Замена натяжного ролика форд транзит коннект

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет. Наконец-то у нас потеплело))
Решил заняться заменой ролика натяжителя, паразитных роликов, а так же ремня генератора и кондиционера.
Сразу скажу, стыдно, да, крышка вся передняя в масле, сальник не течет, подтекает сама крышка совсем немного, даже потеет. Новая уже куплена, но пока не спешу менять, заменю вместе с комплектом цепи ГРМ.

Как мы помним, зимой у меня был РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА, тогда из-за заклинившей обгонной муфты у меня порвало ремень, а что бы его поставить, нужно снять натяжной ролик. А зимой при -15 лежать на земле ну никак не хочется, я этот вопрос отложил на потом.
Вот так вылядит схема ремней и роликов на 2.2 с кондиционером

Что бы не трогать натяжитель, я поставил ремень от автомобилей без конциционера.
Вот так вылядит схема на 2.2 без кондиционером
Тут нет ни одного ролика, поэтому в тех условиях мне было проще поставить короткий ремень и ездить до потепления.

Напомню, вот так отгибается натяжитель

Что бы снять натяжитель, нужно немного попотеть… он стоит весьма неудобно. Крепится на 2х болтах М8, но к ним доступ затруднен из-за компрессора кондиционера и разъема проводки этого компрессора.

Многие просто откручивают компрессор кондиционера и немного его отодвигают, я не пошел по этому пути.
Я потратил довольно много времени пока подобрал инструмент, что бы можно было открутить болты без откручивания компрессора.
По этому случаю немного обновил количество инструмента в гараже)))

Купил 2 новых трещетки и несколько разных удлиннителей и переходников. Все что на фото — 2400р.

Для откручивания болтов я использовал:

Нижний болт:
— трещетка 1/4 (сначала вороток что бы трещетку не свернуть), удлиннитель 100 + 50мм, головка 10

Верхний болт:
— трещетка 3/8, удлиннитель 100мм, переходник с 3/8 на 1/2

По началу тяжеловато было, ибо вообще ничего не видно, еще и лежа на земле и все на ощупь, но потом приспособился. Сейчас могу с закрытыми глазами повторить.

Ролик на натяжителе меняется элементарно, один болт открутить

Сам ролик был INA

Новый такой же фирмы

Обводной ролик (лысый), под номером 2 на схеме выше так же поменял, а вот с ручейками (под номером 1) пока не трогал, он еще живой.

Ставим на место натяжитель, не забываем ремень сразу завести. Потом это будет весьма проблематично сделать, но реально.

Ремень генератора накинуть на все ролики и переходим к ремню ГУР.
На схеме номер 1 и 2 это короткий ремень. У него натяжителя нет никакого. Ремень специальный эластичный. Для его установки-снятия я изобрел съемник-установщик :-) Авторское изобретение :-D
Выглядит вот так

Замена ремня грм форд коннект

Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo, Cougar, Transit и Totimeo Connect


Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo, Cougar, Transit и Totimeo Connect

  • Замена — 160 000 км или через 10 лет
  • Повреждение двигателя — ДА

Снятие и установка:

  • Mondeo/Cougar: 2.40 ч
  • Focus: 2.20 ч
  • Transit/Toumeo Connect: 2.30 ч
  • Установочная планка распределительных валов Ford №21-162В (303-367).
  • Установочный палец коленчатого вала Ford №21-163 (303-620).
  • Фиксатор зубчатого шкива Ford №15-030А (205-072).

Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo, Cougar, Transit и Totimeo Connect

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Нижнюю защиту двигателя.
    • Правый грязевой щиток.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Шкив водяного насоса.
    • Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
  3. Ослабьте болт (1) шкива коленчатого вала
  4. Подведите поршень первого ципиндра в ВМТ. Совместив метку (2) с репером.
  5. Снимите:
    • Болт (1) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (3) коленчатого вала.
    • Нижнюю (4) крышку ремня привода ГРМ.
  6. Отведите в сторону для освобождения рабочего пространства:
    • Трос привода дроссельной заслонки.
    • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
    • Трос привода системы поддержания скорости (круиз-контроль).
  7. Подведите под двигатель временную опору.
  8. Снимите:
    • Правую опору двигателя.
    • Верхнюю (5) крышку ремня привода ГРМ.
    • Хомут и кронштейн шланга насоса усилителя руля.
    • Кронштейн (6) правой опоры двигателя.
    • Крышку свечей зажигания.
    • Высоковольтные провода.
    • Крышку головки блока цилиндров.
  9. Установите в прорези в торцах распределительных валов планку (7) №303-367 (21-162В).
  10. Слегка ослабьте болт (8) натяжителя.
  11. С помощью шестигранника (9) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, сбросьте натяжение ремня.
  12. Отверните болт (8) натяжителя на четыре оборота.
  13. Отсоедините натяжитель от клипсы (10).
  14. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала фиксатором (11) №15-030А (205-072).
  15. Ослабьте болты (12) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
  16. Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах. Проверьте свободное вращение шкивов.
  17. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: повторная установка ремня не допускается.

Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo, Cougar, Transit и Totimeo Connect

Примечание: на некоторых двигателях с 01.1999 г. нижний направляющий ролик С2 не устанавливается.

  1. Проверьте правильность установки планки (7).
  2. Временно установите шкив (3) коленчатого вала.
  3. Проверьте совмещение метки (2) с репером.
  4. Выверните из блока заглушку(13).
  5. На место заглушки заверните установочный палец (14) №21-163 (303-620).
  6. Медленно поверните коленчатый вал до упора в палец.
  7. Снимите шкив коленчатого вала.
  8. Проверьте отсоединение натяжителя от клипсы (10).
  9. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
  10. Зацепите натяжитель за клипсу (10).
  11. Поверните натяжитель против часовой стрелки до совмещения отметчика (15) с выемкой (16) на плате натяжителя. Удерживайте натяжитель в этом положении.
  12. Убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в установочный палец.
  13. Затяните болт (8) натяжителя моментом 25 Нм.
  14. Ключом (11) удерживайте шкив распределительного вала.
  15. Затяните болты (12) моментом 68 Нм.
  16. Снимите:
    • Установочную планку (7).
    • Установочный палец (14).
  17. Временно установите шкив (3) коленчатого вала.
  18. Проверните коленчатый вал на два оборота
  19. Проверьте совмещение метки (2) с репером.
  20. Заверните установочный палец (14).
  21. Медленно поверните коленчатый вал до упора в палец.
  22. Проверьте свободу установки планки (7) валов.
  23. Если планку установить не удается, повторите процедуру натяжения.
  24. Снимите:
    • Установочную планку (7).
    • Установочный палец (14).
  25. Установите на место заглушку (13). Момент затяжки 24 Нм.
  26. Установите на место снятые детали.
  27. Затяните болт (1) шкива коленчатого вала моментом 115 Нм.

Как поменять ремень ГРМ на Форде Торнео Коннект 1.8 дизель своими руками?


Изношенный ремень ГРМ может вызвать проблемы без предупреждения. Часто нет никаких предпосылок необходимости его замены. Если транспортное средство передвигалось нормально, а двигатель неожиданно заглох, скорее всего, причина в обрыве ремня ГРМ.

Синхронизация между коленчатым и распределительным валами должна быть идеальной. В противном случае поршни и клапаны могут встретиться, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт силового агрегата. Чтобы не допустить такой ситуации, за ремнем ГРМ необходимо следить.

Когда менять?

Менять ремень ГРМ на Форде Торнео Коннект необходимо один раз в 50-70 тысяч километров пробега или в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Помимо рекомендованного производителем пробега требуется периодически (раз в 10-15 тысяч км) проводить визуальный осмотр.

Основные признаки необходимости замены:

  • При визуальном осмотре обнаружено провисание. Незначительное ослабление свидетельствует о необходимости замены ремня газораспределительного механизма;
  • Срок эксплуатации, предусмотренный производителем. При его окончании даже в том случае, если ремень выглядит прилично, его необходимо заменить;
  • При покупке подержаного транспортного средства ремень и ролики газораспределительного механизма требуется заменить в обязательном порядке. Даже если предыдущий владелец говорит о том, что до продажи машины комплект был заменен, пробег на панели приборов может быть скручен;
  • Стерлись насечки с внутренней стороны расходника. Они могут проскальзывать. В результате поршни могут столкнуться с клапанами;
  • Следы масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ. Вывести эти вещества из резины до конца не представляется возможным, поэтому требуется незамедлительная замена ремня газораспределительного механизма. Ведь если этого не сделать, появляется большая вероятность соскальзывания ремня со шкива;
  • Присутствие трещин, надрывов, углублений, отслоения нитей или иных дефектов при визуальном осмотре. При передаче максимальной нагрузки на двигатель даже незначительный дефект становится настоящей проблемой.

Косвенные признаки необходимости замены:

  • Силовой агрегат прекратил свою работу без видимой на то причины;
  • Оттенок выхлопа изменился с прозрачного на черный;
  • Посторонние шумы, вибрации, стуки в области двигателя;
  • Сложность в процессе запуска силового агрегата, потеря мощности и рывки;
  • Износ водяного насоса, роликов ремня или натяжителя. При недостаточном натяжении вероятность разрыва ремня увеличивается.

Выбор нового ремня

Производители рекомендуют приобретать оригинальные комплектующие и расходные материалы. Несмотря на довольно затратный выбор, он является наиболее безопасным. Покупка осуществляется в официальном представительстве.

Но если автовладелец не желает переплачивать за оригинальную деталь у официального дилера и ждать ее несколько недель, на рынках существуют качественные аналоги, среди которых:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Dayco;
  • Bosch.

Это надежные комплектующие, которые зарекомендовали себя на протяжении многих лет. Некоторые из перечисленных выше поставляются прямо на заводы автогигантов в период сбора новых автомобилей. Это говорит о безупречном качестве и высокой репутации компании.

После выбора ремня можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Форде Торнео Коннект

Замена ремня ГРМ на Форде Торнео Коннект 1.8 дизель осуществляется только после подготовки к этому процессу.

Необходимые инструменты для замены ремня газораспределительного механизма:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор головок;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Фиксатор маховика;
  • Новый ремень;
  • Чистая ветошь;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная).

Правила техники безопасности:

  1. Автомобиль следует установить на ровную поверхность. Желательно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником.
  2. Установить на стояночный тормоз, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.
  3. Под колеса поставить противооткатные башмаки.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно приступить непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ своими руками на Ford Tourneo Connect:

  1. Открыть капот и демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить заглушку из технологического отверстия. Находится в блоке двигателя. Установить туда фиксатор.
  3. Медленно вращать коленчатый вал по часовой стрелке до момента остановки. Обратите внимание: больших усилий прилагать не стоит, так как можно сломать фиксатор.
  4. Перейти к маховику. Его потребуется зафиксировать специальным фиксатором.
  5. Поставить установочную планку в слот распределительного вала. При этом двигатель вращать не стоит. Можно ослабить натяжитель и снять ролик и ремень.
  6. Установить фиксатор для шкива. Затем можно открутить болт крепления. Необходимо использовать этот инструмент, так как планка не является фиксатором. При отсутствии подобного фиксатора, распределительный вал может быть поврежден. Несмотря на то, что повреждения могут быть незаметны, в дальнейшем это приведет к дорогому ремонту.
  7. Демонтировать шкив при помощи съемника.
  8. Установить новый шкив. Гайку необходимо завернуть вручную.
  9. Установить новый ремень сначала на шкив, а затем на систему ТНВД и только после этого на ролик. Последний должен быть в позиции на три часа.
  10. Вращать натяжитель ремня по направлению стрелки. Завернуть гайку ролика. Усилие должно быть в 50 Нм. Обратите внимание: ТНВД вращаться не должен.
  11. Вращать механизмы силового агрегата. Посмотреть на совпадение меток.
  12. Собрать все в обратной последовательности.

Процесс замены ремня ГРМ завершен. Длительность — около 6 часов при наличии специальных инструментов и соответствующего опыта в разборке и сборке механизмов транспортного средства.

Метки для замена цепи ГРМ на дизеле Форд Транзит Коннект 1,8 литра TDCi

Порядок замены цепи ГРМ Ford Transit Connect дизель 1,8 литра TDCi 2012 года

Как заменить цепь ГРМ на Ford Transit Connect 1,8 литра дизель TDCi 2012 года?

Время ремонта 2,5-3,5 часа.

Специальные устройства для замены
Меры предосторожности

• Отсоедините провод заземления батареи.
• Не поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал при снятии ремня ГРМ.
• Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
• Поверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
• Не поворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие цепи ГРМ Ford Transit Connect


Замена цепи ГРМ Форд Транзит Коннект 1,8D литра TDCi

Установка цепи ГРМ Форд Транзит Коннект 1,8D литра TDCi

Перед установкой ремня Убедитесь, что двигатель холодный.

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Ford Tourneo Connect I Минивэн 1.8 TDCi 90 л.с. id16940


Технические данные

Каталог запчастей

Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Не использовать фиксатор(ы) распределительного вала в качестве контропоры при снятии или закреплении приводной шестерни распределительного вала.
При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!









требуемое время/моменты затяжки

Снять крышку(и) клапана.
Отделить расширительный бачок системы охлаждения и отложить в сторону.
Снять воздухоохладитель.
Снять кронштейн трубопровода гидроусилителя руля с головки цилиндра.
Установить коленвал на 5° перед в.м.т.

Снять агрегатный ремень.

Автомобили без приводного вала для генератора
Демонтировать генератор.

Продолжение для всех автомобилей
Демонтировать стартёр и закрепить сбоку на кузове.

Удалить заглушку на блоке цилиндров двигателя.
Вставить установочный штифт. (1)
Установить коленвал на в.м.т. цилиндра 1.
Медленно поворачивать коленчатый вал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока щека коленчатого вала не будет прилегать к установочному штифту.
Вставить фиксирующий инструмент маховика. (3)
(см. иллюстрацию 2)

Монтировать мост двигателя вместе с добавочными элементами.

Снять кожух зубчатого ремня.

Вставить линейку для распределительных валов. (1)
(см. иллюстрацию 4)

Демонтировать механизм натяжения зубчатого ремня.
Снять зубчатый ремень.

Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала примерно на 5 оборота(ов).
Установить съёмник по центру на приводной шестерне распределительного вала и удалить её. (3/4)
Не демонтировать приводную шестерню распределительного вала совсем.
(см. иллюстрацию 4)

Использовать только рекомендованные производителем зубчатые ремни.
Для автомобилей с механическим натяжным роликом, их следует заменить на автоматический.

Натяжной ролик привести в установочное положение и вручную крепко затянуть винт.
Привести шестигранное отверстие эксцентрика в позицию трёх часов.

Наложить зубчатый ремень.
Затянуть вручную винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала на пол-оборота.
Поворачивать эксцентрик натяжного ролика торцовым шестигранным ключом против часовой стрелки до тех пор, пока указатель не будет стоять по центру четырёхгранной выемки. (3/4)
(см. иллюстрацию 5)

Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
момент затяжки

Удалить линейку для распределительного вала. (1)
(см. иллюстрацию 4)

Удалить фиксирующий инструмент маховика. (3)
Удалить установочный штифт. (1)
(см. иллюстрацию 2)

Повернуть коленчатый вал на шесть оборотов в направлении вращения двигателя.
Установить коленвал на в.м.т. цилиндра 1.
Установить фиксирующие инструменты.

Проверить положение указателя натяжного ролика. (3/4)
(см. иллюстрацию 5)
Если указатель не находится по центру выемки, повторить настройку.

Вставить линейку для распределительных валов.
Если линейку для распределительного вала нельзя вставить, то следует провести установочные работы по-новому.

Удалить фиксирующий инструмент(ы).

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Автомобили с электрическими стеклоподъёмниками
Инициализировать электродвигатели стеклоподъёмников.

Все транспортные средства
Запустить систему самодиагностики. Провести пробный пробег.
Задокументировать замену зубчатого ремня.

Замена ремня ГРМ Ford Tourneo Connect дизель

Ремень ГРМ является элементом, выполняющим роль связующего звена, синхронизирующего работу распределительного коленчатого валов. Каждый производитель выдвигает свои рекомендацию о сроках замены этой детали, но оптимальным для большинства транспортных средств является периодичность в 60 тысяч километров пробега. Кстати, ремень объединяет не только вышеуказанные валы, но и несколько вспомогательных элементов. Подобная универсальность привела к более быстрому его износу.

Замена ремня ГРМ Форда Торнео – это довольно трудоемкий процесс, требующий немалых знаний, опыта и наличия специального инструмента. Для этого необходимо осуществить следующие операции:

  • прочно закрепить двигатель;
  • снять крышку головки блока и повернуть коленвал до риски по часовой стрелке;
  • медленно вращать коленвал по часовой стрелке до его остановки;
  • зафиксировать маховик;
  • снять ремень и ролик;
  • открутить фиксирующий болт;
  • снять шкив;
  • установить шкив и ролик;
  • установить новый ремень сначала на шкив, затем на ТНВД и, в последнюю очередь, на ролик;
  • вращать натяжитель против часовой стрелки, пока указатель не окажется в центре установочной тарелки;
  • закрутить фиксирующую гайку ролика;
  • затянуть шкив распредвала и удалить все фиксаторы из двигателя;
  • шесть раз провернуть двигатель по часовой стрелке.

Читайте также: