Нива шевроле экспортный вариант отличия

Обновлено: 05.07.2024

Почему экспортная Шевроле Нива в краш-тесте показала себя намного лучше, чем версия для внутреннего рынка?

В организации GM Avtovaz был проведен crash-тест, в ходе которого был испытан экспортный образец Chevrolet Niva. Кузовные элементы у автомобиля были доработаны согласно требованиям EuroNCAP, и с привлечением профессионалов из Швеции.

Итогами проведенного эксперимента комиссия осталась довольна. Половое покрытие было минимально деформировано. Отлично проявили себя пиротехнические преднатяжители и подушками SRS были аккуратно приняты головы манекенов. Руль почти не изменил своего положения, вниз и вправо сместился опелевский двигатель.

Итог — 12.5 баллов из возможных 16 .

Автомобиль экспортного варианта был немного модернизирован: двигатель Opel объемом 1.8 л и КПП от Suzuki Vitara. Место для ног автомобилиста усилили добавочной распоркой, а также укрепили пол. Еще добавили накладки на лонжероны и трансмиссионный тоннель. Все это нужно для того, чтобы точно была распределена нагрузка на элементы кузова при его деформировании.

Каков же итог осмотра кузова авто продающегося на внутреннем рынке?

Ноги автомобилиста попросту атакованы педальным узлом. Металлическая основа пола разорвалась и, как оказалось, кузов спереди к такому тесту вообще не готов. Пассажир получает сильный удар головой о переднюю панель, а тот кто за рулем стукается грудной клеткой о рулевое колесо. Вероятнее всего, из-за отсутствия преднатяжителей ремней и подушек. Итог — 1.6 балла из 16 возможных.

Возможной причиной этих неудачных итогов является кузов машины ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet), который был разработан 20 лет назад, а в то время автомобильный завод из города Тольятти по каким-то причинам почти не уделил внимания пассивной безопасности авто.

Не хотелось бы думать, что безопасности водителей из Европы было оказано наибольшее внимание. Быть может требования иные? Все тесты первой Niva Chevrolet были проведены очень давно — в 2003 году. Автомобили следующего поколения уже обзавелись некоторыми элементами безопасности, с 2011 года машины уже были снабжены системами ABS, SRS и преднатяжителями ремней, но это лишь опционально (кузов так и не был усилен). Crash-тестов нового поколения уже не проводили.

Чем немецкая экспортная Niva Taiga отличается от нашей российской?

Чем немецкая экспортная Niva Taiga отличается от нашей российской?

Еще в период существования СССР LADA Niva продавалась во многих государствах планеты. Довольно неплохо машину покупали в Германии, в прошлом году тольяттинский бренд покинул эту страну и сейчас приобрести вездеход там можно лишь у местных частников. Часто можно услышать, что экспортные автомобили отечественных фирм были лучшего качества, чем те, которые выпускали на внутреннем рынке, но последнее изучение «немецкой» LADA Niva дает повод усомниться в этом.

Нужно знать, что после появления в той или иной стране российского автомобиля им часто занимались дилеры, дорабатывая машину. Например, если рассматривать Niva Taiga 2017 года, то можно сразу заметить сделанные из пластика качественные подкрылки, при этом они не прикручены прямиком в крыло: вместо них находятся специальные защелки, а подкрылки, в свою очередь, просто вставляются в эти защелки. Кроме того, немцы осуществили антикоррозийное покрытие днища транспорта.

Чем немецкая экспортная Niva Taiga отличается от нашей российской? 3

Так, антигравием покрываются нижняя и задняя часть крыльев и пороги. Изменилась и решетка радиатора. На LADA Niva Taiga имеется воздухозаборник из пластика в районе капотной крышки и «противотуманки» на бампере. В целом, отличий между немецкой комплектацией и русской почти нет. Дилер защитил от ржавчины днище и слегка улучшил дизайн внедорожника. Список изменений не столь большой, но все это говорит в пользу выбора переработанной в Германии Niva.

Нива шевроле экспортный вариант отличия

Вопрос. Почему для Шевроле Нива новой модификации был выбран именно двигатель Ecotec?
Ответ. Двигатель Ecotec был выбран по нескольким причинам. Прежде всего характиристики двигателя удовлетворяют современным потребительстким требованиям – машина становится динамичной. Также экономичность двигателя была немаловажным фактором. И, конечно, мы стремились по-прежнему сделать автомобиль доступным, что немаловажно для коммерческого успеха автомобиля.

Вопрос. Какие узлы и детали импортного производства, помимо названных, вы планируете использовать в следующих сериях?
Ответ. ABS (Bosch, Германия), кондиционеры DELFI (Италия), подушки безопасности BREED (Германия), карданные валы JKN (Великобритания) – вот список основных узлов, которые планируются к применению в Шевроле Нива GLX 1.8.

Вопрос. Будет ли меняться дизайн кузова?
Ответ. Нет, дизайн кузова практически не изменится. Кузов "европейской" версии уже сейчас отвечает европейским требованиям по безопасности, в соответсвии с последними краш-тестами.

Вопрос. Планируется делать Шевроле Нива с двигателем Ecotec люксовую комплектацию?
Ответ. Да, планируется. Эта комплектация будет включать более богатую отделку салона, некоторые другие опции. Пока этот вопрос прорабатывается инженерами, идет паралелльная работа с поставщиками.

Вопрос. Какой салон будет в Шевроле Нива с двигателем семейства Opel? Будет ли кожаная версия салона?
Ответ. Планируется предложить тканевый и велюровый салон. Передние сидения заимствованы от Опель Астра, что делает автомобиль еще более эргономичным и комфортным. Вопрос о кожаном салоне прорабатывается.

Вопрос. Будут ли автомобили с автоматической коробкой передач?
Сейчас вопрос производства автомобиля с автоматической коробкой прорабатывается.

Вопрос. В чем разница между Шевроле Нивой в экспортном исполнении и Шевроле Нивой с двигателем Опель?
Ответ. По сути, вопрос звучит не совсем корректно. Как таковой экспортной версии автомобиля нет, экспортироваться будут все автомобили, которые будут пользоваться спросом за рубежом. Иногда Шевроле Ниву с двигателем ECOTEC называют "экспортной версией", что не совсем корректно. Просто автомобиль изначально задумывался для удовлетворения спроса на подобные машины и на зарубежных рынках.

Вопрос. Разработаны ли обещанные оригинальные легкосплавные колеса?
Ответ. Да, эти диски разработаны. Их могли видеть посетители выставки "Авто+Автомеханика-2003" в г.Санкт-Петербурге. (были установлены на образец автомобиля, представленного на выставке).

Вопрос. Каков реальный клиренс автомобиля с учетом заднего моста?
Ответ. Клиренс автомобиля с двигателем ECOTEC составляет 200 мм. Расположение кузова автомобиля стало ниже за счет пружин, однако на автомобиле применяются 16-ти дюймовые диски вместо 15-ти дюймовых, что компенсировало эффект опускания кузова.

Вопрос. Какой автомобиль Вы считаете основным конкурентом новой Шевроле-Нивы?
Ответ. Конкурентами автомобиля могут быть совершенно разные автомобили в широком ценовом спектре, пассажирские и внедорожные, подержанные и новые, отечественные и импортные. Российский рынок внедорожников составляет примерно 100,000 новых отечественных и импортных внедорожников и примерно 50,000 подержанных ввозимых импортных внедорожников. Помимо этого, в стране ежегодно продается около полутора миллиона пассажирских автомобилей, новых и подержаных, из которых многие также являются потенциальными конкурентами.

Вопрос. Какие опции от новой Нивы с двигателем Опель перейдут в остальные версии в будущем?
Ответ. Сейчас сложно говорить точно. Однако такие опции как ABS, сидения Astra, подушки безопасности, импортная коробка передач, кондиционер и пр. будут применяться в следующих версиях автомобиля.

Вопрос. Как часто должны будут проводиться плановые ТО для новой Нивы?
Ответ. Планируется, что ТО будут проходить каждые 15,000 километров, первое ТО надо будет пройти после 2,500 километров эксплуатации.

Вопрос. Когда появится Шевроле Нива сдвигателем ECOTEC в продаже?
Ответ. Шевроле Нива с двигателем ECOTEC появится у дилеров осенью 2004 года в свободной продаже. Тогда же начнется экспорт автомобиля.

Вопрос. Сколько будет стоить Шевроле Нива с двигателем Опель?
Ответ. Ожидается, что автомобиль с двигателем ECOTEC будет стоить 12 - 13 тыс. евро. Формально, это двигатель спроектирован инженерами Опель, отсюда и название. Однако мы называем этот двигатель ECOTEC для более корректной формулировки, так как этот двигатель используется не только в автомобилях Опель.

Вопрос. Что уже сделано и что будет сделано для снижения шума в салоне?
Ответ. Для снижения уровня шума в салоне было проведено 25 мероприятий. Основными из них можно назвать установку совмещенных карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей, изменение схемы крепления силового агрегата, совмещение коробки передач и раздатки. Все эти мероприятия существенно снижают как шум, так и уровень вибраций. Все мероприятия перечислять не имеет смысла, так как они носят сугубо технический характер.

Вопрос. Оправданы ли слухи, что ломается крышка переднего моста?
Ответ. На 13,000 проданных автомобилей на сегодняшний день нам известны только три гарантийных случая таких поломок, все три приходятся на один очень известный российский автомобильный журнал. Возможно, автомобили, приобренные этим автомобильным журналом подвергались сильным нештатным нагрузкам, что приводило к поломкам.
Мы не знаем ни одного внедорожного автомобиля, который не ломался бы во время экстремальных дорожных испытаний. Шевроле Нива – не исключение.

Вопрос. Что в Шевроле Нива от Шевроле, и что от Нивы?
Ответ. Вопрос очень сложный и простой одновременно. Это Нива по своим ходовым характеристикам и доступности для потребителя. Это Шевроле по качеству сборки (в том числе имея ввиду качество российских комплектующих) и технологии продажи.
Шевроле – это торговая марка, к которой принадлежит ряд внедорожников североамериканского происхождения, продаваемых в России. Возможно к этой торговой марке в ближайшее время присоединятся другие модели автомобилей, собираемых в России. Нива – это модель в модельном ряде Шевроле.

Вопрос. Планирует ли завод увеличение гарантийного периода?
Ответ. Нет, не планирует.

Вопрос. В какие цвета вы планируете красить автомобили в 2004 году?
Ответ. К первым четырем цветам – белый, серебристый, зеленый и вишневый – добавятся темно-синий, бежевый и темно-серый металлики.

Вопрос. Будет ли снижаться цена на автомобиль?
Ответ. Нет, в ближайшее время цена на автомобиль снижаться не будет. Возможно, она немного вырастет в будущем.

Вопрос. Сколько сейчас официальных дилеров Шевроле Нива?
Ответ. Сейчас существует 34 дилера в 26 городах России. К концу этого года их станет 38, а в следующем году мы планируем продавать наши автомобили через 75 дилерских центров.

Вопрос. Какие фирмы принимали участие в работе над экспортным вариантом Шевроле-Нива?
Ответ. 1. Над калибровками двигателя работала такая известная компания как Lotus
2. Мощностные и прочностные расчеты производила компания Cosworth, ведущий эксперт в этой области.
3. Над структурами кузова и системами безопасности (подушки, ремни, пр) работали консрукторы из SAAB
4. Все это происходило в тесном сотрудничестве с российскими инженерами компании "Дженерал Моторс - АвтоВАЗ" и ОАО "АвтоВАЗ"

Была ли экспортная «Нива» лучше, чем наша: особенности машины, сделанной для Италии, Германии и других стран

«Нива» — самый успешный проект АвтоВАЗа за всю историю завода.

Машина расходилась практически по всему миру огромными тиражами. Ее любили и уважали в Европе, Северной Америке и Азии. Однако мало кому известно, что для успеха и популярности советским инженерам приходилось ее многократно дорабатывать и доукомплектовывать.

ВАЗ-21212


Чтобы адаптировать серийную «Ниву» к требованиям английского рынка, специалистам пришлось сконструировать правосторонний вариант руля. Машина комплектовалась двигателем 1,5 л мощностью 87 л. с.

По замечаниям английских экспертов, доступ в багажный отсек был неудобным, его требовалось увеличить по высоте.

Для этого конструкторы изменили расположение задней оптики, что позволило увеличить дверной проем.

Такое конструкторское решение было настолько удачным, что машина обрела массовый интерес не только в Великобритании, но и в Австралии, Новой Зеландии и даже на Ямайке. В таком виде авто выпускается по сей день.

ВАЗ-21211


Одна из экспортных версий «Нивы», которая поставлялась в государства Балканского полуострова и страны Бенилюкса.

Из-за высоких местных налогов автомобиль комплектовался мотором 1,3 л и имел пониженную мощность 69 лошадей.

Однако это негативно сказалось на возможностях агрегата в условиях бездорожья. Динамика разгона также оставляла желать лучшего. Поэтому автомобиль не нашел в этих странах массового покупателя.

«Нивы» для Германии


В зависимости от комплектаций и модификаций кузова авто для Германии имело несколько версий: Niva 5000С California, Niva Limited Edition и Lada Taiga.

Первая отличалась двухцветным кузовом и дополнительной противогрязевой защитой арок и днища. Модель комплектовалась дополнительным оборудованием, а запасное колесо было вынесено на крышку капота.

Машина включала следующие доработки: накладки на колесные арки, расширенные колеса, усиленная антикоррозийная защита.


Специально для канадских фермеров на свет появилась «Нива» в кузове пикап.

Это двухместный внедорожник с постоянным полным приводом и тяговитым мотором от «шестерки» объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. Для канадских сельских жителей это был идеальный бюджетный автомобиль с превосходной проходимостью и удобным открытым грузовым отсеком.

ВАЗ-21 «Бора»


Легкий двухместный внедорожник «Бора» разработчики собирались экспортировать в Южную Америку для продажи местным дилерам.

Но авто больше пришлось по вкусу арабам. В ОАЭ было отгружено несколько тысяч этих автомобилей.

«Нива Бора» обладала превосходной проходимостью в пустынях. Этого удалось достичь путем снижения собственного веса — для несущей рамы использовали алюминий вместо стали.

Все кузовные детали были выполнены из пластика.

Niva iKRA


Модель выпускалась в 1990-х и предназначалась для испанских и южноамериканских покупателей. Машина имела комфортабельный салон и мощный пластиковый обвес по всему низу кузова.

С учетом жаркого климата этих стран система охлаждения мотора была доработана. На капоте появились аэродинамические сопла для дополнительного охлаждения агрегата.

Производство автомобилей и запчастей к ним было локализовано в Чили и Эквадоре.

Niva Auviga


В попытках освоить рынок Прибалтики в Латвии в 1989 году на базе классической «Нивы» был разработан автокемпинг.

Машина получила третью колесную пару, а к шасси при помощи болтов крепилась съемная будка из легкого материала. Но начало производства совпало с развалом СССР, поэтому в продаже успели появиться лишь два экземпляра этой модификации «Нивы».

Chevrolet Niva

Шевроле Нива 2017 года

Нива Шевроле производится с 2002 года на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Машина пользуется завидной популярностью, уже произведено более 700 тысяч экземпляров. В 2019 году ВАЗ купил долю иностранных компаний и стал единоличным владельцем модели.

К семейству Niva пока относят только эту модель.

Модификации Chevrolet Niva

Эта модель предлагается на нашем рынке с 2002 года, а ее рестайлинг произошел в 2009 году.

Шевроле Нива 1 до рестайлинга вид спереди
Chevrolet Niva 1 до рестайлинга вид сзади
Шевроле Нива 1 до рестайлинга торпедо
Chevrolet Niva 1 до рестайлинга салон

На выбор предлагался единственный мотор с 5-мкпп, но была малая партия с двс Опель:

1.7 л ВАЗ 2123 80 л.с. 128 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2123
1.8 л Opel Z18XE 125 л.с. 167 Нм и 5-мкпп Aisin AG5

Обновленную версию представили в 2009 году и без особых изменений производят до сих пор.

Шевроле Нива 1 после рестайлинга вид спереди
Chevrolet Niva 1 после рестайлинга вид сзади
Шевроле Нива после рестайлинга торпедо
Chevrolet Niva после рестайлинга салон

После рестайлинга модель обновилась внешне, но моторная гамма никак не изменилась:

1.7 л ВАЗ 2123 80 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2123

Все силовые агрегаты этой модели подробно описаны в статье двигатели Нива Шевроле

О трансмиссии внедорожника у нас имеется отдельный материал коробки Шевроле Нива

Мануал о Шевроле Нива 1
MANUAL

Официальное руководство пользователя вы найдете здесь

Информация об авто Нива 1
MANUAL

Онлайн-мануал по обслуживанию и ремонту находится тут

Форум Chevrolet Нива 1
FORUM

Немало полезного собрано в клубе владельцев Chevy-Niva

Обзор обновленной Шнивы от канала MegaRetr

2014 Шевроле Нива GLC. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Нива Шевроле 1.7 литра с 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора80 л.с.
Крутящий момент127 Нм
Разгон до 100 км/ч19 с
Макс. скорость140 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход по городу13.2 л
Расход по трассе8.4 л
Смешанный расход10.2 л
Объем бака58 л
Объем багажника320 л

Шевроле Нива 1 габаритные размеры

Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики

Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Нива

Кузов до рестайлинга был совсем слабым, но после обновления ситуация улучшилась. Коррозия здесь обычно начинается с капота, порогов, кромок дверей, лючка бензобака и если не принять меры, то она быстро распространится. Как говорится, и в ширь и в глубь.

Салон тут очень дешев по материалам и может скрипеть с первых километров пробега. Шумоизоляция никакая, а пластик часто деформируется на солнце и сильно дребезжит. Но больше всего проблем доставляет капризная электрика: регулярно выходят из строя стеклоподъемники, центральный замок, резистор печки, да в принципе все что там есть.

1.7-литровый двигатель ВАЗ 2123 происходит от мотора ВАЗ 21213 классической Нивы. Еще до 100 000 км здесь нередко меняют высоковольтные провода, модуль зажигания, алюминиевую трубку подачи масла, многие датчики, а также все прокладки и сальники. Скромным ресурсом обладают гидрокомпенсаторы, цепь ГРМ и расширительный бачок.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2123 славится люфтом рычага и слабой четкостью включений, а еще сильно гудит, шумит, вибрирует и дребезжит в определенном диапазоне оборотов. Надежность этой трансмиссии также невысока, регулярно в ней случаются течи масла, очень мало служат подшипники, главный цилиндр сцепления, шестерня пятой передачи.

Ходовая часть Нивы более или менее надежна и не доставляет каких-то особых хлопот, но не забывайте обслуживать ступичные подшипники примерно раз в 30 000 км пробега. Ближе к 100 000 км могут требовать замены некоторые сайлентблоки и шаровые опоры, а иногда и амортизаторы. Плюс стоит учитывать невысокое качество многих запчастей.

Тормозные диски имеют невысокий ресурс, а еще часто лопаются шланги под днищем.

Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами

ExpertNiva



Ремонт своими силами

Нива Шевроле переняла от классической Нивы большинство характеристик, которые делают ее такой востребованной среди автовладельцев. Помимо хорошей проходимости, автомобиль отличается неприхотливым двигателем и простыми узлами ходовой части и электрики. Это является большим преимуществам на бездорожье, поскольку в большинстве случаев есть возможность заменить сломавшуюся деталь или произвести диагностику без специального оборудования. Так же владельцы авто Нива могут самостоятельно произвести такие действия, как замена глушителя или ремонт печки.

Как часто следует производить ремонт Chevrolet Niva


Чтобы как можно дольше сохранить ходовые качества автомобиля и снизить риск возникновения неисправностей производители рекомендуют производить ремонт и обслуживание Шеви Нива со следующей периодичностью:

  1. Еженедельно необходимо проверять:
  • Уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, уровень масла в двигателе;
  • Уровень воды в расширительном баке омывателя;
  • Состояние аккумулятора, фар, шин.

При нерегулярном использовании Нива Шевроле плановые проверки выполняются через каждые 400 км пробега.

  1. Каждые 7,5 тыс. км пробега меняют масляный фильтр и моторное масло. Чистые жидкости способствуют меньшему износу автомобиля, а следовательно, меньшим затратам на ремонт.
  1. Каждые 15000 км проверяют толщину передних тормозных колодок, состояние воздушного фильтра в вентиляционной системе салона.
  1. Через год после начала эксплуатации авто Нива проверяют следующие параметры:
    ;
  • Омыватели; ;
  • Подвеску; ;
  • Для дизельных двигателей — частоту вращения коленвала на холостом ходу;
  • Уровень масла в КПП;
  • Уровень электролита в аккумуляторе;
  • Смазывают подвижные части дверей и багажника.
  1. Через 30 тыс. км:
  • Проверяют натяжение приводных ремней;
  • Меняют воздушный фильтр;
  • Меняют свечи зажигания (при бензиновом двигателе) или топливный фильтр (для дизеля).
  • При необходимости производят ремонт ходовой.
  1. Через 60 тыс. км:
  • Замена масла в КПП;
  • Проверка лямбдазонда;
  • Профилактический ремонт кузова.

Самостоятельный ремонт и вовремя проведенная диагностика Шеви Нива поможет сократить число визитов на станцию техобслуживания. В некоторых случаях, например при проведении компьютерной диагностики, планового ТО или покраски детали лучше обратиться к специалистам, поскольку эти действия потребуют не только опыта, но и наличия специального оборудования.

Как модернизируют Chevrolet Niva

Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet Niva, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?

Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована — автомобиль развивается.

Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.

06-shniva-best_zr-02_16

Отныне Нива вписывается в эконормы Евро‑5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ‑95, но допускает использование и бензина АИ‑92.

При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200–400 г/100 км. А главное — благодаря новой дроссельной заслонке снижена «пульсация» трансмиссии.

01-shniva-best_zr-02_16

И в целом «шнива» стала заметно тише — нет больше надоедливых «сверчков». Спасибо пакету «Антишум»: оплетки жгутов электропроводки задних дверей и центрального плафона освещения заменены мягкими, установлены дополнительные буферы между обивкой потолка и крышей, при сборке кожуха рулевой колонки и панели приборов используется противоскрипная лента, усилена полка багажника. А с внедрением пакета «Антипыль» изменена схема герметизации кузова.

Удивительно, но даже тормоза работают тише! В передние тормозные колодки «вкололи» антискрипный фрикционный состав. Бензонасос и тот с пониженным уровнем шума.

10-shniva-best_zr-02_16

Более мощный генератор Bosch способен выдать максимальный ток 110 А. Изменена технология натяжения ремня вспомогательных агрегатов при установке генератора на двигатель. В электродвигателе вентилятора отопителя вместо подшипников скольжения установлены подшипники качения. Изменен алгоритм работы вентиляторов охлаждения двигателя: им уравняли ресурсы. Раньше один работал на полную мощность, а второй включался в случае необходимости. Теперь оба дуют вполовину мощности, — а если надо охлаждать интенсивнее, так же парой добавляют оборотов.

Неизданное/Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть IV — пикапы и фургоны, их судьба, или о том как «Нива» стала "Chevrolet")+видео

А в 1999 году, впервые широкой публике предстал готовый к серии пикап-ют, получивший соответствующее обозначение (подробнее о истории появления этого кузова в предидущей части — Мучительно долгий путь к конвейеру второго поколения «Нивы», или история знаменитой ВАЗ-2123 (часть III — от пикапа до кабриолета на его базе, или появление серийного ВАЗ-2123)+видео!). Окрашенный в красный цвет пикап, был представлен на Московском международном авто-салоне

Кузов пикапа, отличается от ВАЗ-2123 удлиненным задним свесом, для увеличения площади погрузочной площадки. Высота пикапа составляет — 1 680 мм. Длина грузовой площадки составила — 1600 мм., ширина — 1580 мм., а погрузочная высота — 550 мм. Грузоподъемность пикапа была установлена на уровне — 475 кг. Учитывая назначение автомобиля, жесткость задних пружин подвески была увеличена. Кузов внутри был обшит пластиком

Задний борт пикапа откидывался, по периметру кузова было установлено ограждение, а заднее стекло кабины защищено специальной решеткой

Под капотом стоял дизельный двигатель
— ВАЗ-3431, с турбонаддувом и двумя клапанами на цилиндр, имевший мощность — 75 л.с., при рабочем объеме 1,8л., отвечая нормам Euro-2. Максимальный крутящий момент – 145 Н•м при 2 300 об/мин. С мотором агрегатировалось специальное сцепление, с ведомым диском французской фирмы Valeo и безасбестовыми накладками. Вакуумный насос усилителя тормозов, располагался прямо на дизеле. Для запуска мотора устанавливался аккумулятор повышенной емкости. Предполагалось, что этот дизельный двигатель станет базовым вариантом для пикапа ВАЗ-2323. И для доводки этого мотора еще в ноябре 1998 года, было заключено соглашение между АО «АВТОВАЗ», АО «Барнаултрансмаш» и австрийской фирмой AVL. Однако в итоге ни двигатель, ни пикап в серийное производство не пошли. И за тяжолой ситуации в России и банального недостатка финансирования.
В то же смутное время, ндекс — ВАЗ-21235 получила дизельная модификация «Нивы-2», которую предполагалось оснащать все тем же двигателем ВАЗ-3431 производства «Барнаултрансмаш», но таких автомобилей не было собрано ни одного.
В 1999 году, испытания начал проходить и первый предсерийный фургон

Представленный впервые широкой публике в рамках Московского международного авто-салона — МИМС 1999

Машина как и ранее представленный концепт, получила индекс — ВАЗ-2723.
В розработке дизайна фургона, как и ранее, принимал участие дизайнер С. Зайцев.
Фургон был выполнен в грузовой версии и сделан на базе пикапа ВАЗ-2323. Высота фургона составляла — 1950 мм., длина грузовой площадки — 1600мм., ширина — 1580 мм, а погрузочная высота — 550 мм. Грузоподъемность пикапа-фургона — 450 кг. при полезном объеме кузова 2.0 куб.м. Учитывая назначение автомобиля, жесткость задних пружин подвески была увеличена. ВАЗ-2723 получил заметный аэродинамический козырек, заходящий на крышу почти к ветровому стеклу.

Первые опытные образцы имели заднюю дверь с горизонтальным разъемом — верхняя половина задней двери была остеклена

В стандартное оснащение ВАЗ-21236 входили :АБС, вентилируемые передние тормоза, две подушки безопасности, ремни с предварительным натяжением, более комфортные сиденья, кондиционер и шины размерности 215/65 R16.
Руководителем проекта был назначен В.Губа и поскольку у истоков проекта стоял иностранный партнер, то и проектирование велось по-новому – была сформирована проектная команда. От других конструкторских групп, она отличалась тем, что была комплексной, в её состав в том числе вошло и экспериментально-конструкторское подразделение (в то время – отдел ходовых макетов и прототипов). Уже в апреле-мае 2001 года, была разработана схема и сделан макет новой трансмиссии. В начале июня (через два месяца после начала работ!) первые результаты проработки были продемонстрированы Совету директоров GM-ABTOBA3, одобрившему эти работы. За последующие два, месяца были сделаны образцы раздаточной коробки со сварным стальным картером

И уже в августе, через четыре месяца после начала работ, первые два ходовых макета начали проходить испытания. Один их них предназначался для форсированных испытаний в ходе гонок, а второй – для проведения комплексной оценки. Ходовые макеты оказались чрезвычайно полезным для ускорения процесса доводки. За весьма короткий срок, были получены первые замечания :по механике, калибровкам, шумам и вибрациям и так далее. К концу года — через восемь месяцев после начала работ, были изготовлены прототипы серии 200. Они сразу же были отправлены в компании Opel и Lotus для проведения доводочных работ

С января 2003 года проект был развёрнут в полномасштабные работы в четырёх местах – на ВАЗе, СП «GM-АВТОВАЗ», ITDC Opel и FGP (Fiat-GM-Power Train)

По разделительной ведомости, конкретно за механику автомобиля отвечал — АВТОВАЗ, за двигатель – FGP, за покупные изделия – СП, a ITDC оказывал полную техническую поддержку всем участникам проекта.
При всей внешней простоте хода работ по разработке новой модификации – есть готовый автомобиль и есть готовый двигатель, но проблем оказалось намного больше, чем виделось изначально. Появилось около 700 новых позиций деталей, для которых нужно было найти изготовителей как в России, так и за рубежом. Достаточно только упомянуть, что на шасси ВАЗ-2123 привязывался двигатель с совершенно другого легкового автомобиля, который вдобавок имел несколько иное назначение. По этой причине много времени заняло проведение калибровочный работ компанией Lotus, ведь для полноприводного внедорожника необходимо было ввести: корректировку по крутящему моменту, по расходу топлива и так далее.
Пришлось внести изменения практически во все системы двигателя – систему смазки, системы впуска и выпуска (последняя вообще была абсолютно новой). Очень много работы пришлось выполнить по элементам подвески двигателя. Поскольку привязываемый двигатель изначально проектировался как «поперечник», то конструкторам пришлось как следует поработать, чтобы приспособить его к продольной установке. Среди прочего, пришлось полностью перекомпоновывать расположение генератора, а также компрессора кондиционера — так как он располагался слишком низко, что повлияло бы на глубину преодолеваемого брода.
Параллельно велись работы по кузову, поскольку установка нового агрегата влекла за собой массу изменений – в частности, по панели пола, щитку передка, лонжеронам и прочему. К тому же, учитывая экспортную направленность этой модели, требовалось иметь как минимум три с половиной звезды по краш-тестам EuroNCAP. Поэтому были развёрнуты также работы по безопасному кузову, по подушкам безопасности и так далее. Краш-тесты сравнения обычной "Шнивы" (как машину прозвали в народе) и экспортной, проводились на Дмитровском авто-полигоне

Готовая Chevrolet NIVA, представляла из себя технически переработанный ВАЗ-2123, с видоизмененной фальшрешеткой радиатора — которая теперь "несла на себе крест" Chevrolet, а не ВАЗовскую "ладью". Остальные внешние изменения, были мелочными и касались в основном изменения шильдиков

Передняя панель в салоне, так же не сильно отличалась от той, что стояла на ВАЗ-2123. Правда, в соответствии с требованиями безопастности, для установки двух "подушек" — изменили конструкцию бардачка. Который с верху передней панели, перенесли на более привычное место вниз. А "поручень" пассажира — убрали вообще. Так же на машине появился новый ВАЗовский руль

Фактически, проект был выполнен за полтора года. За его разработку, кстати, завод получил оплату в размере двух миллионов долларов. Изначально предполагалось, что половина этой суммы будет направлена на техническое переоснащение подразделений, участвовавших в проекте. Однако в итоге деньги на это так и не были выделены.
Параллельно с этим, руководство GM активно продвигало проект переноса завода двигателей Opel из немецкого города Бохум в Тольятти! Совокупный объем выпуска составлял 150 тысяч штук в год, в том числе туда входили и привязываемые к ВАЗ-21236 двигатели FAM-1 Ecotec рабочим объемом 1,8 литра. Однако этот проект с финансовой точки зрения оказался невыгоден для ВАЗа и развития не получил. Вскоре, крупносерийный выпуск FAM-1 Ecotec в Германии был прекращен. Так как его выпуск осуществлялся малыми партиями и на запчасти, вследствие чего его цена резко увеличилась.
В целом, ВАЗ-21236 был полностью готов к производству к марту 2005 года, но в итоге, в основном из-за отсутствия подходящего двигателя, проект ВАЗ-21236 был закрыт. Тем не менее, в 2006-2008 годах была выпущена промышленная партия таких автомобилей в количестве около 1000 штук (столько, сколько было закуплено двигателей Opel), которая была реализована на российском рынке. При этом на экспорт (официально!) машина так и не поставлялась, хотя все необходимые процедуры омологации были пройдены в 2004 году во Франции в ЮТАК. Впоследствии вся изготовленная оснастка, была утилизирована наряду с несколькими тысячами закупленных коробок передач Aisin. Стоит отметить также, что непосредственно АвтоВАЗом на изготовление оснастки было потрачено — порядка 150 миллионов рублей!
Так же, дизайнеры продолжали прорабатывать в компьютерном моделировании и трёхдверный кузова. Но, дальнейшие работы в этом направлении, с передачей производства ВАЗ-2123 в СП "GM-АвтоВАЗ" — были свернуты. Итогом, наконец в серию в 2002 году пошол, исключительно — пятидверный кузов.
В сентябре 2012 года ЕБРР, вышел из состава акционеров GM-АвтоВАЗ. Его акции выкупили партнеры, при этом доля каждого в уставном капитале СП выросла до 50 %.

А теперь вернёмся к судьбе пикапов и фургонов. Выставочные образцы которых, заняли свое место в музее АвтоВАЗа

Нива шевроле экспортный вариант отличия

Экспортные продажи автомобилей Шевроле-Нива начнутся не ранее весны 2004 года, сообщил Джон Милонас, генеральный директор СП GM-АВТОВАЗ, на неофициальной встрече с представителями тольяттинских СМИ. Согласно информации, полученной корреспондентом LADAONLINE в ходе беседы с Джоном Милонасом и директором по продажам СП GM-АвтоВАЗ Максимом Серегиным, производство первых вариантов экспортных Шевроле-Нив намечено на октябрь этого года. Но это не означает, что они сразу начнут экспортироваться. Технология выхода на внешний рынок требует тщательной подготовки, а также ряда последовательных технических и маркетинговых шагов. Реально зарубежные покупатели смогут приобрести новый российско-американский внедорожник не ранее, чем через год. Кроме опелевского двигателя на автомобили в экспортном варианте будут устанавливаться иные КПП, сцепление, раздаточная коробка и некоторые другие узлы и детали.

Как сказал Джон Милонас, над вопросом размещения двигателя Opel в ШевролеНиве работают специалисты из 13 различных автомобильных компаний. В их число входят и конструкторы Дирекции по техническомоу развитию АвтоВАЗа, а также специалисты СП GM-АвтоВАЗ. Можно было бы обойтись и своими силами, но тогда, по словам Джона Милонаса, процесс адаптации Шевроле-Нивы к западным стандартам занял бы около четырех лет.

Цех окраски Шевроле-Нивы будет самым современным в Евоопе

Известно, что купить прямо сейчас автомобиль Шевроле-Нива практически невозможно. Вся программа выпуска до июня уже распродана «по записи». Одна из причин невозможности удовлетворить спрос путем увеличения объемов производства - отсутствие на СП GM-АвтоВАЗ собственного цеха окраски кузовов.

В настоящее время окраска кузовов осуществляется на территории опытно-промышленного производства (ОПП) Дирекции по техническому развитию АвтоВАЗа. Кроме того, что мощности этого участка не рассчитаны на серийное производство (производительность - 2 кузова в час), процесс транспортировки кузова в ОПП на окраску и обратно - это лишние 8 километров на пути к потребителю.

Но уже с начала апреля положение изменится. Генеральный директор СП Джи GM-АвтоВАЗ Джон Милонас свой рабочий день начинает и заканчивает проверкой хода работ по введению в эксплуатацию цеха окраски на территории СП, который по уровню применяемых технологий сразу займет первое место среди европейских автомобилестроительных компаний. Увеличение мощностей цеха окраски до 20 кузовов в час и переход на двухсменную работу конвейера позволят резко увеличить количество выпускаемых автомобилей и сократить срок ожидания новых Шевроле-Нив для потребителей.

Новые цвета Шевроле-Нивы

На презентации нового дилерского центра СП GM-АвтоВАЗ, прошедшей 30 января 2003 г. в Тольятти, были представлены два варианта выпускаемых совместным предприятием автомобилей Шевроле-Нива - темно-зеленая версия L (стандарт) и серебристая GLS (люкс). Внешние отличия модели GLS бросаются в глаза: это литые диски, антенна, передние противотуманные фары, велюровая обивка, подголовники задних сидений, чехол запасного колеса (полноразмерный запираемый). О других отличиях можно узнать только из буклета: тонированные стекла, подогреваемые передние сиденья.

По словам директора по маркетингу и продажам GM-АвтоВАЗ Максима Серегина, цветовая гамма начнет расширяться уже через два-три месяца. В настоящее время на конвейер СП поступают кузова, окрашеные в ОПП ВАЗа. В апреле вступит в строй собственная окрасочная камера СП. И тогда добавятся еще два цвета - представительский белый и темно-вишнеый. Цвета выбраны не случайно, а на основе результатов маркетингового исследования, проведенного по заказу СП. Организации, желающие приобрести автомобиль Шевроле-Нива в качестве представительского, предпочитают белый цвет, уточнил М.Серегин.

В дальнейшем, в течение 2003 года возможно добавление новых цветов в соответствии с маркетинговым планом.

Планы производства Невроле-Нивы на 2003 год

Всего за 2003 год предполагается произвести 36 237 автомобилей Шевроле-Нива. Для этого темп сварки кузовов с 32 штук в сутки (март) вырастет до 256 кузовов (сентябрь).

На 2003 год запланировано собрать 50 опытных образцов и пилотной серии автомобилей «Нива-ЭкспортFAM-1». Это автомобили с опелевским двигателем для экспорта. Чтобы адаптировать этот двигатель к сегодняшнему каркасу кузова, потребуются большие объемы работ по модернизации уже запущенных автоматических линий - тоннеля пола, переднего пола и шассии, сообщает газета «Волжский автостроитель».

Правообладатель: Издательский Дом "Третий Рим"
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

История модели и обзор характеристик Нивы Шевроле

Chevrolet Niva

Являясь самым продаваемым компактным внедорожником, Chevrolet Niva с 2002 года покорила российский рынок благодаря своим исключительным характеристикам.

В принципе, эти эксплуатационные качества были заложены в автомобиль еще в советские времена, но как раз они и позволили старой «Ниве» очень быстро модернизироваться для новых условий. В связи с этим история Нивы Шевроле играет важную роль в становлении этой модели.

История Chevrolet Niva

Перед тем, как рассматривать качества самой распространенной на наших дорогах модели знаменитого бренда, следует разобраться какова же история Нивы Шевроле.

В принципе, над созданием нового варианта работы велись еще в 90-х, когда была разработана новая машина ВАЗ-2123. Очень многие факторы помешали быстро начать ее крупносерийное производство, но в начале 2000-х, после того, как последствия кризиса 1998 года были в основном преодолены, новая реинкарнация «Нивы» под маркой «Chevrolet Niva» наконец-то увидела свет.

История Chevrolet Niva : начало

В первые Chevrolet Niva была представлена в 1998 году на международном московском автосалоне. По замыслу наших конструкторов она должна была заменить обычную Ниву (ваз 2121), которая к тому времени выпускался уже более двадцати лет без каких-либо изменений. Но у автоВАЗа, как всегда, не хватило денег, чтобы выпустить новинку в массовое производство.

General Motors выкупил права на бренд и лицензию на производство Нивы, что позволило считать автомобиль самостоятельной моделью, но уже с приставкой Chevrolet. В итоге в 2002 году с конвейера стали сходить первые Niva Chevrolet.

Правда, для этого пришлось скооперироваться с американской компанией «Дженерал Моторз» и построить новый завод, но результат получился впечатляющим, что позволило заняться дальнейшей модернизацией автомобиля.

2003 год

В 2003 году был проведен crash test по двойным стандартам. Сначала разбили chevrolet niva для внутреннего рынка которая заработала всего 1,6 балла, затем взялись за экспортный вариант, который из 16-ти возможных, заработал аж 12,5 балла, то есть 4 звезды из 5 возможных.

Ниву 2121, после подобного теста обозвали капсулой смерти. С 01.08.2011 года, новые Нивы производят с пакетом безопасности, где есть «abs» и фронтальные «аирбеги».

Комфортная скорость на Шеви Нива не более ста десяти километров в час. При такой скорости Нива вполне стабильна и управляема. Быстрее будет шумновато и возрастёт расход топлива.

По шумоизоляции вопросов нет, только после «90» слышен шум ветра от боковых зеркал. Рулевое управление имеет сильный гидравлический усилитель. Руль в нужный момент тяжелеет, но имеет вялую обратную связь с колесами. Вращается он на полтора оборота в каждую сторону.

На ходу автомобиль ведет себя достойно, но приходится часто переключать передачи и вращать двигатель до трёх с половиной, четырёх тысяч оборотов. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем Delphi. Если сравнивать, например, с Kia или Ford, то здесь тормоза лучше: педаль нажимается мягко, с равномерным усилием по всему ходу. Педали располагается на приличном расстоянии друг от друга так, что можно смело управлять автомобиль в сапогах или валенках.

При передвижении по пересеченной местности начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя. Трогаться в горку сложно даже на пониженной передаче, мотор начинает реветь и автомобиль медленно ползет вверх, а иногда подгорает сцепление, поэтому на бездорожье надо ездить аккуратно, не подвергая двигатель излишним нагрузкам.

Много претензии к коробке передач. Оперировать рычагом довольно-таки трудно, пока коробка не прогреется в полной мере. Хорошо проявила себя подвеска, которая позволяет без тряски, без дискомфорта проезжать «лежачих полицейских».

Chevrolet Niva 2006-2008 года

В период с 2006 по 2008 год, Нива Chevrolet выпускалась в комплектации GLX. Выпущенная партия насчитывала, примерно 1000 штук. Небольшое кол-во выпущенных машин объяснялось малым спросом, потому как цена, на тот момент, составляла как три «обыкновенные» Нивы Шевролет.

История Chevrolet Niva 2012 года

В 2012-м году было выпущено второе поколение «Chevrolet Niva», однако через пару лет производство затормозилось из-за санкций, хотя автомобиль был уже построен и прошел все испытания.

С тех пор серийное производство так и не началось, поэтому внимание потребителя было сосредоточено на улучшенных вариантах базовой модели.

2013 год

В этом обзоре представлена Нива «Шеви» комплектации GLS, 2013 года выпуска. Из технической характеристики автомобиля можно сделать вывод, что скорость для этой машины не самое главное. Под капотом установлен двигатель Ваз 21214. Это обычный, классический двигатель 2123 оснащённый инжектором и адаптированный под новый моторный отсек.

Пятиступенчатая коробка, как и двигатель достались «Шеви» по наследству от старой Нивы. Управление раздаточной коробкой объединено в один шести позиционный рычаг. Продольный ход обеспечивает «нейтраль», повышенный и пониженный ряд.

Поперечный ход отвечает за блокировку межосевого дифференциала. В конструкции нет синхронизаторов, поэтому, зачастую, при попытке переключить диапазон или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения не следует ее дергать, просто надо автомобиль подать вперед или назад и тогда переключиться нормально.

Раздатка стоит более удобная, чем у предшественника, но менее надежная из-за упрощенной системы тяг и шарниров рычага. Здесь были применены мелкозубчатые колеса, раздатка получила новое 3 точечное крепление с модифицированными подушками, по этому вибрации и шум устранены, практически, полностью.

Конструкция КПП несовершенна, но вполне способна выполнять свои функции до 200 тысяч километров пробега без ремонта. С таким двигателем и коробкой без всякой электроники, внушительным дорожным просветом (200 миллиметров), колесной базой (2450 миллиметров) и с минимальными свесами автомобиль прекрасно себя чувствует на пересечённой местности и бездорожье.

Автомобиль получил обновленную оптику, радиаторную решетку, бампера и увеличенный пластиковый обвес. Несмотря на то, что машина была разработана ещё в середине девяностых, смотрится, в принципе, современно. В отделке «Шеви» применяем все тот же пластик, что и у «предка». Приборная панель существенно преобразилась, но выглядит все на старомодно. Новый трехспицевый приятный, удобный и хваткий руль с хорошей фактурой и выемками для пальцев.

Высокий подиум с двумя подстаканниками, с нишей для мелочей и туннель, разделяющий водительское пространство водителя и пассажира, с парой ламп освещения в потолке, смотрится неплохо. В неудачном месте, перед ручкой коробки передач, находится пульт управления электрозеркалами, которые приходится регулировать вслепую. Остальные органы управления находятся под рукой.

Сидения оснащены удобными подголовниками и боковой поддержкой. Обивка салона не вызывает никаких нареканий, её будет сложно замарать. На заднем сидении места вполне достаточно для комфортного размещения двух плотных пассажиров. Спереди сидеть также удобно. Для компактного внедорожника салон стал более эргономичным и функциональным. Всё просто и комфортно.

Обзор модели

Чем же могут похвастаться новые автомобили Шевроле Нивы в современных реалиях?

Обзор характеристик Chevrolet Niva

Владелец такой машины становится независимым от различных капризов погоды и особенностей климата. Нива прекрасно себя чувствует как на мокром асфальте, так и во время обледенения на опасных снежных заносах.

Составные элементы моторного отсека

Двигатель и ходовая

Начать, конечно же, следует с моторной группы и ходовой системы. Мощный двигатель и постоянный полный привод пришелся как нельзя кстати для поездок на природу, длительных путешествий по самым различным покрытиям и быстрого преодоления автомобилем пересеченной местности.

Проходимость позволяет преодолевать любое грунтовое покрытие, будь то проселочные дороги или же лесная дорога.

Безопасность и оптика Chevrolet Niva

В большинстве своем владельцы данного автомобиля ведут активный образ жизни и отличаются своей экстремальностью вождения, поэтому крайне важны меры безопасности в салоне, способные защитить как самого водителя, так и пассажиров.

Специально для этого Нива оснащается фронтальными и передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и системой автоблокировки.

Оптические фары

Усовершенствованные в последних модификациях передние сиденья позволят комфортно преодолевать большие дистанции, а для лучшей видимости головной оптики предусмотрены новые линзы и противотуманные фары.

Новинки производства

Останавливая свой выбор на новом «пятидвернике» (SUV) Шевроле Нива, автомобилист делает акцент на отличительную проходимость, улучшенную надежность и приемлемое удобство машины.

В дополнение ко всему внедорожник обладает современным интересным внешним видом и выгодными дополнительными надстройками.

Заключение

Подводя итог, обозначим плюсы и минусы автомобиля.

Плюсы: привлекательный внешний вид, относительно просторный салон, нормальная шумоизоляция, хорошая печка, небольшой расход топлива для внедорожника, дешевые запчасти, невысокая стоимость содержания, непробиваемая энергоемкая подвеска, высокий клиренс, отличная проходимость. Идеальная машина для охоты и рыбалки.

Минусы: маленький багажник, слабый, древний двигатель, устаревшая трансмиссия, невзрачный салон, слабая надежность.

Вывод: Шевроле Нива, это не паркетник, а полноприводный кроссовер, на котором можно уверенно покорять бездорожье и комфортно чувствовать себя в городском потоке.

Chevrolet Niva способна порадовать владельца выгодным вложением в автомобиль, способный подарить возможность открыть мир по-новому, в гонке за свежими впечатлениями.

Читайте также: