Замена направляющих суппорта ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена направляющих суппортов и направляющих колодок T31

Недавно, при замене задних колодок, обнаружено, что набитая в направляхи МС1600 стала колом. Смазке уже 7 лет, на 4 машинах использовалась. Ну да ладно, на замену куплена тойотовская, направляхи, и колодки на перед, до кучи.
Колодки перед TRW-GDB3467DTE
Колодки зад Akebono — AN-654WK
Смазка Toyota — 0888701206
Ремкомплект направляющих суппорта зад Frenkit — 808016
Направляхи задних колодок — D4080EG50C
Направляхи передних колодок TRW — PFK578

Nissan X-Trail 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2009


Nissan X-Trail, 2010


Nissan X-Trail, 2012


Nissan X-Trail, 2008

Комментарии 19

По MS-1600 вроде отзывы не очень лестные.

На моей второй машине инфинити фх35 дребезжали суппорта на кочках. Заменил направляющие и с резинкой и без. Стук почти изчз, но слегка остался. Потом поменял и ту, что без резинки на такую же, но с резинкой. Теперь тишина. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, резина на направляющих играет роль эдакого салентблока, для уменьшения вибраций и стука. Хотя может я и ошибаюсь.
Вот и думаю, на иксе такое возможно? Просто пока ни разу не разбирал

от предыдущего владельца и верхняя и нижняя с резинками.

Предположение:
Верхняя направляющая длиннее сделана не случайно. Большая площадь соприкосновения с поверхностью не даёт суппорту перекашиваться.
Нижняя имеет резиновую манжету, как уже написал человек выше для того чтобы гасить вибрации и исключать брякание всей конструкции.
Возможно нижняя тоже была бы длинной с резиновой манжетой, но так как отверстия для них сделаны сверлом с конусом, то надетая резинка не позволяла бы свободно перемещаться длинной направляющей. Поэтому ее сделали короче.

Направляйки похоже местами перепутаны, верх и низ. И подскажи, противоскрипные пластины на передние колодки шли вместе с ТРВ колодками?

да, пластинки идут с колодками. Обе направляхи с резинками стоят спереди. Схему не посмотрел, а то поменял бы на стоковые. Я хз зачем поменяли. Вместе с дисками потом заменю.

Есть пара вопросов)
1. Почему верхняя направляющая ПРАВОГО СУППОРТА короткая с проточкой для резинки?
Должна быть сплошная и длинная.
2. Почему она смазана какой то непонятной розовой смазкой?
3. Тот же вопрос относится к ЛЕВОМУ СУППОРТУ, только там резинка есть (не нужна) и смазка вроде как правильная.

А почему резинка не нужна? У меня они живые, выкидывать не собираюсь, их же для чего-то предусмотрели.

Замена передних тормозных колодок X-Trail Т31

Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

Какие передние тормозные колодки установить на Nissan X-Trail Т31 2,0?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSAN D1060-JD00A2300
Аналоги
Bosch 0 986 494 244 1900
Akebono AN-751WK1900
NiBK PN-28011700

Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244. Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.


Тормозные колодки на Ниссан Х Трейл

Для автомобилей Х Трейл Т30 и Т31 колодки взаимозаменяемые поскольку имеют одинаковые размеры, хотя номера разные. А для Nissan X-Trail T32 как размеры таки и артикулы другие. Подобрать лучшие можно используя..
Подробнее

Какие инструменты нужны?

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Шестигранные головки на 14, 21 мм;
  • Отвертка плоская;
  • Трещотка большая;
  • Пневмогайковерт.

Как поменять передние тормозные колодки на Икс Трейл Т31 своими руками?

  1. Открутить болты крепления переднего колеса — ш.головка на 21 мм;
  2. Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
  4. Поднять тормозной суппорт;
  5. Снять тормозные колодки;
  6. Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
  7. Сравнить старые и новые запчасти;
  8. Поставить пластины на новые запчасти;
  9. Установить колодки;
  10. Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
  11. Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.

Момент затяжки:

  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;


Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.


Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.


Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.


После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.


Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. Сравниваем на соответствие размеров.


Демонтируем металлическую пластину со старых тормозных колодок, и устанавливаем ее на новые.


Ставим новые тормозные колодки в их посадочное место. Устанавливаем тормозной суппорт, закручиваем болт крепления суппорта к направляющей. Повторяем замену тормозных колодок второго переднего колеса. Прокачиваем тормоза педалью тормоза.

Установка передних тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

Ход работ по установке тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

В замене всего этого добра ничего хитрого, но… Всегда есть подвох. Без, образно, лома и матюгов не обходятся мои посещения гаража. Как минимум одна закисшая намертво гайка собьет планы. Так и вышло. Сделав одну сторону столкнулся с прижившимся "пальцем" (направляющая) на скобе другой стороны машины. Можете не верить, но потратил сутки на извращения со скобой — крутил, вертел, грел, бил, сломал башку "пальцу"…, летели свёрла… Далее отдал на базу фрезеровщикам развлекаться — победили за два дня. Но надо еще зачистить посадочное место. И тогда в запас скобу. Подстраховавшись и не дожидаясь результата от фрезеровщика нашёл единственный суппорт от Т30 в городе (в сборе, в рабочем состоянии с практически новыми колодками и рабочими направляющими) и забрал — 2500руб (новый сами знаете сколько).

Сегодня забрал ремкомплект резинок и новые "пальцы" (старые хоть и зачистил, но люфт уже ощутим). Установил без проблем. Тут же проверил на трассе — биения нет при любом торможении. Не пренебрегайте профилактикой, при замене колодок сразу глядите подвижность "пальцев" и с тормозилками особых проблем не будет многие километры.

Установка тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

Новенькие Road House по цене б/у. Радуют, бесспорно.

clip_image002.jpg

Колодки Japan Parts — новые. Так же по цене б/у.

clip_image003.jpg

Начнём. Страховка не помешает. Костыли по случаю брал давно. Попались для УАЗа порядка 200руб за пару.

clip_image004.jpg

Ключ на 14 — скручиваем болты крепления суппорта. Суппорт подвешиваем к пружине подвески. Тут уже увидите подвижны или нет направляющие.

clip_image005.jpg

Ключ на 22 — снимаем скобу суппорта. Может понадобиться вороток побольше для успешного мероприятия

clip_image006.jpg

Вот о чём писал по тексту. Одна направляющая намертво вживилась в скобу. Можете сказать — сила есть, а ума не надо :) Я и нежно с ней и погрубее и горелкой и так и сяк… Короче, успешно сломал.

clip_image007.jpg

Вот так выглядели снятые направляющие. После чистки и смазки вполне работоспособны (покатался с ними). Но присутствовал люфт, и я решил брать новые.

clip_image008.jpg

Горемычная скоба. Через двое суток инквизиции направляющая сдалась фрезеровщику-маньяку. Тут надо еще чистить посадочное место. Да и подстраховавшись я взял на разборке работоспособную деталь. А свою в запас.

clip_image009.jpg

С разборки всё это добро с англичанина досталось за 2500руб. Всё работает, смазано, пыльники целы.

clip_image010.jpg

Комплект новых. Такие сядут плотно — без люфта.

clip_image011.jpg

С комплектом пыльников шла смазка на цилиндры и направляющие. Её и использовал.

clip_image012.jpg

Порядок установки направляющих рекомендую такой — установить и повертеть направляющие без пыльников; далее установить уже с пыльниками (пыльники силиконом смазать). Так посадочное место лучше смажется, т.к. если сразу через пыльники вставлять направляющие, то большую часть смазки соберет в себя плотно сидящий пыльник.

clip_image013.jpg

Всем знакомая смазка. Много споров увидел. Я так понял была какое-то время неразбериха с ней. Сейчас всё предельно ясно. Гелеобразная смазка (красного цвета слева) не высыхает и не густеет — для направляющих. Паста (голубого или белого цвета справа) — для колодок.

clip_image014.jpg

Поверхности смазки. Из невидимого — между термопластиной и колодкой.

clip_image015.jpg

Для того что бы надеть суппорт на новые колодки необходимо утопить цилиндры. Я таким образом аккуратно справляюсь. Не забудьте перед этим снять крышку с бачка — иначе пыхтеть без толку будете.

clip_image016.jpg

Как утопили цилиндры и установили тормозилки на место откачайте до уровня тормозуху

clip_image017.jpg

Работоспособный полностью узел.

Сохранить в Альбом

Последний штрих — доставляем на место колёсико и затягиваем гайки.

Сохранить в Альбом

Ремонт тормозного суппорта и замена тормозных дисков и колодок задней оси Nissan X-Trail

Ремонт тормозного суппорта и замена тормозных дисков и колодок задней оси Nissan X-Trail

Содержание статьи:
1. Ремонт тормозного суппорта задней оси Nissan X-Trail
2. Замена дисков и колодок на задней оси Nissan…

Установка передних тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

Ход работ по установке тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

В замене всего этого добра ничего хитрого, но… Всегда есть подвох. Без, образно, лома и матюгов не обходятся мои посещения гаража. Как минимум одна закисшая намертво гайка собьет планы. Так и вышло. Сделав одну сторону столкнулся с прижившимся "пальцем" (направляющая) на скобе другой стороны машины. Можете не верить, но потратил сутки на извращения со скобой — крутил, вертел, грел, бил, сломал башку "пальцу"…, летели свёрла… Далее отдал на базу фрезеровщикам развлекаться — победили за два дня. Но надо еще зачистить посадочное место. И тогда в запас скобу. Подстраховавшись и не дожидаясь результата от фрезеровщика нашёл единственный суппорт от Т30 в городе (в сборе, в рабочем состоянии с практически новыми колодками и рабочими направляющими) и забрал — 2500руб (новый сами знаете сколько).

Сегодня забрал ремкомплект резинок и новые "пальцы" (старые хоть и зачистил, но люфт уже ощутим). Установил без проблем. Тут же проверил на трассе — биения нет при любом торможении. Не пренебрегайте профилактикой, при замене колодок сразу глядите подвижность "пальцев" и с тормозилками особых проблем не будет многие километры.

Установка тормозных дисков и направляющих суппортов в Nissan X-Trail

Новенькие Road House по цене б/у. Радуют, бесспорно.


Колодки Japan Parts — новые. Так же по цене б/у.


Начнём. Страховка не помешает. Костыли по случаю брал давно. Попались для УАЗа порядка 200руб за пару.


Ключ на 14 — скручиваем болты крепления суппорта. Суппорт подвешиваем к пружине подвески. Тут уже увидите подвижны или нет направляющие.


Ключ на 22 — снимаем скобу суппорта. Может понадобиться вороток побольше для успешного мероприятия


Вот о чём писал по тексту. Одна направляющая намертво вживилась в скобу. Можете сказать — сила есть, а ума не надо :) Я и нежно с ней и погрубее и горелкой и так и сяк… Короче, успешно сломал.


Вот так выглядели снятые направляющие. После чистки и смазки вполне работоспособны (покатался с ними). Но присутствовал люфт, и я решил брать новые.


Горемычная скоба. Через двое суток инквизиции направляющая сдалась фрезеровщику-маньяку. Тут надо еще чистить посадочное место. Да и подстраховавшись я взял на разборке работоспособную деталь. А свою в запас.


С разборки всё это добро с англичанина досталось за 2500руб. Всё работает, смазано, пыльники целы.


Комплект новых. Такие сядут плотно — без люфта.


С комплектом пыльников шла смазка на цилиндры и направляющие. Её и использовал.


Порядок установки направляющих рекомендую такой — установить и повертеть направляющие без пыльников; далее установить уже с пыльниками (пыльники силиконом смазать). Так посадочное место лучше смажется, т.к. если сразу через пыльники вставлять направляющие, то большую часть смазки соберет в себя плотно сидящий пыльник.


Всем знакомая смазка. Много споров увидел. Я так понял была какое-то время неразбериха с ней. Сейчас всё предельно ясно. Гелеобразная смазка (красного цвета слева) не высыхает и не густеет — для направляющих. Паста (голубого или белого цвета справа) — для колодок.


Поверхности смазки. Из невидимого — между термопластиной и колодкой.


Для того что бы надеть суппорт на новые колодки необходимо утопить цилиндры. Я таким образом аккуратно справляюсь. Не забудьте перед этим снять крышку с бачка — иначе пыхтеть без толку будете.


Как утопили цилиндры и установили тормозилки на место откачайте до уровня тормозуху


Работоспособный полностью узел.

Сохранить в Альбом

Последний штрих — доставляем на место колёсико и затягиваем гайки.

Сохранить в Альбом

Замена троса стояночного тормоза в Nissan X-Trail

Замена троса стояночного тормоза в Nissan X-Trail

В какой-то момент стало ясно, что ручник не держит машину даже на пригорке (скорее всего, результат того, что при

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail t31

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

X-Trail T31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Замена тормозных колодок Х-Трейл Т31 проводится по износу. От их состояния зависит безопасность движения.

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

Признаки износа тормозных колодок

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

Даже если неисправен только один элемент, замена должна осуществляться исключительно в паре.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

При использовании оригинальных элементов, рекомендуется сменять с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега. Аналоговые лучше чаще – каждые 40 тыс. км.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Какие «накладки» купить?

Оригинальные Тормозные накладки X-Trail t31

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

  • артикул AN-751WK – Akebono;
  • 0 986 494 244 – Bosch;
  • PN-2801 – NiBK.

Указанные изделия обладают приемлемыми техническими характеристиками. При этом ресурс практически идентичен оригинальным деталям, но только при умеренном стиле вождения.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

    1. Ослабить фиксирующие болты (размер шляпки на 21) колеса.
    2. Приподнять соответствующую сторону домкратом, и снять колесо.
    3. Отверткой утопить тормозной цилиндр.

    1. Вкручиваются крепежные болты (можно смазать аникороззийным составом) суппорта и направляющей. Последние предварительно обрабатываються термопастой.
    2. Устанавливается колесо.
    3. Прокачивается контур с тормозной жидкостью посредством нажима педали.

    При вкручивании фиксирующих крепежей колеса и суппорта, следует выдерживать момент затяжки в 108 и 34 Н*м соответственно.

    Замена задних тормозных колодок X-Trail t31

    Схема замены задних колодок Ниссан Икстрейл одинакова для левой и правой стороны. Можно воспользоваться домкратом для поочередного поднятия сторон машины или специальным подъемником, чтобы полностью приподнять Х-Трейл Т31.

    После подъема машины и демонтажа колеса, осуществляются следующие действия:

      Выкручиваются фиксирующие элементы двух направляющих.

    Меняем тормозные диски

    Чтобы вовремя провести замену тормозных дисков Х-Трейл Т31, следует проверять их состояния с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега.

    Понять, когда требуется менять диски можно по износу. Заводская толщина составляет 26 мм, а ограничения к эксплуатации наступают при 24 мм. Проверку толщины понадобится вести в восьми точках. При этом расхождения в показаниях не должны превышать 0,2 мм. Иначе элемент подлежит замене.

    замер износа тормозного диска

    Биение диска должно находиться в пределах до 0,035 мм. Превышение этой величины свидетельствует о необходимости смены элемента. Замеры производятся микрометром, отступая от внешней кромки десять миллиметров. Но биение может быть спровоцировано выходом из строя подшипников ступицы.

    Какие выбрать?

    Теперь разберемся, какие тормозные диски X-Trail T31 купить для замены. В качестве оригинального запасного элемента используется изделие фирмы Ниссан с артикулом 40206-JG00C. Их ресурс около 100 тыс км пробега, но в большей степени зависит от стиля езды.

    Оригинальные тормозные диски Nissan X-Trail Т31

    Или можно приобрести аналоги для Х-Трейл Т31. Артикулы аналоговых запасных частей:

    • 202272 – NK;
    • 0 986 479 R 89 – Bosch;
    • RN-1303 – NiBK.

    Самостоятельно меняем тормозные диски

    Замена тормозного диска Х-Трейл Т31 осуществляется следующими инструментами:

    • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 14, 18, 21;
    • отвертка с плоским жалом;
    • домкрат;
    • растворитель или очистительное средство для тормозов;
    • ветошь;
    • щетка с ворсинками из металла.

    Смена дисков Икстрейл производится одинаково для левой и правой стороны. При этом придерживайтесь следующих действий:

    1. Приподнять требуемую сторону машины домкратом.
    2. Выкрутить крепежные болты (размер шляпки на 21), и демонтировать колесо.

    Далее указан момент затяжки для соответствующих болтовых соединений:

    • 34 Н*м – суппорт;
    • 108 Н*м – колесо;
    • 152 Н*м – направляющие колодок.

    При этом необходимо учитывать, что меняться тормозные диски Х-Трейл Т31 должны только парой.

    Заключение

    Замена тормозных колодок и дисков Х-Трейл Т31 выполняется при проявлении характерных критериев неисправности или согласно техническому регламенту.

    Выполнить смену неисправных элементов торможение X-Trail T31 можно своими руками, имея небольшое количество инструментов.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    1. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    2. Если такой возможности нет, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    3. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    4. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости. При износе колодок или дисков на Ниссан Х-Трейл, её может оказаться больше верхнего предела. Тогда, во время развода поршней, жидкость может перелиться через край.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    5. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    6. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    7. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    10. Торцевой головкой на 14 мм выверните верхний болт крепления направляющего пальца суппорта Ниссан Х-Трейл.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    11. Таким самым способом выкрутите нижний болт.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    12. Извлеките болты из отверстий в суппорте.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    13. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    14. Зафиксируйте его так, чтобы не поддавать нагрузке тормозной шланг.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    15. Вытяните направляющие переднего суппорта Ниссан Х-Трейл из защитных чехлов.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    16. Очистите направляющие пальцы от старой смазки и осмотрите их состояние.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    17. Если они сильно изношены, замените направляющие суппорта Ниссан Х-Трейл на новые.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    18. Вытяните из отверстий резиновые чехлы пальцев. Очистите их от загрязнений и оцените состояние.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    19. Если защитные чехлы (пыльники) затвердели, деформиро­ваны или надорваны, замените их на новые.​

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    20. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, утопите поршень обратно в цилиндр: возьмите специальное приспособление, и уто­пите поршень до упора в дно рабочего ци­линдра.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    21. При отсутствии специнструмента, попробуйте утопить поршень с помощью раздвижных пассатижей или струбцины.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

    22. Смажьте направляющие переднего суппорта Ниссан Х-Трейл специальной смазкой для деталей тормозных механизмов.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    23. Вставьте направляющие в передний суппорт.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    24. Установите суппорт на место и заверните его крепежные болты. Момент затяжки — 34 Н•м.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    25. Установите обратно колесо. Момент затяжки гаек — 108 Н•м.

    Замена направляющих переднего суппорта Ниссан Х-Трейл

    26. Таким самым способом замените направляющие переднего суппорта и с другой стороны Ниссан Х-Трейл.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    27. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    28. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться ближе к отметке МАХ.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    29. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку. Пролитую жидкость протрите ветошью.

    Инструкция по замене тормозных дисков в Nissan X-Trail T30, T31, T32

    Поддерживая тормозную систему в рабочем состоянии, вы не только обеспечиваете свою безопасность на дороге, но и повышаете комфортность вождения, сохраняете уверенность в управлении автомобилем. Основная нагрузка при торможениях распределяется на тормозные диски и колодки. В результате сильного трения детали нагреваются и подвергаются износу. Восстановление нормальной работы тормозов осуществляется путём как первых, так и вторых.

    Признаки изношенных тормозных дисков

    Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

    Изношенные диски

    Источник фото: www.drive2.ru/l/4570204/

    Точно определить степень выработки можно с помощью штангель-циркуля. Толщина новых тормозных дисков составляет 16 мм на задних колёсах и 26 мм на передних. Допустимая выработка не должна превышать 2 миллиметра (по 1 мм с каждой стороны).

    Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

    Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

    Последствия езды на дисках с дефектами

    Езда с неисправными тормозными дисками чревата серьёзными последствиями. Сильно изношенный диск может обрезать при резком торможении. Это грозит заносом машины с разворотом. На большой скорости даже опытный водитель может потерять управление автомобилем.

    Не менее опасны трещины на роторе диска. Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт.

    Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса.

    Что понадобится для ремонта

    На внедорожнике Nissan X-Trail заменить тормозные диски довольно просто. Насколько лёгкой окажется процедура – зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта. Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они склонны закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами. Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов:

    Медная и адгезионная смазки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • тормозные диски;
    • медная смазка;
    • резьбовой клей.

    Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Их притирка будет проходить равномерно. Если старые накладки сильно не изношены, их можно будет использовать в будущем.

    Перчатки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    Для работы может потребоваться «вэдэшка». Запаситесь перчатками и старым приводным ремнём.

    Необходимые инструменты

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • торцовые ключи «на 17» и «на 19»;
    • плоская отвёртка.

    Для замены одного тормозного диска потребуется около 40 минут, при условии, что всё пойдёт хорошо. Стоимость расходных материалов зависит от типа деталей. Так, установка пары обычных передних вентилируемых дисков с накладками не превысит 4 тыс. рублей.

    Инструкция по замене тормозных дисков

    Сразу заметим, что снятие и установка тормозных дисков на передних и задних колёсах в разных поколениях Nissan X-Trail (T30, T31, T32) почти ничем не отличается. Поэтому детально рассмотрим порядок замены на примере переднего колеса:

    • Приняв меры предосторожности, поставьте машину на домкрат.

    Поддомкрачиваем машину

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Снимите колесо.
    • Открутите крышку с горловины бачка тормозной жидкости.
    • Ключом «на 19» открутите 2 болта крепящие суппорт к ступице .

    Снимаем суппорт и колодки

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Разведите колодки и снимите суппорт. Подвесьте его в удобном месте на ремне.

    Снимаем скобу открутив два болта на 14

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Демонтируйте скобу, открутив два болта «на 14» крепящие её к суппорту.
    • Снимите тормозной диск.

    содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

    Удалите остатки грязи с поверхности ступицы и других деталей. Нанесите на ступицу медную смазку. Направляющие суппорта и другие болты обработайте резьбовым клеем или высокотемпературной смазкой. Это облегчит вам демонтаж при последующей замене.

    Наносим медную смазку на ступицу

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    Оцените состояние колодок. Если они имеют выработку наперекос или другие дефекты – замените их новыми. Колодки в хорошем состоянии можете менять по желанию.

    Сборку производите в обратном порядке. При замене колодок потребуется дополнительно их развести. Для этого воспользуйтесь деревянными брусочками и отвёрткой.

    Порядок замены заднего тормозного диска такой же. Разница в том, что задний суппорт крепится болтами «на 17». Не забудьте проверить исправность ручного тормоза. При необходимости отрегулируйте его или поменяйте накладки.

    Ставим диск на место

    Заключительные действия

    По завершению работ несколько раз нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе. Маловероятно чтобы требовалась дополнительная прокачка тормозной жидкости. Её всё же потребуется сделать, если после нескольких нажатий на педаль вы не почувствуете должного сопротивления.

    С целью щадящей притирки колодок (особенно новых) полезно проехать несколько километров с периодическими лёгкими притормаживаниями. Это исключит возможный сильный износ новых деталей.

    Виды тормозных дисков

    • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
    • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
    • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
    • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

    Как заменить передние колодки Nissan X-Trail

    Новые колодки тоже могут скрипеть ( чаще всего такое происходит на дешевых колодках)

    Важно!
    Надо дать притереться новым колодкам, для увеличения эффективности торможения.

    Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

    90% износ является критическим. Желательно не допускать подобных показателей и проводить замену раньше!
    Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

    Плохое дорожное полотно, пыль и грязь, эксплуатация автомобиля в сельской местности существенно сокращают срок пригодности тормозных колодок. Требуется совершать регулярный контроль степени износа деталей.

    Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

    Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244.

    Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.

    Какие инструменты нужны?

    • Автоподъемник (домкрат);
    • Шестигранные головки на 14, 21 мм;
    • Отвертка плоская;
    • Трещотка большая;
    • Пневмогайковерт.
    • Как поменять передние тормозные колодки на Икс Трейл Т31 своими руками?
    • Открутить болты крепления переднего колеса — головка на 21
    • Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
    • Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
    • Поднять тормозной суппорт;
    • Снять тормозные колодки;
    • Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
    • Сравнить старые и новые запчасти;
    • Поставить пластины на новые запчасти;
    • Установить колодки;
    • Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
    • Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.
    • При установке направляющих суппорта преимущественно пользоваться специальной смазкой. После замены тормозных колодок передних обязательно педалью тормоза накачать тормоза.

    Момент затяжки: Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
    Гайки крепления колеса — 108 Nm;

    1. Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.
    2. Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.
    3. Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.
    4. После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.
    5. Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. Сравниваем на соответствие размеров.

    Видео

    Важно! Покупая колодки следует смотреть на маркировку, потому что установка деталей, предназначенных для Nissan X-Trail Т30 в Т31, Т32 или наоборот вызовет проблемы, так как детали Т30 по габаритам крупнее.

    Важно! Всегда меняйте колодки в паре (на обоих колесах оси, либо на всех четырех сразу). Нарушение этого правила может привести к неравномерному торможению автомобиля, что чревато непредсказуемым поведением при торможении. Источник:

    Читайте также: