильтр “Жигулей”. И полу­чилось вполне просто и надежно. Пере­ходник (рис. 6) — целиком точеный (лишнее по пунктирной линии можно обрезать фрезой или даже просто но­жовкой). Сверлим в нем три отвер­стия — и все: можно поставить деталь на двигатель и навернуть сам фильтр. Чтобы не повторять предыдущие реко­мендации, не говорю о прокладках, о “дыре” в блоке и о “лишнем” фильтре тонкой очистки. Одно указание: болт, которым переходник закрепляется изнутри, удобнее изготовить заново из шестигранника “на 12” с такой голов­кой, чтобы она была заподлицо или да­же несколько ниже буртика переход­ника.

Мне кажется, это самый простой вариант. Во всяком случае, проще нельзя придумать.

2) В. И. ЕВЛАШЕВИЧ г. Волжский.

Может быть, как раз эта конструкция кому-нибудь из владельцев ГАЗ—21 покажется более приемлемой. За основу взял фильтр “Жигулей”. Переходный фланец (рис. 7) у меня сборный, из двух деталей. Соединены они пайкой. Первая, основная деталь точится из любой стали. На ее плоскости диаметром 120 мм размечается контур для опиловки лишнего металла и наносятся центры отверстий. Советую, прежде чем сверлить и резать, тщательно проверить разметку, совместив ее с “отпечатанным” на чистой бумаге фланцем фильтра грубой очистки.

Все совпало? Очень хорошо. Тогда смело сверлите отверстия и впаивайте на место трубку “а”, которую тоже легко выточить из любой стали. Переходник готов.

Хочу предупредить любителей “рационализации”. Высоту переходника (46 мм) нельзя увеличивать. Если сделаете его больше, то не сможете установить на место фильтр.

3) А. 3. ПАВЛОВСКИЙ и Е. И. ДЬЯКОНОВ (г. Калуга).

НА “ЖИГУЛЕВСКОМ” ЭЛЕМЕНТЕ

Нам кажется более целесообразным применить полнопоточный фильтр ВАЗа. Да и достать его проще, чем фильтр “четыреста двенадцатого” в сборе.

Приняв такое решение, мы разработали конструкцию переходника и осуществили ее на практике.

Сначала о варианте для ГАЗ—21. Переходник (рис. 3) достаточно просто сделать из любой конструкционной стали — выточить с несложной последующей фрезеровкой. Как видите, привалочная плоскость и крепление к блоку у переходника такие же, как у фильтра грубой очистки, вместо которого он и ставится на двигателе.

Из паранита или бензомаслостойкой резины вырезаем прокладку толщиной 1,0—1,5 мм, она уплотняет соединение. Болты крепления можно использовать старые, укоротив их на 5—7 мм.

На переходник наворачиваем полнопоточный фильтр “Жигулей”, согласно инструкции, содержащейся на корпусе фильтра. Вот и все. Понятно, мы не уточняем, как и зачем нужно заглушить отверстие в блоке, к которому подводилось масло от “выхода” фильтра тонкой очистки, — об этом уже много говорили.

И еще одно, у тех машин, где датчик давления масла стоял на корпусе фильтра грубой очистки, можно таким же образом смонтировать его на переходнике, сообщив импульсную линию датчика с отверстием диаметром 10 мм (см. рис. 3).

4) М. Ф. ПЕТЧЕНКО (г. Харьков) .

ФИЛЬТР “НА ВЫНОС”

Я тоже использовал фильтр “четыреста двенадцатого”, правда, несколько иначе, чем А. Сапожников, да и машина у меня — “Москвич—408”. Но мой способ подойдет для любой марки и модели, хоть для “Волги”, хоть для старых “москвичей”.

Сначала я снял фильтр грубой очистки и по его фланцу вырезал из 6-миллиметровой стали пластину-переходник. Просверлил отверстия для болтов крепления к блоку и для входа и выхода масла. Затем - в эти последние вставил стальные трубки и тщательно пропаял медью с обеих сторон. Такой же переходник сделал по фланцу крышки масляного полнопоточного фильтра. А фильтру нашел удобное место на панели под капотом, поблизости от бывшего фильтра грубой очистки масла. После этого осталось надежно, на параните, притянуть эти переходники с трубками к блоку и фильтру и соединить маслоотстойники шлангами с хорошими хомутиками. И, понятно, заглушить вход и выход на фильтр тонкой очистки, а его снять.

И еще одно. На полнопоточном фильтре смонтирован датчик давления масла. Я поставил на его место датчик от “Запорожца” и соединил с отдельной красной контрольной лампой. Так что теперь на моем “Москвиче—408” эта линия дублируется. Есть и стрелочный штатный прибор и контрольная лампа — сигнал аварийного падения давления. По-моему удобно и просто.

Вообще, мне кажется, такой способ “выносной” установки фильтра — самый простой и дешевый, а главное, универсальный.

5) А. И. САПОЖНИКОВ (г. Киев)

Изучив предложенный А. Калмыковым вариант установки на ГАЗ—21 полнопоточного масляного фильтра от “Москвича—412”, я подумал: а нельзя ли как-то упростить конструкцию? Прикинул на бумаге, изготовил в натуре, поработал над подгонкой. И вот что у меня получилось — своеобразный слоеный пирог.

На “Волге” ГАЗ—21 я вместо сложной новой крышки фильтра сделал переходник 2 (рис. 1) из б—7-милли¬метровой листовой стали (можно и из дюралюминия).

Переходник очень прост. В нем семь отверстий. Три из них (обозначены буквой “а”) — диаметром 8 мм с раззенковкой под винты с головками впотай, два (“б”) — диаметром 10,5—11,0 мм для крепления к блоку 1 и еще два (“в” и “г”) — диаметром 10 мм для входа и выхода масла.

Затем займемся крышкой 3 масляного фильтра. Прежде всего сфрезеруем или даже просто спилим напильником (с последующей притиркой на плите) 5-миллиметровый слой металла по всей плоскости, которой крышка обычно стыкуется с блоком. Паз “д” в ней, служащий продолжением каналов, нужно профрезеровать так, чтобы он пришелся над отверстием “в” переходника. Это, пожалуй, наиболее сложная часть работы. Еще сделаем две полукруглые выемки по бокам, чтобы проходили головки болтов, которыми переходник притягивается к блоку. Остается вырезать две прокладки из паранита толщиной 0,8—1,0 мм.

С деталями все. Подгоняем их по месту к блоку и к фланцу крышки фильтра. Теперь соединяем. Вначале переходник с фильтром — через прокладку, на краске, тремя винтами впотай, так чтобы головки полностью ушли за плоскость. Затем — переходник с блоком двигателя, на месте фильтра грубой очистки, так же через паранитовую прокладку, но без краски, подходящими болтами с пружинными шайбами.

И конечно, не забудьте снять старый фильтр тонкой очистки и надежно заглушить отверстия подвода и отвода масла в блоке.


6) Е. В. ЛЕБЕДЕВ (г. Муром).

ФИЛЬТР ПОВЫШАЕТ КВАЛИФИКАЦИЮ

Как бы максимально использовать “родные” детали? — такой вопрос возник, когда я задумал перевести свою “Волгу” ГАЗ—21 на полнопоточную систему фильтрации моторного масла. Пришло решение — избавиться от “начинки” фильтра грубой очистки, вместо элемента тонкой очистки поставить “москвичовский” и выход из него вернуть в систему снова через фильтр грубой очистки. Так сказать, повысить квалификацию прежнего фильтра.

Что надо сделать? Обратимся к рис. 2. Дополнительные детали — две шайбы 1 и 5, переборку 8 и крышку 10 — выточить из любого подходящего металла. Два уплотнительных кольца 2 и 4 и прокладку 7 переборки делаем из маслостойкой резины. Теперь нужно рассверлить до диаметра 32 мм отверстия в гайке 12 сальника и кольце 11 и сделать два 1-миллиметровых отверстия 3 в маслоотводящей трубке, напротив штуцера “вход” в фильтре тонкой очистки. Это все.

Сборка не представляет труда. Удаляем из фильтра пластины и стойки, выбиваем легкими ударами молотка валик и извлекаем резиновый сальник (его лучше предварительно разрезать, чтобы при удалении не повредить резьбу). Затем монтируем в корпусе разделительную переборку 8 с прокладкой 7. Снизу, вместо отстойника, ставим крышку 10, а чтобы использовать прижимное кольцо, нужно спилить его буртик 9. Можно сохранить и старый отстойник, но в нем будет оставаться масло, которое придется сливать при техническом обслуживании.

Сверху на штуцер надеваем гайку 12 сальника и надежно затягиваем ее. Не забудьте при этом поставить сальник 6 и его уплотнительное кольцо 11. В штуцер вворачиваем угольник (учтите, что может встретиться резьба не 1\8, а 1\4 дюйма, и соответственно сделайте такую же резьбу в штуцере) и соединяем его с “входом” фильтра тонкой очистки. А в самом фильтре предварительно устанавливаем, удалив опорную втулку, новые уплотнительные кольца, шайбы и фильтрующий элемент от “Москвича—412”. Шланг от “выхода” фильтра соединяем с бывшим “выходом” в корпусе прежнего фильтра грубой очистки, а отверстие в блоке тщательно “глушим”.


7) замена фильтр грубой очистки фильтром “Москвича”

Наиболее подходящее место для нового узла — то, где раньше стоял фильтр грубой очистки, так как там находятся выводы масляных магистралей, идущих от насоса в систему. Единственная дополнительная, правда довольно сложная по конфигурации, деталь, которую придется изготовить, — это крышка корпуса фильтра (рис. 1). Ее можно сделать фрезеровкой из куска стали 20 (как у меня) или из другого материала, например дюралюминия Д16.

Фильтр крепится к блоку двигателя на двух шпильках М10Х44 с шайбами и гайками. Шпильки вворачивают в отверстия для болтов, которыми раньше был привернут фильтр грубой очистки. Уплотнение обеспечивается паронитовой прокладкой толщиной 0,8—1,0 мм. Расположен фильтр так, что его корпус обращен вниз и параллелен приемной трубе глушителя.

При новой системе смена масла требуется через 3,6—4 тысячи (АС-8) или 6—6,5 тысячи (М-6з/10Г и М10ГИ) километров. Естественно, что при эксплуатации автомобиля на пыльных грунтовых дорогах эти сроки нужно сократить. Удобнее заменять бумажный элемент фильтра, сняв корпус с крышкой с двигателя. Можно и не отсоединять крышку от блока; но тогда нужна осмотровая канава или эстакада, чтобы подойти к фильтру снизу.

Бумажный фильтр надежно задерживает мелкие и средние абразивные частицы — он рассчитан именно на новые масла, — и качество очистки существенно улучшается.

Дополнительный плюс — под капотом становится просторнее, так как старый фильтр тонкой очистки вместе с кронштейном и шлангами снимается. При этом не забудьте надежно заглушить выходы шлангов.

Двухлетняя эксплуатация полнопоточной системы очистки масла на ГАЗ—21 подтвердила рациональность предлагаемой переделки.



8) от себя хочу еще добавить два переходника которые как то мне попались в руки.

8.1 в работоспособности данного переходника я что-то сомневаюсь, хотя если спереди вырезать прокладку из маслостойкой резины и обильно залить герметиком.






8.2

Читайте также: