Замена направляющих суппорта форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

На каких автомобилях нельзя смазывать направляющие передних суппортов и почему

Недавно решил обслужить тормозну систему на своём автомобиле – колодки ещё в хорошем состоянии, диски тоже, но всё же снял суппорта, колодки. Цель проверить, почистить, смазать, всё-таки тормоза — это важно и раз в 20 000 подобная процедура будет не лишней.

На даче уже много лет стоит самодельная удобная эстакада, поэтому практически все свои автомобили при необходимости некрупного ремонта или обслуживания делаю самостоятельно. Долгое время на этой эстакаде обитали отечественные модели ВАЗ, потом их начали сменять японские иномарки, а сейчас Skoda Rapid.

Если лезть что-то делать своими руками, то стоит хорошо изучить тему, особенно когда это касается таких важных механизмов как тормоза. Лучше всего искать инструкции по обслуживанию от производителей конкретного механизма. Сняв колесо с автомобиля, увидел на суппорте клеймо ATE. Далее начал искать заводские инструкции и рекомендации по тому, как обслуживать эти суппорта, какие смазки использовать. Был сильно удивлен, когда прочитал следующее “Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы”.

На всех предыдущих автомобилях я всегда смазывал направляющие, собственно, ради этого всё и затевалось – смазать направляющие, чтобы суппорт легко растормаживался, а как следствие, колодки изнашивались равномерно и не ухудшался накат автомобиля. Стало интересно, с чем это связано и почему именно у передних суппортов ATE не рекомендуется смазывать направляющие.

Чтобы примерно понять суть рекомендации достаточно внимательно посмотреть на то, как устроен пыльник направляющего пальца, а также на то, как ходит палец относительно пыльника.

Так вот, пыльник, который снаружи гладкий, внутри имеет несколько выступов, которые плотно контактируют с направляющим пальцем. Сам же палец ходит немного под углом относительно пыльника. Всё это кажется немного странным и непонятным, но получилось найти ответ от представителя компании ATE, который объяснил, что такая конструкция позволяет суппорту лучше растормаживаться.

Резиновые выступы работают как демпферы, которые помогают вернуть направляющую на место после того, как педаль тормоза отпускается. Соответственно, если смазать направляющие на суппортах ATE с плавающей скобой, то описанная инженерная особенность попросту не будет работать.

Подобные суппорта встречаются на многих автомобилях VAG группы – Octavia, Tiguan, на некоторых моделях Ford, Volvo, BMW. Важно понимать, что в специализированных сервисах об этом скорее всего знают, но если вы решите обслуживать тормоза самостоятельно или мультибрендовых гаражах, то на всякий случай информацию о том, нужно ли смазывать направляющие или нет – лучше уточнить заранее.

какой шестигранник для тормозных колодок фокус 2


1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) - т. о. снижается риск закусить манжету поршня. потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск - лишних 10 секунд работы 3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК! 4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА - первое нажатие будет пустым - не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету) 1. полностью отвинтить суппорт 2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе 3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт 4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра - АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ! 5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь данная процедура несколько замороченная, но реально не долгая p. s. дабы на самом деле не вылить жидкость из тормзного бачка топить передний поршень надо медленно, потом просто посмотреть возможные потеки на бачке и при необходимости долить после прокачки p. ss.

Замена передних тормозных колодок Ford Focus II




Инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок Форд Фокус 2 и Форд Фокус 2 рестайлинг.



Инструменты, необходимые для замены: домкрат, баллонный ключ, пассатижи, отвертка плоская, шестигранник на 7.

Новые колодки: ATE 13. 0460-7193. 2 - стоимость около 1500 р. Это оригинал Ford без логотипа. Качество отличное, ставлю уже все 150 тыс. км, никогда не скрипели, хватает примерно на 30 тыс. км. 1.

Снимаем переднее колесо 2. Пассатижами снимаем пружинку 3. Сзади находим две резиновые заглушки (одна вверху, вторая снизу) и снимаем их. 4. Теперь нужно отодвинуть суппорт, чтобы потом вместились новые колодки. Лучше это сделать сразу, пока не открутили болты. Для этого берем большую плоскую отвертку и забиваем ее вот в это место. 5. Нажимаем отверткой и задвигаем суппорт до конца. Нужно приложить небольшое усилие, чтобы задвинуть его.

Как поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 2



Чтобы не повредить тормозной диск лучше вставлять отвертку между задней частью колодки и суппортом. На фото уже сдвинутый до предела суппорт. 6. Берем шестигранник на 7 мм и вставляем в те болты, которые находятся под снятыми резиновыми заглушками. См. пункт 3, если забыли. Последовательность не важна, главное результат. Чтобы удобнее было открутить берем трубу от баллонного ключа и одеваем на шестигранник, нужно приложить усилие чтобы их открутить.

Про тормоза на ФФ2

вот после таких советов люди и попадают на замену направляющих, вследствии того что смазка при высокой теммпературе закоксовывается и направляющие либо клинят либо они так разбалтываются в скобе, что слышно на любой ямке

3 июня 2013 yoyon4ik
Видимо ты не понял про какие направляющие я писал, те что под шестигранник, так они металлические и не просто а термически обработанные, от металлической щётки им ничего не будет. теперь про высокотемпературную смазку, всё это полный бред, совсем не обязательно брать высотемпературки можно мазать обычным маслом, или по твоему мнению обычное масло максимум выдерживает 50 градусов, обычный литол тоже расчитан только на 50 градусов, как же у тебя тогда подшипники ступяц ходят ? между прочим ни одно руководство по форду или мазде ничего не пишет про их смазку, точно так же как и покраска суппортов высотемпературными красками, всё это мной проверено лично, красил я суппорта обычной краской и всё было в норме. мы не в автоспорте, у нас тормоза не нагреваются свыше 200 градусов, я чтото не помню чтобы у кого то расплавились резиновые манжеты поршней.
цитата:
и направляющие либо клинят либо они так разбалтываются в скобе

вот это о чём о какой направляющей в скобе ?
я имел ввиду направляющие колодок в скобе.
цитата:
теперь про высокотемпературную смазку, всё это полный бред. можно мазать обычным маслом, или по твоему мнению обычное масло максимум выдерживает 50 градусов, обычный литол тоже расчитан только на 50 градусов.

но все это не рассчитано на пыль, грязь и воду.
цитата:
вот это о чём о какой направляющей в скобе ?

о направляющих скобы суппорта
цитата:
я имел ввиду направляющие колодок в скобе.

и куда они колодки направляют ? 3 июня 2013 3 июня 2013 yoyon4ik
Ты хоть вообще технарь ? много про тормоза то знаешь ?
Если ты пишешь о направляющих скобы суппорта то тогда как они могут заклиниить либо как то разбалтаться в скобе ?
цитата:
и куда они колодки направляют ?

Направляющие колодок в скобе, то место по которому перемещается колодка .
вообщем каждый останется при своём мнении, я 5 лет их смазываю обычным масло и ничего не разъело и ничего не протекло. 3 июня 2013 3 июня 2013

цитата:
Ты хоть вообще технарь ? много про тормоза то знаешь ?

да технарь, да много знаю
цитата:
Если ты пишешь о направляющих скобы суппорта то тогда как они могут заклиниить либо как то разбалтаться в скобе ?

очень просто - заклинить после вот таких советов.
разболтаться - либо годов машине много, либо у любителей ездить на остатках колодок, когда направляющие практическина максимум выходят из скобы, тут и начинается самый износ, а затем и люфт в скобах + еще может суппорт потечь, когда поршень из-за износа далеко выходит
цитата:
Направляющие колодок в скобе, то место по которому перемещается колодка .

нет там никаких направляющих - это всего лишь посадочное место для их перемещения

единственное в чем с тобой соглашусь - чистить скобу металлической щеткой, дабы пыль и отходы тормозные не мешали колодкам нормально ездить, но опять же при правильной терминологии

Замена передних тормозов в автомобиле Ford Focus 2

Выдался свободный денёк. Решил я поменять передние тормозные диски с колодками. Диски — Brembo, колодки — Ate. Для начала открываем капот и откручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Затем снимаем колесо и любуемся старыми дисками.


Набор химии, облегчающий жизнь.

Отверткой сдергиваем пружинный фиксатор.

Затем отжимаем колодки от диска, вдавливая тормозной цилиндр. Я производил сию процедуру плоской отверткой.


Давился туго, пора прикупить ремкомплект резинок суппорта.

С задней (внутренней) стороны суппорта снимаем защитные колпачки, и шестигранником на 7 выкручиваем направляющие втулки суппортов.


Колпачки. Под ними втулки под шестигранник на 7.

Втулки желательно отчистить от налипшего на них шлака.С этой задачей отлично справился карбклинер ABRO, затем смазать смазкой (я использовал пасту Ликви Моли для суппортов) и отложить в чистое место до обратной сборки.
Снимаем суппорт, колодки выкидываем, предварительно проверив равномерность износа, и подвешиваем суппорт на проволочку в форме буквы S (подсмотрел в автосервисе, как говорится, все гениальное — просто, один конец за суппорт, второй за пружину аморта).
К сожалению, снимал процесс на телефон, а он у меня иногда глючит и повреждает уже сделанные фото. Поэтому процесс в картинках полностью передать не получится. Далее откручиваем скобу суппорта и прочищаем направляющие колодок, сначала отверткой, потом железной щеточкой. Так же смазываем их смазкой для суппортов.


Так как внутри тормозных цилиндров я обнаружил немного рыжих пятен, аккуратно вычистил их и обильно забрызгал все WD-40.
Далее снимаем тормозной диск. Ищем небольшую кувалдочку, если не снимается руками и нежными и ласковыми постукиваниями сверху-снизу сбиваем его. Старый диск на помойку, ставим новый и любуемся.

Затем прикручиваем на место скобу, предварительно смазав резьбу болтов медной смазкой для резьбовых соединений (опять же производства Ликви Моли), ставим на место новые колодки и суппорт. Собираем все в обратной последовательности и улыбаемся. Затем повторяем процесс с другой стороны и снова улыбаемся.
Не забываем закрутить крышку бачка тормозухи, и довольные едем прокатывать новые диски. Если кто-то еще не в курсе, тормоза после замены первые 100-200 км не очень хорошие, и, желательно, стараться их не перегревать. На этом все, всем добра и хороших тормозов.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Ремонт передних суппортов форд фокус 2

Ford Focus Hatchback › Logbook › Замена направляющих суппортов, чистка MAP

Замена простая: откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм, выковыриваем старые втулки, засовываем новые.

После извлечения старых втулок зачищаем посадочные места в суппорте от ржавчины наждачкой.

Вот в таком состоянии был чувствительный элемент, нагара хватает:

Промыл датчик Карбклинером. По рекомендации сильную струю на чувствительный элемент не направлял, чтобы не повредить.

По ощущениям после промывки мотор стал мягче работать в переходных режимах — меньше дерготни, получше тяговитость. Никакой революции, но всё же чуть приятнее, чем до промывки. Так что считаю, что не зря помыл.
Всем удачи!

Ремонт суппорта Форд Фокус 2 / 3

Замена колодок и дисков не всегда достаточно, чтобы эффективно и навсегда решить проблему с тормозами автомобиля. В такой ситуации суппорта тоже требуют внимания. Посмотрите, как восстановить тормозные суппорты на Форд Фокус 2 / 3 шаг за шагом.

  • Ремонт суппорта обычно стоит 500-1200 рублей. Новый узел часто стоит десятки тысячи
  • Механик, заменяющий изнашиваемые детали тормозной системы (колодки, диски), должен проверить состояние суппортов перед установкой новых комплектующих.
  • Если механик вовремя заметит необходимость замены уплотнений суппорта, ремонт тормозных суппортов будет гораздо дешевле

Нагрев тормозных дисков во время движения, неравномерный износ дисков и колодок, вибрация во время торможения, подозрительные шумы и запахи во время движения, вибрация во время движения прямо и торможение, повышенный расход топлива, утечки тормозной жидкости — это наиболее распространенные симптомы проблем тормозного суппорта на Форд Фокус 2 / 3.

Часто случается, что водитель обнаруживает, что суппорт в его машине сломан, когда он хочет подать жалобу на СТО, потому что недавно замененные тормозные колодки шумят, или почти новые диски начали «бить», а руль трясется во время торможения. Конечно, по умолчанию виноваты в низком качестве установленных компонентов, но на самом деле проблема чаще всего в тормозных суппортах.

Суппорт — это не что иное, как «рычаг» для тормозных колодок, оснащенная гидравлическим (или пневматическим в грузовиках) приводом или серводвигателями, при необходимости прижимая колодки к диску.

Снятие и ремонт суппорта Форд Фокус 2

Для ремонта суппорта на понадобится пыльник на поршень и резинки на направляющие цилиндра, отлично подойдет ремкомплект суппорта — Артикул ремкомплекта: 400683

Перед началом снятия суппорта необходимо разжать колодки. Для этого может подойти отвертка или небольшая монтажка.

Тормозной суппорт работает в сложных условиях. После нескольких зим он может быть покрыт толстым слоем ржавчины, по этому обрабатывайте все болты проникающей смазкой по типу WD 40.

Ремонт передних суппортов форд фокус 2

Содержание

Ваш автомобиль Ford Focus

  • Введение
  • Безопасность прежде всего!
  • Устранение неисправностей в экстренной ситуации
  • Запуск двигателя от дополнительного источника питания
  • Замена колеса
  • Обнаружение утечек
  • Буксировка
  • Еженедельные проверки
  • Проверки под капотом автомобиля
  • Уровень моторного масла
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления
  • Уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления
  • Состояние шин и давление воздуха
  • Уровень жидкости омывателя
  • Щетки стеклоочистителей
  • Аккумуляторная батарея
  • Лампы и предохранители
  • Рабочие жидкости и смазочные средства
  • Давление воздуха в шинах

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля

  • Техническая информация автомобиля
  • Органы управления, приборная панель, оборудование салона
  • Уход за кузовоми салоном автомобиля

Регулярное техническое обслуживание – бензиновые двигатели

  • Общая информация
  • Регулярное техническое обслуживание
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Проверка исправности освещения и звукового сигнала
  • Проверка состояния шлангов и наличия следов утечек
  • Проверка электрических проводов в моторном отсеке
  • Проверка тормозных колодок и тормозных дисков
  • Проверка системы выпуска отработанных газов
  • Проверка колес, компонентов подвески и рулевого управления
  • Проверка ШРУСа и пыльника приводного вала
  • Проверка днища кузова и тормозных/ топливных магистралей
  • Смазка замков и навесов
  • Проверка надежности затяжки гаек крепления колес
  • Дорожное испытание
  • Замена фильтра частиц
  • Проверка и регулировка стояночного тормоза)
  • Проверка ремней безопасности
  • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена ремня привода ГРМ
  • Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
  • Проверка уровня рабочей жидкости автоматической коробки передач
  • Проверка уровня рабочей жидкости механической коробки передач
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена батарейки пульта управления
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и ее замена

Регулярное техническое обслуживание – дизельные двигатели

  • Общая информация
  • Регулярное техническое обслуживание
  • Замена моторного масла и фильтра
  • Проверка исправности освещения и звукового сигнала
  • Проверка состояния шлангов и наличия следов утечек
  • Проверка электрических проводов в моторном отсеке
  • Проверка ремней безопасности
  • Проверка тормозных колодок и тормозных дисков
  • Проверка системы выпуска отработанных газов
  • Проверка колес, компонентов подвески и рулевого управления
  • Проверка ШРУСа и пыльника приводного вала
  • Проверка днища кузова и тормозных / топливных магистралей
  • Смазка замков и навесов
  • Проверка надежности затяжки гаек крепления колес
  • Дорожное испытание
  • Замена фильтра частиц
  • Проверка и регулировка стояночного тормоза
  • Слив и замена воды из топливного фильтра
  • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
  • Замена ремня привода ГРМ
  • Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена батарейки пульта управления
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и ее замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигателиобъемом 1,4 и 1,6 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии – описание и пояснение
  • Определение верхней мертвой точки для поршня цилиндра № 1
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Клапанный зазор – проверка и регулировка
  • Шкив коленвала/демпфер крутильных колебаний – снятие и установка
  • Крышки ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Ремень привода ГРМ – снятие, проверка и установка
  • Натяжитель ремня привода ГРМ и звездочки – снятие, проверка и установка
  • Сальники распредвала – замена
  • Распредвалы и толкатели – снятие, проверка и установка
  • Головка блока цилиндров – снятие, проверка и установка
  • Поддон картера – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, проверка и установка
  • Датчик давления моторного масла
  • Сальники коленвала – замена
  • Маховик/ведущий диск сцепления – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии – описание и пояснение
  • Определение верхней мертвой точки для поршня цилиндра № 1
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Клапанный зазор – проверка и регулировка
  • Шкив коленвала
  • Крышка цепи привода ГРМ – снятие и установка
  • Цепь привода ГРМ, натяжитель и направляющие – снятие, проверка и установка
  • Распредвалы и толкатели – снятие, проверка и установка
  • Сальники коленвала – замена
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Поддон картера – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, проверка и установка
  • Датчик сигнального индикатора давления моторного масла – снятие и установка
  • Маховик/ведущий диск сцепления – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – дизельные двигатели объемом 1,8 л

Замена направляющих суппорта форд фокус 2

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при вдавливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем переднее колесо.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

…и снимаем его.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и вдавливаем поршень в цилиндр.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

…и вынимаем его.
Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Подвязываем суппорт к пружине стойки.
Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Для этого раздвижными пассатижами вдаливаем поршень в цилиндр.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую внешнюю колодку в направляющую тормозных колодок.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford focus 2 и 2 рестайлинг

…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 14», ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.

2. Ослабьте затяжку нижнего наконечника тормозного шланга.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford focus 2 и 2 рестайлинг

3. Выверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку…

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford focus 2 и 2 рестайлинг

4. …и отсоедините суппорт от кулака.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford focus 2 и 2 рестайлинг

5. Отсоедините суппорт от тормозного шланга, свинчивая его с наконечника шланга…

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Полезный совет
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.

6. …и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

Замена суппорта в сборе с направляющей колодок Ford focus 2 и 2 рестайлинг

7. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. Наконечник тормозного шланга затяните полностью до установки суппорта на поворотный кулак. При установке суппорта проследите за тем, чтобы шланг не был перекручен. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ремонт суппорта форд фокус 2

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при вдавливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем переднее колесо.


Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…


…и снимаем его.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и вдавливаем поршень в цилиндр.


Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.


Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…


…и вынимаем его.
Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.


Снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой.


Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.


Подвязываем суппорт к пружине стойки.
Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.


Для этого раздвижными пассатижами вдаливаем поршень в цилиндр.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую внешнюю колодку в направляющую тормозных колодок.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.

Полная переборка заднего суппорта Ford Focus 2 | Задний суппорт с ручником.

26 августа 2018

Vladimir Baratov

Спасибо за видос . Очень наглядно. Добра и благополучия вам . По больше таких видосов .

Станислав Бикмеев

Оого как ты меня спас! Я только для установки стороной пружины конус использовал. ✋

Алексей Буян

Подскажите, бачек тормозухи нужно открывать когда педаль зажимаешь? Что бы тормозуха не текла.

Mikhail Grygorew

Вчера ремонтировал супорт задний, про стопор с пружиной, мне удалось его поставить за минуту, надо только колечко подобрать диаметром 23мм и высотой 3-4мм, затем вставить пружину в стопор и надеть кольцо на стопор вместе с пружиной, а далее вставить в супорт и нажать на стопор до тех пор, пока кольцо не спрыгнет вверх.

Vitaliy Belyakov

Спасибо за детальный обзор.

Sergey Nekrasov

Молодцы, спасибо здорово, все доходчиво и понятно, но ну его нахер переберать самому, куча специнсрумента.
Спасибо!

Sergey Nekrasov

Где купить приспасобу для вдавливания цылиндра задних супортов?

Уаз Патриот

ГРАФИТКА ЭТО ЖЕСТЬ! Особенно на направляющих!

Владимир Мишин

Видео подробное и в этом плюс, но графитка. Есть же спец смазка для этих целей, а так то +

Alexander l

дикий ужас,на графитку суппорт собирают,хватило же ума,специальная паста для суппортов ATE или TRW,а направляющие АТЕ вообще смазывать нельзя,их нужно чистить,они открытого типа,загуглите,можно ли смазывать направляющие ATE

and2655 bay

здравствуйте! какой комплект резинок брали и где?

Александр Никитин

Напишите пожалуйста номер ремкомплекта

Габриэль Грехов

Очень все четко, но есть спорный момент, направляющие суппорта не смазывают, вообще.

Нариман Димухаметов

Единственное подробное видео о задних суппортах ФФ2 и всего ничего лайков! Про графитку и направляющие понятно. В остальном супер, спасибо за видео, ясно к чему готовиться) однозначно лайк!

Andrei Lazarev

В вашем случае я бы еще диск тормозной протачил. Борозда выроботки больно большая. И вместо графитки использовал бы спец смазки, TRW и тому подобное. А так все супер

Нет у меня ни вторых рук не спец инструмента, мучаюсь третий день.

Антон Иванюк

На 17 минуте пыльник не налазит, но в итоге как то держится потом. У меня съезжает все равно. Как решить эту проблему? Ремкомплект autofren(Испания) может в нем дело?

Anzheone Anzeone

а как вы сделали что не вытекает тормозная жидкость?

Артур Успешный

Подскажи пожалуйста! Вчера оставил форда 1го в СТО поменять колодки и ручник сделать, сзади дисковые. Когда пришёл забирать, слесарь говорит что ручник не сделал. И показывает причину, ушко за которое тянет трос не двигается в этом направлении, а в обратную сторону нажимается и поршенёк выходит, что за фигня))) незнаешь? Слесарь говорит первый раз такое вижу и сказал купить новый суппорт. Спасибо!

Евгений Орлов

Замена задних колодок Форд Фокус 2 с дисковыми и барабанными тормозами

Замена задних колодок Форд Фокус 2 — действия, направленные на установку новых запчастей для повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Несвоевременное выполнение задачи влечет за собой снижение эффективности тормозов, увеличение тормозного пути и, как следствие, повышение вероятности попадания в ДТП.

Перед выполнением работы разберитесь, какие тормоза установлены на задних колесах (дисковые или барабанные), запаситесь необходимым инструментом и следуйте инструкции в статье.

Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2

На все автомобили Ford Focus 2 на передних колесах установлены только дисковые тормоза. Что касается задней оси, здесь могли устанавливаться дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, мотора и типа кузова машины.

Рассмотрим основные варианты.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)

На седане / универсале установлены сзади и спереди дисковые тормоза. Исключением являются авто с 1.6-литровым бензиновым мотором на 115 «лошадок».

На хетчбэках, как правило, устанавливались дисковые тормоза, кроме 2-литровых дизельных моторов и АКПП. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.


В кабриолетах Форд Фокус 2 ставились тормоза только дискового типа.

Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)

Седан с 1.4 и 1.6-литровыми моторами комплектовался задними барабанными, а дизели на 1.6 и 2.0 л только дисковыми системами.

В хэтчбэках почти во всех случаях на задней оси стоят «барабаны», кроме авто с бензиновыми 2-литровыми и дизельными 1.6-литровымим моторами. На них устанавливались только дисковые системы.


При выборе задних колодок для тормозов необходимо учитывать, что они бывают двух видов:

  1. Комфорт. Отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
  2. Эконом. Сильнее шумят и изнашиваются после меньшего пробега.

Указанные отличия выливаются в стоимости, поэтому второй вариант стоит дешевле. При этом на заводе устанавливаются колодки типа «комфорт».


Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем

На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.

Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.

Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).


Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.

Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах

Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.

Допустимая толщина дисков для замены

Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.


Какие ставить?

На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):

  • Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
  • Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.

Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:

  1. Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
  2. Sangsin — SP 2091.
  3. Ate — 13046071952.
  4. Brembo — Р 59042.


  1. Ford — 1756395.
  2. TRW — GDB1732.
  3. Ate — 13046027232.
  4. Brembo — Р 24075.

Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.

Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.


Делаем приспособление для вдавливания поршня

Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.

  1. Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
  2. К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
  3. Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
  4. К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.

С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.

Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:

  1. Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
  2. С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
  3. Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.


Готовим инструмент

Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.

  • баллонный ключ;
  • шестигранник на 7 мм;
  • специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
  • отвертка с плоским «жалом».


Порядок замены

Для успешной замены задних дисковых колодок необходимо четко следовать приведенной ниже инструкции.

  1. Вывесите заднее колесо, демонтируйте его и подставьте на опору.
  2. С помощью отвертки освободите пружинный фиксатор внешней колодки и демонтируйте его.
  3. Снимите крышки защитных втулок (заглушки) двух направляющих пальцев.
  4. С помощью шестигранника на «семь» выкрутите нижний направляющий палец и достаньте изделие.
  5. По аналогичному алгоритму выкрутите и достаньте второй палец из верхней части.
  6. Отведите суппорт в сторону, а после достаньте внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе может потребоваться усилие. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите молотком через «мягкую» выколотку. Учтите, что внутренний девайс комплектуется устройством с пружиной. Также сами диски могут быть изношены – углубления в них на 1 – 1.5 мм могут затруднить демонтаж суппорта (отвертка в помощь).
  7. Обработайте механизм смазкой для суппортов.
  8. Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного по описанной выше схеме. Если его нет, то используйте подручные инструменты (смотрите фото ниже).
  9. После надавливания вращайте устройство по ходу движения стрелки часов. При правильном выполнении работы поршень будет утапливаться и вкручиваться в цилиндр одновременно.
  10. Установите новые тормозные колодки сначала на одно, потом на второе колесо.



На завершающем этапе несколько раз выжмите тормоз для установки правильных зазоров между колодками и дисками.

ВАЖНО : обязательно при вдавливании поршней прокручивайте их иначе можно сломать механизм самонатяжения в суппорте и задние тормоза работать не будут. Если так произошло, проще приобрести суппорт на разборке, обслужить и установить вместо сломанного.

Замена задних колодок на барабанных тормозах

По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.


Какие ставить колодки?

В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.

Доступные варианты для покупки:

  1. Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
  2. Pilengo — BSP 8690.
  3. NiBK — FN 51 001.
  4. Ferodo — FSB 687.
  5. ATE 030137-04672.
  6. TRW GS 8736.


При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.

Порядок замены

Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.

Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:

  1. Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.
  2. Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже).
  3. Уберите со шпильки «сухарик».
  4. Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа.
  5. После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу.
  6. Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой.
  7. Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте.
  8. Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут. При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены.
  9. Уберите нижнюю пружину.
  10. Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.

Читайте также: