Замена мкпп рено меган

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Меняем масло в МКПП Рено Меган 2 самостоятельно

zamena-masla-v-mkpp

Megane 2

Нужна ли замена масла в МКПП Рено Логан 2? Ответ однозначный – да. Чтобы там ни говорили дилеры или производитель автомобиля, практика показывает, что периодическая замена может существенно продлить работоспособность агрегата.

Механические коробки передач Рено Меган 2

57f3e4as-960

Двигатели Рено Меган 2 поколения агрегировали тремя механическими коробками. Две из них 5-ступенчатые — JR5 и JH3. Третья МКПП — 6-ступенчатая ND0.

JH3 — двухвальная коробка, её пять передач переднего хода синхронизированы. Вся конструкция собрана в едином картере. Отдельно спереди прикручен картер со сцеплением. Сзади механизм закрывает штампованная крышка из стали. Отверстие для слива масла расположено внизу картера, а заливное — сбоку.

короб

Первичный вал коробки передач Меган 2 объединён в одно целое с ведущими шестернями с 1, 2, 3 и 4 «скоростей», а шестерня с синхронизатором, отвечающая за пятую «скорость» установлены здесь же на игольчатый подшипник. На вторичном же валу выточена ведущая шестерня главной передачи, а ведомые с 1 по 4 вращаются на подшипниках. Шестерня пятой передачи здесь зафиксирована шлицами.

Переключающий механизм установлен в верхней части картера МКПП Меган 2. Передачи переключаются муфтами синхронизаторов, смещаемых по вдоль оси. Муфты 1-4 скоростей установлены на вторичный вал, а пятой скорости — на первичный. В конструкцию управляющего привода входят кулиса рычага и её шаровая опора, прикрученные к кузову, соединённые двумя тросами с механизмом переключения в верхней части картера.

Дифференциал в коробке Меган 2 конического типа с двумя сателлитами. Внутренний шарнир, отвечающий за привод правого колеса и шестерня дифференциала защищены от попадания воды и грязи извне сальником, который запрессован в картер. Шарнир привода левого колеса Renault Megane 2 защищает сальник, расположенный в чехле шарнира. Сам чехол зафиксирован на картере неподвижно. Внутри него на шарикоподшипнике свободно вращается приводной вал.

Интервал замены

мкпп_9

Дилеры культивируют миф о том, что масло в МКПП передач не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации. Это же говорится в инструкции по эксплуатации Megane 2. Но это лукавство. Если хотите чтобы МКПП служила долго, периодически меняйте смазку. Точный срок замены в рекомендации по эксплуатации Рено Меган 2 не указан.

Практика показывает, что заливать свежее масло в коробку необходимо примерно раз в 60-90 тыс. км. или через каждые три года. Это средний срок, оптимальный для российских условий эксплуатации.

Когда не стоит тянуть с заменой смазки

Есть несколько признаков того, что пора произвести замену масла в МКПП Renault Megane 2. Первое на что стоит обратить внимание – характерное подвывание коробки во время движения с высокими оборотами двигателя. Это значит, что смазка загрязнена и утратила часть полезных характеристик. Когда трансмиссия Меган 2 сильно нагружена, смазочная жидкость не справляется со своим прямым предназначением. Это вызывает повышенное трение между шестерёнками, валами и другими подвижными элементами коробки передач. Отсюда и возникает вой.

Второй признак – передачи на Megane 2 стали включаться с применением большего усилия, чем раньше. То же самое может наблюдаться на непрогретом механизме в сильные морозы. Но в таком случае это явление нормальное. Когда МКПП Рено Меган прогревается, лёгкость переключений возвращается. А вот если морозов нет или коробка уже прогрелась, а к рычагу механики всё равно приходится прилагать чрезмерные усилия – стоит насторожиться. Это может говорить как о поломке агрегата, так и о проблемах со смазкой.

Периодически проверяйте уровень масла в коробке Megane 2, а заодно и его состояние. Жидкость не должна быть тёмной, неоднородной или иметь запах гари.

tsvet-masla-sravnenie

В противном случае её надо заменить как можно скорее, независимо от того присутствуют ли другие симптомы или нет. Бывает так, что быстро темнеет и обретает горелый аромат недавно залитая смазка. Это означает, что она некачественная. Приговор тот же – менять на свежую. Своевременная замена трансмиссионного масла продлит срок службы МКПП Меган 2 и убережёт от появления серьёзных неполадок.

Проверяем уровень смазки в механической коробке

Контролировать уровень масла в МКПП Рено Меган 2 необходимо не реже чем раз в 30 тыс. км. Для этого необходимо установить Megane 2 ровно относительно горизонтали над ямой или на подъёмнике. Вывернуть болт заливного отверстия. Он находится в боковой части картера коробки передач. На всякий случай, если вдруг от туда польётся смазка, стоит заранее подставить подходящую ёмкость и запастись ветошью.

cf0a2ed205c2486df2ef469c1f44f951902

Смазочная жидкость должна доходить до кромки отверстия или быть немного ниже, так, чтобы её можно было достать пальцем. Если уровень меньше – надо долить. Затем закрутите на место пробку и ветошью вытрите образовавшиеся подтёки. Производителем Renault Megane 2 категорически запрещено вливать масло в отверстие сапуна. Используйте для этого только обозначенное заливное отверстие.

Какое и сколько масла в МКПП Megane 2

Согласно рекомендациям производителя, в механическую коробку Рено Меган 2 нужно заливать масло TRANSELF NFJ 75W-80. Не вижу смысла подбирать аналоги: смазка хорошая, опыт ее использования положительный.

700

На Renault Megane 2 устанавливалось несколько видов МКПП (JR5, JH3, ND0). Объем смазки во всех коробках разный: JR5 – 2.5 л, JH3 – 2.8 л, ND0 – 2.1 литра. Но при замене масла в коробке слить всю жидкость не получиться. Покупать лучше 3 литра смазки.

Артикул литровой упаковки TRANSELF NFJ 75W-80 – 194756.

1

Замена масла в МКПП Рено Меган 2

В механические коробки передач, устанавливаемые на Renault Megane 2, рекомендуется заливать трансмиссионную смазку TRANSELF TRJ 75 W80W.

Замена коробки передач Рено Меган 2



как снять мкпп на рено меган 2

Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП. Сверху откручиваем рабочий цилиндр все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, за ранее слив масло.

Для обеспечения доступа на Рено Меган 4. Устанавливаем стойку, уперев ее в движок. Снимаем подушки КПП, потом откручиваем стартер и несколько болтов снизу коробки. Вдвоем с ассистентом, снимите коробку и поменяйте набор сцепления.

Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратненько достаньте диск.

Как убрать течь масла из-под клапанной крышки В свое время эксплуатации автомобиля в движке появляются разные неисправности — возникают стуки, движок работает неравномерно троитначинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить. Причины течь масла из-под клапанной крышки Сходу нужно отметить, что даром моторное масло снаружи мотора по Замена Тормозных Колодок Вольво Хс Замена тормозных колодок Рено Логан 2.

как снять мкпп на рено меган 2

Без него автомобиль и шагу не ступит. Обидно бывает, когда движок настроен отлично, работает в границах приличия, но по любым причинам электрическое оборудование отрешается работать подабающим образом.

Замена сцепления на Renault Megane 2

Если мы говор Не стоит забывать о технике безопасности. Установите новый набор к району, определив центр диска. Поменяйте выжимной подшипник, за ранее смазав места его скольжения.

Установите коробку к району, после этого зажмите болты по либо верхней её части. Старый выжимной оставлять нельзя, может появится течь сразу же после замены нового сцепления.

После замены не забудьте сделать прокачку системы. Кроме смотровой ямы, домкрата, подставки и набора ключей, вам потребуется запчасти, можно остановить свой выбор вот на этих артикулах: Оригинальный комплект сцепления корзина с диском — Renault 77 01его средняя цена — рублей.

Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган


Renault рекомендует использовать смазочные материалы ELF в своих автомобилях.

Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте - здесь.

Для Renault Megane 2:

В МКПП - TRANSELF NFJ 75W-80

В АКПП - RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3

Прокладка для сливной пробки на КПП - 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)

Полезные материалы по теме:

Сколько масла в коробке:

Полностью такое количество слить не получится

Менять или не менять масло в коробке?

Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей - масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.

Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью.

Описание проверки уровня масла на АКПП смотрите в технической ноте

Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла

на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель

- квадратный ключ на 8

- как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла

- шприц или длинную гибкую трубку с воронкой

- медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)

- ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л

Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.

Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо.

Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).

На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.


Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.

Спускаемся под машину.

Снимаем пыльник или защиту двигателя.

Квадратом на "8" откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.

Расположение сливных пробок. Желтым маркером - пробка двигателя. Красным - пробка картера коробки.



После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.

Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом - со стороны левого переднего колеса.

Если через воронку и длинную трубку - сверху, открыв капот.



Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием.


Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.

Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.

Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.

Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте.

Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган

Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

  • Шестигранный ключ номер «8».
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
  • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

Возможные поломки системы трансмиссии

На втором поколении автомобиль Рено Меган 2 может иметь в базовом оснащении автоматическая или механическая трансмиссия. Также, следует отметить, что на Меган 3 встречается вариатор.

Перечислим основные признаки того, что в системе трансмиссии имеется неполадка:

  • посторонний шум, вибрации со стороны КПП;
  • упала мощность двигателя;
  • переключение скоростей происходит хуже;
  • отмечается перегрев коробки.

Определить точный характер возникшей неполадки могут механики в специализированном сервисном центре при помощи специальной компьютерной диагностики. Однако в большинстве случаев, устранить данные проявления представляется возможным, если осуществить самостоятельную замену жидкости КПП. Горючее могло утратить свои рабочие свойства. Также, может отмечаться недостаточное количество масла в коробке передач. Чем ниже уровень данной жидкости, тем выше приходится нагрузка на фрикционы.

Таким образом, чтобы не столкнуться преждевременно с поломками КПП, владелец Рено Меган должен придерживаться определенных правил по уходу за ней (прогрев мотора перед началом передвижения, проверка состояния масла).

Замена в МКПП: порядок действий

Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:

  1. Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
  2. Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.



Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

Замена масла на механической коробке переключения передач Рено Меган 2

Стоит отметить что замена масла в коробке переключения передач на «ручке», пройдёт намного проще чем на автоматическом собрате, да и трансмиссионного масла уйдёт гораздо меньше, но подробнее об этом дальше.

Инструменты

Перед тем как приступить к работе по замене масла, необходимо приготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, а именно:

  • Подъёмник или яма.
  • Вороток для откручивания пробок на 8.
  • Около 3-х литров трансмиссионного масла (2.8 литра для бензинового двигателя, объёмом 1.6 литра, и 2.5 литра – для дизельного аналога с объёмом 1.5 литра).
  • Длинный шланг с воронкой или специальный шприц.
  • Прокладку из меди для сливной пробки (артикул) 7703062062.
  • Емкость для отработанного масла, объёмом не менее 3-х литров.
  • Плоскогубцы.

Пошаговый порядок действий

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  2. Загоняем Рено на ровную площадку (эстакаду), ставим на ручник и ставим под задние колёса противооткатные упоры.
  3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем левое переднее колесо.
  4. После этого обращаем внимание на саму коробку и ищем специальное отверстие, предназначенное для контроля за уровнем масла в КПП.
  5. Откручиваем его с помощью плоскогубцев.


Так выглядит отверстие без пробки на КПП.

Обратите внимание, что месторасположение этих пробок на различных моделях может отличаться.

  1. После того как пробка откручена, проверяем уровень масла с помощью пальца или любого подручного материала. (Если вы не можете достать и проверить его уровень, необходимо установить причину её исчезновения, то есть сам корпус коробки переключения передач на целостность и наличие протечек).
  2. Спускаемся под машину и если есть пыльник или защита двигателя, то откручиваем их.
  3. Далее при помощи специального воротка (квадрата) на «8», откручиваем сливную пробку, расположенную снизу КПП и сливаем всё старое, отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Стоит заметить, для того, чтобы масло максимально вышло со всех внутренних узлов и механизмов, можно покрутить привод у приподнятого колеса.
  5. На фото указано точное расположение сливных пробок на Рено Меган. Жёлтой стрелкой – показана сливное отверстие картера двигателя, а красной – сливная пробка на КПП.


Расположение сливных пробок перепутать очень тяжело.


Отработанное масло следует сдавать в специальные пункты приёма.

Первый – при помощи шланга и лейки, заливаем масло непосредственно со стороны двигателя.

Второй – при помощи шприца, заливаем масло со стороны снятого колеса.

Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не поравняется с отверстием для заливки.

Если общий объём вашего картера 2.5 литра, при заливке влезет около 2.3 – 2.4 литров масла.

  1. Далее закручиваем сливную пробку обратно до упора.
  2. Прикручиваем колесо и убираем противооткатные упоры.
  3. Дополнительно проверяем все возможные места на наличие протечек, и заводим автомобиль.
  4. Проверяем свободный ход ручки КПП.

Благодаря таким простым и чётким действиям масло в механическую коробку переключения передач на Рено Меган, можно заменить в течении 1.5 часов.

Замена в АКПП: порядок действий

Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

  1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
  2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
  3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
  4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
  5. Извлеките трос привода селектора.
  6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
  7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
  8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
  9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

Популярные марки:
Renault Megane


Трубка для залива

Пробка контроля уровня
Сливная пробка

Какое масло лучше заливать

Мы рекомендуем заливать то масло, которое использует сам производитель. На заводе Renault в автоматическую трансмиссию автомобилей заливают жидкость производителя Elf. Какую именно марку приобрести – зависит от количества ступеней коробки передач. Вам поможет с выбором опытный консультант в автомагазине. А если вы живете в Брянске – обратитесь в тех и не тратьте часы на то, что хороший сервисный мастер сделает за минуты.


Как проверить уровень масла

Следуйте такой процедуре:

· Припаркуйте авто на ровной площадке.

· Подключите диагностический адаптер.

· Запустите двигатель вхолостую.

· Следите за приборной панелью: масло в коробке передач должно прогреться до 60 оС.

· После этого снимите с АКПП контрольную пробку.



Если пробка мокрая – все в порядке. Если сухая – надо доливать. После долива жидкости в автоматическую трансмиссию повторите процедуру. Только в этот раз достаточно будет прогреть масло до 50 оС

При обращении в «Ойл сервис» наши специалисты быстро произведут диагностику и замену масла в коробке передач вашего автомобиля.

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.


Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Какой объем следует приобретать?

Механическая трансмиссия в бензиновой версии Рено Меган: замена масла в МКПП около 2,8 литра смазки. Для «механики», работающей в паре с «дизелем» необходимо приобретать не менее 2,5 литра.

меняем масло в коробке меган 2

Замена масла в АКПП на Renault Megane составляет – минимум 6 литров.

При применении нашего способа как производится замена масла в АКПП, потребуется несколько больше масла. Стоит запастись расходниками, взять 4-гранный ключ, вывесить автомобиль подъемником или, воспользовавшись ямой, приступить к работе.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.


Стоимость ТО Renault Megane 3 в 2020 году

В результате всего выше сказанного, каждое ТО включает в себя определённые действия по замене тех или иных запчастей. Естественно, кроме основных четырех ТО, ещё нужно проводить дополнительные проверки, чтобы в случае обнаружения неисправности в неотложном порядке их устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.

Стоимость тех. обслуживания Рено Меган 3
Номер ТОКаталожный номерЦена (руб.)
ТО 1моторное масло — 194878 масляный фильтр — 7700274177 воздушный фильтр — 8200371661 уплотнительное кольцо сливной пробки — 4001073 22 свечи зажигания — 7700500168 салонный фильтр — 77010642353861
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также: шестерня распредвала с фазорегулятором и её крепежные элементы — 7701478505 комплект ремень и ролики ГРМ — 770147702312571
ТО 3Повтор первого ТО.3861
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: топливный фильтр — 770084596112873
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость7711 428 132487
Тормозная жидкость194743537
Масло МКПП158484455
Масло АКПП105174387
Приводной ремень77014764763029

Как видите, при проведении планового технического обслуживания автомобиля нужно быть готовым к незапланированным дополнительным затратам, например на такие расходные материалы, как: охлаждающая жидкость, масло в коробке или ремень генератора. Поэтому, по возможности, хотя бы с простыми процедурами лучше справится собственными силами, и тратить средства только лишь на детали. Так как стоимость обслуживания, например для замены масла с фильтром и замены салонного фильтра в официальном автосервисе обойдется чуть более 900 руб. и это без стоимости расходных материалов. В свою очередь замена комплекта ГРМ будет стоить от 2800 руб. И если каждый раз ездить на обслуживание к официалам, то затраты на содержание Рено Меган 3 будут приличные.

Ремонт коробки передач (МКПП) Рено Меган

Автомобили Рено Меган давно пользуются огромной популярностью в нашей стране. Это надежные и многофункциональные авто с превосходной управляемостью, динамикой и комфортом. Однако, время от времени даже таким надежным автомобилям может потребоваться ремонт.

И если простые операции, такие как замена масла, можно доверить практически каждому СТО, то ремонт КПП Рено Меган будет под силу только профессионалам.

И дело здесь не в высокой сложности данного узла, просто ремонт МКПП Меган требует наличия у мастера определенных навыков и специального оборудования.

В противном случае ремонт коробки Рено Меган может стать причиной еще более серьезных поломок. Конечно, иногда ремонт МКПП в гаражных условиях, как показала практика, вполне может быть успешным, вот только межремонтный интервал может значительно уменьшиться. А это значит – дорогостоящий ремонт коробки переключения передач потребуется снова, причем в самый неподходящий момент.

Словом, экономить на обслуживании и ремонте автомобиля нельзя – ремонт КПП Меган стоит доверять только профессионалам, таким, как сотрудники автосервиса Меган-Ремонт. Для них не существует слишком сложных задач – ремонт любого узла здесь проведут оперативно, качественно и недорого.

Надо сказать, что ремонтировать свои автомобили в этот техцентр приезжает большинство владельцев Рено Московской области и самой столицы.

А все потому, что в Меган-Ремонт очень ответственно относятся к любой операции, будь то ремонт коробки Рено Меган или полировка кузова. Кстати, в сервисе имеется собственный склад с запчастями. Все необходимые для ремонта детали – уже на месте и по очень доступной цене. Таким образом, покупателю больше не нужно тратить время на поиски нужной детали.

Так же нужно подчеркнуть, что Меган-Ремонт оснащен самым современным оборудованием для диагностики и ремонта, а при проведении ТО или устранении неисправностей сотрудники сервиса тщательно придерживаются рекомендаций производителя. За годы работы мы стали сервисом №1 для работы с автомобилями Рено. Нас рекомендуют знакомым, нам доверяют свои автомобили сотни людей. И это самая высшая оценка автосервису, которую только можно заслужить.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: ключ-четырехгран- ник, шприц, трансмиссионное масло, пассатижи, кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 30», ключ для болтов колес, молоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 16», «на 13», «на 18», ключ-шести­гранник «на 6», специальное приспосо­бление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.


2. Снимите аккумуляторную батарею.


3. Снимите электронный блок управле­ния двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигате­лем», с. 199).


4. Снимите полку крепления аккумуля­торной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 186).


5. Снимите воздухозаборный рукав.


6. . и воздухоподводящий рукав воздуш­ного фильтра (см. «Снятие и установка кор­пуса воздушного фильтра», с. 101).


7. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызго­вика и защиты картера двигателя», с. 63).


8. Слейте масло из коробки передач.


9. Отожмите фиксатор.


10. . и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

11. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.


12. Извлеките фиксатор.


13. . и отведите трос выбора передач от кронштейна.

14. Аналогично отведите от кронштейна трос переключения передач.


15. Выверните болт крепления «массово­го» провода к коробке передач.


16. . и отведите в сторону «массовый» провод.


17. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.


18. . и отсоедините колодку от выклю­чателя.


19. Отожмите фиксатор.


20. . и отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления.


21. Снимите защитный колпачок со шту­цера прокачки гидропривода сцепления и для предотвращения вытекания тормозной жидкости заглушите им трубку.


22. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.


23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.


24. Отожмите фиксатор.


25. . и разъедините колодку жгута про­водов датчика концентрации кислорода.


26. Разъедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения колеса.


27. Снимите колеса с обеих сторон авто­мобиля, выверните по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кула­кам, отведите суппорты в сторону, не отсое­диняя от них тормозные шланги, и закрепите их любым способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески).


28. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена нако­нечника рулевой тяги», с. 158).


29. Отверните гайки болтов крепления амортизаторных стоек (по одной с каждой стороны) к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.

Отсоединение суппортов передних тормоз­ных механизмов, рулевых тяг и амортизатор­ных стоек необходимо для того, чтобы полу­чить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов пе­редних колес без снятия самих приводов.


30. Отведите в стороны поворотные кула­ки и отсоедините от коробки передач вну­тренние шарниры приводов передних ко­лес (см. «Снятие и установка приводов пе­редних колес», с. 135).


31. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 193).


32. Выверните три верхних болта крепле­ния коробки передач к двигателю.


В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подве­ски силового агрегата.

33 Снимите подрамник


34. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.

35. Установите надежные опоры под дви­гатель и коробку передач.


36. Выверните и извлеките три болта крепления картера коробки передач к ле­вой опоре подвески силового агрегата.

37. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепле­ния из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.

38. Сдвиньте коробку максимально на­зад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, сни­мите ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагмен ной пружины, чтобы не деформировать их.

39. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач реко­мендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепле­ния тонким слоем тугоплавкой консистент­ной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления

(см. «Снятие и установка сцепления», с. 119).

40. Залейте масло в коробку передач (см.

«Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ"

СНЯТИЕ-УСТАНОВКА АКПП /// RENAULT SCENIC /// 2006 Снятие МКПП Рено Флюенс,Меган3

АКПП, МКПП Renault Megane 2

Несмотря на то, что серийные модели Рено Меган оснащены тремя типами КПП: механика, автомат, вариатор, второе поколение укомплектовано исключительно МКПП и АКПП.

Рено Меган 2

Средний срок эксплуатации трансмиссии превышает 220 – 240 тыс. км до капитального ремонта. Со стороны водителей слышны нарекания на прихотливость КПП. Так ли это – рассмотрим на примере автомобиля Renault Megane 2.

Какая АКПП, МКПП установлена на Рено Меган 2

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Renault Megane 22002 - 2006переднийAW55-50SN
Renault Megane 22002 - 2006передний4HP20
Renault Megane 22002 - 2006переднийTF-80SC - 81SC

Расход топлива на Рено Меган 2 с АКПП, МКПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП1.4 V / 6,1 (бензин), 1.6 V / 7,5 (бензин), 2.0 V / 8,1 (бензин)
МКПП1.4 V / 6,3 (бензин), 1.6 V / 7,6 (бензин), 2.0 V / 8,3 (бензин)

АКПП

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы

АКПП Renault Megane 2

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 140 - 160 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционных дисковПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine».
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Типичные проблемы

МКПП Renault Megane 2

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» внутри корпуса коробки.

Не упустите момент поломки, оперативно обратитесь в СТО за помощью к специалистам. Все же характер неисправностей механики «проще» автомата или вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

МКПП

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Ремонт АКПП, МКПП Рено Меган 2

ремонт

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию.

Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку поэтапно.

Масло

Какое масло заливать в Renault Megane 2: на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85 (90, 95), классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Renault Megane 2

МеханизмПризнаки
Проверка уровня трансмиссионного маслаОтвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества маслаНе должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддонаДемонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибораОборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовкуНажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Как пользоваться коробкой автомат

  • Перед каждым стартом прогревайте двигатель в течение 5 минут. Тепло от мотора перейдет на привод, трансмиссию, масло станет жиже. Уменьшится сила трения;
  • Не превышайте и не занижайте уровень масла в коробке. Доливка масла по мере необходимости;
  • Строго соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
  • Не злоупотребляйте спортивными стартами на светофорах;
  • Покупайте и заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией по системе API;
  • Переход из R, D в N сопровождается незначительными паузами;
  • Как можно реже тормозите двигателем;
  • При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
  • Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
  • Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Стоимость новой и б/у коробки на Рено Меган 2

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
AW55-50SNОт 145000От 86000
4HP20От 145000От 86000
TF-80SC - 81SCОт 145000От 86000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

МКПП
МКПП
МКПП
МКПП

Отзывы владельцев Рено Меган 2 о различных КПП

Виталий, 42 года: с момента покупки машины прошло четыре года, брал с нуля в салоне. В целом, мнение об автомобиле положительное, хорошее качество сборки, доступные детали, многочисленные сервисные центры для проведения диагностики. Слышал нарекания водителей на дефекты автомата, подтвердить не могу, у меня проблем с трансмиссией нет. Считаю, что владелец должен ухаживать за техникой.

Кирилл Васильевич, 51 год: на механике отъездил пять лет, никаких претензий нет, коробка работает словно часики. Систематически меняю масла, не гоняю, автомобиль гаражного хранения. Неполадки в ходовой и трансмиссии вызваны нарушением сроков проведения технического осмотра. Ответственность лежит на владельце.

Сергей, 26 лет: год назад купил Рено с пробегом, состояние хорошее, предыдущий владелец ухаживал за техникой. Недавно заметил вибрацию в автомате. Посетил СТО для комплексной диагностики. Мастер рекомендовал заменить опорный подшипник. В ходе ремонта установили новый клапан обратного давления, так как прежний засорился металлической стружкой. Для французов это типичная болезнь.

Владлен, 41 год: мне Рено нравится, хороший автомобиль. Ходовая часть, двигатель, трансмиссия собраны качественно. Неоднократно приходилось транспортировать груз в прицепе, проблем не возникало, машина «справилась» на все 100%.

Станислав Анатольевич, 35 лет: ничего особенного о коробке сказать не могу, работает в штатном режиме. Замечаний нет. Заметил, что в сильные морозы появилась вибрация на кулисе. Очевидно, прихватывает масло. Обратился в СТО за консультацией, мастер рекомендовал заменить смазку.

Дмитрий, 39 лет: на 47000 км полетел клиновидный ремень вариатора. Ремонт обошелся дорого, плюс добавить стоимость услуг мастерской. В общем, качество изготовления, сборки сырое. Недавно заметил утечку жидкости с коробки. Оказалось, что ослаблены крепления по периметру.

Василий Владиславович, 49 лет: не ожидал столь низкого качества изготовления и сборки трансмиссии. Уже на первых 75000 км полетел опорный подшипник, вышел из строя клапан обратного давления. Точнее, он засорился металлической стружкой, которая образовалась в процессе работы КПП. Стоимость расходных материалов не высока, а вот услуги СТО дорого. Надеюсь, что коробка автомат прослужит еще как минимум 80 – 90 тыс. км.

Читайте также: