Замена направляющих суппорта киа рио 3

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт суппорта Киа Рио

Любой автовладелец знает, что суппорт автомобиля Киа Рио – это функционально важный элемент и гарантия безопасности на дороге. И дело касается не только зимней поры года, когда тормозной путь автомобиля увеличивается чуть ли не в 2 раза, но и сухих сезонов. Ведь нельзя знать наверняка, сколько «выигранных» сантиметров однажды спасут жизнь вам, вашим пассажирам и пешеходам. Более того, дисковые суппорты постоянно работают при высокой температуре, на них попадает вода и прочее, а потому их обслуживание, ремонт и замена должны проводиться вовремя.

Смазка элементов тормозной системы на Киа Рио

Смазка направляющих суппорта поможет снизить нагрузку на них. Традиционная смазка здесь не совсем уместна: она быстро загрязнится и смоется водой. Специальное же вещество тормозного механизма поможет предотвратить внеочередной ремонт и преждевременный износ детали.

Киа Рио 2014 вид сбоку

Учитывайте, что смазочное вещество должно работать при температуре не менее 180 градусов Цельсия и иметь соответствующую маркировку. Такая смазка не будет плавиться и вытекать, не оказывает вредного воздействия на пластмассовые элементы и не вступает в реакцию с большинством жидкостей, в том числе с водой. Например, таким веществом может быть смазка МС-1600.

Разборка и сборка тормозной системы

Алгоритм демонтажа суппортов на Киа Рио 3 поколения происходит следующим образом:

  1. ослабляется штуцер прокачки, и сливается тормозная жидкость;
  2. снимается пылезащитный поршневой чехол;
  3. между поршнем и суппортом вставляется плоская деревянная планка (брус);
  4. снимается поршень;
  5. удаляется поршневое уплотнение из отверстия суппорта Киа Рио с помощью специального неметаллического стержня;
  6. выворачивается штуцер и снимается втулка;
  7. элементы детали промываются в чистой денатурированной воде и сушатся под напором сжатого воздуха.

Для очистки элементов тормозного механизма никогда не применяют химически агрессивные субстанции, например, этиловый спирт или бензин, которые могут остаться на деталях и отрицательно воздействовать на уплотнения из резины.

Сборка суппортов на Киа Рио 3 поколения выглядит так:

  1. уплотнитель и поршень смазываются тормозной жидкостью и устанавливается в цилиндр суппорта;
  2. на поршень надевается чехол – защита от пыли;
  3. деталь вдавливается в цилиндр пальцами рук;
  4. выворачивается штуцер прокачки;
  5. монтируется втулка;
  6. смазываются внутренние части втулок специальным веществом, которое входит в комплект Киа Рио 3 поколения для капитального ремонта.

Сборка проходит в противоположном порядке.

суппорт Киа Рио

Если смазывание на Киа Риа 3 поколения не помогло, то суппорты не подвергаются ремонту, а полностью заменяются.

Безусловно, проводить все работы по замене тормозных механизмов необходимо на официальном сервисе, чтобы не понести дополнительных расходов в дальнейшем. Переустановка суппорта стоит сравнительно недорого, а потому необходимости в ремонте изношенного механизма нет. Если же всегда проходить техническое обслуживание в соответствии с графиком, специалисты автосервиса Киа Моторс самостоятельно определят время ремонта и замены тормозного механизма, проведут необходимые работы.

Замена+смазка направляющих суппорта

Всем привет. Не так давно меня стал напрягать стук передних суппортов. Выхода есть два:
1.Заменить + смазать направляющие суппорта (просто смазка не помогла)
2. Что-то колхозить (на драйве есть полно статей насчёт этого варианта)

Выбрал первый вариант. Для этого заказал:
1. Оригинальные направляющие
Артикул:
581622F300 (верхний) — болт направляющий суппорта (его, как мне кажется, можно и не менять)
581612F300 (нижний) — направляющая суппорта
Цена
Верхний — 155*2=310 рублей

Нижний — 145*2=290 рублей

2. Смазка для направляющих суппорта
МС 1630
цена — 85 рублей за тюбик(я купил на каждый суппорт по тюбику)

После данного ремонта стук пропал. Посмотрим насколько мне этого хватит.

KIA Rio 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Rio, 2011


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2012


Kia Rio, 2017

Комментарии 10

Направляющие долго продержались, стук появился?

Раз не экономишь на обслуживании, купил бы нормальную смазку для направляющих trw pfg 110, тюбик стоит примерно 200 р.Уже третий раз обслуживаю тормоза, еще осталось, там много забивать не надо.

А эта чем не нормальная? меня она полностью устраивает. И тем более в магазине продаётся только такая)

TRW/LUCAS- производитель с мировым именем в сфере гидравлики и тормозных систем.ВМП шарлатаны, еще с конца 90х годов.Вспомните, как недавно они позиционировали мс 1600-можно толкать во все щели.Тоже купился на эту смазку, но поштудиров профильные форумы понял, что не годится.В Автодоке pfg 110-231р.К смазкам направляющих предъявляются очень жесткие эксплутационные требования-диапазон температур рабочих, чтоб она не текла при нагреве и не замерзала зимой, и синтетическая основа, чтоб не взаимодействовала с материалом пыльников.

Данную смазку я использую не в первый раз, проблем не было.
В следующий раз попробую TRW, спасибо за совет.

Слава, сколько уже вложил в машинку? На вторую Рио бы хватило? А времени сколько убил?))) Без обид.

Честно, мне в удовольствие этим заниматься) Пока нет жены, детей, можно деньги и на машину потратить, тем более что продавать я её пока не собираюсь, а все эти доработки мне дарят кучу положительных эмоций) Для меня машина это не просто поповозка, а что то большее) Многим это не понять, но каждому своё. Кто то марки собирает, кто то ездит на рыбалку, кто то ещё чем то занимается, а я люблю заниматься своей машиной)

581622F300 он серебристый, он же нижний.
А 581612F300 он же золотистый верхний.

В каталогах ошибка получается? Мне упорно говорит автодок, что 12F300 это низ, а 22F300 верх.

Верхний без резинки(золотистый).
Я заказывал на автодок, у меня вроде всё правильно было написано)

Kalashnikov59

581622F300 он серебристый, он же нижний.
А 581612F300 он же золотистый верхний.

В каталогах ошибка получается? Мне упорно говорит автодок, что 12F300 это низ, а 22F300 верх.

Замена направляющих суппорта киа рио 3

Ремонт тормозного механизма заключается в разборке, оценке и замене деталей

Замена колодок тормозного механизма передних колес

Тормозные колодки заменяем при износе накладок 2 мм и менее. Также заменяем накладки, если на них появились глубокие борозды или сколы, сильное замасливание

Колодки нужно заменять комплектом с обеих сторон.

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры

Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3
Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Выкручиваем болты крепления направляющих пальцев крепления подвижной скобы

Снимаем подвижную скобу тормозного суппорта

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Привязываем проволокой скобу к пружине передней подвески

При этом нужно проследить, чтобы шланг не перекрутился и не был сильно натянут

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3
Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Снимаем с направляющей колодок наружную тормозную колодку

Извлекаем внутреннюю тормозную колодку

Проверяем состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев

Смазываем консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта

С помощью раздвижных пассатижей вдавливаем поршень рабочего цилиндра (при вдавливании, не повредите пыльник поршня)

Замена колодок тормозного механизма Kia Rio 3

Устанавливаем в направляющую колодок внутреннюю «Б» и наружную «А» тормозные колодки

Устанавливаем подвижную скобу

Чтобы болты крепления направляющих пальцев не откручивались, смазываем перед их установкой анаэробным фиксатором резьбы

После сборки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме

Таким же образом заменяем тормозные колодки с другой стороны

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Замена суппорта тормозного механизма

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры

Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса

Замена суппорта тормозного механизма Kia Rio 3
Замена суппорта тормозного механизма Kia Rio 3

Выкручиваем болт-штуцер тормозного шланга и отсоединяем от суппорта тормозной шланг

Выкручиваем болты крепления суппорта и тормозного механизма к поворотному кулаку

Замена суппорта тормозного механизма Kia Rio 3

Устанавливаем суппорт в обратном порядке

При установке тормозного шланга нужно заменить уплотнительные прокладки болта-штуцера

Восстанавливаем уровень тормозной жидкости и прокачиваем систему, как описано в статье – «прокачка тормозов»

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой (20 мм), замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки

Ослабляем затяжку гаек крепления передних колес

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на упоры

Окончательно откручиваем гайки крепления колес и снимаем передние колеса

Замена тормозного диска Kia Rio 3
Замена тормозного диска Kia Rio 3

Снимаем тормозной суппорт, как описано выше

Подвешиваем суппорт и привязываем его к пружине передней подвески

Замена тормозного диска Kia Rio 3
Замена тормозного диска Kia Rio 3

Выкручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице колеса

Снимаем тормозной диск

Замена тормозного диска Kia Rio 3
Замена тормозного диска Kia Rio 3

Перед установкой диска очищаем от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Замена нижних направляющих переднего суппорта.

Уже несколько лет начал замечать плохую работу передних суппортов.
Стоило немного проехаться, разогрев сам диск с колодками, как при скорости 10-20 км/ч начинает слышится раздражающий скрежет колодки. Который естественно учащался с увеличением скорости.
При обслуживании тормозов давно замечаю, что на передних суппортах нижние пальцы (направляющие) ооочень туго ходят. А порой их просто клинит.

Речь естественно идёт об этих пальцах.

Как выяснилось, у меня просто были разбухшие резинки.
Причём это я начал замечать очень дано, а именно после использования самой отвратительной смазки, вернее правильней сказать шпаклёвки МС-1600.
(эти записи есть у меня в БЖ)

Да, конечно эти пальцы можно заказать по 130-140р в том же автодок,
но когда приспичило и надоел скрежет есть просто слово — НАДО.

Короче поехал в евроавто и купил по 210р. Зато ждать не надо.

Тут же поехал в гараж и начал замену.
После моего обслуживания тормозов прошло буквально несколько дней, но при разборке суппорта я с трудом вытащил нижний палец. Такое ощущение что он был вклеен.
Верхний же скользил идеально как всегда.

Ещё раз отверстие прочистил от смазки.

Достал свою любимую тойтовскую смазку.

И как обычно нанёс свежую смазку и установил палец на место.

По сравнению со старым, новый скользил без какого либо усилия.
Именно этого мне не хватало давно!
Со второй стороной сделал всё тоже самое.

Ну вот теперь я доволен работой передних суппортов. При поезде тишина и покой.

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Rio, 2013


Kia Rio, 2012


Kia Rio, 2015


Kia Rio, 2012

Комментарии 23

Какой артикул у тойотовской смазки?Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206?
Есть мнение что лучше использовать 08887-80609 Toyota Disk Brake Caliper Grease

Ты меня извини, но с какого с резиной нижняя направляющая?

ну по каталогу с резиной идет верхняя

Всегда было и есть так))

Каталогу я поверю больше чем этой картинке. Ничего личного

Предлогаю сходить и разобрать свой суппорт для уточнения 😜))
А заодно и тормоза обслужить.

TarasoVitalik

Каталогу я поверю больше чем этой картинке. Ничего личного

на картинке правильно! так что не переживай! а каталог особенно не emex с ошибками и не однократно зафиксированными

TarasoVitalik

Каталогу я поверю больше чем этой картинке. Ничего личного

TarasoVitalik

Ты меня извини, но с какого с резиной нижняя направляющая?

Лучше для направляющих использовать смазку МС 1630.

Нет спасибо. Я больше отечественному производителю не верю. Больше не хочется испытывать судьбу тормозов.

Многие пользуются, вроде по отзывам все норм. Я себе тоже взял тюбик 1600 и 1630. В ближайшем будущем планирую замену передних колодок с соответствующим обслуживанием тормозной системы.

Многие? )))
Правильно, Насмотрятся безумной рекламы, как я когда-то и покупают эту «массу».
Лично у меня этот тюбик улетел в мусорное ведро.

Не знаю меня впринципи мс1600 как универсальная смазка для суппорта устраивает.Пользуюсь 3 сезон, на год хватает.Мажу ей направляйки и обратную сторону колодок, а не скобу где колодки ходят использую медную смазку.Да есть лучше смазка для направляек это та же Тойота и trw но как универсальная мс1600 вполне.Как тюбик закончится обязательно попробую trw)

МС1600 изначально оочень вязкая и для Рио направлявшек нежелательна. И тем более она после месяца использования дубеет и засыхает.
А то что в рекламе этой непонятной массы ещё и колодки мажут как бутерброды))), так это вообще ахтунг. Я такого не понимаю))) Типа избавление от скрипов?)))
Так колодки нужно использовать нормальные и скрипов не будет.
А все эти «бутербродные» намазывания только способствуют налипание короста грязи.

Если я бы не использовал ее то не писал бы.Делад перед зимой ревизию сзади тоже пищали когда назад сдашь и передние сейчас перед обувкой все норм было пальцы ходили нормально, хотя я туда заглядывал два года назад когда колодки менял.А что касается использование ее как противоскрипную, так многих производителей есть такие пасты и после того как я почистил и смазал ее сами колодки где суппорт и цилиндр прижимает скрип пропал.А смазка немного меняет консистенцию и некуда не дивается и грязь не липнит на нее.Конечно именно для направляек лучше использовать мс1630.Я не призываю именно ее использовать но и по собственному опыту сказать плохого не могу.

Два года не заглядывать в суппорты для Питера с солёными зимами? И после писать что там всё хорошо? Очень сомнительно делать такие выводы…
Лично я обслуживаю каждые пол года суппорты при переобувке и для себя делаю выводы по тем материалам, которые применял пол года назад.
Я никого не собираюсь убеждать и выбрасывать мс16000 в помойку, нравиться — пользуйтесь, дело ваше)))
Может мне попалась какая-то подделка мс1600, хотя кто эту отечественную ср@нь будет подделывать)))
Моё личное ИМХО : мс1600 — в топку.

Возможно и вправду подделка попалась.Ну я констатирую то что увидел когда залез туда, честное слово=) А так всё верно лучше залазить туда раз в пол года, особенно в задние они особенно проблемные у нас

Борт №71 Профилактика задних тормозов на KIA Rio 3 или устраняем скрип

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.
Много фоток не будет. Будет много букв — для тех кто любит почитать. Не было желания все фоткать, да и руки были очень грязные )

Предисловие :

После зимы начал замечать небольшой скрип от задних колодок при съеме ручного тормоза, осбенно скрип проявлялся очень хорошо утром примерно через 10 мин или через 30метров он проподал.Меня это начало очень напрягать ездить по утрам со скрипом и было принято решение все это дело проверить в чем причина ? и в ходе событий что пришло в негодность поменять.
Или надо было все вовремя делать.

Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля.
Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта

Немного общей информации :

Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема?

А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник или домкрат . В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем.

Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Продолжаем ремонтные работы :
Если вы заметили, что направляющие тормозного суппорта проржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защелкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую) или

Напильник с мелкой риской вам в помощь. Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали. Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.

Какую выбрать смазку?

Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста.
Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения. Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних или задних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале.
Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки — лучше всего с этим справляется смывка для карбюратора

И нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Смазка направляющих — верный путь к накоплению грязи. Может когда и не будет иметь значения, а когда и будет (много факторов вовлечено — начиная от сезона до стиля езды со всеми их комбинациями).

Я выбрал (Вы можете выбрать другую)

Смазка ЛиквиМолиКуфперПасте — специальная, и не собирает грязь и пыль. В сервис-мануале на машину написано — надо смазывать — значит надо, не будем делать выводы вразрез с мнением производителя.

Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих.
Существует 3 выхода из ситуации.
Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля донора — если он есть.
Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу ( или болгарку ) и обрезать его до нужной толщины. После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы.
Меры борьбы со стуком .
Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки.
Еще один хороший способ — это элементарная установка скоб на суппорт.
В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.
Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену!
Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место. Заключение
В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали. Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец — направляющий суппорта — имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы. Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели. В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью, можно сказать коротко в СТО или Автосервис .

Что понадобится :
1 — Домкрат
2- Колесный гаечный ключ.
3 — Гаечные ключи на "14мм и 17 мм"
4 — Смазка для направляющих.
5 — Балон с очистителем карбюратора (Carbocleaner ABRD) и желательно WD-40. .
6 — Напильник или Нажтачная бумага примерно 1000.
7 — Желательно металическая щётка и несколько кусков тряпки обычной
8 — Толстая плоская отвертка

Короко и думаю ясно будет, как выполнить работу

Домкратим машину
Снимаем колесо
Потом

Накидным ключом или головкой «на 14 мм» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17мм». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам
и снимаем ее

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.
Обязательно осмотрите колодку при необходимости её надо очисть от пыли и грязи, при возможности обточите наждачной бумагой или напильником края захода колодки на фото показаны места где надо подточить

Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…
снимаем ее с направляющей колодок
Пластину тоже осматриваем и при необходимости чистим

Если требуется заменить защитный чехол направляющего (по простому чехол резиновый) пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца
Осматриваем его и смываем старую смазку и наносим новую
Верхний и нижний направляющие пальцы моем и наносим новую смазку

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Если Вы захотели поменять новые колодки то — Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, или пасатижами
Так же осматриваем скобу и заход направляющих пальцев и смываем старую смазку

Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из-за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из-за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио
Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие тросика ручника
Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой
Стопорное кольцо и штифт с резьбой

  • достать стопорное кольцо и штифт;


Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца
Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС-1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 (Солярис) своими руками, видео

Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или при замене диска тормозного механизма заднего колеса.

Колодки необходимо заменить и при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Киа Рио».

Снимаем заднее колесо.

2272-6-12-04-12


Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Kia Rio












Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.


Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:

  1. Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
  3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.









Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.


Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.


Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.


С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.


Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.



Замена передних накладок

Сменить передние тормозные колодки на автомобиле Киа Рио несложно. Хотя работа требует определённых знаний и умения. Именно этими качествами обладают мастера специализированных предприятий. В работе важна каждая мелочь:

  • надёжней инструмент для замены тормозных колодок;
  • смазывающие вещества;
  • последовательность выполнения операций.

В процессе первой, второй и каждой последующей замены колодок на передней оси автомобиля Киа Рио обязательно нужно тщательно чистить место установки колодок. Удалять сажу, грязь.

Перед процессом демонтажа требуется проведение визуального осмотра тормозной системы в целом и проверки её состояния специальными приборами.

Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками

Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками произведем вместе с вами в этом материале. Стоимость данной услуги у дилеров в 2-3 раза выше, чем в обычном сервисе. А так как эта процедура не влияет на гарантию, было принято решение заменить задние тормозные колодки на Kia Rio 3 своими руками.

Инструменты, необходимые для замены тормозных колодок:

Для замены задних тормозных колодок на Kia Rio 3, Вам потребуется плоская отвертка, головка на 14″, ключ на 14″, ключ на 19″ и металлическая щетка.

Снятие и замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3:

Для начала необходимо обезопасить себя, для этого подкладываем под передние колеса противооткатные механизмы. Затем ослабляем все 4 гайки на заднем колесе и вывешиваем его.


Снимаем заднее колесо.


За колесом вы увидите тормозной суппорт и тормозной диск.


Ключом на 19″ придерживаем, а головкой на 14″ откручиваем.

Признаки, указывающие на неполадки тормозной системы

Тормозная система – это самое уязвимое место автомобиля. Поэтому замена задних тормозных колодок Киа Рио 2013 производится довольно часто.

На нестабильную работу тормозов корейского авто Киа Рио указывают следующие признаки:

  • на дисках самоходного транспортного средства появляется металлический налёт;
  • при нажатии педали тормоза слышен скрип или визг;
  • выполняя торможение можно услышать биение по колёсам;
  • нестабильность торможения: переходящая от резкой остановки к медленному процессу, или наоборот.

На корейских машинах 2013 года установлены передние дисковые тормоза. Колодки отличаются от аналогов, используемых на автомобилях 2010 года выпуска.
Нужно указывать продавцу название транспортного средства, его серию. В паспорте корейского транспортного средства представлены параметры.

  1. Толщина диска: 22 мм.
  2. Толщина колодки: 11 мм.

Замена тормозных колодок на автомобиле Kia Rio выпуска 2013 года проводится попарно. Работы выполняются одновременно на обоих колёсах. Рекомендуется использовать колодки исключительно указанной марки. В крайнем случае можно устанавливать запчасти смежников.

Не забывайте, что вновь установленные накладки притираются примерно через 180 — 240 км пробега автомобиля.

После того, как производилась замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 некоторое время не следует совершать длительное и резкое торможение.

Замена задних колодок

Так как задние тормозные накладки на машине Kia Rio 2012 или любой другой модели служат в 3 раза дольше, чем передние, замена, естественно, проводится реже. Но это не означает, что к смене задних тормозных накладок можно относиться халатно.

Наоборот, нужно помнить, как важно выполнить экстренное торможение в критической ситуации. Поэтому к замене колодок на задней оси нужен профессиональный подход.

Замена задних колодок Киа Рио требует использования специального инструмента. В паспорте машины указаны параметры задних тормозов.

  1. Толщина диска: 11 мм;
  2. Толщина накладки: 11 мм.

В работе можно использовать графитную смазку при работе с очищенными деталями. Проверять, а при необходимости зачищать тормозной диск и суппорт.

KIA Rio › Бортжурнал › Как поменять задние колодки Kia Rio 3

Всем привет! Как поменять задние колодки на KIA RIO 3 если ты нуб ВНИМАНИЕ
Я это делал впервые и перед тем как что-то сделать, перечитал много статей, чем с вами и поделюсь.
Для тебя я сделал 2 версии.

1. посмотреть видео 2. почтить

1. Посмотреть

Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$. Совет
Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.
Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция. Для работы тебе понадобится:

Колодки Баллонный ключ Домкрат Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17 Круглогубцы По возможности Смазка Перчатки Щетка

1. Ослабеваем болты на колесе

2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.

3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем) 4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.

5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой) После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.

Читайте также: