Замена муфты vvti камри 40

Обновлено: 05.07.2024

Замена муфты vvti камри 40


Семьянин

Скидываю минусовую клему с аккумулятора, т.к. у меня сигнализация с автозапуском, вдруг мой ребенок годовалый захочет с пультиком поиграться. Далее, снимаю воздушный фильтр, крышку клапанов.

Совмещаю риску коленчатого вала с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.
1.JPG ( 500,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3176

Проверяю, что метки расположенные на звездочках совмещены с метками на крышках подшипников распределительных валов.
2.JPG ( 648,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2406

3.JPG ( 334,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1856

4.JPG ( 687,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1874

Снимаю натяжитель цепи.
Непростая задача – добираться до натяжителя. Натяжитель цепи расположен прямо под клапаном VVT-I (см. снимок) и зафиксирован двумя гайками на 10.
5.JPG ( 572,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3035

Вся сложность в том, что он закрыт какой-то распределительной коробкой с проводами и чтобы добраться до него потребовалось много усилий.
6.JPG ( 472,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2348

Далее. Равномерно, несколькими подходами к каждому креплению, отворачиваю болты крепления крышек подшипников распределительного вала в указанном на снимке порядке.
7.JPG ( 585,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2294

Снимаю вал.
8.JPG ( 574,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2341

Закрепляю цепь привода ГРМ. Кстати, на снимке видна та самая метка, которую я нанес маркером самостоятельно. Уже в конце работы, сделал вывод, что нужно нанести ее надфилем, т.к. она у меня к концу работы стала еле заметная.
9.JPG ( 593,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2118

Тут все понятно.
10.JPG ( 498,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2562

Устанавливаю на место распределительный вал, предварительно совместив метки звеньев цепи, звездочек и меток на крышках подшипников. Равномерно, несколькими подходами к каждому креплению, заворачиваю болты крепления крышек подшипников распределительного вала в указанном на снимке порядке.
11.JPG ( 585,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1702

12.JPG ( 786,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1757

Устанавливаю натяжитель цепи привода ГРМ.
1. Нажимаю на храповик, утопляю плунжер механизма натяжителя цепи и фиксирую штифт крюком.
2. В руководстве по ТО сказано о замене старой прокладки на новую. Новой у меня не было, пришлось ставить старую на тонкий слой автогерметика.
13.jpg ( 245,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2026

3. Вставляем натяжитель цепи на место, но так чтобы выступ на прокладке «смотрел» на левую сторону автомобиля. Крепим двумя гайками на 10.

Ставлю все на свое место. Закрепляю минусовую клемму аккумулятора. Запускаю двигатель. Время работы – 7 часов 30 минут.
Езжу уже неделю с разной манерой вождения. ЧЕК не дает больше о себе знать, улучшилась приемистость автомобиля, заметил небольшую экономию топлива, двигатель стал тише работать.

Клапан VVT-I

Клапан VVT-I

Двигатели

Клапан VVT-I на двигателе 1ZZ-FE может иметь разборную или неразборную конструкцию. Он предназначен для плавной регулировки газораспределения, что способствует устойчивой работе мотора во всех режимах. В данной статье рассмотрим принцип действия датчика, возможные неисправности и способы их устранения.

Клапан VVT-I

Принцип работы системы

Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.

Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.

Расположение клапана VVT-I

За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов. Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.

Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:

  • клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая распределительный вал;
  • клапан переходит в режим задержки и перемещает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости задержки, что приводит к вращению распредвала в туже сторону;
  • удержания клапана в нейтральном положении при отсутствии изменений.

Некорректная работа VVT-I

Проблемы VVT-I могут сопровождаться следующими признаками:

  • периодическое проявление нестабильной работы мотора, которая сопровождается затяжным набором оборотов. Проблема кроется в подклинивающем штоке;
  • при включении нейтральной передачи, обороты двигателя резко повышаются до значения от 3000 до 4000 оборотов в минуту. При этом выпадает ошибка № 59. Это единственный признак неисправности датчика VVT-I, который сопровождается выдачей ошибки;
  • рост показателя расхода топлива. При условии, что проверены такие элементы, как свечи зажигания, дроссельный узел, датчик лямбды и так далее;
  • пропадание тяги силового агрегата при работе на пониженных оборотах;
  • проявление плавающих оборотов на включенной передаче, при нахождении в пробках. Предварительно потребуется проверить другие узлы топливной системы;
  • при старте с места, наблюдается резкий рост оборотов силового агрегата, с последующим понижением до нулевого значения. Как итог, мотор глохнет;
  • неравномерный набор оборотов при разгоне автомобиля, сопровождающий резкими рывками.

Перечисленные проблемы могут возникать по причине выхода из строя следующих элементов VVT-I:

  • клапан – к поломке приводит применение не качественного масла или механический износ;
  • муфта – также прихотлива к качеству используемого масла. Неисправность сопровождается посторонним стуком. Сам элемент может иметь разборную или не разборную конструкцию. В большинстве случаев, при установке разборной муфты, достаточно заменить резиновую прокладку;
  • датчик температуры – от температуры силового агрегата напрямую зависит правильное функционирование системы. При поломке датчика наблюдаются проблемы с работой VVT-I.

Заблуждения

Работа системы VVT-I вызывает множество вопросов, которые влекут за собой возникновение различных заблуждений. Среди них можно выделить:

  1. VVT-I функционирует исключительно при высоких оборотах, поэтому неисправности холостого хода никак не связаны с ней. На самом деле система участвует в работе двигателя на холостом ходу. На высоких оборотах должно наблюдаться раскрытие клапана, а при холостом ходу угол поворота распределительного вала становится максимальным. При неисправностях в штоке механизма, указанный угол нарушается, что сопровождается плавающими оборотами на холостом ходу двигателя; может спокойно работать и с неисправным клапаном VVT-I, без потери мощности. Такое мнение считается не совсем правильным. В случае, если регулятор будет отключен, то мотор действительно будет работать практически без изменений. Но при подключенном и неисправном устройстве, будут наблюдаться проблемы в функционировании силового агрегата.
  2. Проверка клапана VVT-I на двигателе 1ZZ-FE осуществляется следующим методом: отключается питающий шлейф; запускается мотор; на датчик подается питание 12 В. Если проделанные операции приводят к остановке силового агрегата, то VVT-I исправна. На практике указанная методика действует только при очевидно неисправном клапане. Если наблюдается его подклинивание, то результат может быть противоречивым.
  3. Неисправная деталь поддается ревизии. Данное утверждение считается ошибочным. Это обусловлено тем, что бывают как разборные, так и неразборные устройства. Максимум, что можно сделать – это почистить клапан. Настроить сжатие пружины, согласно заводским требованием, практически невозможно;
  4. Можно сэкономить, купив датчик VVT-I на разборке. Такой вариант конечно можно использовать, но вероятность риска приобретения изношенного клапана весьма велика;
  5. Дешевый аналоговый датчик работает не хуже оригинала. Здесь все зависит от качества аналога, как правило, при его установке наблюдается слабая тяга силового агрегата на пониженных оборотах.

Для того, чтобы наверняка убедиться в неисправности клапана VVT-I, понадобится попробовать установить заведомо исправный датчик, и опробовать работоспособность мотора.

Чистка

Для того, чтобы проверить на чистоту клапан на двигателе 1ZZ-FE необходимо проделать следующие действия:

  1. на силовом агрегате 1ZZ смонтирован один клапан VVT-I. Он фиксируется единственным болтом. Поэтому для его снятия, достаточно выкрутить указанный болт. Вынимать датчик понадобится крайне осторожно, чтобы не повредить его;
  2. непосредственно под деталью расположен масляный фильтр, через него осуществляется подача масла в муфту. Он также фиксируется одним болтом. Фильтр лучше снять для проверки его состояния;
  3. в дальнейшем потребуется промыть клапан VVT-I, и проверить работоспособность кратковременной подачей напряжения 12 В. Подача питания на датчик сопровождается втягиванием штока, при снятии напряжения шток отпадает. Потребуется обратить внимание на свободу перемещения штока. Если он ходит легко, то датчик исправен.

Клапан VVT-I

Ремонт

Причиной ремонта клапана VVT-I могут стать следующие факторы:

  • обрыв в катушке, что сопровождается отсутствием какой-либо реакции при подаче напряжения на датчик;
  • механическое подклинивание штока, наблюдается из-за попадания грязи во внутреннюю полость устройства или износа внутренне резиновой прокладки.

Перед проведением ремонтных работ, понадобиться приобрести соответствующий ремкомплект. Произвести ремонт можно только при условии, что датчик имеет разборную конструкцию. Для двигателя 1ZZ Toyota используется клапан системы смазки 15330-22030. Далее снимаем датчик VVT-I, процесс демонтажа описан в предыдущем пункте, и приступаем к выполнению следующих действий:

Клапан VVT-I

  • наносим метки для фиксации расположения штока. Это понадобится, чтобы исключить ошибки при обратной сборке;
  • приступаем к разборке клапана с двух сторон. Для этого потребуется его развальцевать с помощью отвертки. Это позволит проверить состояние катушки и штока устройства;
  • демонтируется шток и проверяется состояние резиновой прокладки. Если она находится в неудовлетворительном состоянии, то выполняем замену;
  • в дальнейшем контролируется состояние пружины и сальника, при необходимости осуществляется их замена;
  • элементы разобранного клапана VVT-I тщательно промываются. Далее выполняется сборка в обратной последовательности.

Заключение

На двигателе Тойота 1ZZ установлен один клапан VVT-I. При проявлении неполадок, понадобится произвести чистку или ремонт. Если планируется полная замена датчика, то рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Тема: Муфта vvti SOS.

Муфта vvti SOS.

170 137

7 0

170 137

бедная смесь может быть причиной рывков, но не перегрева. Скорее причина перегрева влияет на работу двигателя,из-за чего и шли рывки.

Почитайте форум. Мужики уже много раз писали, что когда коробка начинает дергать сервисники сразу запугивают и разворачивают ужасы до капиталки АКПП. Зачастую банальная замена масла решает вопрос. Я все таки грешу на неверный диагноз сервисников. Муфта м.б. тоже не рабочая, но причина все таки в ином.

7 0

бедная смесь может быть причиной рывков, но не перегрева. Скорее причина перегрева влияет на работу двигателя,из-за чего и шли рывки.

Почитайте форум. Мужики уже много раз писали, что когда коробка начинает дергать сервисники сразу запугивают и разворачивают ужасы до капиталки АКПП. Зачастую банальная замена масла решает вопрос. Я все таки грешу на неверный диагноз сервисников. Муфта м.б. тоже не рабочая, но причина все таки в ином.

170 137

1,170 333

293 4

2. Думайте:
2.1. Возможно неисправный клапан.
2.2. Загрязнение фильтра VVTi
2.3. Низкое давление масла после прогрева двигателя.

3. Разделяйте:
3.1. Проблема VVTi и "перегрев" не взаимосвязанные вещи.
3.1.1. При "не желании" работать системы VVTi вы просто получите "недостаток мощности", связанный с тем что система не может заполнить цилиндр смесью в том объеме в котором желает, но система видит фактическое положение распределительного вала относительно коленчатого вала и смесь дозирует соответственно.
3.1.2. С чем связан перегрев двигателя, надо искать.

4. По системе VVTi:
4.1. Когда машина перестает реагировать на работу клапана VVTi, Проверьте давление масла (скорее всего проблема тут)
4.2. Обязательно очистите фильтр VVTi
4.3. Возможно что неисправен и клапан, можно заменить на новый. (Часто бывает что клапан начинает "подкусывать на горячую", но это проявляется явно, так как ECM видит что "фазы криво", и не опускает обороты холостого хода ниже 1200, так как при "вывернутых фазах" на низких оборотах он заглохнет)

Замена муфт VVTi — "ЗА" и "ПРОТИВ".

Когда недавно я делал ТО – 110 тыс. км., то по соседству на подъемнике висела белая Камри 40 V6 с выкорчеванным двигателем. Она вызвала у меня интерес и я решил об этом с вами поделиться.

Почему же сняли с неё двигатель? Оказывается, что таким способом дилер теперь устраняет известную болезнь двигателей марки 2GR – кратковременный треск при запуске, который лечится заменой муфт VVTi.

Вот таким образом они выглядят:

У данной «машины-пациента» пробег совсем небольшой, всего 70 тыс. км., принадлежит юридическому лицу и год очень свежий для этого кузова – 2011.

Однако, еще до покупки своей машины я знал, что такая болячка существует и проявляется она по-разному, вне зависимости от «свежести» автомобиля и его пробега.

У меня такая проблема тоже имеется, и проявляется она не регулярно, но, как правило – на горячей машине, в течение получаса после повторной заводки. На холодную – треска нет.

Также я заметил, что при новом, только что залитом масле, даже на горячую треск не появляется. Спустя 1- 1,5 тысячи км пробега – снова возобновляется.

Итак, к чему все эти рассуждения. Стоимость ремонта данной неполадки у дилера равняется 70 – 80 тысячам рублей. При этом сами мастера говорят, что этот раздражающий трест на работоспособность и долговечность работы двигателя никак не влияет. Мол, вопрос только в звуковой комфортности.

В заказ-наряде машины на подъемнике стоит метка ремонта – «Гарантийный», а это значит, что работы осуществляются за счет дилера. Однако я, как бы скрупулезно не относился к своей машине, но отвалить 70 – 80 тонн за душевное спокойствие пока не готов…

«Мир Вашему дому» (с).

Toyota Camry 2008, двигатель бензиновый 3.5 л., 277 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Toyota Camry, 2006


Toyota Camry, 2006


Toyota Camry, 2008


Toyota Camry, 2007

Комментарии 85

И все же у 2gr-fe муфты без снятия двигателя
Заменить можно?

Здравствуйте. Что за балансировочные валы? Гидрокомпенсаторы? Так их у моего 1zz нет.

Подскажите, в чем может быть проблема. Купил новую муфту VVT-I на свой мотор 1zz-fe и практически сразу стала грохотать цепь на холодном пуске. В основном замечаю грохот цепи на холодную, но и не редко были случаи, когда мотор хорошо прогрет, поездил на нём, заглушил и при заводке получаю тот же грохот цепи. Муфту брал Оригинал за 10000р. Так же менял Клапан VVT-I на оригинал, сеточку чистил, Гидронатяжитель новый тоже поставил, оригинал. Цепь новая оригинал, башмаки Успокоителя и натяжителя новые. Вторая звезда распредвала тоже новая. Всё выставлялось по меткам и муфта ставилась как была с завода (разведенная по меткам), то есть разблокированная. После сборки двигателя за распредвал покрутили и поняли, что муфта максимально натянула цепь, значит всё норм. Отдельно распредвал на муфте не прокрутился. Так же заметен постоянный дизельный зву при работе двигателя. Двигатель капиталился и блок точился. Механически во всём остальном проблем нет. Остаётся только ГРМ и Муфта. На прошлой муфте тоже была такая проблема и до капиталки иногда был дребезг на холодную заводку. Но само как-то прошло после смены масла. Видать промылась сама от масла Castrol 5w30. А новую муфту поставил, потому что решил, что она поможет решить проблему с дизельной работой двигателя. А она не то что не помогла, так ещё и хуже сделала. Сейчас муфты с браком с завода бывают? Есть ли смысл разбирать новую муфту? Гидронатяжитель мог быть паленым или нерабочим?

Полагаю, что к хорошему мотористу вам надо.
Таким макаром можно полдвигателя перебрать, кучу денег ввалить, а до истины не докопаться.

Я не сталкивался больше с этим, тему не прорабатывал, поэтому не смогу вам подсказать.

Спасибо) Был бы в городе хороший моторист, то не писал бы на драйве таких тем) Хоть самому бери и разбирай Муфту)

Подскажите, в чем может быть проблема. Купил новую муфту VVT-I на свой мотор 1zz-fe и практически сразу стала грохотать цепь на холодном пуске. В основном замечаю грохот цепи на холодную, но и не редко были случаи, когда мотор хорошо прогрет, поездил на нём, заглушил и при заводке получаю тот же грохот цепи. Муфту брал Оригинал за 10000р. Так же менял Клапан VVT-I на оригинал, сеточку чистил, Гидронатяжитель новый тоже поставил, оригинал. Цепь новая оригинал, башмаки Успокоителя и натяжителя новые. Вторая звезда распредвала тоже новая. Всё выставлялось по меткам и муфта ставилась как была с завода (разведенная по меткам), то есть разблокированная. После сборки двигателя за распредвал покрутили и поняли, что муфта максимально натянула цепь, значит всё норм. Отдельно распредвал на муфте не прокрутился. Так же заметен постоянный дизельный зву при работе двигателя. Двигатель капиталился и блок точился. Механически во всём остальном проблем нет. Остаётся только ГРМ и Муфта. На прошлой муфте тоже была такая проблема и до капиталки иногда был дребезг на холодную заводку. Но само как-то прошло после смены масла. Видать промылась сама от масла Castrol 5w30. А новую муфту поставил, потому что решил, что она поможет решить проблему с дизельной работой двигателя. А она не то что не помогла, так ещё и хуже сделала. Сейчас муфты с браком с завода бывают? Есть ли смысл разбирать новую муфту? Гидронатяжитель мог быть паленым или нерабочим?

Проверить муфту можно! Снимите клапаную крышку и ключем проверните распредвал тот который с муфтой то есть впускной, если распредвал будет проворачиваться а муфта нет, значит муфта не рабочая, то есть будет как-бы свободный ход от распредвала с муфтой и обратите внимание на натяжение цепи

Шум VVT-I на двигателе 2 GR FE (3.5)

Всем привет, вопрос по VVT-I на двигателе 2 GR FE (3.5).

На холодную при заводке есть шум, предположительно гремит муфта VVT-I судя по российским форумам. Буквально секунду-две.

На российских форумах пишут, что ни на что не влияет и можно ездить. Но всё же для успокоения хотелось узнать побольше.

Кто-нибудь сталкивался с этим? Как проходит эксплуатация с этим недостатком? Всё таки машин с таким движком немало у нас. Кто ремонтировал, во сколько это дело обходится?

Ест мысль устранить этот недостаток.

  • Нервный это нравится

отзыв был. муфты надо менять. производитель так сказал.
там еще несколько косяков в этом двигателе, не только муфты.
отзывов было несколько. есть что чинить/менять.
идите в Тесс-Авто или Тойота-Центр, там всё знают

В принципе, план Б был как раз везти к мотористам, но спасибо за рекомендации.

  • Брежнев это нравится

Можно забить и ездить. А можно разобрать механизм ГРМ (геморрой на пару дней с метками и т.д. при обратном сборе) и снять эти муфты VVTi, вроде есть спецы, которые чинят их.

Можете просто масло сменить на другое, а можно вообще ничего не делать и ездить.

В тессах и тойотах вы же знаете как делается - что-то не работает, значит надо менять!

А может просто натяжитель уже устал, и при холодном запуске цепь гремит?


Цепь навряд ли, звук уходит со 2-3 секунды. Не дай Бог, конечно )

Можно забить и ездить. А можно разобрать механизм ГРМ (геморрой на пару дней с метками и т.д. при обратном сборе) и снять эти муфты VVTi, вроде есть спецы, которые чинят их.
Можете просто масло сменить на другое, а можно вообще ничего не делать и ездить.

В тессах и тойотах вы же знаете как делается - что-то не работает, значит надо менять!

Зная эти центры, я про себя подумал, что навряд ли поеду туда, просто не стал вслух говорить
Испытываю комплексы посещения различного рода элитных заведений, в том числе СТО.
Хотя, если делать по уму- надо туда. Вопрос наличия денег и желания вкладываться.
Поэтому создал тему, может есть менее затратная альтернатива решения вопроса или собственный опыт безпроблемной эксплуатации. Если ни чем не грозит этот треск и при цене ремонта более 1к$, возможно есть смысл не делать пока.

Масло менять не буду, наверное. Лью 5-30 тойота по допуску, хорошо нагрузки держит, не угарает. По трассе крутил движок, расхода не замечено.

Чинка этих муфт ни чего ни даст, проделать такую работу и получить нулевой результат. Как начнет надоедать этот треск лучше поменять все 4 на новые

и не заморачиваться.

Можно забить и ездить. А можно разобрать механизм ГРМ (геморрой на пару дней с метками и т.д. при обратном сборе) и снять эти муфты VVTi, вроде есть спецы, которые чинят их.
Можете просто масло сменить на другое, а можно вообще ничего не делать и ездить.

В тессах и тойотах вы же знаете как делается - что-то не работает, значит надо менять!

сначала надо 100% диагноз получить, уже потом покупать новые и оригинальные детали

А может просто натяжитель уже устал, и при холодном запуске цепь гремит?

Цепь навряд ли, звук уходит со 2-3 секунды. Не дай Бог, конечно ) Могу и ошибаться, но на этом двигателе стоит вроде как гидронатяжитель цепи. Когда он начинает умирать, то как раз и начинает греметь цепь первые секунды после запуска двигателя т.к. давление масла он уже не держит, и ему надо его накочать.
Просто у меня подобная ситуация была, и везде был ответ либо цепь менять, либо муфту. А потом из форумов узнал, что цепь может ходить ещё очень долго, а в первую очередь именно натяжитель умирает. Ну и разница в цене соответственно агроменная,- либо 1500 за натяжитель, либо менять цепь, а заодно и всё что в комплекте идёт, за цену минимум в 10 раз больше!

Можно забить и ездить. А можно разобрать механизм ГРМ (геморрой на пару дней с метками и т.д. при обратном сборе) и снять эти муфты VVTi, вроде есть спецы, которые чинят их.
Можете просто масло сменить на другое, а можно вообще ничего не делать и ездить.

В тессах и тойотах вы же знаете как делается - что-то не работает, значит надо менять!

вам же говорят, отзыв был. тойота это считает за брак.
и это не единственный дефект этого двигателя, были еще отзывы.
ездите дальше и ничего не делайте, если денег нет машину содержать Отзыв это там, за бугром, for free
Тут же бегай сам, ищи бабки и мастеров нормальных, которые не навредят.
Так что проще забить, нежели давать ковырять всяким рукожопам. Ну или едьте в Тойота центр, вкидывайте условные единицы в тачку просто так, ведь там все, что не работает правильно должно идти под замену)))
Слова ремонт или реставрация не существует для них.

Если денег много у автора, меняйте цепь с натяжителем, всеми роликами, заодно не забудьте 4 муфты поменять, ведь гремят же. Также не забудьте про шланги маслоприемника, они тоже под отзыв попадали. Что ещё? Колпачки маслосъёмные, раз вскрыли крышку клапанную, свечки 6 шт. почти по 1000с каждая.
А теперь покажите мне того, кто все это поменяет у себя, ведь почти все тут под отзыв попало.

А теперь покажите мне того, кто все это поменяет у себя, ведь почти все тут под отзыв попало.

и такие люди есть.
они понимают, что эти деньги потрачены уже в любом случае, когда купили эту машину.
первый вариант - заплатить и ездить с удовольствием и потом спокойно продать машину.
второй вариант - не платить, ездить без удовольствия, и покупатели потом цену сломают на эту же сумму, потому что все знают про эти тойотовские косяки.

нужно поехать и посоветоваться со специалистами. когда делается отзыв, официальные сервисы ставят метку краской около таблички с номером.
краска разная для разных отзывов. специалисты разберутся. они знают что надо делать и увидят что делалось. так же можно решить, что делать а что не обязательно.
но это со специалистами надо решать а не где попало и подешевле.

По поводу отзыва из за муфт не нашел ничего, вроде был отзыв из за резинового соединения (шлангов) ввт-ай.
Я думаю правы те кто за полный ремонт по, правы и те кто за дальнейшую эксплуатацию. Лично я пошел бы на ремонт, если цена будет вменяема и при гарантиях, что тысяч 50 авто пробегает без сюрпризов. Если цена более 40 тыщ, не вижу смысла делать, буду делать уже когда прикажет долго жить, пусть и дороже дву/троекратно. Заодно посмотрим, сколько может проездить. Видимо никто не сталкивался с этим на форуме из тойото/лексусоводов
А так, съезжу на следующих выходных на диагностику.

На диагностику и ремонт надо ехать на KIA, там все остались старые тойотовские специалисты со времен перекрестка. они на этих муфтах и.т.п собаку съели , и дешевле и

качественней, и очередей сейчас у них больших нет..И ремонтируют они также Тойоту и Лексус без проблем. Сам туда езжу на ремонт.

На диагностику и ремонт надо ехать на KIA, там все остались старые тойотовские специалисты со времен перекрестка. они на этих муфтах и.т.п собаку съели , и дешевле и
качественней, и очередей сейчас у них больших нет..И ремонтируют они также Тойоту и Лексус без проблем. Сам туда езжу на ремонт.

Муфта VVT-i на 2GR не ремонтируются и чистить смысла нет, блокиратор муфты в корпусе звезды вануса то есть не сьемный как на 2AZ муфту не почистишь. Вам остается поменять натяжитель с окошки но для этого нужно снять клапанные крышки и держать что'б распредвалы на первой башке не отстрелил кулачки а то метки потом не найдешь и второй вариант с клапанной крышки открути трубку подачи масло к vvt-i и там почистить сетки vvt-i и молится что избавитесь от стартового шума. Всё третий вариант дорогое удовольствие для вас.

Снятие и установка муфты VVT-i

Делимся опытом и мнениями по снятию и установке муфты VVT-i.
Вот, что удалось найти в глобальной сети (материал переведен и возможно есть ошибки, так что исправлейте, если где-то не так).

Снятие муфты VVT-i:
А) Зафиксируйте распределительный вал в тисках и убедитесь, что вся сборка не вращается.
Б) Закрыть все пути виниловой лентой, кроме опережающего пути (Advanced side path)
С) Подать давление воздуха в масленный путь 150 kpa (1,5 kgf/cm2 21 psi), и повернуть муфту в сторону опережения (против часовой стрелки)
Предупреждение: Постелите тряпку для разбрызгивания масла
Совет: В зависимости от давления воздуха, временная звездочка ВВТ провернется в сторону угла опережения без применения силы рук. Кроме того, если давление было недостаточным из-за утечки воздуха, может быть так, что фиксатор не отжался.
Д) Открутите крайний болт распедвала
- не трогайте другие 4 болта
- в случае повторного использования муфты VVT, отпустите фиксатор прямо, а затем установить механизм.

Установка муфты VVT-i:
VVT CONTROLLER INSTALLATION (IMPORTANT POINT):
The "VVT controller" is installed on the camshaft by tightening the "set bolt". During the tightening of the set bolt, it is absolutely necessary that the "VVT timing sprocket" doesn't rotate relatively to the "VVT controller".If during the tightening of the "set bolt", the "VVT controller housing" rotates relatively (clockwise) to the "VVT timing sprocket", the VVT controller is locked in the retarded position by the "lock pin".
• If the set bolt is then more tightened, a high sheer force is applied to the lock pin.
• This causes a slight tilting of the lock pin in its bore and finally a complete jamming of the lock pin.
• The lock pin cannot be disengaged anymore by the oil pressure.
(a)VVT controller cannot rotate intake camshaft
(b)Big difference between target and actual adjustment angle

Установка контроллера VVT (важный момент)
"Контроллер VVT" устанавливается на вал, путём затягивания установочного болта. Во время затягивания установочного болта, абсолютно необходимо, чтобы "временная звездочка(VVT timing sprocket)" не вращалась относительно "контроллера VVT". Если во время затягивания установочного болта "корпус контроллера VVT" поворачивается (по часовой стрелке) относительно "временной звездочки(VVT timing sprocket)", то контроллер VVT блокируется в запаздывающей позиции "фиксатором".
• Если установочный болт затем затягивать грубой силой, то фиксатор дефформируется.
• Это приводит, наконец, к полному заклиниванию фиксатора.
• Таким образом фиксатор не может больше перемещаться под давлением масла.

Добавлено спустя 2 дня 14 часов 50 минут 40 секунд:
Проверка монтажа шестерни ВВТ-ай
(а) Проверить блокировку шестерни.
(1) Зажать распредвал в тиски и убедитесь, что он заблокирован.
Внимание: Будьте осторожны, чтобы не повредить шестерню.
(б) Освобождение фиксатора.
(1) Закройте 4 масленных канала виниловой лентой (vinyl tape), как показано на картинке.
Совет: Два опережающих пути (advance side paths) приводятся к пазу распредвала. Заткните одну из частей резиновым куском (rubber).
(2) Прорвите ленту к одному опережающему каналу и к одному запаздывающему каналу (retard side path) на противоположной стороне.
(3) Подайте примерно 200 кПа (2.0 kgf/cm2) давления воздуха в два проделанных отверстия.
Предупреждение: Постелите кусок ткани для защиты от брызг масла.
Убедитесь, что шестерня вращается в опережающем (advance) направлении, когда снижается давление воздуха в запаздывающем канале (retard side path).


Добавлено спустя 11 дней 1 час 53 минуты 11 секунд:
Замена муфты VVT-i 1g-fe beams

Перед тем как затянуть муфту ключом, необходимо отруки накрутить гайку, подать давление воздуха в одно отверстие (остальные закрыть пальцами или вышеописанными способами). Муфта, если давление достаточное, повернется вправо (можно повернуть отруки без усилий - самое главное , чтобы фиксатор утопился) и в этом положении затягиваем гайку ключом на "50". Затем возвращаем муфту в первоначальное положение (влево).

Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:
Изначально озадачился этим вопросом из-за шума двигателя со стороны этой муфты (вала, на котором она сидит). Приговорили её, поменяли, проверили её после затяжки - давлением воздуха поворачивается, все собрали, завели, но эффекта ноль. Поменял клапан VVT-i - ничего не изменилось. На фишке этого клапана постоянно 2,5 вольта (хоть на холостом, хоть как газуй), при подаче 12 вольт на клапан двигатель глохнет - значит муфта исправна. Где дальше копаться пока не знаю.

Замена клапана и муфты VVT-i

Борьба с плавающими холостыми, и гырканьем при запуске завершена.

Toyota Camry 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Camry, 2006


Toyota Camry, 2007


Toyota Camry, 2008


Toyota Camry, 2006

Комментарии 19

Боковую крышку снимать надо нет ?

Интересно на 3,5 есть такие клапана?

А где они стоят? И может их снять, да почистить? Как думаете?

Плохо едет авто?

Да жужжание на холодную, потом перестаёт.
При чем только на холодную.
Ролики все поменял, не помогло. В районе Гены жужжит. Может он с…

Плохо едет авто?

У меня где клапан всё в масле !

Тот случай, когда не хватает текста…

Пипец, как не хватает!

что интересует? двиг в ВМТ. Всё просто — крышку снимаем, цепь метим, натяжитель вынимаем. Выпускную звезду снимаем, цепь подвязываем. Распредвал снимаем, муфту снимаем. Новую ставим, вал на место. Цепь на выпускную и впускную накидываем, и в таком виде прикручиваем к распредвалу выпускному. Натяжитель перезаряжаем и на место. Разряжаем натяжитель. Проверяем метки, ставим крышку, запускаем двигатель.

АндрейMoscow пишет:

ну что так и никто больше не менял муфту в москве!
кто подскажет головастого и рукастого моториста?

Ты У Арслана спроси, он тебе рекомендацию даст.
Может где и я менял, поменяешь? www.caravan-auto.ru

да спасибо! я уже с ним говорил.
но хочется еще, какие есть варианты.

27 Ответ от АндрейMoscow 2015-09-06 22:15:28

АндрейMoscow пишет:

ну что так и никто больше не менял муфту в москве!
кто подскажет головастого и рукастого моториста?

Ты У Арслана спроси, он тебе рекомендацию даст.
Может где и я менял, поменяешь? www.caravan-auto.ru

28 Ответ от gnevushev77 2015-09-08 08:08:17

У меня по вину бьется только 13050-0V040. Треск на холодную присутсвует. Они чем то отличаются 13050-36030 от 13050-0V040 .

29 Ответ от АндрейMoscow 2015-09-08 18:26:06 (2015-09-08 18:27:54 отредактировано АндрейMoscow)

У меня по вину бьется только 13050-0V040. Треск на холодную присутсвует. Они чем то отличаются 13050-36030 от 13050-0V040 .

у меня по вину 13050-36010 старый номер /13050-36011 новый номер, но я буду покупать 13050-36030 как все кто делал такой ремонт.
тк все они взаимозаменяемы

30 Ответ от shur 2016-10-25 14:47:51 (2016-10-25 14:52:10 отредактировано shur)

вот и я созрел до замены муфты. Купил муфту 13050-36030, обошлась 7000 руб.

Отличия муфт 13050-36030 и стоявшей 13050-36010.


При разблокировке натяжителя цепи, за ним обнаружил вот эту штучку.


При попытке её вытащить я ее уронил в глубь двигателя, поэтому пришлось снимать переднюю плиту.
Это оказалась накладка с верхней направляющей цепи.


Эта направляющяя - деталь копеечная: 200-280 руб, но не хотелось ждать неделю, поэтому отремонтировал старую.

Разобрал старую муфту, рассмотрел стопор и его посадочное место, но люфтов, неисправностей и следов износа не обнаружил. Есть только места отполированные до блеска в процессе эксплуатации и то не много.


В итоге: машина больше не рычит при холодном запуске, но я думаю, что у меня рычала не муфта, а цепь била по металлу сломанной направляющей до момента пока в натяжитель не поступит масло и он нормально не натянет цепь.

Порадовала идеальная чистота внутри семилетнего двигателя.

Где находится VVTI-клапан и как его проверить?

VVTI – это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.

Устройство клапана системы VVTI автомобилей "Тойота"

Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид. Он отвечает за движение клапана. Также в устройстве имеются уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.

Общий принцип работы системы

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

vvti клапан

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Подробное описание работы

Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться. Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.

клапан vvti тойота

Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка. После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы газораспределительного механизма. Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

клапан vvti 1nz

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

 клапан vvti toyota

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Как очистить клапан?

Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.

замена клапана vvti

Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.

Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.

Как проверить клапан VVTI?

Проверить, работает ли клапан, очень просто. Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.

клапан vvti где находится

Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.

Самостоятельный ремонт клапана

Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.

Самостоятельная замена клапана VVTI

Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.

как проверить клапан vvti

Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.

Заключение

Современные автомобили одновременно и хорошие, и плохие. Плохие они тем, что не каждую операцию, связанную с ремонтом и обслуживанием, можно выполнить самостоятельно. Но вот замену этого клапана своими руками выполнить можно, и это большой плюс японскому производителю.

Читайте также: