Замена накладки торпеды шевроле лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Замена накладки торпеды шевроле лачетти

от sapr2000

(сайт Сергея Васильева)

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке/вагоне.

Подопытный: Chevrolet Lacetti hatch, SX , 1,6 MT, климат-контроль.

Автор и компиляция: DUK

Решился я превратить торпедо SX в торпедо т ипа CDX .

Для этого были заказаны следующие запчасти:

96453709 - накладка комбинации приборов, под алюминий

96554794 - накладка панели правая, под алюминий

96554908 - воздуховоды, под алюминий, 4 шт.

центральная накладка у меня уже была "под алюминий", поэтому ее не заказывал.

Замена проходила в четыре этапа: снятие накладок панели, снятие воздуховодов, установка воздуховодов и установка накладок.

Снятие центральной накладки и окантовки комбинации приборов описаны здесь: Снятие центральной консоли и здесь: Меняем цвет подсветки.

А вот с извлечением правой накладки пришлось повозиться. Оказалось, что она крепится к панели не только с помощью уже знакомых клипс, а так же изнутри, с помощью двух саморезов:


Рис. 1. Правая накладка панели. Зелеными стрелками показаны клипсы, красными - шпеньки для саморезов.

Т.е. просто выдернуть накладку не удается. Пришлось пробираться внутрь панели.

Для этого был снят вещевой ящик (бардачок). Снимается он очень просто:


Рис. 2. Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели.


Рис. 3. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.

вынимаются шплинты петель (показаны зелёными стрелками), ящик чуть сжимается с боков до выхода резиновых демпферов из отверстий и вынимается на себя.

Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку (на фото указаны красными стрелками):




Рис. 4, 5, 6. Верхние саморезы правой стенки панели.

Все, теперь доступ ко внутренностям правой части панели открыт. Начинаем искать шурупы, крепящие накладку. Изнутри находится много саморезов, которые крепят и каркас подушки безопасности и накладку и еще что то там.

Необходимые нам саморезы находятся в небольших углублениях в пластмассовом каркасе. Не выкручивайте саморезы, крепящие металлические кронштейны.

Для более точного определения положения саморезов ориентируемся на положение шпеньков на новой накладке и на крепежные клипсы, которые видны изнутри.


Рис. 7. Правая часть подпанелья. Местоположение левого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.


Рис. 8. Правая часть подпанелья. Местоположение правого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.

Открутив саморезы вытягиваем накладку на себя, аналогично центральной накладке.

Все, накладка снята.

Примечание: думаю, что заморезы нужны для плотного крепления накладки, т.к. вставленная на клипсах и не закрепленная саморезами, накладка немного болтается. А так же они нужны для того, чтобы при срабатывании (ТЬФУ 3 раза) подушки безопасности накладка не вылетела со своего места и не поранила пассажира.

Теперь настала очередь воздуховодов.

Вот что из себя представляет воздуховод:


Рис. 9. Воздуховод

Красными стрелками на рис. 9 и 10 указаны места крепления воздуховода к панели. Этих мест ПЯТЬ.

Пружина сверху накладки, два крючка снизу накладки и два зацепа на корпусе воздуховода.

Накладка закреплена на корпусе с помощью четырех защелок, показанных на рис. 9 и 10 зелеными стрелками.

Вот как воздуховод выглядит в частично разобранном виде:


Рис. 10. Частично разобранный воздуховод.

Воздуховоды, конечно, можно попробовать снять и снаружи, оттянув верхнюю часть рамки, отщелкнув через решетки боковые зацепы на корпусе и тонкой отверткой отщелкнув два крючка снизу рамки.

Я почти так и поступил с левым воздуховодом, только не стал отжимать нижние крючки, а просто, отжав зацепы на корпусе, жестоко тянул воздуховод на себя сверху. В результате произошла саморазборка воздуховода на рамку, решетку и корпус. Рамка оказалась у меня в руках, решетка упала на пол а корпус остался внутри. Затем корпус воздуховода был легко извлечен. Ничего не сломалось и я легко собрал воздуховод в единое целое.

С остальными воздуховодами поступил проще: т.к. доступ ко внутренностям панели открыт, то просто изнутри толкаем воздуховод наружу, вжав пальцами зацепы на корпусе внутрь воздуховода, когда эти зацепы освобождены и верхняя часть рамки отошла от панели, начинаем искать два нижних крючка на рамке и отщелкиваем их. Все, воздуховод освобожден. На каждый уходит секунд по 25-30. Крючки и зацепы хорошо видно на рис. 8, зеленая и синяя стрелки.

Мне кажется, что и левый воздуховод можно снять изнутри. Для этого открываем левый бардачок, откручиваем два самореза в верхней кромке ниши бардачка и оттягиваем левую нижнюю панель на себя, в образовавшуюся щель просовываем руку и выталкиваем воздуховод наружу уже описанным методом. Вроде должно получиться, но надо проверять.

Вставляются новые воздуховоды просто, надо только аккуратно завести горловины с поролоном в трубы подачи воздуха.

После этого вставляем правую накладку и закрепляем ее саморезами изнутри.

Устанавливаем новую накладку комбинации приборов, центральную накладку, прикручиваем стенку панели и вставляем на место бардачок.

Все, сделано. Наслаждаемся новым внешним видом салона :


Дополнение: подсветить стрелочки на крутилках просто так не получится, т.к. они, являясь частью рычага заслонки, выполнены из белой непрозрачной пластмассы.


Но я посмотрю, что можно наколхозить, благо теперь в распоряжении четыре старых воздуховода

Демонтаж торпедо Chevrolet Lacetti хетчбек / универсал

Честно, я не думал писать запись про снятие торпедо. Планировал просто в тексте основной записи про замену верхней накладки торпедо дать ссылки на найденные записи — Снятие торпеды и замена радиатора печки товарища TihonAlekseevich и Снятие панели (торпедо) Шевлоле Лачетти товарища Pavlik61 , за что им большое спасибо.
Но я бы хотел изложить по-своему и дополнить некоторые моменты, без которых снять торпедо лично у меня не получилось. Фото будет минимум, только важные.

Есть вариант снимать торпедо целиком с трубой усилителя и подторпедной проводкой. Кому-то так легче. Я побоялся лезть в огромное количество разъёмов. Я снимал лишь саму пластиковую кожуру торпедо.

1. ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОРЯДКУ. Пусть будет сто фоток, но это реально поможет в процессе обратной сборки вспомнить где какой крепёж был.
2. Отключить аккумулятор
3. Снять накладки передник стоек, накладку часов, открутить часы и отсоединить разъём. Накладку просто сильно тянуть вверх, держится на двух клипсах-защелках.
4. Снять бардачок и металлическую планку под бардачком (5 и 4 винта соответственно и разъём подсветки бардачка)
5. Снять центральную накладку торпедо (с кнопкой аварийки) и снять магнитолу. Отлично расписал односельчанин Adelr в записи Инструкция по снятию центральной консоли. Только хочу добавить — ну не портите вы ножами и прочими съёмниками ни саму накладку кондиционера ни пластик нижней части торпедо! Накладка прекрасно выдавливается изнутри пальцами для снятом бардачке.

6. Отсоединить разъём подушки безопасности пассажира. Вроде элементарное дело, однако я долго возился пока не понял как разъединить… Снимается в три движения — сдвинуть фиксатор вправо, нажать на фиксатор справа, отсоединить разъём.

7. Снять накладку блока салонных предохранителей слева и зеркальную такую же справа, панельку регулировки уровня СТГ и яркости подсветки салона, пластиковую накладку коленного буфера и сам коленный буфер. Сложность при снятии накладки — это рычаг открывания замка капота. Нужно открутить все винты, и слегка отгибая накладку освободить место для того чтобы просунуть руку и тонкой отверткой изнутри надавить на фиксатор ручки открывания замка капота.

8. Разъединить верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки, снять накладку панели приборов, саму панель приборов и правую накладку торпедо. Накладка панели приборов держится на клипсах/защелках и двух саморезах, правая накладка над бардачком — на клипсах/защелках и двух саморезах изнутри (просунуть голову в район бардачка, сама панель приборов — на двух саморезах.

10. Откинуть рулевую колонку на сидение (откручивать пластину крепления рулевой колонки к моторному щиту и снимать её целиком ни к чему). Крепится двумя гайками на шпильки под приборной панелью.

11. Открутить крепёж торпедо:

11.1 Саморезы №1 15шт (общее количество саморезов, в том числе и снятых ранее). Самый сложный из них спрятан внутри торпедо в районе центрального воздуховода, его видно через окно от снятых часов, откручивать изнутри торпедо лёжа на спине башкой в педали. И есть еще по три самореза под накладкой блока салонных предохранителей и на зеркальной правой стороне.
11.2 Болты №2 2шт крепления подушки безопасности пассажира к трубе усилителя торпедо.
11.3 Гайки №3 2шт крепления рулевой колонки (откручивали ранее)
11.4 Винты №4 2шт в углах под накладками передних стоек
11.5 Винты №5 2шт крепления магнитолы к трубе усилителя торпедо
11.6 Болты №6 4шт крепления нижней части торпедо к панели пола.

12. Помочь выйти торпедо. Вот тут-то я и споткнулся. Всё откручено, торпедо ходит вверх и вперёд на 5см, но вылезать из салона не хочет! Она просто упирается в лобовое стекло при подъёме вверх и не выходит. Дело в том, что к торпедо изнутри прикручены воздуховоды, и там где воздуховоды прилегают к печке они цепляются за трубу усилителя. Если тянуть торпедо целиком, они не выходят из зацепления. Нужно выдавить вверх сами воздуховоды через окно от центральной накладки.

Теперь торпедо вынуто из салона. Имеем вот такой прозаический вид. Если подключить приборку, кнопку аварийки, магнитолу и блок кондиционера/климата — можно спокойно и комфортно ездить (езжу уже три дня).

До кучи еще приведу и точки крепления труды усилителя торпедо (вдруг кому нужно снимать её целиком с проводкой, при замене радиатора печки к примеру или обработке моторного щита).

Очень наглядное видео демонтажа

Стайлинг торпеды Лачетти ( избавляемся от серых накладок )

Всегда хотелось заменить серые вставки и накладки на торпедо и это было сделано .

Классический салон был неплох, но хотелось большего .

Так как накладка блока печки была б/у, решил протереть ее спиртом — ПАРНИ ! НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА ! ЛУЧШЕ ВЫПИТЬ ЕГО СРАЗУ ! Дело в том, что панель покрыта черной матовой краской и спирт довольно легко ее стирает и, поскольку я начал с верхней части, где кнопка аварийки, то там я стер краску напрочь . Под ней обычный пластик, который легко поддается полировки, что я и сделал, плюс к этому наклеил в углубления металлические пластинки от дворников .Т.е. накладка стала комбинированной — сверху полированный пластик, внизу черное матовое покрытие .

Небольшие трудности вызывает снятие накладки над бардачком, дело в том, что она крепится на защелки и два самореза, специально сделал фото обратной стороны .

Для снятия этой накладки необходимо сначала демонтировать бардачок ( открываете крышку бардачка и видите саморезы вверху и внизу, главное при снятии не коротнуть ) .После снятия бардачка, руками можно нащупать по краям два углубления под саморезы ( см фото накладки выше ), откручиваете их, но не вытаскиваете, а надавливаете на головки саморезов и они частично выдавят накладку, далее дело техники — осторожно поддеваете ее и вытаскиваете ( у меня получилось сделать все руками без помощи отверток ) .
Все устанавливаете и наслаждаетесь проделанной работой и новым обликом вашего салона .

Как и у всех стали облезать вставки руля, особо мудрить не стал, а просто спиртом стер краску и теперь вставки под цвет салона .

Правда кое где наоборот установил серые заглушки, а именно закрыл головки саморезов в нишах дверей

Дома валялся пакетик заглушек

Теперь глаз не цепляется .

И еще маленькая радость — установка треш контроля ( делали в севисе, сам не рискнул ) .

И напоследок совет одного психолога : …Одиночные суждения могут иметь разный вид. Можно сказать : " Ты идиот ! ", а можно : " Тут что — то кажется не додумано, ты не находишь ? " Можно сказать : " Ты козел, ты сволочь, ты дура, ты импотент ! ", а можно : " Я понимаю твои трудности ! "
Поэтому, если вам что — то не понравилось или вы не согласны со мной, просто напишите в коментах : " Я понимаю твои трудности ! " И мы поймем друг друга !

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Подопытный: Chevrolet Lacetti hatch, SX, 1,6 MT, климат-контроль.

Решился я превратить торпедо SX в торпедо типа CDX.

Для этого были заказаны следующие запчасти:

96453709 — накладка комбинации приборов, под алюминий

96554794 — накладка панели правая, под алюминий

96554908 — воздуховоды, под алюминий, 4 шт.

центральная накладка у меня уже была «под алюминий», поэтому ее не заказывал.

Замена проходила в четыре этапа: снятие накладок панели, снятие воздуховодов, установка воздуховодов и установка накладок.

А вот с извлечением правой накладки пришлось повозиться. Оказалось, что она крепится к панели не только с помощью уже знакомых клипс, а так же изнутри, с помощью двух саморезов:

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 1. Правая накладка панели. Зелеными стрелками показаны клипсы, красными — шпеньки для саморезов.

Т.е. просто выдернуть накладку не удается. Пришлось пробираться внутрь панели.

Для этого был снят вещевой ящик (бардачок). Снимается он очень просто:

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 2. Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 3. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.

вынимаются шплинты петель (показаны зелёными стрелками), ящик чуть сжимается с боков до выхода резиновых демпферов из отверстий и вынимается на себя.

Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку (на фото указаны красными стрелками):

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 4, 5, 6. Верхние саморезы правой стенки панели.

Все, теперь доступ ко внутренностям правой части панели открыт. Начинаем искать шурупы, крепящие накладку. Изнутри находится много саморезов, которые крепят и каркас подушки безопасности и накладку и еще что то там.

Необходимые нам саморезы находятся в небольших углублениях в пластмассовом каркасе. Не выкручивайте саморезы, крепящие металлические кронштейны.

Для более точного определения положения саморезов ориентируемся на положение шпеньков на новой накладке и на крепежные клипсы, которые видны изнутри.

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 7. Правая часть подпанелья. Местоположение левого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.


Рис. 8. Правая часть подпанелья. Местоположение правого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.

Открутив саморезы вытягиваем накладку на себя, аналогично центральной накладке.

Все, накладка снята.

Примечание: думаю, что заморезы нужны для плотного крепления накладки, т.к. вставленная на клипсах и не закрепленная саморезами, накладка немного болтается. А так же они нужны для того, чтобы при срабатывании (ТЬФУ 3 раза) подушки безопасности накладка не вылетела со своего места и не поранила пассажира.

Теперь настала очередь воздуховодов.

Вот что из себя представляет воздуховод:

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 9. Воздуховод Красными стрелками на рис. 9 и 10 указаны места крепления воздуховода к панели. Этих мест ПЯТЬ. Пружина сверху накладки, два крючка снизу накладки и два зацепа на корпусе воздуховода. Накладка закреплена на корпусе с помощью четырех защелок, показанных на рис. 9 и 10 зелеными стрелками. Вот как воздуховод выглядит в частично разобранном виде:
Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Рис. 10. Частично разобранный воздуховод.

Воздуховоды, конечно, можно попробовать снять и снаружи, оттянув верхнюю часть рамки, отщелкнув через решетки боковые зацепы на корпусе и тонкой отверткой отщелкнув два крючка снизу рамки.

Я почти так и поступил с левым воздуховодом, только не стал отжимать нижние крючки, а просто, отжав зацепы на корпусе, жестоко тянул воздуховод на себя сверху. В результате произошла саморазборка воздуховода на рамку, решетку и корпус. Рамка оказалась у меня в руках, решетка упала на пол а корпус остался внутри. Затем корпус воздуховода был легко извлечен. Ничего не сломалось и я легко собрал воздуховод в единое целое.

С остальными воздуховодами поступил проще: т.к. доступ ко внутренностям панели открыт, то просто изнутри толкаем воздуховод наружу, вжав пальцами зацепы на корпусе внутрь воздуховода, когда эти зацепы освобождены и верхняя часть рамки отошла от панели, начинаем искать два нижних крючка на рамке и отщелкиваем их. Все, воздуховод освобожден. На каждый уходит секунд по 25-30. Крючки и зацепы хорошо видно на рис. 8, зеленая и синяя стрелки.

Мне кажется, что и левый воздуховод можно снять изнутри. Для этого открываем левый бардачок, откручиваем два самореза в верхней кромке ниши бардачка и оттягиваем левую нижнюю панель на себя, в образовавшуюся щель просовываем руку и выталкиваем воздуховод наружу уже описанным методом. Вроде должно получиться, но надо проверять.

Вставляются новые воздуховоды просто, надо только аккуратно завести горловины с поролоном в трубы подачи воздуха. После этого вставляем правую накладку и закрепляем ее саморезами изнутри.

Устанавливаем новую накладку комбинации приборов, центральную накладку, прикручиваем стенку панели и вставляем на место бардачок. Все, сделано. Наслаждаемся новым внешним видом салона.
Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Дополнение: подсветить стрелочки на крутилках просто так не получится, т.к. они, являясь частью рычага заслонки, выполнены из белой непрозрачной пластмассы.
Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке

Установка накладки на приборную панель Chevrolet Lacetti

Красивая накладка - это прежде всего аксессуар для автомобиля. Сейчас мы расскажем, как установить накладку на приборную панель автомобиля Шевроле Лацетти самостоятельно, без помощи специалистов.

Установка накладки на приборную панель Chevrolet Lacetti

Процесс работы довольно-таки простой.

Из инструментов, вам понадобится плоская отвёртка, паяльник, лента диодная и конечно же несколько часов вашего времени.

Для начала нам нужно демонтировать приборную панель.

Далее начинаем её аккуратно разбирать.

Тарелки нужно снять, также убираем и накладку старую(можете её поменять).

Дисплей одомера тоже снимаем.

Посмотрите под дисплеем располагается плёнка.

Нам нужно вырезать плёну из белого цвета такого же размера, и вырезать её, можете устанвить её на место, где располагалась зелёная подсветка.

Далее дисплей можно установить на место.

И можем устанавливать новую панель, для этого её нужно просто натянуть на направляющие.

Следом идёт процесс установки и настройки стрелок.

Сбор и установка происходит в обратном порядке.

Конечно, как и у любого процесса в нём имеются плюсы и минусы.

Иконки датчиков белого цвета, что не совсем удобно, но вы можете приобрести диоды разноцветные.

Также у старого образца отсутствуют отвёрстия фиксаторов, мы сами просверливали.

Что нужно запомнить?

Запоминайте расположение стрелок, потому что при установке их нужно установить в точном порядке.

Сборка производится в точном обратном порядке.

Когда будете устанавливать ленту светодиодную, можете выбирать разные цвета ламп.

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ



Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Такое же проделываем справа



Снятие накладки панели приборов Лачетти

Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Лачетти



Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти

Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов



Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти

После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами



Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти



Вид без панели приборов Шевроле Лачетти

Снятие панели приборов шевроле лачетти
как снять торпеду на шевроле лачетти седан
Снятие панели приборов шевроле лачетти
Снятие панели приборов шевроле лачетти
Снятие панели приборов шевроле лачетти
Снятие панели приборов шевроле лачетти

Подсветка приборов Лачетти. Замена ламп

Теперь, если у Вас есть «утики», можно снять лампы не разбирая больше ничего.



Вид сзади панели приборов

Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру…



Разборка панели приборов Шевроле Лачетти



Разборка панели приборов Лачетти

Снимаем заднюю крышку видим вот что



Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.



Лампа подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.

В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.

Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.

Но я таких не нашёл и пришлось как всегда мудрить. Как говорится, просто ничего не бывает.

Если Вы тоже не нашли в своём городе этот «дефицит», тогда план действий такой.

Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в держатель



Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель

Новую лампу, предварительно загнув «ножки»



Лампа подсветки приборов Лачетти

вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем. Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место.

Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.

Разборка торпеды Шевроле Лачетти

Ничего сложного в разборке торпедо автомобиля Шевроле Лачетти нет, так что если вам понадобилось выполнить данную процедуру, то можете смело приступать к ней самостоятельно, у вас все получится. В моем случая я решил сделать полную шумоизоляцию салона автомобиля, так что мне все равно пришлось бы все снимать. Заодно можно установить бортовой компьютер, нормально запитать дополнительные приборы, например, видеорегистратор или радар-детектор, чтобы они включались после того, как я мотор заведу и чтобы их не пришлось в прикуриватель втыкать. Все это заказывал в интернете. Я и для своего грузовика там заказываю все необходимое.

Замена лампочек подсветки панели приборов Шевроле Лачетти

Панель приборов Chevrolet Lacetti со временем утрачивает интенсивность подсветки. Это происходит из-за перегорания лампочек.

Как показывает практика, буквально к 100 000 (км) пробега практически половина лампочек комбинации приборов уже не работает . По этой причине с наступлением темноты водителю приходится всматриваться в показания счетчиков, что не всегда удобно, а может даже и опасно (отвлекает от дороги).

Стоит заметить, что иллюминация в комбинации приборов на автомобилях Шевроле Лачетти до и после 2006 года является разной. Приборные панели до 2006 года используют в качестве освещения лампочки накала. В приборных же панелях после 2006 года к лампочкам накала добавились светодиоды (общее число осветителей уменьшилось более чем наполовину).

Приборные панели до 2006 года комплектуются следующими лампочками:

T10 3W (W2,1×9,5d) (4 лампочки, черный патрон, зеленый светофильтр)

T7 3W (W2x4,6d) (1 лампочка, серый патрон)

T5 1.2W (W2X4,6d) (23 лампочки, черный патрон)

В приборных панелях после 2006 года часть лампочек заменена на B8,5d (BAX10d), а световые фильтры заменены с зеленого на синий (либо светло-синий).

Подсветка панели управления Шевроле: оперативная замена лампочек приборов Лачетти

Как снять панель приборов на шевроле лачетти?

Все современные автомобили оборудованы панелью приборов, которая позволяет следить за состоянием работоспособности узлов транспортного средства. Автовладелец благодаря этому инструменту всегда знает о появлении неисправностей при работе основных узлов своей машины.

Замена ламп подсветки приборов Лачетти в автосервисе

Для замены перегоревших лампочек в приборной панели своего Шевроле Лачетти Вы можете обратиться в наш технический центр. Работа будет выполнена на высоком уровне мастерства, ведь наши автомеханики обладают профессионализмом и большим опытом работы. Кроме этого, наш технический центр предлагает широкий спектр услуг по ремонту или замене неисправных узлов и агрегатов автомашин марки Шевроле, в том числе моделей Лачетти.

Замена лампочек приборов Лачетти: предварительные сведения

На автомобилях Шевроле таких марок, как Авео, Круз, Лачетти, Ланос установлены идентичные панели приборов, на которых располагаются:

  1. Сигнализатор противопробуксовочной системы, он загорается во время поворота ключа в зажигании, если он не тухнет после того, как мотор запущен – требуется диагностика системы.
  2. Индикаторная лампа ABS во время движения гореть не должна.
  3. Тахометр – предназначенное для демонстрации частоты оборотов двигателя.
  4. Индикатор включения указателя поворота на лево.
  5. Спидометр, указывающий скорость автомобиля с которой он движется.
  6. Индикатор включения указателя правого поворота.
  7. Указатель количества бензина.
  8. Датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости в системе. Когда стрелка датчика переходит в зону, окрашенную в красный цвет – это указывает на то, что двигатель перегревается.
  9. Лампочка включения противотуманных осветительных приборов.
  10. Индикатор включения противотуманных фонарей, установленных сзади.
  11. Индикатор, указывающий, что включён дальний свет.
  12. Указатель неисправности, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, подушек – вспыхивает во время поворота ключа и гаснет сразу же после того, как двигатель запустится.
  13. Индикатор «чек» — загорается при появлении неисправностей в работе ДВС.
  14. Индикатор давления масла. Эксплуатировать автомобиль, когда этот символ горит нельзя – это может стать причиной поломки силового агрегата.
  15. Кнопка, предназначенная для переключения одометра.
  16. Лампочка, указывающая на объём топлива, когда он достигает минимальных показателей.
  17. Одометр, показывает общий и суточный пробег автомобиля.
  18. Индикатор активации ручника.
  19. Лампочка, указывающая на не пристёгнутый ремень безопасности.
  20. Индикатор заряда аккумуляторной батареи – горит при повороте ключа в замке зажигания, и гаснет сразу после запуска мотора. Если он горит постоянно – нужно провести диагностику АКБ, но возможно, что она просто разряжена.
  21. Знак, сигнализирующий об открытой двери. При включённом зажигании и открытой двери, кроме него будет слышен и звуковой сигнал.
  22. Индикатор, указывающий на неисправности усилителя руля.
  23. Индикатор открытого багажника. Он есть у автомобилей с кузовом седан.

Процесс замены лампочек в комбинации приборов Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-« от аккумулятора.


  • Регулируем стойку рулевого колеса, чтобы руль не мешал.


  • Выкручиваем 2 самореза, которыми закреплен корпус комбинации приборов Шевроле Лачетти сверху.


  • Через мягкую проставку поддеваем декоративную накладку, которая закрывает основание комбинации приборов. Убираем накладку.



  • Выкручиваем 2 самореза, которыми закреплен корпус комбинации приборов снизу.



  • Извлекаем комбинацию приборов Chevrolet Lacetti.
  • Выдергиваем проводные колодки.


  • При помощи пинцета извлекаем патроны с лампочками из посадочных мест. Каждый патрон нужно провернуть на четверть оборота против часовой стрелки.



  • Если подходящего пинцета под рукой не оказалось, то снимаем заднюю крышку комбинации приборов. Крышка зафиксирована 3-я защелками.


Специалисты рекомендуют проводить замену всех лампочек сразу . Само собой, что заказ комплекта оригинальных лампочек немного облегчит кошелек владельца авто. Но это лучше, чем каждый месяц разбирать панель приборов для замены 1-2 лампочек. Будьте уверены, старые лампочки Шевроле Лачетти будут регулярно перегорать по очереди.

Но есть мастера, которым интересно подольше повозиться со своей (или чужой) машиной. Если вы принадлежите к их числу, то следует диагностировать состояние каждой лампочки. Источники света либо прозваниваются тестером, либо подключаются к аккумулятору. Неработающие лампочки выбраковываются.



  • Устанавливаем работоспособные (новые) лампочки на место старых (неработающих).
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Панель приборов Chevrolet Lacetti, описание индикаторов

Разработчики Chevrolet Lacetti позаботились, чтобы комбинация (щиток) приборов была как можно более компактна, а вместе с тем и информативна. Большая часть опытных водителей сходятся во мнении, что в общем и целом панель приборов Chevrolet Lacetti является практичной.

Устройство панели приборов Chevrolet Lacetti практически полностью идентично с «приборками» таких автомобилей, как Chevrolet Cruze, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo.

Комбинация приборов Chevrolet Lacetti производит информирование посредством следующих элементов:

  • Стрелочные указатели (спидометр, тахометр и пр.)
  • Световые индикаторы
  • Звуковое оповещение
  • Свето-звуковая индикация

Степень информативности зависит от этапа эксплуатации авто. При включении зажигания (ключ в положении ON) производится диагностика главных функциональных систем машины. В ходе диагностики может происходить кратковременное включение некоторых из индикаторов. При запуске и работе двигателя в действие вступает незадействованная ранее часть функциональных систем автомобиля. Как понятно, в работу в ступают новые индикаторы. В процессе непосредственного передвижения будет задействована третья группа индикаторов.

READ Как снять сиденья FORD FOCUS 2

Что было использовано в процессе замены лампочек комбинации приборов Шевроле Лачетти

  1. Набор отверток
  2. Мягкая проставка
  3. Пинцет

Нужны будут и новые лампочки. Лучше всего заказать комплект лампочек. В составе комбинации приборов Chevrolet Lacetti до 2006 года насчитывается 28 лампочек, в некоторых модификациях доступ есть только к 17 лампочкам). Комбинации приборов на авто после 2006 года имеет 11 лампочек и ряд светодиодных лент (на некоторых модификациях).

Дополнительная информация

Если для рядового водителя подсветка приборной панели — мелочь, то для профи — отдельная категория тюнинга, которая основана на сложнейшей электротехнике.

Специалисты отмечают, что оригинальные (заводские) варианты подсветки комбинации приборов далеки от совершенства. Чтобы сделать приборную панель действительно гармоничной и контрастной, нужно воспользоваться услугами профессиональных автоэлектронщиков, которые специализируются на подсветке.

Дело в том, что возможности рядовых стандартных лампочек из магазина сильно ограничены. Другое дело светодиоды, прошедшие специальную подгонку и доводку. Иллюминация доводится до совершенства при помощи всевозможных программаторов, осциллографов и прочей-прочей техники, которая имеется только в хозяйстве высококвалифицированных мастеров.

Итогом профессиональной установки иллюминации станет выразительная и понятная даже издалека приборная панель. Цветовая палитра комбинаций приборов после тюнинга отличается особенно большим разнообразием. Профессионалы обязательно делают перевязку подсветки комбинации приборов с другими элементами торпедо.

Дополнительная информация

Обязательно нужно обмолвится и про недостатки комбинации приборов Chevrolet Lacetti. Слабым местом приборной панели данного авто является периодическое перегорание лампочек. Опытные владельцы этой машины нередко проводят комплексную замену всех лампочек подсветки через каждые 3-5 лет.

В штатной комплектации приборной панели Chevrolet Lacetti предусматриваются лампочки накаливания. Чтобы увеличить надежность работы подсветки в комбинации приборов, лампочки накаливания рекомендуется заменить LED-аналогами.

Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть очень информативный обзор о тюнинге приборной панели.

Как на Шевроле Лачетти поменять печку: замена радиатора печки (отопителя) Chevrolet Lacetti седан и хэтчбек

Радиатор охлаждения двигателя представляет собой сложно компонентное устройство, предназначенное для отвода тепла от камеры внутреннего сгорания. Конструкция радиатора состоит из охлаждающей части, системы патрубков, а также расширительных бачков, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Выход из строя системы охлаждения негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе двигателя, что приводит к деформации клапанов в камере внутреннего сгорания и увеличенному расходу масла.


Что может повлиять на решение владельца Шевроле Лачетти поменять печку?

Но неисправность может крыться и в механизме отопления салона – тогда и потребуется на Шевроле Лачетти поменять печку.

Как показывает практика, установить придется какой-либо один из компонентов элемента – случаи, когда все составляющие этого механизма выходят из строя, крайне редки. А состоит эта система из следующих элементов:

  • радиатора отопления салона;
  • заслонки радиатора;
  • патрубков, по которым циркулирует ОЖ;
  • вентилятора;
  • электромоторчика вентилятора;
  • воздушных патрубков и их заслонок.

Важно! Также к компонентам системы отопления можно отнести и салонный фильтр, ведь воздух, засасываемый в салон, первым делом проходит через него. Замену этой детали следует производить регулярно. И не только потому, что со временем при засорении проходимость фильтра ухудшается.

В процессе эксплуатации в нем скапливается не только уличная пыль, но и разнообразные аллергены – например, та же пыльца растений, – а также болезнетворные бактерии. Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра ежегодно по осени, дабы избавиться от накопившихся в нем за лето загрязнений.

Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели

Как бы нам не хотелось, но без демонтажа панели обойтись не удастся. Полностью ее снимать не нужно, это лишние траты времени и сил, но частично разобрать придется в любом случае, при этом мы сэкономим кучу времени.

Мы не рекомендуем полностью разбирать панель вместе с балкой жесткости еще по той причине, что всегда будет вероятность повредить проводку или что-то напутать в подключении.

Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора, это обязательно, поскольку есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек, иммобилайзера и другой электрики. После этого полностью сливаем антифриз из системы охлаждения.

Антифриз можно и не сливать, если не откручивать пробку расширительного бачка и сдернуть шланги быстро.

Процесс замены радиатора

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма , ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.
    Бардачок снят
  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.
  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.
    Расположение болта
  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.
    Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть
  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.
    Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув , освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Замена радиатора печки Шевроле Лачетти

Подавляющее большинство поломок системы отопления салона сводится к неисправностям радиатора. Эта деталь не подлежит ремонту. Единственный способ восстановления работоспособности системы – это замена радиатора печки Шевроле Лачетти.
По своему принципу работы эта деталь схода с обыкновенной комнатной батареей отопления, внутри которой циркулирует вода. В автомобиле это ОЖ. Чем больше площадь соприкосновения поверхности радиатора с внешним воздухом – тем эффективней та будет отдавать тепло. При загрязнении (а это может быть обыкновенная пыль), его эффективность снижается. То же самое происходит, когда засоряются каналы, по которым должна циркулировать нагретая ОЖ. Если своевременно не обнаружить эту неисправность, радиатор может засориться вплоть до полной непроходимости, и тогда эффективность отопления станет равной нулю. Тут уж замена радиатора печки Лачетти становится неизбежной.

Процедура это несложная, но требующая определенной сноровки, ведь для этого придется демонтировать приборную панель автомобиля. Не имея опыта в этом деле за него лучше самостоятельно не браться, а доверить его профессионалам. Замена радиатора отопителя Шевроле Лачетти для набившего в этом деле руку мастера не составит особого труда.







Для чего нужен радиатор отопителя

Система охлаждения, использующаяся в подавляющем большинстве современных автомобилей, в качестве основного рабочего вещества использует антифриз, не замерзающий при определённых отрицательных температурах. Такие схемы, именуемые жидкостными, приспособились использовать и для нагрева воздуха, поступающего в салон при включённой вентиляции. Дело в том, что, охлаждая силовой агрегат, ОЖ сама достаточно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы, используя дополнительный радиатор, нагревать проходящий через его систему сот воздух. Сам антифриз при этом охлаждается и следует к основному радиатору, где под воздействием набегающего воздушного потока снижает температуру теплоносителя ещё больше.

Летом, разумеется, обдув салона происходит без участия печки, но в зимнее время любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом внутреннего пространства автомобиля.

Во многих случаях виновником такой поломки становится радиатор печки Lacetti. Мы попытаемся рассмотреть все виды проблем, приводящих к существенному снижению эффективности работы теплообменника, как иногда называют штатный отопитель.

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

  • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
  • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
  • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
  • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.


Откручиваем решетку радиатора, она крепиться на замена радиатора охлаждения шевроле лачетти саморезах крестовых, после чего вытаскиваем решетку.

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».


В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar


Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

  • алюминиевый радиатор фирмы Luzar, стоящий от 2000 рублей. Поскольку данная фирма относится к довольно крупным изготовителям автозапчастей, такие изделия представлены в розничной сети широко, и найти их не составит большого труда. При монтаже особых проблем возникнуть не должно, а вот в плане надёжности этот радиатор заметно уступает фирменному;
  • радиатор немецкой компании Nissens. Это название отечественному потребителю ни о чём не говорит, но на самом деле фирма известная, специализирующаяся на изготовлении только автомобильных отопителей. По стоимости они лишь ненамного дешевле оригинальных (от 4000 рублей), но и в продаже встречаются намного чаще. По ресурсу они также превосходят штатный теплообменник, причём, по утверждениям автовладельцев – намного. Так что именно этот вариант можно посоветовать в качестве оптимального по соотношению цена/качество.
  • неплохим можно назвать радиатор голландского происхождения NRF 054270. Хотя эта фирма специализируется на производстве теплообменников, используемых на большегрузных автомобилях, в её арсенале имеются изделия и для легковушек. Стоимость печки для Lacetti от NRF стартует с отметки в 2700 рублей;
  • радиатор DWA06088 от компании Ava Quality Cooling (Германия) тоже представляет собой неплохой образец, к которому вполне применимо определение «немецкое качество». При цене в 30000 рублей это достаточно неплохой выбор;
  • радиатор Van Wezel с артикулом 081006088 – это изделие бельгийской компании, производящей, кроме отопителей, и другие автозапчасти, от оптики до кузовных деталей. Качество радиаторов сравнимо с оригинальным при гораздо более привлекательной стоимости (3000-3200 рублей).

Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.


Основные неисправности радиатора Lacetti

Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Процесс замены


Процесс замены радиатора печки Chevrolet Lacetti

Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446 , либо ряд аналогов на выбор.

Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

Читайте также: