Замена маз на камаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории 16:46, 13 июня 2019 Версия для печати

На прошлой неделе КАМАЗ продемонстрировал свои топовые новинки под боком у МАЗа – на испытательном полигоне в Липках! Это был первый такой масштабный тест-драйв российского производителя в Беларуси.

Организацией мероприятия занимался один из двух официальных дилеров ПАО "КАМАЗ" в Республике Беларусь, представляющий технику Камского автозавода с 2015 года. В числе приоритетных задач, которые эта компания поставила перед собой на ближайшие годы, есть и такая - достижение лидерства в сегменте "Грузовые автомобили" на автомобильном рынке Беларуси. То есть ни много ни мало

На Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин в Липках в среду, 12 сентября, была представлена топовая пятерка автомобилей из новой линейки Камского автозавода с компонентами Daimler: седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO и КАМАЗ-65206, самосвалы КАМАЗ-65201, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801. Эти модели уже успели засветиться на различных выставках в Беларуси, некоторые из них уже бегают по белорусским дорогам, но в одном месте собрались у нас впервые.

Дальний бой

Флагман нового модельного ряда КАМАЗ-5490 NEO производится в Набережных Челнах с весны прошлого года. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая нынче бьет рекорды по продажам: так, по данным пресс-службы ПАО "КАМАЗ", в I полугодии 2018 года было реализовано 2936 седельных тягачей NEO, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.


От выпускаемой с 2013 года базовой модели КАМАЗ-5490 NEO отличается, во-первых, удлиненной на 200 мм колесной базой; во-вторых, усиленной передней подвеской с повышенным ресурсом; в-третьих, увеличенной до 1210 л максимальной емкостью топливных баков (760+450 л); в-четвертых, на новом тягаче обеспечен контроль нагрузки на ведущий мост; в-пятых, изменена конструкция задних крыльев (теперь они лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, при этом при сцепке с полуприцепом удается избежать вредного контакта крыла и полуприцепа).

КАМАЗ-5490 NEO оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA.V/3 (Евро-5) и предлагается в двух вариантах комплектации: с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 ТD (именной такой был в Липках) и с автоматизированной 12-ступенчатой КПП ZF 12AS2130 ТD. Задний мост - экономичный одноступенчатый гипоидный Daimler HL6 (обладает высокими КПД, надежностью и ресурсом 1 млн км).

Снаряженная масса автомобиля - 7900 кг, полная - 18.600 кг (распределение нагрузки по осям: 7100 + 11.500 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 10.625 кг. Полная масса автопоезда - 44.000 кг. Полная масса полуприцепа - 36.100 кг. Высота ССУ - 1150 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 90 км/ч.


Подвеска: спереди - рессорная; сзади - двухбаллонная пневматическая, с электронной системой управления ECAS (обеспечивает мягкость передвижения по неровной дороге и устойчивость автомобиля на поворотах, способствует уменьшению тормозного пути, регулирует размер дорожного просвета и может самостоятельно поддерживать его в заданном положении).

Тормоза - дисковые (передние и задние) с датчиками износа тормозных накладок. Электронные помощники водителя: EBS - электронная система торможения (позволяет сокращать тормозной путь автомобиля и снижать степень износа тормозных накладок); ESP - система курсовой устойчивости (нейтрализует возникающие во время движения заносы, восстанавливая контроль над автомобилем); ASR - противобуксовочная система (предотвращает потерю сцепления колес с дорогой путем контроля за буксованием ведущих колес; существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления).

Кабина высокая, с одним спальным местом в базе, на 4-точечной пружинной подвеске, создана на базе каркаса Mercedes-Benz Axor. Привод механизма опрокидывания кабины двойной - ручной и электрический. Тягач оснащается кондиционером, автономным отопителем кабины (Eberspaecher Airtronic D2), электронным тахографом, электропакетом. По требованию клиента на тягаче могут быть установлены предпусковой подогреватель двигателя и верхнее (второе) спальное место. Потолочный блок уже на заводе оборудован тахографом, а люк - сворачиваемой москитной сеткой. В верхней консоли предусмотрен запираемый бокс для вещей.


Кресло водителя снабжено подлокотником и помимо пневмоподвески имеет полный комплект настроек подушки и спинки сиденья. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Слева от подушки кресла расположен пульт управления задней пневмоподвеской.

Управление на руле бортовым компьютером не отвлекает водителя во время движения. Круиз-контроль не только облегчает управление, но и экономит топливо. Для снижения утомляемости интерьер выполнен в глухих темных тонах, он не бликует на ярком солнце в ветровом стекле.

"Регионал"

Если КАМАЗ-5490 NEO позиционируется в первую очередь как "магистральник", то трехосный КАМАЗ-65206 с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных перевозок. Поэтому и кабина у него низкая, с одним спальным местом, но также на базе каркаса Mercedes-Benz Axor.


В оснащение КАМАЗ-65206 входят автономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, датчик критического износа тормозных накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика).


Подвеска: спереди - рессорная; сзади - пневматическая, с электронной системой управления ECAS. Тормоза также дисковые впереди и сзади. Набор электронных помощников тот же: EBS, ESP, ASR. Тягач-"регионал" оснащается двумя 300-литровыми топливными баками.

Снаряженная масса КАМАЗ-65206 - 9175 кг, полная - 26.000 кг (распределение нагрузки по осям: 7000 + 19.000 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 16.750 кг. Полная масса автопоезда - 44.000 кг. Полная масса полуприцепа - 34.750 кг. Высота ССУ - 1300 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 90 км/ч.

Самосвалы нового поколения

Самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 - представители новой тяжелой линейки, производство которой стартовало в 2017 году. Ничего подобного в Набережных Челнах ранее не выпускали. До недавнего времени не было самосвалов такого класса и у МАЗа.


Самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4 является базовым в новом тяжелом семействе. Автомобиль оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) и коробкой передач ZF 16S2225 ТО. Вместимость топливного бака - 350 л; бака с нейтрализующей жидкостью - 70 л. Максимальная скорость - 85 км/ч.

В основе самосвала КАМАЗ-6580 - мощная рама из высокопрочной стали S600MC с увеличенным запасом прочности (применены лонжероны и усилители толщиной 8 мм). Подвеска передней и задних осей - усиленная. Применены необслуживаемые сайлент-блоки рессор (для снижения расходов на обслуживание подвески).

Оси и мосты - китайской компании Hande. Передняя ось рассчитана на нагрузку 9 тонн. Средний и задний мосты - 16-тонные Hande HDZ16 с одноступенчатой главной и планетарными колесными передачами, с цельноформованными картерами и блокировкой межколесного дифференциала. В балансирной тележке применены рессоры из стали повышенной прочности, четыре стремянки вместо двух с верхним расположением гаек, два стабилизатора поперечной устойчивости. V-образное крепление реактивных штанг исключает поперечное перемещение мостов и снижает нагрузку на детали подвески. Конструкция шасси в целом обеспечивает повышенную проходимость (клиренс 330 мм), уверенное движение на подъемах и выносливость к большим нагрузкам.

Такие же оси и мосты имеет модель КАМАЗ-65801 с колесной формулой 8х4. Это самый большой самосвал в новой линейке: его полная масса - 50.000 кг; грузоподъемность - рекордные 33.000 кг! Платформа производства НЕФАЗ имеет объем 20 м3 и также оборудована пологом с механизмом сматывания и дополнительной лестницей.


Еще один четырехосник в новой гамме самосвалов - КАМАЗ-65201 "Люкс" с колесной формулой 8х4. Он имеет такой же 20-кубовый кузов НЕФАЗ, однако рассчитан на полную массу 44.000 кг и может перевозить "лишь" 29.000 кг груза. Сзади у него стоят 13-тонные "камазовские" мосты с колесными редукторами. Наличие колесных редукторов позволяет обеспечить оптимальные тяговые характеристики автомобиля, что позволяет экономично расходовать топливо в тяжелых условиях и легко преодолевать препятствия без особых нагрузок на трансмиссию.

КАМАЗ-65201 "Люкс" оснащен "родным" 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 (Евро-5). Коробка передач - 16-ступенчатая механическая ZF 16S1820 TO с высокой надежностью и малым усилием на рычаге переключения передач. Максимальная скорость груженого автомобиля - не менее 90 км/ч.

Все самосвалы КАМАЗ нового поколения оснащены кабинами Mercedes-Benz Axor, адаптированными под производство в России (каркасы доставляют из Германии, все остальное делают в Набережных Челнах). Они короткие, без спального места, на 4-точечной пружинной подвеске. По комфорту внутри практически ничем не уступают оригинальным кабинам Axor.

Самосвалы КАМАЗ новой линейки комплектуются предпусковым подогревателем, кондиционером, автономным отопителем кабины Eberspacher, электронным тахографом европейского стандарта, получают электропакет и аудиоподготовку (радиоантенна, 2 динамика). Электронные системы - ABS и ASR.

А какие гарантии?

Но даже самые лучшие автомобили не могут работать без сервисного обслуживания и оперативного снабжения запасными частями. Как с этим обстоят дела у КАМАЗа в Беларуси?

Условия по гарантийному обслуживанию техники КАМАЗ предлагаются весьма неплохие. Так, гарантия на магистральный тягач КАМАЗ-5490 составляет 24 месяца или 200 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Гарантия на региональный тягач КАМАЗ-65206 и самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 - 24 месяца или 150 тыс. км пробега. На самосвал КАМАЗ-65201 "Люкс" - 24 месяца или 100 тыс. км пробега. (Для сравнения: гарантия на тягачи МАЗ-5440E9 4х2 и МАЗ-6430Е9 6х4 с моторами Mercedes Евро-5 составляет 24 месяца и 200 тыс. км пробега; на самосвалы семейства МАЗ-6516 (8х4) - 24 месяца и 80 тыс. км пробега.)

Межсервисные интервалы для техники Камского автозавода установлены такие: для тягачей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206 - 80 тыс. км; для самосвалов КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-65201 "Люкс" - 50 тыс. км. (Для сравнения: для тягачей МАЗ-5440E9 и МАЗ-6430Е9 межсервисный интервал составляет 40 тыс. км; для самосвалов МАЗ-6516 - 20 тыс. км.)


Правда, официальных авторизованных сервисных центров по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ в Беларуси пока только два: в Минске (ОДО "ВТК КАМАЗавто") и Борисове (ООО "Русавтопром"). Есть также услуга "Выездной сервис КАМАЗ": мобильная мастерская компании "Русавтопром", укомплектованная всем необходимым оборудованием, может выехать на место эксплуатации или стоянки техники клиента и произвести плановое обслуживание и ремонт.

Впрочем, в республике планируется развитие сервисной сети КАМАЗ, поэтому уже в скором времени фирменный сервис известного российского бренда появится во всех областных центрах. КАМАЗ продолжает наступать…

Сколько же стоят КАМАЗы из нового модельного ряда? К сожалению, ответа на этот вопрос в день презентации мы не получили: как нам пояснили организаторы, в связи с тем, что курс российского рубля в настоящее время нестабилен, цены на КАМАЗы для белорусского потребителя меняются практически каждый день.

КамАЗ-5410: Установка двигателя Mercedes-Benz и КПП ZF Gearbox

Встретил на погрузке странный КамАЗ и сразу же обратил на него свое внимание. Сначала, меня привлек зацепленный за него полуприцеп МАЗ-9397, т.к. на нем стояла бескамерная резина размером 295/80-22.5 и она была не на клиньях, а на евроступицах.

Видимо, хозяин подсуетился, взял оси с полуприцепа МАЗ-93866, а потом разом решил проблему с креплением колес и с резиной. Других переделок на полуприцепе не было.

Пообщавшись с водителем и попросив разрешение пофотографировать его машину, занялся дальнейшим неспешным осмотром.

На грузовике, как и на полуприцепе, также стояли евроступицы. Тумба седельного устройства была укорочена, что позволило опустить седло немного ниже, а при перевозке высоких грузов, это не лишнее.

Присмотревшись внимательно, я понял, что владелец машины заменил не просто ступицы, а установил полностью другие мосты.

Видимо, специально были подобраны задние мосты с межколесной блокировкой.

Задние кронштейны кабины, разносить для установки нового мотора не пришлось, т.к. двигатель Мерседес уже чем мотор ЯМЗ-238.

Иностранный мотор был установлен на раму вместе с родными задними кронштейнами Мерседес, т.к. по кронштейнам двигателя, рама КамАЗа шире Мерседесовской на 6 см. Поэтому, между рамой и задними кронштейнами двигателя, были вставлены пластины толщиной около 3 см.

Также на фото видна удочка перемены передач от МАЗа, которая состыкована с удлинительной тягой. Сам рычаг переключения передач от Супер МАЗа.

Осматривая переднюю часть двигателя, обратил внимание на четырехрядный радиатор, его родные кронштейны, а также масляный бачек гидросистемы рулевого управления. Отметил, что есть свободное пространство между вентилятором двигателя и самим радиатором.

Также заметил с правой стороны мотора одноцилиндровый компрессор.

Надо отметить, что Мерседесовская восьмерка (объем 12.74 литра, диаметр поршня 125 мм, ход поршня 130 мм, мощность 256 л.с.) в сборе с 12-ти ступенчатой КПП, короче и уже КамАЗовского двигателя с КПП.

В принципе, это даже хорошо, ведь можно не волноваться насчет того, куда установить тот или иной агрегат - места хватит.

Ремонт кабины КАМАЗ и МАЗ

Автомобили КАМАЗ славятся своей надежностью, прочностью и комфортом, но рано или поздно они изнашиваются и выходят из строя, поэтому им необходим текущий или срочный ремонт. Компания «Вираж» оказывает услуги по обслуживанию и восстановлению грузовых автомобилей, их систем, ходовой части и кабин КАМАЗ по ценам ниже рыночных: мы предлагаем выгодные условия для частных и корпоративных клиентов.

При пожаре или аварии возникает необходимость поменять кабину на КАМАЗе или провести ее капитальный ремонт. Мы осуществляем весь перечень работ по восстановлению автомобиля: сварка, покраска, установка шумо-теплоизоляции, восстановление панели или замена ее на новую, замена обшивки, установка новых эргономичных кресел, зеркал, ремонт двигателя и других частей. Полный капремонт занимает около 30 дней, но все зависит от степени повреждения, наличия необходимых запчастей, донора кабины камаза бу и спектра проводимых работ.

Почему за ремонтом кабин грузовиков обращаются в Вираж

Компания «Вираж» оказывает услуги по ремонту кабин КАМАЗ различных марок и годов выпуска в Иваново, а также грузовых автомобилей других марок.

Наши преимущества:

  1. - Собственный склад автозапчастей для быстрого ремонта кабины МАЗ или КАМАЗ.
  2. - Современное диагностическое и ремонтное оборудование, контроль качества на различных этапах производства.
  3. - Быстрая установка кабины КАМАЗ после восстановления, покраски или утепления.
  4. - Доступные цены на кабины КАМАЗ, приятные скидки для постоянных клиентов.
  5. - Возможность полной замены кабины КАМАЗ с помощью в оформлении необходимых документов.

ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ КАБИН КАМАЗ, МАЗ

Наименование работ

Стоимость

БЕЗ НДС

Примечание

Капитальный ремонт кабины Камаз Евро – 2 (со спальником) с материалами

ГАРАНТИЯ 12 МЕСЯЦЕВ

Капитальный ремонт кабины Камаз Евро – 2 (без спальника) с материалами

Капитальный ремонт кабины Камаз Евро – 3 (со спальником) с материалами

Капитальный ремонт кабины Камаз Евро – 3 (без спальника) с материалами

немного полезностей на маз

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах




Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото


Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Поменяли МАЗ на КАМАЗ

Что лучше Камаз 65116 300 л.с. 2020 года или Маз 5440 330 л.с. 2020 года?

Приветствую. Техника совсем разная. КАМАЗ будет 3-х осный , а маз 2. Единственное если двс ямз на Мазе идёт то сносу ему нет.

Вот такой камаз бывает thexvid.com/video/6La-mYW3VgU/видео.html

Дорогие мои коллеги поддержите мой канал Витёк Мазист❤️, работаю на мазе, рассказываю о ремонте и работе.
Всем большое спасибо 🇧🇾

Двигатель красиво работает

Доска приборов спидометр не работает
Тахометр живёт своей жизнью ТНВД трещит
Я 10 лет на трассе начинал с газ 52 щас хожу на Мазе двигатель 7511 9ст 2 мостовый тягач где на КАМАЗе на первой пониженной поднимался редко когда на этом подъёме переключаю на 3 и то ближе к концу подъёма если не насиловать то и бортовые системы не летят.

камаз есть спины нет

Камаз лутче но маз мошнеие и рама крепки ретко тресшина

Камаз лутче но маз мошнеие и рама крепки ретко тресшина

какое отношение имеет название к контенту?

Максим Шишкин . Бывает

@АгроАтом Владимир Гудошников почему ролик про "Поменяли Маз на Камаз", а весь ролик про другое разговор?

Максим Шишкин . Есть ролик. Почему АгроАтом?

Максим Шишкин . Приветствую. Просто захотелось!

Я мотор слушал , звук бомба

что лутши маз 5336 или камаз 5320

Приветствую. Я полагаю что все зависит от Работы. На камаз запчасти будут дешевле чем на маз и авторазборов по камазам больше.

Б/у лучше приобретать КАМАЗ т. к. запчасти дешевле на него на маз запчасти дороже. Авторазборов по КАМАЗам больше.

Здравствуйте! Дайте совет пожалуйста собираюсь купить самосвал но не могу выбрать Маз или КамАЗ буду работать в сельском месте скажите пожалуйста по бюджету 300т руб. Какую лучше выбрать? Спасиибо заранее!

Смотря где работать! Если на карьеры выезд и по полевухе бездорожью только камаз! Так как все что полетит , то быстро ремонтируется и дешевле. Так как бездорожье сами понимаете. Маз кренится на бездорожье свалиться можно при поднятии самосвала крены чувствуется)) . А так если только по дорогу и ровной полевухе , то конечно маз.
Камаз это советское чудо, маз это тип под иномарку))

@Aleks Sax 5551 без подрамника, с подрамником идёт "колхозник"

И передний и задний. Технологии не стоят на месте.

И стабилизатор рамы есть, так что берите ,

Все мазы самосвалы начиная от 5551 идут с подрамником, это лобатые шли без подрамников, да было что сварачивали рамы, но с дуру можно и в иномарке сложить раму,так что никто и ничто не застрахован

Поменяли МАЗ на КАМАЗ

Что лучше Камаз 65116 300 л.с. 2020 года или Маз 5440 330 л.с. 2020 года?

Приветствую. Техника совсем разная. КАМАЗ будет 3-х осный , а маз 2. Единственное если двс ямз на Мазе идёт то сносу ему нет.

Вот такой камаз бывает thclips.com/video/6La-mYW3VgU/วีดีโอ.html

Дорогие мои коллеги поддержите мой канал Витёк Мазист❤️, работаю на мазе, рассказываю о ремонте и работе.
Всем большое спасибо 🇧🇾

Двигатель красиво работает

Доска приборов спидометр не работает
Тахометр живёт своей жизнью ТНВД трещит
Я 10 лет на трассе начинал с газ 52 щас хожу на Мазе двигатель 7511 9ст 2 мостовый тягач где на КАМАЗе на первой пониженной поднимался редко когда на этом подъёме переключаю на 3 и то ближе к концу подъёма если не насиловать то и бортовые системы не летят.

камаз есть спины нет

Камаз лутче но маз мошнеие и рама крепки ретко тресшина

Камаз лутче но маз мошнеие и рама крепки ретко тресшина

какое отношение имеет название к контенту?

Максим Шишкин . Бывает

@АгроАтом Владимир Гудошников почему ролик про "Поменяли Маз на Камаз", а весь ролик про другое разговор?

Максим Шишкин . Есть ролик. Почему АгроАтом?

Максим Шишкин . Приветствую. Просто захотелось!

Я мотор слушал , звук бомба

что лутши маз 5336 или камаз 5320

Приветствую. Я полагаю что все зависит от Работы. На камаз запчасти будут дешевле чем на маз и авторазборов по камазам больше.

Б/у лучше приобретать КАМАЗ т. к. запчасти дешевле на него на маз запчасти дороже. Авторазборов по КАМАЗам больше.

Здравствуйте! Дайте совет пожалуйста собираюсь купить самосвал но не могу выбрать Маз или КамАЗ буду работать в сельском месте скажите пожалуйста по бюджету 300т руб. Какую лучше выбрать? Спасиибо заранее!

Смотря где работать! Если на карьеры выезд и по полевухе бездорожью только камаз! Так как все что полетит , то быстро ремонтируется и дешевле. Так как бездорожье сами понимаете. Маз кренится на бездорожье свалиться можно при поднятии самосвала крены чувствуется)) . А так если только по дорогу и ровной полевухе , то конечно маз.
Камаз это советское чудо, маз это тип под иномарку))

@Aleks Sax 5551 без подрамника, с подрамником идёт "колхозник"

И передний и задний. Технологии не стоят на месте.

И стабилизатор рамы есть, так что берите ,

Все мазы самосвалы начиная от 5551 идут с подрамником, это лобатые шли без подрамников, да было что сварачивали рамы, но с дуру можно и в иномарке сложить раму,так что никто и ничто не застрахован

Замена маз на камаз

ну смена силового агрегата, это в норме вещей а вот доп. бак да причем самопальный, проблема побольше так как несостыкуется с безопасностью и все такое.

А про двигло лучьше всего поставить евро3 (ЯМЗ 6582.10) или евро4 (ЯМЗ 536 L6) под него и кпп от ЯМЗ есть все типо клева правдо досихпор не ясно сколько Нм сдюжит ходовая, к примеру УРАЛ 5323 типо унификация с 4320/375 ну и так далее двигло ЯМЗ 7601 (евро2) 1275 Нм КПП ЯМЗ 238, а вот на 4320 такого не встретиш обычно 883 Нм максимум :(
да и вообще кроме евро2 на них чето ничерта нет в магазинах у оффециальных дилерах, если уже евро3 по закону а потом и евро4 должно быть, может канешно ждут евро4 чтоб сразу на него передти, а идея купить убитый УРАЛ с доками, а потом просто его капремонтнуть у самого тоже витала, правда есть одно здоровенное НО нет рем зоны :(

МАЗовскую КПП с делителем запаришься ремонтировать,а КАМАЗОВСКУЮ КПП- ЯМЗ-238 будет пытаться порвать и скорее всего ему это удастся.

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

Как Это? 236- 6 целиндров, а 238 - 8 целиндров и даже не смотря на прирост мощности при одинаковой массе расход будет больше у 238.
На МАЗе с 236 расход при средней нагрузке около 34 литров насколько я помню , а в армии расход по Уралу кажется ( с камазовским движком) 44 литра:)

пример..может не к месту..
Тойота ленд крузер 200 с объемом мотора v 8 , 4,7 жрет 25 литров
Тойота ленд крузер 200 Для США с v 8 объем 5,7 жрет 12. литров
Или такой пример лучше не приводить

Или такой пример лучше не приводить

Да причем тут это. Расход у дизеля растет от оборотов, дроссельной заслонки то в дизелях нету. А оборотистость у 236 и 238 одинаковая. Разница только в моменте.

Ладно ЯМЗ236 и кпп 15 камаз с делителем.
Как такой вариант
то Protector. почему такое мнение о кпп маз с делителем?

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Как видишь не только у меня такое мнение о КПП с делителем МАЗ. На них эти масляные насосы и отключали и включали,всё равно то две передачи включатся то ещё что нибудь. У меня товарищ имеет личный рекорд по снятию КПП с делителем с тягача, в полевых условиях - 1ч.13 мин. Вот если бы на ЯМЗ-238Д воткнуть немецкую,16-ти ступенчатую фирмы ZF. Но цена. Я считаю,что под УРАЛ с кунгом вполне достаточно ЯМЗ -236 с обычной МАЗовской коробкой. Двиг. очень простой и надёжный!

Кстати с завода Уралы с 236-ыми комплектуются именно такими коробками

ладно с кпп решил камаз 15 с делителем.
Росход какой с ямз 238?
а с ямз 236
Мне кажется с ямз 238 расход меньше будет.

В каталогах расход топива у них указан одинаковый. Характеристики двигателей можно посмотреть тут http://www.yamz.ru

форумчане, а чем вас КПП от ЯМЗ не устраивает?

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

МАЗовская КПП менее надежна, чем КАМАЗовская.

Простите канешно дурака, но разве МАЗ (Минсикий Автомобильный Завод) и ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод) не два разных предприятия, так как тут проводить аналогию . Причем УРАЛ коплектуется КПП ЯМЗ-236 У3. Если не тяжко объесните плз причем тут МАЗ и ЯМЗ ,буду очень признателен.

На некоторых МАЗах стоят моторы ЯМЗ

ну это ясненько, но нельзяже так обобщать, на нетокорых камазах тоже стоят ЯМЗы и Двигло и КПП, но это не значит что это на всех :) поэтому плз если не вдаватся в такие сравнения марок. Чем КПП от ЯМЗ хуже чем от КАМАЗа или на оборот, кроме количества передач с делителем(демультипликатором).

Спасибо за ответ разве на КАМАЗ не такая же система? Да и причем УРАЛ мона буксировать хоть с клином в двигателе и полном клине в кпп, врубаеш нитраль на Раздатке и катись куда хош :) ну если все в полной сраке :) отварачиваем кучку болтов от фланцев карданов и вперед, главное изначально подвесить тросики как на дакаровских КАМАЗАх чтоб карданы по земле не волочились, это раз два так как тут идет разговор чутли не о полном переборе ходовой УРАЛа почему не поставить новую КПП не думаю что они (ЯМЗ) оставили старые проблемы в новой серии КПП (хотя они могли :) ) зачем тебе спальное место в кабине если ты хочиш кунг ставить?

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Урал 375вахтовка с ямз236 и кпп Маз пятиступка отходил на перевозке лесовозных бригад немерено, без поломок.
Камаз 4310 вахтовка после переделки на ЯМЗ236 и кпп маз пятиступка работал без поломок.
Смысла ставить на вахтовку 238 двигатель нет. Коробку пятиступку на вахтовке не убьешь, если масло есть и ФИЛЬТР возле насоса менять . Многие даже не знают, что там фильтр стоит и гробят кпп.

Да про фильтр это точно.

Будет интересно почитать!
А касательно тормозной системы решил установить от КАМАЗА всю. У кого есть опыт..

Могу и покатать)))) для души собираю. точнее ночну когда продам камаз 4310.

Раскажи про камаз, чем не угодил, очень интересно. Еще интересно сравнение камаз 4310 и урал 4320 можно в теории.

КАМАЗ
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Мод. КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 - 1800 об/мин, Мод.КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия.
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 0,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч 28,7

Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31

Грузоподъемность, кг 6000

Макс, скорость автомобиля, км/ч 85


УРАЛ
Технические характеристики двигателя ЯМ3-236НЕ2. Тип двигателя Дизель, четырехтактный с непосредственным вспрыском топлива и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100-1300
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором.

ямз-238
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238Д
Количество цилиндров
8 8
Рабочий объем цилиндров, л
14,86 14,86
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)
176 (240) 243 (330)
2100 2100


Диаметр цилиндра, мм
130 130
Ход поршня, мм
140 140
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм)
883 (90) 1225 (125)
1250-1450 1200-1400


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
214 (157)
204 (150)
* ну на деле с 236 - 28л\100км, с 238ым - около 30 на скорости 70 км\ч
Масса со сцеплением и КПП, кг
1390
1580
Топливо
дизель
дизель

Максимальная скорость бортового Урал 4320, км/ч 82
с ямз-236 85
с ямз - 238 90

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 1,0
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,7


Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 35

Грузоподъемность, кг 7000

про коробки передач не пишу - там их полно всяких стояло - сейчас вроде как ямз-238 ставят.Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач - восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99.
но были и камазовские пятиступки.

Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. передаточные числа 2,15 и 1,3

отбор мощности от раздатки карданом на лебедку. сказанное о трансмиссии камаза к уралу во многом также можно отнести. В принципе агрегаты оч похожи. лично мне больше нравится урал, но из-за более мощного двигла и капотной компоновки. если на камаз воткнуть ямз,то скорее всего разница упадет до минимума. хотя геометрически урал устойчивее

Как поставить кпп камаз на маз

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

смд кпп камаз 3

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место.

Часть 3. СТАВИМ КПП КАМАЗ на ЗИЛ-131, с СМД, используя комплект БМЗ.

Немного расскажу о КАМАЗах с двигателем ЯМЗ. За что любят МАЗ. За его не убиваемый двигатель, либо восьмёрка, либо шестёрка. КАМАЗ же очень прост в обслуживании, что называется "на коленках" Так вот, если создать КАМАЗ с ЯМЗ овским двигателем, то получается идеальный гибрид "Советского" автопрома. Конечно, все зависит от перевозимого груза, вернее его тоннажа, и характера езды, либо это дальнобой, либо пересеченная местность. И здесь выбор получается небольшой, буквально между тремя модификациями Ярославских двигателей ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2 и ЯМЗ 238 Д1. Остальные модели, имхо, уже уступают в своей надежности, бесперебойности, ремонтопригодности и другой . ности). Плюс, при стыковке с КПП КАМАЗ и двигателя ЯМЗ, его "ность" стремится к 100 %. Многие ещё помнят "те" времена, когда КАМАЗовскую коробку передач переделали из 15-й во 152-ю. В буквальном смысле можно было забыть где ОНА стоит и для чего ЭТО вообще нужно.). Конечно я утрирую, но на самом деле поломок практически не было, кстати КПП КАМАЗ разработали не на ОАО КАМАЗ)))), а двигатель 740 придумали Ярославцы, но только движок как то не удался. Так о чем я? История. Скорее это никому не интересно, многих больше волнует двигатель ЯМЗ на КАМАЗе, его "поведение" на "танке".

При равнозначной номинальной мощности двигателей производства ОАО КАМАЗ и ЯМЗ ОАО "Автодизель" автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно выигрывают по приемистости и тяговым характеристикам, так как мощность двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 достигается при значительно меньших оборотах двигателя;

Увеличенная приемистость двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ощутимо повышает тяговые характеристики автомобиля КАМАЗ при движении в особо сложных дорожных условиях и перемещении тяжелых грузов;

Ресурс двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 на 15% превосходит износостойкость двигателя КАМАЗ, что позволяет эксплуатировать машину с наибольшими нагрузками, и в самых плохих условиях гарантирует стабильный пробег до ремонта двигателя;

Простота технического обслуживания и возможность применения дешевых сортов моторных масел в разы удешевляет эксплуатацию и тех. обслуживание КАМАЗов с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 ;

КПП 152 (ОАО КАМАЗ) с делителем позволяет выбрать наилучший режим для различных условий эксплуатации например: работа самосвала, дальние поездки, для перевозки особо тяжелых грузов;

Отличная ремонтопригодность двигателя ЯМЗ 236, и ЯМЗ 238, простота доступа ко всем узлам позволяет производить и текущий и капитальный ремонт в "полевых" условиях;

Быстрый, гарантированный запуск двигателя ЯМЗ 238М2-5 и ЯМЗ 236Д при любых морозах позволяет эксплуатировать КАМАЗы с двигателем ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 в различных климатических условиях;

Время замены масла в двигателях ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 значительно увеличено;

Уровень шума автомашины КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236, снижен на 4-6 дб по сравнению с двигателями КАМАЗ, что дает огромные приемущества при эксплуатации в условиях города;

При равнозначной мощности автомобили КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236, при наменьших оборотах коленвала двигателя выбрасывают несгоревшего топлива и сажи меньше > на 25%;

Остается сказать, что я просто влюблен в этот КАМАЗ, на котором стоит Ярославское сердце!

Автомобильный форум Приднестровья → Водители → мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

1 Тема от Астанин 2011-11-30 01:54:12

Тема: мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую .

мужики подскажите, что надо переделать на мазе чтобы поставить камазовскую коробку передачь?

2 Ответ от Водолазко 2011-11-30 08:40:00

Продать Маза и купить Камаз.

3 Ответ от Водолазко 2011-11-30 08:40:00

Продать Маза и купить Камаз.

4 Ответ от Волк 2011-12-01 06:40:00

плиту туда ставят.только зачем? Мост не выдержит.

5 Ответ от Астанин 2011-12-01 08:40:00

да запарил делитель то включится то не включится . Задолбал

6 Ответ от Волк 2011-12-01 13:29:00

да согласен. Делитель желает лучшего.

7 Ответ от Доцент 2011-12-01 21:29:00

Ставь плиту и все будет работать

8 Ответ от Астафьев 2011-12-25 04:17:00

явидел ямз 238 с кпп урал 4320 и делителем камаз фрезеруют колокол делителя центруют прикручивают кожух ямз а в кпп первичный вал шестерню обрезают и вал без шлицовый в кучу себе хочу делать не най ду кпп урал

9 Ответ от Астафьев 2011-12-25 04:18:00

кпп камаз на ямз замедлит его в скорости км на 10 15

10 Ответ от Голландец 2011-12-29 22:15:00

Я тоже видел ямз с коробкой урал и делителем камаз с тонаром вез 46700говорит прет.

11 Ответ от порфирий 2011-12-30 01:36:00

21век,а моделист конструктор живее всех живых.

12 Ответ от Дон Хуан 2011-12-30 21:51:00

я работал на мазе кпп с делителем камаз,просто супер!кожух отрезали болгаркой просверлили дыры под щпильки для крепления кожуха маз,шпильки вкрутили, ничего не обрезали вал не меняли ,тросик обрезали вывели на рычаг,в педаль болт тот при нажатии в кран и тд,ремонт занял чуть больше недели долго мучались с пгу как его поставить чтоб шток ходил прямо,коробка камаз на мазе это сила!

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

МАЗ-520В. Снаряженная масса: 1690 кг, прозвище: "грузовик наоборот", колесная база:1470+2390 мм, год создания: 1965

Передо мной копии архивных документов экспериментального цеха Минского автозавода и, в частности, «Отчёт об экспериментальной работе №481-65» на 58 листах. Речь об изготовлении и сравнительных испытаниях опытного образца седельного тягача МАЗ-520В на основании «Плана внедрения новой техники на предприятиях Управления автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНХ БССР на 1964-1965 годы» и «Плана опытно-конструкторских работ по отделу главного конструктора МАЗ на 1965 год».

  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС

Заводчане проводили испытания опытного тягача на соответствие техническому проекту, определения размерных и весовых характеристик, выявления динамических и экономических качеств, проверки прочности и надёжности агрегатов в объёме заданного пробега. Требовалось определить объём конструктивных доработок и в целом понять целесообразность применения седельного тягача с двумя управляемыми осями. Испытания провели в период с августа 1964-го по август 1965-го, по программе И-768т, анализируя пробег в 12867 км.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
В снаряжённом состоянии МАЗ-520В весил 6790 кг. «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
Полная масса автопоезда грузоподъёмностью 21300 кг составляла 34150 кг.

Ещё в середине октября 1964 года появились первые данные о неисправностях, выявленных по результатам эксплуатации. В частности, после пробега 2240 км с автомобиля с двигателем ЯМЗ-236 №14374 сняли ТНВД №14634 для проверки на стенде. Требовалось выяснить причину недостаточной мощности двигателя. Проверка выявила завышенное давление подъёма иглы четвёртой, пятой и шестой форсунок (160, 160, 170 кг/см2 против 150 кг/см2 по ТУ) и заниженную подачу топлива. После регулировки всё пришло в норму.
О том, насколько серьёзно подходили к испытаниям на МАЗе, говорит тот факт, что акт от 15.10.1964 г. составило полдюжины специалистов. И среди них: начальник конструкторско-исследовательского бюро М. Скрипко, руководитель КБИ силовых установок А. Фут, инженер-исследователь Ю. Мурох, дизелист И. Расолько, представитель заказчика В. Дьяченко. Утвердил этот акт главный конструктор МАЗа М. Высоцкий.

  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
  • «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

Уже 20 января 1965 года испытатели составили новый акт. На МАЗ-520В, шасси №1, после пробега 3290 км при запуске заклинил двигатель. На испытаниях в нём применяли топливо по ГОСТ 4749-49 марки ДЗ и зимнее масло ДП-8 по ГОСТ 5304-54. Для выяснения причин отказа двигатель сняли с автомобиля и подвергли частичной разборке. Была снята левая головка блока цилиндров, поддон картера, крышка распределительных шестерён и поршень четвёртого цилиндра. Предполагаемой причиной выхода из строя мотора явилось заедание выхлопных клапанов четвёртого и шестого цилиндров в направляющих втулках. С проблемой справились, но в ходе испытаний она была не последняя.

ОТЛИЧИЯ ОТ МАЗ-500

Трёхосный седельный тягач с двумя управляемыми передними осями и задним ведущим мостом минчане создали на базе серийных узлов и агрегатов МАЗ-500. Вторая управляемая ось полностью унифицирована с первой и внедрена для повышения грузоподъёмности. Основные отличия МАЗ-520В от МАЗ-500 кроются в размерах колёсной базы, рулевом управлении, наличии второй управляемой оси, передней подвеске и раме. Кроме того, вместо грузовой платформы за кабиной установлено седельно-сцепное устройство от МАЗ-504. Допустимая нагрузка на ССУ составила 10,9 т против 7,7 т у МАЗ-504. Отличия заметны и по весовым данным (см. подвёрстку), которые для седельного тягача МАЗ-520В отдельно и автопоезда (с полуприцепом МАЗ-5205) определены путём взвешивания на весах «Металлобазы». Делали это при полностью заправленном тягаче топливом и маслом, с инструментом и запасным колесом.

Кстати, «Пятьсот двадцатый» задумывался не как отдельная модель, а как целое семейство. В частности под индексом МАЗ-520 предполагалось выпускать длиннобазный грузовик с бортовой деревянной платформой. Обозначение МАЗ-520В оставалось за седельным тягачом, а маркировку МАЗ-520Ш рассчитывали присвоить длиннобазному шасси под монтаж различных кузовных надстроек. Отдельно была предпринята попытка постройки МАЗ-517 (8х4) с двумя сближенными управляемыми передними осями от МАЗ-520В и двумя ведущими задними мостами от МАЗ-514. Однако и этот проект до конвейера не дошёл.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

Опытный четырёхосный НАМИ-0145 с передними осями от МАЗ-520В.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

По истечении годовых испытаний сотрудники экспериментального цеха Минского автозавода составили вердикт в отношении МАЗ-520В. Его подписали руководитель конструкторско-исследовательской части ОГК Н. Санько и начальник бюро опытных автомобилей М. Скрипко, а составили отчёт И. Малявко и А. Пименов.
В заключении оказалось всего три пункта. Первый: весовая характеристика, динамические и экономические параметры седельного тягача МАЗ-520В признаны удовлетворительными. Второй: применение МАЗ-520В в народном хозяйстве следует считать целесообразным, т.к. дополнительная управляемая ось позволяет увеличить нагрузку на седло (10,6-10,9 т против 7,7 т у МАЗ-504), так и полный вес буксируемого полуприцепа (до 27 т против 18 т у МАЗ-504). Третий; считаем необходимым продолжить испытания седельного тягача МАЗ-520В до 25-30 тыс. км после устранения недостатков, отмеченных в соответствующих разделах отчёта.
Однако у начальства был свой взгляд на перспективы МАЗ-520В. Увеличение его грузоподъёмности сочли незначительным, а управляемость недостаточной. Проходимость на грунтовых дорогах и вовсе отметили как неудовлетворительную. Решающим аргументом против перспективной новинки стала её дороговизна: стоимость оказалась выше, чем у двухосных машин семейства МАЗ-500.

МАСШТАБНАЯ КОПИЯ

В начале 2000-х стендовые моделисты из Минска Дмитрий Тиханович и Сергей Дорофей занялись изготовлением масштабных копий грузовиков семейства МАЗ-500. Собирая материалы для создания миниатюр, они случайно обнаружили распечатанную в формате А4 фотографию не очень хорошего качества экспериментального МАЗ-520В. Со временем в архиве отдела дорожных испытаний Минского автозавода нашлось ещё несколько его фотоиллюстраций. Появилась идея воспроизвести шедевр в масштабе 1:43.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
В 2017 году копию трёхосного тягача выпустила фирма «Наш Автопром» (НАП №720). «Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями
Тягач МАЗ-520В с бортовым полуприцепом МАЗ-5205 в масштабе 1:43 от фирмы «Наш автопром».

Информации по МАЗ-520В было катастрофически мало. Отсутствовали данные по размерам машины, даже по колёсной базе. Сначала не нашли и вида сзади. На первых порах все материалы собирали без конкретной цели. Когда накопился приличный архив, тогда и возникла идея создания уменьшенного в 43 раза миниатюрного седельного тягача.

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

Модель минской мастерской AD-Modum в масштабе 1:43.

В 2007 году Дмитрий и Сергей приступили к сборке первой копии МАЗ-520В. По большинству деталей 520-й был унифицирован с МАЗ-500. Поэтому мастерам-моделистам не пришлось разрабатывать новые пресс-формы. Дополнительно по фотографиям, зная габариты «пятисотого», размерность его колёс и прочее, удалось установить конструктивные особенности настоящего МАЗ-520В. По проведенным таким образом расчётам в автокаде нарисовали предварительную схему модели, по которой произвели сборку. Вначале раму удлинили до пропорций реального прототипа. На ней разместили кабину, баки и другие мини-агрегаты от «пятисотого». Над второй средней осью появились выполненные Димой с помощью чеканки крылья. За кабиной со стороны водителя Сергей вручную сделал блок АКБ.
Для первых мини-грузовиков использовали металлические ресиверы, рулевую колонку, амортизаторы, буксирный прибор на раме. Постепенно их заменили на пластиковые. И концу выпуска (всего было изготовлено 35 экземпляров) из металла остались только выполненные фототравлением «дворники», педали и заводской логотип. Конструкция постоянно совершенствовалась. Постепенно число мини-деталей выросло в полтора раза. Самой «навороченной» стала последняя модель. На ней стояли две поворотные оси, усовершенствованные рама и подвеска, другой салон кабины. Она в большей степени соответствовала оригиналу.
«За первые три года мы изготовили 90% экземпляров из всей запланированной партии, – делится Сергей Дорофей. – А потом стали делать по одной штуке в год. Между выпуском 34-й и 35-й миниатюр прошло около трёх лет!».

«Грузовик наоборот». История МАЗ-520В – уникального тягача с двумя управляемыми осями

Уменьшенная в 43 раза копия от Modimo Collection в серии «Легендарные грузовики СССР» (№29).

В настоящее время раритетные модели МАЗ-520В можно встретить у коллекционеров не только ближнего зарубежья, но и у собирателей масштабных копий автомобилей в Англии, Америке, Канаде и Новой Зеландии. В 2017 году копию трёхосного тягача выпустила фирма «Наш Автопром» (НАП №720), а в 2020-м – и Modimo Collection в серии «Легендарные грузовики СССР» (№29). История МАЗ-520В продолжается, только уже в виде объекта коллекционирования уменьшенных копий.

Читайте также: