Замена направляющих суппорта ларгус

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)

2283-14-02-02 (Копировать)

2283-14-02-03 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Снятие, ремонт и установка суппорта переднего тормоза Lada Largus

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Вывешенная на подъемнике Lada Largus

2. Снимите переднее колесо с помощью балонного ключа.

3. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

4. Очистите детали переднего тормоза с помощью металлической щетки.

Грязный передний суппорт тормозной системы Lada Largus

5. Снимите шланг переднего тормоза с помощью гаечных ключей.

Крепление тормозного шланга к суппорту Lada Largus

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

6. Отверните и извлеките болты 1 и 7 (на фото ниже) крепления направляющих пальцев, удерживая накидным ключом направляющие палецы 6.

Детали переднего суппорта тормозной системы Lada Largus (К7М)

Детали переднего тормозного механизма Lada Largus с двигателем К7М:

1,7 - болты крепления направляющих пальцев;

2 - чехол защитный направляющего пальца;

3 - направляющая переднего тормоза;

4 - суппорт;

5 - тормозные колодки;

6 - направляющий палец.

7. Снимите суппорт переднего тормоза.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)

6*. Извлеките пружину 3 (на фото ниже) из отверстий суппорта 2 переднего тормоза с помощью отвертки с плоскогубцами.

Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90

Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 - направляющая переднего тормоза;

2 - суппорт;

3 - пружина суппорта;

4 - тормозные колодки.

7*. Извлеките защитные колпачки 4 (на фото ниже) из колодцев направляющих пальцев с помощью отвертки.

Обозначение деталей задней стороны переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90

Обозначение деталей задней стороны переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 - суппорт;

2 - защитный колпачек штуцера прокачки;

3 - штуцер прокачки;

4 - защитный колпачек направляющего пальца;

5 - направляющий палец.

8*. Выверните и извлеките направляющие пальцы 5 с помощью сменной насадки с наружным шестигранником.

9*. Снимите суппорт переднего тормоза.

Ремонт

1. Снимите пылезащитный колпачок поршня.

Снятие пылезащитного колпачка поршня суппорта тормозной системы Lada Largus

2. Извлеките поршень 1 (на фото ниже) из цилиндра, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для подсоединения тормозного шланга, предварительно вставив деревянную прокладку между суппортом и поршнем, чтобы избежать повреждения поршня.

Снятие поршня с помощью струи сжатого воздуха в суппорте Lada Largus

Снятие поршня суппорта переднего тормоза:

1 - поршень;

2 - технологическая прокладка;

3 - суппорт.

3. Извлеките из канавки цилиндра уплотнительное кольцо 1 (на фото ниже) с помощью плоской отвертки с заокругленным жалом.

Снятие уплотнительного кольца посадочного места поршня суппорта Lada Largus

Снятие уплотнительного кольца посадочного места поршня суппорта:

1 - уплотнительное кольцо;

2 - суппорт.

Примечание:

При наличии царапин или иных повреждений на юбке поршня или зеркале цилиндра замените суппорт в сборе.

4. Промойте детали суппорта промывочной жидкостью (Уайт-спиритом и т.п.) и протрите ветошью.

Промывочная жидкость с ветошью для очистки посадочного места поршня суппорта Lada Largus

5. Установите в канавку цилиндра новое уплотнительное кольцо.

6. Нанесите на юбку поршня и внутреннюю часть защитного колпачка смазку Castrol S-058 или PFG-111 в количестве 1,5 г, вставьте поршень в цилиндр и переместите его вовнутрь до упора. Установите защитный колпачок.

Смазка Castrol S-058 для смазки юбки поршня суппорта Lada Largus

Установка

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

Примечание:

После снятия, болты 1, 7 (на четвертом фото) крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

1. Установите на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепите его новыми болтами крепления направляющих пальцев с помощью накидного ключа и воротка с насадкой, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанесите клеевой состав "FRENETANCH" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 34 Н·м (3,4 кгс·м) обеспечьте динамометрическим ключом.

Клей FRENETANCH для болтов крепления направляющих пальцев суппорта Lada Largus

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)

1*. Установите на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепите его направляющими пальцами с помощью накидного ключа и воротка с насадкой на 13 мм. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н·м (2,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

2. Установите защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

3. Установите в отверстия суппорта пружину с помощью плоскогубцов и отвертки.

4. Установите шланг переднего тормоза.

5. Установите с помощью балонного ключа переднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Балонный ключ для снятия и установки колес Lada Largus

Последовательность затяжки болтов крепления колеса Lada Largus

6. Выполните прокачку тормозной системы и, если необходимо, гидропривода сцепления.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Замена направляющих суппорта ларгус

Суппорт переднего тормоза - демонтаж и монтаж, ремонт
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать переднее колесо .
Приподнять автомобиль на высоту, комфортную для осуществления работ.
Расчистить части переднего тормоза (щетка металлическая).
Демонтировать трубопровод переднего тормоза в соответствии с предписаниями п. 20 этого руководства.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Ремонт переднего тормозного суппорта автомобиля Лада Ларгус

Лада Ларгус передний тормозной суппорт


Изображение 9-1 - Суппорт переднего тормоза автомобиля Лада Ларгус:
1 - поршень;
2 - технологическая прокладка;
3 - суппорт

Демонтировать пылезащитный колпачок поршня.
Извлечь поршень 1, изображение 9-1, из цилиндра, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для подсоединения тормозного трубопровода, заранее введя деревянную подкладку 2 между суппортом и поршнем, чтобы избежать повреждения поршня (пистолет для раздачи воздуха, прокладка технологическая).
Извлечь из канавки цилиндра уплотнительное кольцо 1, изображение 9-2 (отвертка плоская с закругленным жалом).

Замена уплотнительного кольца тормозного суппорта автомобиля LADA Largus:


Изображение 9-2 - Замена уплотнительного кольца тормозного суппорта автомобиля LADA Largus:
1 - уплотнительное кольцо;
2 - суппорт

Внимание. При присутствии царапин или иных изъянов на юбке поршня или зеркале цилиндра сменить суппорт в сборе.
Прочистить части суппорта уайт-спиритом (ткань обтирочная, промывочная жидкость уайт-спирит).
Поставить в канавку цилиндра новое уплотнительное кольцо.
Нанести на юбку поршня и внутреннюю часть защитного колпачка смазку Castrol S-058 или PFG-111 в числе 1,5 г, вложить поршень в цилиндр и передвинуть его во вовнутрь до ограничения. Поставить предохранительный колпачок (смазка Castrol S-058 или PFG-111 соответственно действующему "Кодификатору главных и дополнительных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Монтаж переднего тормозного суппорта автомобиля LADA Largus

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Замена тормозного суппорта лада ларгус

Замена передних тормозных колодок завершена. Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.


Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.


В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:


  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Как поменять колодки тормозные передние (Лада Ларгус)

Теперь, когда вы можете без проблем качественно оценить состояние тормозной системы благодаря рекомендация предыдущего раздела, можно перейти непосредственно к процессу замены. Установка нового изделия с большой вероятностью не займет у вас более получаса. Если вы лишь в общих чертах представляете необходимый алгоритм действий, то данная информация окажется для вас весьма полезной.

Предлагается действовать в следующей последовательности:

  1. 1. Пока еще Ларгус стоит на земле, ослабьте крепежные болты колеса, сорвав момент затяжки;
  2. 2. Теперь можно поддомкрачивать автомобиль и снять колесо. Его потом не надо уносить в сторону, а подкладываем под днище авто в качестве дополнительной страховки;
  3. 3. Использовав ключи на 13 и 17 мм, откручиваем нижний болт скобы суппорта. После этого, использовав отвертку как рычаг, вдавливаем переднюю колодку, чтобы утопить цилиндры и с легкостью откинуть скобу в сторону. Тем самым открывается доступ к фрикционным накладкам;
  4. 4. Меняя передние колодки Лада Ларгус, обязательно на данном этапе также проверьте состояние пыльников направляющих суппорта, количество смазки в нем, а также отсутствие коррозии и закисания цилиндров. Данный механизм также требует периодического обслуживания;
  5. 5. Щеткой очищаете скобу суппорта от грязи и устанавливаете на место новые тормозные колодки. Со стороны защитной пластины с обоих сторон для повышенных виброгасящих характеристик также желательно добавить немного медной смазки;
  6. 6. Желательно также несколько прокачать тормоза Лада Ларгус на данном этапе;
  7. 7. Устанавливаете на место колесо, отпускаете авто с домкрата и можно смело выезжать на дорогу — новенькие передние колодки Лада Ларгус обеспечат вам короткий тормозной путь.

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Ларгус

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите по; задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.

3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

4. Для этого извлеките направляющий палец

5. Поднимите суппорт вверх…

6. …и снимите наружную…

7. …и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Все тормозные колодки передних тормозных механизмов идентичны…

…и имеют одинаковые каталожные номера.

8. Снимите верхнюю…

9. …и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны.10. Установите тормозные колодки на Лада Ларгус в порядке, обратном снятию.На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Почему важно покупать оригинальные тормозные колодки

Единственным способом обезопасить себя от подделки или низкого качества товара — это покупка оригинального изделия. Обычно, купив подделку, автомобилист сталкивается со следующими популярными проблемами:

  • сплав слишком мягкий — происходит повышенный износ изделия. Фрикционные накладки «живут» в несколько раз меньше заявленного срока и, зачастую, изнашиваются через 10 тысяч километров пробега;
  • если сплав окажется слишком твердый — это еще хуже, поскольку теперь будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совсем другие, более серьезные суммы и трудозатраты ремонта;
  • * накладная пластина не гасит высокочастотные противные скрипы и вибрации при торможении колодок;
  • некоторые колодки и вовсе могут продаваться без виброгасящей пластины, что приводит к крайне высокому износу суппорта.

Потому о качестве купленного товара стоит задуматься всерьез. Ведь проблема может вылиться не только в повышенный износ, но и в более серьезные денежные затраты на ремонт, а также в сильный дискомфорт при езде и торможении. Остается только покупать тормозные колодки на Ларгус у проверенных дилеров.

Смазка суппортов: как, чем и зачем?


Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для "направляек" они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, "графиткой" и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

719

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и "не стекает" с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

779

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

LM-7656

lm-table

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

778


Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Замена передних тормозных колодок ларгус с абс


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус — задача, которую вполне под силу сделать своими руками. Главное, чтобы под ними имелось все необходимое и росли они из правильного места 😉

Что понадобится:

комплект новых тормозных колодок;

рожковый ключ на 17;

ключ или головка на 13;

приспособление для сжатия поршня тормозного цилиндра или стамеска;

очиститель тормозных механизмов и медная смазка.

Стоит установить авто на ручник, заблокировать колеса и поставить на скорость. Затем поддомкратить машину и снять колесо. Далее снять тормозной суппорт; для этого придерживаем ключом на 17 и откручиваем ключом на 13 направляющие.

Перед установкой новых колодок стоит почистить и смазать направляющие. После чего установить новые колодки, надеть суппорт и далее в обратном порядке. Посмотреть как происходит замена тормозных колодок Лада Ларгус позволит эта инструкция в формате видео.


Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.


Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».


Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.


Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.


Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.


Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.


Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту в мой блог.

Сегодня речь пойдет о замене передних тормозных колодок. Пробег машины 67 тыс. Предыдущая замена была на 47 тыс. Установлены были корейские Sangsin SP1243. Таким образом, колодки в работе 20 тыс. Езда была ровная, без частых резких торможений. Посмотрим, что с ними стало.

Для моего 8 клапанного Ларгуса колодки выглядят вот так:



Подробнее о колодках на 8 кл и 16 кл в заметке Выбираем передние тормозные колодки на Лада Ларгус.

Также приобрел антискрипную пасту Liqui Moly 7585 за 87 руб. и смазку для направляющих и тормозного поршня TRW PFG 110 за 201 руб.



Для замены колодок на 8 клапанном Ларгусе понадобится рожковый ключ на 17, головка или накидной ключ на 13. Возможно шлицевая отвертка.

Мои действия

Ищу ровную поверхность (в этот раз менял на парковке). Ставлю машину на ручник и под задние колеса ложу противооткатные упоры.


Перед подъемом ослабляю колесные болты. Затем поднимаю машину и снимаю колесо.

После подъема, для удобства работы я аккуратно выворачиваю колесо наружу. Если вывернуть заранее, то не снять колесо.

В этот раз колодки меняю после зимы. И сейчас, весной, видно все негативное действие солевых реагентов. На суппортах много ржавчины. Зачищаю твердой щеткой только направляющие болты.


Поднимаю суппорт вверх.


Извлекаю колодки. Вот так выглядят корейские Sangsin SP1243 после 20 тыс. Внутренние изношены сильнее, примерно на 50%, внешние меньше, процентов на 30. Помним, что минимальный допустимая толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2 мм.


С трудом извлекаю верхнюю и нижнюю прижимные пластинки колодок. Очищаю их от грязи и налета. Если есть повреждения, заменяем на новые. Номер по каталогу 440832032R. С моими все нормально.


Колодки местами решаю не менять, поэтому ставлю новые.


Попутно осматриваю все пыльники (направляющих и шрусов) на предмет их повреждения. Так в этот раз обнаружил, что слетел пыльник на одном из направляющих пальцев. Смазки внутри не было и он работал на сухую. Нанес на него припасенную смазку TRW и одел пыльник на место.


На уши колодок и на пластинки нанес тонкий слой противоскрипной пасты Liqui Moly. А на обода тормозных поршней смазку TRW.

Собираем все в обратном порядке. Если мешает поршень, утапливаем до упора, следя за уровнем тормозной жидкости.

Первые 100-200 км тормоза не будут эффективны, колодки будут притираться к тормозным дискам.

Читайте также: