Замена натяжителя цепи мерседес 190

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Натяжитель цепи/дизельный звук

Всё сводится к тому, что "дизельный" звук двигателя зачастую из за цепи. Как правильно отдефектовать саму цепь (вероятно на растяжение) и натяжитель цепи. Недавно выкручивал натяжитель - так и не понял, как туда масло подаётся чтоб цепь натягивать?
Там корпус и шток. Шток втавляется в корпус натяжителя и во что то упирается, потом под действием пружины проскакивает дальше. Пружина ведь тоже может ослабнуть? Как всё это проверить?

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

W123 230E '83
C123 230E '81

Натяжение цепи проверяется просто. Открываешь заливную пробку масла и попробуй справа от звездочки приподнять цепь(проверь на горячем и холодном движке, естественно выключеном ), если поднялась хотя бы чуть чуть то: 1. давление масла не в состоянии натянуть цепь(попробуй погонять на оборотах окола 3000 минут 5) 2. не работает натяжитель выработка на нем(посмотри на него внутри внимательно, бороздки наверно частично постирались).
Еще можно проверить просто напросто приложив трубку или ухо в передней части движка.
И самое главное при установке натяжителя не перетянуть.

если ты снимал натяжитель то наверное обратил внимание на то что сливное и подающее отверстие в натяжителе одного диаметра, а это означает что при лучшем раскладе давление масла на натяжилке будет половина от того что показывает показометр. например 2ка на ХХ, значит 1 бар. ну фигня в принципе, в смысле мало это наверное. основное натяжение задается пружиной, а масло скорее играет роль по аналогии с гидрокомпенсотором. во всяком случае мне эта мысль, высказанная кем то, больше всего понравилась.

у меня тоже дизальный звук, причем только на прогретом, натяжители менял и снимал и в конце концов щас стоит родной ) в общем даже не знаю, видимо действительно цепь виновата, но как такое может быть не понимаю.

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

А кто знает как узнать, что цокает гидрокомпенсаторы или цепь?

W201 1.8 МКПП 1991 г.в.
W202 2.4 (112910) АКПП 1997 г.в.
Subaru Impreza 2.0 МКПП 2005 г.в.

2. не работает натяжитель выработка на нем(посмотри на него внутри внимательно, бороздки наверно частично постирались).

1. Какие бороздки? На какой части натяжителя должны быть бороздки, которые потом стираются?
2. получается, что первоначально силу натяжения задаёт пружина, а потом затягиванием это усилие фиксируется?

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

2. не работает натяжитель выработка на нем(посмотри на него внутри внимательно, бороздки наверно частично постирались).

тоже не видел бороздок никаких, вот натиры на плунжере есть, и видимо в обоиме тоже. прикол в чем - я полез в натяжилку просто из интереса, был тока цепной звук при сьросе газа (в одном сервисе сказали распредвал типа кончается), дык вот, натяжитель был заклинен, я задолбался плунжер вытаскивать. но ни грязи ничего подозрительного не было - помыл собрал и появился звук при работе (вернее я сначала заменил на новый лемфердер, он мне не погравился, и я поставил назад родной)

2. получается, что первоначально силу натяжения задаёт пружина, а потом затягиванием это усилие фиксируется?

нет, пружина там всегда давит с определенной силой своей упругости, фиксируется только плунжер от обратного хода - видел же там на есть насечки и плундер назад не задвинешь, он может только идти вперед под действием пружины.

Замена натяжителя цепи

Несколько лет назад, после полного прогрева мотора, на ХХ, можно было услышать тихое, быстрое перестукивание, как бывает например от гидриков в мороз, ну думал точно гидрики. С этого мая я начал интенсивно использовать Мерцедес, это звонкое перестукивание почему-то уже превратилось в дизельное стрекотание, казалось реально, как будто дизель работает, даже снял видео, всем спасибо за советы, на ютубе тоже дали советы. Динамика была супер и никаких неполадок, кроме звука, не было. В общем все и всё указывало на натяжитель цепи. В чём причина такого изменения звука, не ясно.
Купил оригинальный натяжитель на мотор m102.985 A1020501011, и когда менял помпу, то заодно поменял и его.

Натяжитель установлен за крышкой под ключ на 32, за ней длинная пружина (давит прилично) и корпус плунжера, он закручен шестигранником на 17, внутри него стоит плунжер натяжителя упирающийся носиком в башмак, носик натёрт, но люфта плунжера в корпусе нет совсем. Масло меняли в прошлом году, но за крышкой натяжителя оно было очень тёмное и густое, как будто там протока нет, на шупе прозрачное!

Новый и старый плунжеры

Из заметного только натёрта пружина по спирали и носик плунжера. Наверное можно было просто почистить и перезарядить натяжитель и всё было бы нормально, не пойму почему масло за крышкой было тёмное и густое, меняли же в прошлом году!

Зарядил новый натяжитель, как объяснили — чтобы носик или совсем не было видно или чтоб как можно меньше торчал из корпуса, закрутил корпус в блок цилиндров, поставил новое уплотнительное кольцо и после установки пружины закрутил крышку, не с первого раза конечно, пружина давит будь здоров) Всё собрал и завёл мотор, натяжитель пошумел 2 секунды, давление масла поднялось и наступила тишина в работе. Прокатился по гаражам и домой, в работе ничего не изменилось, просто нет дизельного стрекотания.
Когда ехал домой, то вдруг увидел, что стрелка давления масла лежит на нуле, я резко на обочину и глушу мотор, время полночь, ну думаю всё, приехали, масло наверное всё вышло. Всё везде проверил, оказалось, что ещё не работает указатель уровня топлива и температуры ОЖ — просто предохранитель перегорел.
Сейчас из наблюдений, когда завожусь, то натяжитель иногда зашумит, иногда нет, давление масла поднимается одинаково. Хорошо было бы знать устройство масляных каналов на этом моторе.

Читайте также: