Поперечины на рейлинги уаз патриот своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Поперечины на рейлинги

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Натяжной ремень для фиксация груза

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Варианты багажников на рейлинги УАЗ Патриот

Вариант крепления поперечины

Назначение багажника на рейлинги

Багажник на рейлинги необходим для того, чтобы иметь возможность расположения на крыше автомобиля грузы различного рода: вещи, велосипеды, мебель, стройматериалы. Перевозить все перечисленные предметы на продольных рейлингах попросту невозможно, поэтому на основании этого, известны следующие виды изделий:

  • Туристический багажник.
  • Спортивный.
  • Хозяйственный.
  • Для перевозки вещей или автобокс.

Чем же отличаются все вышеперечисленные изделия? Рассмотрим каждый по отдельности.

Распространенные виды

Вариант для путешествий

Туристический (экспедиционный) багажник

Туристический багажник представляет собой стальной каркас с решеткой на дне. По основанию имеются стальные бортики, которые позволяют удерживать груз. Особенность такого изделия заключается в том, что он практичен. Достаточно положить вещи (только тяжелые) и не нужно их дополнительно закреплять.

Крепится такое изделие непосредственно к рейлингам автомобиля УАЗ Патриот. Если же вы решили приобрести именно туристический или экспедиционный вид, то следует обратить внимание на конструкцию изделия. Обязательно учитывайте следующие факты:

  • Багажник не должен превышать габариты крыши, иначе это уже будет не авто, а рабочая лошадка. С таким багажником потеряется экстерьер автомобиля.
  • Крепление должно быть надежным.
  • В конструкции изделия обязательно должен быть предусмотрен кронштейн для крепления запаски.
  • Конструкция изделия не должна быть слишком высокой, так как это негативно отразится на аэродинамических свойствах внедорожника УАЗ Патриот.

Крепление велосипеда на крыше

Спортивный вариант предусматривает собой возможность установки велосипедов, что является очень важным. Ведь, как известно велосипеды не обладают устойчивостью, поэтому отсутствие специальных кронштейнов может привести к неприятным последствиям, например, падение велосипеда с крыши.

Спортивный багажник на крышу внедорожника обладает мобильностью и простотой установки. При путешествии с велосипедами на крыше стоит соблюдать скорость движения, так как ее превышение может повлечь за собой выведение из строя элементов креплений.

Дачный или хозяйственный вариант изделия на крышу предусматривает собой перевозку грузов на короткие дистанции. На дачный багажник можно грузить доски различной длины, лестницы, лодки и т.п. Но не стоит

Простой вариант багажника

Для перевозки негабаритного груза

Автобокс или багажник для погрузки мелких предметов и вещей. Такой багажник пользуется популярностью, так как он представляет собой герметическую коробку, в которой можно размещать все что угодно: сумки, палатки, рюкзаки, одеяла и т.п. Вместимость бокса составляет около 350 литров. После закрытия бокса на перевозимые вещи погодные условия вовсе не влияют благодаря качественной герметичной крышке.

Бокс на рейлингах

Герметичный бокс на крыше

Установка багажника на дуги

Рассмотрим процесс монтажа экспедиционного варианта на рейлинги внедорожника УАЗ Патриот. Итак, вариантов багажников достаточно много, но разобраться с установкой их очень просто, к тому, же многие производители прилагают инструкцию по установке. Итак, монтаж изделия на рейлинги осуществляется в следующей последовательности:

  1. Для начала следует заметить, что багажник сделан из металла и имеет приличный вес, поэтому устанавливать его самостоятельно не следует. Для этого воспользуйтесь помощью друга.
  2. Расположите изделие на крышу так, чтобы кронштейны сели на продольные штатные рейлинги.
  3. С помощью фиксирующих кронштейнов следует затянуть болты.

Место соединения багажника и рейлингов должно быть прорезинено. Во-первых, резина предохраняет рейлинги от царапин. Во-вторых, багажник не будет свободно перемещаться по крыше.

После того, как затянуты все болты кронштейнов, процесс установки можно считать оконченным. В итоге экспедиционный вариант имеет следующий вид

Экспедиционник на крыше авто

Такой багажник иногда является универсальным, так как на нем может быть предусмотрен монтаж как на рейлинги, так и без них (на водостоки).

На этом краткий познавательный курс о багажниках на крышу внедорожника УАЗ Патриот подошел к концу и все желаю подобрать для себя тот вариант изделия, с которым ваш авто будет выглядеть еще круче.

go_patriot

Участие во внедорожном движении привело к необходимости прикрутить экспедиционный багажник на рейлинги. Прежде всего хотелось убрать из салона вонючие канистры, прикрутить грязный хай-джек и сенд-траки.


Наблюдения за клубными Патриотами позволили выработать концепцию Багажника Моей Мечты. Это должна быть платформа без бортов, не выступающая за уровень рейлингов.

К счастью, такой экземпляр был обнаружен у одного из соклубников. К нему я и направился на поклон за помощью и прототипированием.

Кстати, на свой второй Патриот я поставил экспедиционный багажник на водостоки. Если интересно, можете почитать по ссылке.

Технология изготовления багажника оказалась не сложной.

Для начала заготавливаем материалы. На периметр и усиление у меня пошла квадрат-труба 20*40. Заполнение периметра сделали трубой 15*15.

Прикручиваем крепеж к рейлингам.

крепление багажника за рейлинги

К крепежу прихватываем каркас.

Чтобы не повредить драгоценный лак на крыше рекомендую подкладывать войлок. Можно подложить и тряпки, но будьте внимательны.

Тряпки подлые, тряпки любят гореть. Например, старинное одеяло, на которое я ссал во младенчестве, решило устроить на крыше пожар. Фото пожара, извините, сделать не успел.

крепление багажника за рейлинги

Снимаем прихваченный периметр с крыши, обвариваем, заполняем трубой 15*15.

В общем, багажник на рейлинги готов, остались мелочи!

экспедиционный багажник на уаз своими руками

Для крепления хай-джека ввариваем гайки. Крепить будем болтами сквозь отверстия в рейке.

багажник на рейлинги

Делаем из нержавейки уголок, к которому будет крепиться антенна.

крепление для антенны на багажнике

Вид становится солидный, до жути экспедиционный.

экспедиционный багажник уаз патриот

багажник на рейлинги уаз патриот

крепление hi-jack на багажнике

Но даже самый крепкий багажник, прикреплённый на хлипкие рейлинги, не подарит нам покой на монголо-алтайских колдобинах.

И если усилить сами рейлинги сложно, то прикрутить их по-человечески мы в силах.

Снимаем потолок и подкладываем под крепеж широкие шайбы. Наворачиваем контргайки.

крепление рейлингов уаз патриот

Исполненный таким манером багажник позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. Вот, например, полюбуйтесь, как он нам помогал в Заполярье.

багажник на рейлинги на севере

А вот так мы его грузили в поездке по Монголии. Хоть нагрузка была и не столь значительная, как на Севере, но таких колдобин я в жизни не видал! Багажник всё выдержал, не развалился, рейлинги не оторвал.

Клуб УАЗ Патриот

У меня появилась задача отвезти родственникам мебель в сборе (секретер). Разбирать его и упаковывать в салон не хочу, так как много вещей необходимо уместить. А вот на крыше для него самое место. У меня на крыше есть рейленги, хочу к ним приобрести дуги. Подскажите может быть у кого уже есть опыт перевозки грузов на крыше и какие дуги использует. Вес секретера не превышает 40 кг.
Буду признателен за советы какие модели использовать.

Можно купить на авторынке обычные дуги для авто - 3-4 штуки. У них уже есть специальные крепления на рейлинги зажимного типа. Тоже достаточно бюджетный вариант.
Возил на таком варианте довольно тяжеловесные длинные сторительные грузы (более 150 кг).
Выглядит, например, вот так:

Лимитед, Авантюрин, 2010
Изображение
Месяц назад купил "Атлант" на рынке.
Вот такой:
Изображение

Дуги пришлось брать максимального размера - 1350мм (от "Волги", т.к. комплектные на 1250 оказались коротковаты) и крепления в самом деле не очень подходят к нашим релингам - сами релинги слишком толстые, и имеют переменное сечение. В результате пластмассовая облицовка не надевается, а сам крепёж нужно слегка "доработать напильником", т.к. винты не очень хотят ввинчиваться в предназначенные для них отверстия. Однако в целом всё фиксируется, и свою функцию выполняет. Достаточно бюджетно: :)
Народ, никому случайно не доводилось встречать где-либо в продаже багажник на рейлинги Патриота в такой конструкции и форме, которая не выступает за рейлинги по бокам, а идёт как бы в распор. В качестве примера приведу фото подобного багажника, который я покупал на другую машину. Может кто знает где подобную приблуду можно на Патр купить.
Просто в путешествия я привык "мыльницу" пристёгивать (бокс Туле), а с такими перемычками удобнее, т.к. они аэродинамические и свиста от них меньше.
Изображение
Изображение
Изображение

Я покупал Prorack в АТЦ Москва, что на Каширке.

благодарю за подсказку, буду узнавать.

СТОП ! Так этот Прорак он на Аудюхи идёт, на А4, А6 Allroad.
Он что, на рейлинги Патриота тоже встаёт? Там расстояния и параметры рейлингов одинаковы? Какую модель из них брать? Или там манагеры знают?

Там есть разные варианты (конструкции багажников) и производители, на Патриоты ставили и не один раз. Офисов у них в Москве два, на Речном вокзале и на Авиамоторной.

Пожалуйста, проясни следующие вопросы.

1) Как удалось добиться, что дуги 3, и все они в одной плоскости для установки корзины без зазоров. У нас рейлинг дугой идет.


2) И не видно, как корзина экспедиционника крепится на поперечины, какое решение применено?

Пожалуйста, проясни следующие вопросы.

1) Как удалось добиться, что дуги 3, и все они в одной плоскости для установки корзины без зазоров. У нас рейлинг дугой идет.


2) И не видно, как корзина экспедиционника крепится на поперечины, какое решение применено?[/quote]

Что такое рейлинги и как их устанавливать

Рейлинги на УАЗ Патриот позволяют эффективно использовать пространство на крыше внедорожника для транспортировки грузов. Их установка помогает разгрузить багажное отделение во время перевозки туристического снаряжения, дальних поездок и путешествий.

​ ​Автомобиль с рейлингами

Назначение элемента

Рейлинги представляют собой приспособление в виде удлиненных реек или дуг, устанавливаемых на крыше транспортного средства. Функциональные элементы выполняют грузовую и эстетическую функцию. Дополненный ими автомобиль может перевозить вещи, которые не помещаются в багажное отделение. При этом конструкция смотрится гармонично.

С помощью рейлингов можно зафиксировать:

  • открытые грузовые корзины, необходимые для перевозки спортивного инвентаря, крупных изделий;
  • закрытые боксы, в которых можно держать личные вещи во время дальних поездок;
  • грузовые перекладины для транспортировки крупной бытовой техники, стройматериалов.

Разновидности рейлингов

Изделия делят на два вида: универсальные и модельные. Первый тип может быть установлен на Patriot и на автомобили любых марок. Он отличается стандартными размерами и элементами фиксации. Модельные рейлинги предназначены только для установки на корпус УАЗа Патриот. Их выпускает преимущественно Ульяновский завод. Они имеют стандартное крепление, совместимое со штатными кронштейнами (предусмотрены не на всех моделях).

Размеры рейлингов

По способу монтажа модельные рейлинги делят на продольные и поперечные. Продольные пересекают крышу, располагаются параллельно корпусу. Поперечные монтируют в перпендикулярном направлении, их длина меньше. Встречаются также совмещенные варианты. При частой транспортировке грузов рекомендуется устанавливать образцы с поперечными дугами, поскольку большая масса при этом распределяется равномерно по всей плоскости конструкций.

Какие лучше ставить на УАЗ

При подборе моделей для УАЗа Патриот учитывают надежность при эксплуатации, допустимую нагрузку, соответствие виду и габаритам транспортного средства. Если на корпусе автомобиля имеются штатные места в виде отверстий для фиксации опор, следует подбирать модельные варианты рейлингов. Их отличают высокая несущая способность, оригинальный аэродинамический дизайн, тщательно обработанная поверхность. Во время поездок конструкции не издают шума благодаря снижению лобового сопротивления.

В случае отсутствия приспособлений для фиксации рейлингов можно рассматривать универсальные и модельные варианты. Отверстия под них выполняют самостоятельно, с учетом габаритов и конструктивных особенностей.

Снятие и монтаж элемента

Установку рейлингов рекомендуют проводить в мастерских. Если работу планируется выполнить самостоятельно, важно уточнить, предусмотрен ли монтаж конструкции. При наличии заводских отверстий следует поступать по такому алгоритму:

  • отыскать на крыше отверстия для фиксации дуг (скрыты заглушками);
  • извлечь заглушки;
  • промыть, обезжирить освободившиеся отверстия;
  • аккуратно нанести на посадочные места слой силиконового герметика для наружных работ;
  • зафиксировать опоры в соответствии с конструкцией.

Подготовка отверстий в крыше авто

Если в штатной модификации Патриота не предусмотрены отверстия для рейлингов, следует выполнить такие виды работ:

  1. Очистить и обезжирить рабочие поверхности.
  2. Аккуратно снять обшивку верха в салоне (необходимо для фиксации креплений).
  3. Сделать отметки там, где будут расположены отверстия под опоры.
  4. Высверлить отверстия требуемого диаметра. Изнутри для их расширения можно использовать дрель со сверлами и шарошкой.
  5. Выполнить монтаж дуг, установив их на резиновые накладки, препятствующие попаданию влаги в салон.
  6. Предварительно накладки следует обработать герметиком, что поможет их надежно зафиксировать.
  7. Выполнить крепление дуг с помощью гаек и возвратить обшивку в исходное положение.

На рейлинги могут быть установлены особые конструкции для перевозки габаритных изделий. Например, крепление с универсальной лапой Yakima Sweetroll устанавливают для транспортировки лодок, байдарок. Оно обладает функцией наклона и встроенными роликами. Устройство с резиновой обивкой монтируется без использования крепежных элементов, а SKS-замок запирает его на багажнике УАЗ Патриот.

При перевозки байдарок и каяков на ребре может быть использована стойка Cradle Kayak Carrier. Оно легко монтируется на крыше, включает крепежные ремни премиального класса, а также стропы с храмовым шкивом в области кормы и передней части.

Эксплуатировать новые рейлинги можно через сутки после установки. Каждый раз перед нагрузкой следует проверять прочность крепления конструкции к кузову. Перевозимые товары и вещи следует равномерно распределять по всей поверхности опор. Нагружать элементы выше разрешенных показателей (80 кг) недопустимо. Это приводит к перекосу конструкции автомобиля, деформации дверных проемов.

Крепление поперечин на автомобиль

Автомобилисты, которым часто приходится транспортировать габаритные грузы и стройматериалы на крыше, дополняют опорные конструкции металлическими уголками. Для этого в них просверливают отверстия и соединяют с рейлингами болтами. Это позволяет опорам лучше удерживать грузы.

Если необходимо снять дуги и поперечные планки для установки верхнего багажника, следует освободить все крепежные элементы и извлечь рейлинги.

Важно аккуратно замаскировать оставшиеся отверстия и обеспечить их герметичность. Для этого используются прорезиненные шайбы, гайки, болты. После монтажа багажного отсека они практически незаметны.

Грамотно смонтированный элемент смотрится гармонично, помогает укрепить кузов транспортного средства. При этом важно учесть, что организация багажного пространства на крыше должна носить комплексный характер. Подбирать рейлинги, корзины, поперечины, багажные площадки рекомендуется одновременно. Это поможет создать условия для надежной фиксации любых видов грузов и обеспечит эффектный дизайн внедорожника.

Сделал багажник на крышу

Пробег набежал почти 44 тысячи км. За это время успел съездить в отпуск. Ездил в Брянскую область, в общей сложности намотал за поездку примерно 3300 км. Приключений не было, всё прошло нормально, в чём я, собственно, и не сомневался.

Неработающий стеклопад на водительской двери сделал. Судя по всему, провод зажало при работе стеклопада и оборвало. Натурально оборвало, пришлось сращивать и изолировать. Как так получилось, не знаю, там проводу цепляться-то особо не за что.

В очередной раз отказались открываться снаружи двери, сначала задняя левая, потом водительская. Причина банальная - выпадает ось на шарнире наружной ручки. Вроде мелочь, но ссука, такая мерзкая, особенно в случае с водительской дверью. Проблему буду решать заменой осей на болты с гайками такого же диаметра.

Стук в рулевом снова появился. Конечно же я не рассчитывал на чудо, что после смазки шлицевого соединения рулевого вала оно перестанет стучать совсем. Люфт никуда не делся, и со временем снова появился. Официалы сразу сказали - сделать ничего нельзя, только замена, 10000 рублей. Пока езжу так, смазываю периодически.

И вылезла ещё одна жопка или жопень, на знаю пока, насколько всё серьёзно.

Давно ещё заметил лёгкое постукивание с правой стороны. Никак не мог определить источник стука, на звук словно пластик в панели где-то побрякивает. А тут в июле ездил по курмышам, и на кочках стук стал очень заметен. В итоге с неделю назад я нашёл причину - люфт в осях петель правой передней двери. Причём люфт значительный. Что с этим делать, пока не знаю. Остальные двери в порядке, никаких люфтов.

Ну, с неприятностями вроде всё.

Наконец-то сделал себе багажник на крышу. Ну как багажник, две поперечины. В магазинах поперечины для Патриотов имеют какие-то неадекватные цены за две алюминиевые палки с крепежом. Я посмотрел на них, подёргал руками, а они мало того, что тоненькие, так ещё и болтаются в креплениях. Смысла отдавать за это деньги нет никакого. А багажник нужен, так как длинномеры на Патриоте не увезёшь. Очень не хватает Патриоту двух распашных дверей сзади вместо одной здоровенной "калитки". В общем, решение у меня созрело давно, и вот наконец-то я его реализовал. Купил два строительных алюминиевых правИла длиной 1,5 м, в гараже у отца нарыл замечательные алюминиевые же уголки. В качестве прокладок, чтобы не царапать рейлинги, использовал резину от старой велосипедной камеры. Общий бюджет порядка 700 рублей (уголки не считал) - два правИла по 300, и винты с болтами (цену уже не помню). Замечательность уголков заключалась в том, что они идеально подошли под размер рейлингов Патриота, поэтому мне не пришлось ничего резать, только насверлил отверстия, нарезал резьбу и скрутил всё между собой. К самим рейлингам ничего не прикручивается, они просто зажимаются между перекладиной (правИлом) и уголком через резину. Держатся надёжно, проверял уже. На скорости практически не шумят, чего не ожидал. Лишь на 75-80 кмч появляется низкий гул, дальше с повышением скорости он пропадает. Отверстия сверху поперечин получились несколько неэстетичными по причине отсутствия сверла большого диаметра, но это видно только сверху. Да и пофиг, честно говоря)).

Поперечины на рейлинги своими руками

Вот хотелось мне поперечины на рейлинги поставить… В общем решил проблему таким образом:
— купил в магазине мебельной фурнитуры профили на которые плечики вешают. Ну, чем не аэродинамические поперечины?

как сделать Поперечины на рейлинги своими руками

Бывают вот такие профили, они наверное попрочнее будут. У меня пустотелые внутри. Но все равно сильно нагружать поКИМОшу нельзя, кило 40-50 максимум.
— там же продаются и заглушки, а еще они есть в офисных стульях, дабы паркет ножками не зацарапать ))) Вынимаются очень легко))
— в инструментальной лавке, в отделе крепежа, купил U-образные болты, к ним барашки, но можно и гайки…

Поперечины на рейлинги своими руками

Резинки всякие в гараже уже давно жили…
— все измерения по месту,
Поперечины на рейлинги своими руками

длины передней поперечины и задней разные, дырочки для них сверлим тоже по месту с учетом ширины рейлинга, U-образного болта и его сечения…

Снимок24

Тут все видно, даже цвет подобрал, блестючий ржавеет… Красил сам

Поперечины на рейлинги всё делаем только сами

Мягкая пористая трубка одевается снизу под рейлинг

крепим сами поперечины винтами

жесткая резинка ложится на рейлинг

Снимок27

потом через отверстия одевается поперечина

не забываем про резиновые прокладки

и через сантех прокладки фиксируется барашками

рейлинги своими руками

от метра

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль или автокран, то хочу порекомендовать отличную компанию, которая занимается именно этим. Любая спецтехника теперь ближе к вам, заходите, выбирайте и заказывайте.

Поперечины на рейлинги уаз патриот своими руками


Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.


Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).


Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.


Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.


Изготовление рейлингов. Вариант №1


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).


Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.


Изготовление рейлингов. Вариант №2


Изготовление рейлингов. Вариант №2
Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.


Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

  1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3
Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.


Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.


Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.


Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Забегая вперед скажу, что так называемый "экспедиционный" багажник не мое!
Я не понимаю зачем он нужен и особенно с бортами!

Исследование рынка поперечин ни к чему не привело, все хлипкое и узлы крепления к рейлингу увеличивают и без того не малую высоту.
Рейлинги я УСИЛИЛ, поэтому поперечины для крепления герметичного бокса напрашивались давно (бокса пока нет, надеюсь в этом году приобрету).

Надежный верстак с тисками, наждаком и набором слесарного инструмента в помощь. Ну и конечно же никуда без помощницы жены болгарина и сварочника.
Поехали…
Шаблон сдделал из обрезка 40го угола и кусочка листа 3мм толщиной.

От листа толщиной 2мм отрезаю полосочку, зачищаю кромки и гну по шаблону.

Вот хотелось мне поперечины на рейлинги поставить… В общем решил проблему таким образом:
— купил в магазине мебельной фурнитуры профили на которые плечики вешают. Ну, чем не аэродинамические поперечины?


Бывают вот такие профили, они наверное попрочнее будут. У меня пустотелые внутри. Но все равно сильно нагружать поКИМОшу нельзя, кило 40-50 максимум.
— там же продаются и заглушки, а еще они есть в офисных стульях, дабы паркет ножками не зацарапать ))) Вынимаются очень легко))
— в инструментальной лавке, в отделе крепежа, купил U-образные болты, к ним барашки, но можно и гайки…



Резинки всякие в гараже уже давно жили…
— все измерения по месту,

длины передней поперечины и задней разные, дырочки для них сверлим тоже по месту с учетом ширины рейлинга, U-образного болта и его сечения…


Тут все видно, даже цвет подобрал, блестючий ржавеет… Красил сам


Мягкая пористая трубка одевается снизу под рейлинг


жесткая резинка ложится на рейлинг


потом через отверстия одевается поперечина


и через сантех прокладки фиксируется барашками

Как мера безопасности.


Не забываем подкладывать подстилочку, а то как выскользнет, как выпрыгнет какая-нибудь железячка и по лакокрасочной крыше… “Обидна, Да?!”
Внешний вид непосредственно на поКИМОшке





При определенных необходимостях поперечины можно тягать по рейлингам “туды-сюды-обратно”

от метра



Возил на этой приспособе линолеум, вагонку, плинтуса… Т.е. то что без распила в поКИМОна не помещается. При большой скорости, а если еще и ветер — поперечины начинают “петь”))

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль или автокран, то хочу порекомендовать отличную компанию, которая занимается именно этим. Любая спецтехника теперь ближе к вам, заходите, выбирайте и заказывайте.

Читайте также: