Замена масляного фильтра уаз 469

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Конечно, любой автомобилист понимает, что время работы его автомобиля напрямую зависит от уровня засорения масляного фильтра. Для того чтобы предотвратить преждевременный износ деталей двигателя, а также избежать необходимости регулярного капитального ремонта, необходимо вовремя заменить масло и масляный фильтр.

  • Смазочная жидкость начинает вытекать из-под седла масляного фильтра.
  • В процессе движения или при подъеме ваше транспортное средство дергается, издает скрипы.
  • Двигатель может выключаться на холостом ходу.
  • Значительное увеличение расхода трансмиссионного материала в масляной системе двигателя.
  • Постоянно горит индикатор перегрева двигателя (обычно это происходит при загрязнении масляного фильтра. В результате в двигатель поступает не рафинированное масло, что вызывает перегрев элементов двигателя).
  • Провалы при наборе значительных оборотов двигателя (происходит из-за попадания загрязненного трансмиссионного материала в узлы двигателя).

Кроме того, есть также несколько специфических вопросов, связанных с конкретным типом двигателя отдельно.

Масляный фильтр в УАЗе необходимо менять строго вместе с моторным маслом. Рекомендуется менять масляный фильтр каждые 12 000 километров.

Какой фильтр выбрать – стоимость и артикулы

Пожалуйста, обратите внимание! Накануне покупки новой запчасти для вашего автомобиля нелишним будет проверить ее совместимость на официальном сайте производителя. Для этого достаточно указать в поисковой форме VIN-код транспортного средства, а также номер изделия, указанный на упаковке.

Если в базе данных нет информации о детали, вы должны воздержаться от ее покупки. Трудностей при замене фильтра не должно возникнуть даже у начинающего механика – процедура свободно выполняется одной парой рук. Смена фильтра Уаза самостоятельно займет у вас всего 20 минут.

Необходимый для замены масляного фильтра инструмент

Необходимый для замены масляного фильтра инструмент
Инструменты, которые вам понадобятся:

  • 24-ключный ключ для снятия крышки сливного клапана масляной системы двигателя.
  • ключ для отвинчивания масляного фильтра;
  • сливной контейнер;
  • воронка для заливки смазки;
  • при необходимости новая смазка для масляной системы двигателя;

Пошаговая замена масляного фильтра на автомобиле УАЗ

Процедура замены масляного фильтра УАЗ - стоимость и артикулы

Смена фильтра на Уазе происходит еще одним способом:




  1. Во – первых, необходимо предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры-масло необходимо удалить горячим, что позволит устранить значительную долю продуктов износа двигателя. Если слить холодное масло, то большая часть продуктов износа останется на стенках картера;
  2. следующим шагом, под капотом откручиваем заливную пробку на двигателе, которую затем опускаем под днище кузова. Внизу необходимо разобрать защиту картера, предварительно отвинтив сливную горловину, предварительно заменив сливной контейнер. Во время слива главное не забывать, что масло разогрето до рабочей температуры силового агрегата – необходимо соблюдать меру осторожности;


Как купить оригинальный масляный фильтр


На что обратить внимание нужно обратить внимание, чтобы отличить оригинал от подделки.

Продукция Ульяновского автозавода редко подделывается, но угроза попадания подделки на российский рынок все же существует.

Для того чтобы предотвратить покупку некачественных деталей, необходимо обратить внимание на:

  • Упаковка изделия- она, как и сама запасная часть, не должна иметь никаких внешних дефектов: химических или физических;
  • Информация от производителя – вся информация о детали должна быть найдена через штрих-код и серийный номер. Если данные недоступны или они не читаются, то перед вами контрафактный продукт;
  • Знаки качества и сертификаты-подлинные фильтры или высококачественные аналоги должны иметь знаки ГОСТ или ТУ на упаковке, кроме того, сертификаты качества должны быть помещены внутрь упаковки вместе с продукцией, которые также указывают на подлинность детали.

Будьте бдительны! Если вы покупаете подделку или некачественный товар, то товар следует вернуть в магазин. Установка неподходящих запасных частей в автомобиль опасна резким сокращением срока службы двигателя, а также абсолютно всех близлежащих систем. Не стоит экономить на расходных материалах!

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание системы смазки двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Система смазки двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч должно быть в пределах 2—4 кгс/см2.

Оно может повыситься при холодном, непрогретом двигателе до 4,5—5 кгс/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кгс/см2. На малых оборотах холостого хода (600 об/мин) давление масла должно быть не ниже 0,8 кгс/см2.

Для контроля за давлением масла на двигателе установлен датчик, который срабатывает при давлении в системе 0,4—0,8 кгс/см2.

В кабине на щитке приборов установлена сигнальная лампочка аварийного давления масла, горение которой на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки автомобиля.


Рис.1. Схема системы смазки УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

1— масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3— маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7—кран масляного радиатора; 8— датчик указателя давления масла; 4 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 10 — полнопоточный масляный фильтр двигателя

В системе смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) имеются два клапана: редукционный (в крышке масляного насоса) и перепускной (в масляном фильтре). Оба клапана отрегулированы на заводе и в эксплуатации регулировки не требуют.

Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. Включать его (открывая кран) необходимо при температуре воздуха выше 20° С.

Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя также необходимо включать масляный радиатор.

Масляный картер - стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками.

Прокладки передней и задней частей масляного картера перед установкой их в желобки картера обильно увлажняются для исключения их поломки.

Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2)—шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника.

Между корпусом 5 и пластиной 9 насоса установлена паронитовая прокладка 8 толщиной 0,3—0,4 мм.

Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление.



Рис.2. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — направляющая втулка; 2— редукционный клапан; 3 — пружина клапана; 4 — валик; 5 — корпус; 6 — ведущая шестерня; 7 — ведомая шестерня; 8 — прокладка; 9 — пластина; 10 — крышка масляного насоса; 11 — корпус маслоприемника; 12 — сетки; 13—пружина

Ремонт масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При большом износе деталей масляного насоса снижается давление в системе смазки и появляется шум.

Так как давление масла в системе смазки зависит от состояния редукционного клапана, то перед разборкой насоса проверяют упругость пружины редукционного клапана.

Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до длины 40 мм необходимо приложить усилие 4,35—4,85 кгс.

Ремонт масляных насосов обычно заключается в шлифовании торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверливают расклепанную головку штифта крепления втулки на его валике, выбивают штифт, снимают втулку и крышку насоса, а затем вынимают валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса насоса со стороны его крышки.

В запасные части ведущая шестерня масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 поступает в сборе с валиком, что в значительной степени облегчает ремонт масляного насоса.

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверливают сверлом диаметром 3 мм.

При использовании этих деталей или одной из них отверстие под штифт в валике и шестерне увеличивают до размера 3,5 +0,055 мм. Соответственно торце его до размера по ширине 4,15 мм и более заменяют новым.

В случае замены валика насоса новым на него напрессовывают ведущую шестерню, выдерживая размер от торца валика с прорезью до верхнего торца ведущей шестерни 63+0,12 мм.

Отверстие под штифт в шестерне и валике масляного насоса диаметром 3 +0,055 мм и глубиной 19±0,5 мм сверлят после напрессовки шестерни на валик. Штифт должен иметь диаметр 3 -0,04 мм и длину 18 мм.

Ведущую и ведомую шестерни с износом зубьев заменяют новыми. Установленные в корпус масляного насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко вращаться от руки при вращении их за ведущий валик.

Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, ее шлифуют «как чисто». Между крышкой и корпусом насоса устанавливают паронитовую прокладку толщиной 0,3—0,4 мм.

При сборке насоса УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 соблюдать следующую последовательность. Напрессовать на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм.

При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.

Высверлить в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 +0,03 мм, выдерживая размер 20±0,025 мм от торца втулки.

Раззенковать отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессовать в него штифт диаметром 4 мм и длиной 19 мм и расклепать его с двух сторон.

При установке масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется пользоваться оправкой. Насос центрируется по хвостовику оправки диаметром 13 мм и в этом положении закрепляется.

Маслоприемник — неподвижный, крепится к крышке масляного насоса (см. рис.2).

В нижней части маслоприемника установлена предохранительная сетка 12, не пропускающая относительно крупные механические частицы в насос. Сетка имеет большую поверхность, что обеспечивает пробег автомобиля без ее очистки до 80—100 тыс. км.

Привод масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 4 выполнена за одно целое с распределительным валом.

Ведомая шестерня 12 стальная, закреплена штифтом на валике 8 привода. Верхний конец валика привода имеет смещенный на 0,8 мм в одну сторону паз, в который входит хвостовик распределителя зажигания.


Рис.3. Привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — валик масляного насоса; 2 — втулка; 3 — промежуточный валик; 4— ведущая шестерня; 5 — распределитель; 6—корпус привода; 7 — упорная втулка; 8 — валик привода; 9 — прокладка; 10 — блок цилиндров; 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня; 13 — штифт

Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, то для обеспечения правильного положения распределителя установку привода на блок необходимо производить в следующем порядке.

Вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия.

Убедившись, что сжатие началось, осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Повернуть валик привода масляного насоса, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис., а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение, указанное на рис.3, III.

Осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставить привод в блок. После установки привода на место, его валик должен занять положение, указанное на рис.3.

Между валиком привода и валиком насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 имеется промежуточный валик 3, соединенный с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса.

Но для уменьшения износов в приводе и для обеспечения безупречной его работы насос устанавливают по возможности соосно с отверстием для привода.

Для этого рекомендуется оправка. Масляный насос центрируют по хвостовику оправки и в этом положении закрепляют.

Редукционный клапан - Для того, чтобы обеспечить необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя УАЗ-469 на любом режиме, а также компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, масляный насос имеет избыточную производительность.

Для предотвращения же повышения давления масла в системе выше требуемого в крышек масляного насоса установлен редукционный клапан (см. рис.2).

При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан 2 и избыточное масло сбрасывается во всасывающий канал насоса.

Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неразборный, полнопоточный (рис.4). В неразборном корпусе фильтра размещены основной и дополнительный фильтрующие элементы, перепускной клапан 2 и обратный клапан 8.

При засорении фильтрующего элемента при большой вязкости масла (в холодное время года, в момент пуска двигателя) перепускной клапан, сжав пружину 3, пропускает масло в масляную магистраль. Клапан рассчитан на перепад давлений 0,6—0,75 кгс/см2.



Рис.4. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

1 — корпус фильтра; 2 — перепускной клапан; 3— пружина перепускного клапана; 4—фильтрующий элемент; 5 — уплотнительная прокладка; б — впускные отверстия; 7—выпускное отверстие; 8 — обратный клапан

Обратный клапан 8 не дает вытекать маслу из фильтра после остановки двигателя, предотвращая тем самым кратковременное «масляное голодание» двигателя при его очередном пуске.

Открывается обратный клапан при давлении 0,03—0,07 кгс/см2.

Масляный радиатор установлен перед жалюзи радиатора и крепится к боковинам жалюзи.

Забор масла в радиатор осуществляется из масляного фильтра.

Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому.



Рис.5 – Схема вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Вентиляция картера двигателя (рис.5)—открытая, действует за счет разрежения около нижнего конца вытяжной трубы 2, создающегося во время движения автомобиля.

Воздух из атмосферы поступает через фильтр 1 вентиляции картера в крышку коромысел, а из ее полости по отверстиям для штанг в картер двигателя.

Из картера воздух отсасывается вместе с парами бензина и отработавшими газами через вытяжную трубу 2.

Уровень масла в картере двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен поддерживаться между метками «П» и «О» маслоизмерительного стержня.

Замерять уровень масла необходимо через 2—3 мин после остановки прогретого двигателя.

Масло в картере двигателя необходимо заменять согласно карте смазки при прогретом двигателе.

Смену масляного фильтра производить через 6—8 тыс. км пробега одновременно со сменой масла в двигателе.

Уход за системой вентиляции картера сводится к проверке плотности соединений и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки от смолистых отложений при проведении ТО-2.

При обнаружении повышенного расхода масла необходимо проверить исправность системы вентиляции картера.

Фильтр вентиляции картера следует промывать в керосине или бензине и просушивать, затем окунуть его в масло (для двигателя) и дать маслу стечь.

Выбор масляного фильтра UAZ

От степени загрязненности масляного фильтра напрямую зависит ресурс эксплуатации силового агрегата. Чтобы не допустить преждевременный износ элементов двигателя и предупредить необходимость в скором капремонте важно своевременно производить замену масла и масляного фильтра. К счастью данные процедуры не сложные и могут свободно выполняться в домашних условиях.

Масляный фильтр УАЗ

Ульяновский автомобильный завод поставил для всей своей продукции четкий регламент по ТО – не реже раза в 10 000 км пробега. Масляной фильтр УАЗе требуется менять строго вместе с маслом для двигателя, при этом рекомендуется выбирать вариант для замены из следующих моделей:

Производитель деталиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
УАЗ406.1012005-01340
УАЗ406101200501360
ТиАГ450659290
УАЗ040600101200600410
УАЗ040600101200604440
ЭКОФИЛEKO-02.25375

Важно знать! Перед покупкой новой детали для своего автомобиля не лишним будет проверить ее совместимость на официальном сайте производителя.

Для этого достаточно указать в форме поиска ВИН-код транспортного средства и товарный артикул детали, указанный на упаковке. В случае отсутствия информации о детали в базе данных, от покупки требуется отказаться.

Как отличить оригинальный фильтр от подделки: на что обращать внимание

Масляный фильтр УАЗ

Продукция Ульяновского автозавода не часто подделывается, однако риск приобрести подделку на российском рынке все же присутствует. Для защиты от приобретения низкосортной детали важно обращать внимание на:

  • Упаковку детали – товарная упаковка, как и сама запчасть, не должна иметь следов повреждения химического или физического характера;
  • Информацию производителя – всю информацию об детали можно узнать через штрих код и серийный номер. Если данных нет или они не читаются, то налицо признак контрафакта;
  • Сертификаты и знаки качества – оригинальные фильтра или качественные аналоги обязательно имеют на упаковке знаки ГОСТ или ТУ, кроме того внутри упаковки вместе с продукцией могут встречаться сертификаты качества, что также является знаком подлинности.

Обратите внимание! В случае приобретения подделки или низкокачественной детали, продукцию лучше вернуть в магазин. Устанавливать неподходящие запчасти на автомобиль чревато резким снижем эксплуатационного ресурса двигателя и всех прилегающих систем. Не стоит экономить на расходных комплектующих!

Замена масляного фильтра на УАЗе своими руками

Масляный фильтр УАЗ

Сложностей при замене масляного фильтра не должно возникнуть даже у начинающего механика – процедура свободно выполняется одной парой рук в течение 20 минут свободного времени. Из инструментов потребуется наличие только гаечного ключа на 24, ключа для фильтра, также необходимо подготовить тару для слива.

Замена фильтра на УАЗе происходит вместе с заменой масла и осуществляется следующим образом:

  • В первую очередь прогреваем двигатель до рабочей температуры – масло должно сливаться горячим, что удалит максимально возможное количество продуктов износа двигателя. При сливе холодного масла большинство продуктов износа останется осевшим на стенках картера;
  • Далее под капотом откручиваем на двигателе заливную пробку, после чего опускаем под днище кузова. Снизу требуется демонтировать защиту картера, после чего открутить сливную горловину, предварительно подставив тару для слива. В момент слива важно помнить о том, что масло прогрето до рабочей температуры силового агрегата – важно соблюдать меры предосторожности;
  • После слива масла закручиваем сливную пробку, предварительно проверив ее уплотнительную прокладку. При желании пробку можно обработать слоем маслостойкого герметика, чтобы предупредить возможное подтекание технической жидкости в дальнейшем;
  • Затем аккуратно демонтируем старый масляной фильтр и на его место устанавливаем новый. Перед монтажом свежего фильтра при необходимости требуется заменить изношенные уплотнительные резинки;
  • После замены фильтра заливаем новое масло и проводим диагностический запуск двигателя. Далее проверяем уровень масло и при необходимости доливаем техническую жидкость до необходимого уровня по щупе мотора.

Помните! После процедуры обслуживания масляной системы свежезалитое масло будет еще некоторое время растекаться по отделениям картера, в результате чего общий уровень жидкости в двигателе упадет. После диагностического запуска мотора требуется в обязательном порядке долить масло до отметки на щупе – в противном случае масляное голодание мотору обеспечено!

Отзывы

Андрей, г. Екатеринбург, 29 лет: На своего Патриота покупаю только ульяновские запчасти – благо оригиналы стоят не дорого. Это позволяет предупредить массу проблем: низкое качество, несовместимость деталей, гарантийные условия… Конкретно на данном автомобиле вообще не вижу смысла искать какие-либо аналоги;

Николай, г. Самара, 28 лет: Из личного опыта могу сказать, что фильтра фирмы ЭКОФИЛ немного лучше, чем оригинальные ульяновские. Стоимость деталей плюс-минус идентичная, однако ЭКОФИЛ более продолжительный в эксплуатации. В фильтрах других моделей смысла не вижу – либо ЭКОФИЛ, либо оригинальные УАЗ;

Ирина, г. Москва, 27 лет: Перепробовал почти все модели фильтров на рынке для УАЗ и понял, что оригинал подходит лучше всего. Единственное, что требуется правильно подбирать артикул деталей при покупке – не в каждом комплекте имеются уплотнительные прокладки и приходится приобретать отдельно;

Кирилл, г. Иркутск, 28 лет: На своего УАЗа ставлю только оригинальные детали и это касается даже расходные комплектующие. Не вижу смысла пытаться сэкономить пару соток на запчастях – это негативно отразится на обслуживании в дальнейшем.

Замена масла везде)))

Решил поменять масло в двигателе (фильтр масляный тоже), раздатке, коробке, редукторах. В мостах масло хорошее, только открутил заливные пробки и глянул масло. А вот шприцевать шкворни и крестовины карданов я ещё не определился чем. Пишут всё разное, но в ближайшее время определюсь.
Купил масло в двигатель минералку Лукойл 15W40.

и масляный фильтр какой-то самый простой за 150 руб.

После всего прочтённого и просмотренного выяснил, что GL-4 и GL-5 почти одно и тоже, но купил и то и то. В итоге я так понимаю GL-4 лить в редуктора, коробку и раздатку, а GL-5 льём в мосты. Вот пару слов о данных маркировках масла:
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) — различные трансмиссии, включая
гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C

GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) — гипоидные передачи, свыше 3000 МПа,
свыше 180 ‘C.

Также немного добавим жидкость в гидроусилитель, а то уходит немного.

Купил шприц для масла за 605 руб. и масленку за 165 руб.

Сначала снял все колёса и вымыл всю внутрянку, а то что там только не было.

Вымыл всю хрень с суппортов и мостов, а также заодно помыл двигатель.

С задней частью аналогичная ситуация.

Редуктора не поддавались откручиванию, поэтому пришлось что-то побрызгать WD-40, а что-то облить тормозной жидкостью для лучшей откручиваемости. В итоге пока там всё отмокало начал менять масло в коробке и раздатке.

Заливаем в шприц новую вкусняшу и прямиком в коробку и раздатку.

Заливаем до тех пор пока не начнёт выливаться из заливного отверстия. Тоже самое и для раздатки.

Теперь переходим к редукторам. Где-то с помощью молотка, а где-то с помощью газового ключа получилось открутить заливные и сливные пробки.

Ставим новые пробки и наливаем масло до тех пор пока оно не будет выливаться из заливного отверстия.

Осталось совсем немного поменять, как резко пошёл ливень.Сделали навес, но его хватило на 5 минут.

Даже не успел закрыть правую заднюю дверь в УАЗии. Ну вот вроде и всё. Процесс замены масла в двигателе не фоткал.

Моторное масло для двигателя УАЗ-469

УАЗ-469 – семейство советских и российских автомобилей повышенной проходимости. Производство оригинальной модели в кузове 3151 осуществлялось с 1972 по 2010 год, а рестайлинговую версию 315196 выпускали с 2010 по 2011 год. Эту модификацию выпустили в честь 65-летия Победы в ВОВ. 469-ый считался основным командирским автомобилем в СССР, а также странах Варшавского договора. Машина сменила на конвейере устаревший ГАЗ-69. Первая модернизация УАЗ-469 состоялась в 1985 году. С 2003 года производство было ограничено двумя версиями – 3151 (редукторная) и 31519 (экспортная) в связи с началом выпуска модернизированного «Хантера» (315195) для российского рынка.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в двигателе внедорожника УАЗ 469 составляет каждые 10 тыс. км. Также допускается замена раз в год, если придерживаться щадящего режима эксплуатации. Тем не менее, для внедорожника такого уровня характерны частые перегрузки из-за постоянной езды по бездорожью, а в городских пробках нередко бывают резкие старты и торможения, а также частые переключения передач. В таких условиях быстрее сокращается срок службы масла, которое необходимо менять каждые 6-7 тыс. км. К признакам ухудшения качества жидкости можно отнести недостаточный уровень масла, помутнение и изменение цвета, запах гари, грязевые отложения и продукты износа в виде осадка.

Сколько масла заливать в УАЗ 469

Первое поколение 3151/315196, 1972-2011

УАЗ-469 имел множество модификаций, которые предназначались для перевозки пассажиров, грузов и автоприцепов по дорогам разного типа. Первый прототип с индексом УАЗ-460, выпущенный в 1958 году, был похож на американский Джип, но не отличался удобством. Первые изображения УАЗ-469 в советской прессе появились еще в 1965-м, однако до серийного выпуска оставалось еще семь лет. Индекс 469 был актуален до 1985 года, а затем он был сменен на 3152. Внедорожник имеет клиренс до 300 мм благодаря ведущим мостам с двойной главной передачей. Кроме того, в ходовой части были установлены понижающие бортовые редукторы. При этом версия УАЗ-469Б имела ведущие мосты с одинарной главной передачей, как у ГАЗ-69, а бортовых редукторов у нее не было. Гражданский вариант имел дорожный просвет 220 мм. Двигатель – бензиновый 451МИ объемом 2,4 л (75 л. с.), агрегатированный с МКПП.

Бензиновые двигатели 1972-2011
  • 2.4 75 л. с. (УМЗ-451МИ), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 112 л. с. (ЗМЗ-4091), объем масла – до 7 л, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя УАЗ 469

Оригинальное

Для внедорожника УАЗ 469 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для внедорожника УАЗ 469 следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового УАЗ-469 1975 г. в. необходимо использовать всесезонное масло на полусинтетической основе, с показателями вязкости SAE 10W-30 и допуска API-SG. Для машин 2001 года подходит API-SJ, а владельцам внедорожников 2011-2014 г. в. рекомендуется остановить выбор на более современной всесезонной полусинтетике с вязкостью SAE 10W-40 и допуском API-SM. Ниже представлены оптимальные моторные масла для УАЗ-469.

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?


Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур, жидкость утрачивает свои свойства с течением времени и подлежит замене. Как сменить масло самостоятельно, читайте в статье ниже.

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.

Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
  • выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
  • регулирует нормальную температуру.

По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.

Совместно с маслом в двигателе также рекомендуется заменять масляный фильтр. Эту работу может проделать водитель самостоятельно. Потребуются следующие инструменты:

  1. Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
  4. Воронка;
  5. Пустая емкость для слива отработки;
  6. Чистая ветошь.

Какое масло выбрать?

Когда меняется масло?

Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • неисправность механизма ДВС;
  • низкий класс жидкости (некачественный раствор);
  • неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).

Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками

Перед тем как сливать старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка необходимо завести машину и оставить мотор включенным на 10 минут. Так масло нагревается, становится менее вязким, за счет чего выливается быстрее. Проводить ремонтные работы следует в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорога. При этом важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Порядок замены жидкости ДВС в автомобиле Уаз Буханка:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель;
  2. Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
  3. Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
  4. Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
  5. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
  6. После механизм устанавливается на прежнее место;
  7. Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.

После этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 5 минут. Так жидкость равномерно распределяется по всей системе.

Замена масла в двигателе различных моделей Уаз

Порядок смены масла ДВС в разных моделях марки Уаз ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Единственное различие заключается в выборе моторной жидкости. Для более ранних моделей используется только синтетический раствор, в состав которого входят защитные присадки. Такая смесь восстанавливает внутренности двигателя и он начинает работать в полную мощь.

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование рекомендаций от производителя автомобилей Уаз по замене жидкости в двигателе чревато последствиями. В первую очередь выходят из строя резиновые механизмы ДВС, которые под воздействием высоких температур начинают перегреваться и обугливаться. Остатки частей попадают в масло, постепенно загрязняя его. Со временем такая жидкость утрачивает свои свойства и начинает негативно воздействовать на двигатель.

Во избежание преждевременной поломки двигателя водителям рекомендуется заменять масло в системе каждые 30 тыс км пробега.

Автомобиль УАЗ-469

Система смазки в УАЗ-469 состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан, и к ней же крепится неподвижно маслоприемник; системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной конструкции с перепускным и обратными клапанами; масляного радиатора; масляного картера; указателя уровня масла и маслоналивного патрубка.


Схема системы смазки двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемннк; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8— кран масляного радиатора; 9 — датчик указателя давления масла; 10 — датчик аварийного давления масла;11 — полнопоточный масляный фильтр двигателя.

Для охлаждения масла в системе смазки есть масляный радиатор, который нужно включить открытием крана при температуре воздуха выше +20°С. При более низких температурах радиатор отключают. А при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя), независимо от температуры окружающей среды, также открывайте кран масляного радиатора.

Масляный картер УАЗ-469 стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах нужно помнить, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен специальная; она ввернута на малую глубину. Поставленная вместо нее шпилька с большей вверчивающейся частью может заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми прокладками.

Маслоприемник состоит из стального корпуса и фильтрующей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц грязи.


Из каких узлов состоит масляный насос УАЗ-469, запчасти: 1 — направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 8 — корпус в сборе; 4— ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина масляного насоса; 7 — прокладки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и 12 — болты; 11 — сетка с каркасом; 13 — редукционный клапан; 14 — пружина редукционного клапана; 15 — ось ведомой шестерни.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью его обслуживания.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе УАЗ 469 каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым маслом велика вероятность появления технических неполадок. Рассмотрим подробно некоторые из них:

  • Масло в двигателе постепенно утрачивает свои полезные свойства, из-за чего больше не способно обеспечивать антикоррозионную защиту ДВС и надлежащим образом смазывать компоненты мотора. В таком случае деталям не хватает качественной смазки, они перегреваются и выходят из строя. В крайнем случае они могут расплавиться.
  • Повышается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, возможны постукивания, шумы, вибрации другие посторонние звуки
  • В каналах ДВС накапливаются продукты износа.
  • Масло плохо отводит тепло.

Основные характеристики кузова и двигателя

Краткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):

  • кузов – стальной, открытый;
  • тип – рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест – 7;
  • количество дверей – 5;
  • длина – 4025 мм;
  • ширина – 1805 (1785) мм;
  • высота – 2050 (2015) мм;
  • база – 2380 мм;
  • клиренс – 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки – 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой – 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков – 78 литров;
  • максимальная скорость – 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром – 57°;
  • максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке – 31°.

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат, но с предпусковым подогревателем, поэтому мотор имеет другой индекс – УМЗ 41416.

  • тип – бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров – 4;
  • расположение – рядное, вертикальное;
  • порядок работы – 1-2-4-3;
  • диаметр цилиндра – 92 мм;
  • ход поршней – 92 мм;
  • рабочий объем мотора – 2,5 л;
  • степень сжатия – 6,7;
  • мощность – 75 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе – 10,75 л на 100 км;
  • максимальный расход бензина на бездорожье – 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей – 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей – 165 кг;
  • объем охлаждающей жидкости (ОЖ) – 13 л;
  • рабочая температура ОЖ – 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров – 5,8 л;
  • нормальное давление масла на холостом ходу – 0,5-0,8 кг/см³;
  • нормальное давление масла на скорости – 2-5 кг/см³.

Под капотом УАЗ 469

Под капотом у 469 модели

Штатный двигатель УАЗ 469

Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.

Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.

Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.

Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.

Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.

Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.

По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.

Габаритные размеры УАЗ 469

УАЗ 469 УАЗ 469Б
Тип кузова Стальной рамный кузов, открытый, универсал
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4025 мм.
Ширина 1805 мм. 1785 мм.
Высота 2050 мм. 2015 мм.
База 2380 мм.
Дорожный просвет (клиренс) 300 мм. 220 мм.

1.Рекомендованное масло в двигатель от компании CASTROL

Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4

Какое масло CASTROL лить в двигатель UAZ Серия 469/3151 (1985 - 2004)

Двигатели,на которые подходит
Двигатели
Основные характеристики Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
Характеристика Значение
Брэнд Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Синтетические масла
Вязкость по SAE 10W-40

Castrol GTX 15W-40 A3/B3

Какое масло CASTROL лить в двигатель UAZ Серия 469/3151 (1985 - 2004)

Двигатели,на которые подходит
Двигатели
Основные характеристики Castrol GTX 15W-40 A3/B3
Характеристика Значение
Брэнд Castrol GTX 15W-40 A3/B3
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 15W-40

Castrol Magnatec 10W-40 R

Какое масло CASTROL лить в двигатель UAZ Серия 469/3151 (1985 - 2004)

Двигатели,на которые подходит
Двигатели
Основные характеристики Castrol Magnatec 10W-40 R
Характеристика Значение
Брэнд Castrol Magnatec 10W-40 R
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Полусинтетические масла
Вязкость по SAE 10W-40

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4

Какое масло CASTROL лить в двигатель UAZ Серия 469/3151 (1985 - 2004)

Двигатели,на которые подходит
Двигатели
Основные характеристики Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
Характеристика Значение
Брэнд Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4
Применение Моторные
Тип масла Синтетические масла
Вязкость по SAE 5W-30

Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

Какое масло CASTROL лить в двигатель UAZ Серия 469/3151 (1985 - 2004)

Двигатели,на которые подходит
Двигатели
Основные характеристики Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Характеристика Значение
Брэнд Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Применение Масла для автомобилей
Тип масла Синтетические масла
Вязкость по SAE 5W-40

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – Сам Ойл 4111. 4112, 4113; 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30
  • Альтернативное – Castrol, Shell, Mobil

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

  • тип – 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы – на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача – 4,12;
  • 2 передача – 2,64;
  • 3 передача – 1,58;
  • 4 передача – 1,00;
  • задняя передача – 5,22;
  • масса КПП без смазки – 33,5 кг;
  • объем масла в КПП – 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

Мосты уаз

  • прямая передача – 1,00;
  • пониженная передача – 1,94;
  • отбор мощности – до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки – 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла – 0,7 л.

Карданная передача – 2-вальная, открытая.

  • передний – 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала – 6,9 кг;
  • задний – 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала – 8,25 кг.
  • тип – разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число – 5,38;
  • передаточное число главной передачи – 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов – 1,94;
  • масса переднего моста – 140 кг;
  • масса заднего моста – 121,5 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 1 л;
  • объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор – 0,3 л.
  • тип – разъемные;
  • передаточное число главной передачи – 5,13;
  • масса переднего моста – 120 кг;
  • масса заднего моста – 100 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска – жесткая, рессорная;
  • рессоры – 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы – телескопические, двустороннего действия;
  • колеса – стальные, штампованные;
  • шины – камерные;
  • рекомендованный размер шин – 215/90 R15.
  • механизм – червячного типа;
  • передаточное число – 20-21;
  • объем заливаемого масла – 0,25 л.
  • тип – гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз – трансмиссионный;
  • объем жидкости – 0,52 л.

В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.

Устройство

Фото 2: Двигатель УАЗ 469 УМЗ-451МИ (Источник: Яндекс.Картинки)

УМЗ-451МИ состоит из агрегатов, механизмов, элементов, характеристики которых перечислены ниже по тексту.

Сцепление: Сухое, с одним диском сечением 254 мм.

Подвеска двигателя: Эластичная, за счет подушек из резины.

Общее число опор 4 :

  • спереди 2;
  • сзади 2.

Головка цилиндров отлита из сплава алюминия. В нее вставлены направляющие клапанов вместе с сёдлами. Для всех четырёх цилиндров головка общая.

В двигателе камера сгорания выполнена плоскоовальной конфигурации. Она находится внутри головки цилиндров.

Все поршни двигателя лужёные, отлитые из сплава алюминия. В каждый поршень залиты лужёные вставки из стали, регулирующие температуру.

Шатуны выполнены из стали, кованные. Сечение каждого из них двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные втулки из бронзы.

Коленчатый вал на 5 опор, отлит из чугуна, изготовлен с противовесами. Сечение коренных шеек – 64 мм, шатунных – 58 мм.

Подшипники , как коренные, так и шатунные, выполнены со сменными тонкостенными вкладышами со стали и алюминия.

Толщина вкладышей , мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 1,75; антифрикционного слоя – 0,33.

Маховик двигателя отлит из чугуна. Сверху на него одет методом напрессовки зубчатый венец, предназначенный для стартерного запуска силового агрегата.

На двигателе установлен контактный распределитель зажигания . Расположение цилиндров и поршней мотора УМЗ-451МИ – рядное. Всю поршневую группу вращает один общий коленчатый вал. Вал распределения также один и он расположен внизу.

Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения . Тип охлаждающей системы – закрытый, циркуляция – принудительная от водяной помпы.

Смазочная система выполнена частично под давлением и частично – разбрызгиванием масла.

Порядок работы цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.

Движок УМЗ-451МИ функционирует в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Объем масла в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 литра.

Сколько моторного масла необходимо для УАЗ 469

Год выпуска – 1972-2003

  • Масло в двигатель УМЗ 2.4 – 5 л

Усилитель рулевого управления и тормоза УАЗ.

Покорение Эльбруса

Только в 1973 году армейские вездеходы заняли место на главном конвейере УАЗ-а. В том же году они побывали на Эльбрусе. Стандартные машины, без лебедок и цепей, забрались на высоту четырех километров меньше чем за 40 минут, а потом неспешно спустились в долину. Возможно, что именно тогда и появился афоризм – «Русские все что угодно придумают, лишь бы не строить дороги».

Интересен тот факт, что это восхождение не было запланировано программой испытаний, но местные спасатели попросили забросить поближе к вершине оборудование для вызволения провалившихся в расщелину альпинистов.

Ходовые возможности этой машины поражали – обездвижить Уаз-469 можно было лишь при большом желании. Но даже если это удавалось, машину быстро спасали из грязевого плена силами военнослужащих рядового и сержантского состава.

469-ый использовали, для развоза командного состава. Чаще всего они возили старших офицеров от майора до полковника. Но доверяли им и не менее ответственные миссии.



Уаз-469 с миноискателем

УАЗ-469, оборудованный ДИМ-ом (дорожный индукционный миноискатель), отлично выполнял саперные функции. Возглавляя колонну, УАЗ-469 уберегал остальные машины от подрыва. Специальные датчики, на вынесенных вперед фермах, прощупывают дорогу, если под покрытием находится металлический предмет, то срабатывает сигнализация. Интересно заметить, что дублирующая педаль тормоза находилась под ногой оператора, на случай, если водитель не успевал вовремя отреагировать на сигнал датчика. У оператора было и личное рулевое колесо, но не для поворота машины, а для управления сканирующим устройством. С появлением мин из немагнитных материалов от подобных систем пришлось отказаться.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Читайте также: