Замена натяжного ролика камри 50

Обновлено: 03.07.2024

Замена роликов приводного ремня 2GR-FE Camry 50

Всем привет!
Ещё с момента покупки автомобиля знал, что ролики давно пищат "замееенииииии, пожалуйста". Но ведь тойота не ломается, поэтому забил, пока было на улице холодно. Но сейчас стало тепло, вышло солнышко. В общем в итоге созрел.
Все знают, что ролика натяжителя на 2GR-FE отдельно в природе не существует. Но спасибо драйву — нашли подходящий по размерам аналог от другого мотора.
Хотя, к сожалению, именно про установку его на камри 50 я не нашел записей, но нашел от лексусов RX и IS.
Итак, нам понадобятся из инструмента:
1) ключ на 14, накидной. Я использовал самый обычный ключ из набора Stels, он не прямой, а чуток изогнут на конце.
2) Ещё использовал ключ на 22 в качестве рычага, для удлинения ключа на 14.
Из запчастей нужно:
1) Обводной ролик(который верхний). Номер у него 16604-31020 или 16604-31030 (отличие, как я понял, в пыльнике подшипника, на одном пластик, а на втором металл). Я поставил аналог Koyo PU107013ARMXY3. Тупо стоит дешевле, а по факту тот же оригинал. Цена: 590 р.
2) Ролик натяжителя. Вот тут оригинального номера нет. Поискав по драйву, я сделал вывод, что подходит ролик Koyo PU107029RMXY, собственно его я и взял. Тойотовский номер по идеи 16603-31040, но тут не уверен. Цена 1200 р.
3) Ремень приводной. Номер 7PK1550. Особо запариваться не стал и взял Mitsuboshi. Цена: 1150 р.
Вот собственно и все. Приступаем к замене ролика натяжителя:
1) Нам нужно открыть капот и осмотреть содержимое.
2) Вообще в мануале написано, что нужно снять колесо, пыльник двигателя. Но мы же ленивые — нафиг надо. Берем ключ на 14, нащупываем болт ролика натяжителя, накидываем ключ.
3) Берем ключ на 22, удлиняем ключ на 14.
4) Срываем болт ролика натяжителя. ВНИМАНИЕ! ЛЕВАЯ РЕЗЬБА! ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! Полностью его не откручиваем, просто срываем.
5) Далее нужно взять что-то круглое, в диаметре 5 мм. Сверло или шестигранник вполне подойдут. Нащупываем примерно под роликом должно быть круглое отверстие. Далее все за тот же болт ролика оттягиваем натяжитель(крутим против часовой стрелки) и вставляем наш круглый предмет в эту дырку. Там на корпусе натяжителя есть полость, в которую этот круглый предмет вставится и когда отпустите ключ — натяжитель останется на месте, не натягивая ремень. Нужно поймать такое положение, чтобы наш круглый предмет попал в эту полость. У меня это все получилось сделать на ощупь, вообще без проблем.
Для понимания картинка из мануала:

6) Далее вытаскиваем старый ремень. Откручиваем наш болт ролика натяжителя окончательно ВНИМАНИЕ! ЛЕВАЯ РЕЗЬБА! ОТКРУЧИВАЕТСЯ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! и вынимаем ролик. Важно — там между болтом и роликом есть металлическая шайба. Запомните как она стояла, установить нужно так же. Для наглядности прикладываю фото из мануала.

Обозначения на рисунке:
*1 Пылезащитный щиток
*2 Шкив
*a Правильно
*b Неправильно

7) Берем новый ролик, сравниваем, находим отличия. А именно новый ролик имеет вылет на 1.5мм больше от корпуса натяжителя. Смотрим на старый ролик, видим, что рабочая плоскость ролика имеет запас 2мм от края. Делаем вывод — да и хрен с ним, походит. Прикручиваем новый ролик на место, проверяем что всё крутится. Притягиваем ролик, ВНИМАНИЕ! ЛЕВАЯ РЕЗЬБА! ПРИКРУЧИВАЕТСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!
Вот тут скорее всего возникнет проблема, я не уверен, что хорошо его затянул. Потому что он пружинит в сторону затяжки. Надо как-то зафиксировать его, чтобы затянуть. Буду надеяться, что не открутится.
Момент затяжки данного ролика 48 N*m< 489 kgf*cm, 35 ft.*lbf >.
Собственно сравнение нового и старого ролика:

Замена натяжного ролика и приводного ремня

Всем привет.Месяца 2 назад у меня зашумел натяжной ролик, т.к. на улице было далеко не Сочи решил дождаться потепления и заодно изучить вопрос по его замене (на что менять и как это происходит).После долгих поисков по 50-55 кузову я ни какой толковой информации не нашёл.Вследствие чего пришлось самому изучить этот вопрос.В итоге, что было выяснено :
1)оригинал меняется в сборе с натяжным механизмом.
2)неоригиналов куча и большинство из них не стоит своего внимания. После чтения отзывов по многим ресурсам и общения с мастерами было решено приобрести ролик Febest за 3 135 рублей.
3)ремень родной был в нормальном состоянии, но за компанию был поменян на оригинал(mitsuboshi) по цене 850 руб.
Замена не составляет особого труда.
Нам потребуется два ключа на 13 и 14 соответственно.
Для начала скидываем ремень, делается это при помощи ключа на 14 одетого на верхний приваренный болт на натяжителе и отведённом на себя.
Далее ключом на 13 откручиваем болт крепящий натяжитель к двигателю.
После того как сняли натяжитель, тут есть два варианта событий:
1)если натяжитель оригинал, то просто на тот же болт его сажаем
2)если вы(как я) приобрели только ролик, то вам потребуется открутить болт крепящий ролик и после, вставив новый ролик прикрутить собранный натяжитель к двигателю.
По замене ремня особых проблем нет, но есть одна загвоздка, ремень нужно нормально одеть на все механизмы и толко после этого у вас получиться его натянуть на ролик генератора. Т.е. если вы не можете натянуть ремень — это означает, что его где-то перекосило. Натяжитель имеет отсечку по уровню подъема.
Все нужно делать аккуратно и желательно сфотографировать как идёт ремень по роликам.
По ценам оригинал натяжителя стоит от 9000
Неоригинал от 2000
По ремню я даже интересоваться не стал взял оригинал(mitsuboshi — это и есть оригинал)
Надеюсь данный пост будет кому-то полезен.
Фото всех запчастей прилагается

Как поменять ремень на Камри

Замена приводов навесного оборудования должна проводиться в рамках технического обслуживания Камри. Это правило верно в отношении всех автомобилей, вне зависимости от года выпуска, производителя, условий эксплуатации.

Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойота Камри

Расположение приводов навесного оборудования (ремня) на Тойоте Камри

Чтобы поменять ремень на Камри, вовсе нет необходимости обращаться в сервисный центр — автовладелец легко может сделать это самостоятельно. Но в случае нахождения Камри на гарантии нужно прибегать к услугам авторизованного сервиса — в противном случае автомобиль будет снят с обслуживания.

Зачем нужно менять

Для начала нужно пояснить, почему так важна эта процедура. Со временем ремни вытягиваются, что становится причиной их проскальзывания на шкивах. Это приводит к неэффективной работе навесного оборудования, что выражается в следующем:

  • слабая натяжка генератора становится причиной недостаточной выработки тока, что приводит к разряду аккумулятора;
  • недостаточно натянутый ГУР становится причиной «утяжеления» рулевого колеса, что ведёт к снижению управляемости;
  • слабый привод компрессора кондиционера. Эта неисправность приводит к неэффективной работе климатической системы.

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри, необходимо проверить его натяжку. Вполне возможно, что он просто вытянулся, но не износился. В этом случае достаточно натянуть его, следуя размещённой в руководстве по эксплуатации инструкции.

Изношенный ремень на Тойота Камри

Изношенный ремень на Тойота Камри подлежащий замене

При регулировке привода чрезвычайно важно его не перетянуть. Это приведёт к разрушению подшипника навесного оборудования либо к повреждению самого ремня.

Момент натяжки можно также узнать из инструкции по ремонту и эксплуатации Toyota Camry.

Порядок замены ремня

Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:

  • рожковыми ключами на 12 и 14;
  • головкой на 22;
  • мощным ключом для головки.

Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.

На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:

  1. Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
  2. Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
  3. Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
  4. По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
  5. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.

Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.

Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
  2. Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
  3. Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
  4. Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
  5. Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.

Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.

Как выглядит натяжной ролик обводного ремня Тойота Камри 7?

@andrienko.1966 --> Какой мотор?

@andrienko.1966 --> Здравствуйте. Напишите VIN номер вашего автомобиля.

@andrienko.1966 --> Простите, мотор объем 2.5, VIN номер - XW7BF4FK40S054969. Заранее благодарю!

Здравствуйте! Двигатель 3.5 л, пробег 164000 км. Машина обслуживается у официалов. В ТО 90000 они заменили ремень и ролики. На данный момент снова появился характерный звук(шум) пр.

Прикладываю фото натяжителя приводного ремня, он идет в сборе с роликом.




@andrienko.1966 --> А какой пробег? Можно попробовать снять сам ролик, подобрать для него подшипник и заменить его (при возможности), если проблема именно в самом ролике.

@andrienko.1966 --> Пробег 110 000 км. Машина не моя, попросили починить. Хотел поменять на сервисе тойота, где покупали машину, так как спецы все-таки. Они обрисовали ситуацию так - "Необходима замена натяжного ролика обводного ремня и самого ремня!" У них естественно, запчасти стоят космически дорого. Хотел приобрести запчасти вне сервиса, а в сервисе заплатить только за работу. Вот решил спросить у вас как выглядят запчасти. Потом посмотрел некоторые видео по замене этой деталюшки. Говорят, что можно обойтись малой кровью, заменив только подшипник на ролике, без замены всей конструкции (натяжитель и сам ролик), и сам ремень. Теперь если купить только подшипник к ролику натяжителя и сам ремень, боюсь что на сервисе скажут, что нужен весь боекомплект и все такое! Как быть Михаил? Может сделать ремонт где-нибудь у Кулибиных в гараже, обойдясь при этом только заменой подшипника?! Спасибо Вам большое!

@andrienko.1966 --> Сервис официального дилера вряд ли будет менять подшипник в ролике, это можно обратиться в другой профильный сервис или в "гараже", но у проверенного мастера, либо самостоятельно (предварительно заменив подшипник в ролике, в сервисе).

@andrienko.1966 --> Михаил, огромное Вам спасибо за фото. Очень признателен! Еще один вопрос. А этот натяжитель приводного ремня, при замене натяжного ролика обводного ремня с самим ремнем необходим, или можно обойтись малой кровью? Благодарю за ответ!

@andrienko.1966 --> Спасибо Вам большое Михаил за советы и фото! Очень признателен!

Ремонт и замена ремня генератора на Toyota Camry VII (XV50)

Очень часто проблемы с генератором вызваны неисправностями сопутствующих элементов, таких как обгонная муфта, промежуточный ролик натяжителя, подшипники шкива генератора и, непосредственно, приводной ремень генератора. Чаще всего типичные проблемы (слабая зарядка и т.п) возникают из-за износа подшипников и ремня генератора.

Давайте разберем, как производится замена ремня генератора, а также выберем хороший и качественный ремень из представленных на рынке. Начнем с выбора. На рынке представлено большое количество ремней, взглянем на самые ходовые и надежные:

Для двигателей с объемом 2.4:

  • ремень оригинальный Toyota (артикул — 90916-A2011), цена — от 3500р.;
  • ремень Contitech (артикул — 7PK1910), цена — от 1000р.;
  • ремень Gates (артикул — 7PK1905), цена – от 800р.;
  • ремень Nipparts (артикул — J1040875), цена — от 800р.

Для двигателей с объемом 3.5:

  • ремень Gates (артикул — 7PK2090), цена – от 1200р.;
  • ремень Nipparts (артикул — N1071930), цена — от 1600р.

Замена ремня генератора производится следующим образом:

Для выполнения работ необходимы следующие инструменты:

  • домкрат;
  • набор отверток;
  • набор ключей (на 10 и на 14);
  • головка «на 17»;
  • пассатижи;
  • новый ремень,
  • новый натяжной ролик

Используя домкрат поддомкрачиваем автомобиль за правый порог. Затем, используя балонный ключ откручиваем правое переднее колесо.


Теперь, когда ничего лишнее не мешает — снимаем подкрылок автомобиля. Как только подкрылок снят — шестигранным ключом отворачиваем крепление устройства натяжителя и плавно сдвигаем его вниз.


Крутим и сдвигаем вниз до тех пор, пока отверстие в устройстве натяжителя не совпадет с отверстием в самом кронштейне натяжителя.


После чего, используя отвертку или штифт вставляем инструмент в полученное отверстие, тем самым фиксируя рычаг натяжителя.

Теперь можно спокойно извлечь приводной ремень.


На место старого ремня устанавливаем новый, также устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. После чего возвращаем натяжное устройство в прежнее положение, проверяем уровень затяжки.

Теперь ключом проворачиваем коленвал с целью проверки правильности установки ремня на шкив. Собираем все остальные детали в обратном порядке.

ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ и ПРИВОДНОГО РЕМНЯ на КАМРИ 50 // ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ

Там под шкивом коленвала есть отливки на блоке, у меня на них ремень снизу ложился и длины не хватало) Тоже пострадал немного, но для себя решил, что проще всего на помпу натягивать в последнюю очередь)

у каждого свой путь ))

Глупо конечно менять оригинальный натяжитель на китайское г-но Masuma.
Когда можно было просто купить ролик Caffaro C500006 с подшипником NSK как в оригинале.

кто ж это все знал ) но мне и так норм 👌

Руслан потскажи может знаешь камри 50 .2011.утром хорошо заводится а после того как остоновишся и минут 30 может больше очень долго заводится в чём может бытт причина спосибо заранее ..может кто знает

@Руслан Ермолаев проблема была в РЕДУКТОРЕ и в одной ФОРСУНКЕ пропускало проблема решена 👍👊✊✌👌☝

@Руслан Ермолаев зделали сканирование ..пот довлением проверили говорят что топлевный всё ок . сказали ставить на диагностику ГБО у меня на гагу как то так

удачи )) отпиши че куда ))

@Руслан Ермолаев свечи иридевые ствил а так данный момент смотрят проверяют топленный под довлением или как то если что напишу в чём причина была в любом случае спосибо МИРУ МИР

могут… и свечи могут )

Судя по звуку при запуске, капиталку ты так и не сделал(

я и не собирался ее делать. да и не надо

Руслан с удовольствием смотрю тебя, но напрягают твои рекламные отступления.
Потерпи, набери аудиторию, потом и рекламируй интересные вещи, а не все подряд, деньги не пахнут конечно, но по мелочам не стоит расбрасыватся

Понял ) Буду знать )
Но эт вещи которые я сам хотел и от которых я кайфую )) Не скоро буду еще что-то показывать )))

В общем я не дождался твоего ролика и в понедельник поехал в сервис поменял там натяжитель и ремень за 1 т.р ) звук стуки ушли а звук люфта или трения есть либо притерпелся либо другой ролик моросит время покажет !) как батя говорит стук выйдет в наружу 😅🙋‍♂️✌️масло в двигателе тоже поменял и на крышке заливной поменял прокладку а то потеки были на двигатели сверху , если не поможет то крышку придётся покупать новую ! В авторуси прокладка стоит 120 рублей ,

красава )) ну вообщем я рублик сэкономил ))) тож прокладку заказал )

Добрый вечер Руслан, я с 9 летним стажем, владением Камри 50 2,5л. Могу подсказать vin 9043035001 прокладки заливной масл. крышки так как заметил запотивание ! Ориг. ролик натяжителя PU177012RR9HW6

Понял! Большое спасибо) уже добавил в корзину ) буду покупать )

Руся беля маечка. А чё у тебя навесная верхняя подушка вся ржавая и болты все ржавые. Это зашквар бро )))

ЗАМЕНА НАТЯЖИТЕЛЯ и ПРИВОДНОГО РЕМНЯ на КАМРИ 50 // ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ

Там под шкивом коленвала есть отливки на блоке, у меня на них ремень снизу ложился и длины не хватало) Тоже пострадал немного, но для себя решил, что проще всего на помпу натягивать в последнюю очередь)

у каждого свой путь ))

Глупо конечно менять оригинальный натяжитель на китайское г-но Masuma.
Когда можно было просто купить ролик Caffaro C500006 с подшипником NSK как в оригинале.

кто ж это все знал ) но мне и так норм 👌

Руслан потскажи может знаешь камри 50 .2011.утром хорошо заводится а после того как остоновишся и минут 30 может больше очень долго заводится в чём может бытт причина спосибо заранее ..может кто знает

@Руслан Ермолаев проблема была в РЕДУКТОРЕ и в одной ФОРСУНКЕ пропускало проблема решена 👍👊✊✌👌☝

@Руслан Ермолаев зделали сканирование ..пот довлением проверили говорят что топлевный всё ок . сказали ставить на диагностику ГБО у меня на гагу как то так

удачи )) отпиши че куда ))

@Руслан Ермолаев свечи иридевые ствил а так данный момент смотрят проверяют топленный под довлением или как то если что напишу в чём причина была в любом случае спосибо МИРУ МИР

могут… и свечи могут )

Судя по звуку при запуске, капиталку ты так и не сделал(

я и не собирался ее делать. да и не надо

Руслан с удовольствием смотрю тебя, но напрягают твои рекламные отступления.
Потерпи, набери аудиторию, потом и рекламируй интересные вещи, а не все подряд, деньги не пахнут конечно, но по мелочам не стоит расбрасыватся

Понял ) Буду знать )
Но эт вещи которые я сам хотел и от которых я кайфую )) Не скоро буду еще что-то показывать )))

В общем я не дождался твоего ролика и в понедельник поехал в сервис поменял там натяжитель и ремень за 1 т.р ) звук стуки ушли а звук люфта или трения есть либо притерпелся либо другой ролик моросит время покажет !) как батя говорит стук выйдет в наружу 😅🙋‍♂️✌️масло в двигателе тоже поменял и на крышке заливной поменял прокладку а то потеки были на двигатели сверху , если не поможет то крышку придётся покупать новую ! В авторуси прокладка стоит 120 рублей ,

красава )) ну вообщем я рублик сэкономил ))) тож прокладку заказал )

Добрый вечер Руслан, я с 9 летним стажем, владением Камри 50 2,5л. Могу подсказать vin 9043035001 прокладки заливной масл. крышки так как заметил запотивание ! Ориг. ролик натяжителя PU177012RR9HW6

Понял! Большое спасибо) уже добавил в корзину ) буду покупать )

Руся беля маечка. А чё у тебя навесная верхняя подушка вся ржавая и болты все ржавые. Это зашквар бро )))

Как снять и заменить ремень и генератор на Toyota Camry XV40

Стоит признать, что в настоящее время самой распространённой версией автомобиля Toyota Camry на российском рынке является XV40.

Это Camry шестого поколения. Выпуск стартовал в 2006 году, а завершился в 2011 году.

Замена ремня и генератора Toyota Camry

Причём XV40 стала первым автомобилем семейства Camry, который получил гибридную силовую установку. Премьера этой версии состоялась в марте 2006 года. В 2009 году машина пережила плановый рестайлинг. Но изменения в основном коснулись внешнего вида и оформления салона.

Сейчас Camry 6 поколения пользуется большим спросом на вторичном рынке. И многие владельцы предпочитают самостоятельно обслуживать японский седан E-класса. Одним из вопросов, который приходится решать, выступает замена ремня генератора. Реже возникает необходимость в замене или ремонте самого генератора. Причём все эти задачи вполне можно выполнить своими руками.

Признаки неисправностей

Сейчас Camry 30 теряет интерес к себе со стороны потребителей. А владельцев Toyota Camry 50 (7 поколение) ещё не так много. И большинство из них, дабы не рисковать, предпочитают обслуживаться в сервисных центрах.

Информации о Camry 40 достаточно, чтобы освоить целый ряд ремонтно-восстановительных работ, реализуемых своими силами. Генератор имеет не самое сложное устройство. При этом Toyota способна самостоятельно подать сигнал о том, что в рассматриваемом узле возникли неисправности.

Зачастую на неполадки системы указывают косвенные признаки. Для их определения не обязательно открывать капот. Если генератор не даёт нужную зарядку, а также не может в полной мере питать электросистемы, то при работе мотора это будет заметно. Фары светят не так ярко, аккумуляторная батарея находится в постоянном состоянии недозаряда. Может отключаться мультимедийная система и другие потребители.

Если на ходу машины включить печку или кондиционер, обороты двигателя могут заметно упасть. Причём в некоторых случаях это приводит к тому, что машина глохнет.

Ещё одна особенность. Описанные выше проблемы могут исчезнуть, стоит только поднять обороты выше 2000 об/мин.

Лампа с иконкой аккумулятора на приборной панели

Другой признак — это горячая контрольная лампа с иконкой аккумулятора на приборной панели. Если она загорается и не гаснет, либо при работе двигателя мигает, то в этом узле есть проблемы.

Также не стоит забывать, что при износе или растяжении ремня из-под капота начинает доноситься характерный свист.

Используемые генераторы

Теперь непосредственно про само генерирующее устройство, которое размещается под капотом седана Toyota Camry 6 поколения (XV40).

В России в основном эта машина встречается с бензиновыми двигателями на 2,4 и 3,5 литра. Остальные модификации большая редкость, и особым спросом не пользуются.

Генератор на Toyota Camry

Принято считать, что оптимально всегда использовать оригинальные запчасти. Это спорный момент. Но если вы отказываетесь от идеи с дорогим оригиналом, то вместо него берите аналог хорошего качества.

  • Генератор для ДВС на 2,4 литра. Это устройство с маркировкой Toyota. Артикул товара 2706028321. За новый агрегат просят от 28 тысяч рублей. Подержанный можно найти за 5-8 тысяч рублей.
  • Генератор для версии с 3,5-литровым двигателем. Для этой комплектации оригинал нужно искать по каталожному номеру (артикулу) 270600P141. Минимальная цена от 30-31 тысячи рублей. А на вторичном рынке их продают и за 3-5 тысяч. Хотя состояние порой на пределе износа.

Стоимость довольно высокая. Из-за этого автовладельцы стремятся найти более дешёвые аналоги.

Здесь стоит рассматривать продукцию таких брендов:

  • Denso.
  • Nipparts.
  • JapanParts.
  • Bosch.
  • Ashuki.

Самыми дорогими будут генераторы от Bosch, но по качеству они идентичны оригиналу. Обойдутся покупателю в сумму от 18 тысяч рублей.

Остальные чуть дешевле и продаются в диапазоне цен от 8 до 11 тысяч рублей.

Что из этого выбрать, каждый автовладелец уже решит для себя сам.

Как выбрать ремень генератора

С тем, чтобы самостоятельно натянуть немного растянутый ремень генератора на Toyota Camry 40, особых проблем возникнуть не должно.

Периодическое натяжение приводного ремня на автомобиле Toyota Camry 40 осуществляется с помощью винта регулировки. Предварительно, прежде чем натянуть ремень генератора, следует заглушить мотор, снять минусовую клемму с аккумулятора и добраться до самого генерирующего устройства.

Если натяжка ничего не дала и после регулировки ремень продолжает проскальзывать, свистеть и не давать нужную зарядку потребителям, тогда единственным выходом из ситуации становится замена.

Прежде чем поменять старый ремень, нужно запастись необходимыми расходниками и рабочими инструментами.

Ремень для генератора

Неисправности генератора обычно связаны поломками со стороны составных элементов. Это обгонная муфта, ролик натяжителя, подшипники в конструкции шкива генератора, а также сам ремень. К числу наиболее распространённых проблем справедливо можно отнести износ приводного ремня и подшипников.

Начинать рекомендуется с выбора нового ремня:

  • для двигателей 2,4 литра артикул оригинального ремня 90916А2011 (цена около 3,5-4 тысяч рублей);
  • Contitech за 1000-1200 рублей;
  • Gates стоимостью от 800 рублей;
  • Nipparts с ценником 800-1800 рублей.

Причём аналоги на 2,4-литровую версию стоят почти в 2 раза дешевле, нежели приводные ремни для Camry с двигателем 3,5 литра.

Замена ремня

Теперь можно приступать к замене приводного ремня генерирующего устройства на автомобилях Toyota Camry 6 поколения.

Для работы потребуется набор инструментов и материалов, состоящий из:

  • домкрата;
  • отвёрток;
  • ключей на 10 и 14;
  • головки на 17;
  • пассатижей;
  • нового ремня;
  • нового натяжного ролика.

Да, меняя ремень, всегда рекомендуется одновременно менять и ролик натяжения.

Схема установки навесного ремня

Процедура замены элемента выглядит следующим образом:

  • С помощью домкрата машина со стороны правого порога поднимается. Но если это версия с двигателем на 2,4 литра, тогда подъём автомобиля не потребуется. Все операции выполняются через подкапотное пространство.
  • Используя баллонный ключ, скрутите правое переднее колесо. Это открывает полноценный доступ к детали. Остаётся снять подкрылок для более комфортной работы.
  • Далее шестигранным ключом нужно отвернуть крепление натяжителя, после чего плавно сдвинуть его вниз. В версии 2,4 литра всё по аналогии, только через моторный отсек. Нужно крутить и двигать вниз до того момента, пока не произойдёт совпадение отверстия устройства натяжителя с отверстием в кронштейне натяжителя.
    Ослабление болта натяжителя
  • Взяв отвёртку или прочный штифт, следует вставить это в отверстие и зафиксировать таким нехитрым способом рычаг натяжителя.
  • Такое положение позволяет без лишних проблем извлечь старый ремень и ролик, а затем на его место установить новый комплект деталей.
    Снятие ремня со шкивов
  • Нужно вернуть натяжное устройство на прежнее положение и проверить, насколько хорошо выполнена натяжка.
  • С помощью ключа проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов. Это позволит понять, правильно ли встал новый ремень на шкив.

В завершении выполняется сборка в обратной последовательности.

Как заменить генератор

Когда проблема оказывается серьёзнее, нежели изношенный ремень или натяжной ролик, приходится демонтировать генерирующее устройство.

Далее потенциально есть 2 пути решения. Это заменить узел в сборке, либо попробовать его отремонтировать. В процессе ремонта обычно возникает необходимость заменить такие элементы как щётка, подшипник или обгонная муфта. При этом схема ремонта идентичная, вне зависимости от того, какой двигатель стоит под капотом японского седана.

Снятие и установка генератора

Обычно в замене ничего сложного нет. Узел отключается, снимается и на его место устанавливается новый агрегат.

Куда сложнее, если планируется частичный ремонт путём замены компонентов старого генерирующего устройства.

Для работы потребуется подготовить набор из:

  • домкрата;
  • отвёрток;
  • ключей;
  • торцевых головок и удлинителей;
  • пассатижей.

Теперь к вопросу о том, как на Camry 40 можно снять старый генератор. Замена и ремонт осуществляются в такой последовательности:

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора

  • заглушить мотор, выключить зажигание и дать двигателю остыть;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отключить проводку, которая подключена к генератору;
  • отсоединить разъём для клапана;
  • открутить крепёжные гайки, которые удерживают агрегат;
  • демонтировать крепление-болт на планке, отвечающей за натяжение АКБ;
  • снять гайку крепёжной планки;
  • отключить датчик SRS, отсоединив его вместе с фиксатором;
  • извлечь через подкапотное пространство старый или неисправный генератор.

На этом демонтаж считается завершённым.

При уже снятом генераторе можно выполнить его ремонт.

Если проблема в изношенных щётках, тогда нужно сделать следующее:

Замена щёток генератора на Toyota Camry

  • снять крышку, открутив 4 гайки (1 сбоку и 3 сверху);
  • получить доступ к щёткам;
  • открутить 3 крепёжных болта;
  • снять крепежи, удерживающие щётки;
  • если крепления плохо поддаются, воспользоваться WD40;
  • развернуть генерирующее устройство обратной стороной;
  • там есть шкив, а внутри крупная гайка;
  • гайка откручивается;
  • аккуратно узел разделяется на 2 части;
  • параллельно можно заменить ролики на осях, а также подшипник;
  • снять изношенные щётки, и поставить новые.

Заменить обгонный элемент в виде муфты не сложно. Шкив разбирается только путём предварительного демонтажа генератора с машины. Помимо самой обгонной муфты, также следует заменить крышку. Это защитит от возможных неисправностей в ближайшем будущем.

Нельзя сказать, что снятие или ремонт генератора на Toyota Camry XV40 выполняется сложно и для этого требуется особая квалификация.

Но и без хотя бы теоретической базы знаний к решению этих вопросов подходить самостоятельно не стоит. Желательно почитать в руководстве, как выглядит распиновка, если планируете восстанавливать узел. А замена в сборе требует только открутить несколько крепежей, а также отключить разъёмы и провода.

Зная, как снять генератор с Camry 40, можно решить, выполнять ли такую работу своими руками, либо доверить её профильным специалистам.

Кто из вас является владельцем Camry 6 поколения? Какое впечатление от машины? Приходилось ли менять уже ремень или сам генератор? На каких этапах возникали сложности?

Не забудьте подписаться, оставить комментарий, задать вопрос и рассказать о нас друзьям!

Замена ремня генератора Toyota Camry

1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.

  • Ремень имеет трещины.
  • Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
  • Отсутствуют элементы ребер ремня.


3. Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. При наличии неисправности замените натяжитель поликлинового ремня.

Снятие

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите накладку удлинителя отверстия правого переднего колеса.
3. Снимите правую защиту картера двигателя.
4. Снимите уплотнение фартука правого переднего крыла.
Для моделей 2AR-FE:
5. Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень.


Установка

Для моделей 2AR-FE:
1. Установите поликлиновой ремень на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.


1 — Коленчатый вал. 2 — Натяжитель. 3 — Генератор. 4 — Насос охлаждающей жидкости. 5 — Компрессор системы кондиционирования.
2. Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке.
3. Установите поликлиновой ремень на шкив насоса системы охлаждения.
Для моделей 2GR-FE:
4. Установите поликлиновой ремень.

1 — Насос охлаждающей жидкости. 2 — Опорный ролик. 3 — Генератор. 4 — Коленчатый вал. 5 — Натяжитель. 6 — Компрессор кондиционера.
5. Поверните натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки и снимите торцевой гаечный ключ на 5 мм.
6. После установки поликлинового ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Проверьте рукой, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива.

Газораспределительный ремень и звездочки Тойота Камри 1996-

1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.

  • Ремень имеет трещины.
  • Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.
  • Отсутствуют элементы ребер ремня.

2. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
3. Проверьте отсутствие в натяжителе посторонних частиц, повернув его по часовой стрелке и против часовой стрелки. При наличии неисправности замените натяжитель поликлинового ремня.

Порядок замены ремня

Перед тем как поменять ремень генератора на Камри, необходимо запастись следующим инструментом:

  • рожковыми ключами на 12 и 14;
  • головкой на 22;
  • мощным ключом для головки.

Кроме этого, перед тем как поменять ремень генератора на Камри 2,4 литра, необходимо подготовить домкрат. Дело в том, что при выкручивании болт натяжителя упирается в лонжерон Камри, и чтобы его поменять придётся приподнимать двигатель.

На более старых моторах с несколькими ремнями поменять их можно следующим образом:

  1. Полностью закручивается болт регулировки натяжения.
  2. Привод аккуратно поддевается отвёрткой и заводится за край шкива генератора.
  3. Затем ключом прокручивается двигатель. Для этого необходимо головку на 22 (в некоторых моторах на 19) надеть на гайку крепления шкива коленвала.
  4. По мере прокручивания мотора он будет слезать со шкива генератора.
  5. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.



Новый ремень установленный на Тойота Камри
Перед тем как поменять ремень на Тойоте Камри в 40 и 50 кузове, необходимо со всей ответственностью подойти к его покупке. Как показала практика, недорогие китайские продукты уже на первой тысяче километров могут значительно вытянуться, и нередко величины болта натяжителя станет недостаточно для обеспечения нормальной работы навесного оборудования.

Инструкция, как поменять ремень на Камри 40 с мотором 2,4 литра, выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, затем снимается правое колесо.
  2. Торцевой ключ накидывается на приваренную к ролику натяжителя гайку.
  3. Затем нужно максимально прижать ролик, после чего рукой снять старый привод.
  4. Новый устанавливается на шкив коленвала, затем на шкивы навесного оборудования.
  5. Натяжной ролик снова прижимается, затем на него устанавливается привод. Натяжка осуществляется автоматически.

Для наглядности рекомендуется посмотреть видео, как поменять ремень на Камри 2,4 л. — это позволит избежать различных ошибок.

Снятие

1. Снимите правое переднее колесо. 2. Снимите накладку удлинителя отверстия правого переднего колеса. 3. Снимите правую защиту картера двигателя. 4. Снимите уплотнение фартука правого переднего крыла. Для моделей 2AR-FE: 5. Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень.

Для моделей 2GR-FE: 6. Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув его натяжитель против часовой стрелки, и снимите поликлиновой ремень с натяжителя поликлинового ремня. 7. Повернув натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки, совместите отверстия, а затем вставьте шестигранный ключ на 5 мм в отверстия, чтобы зафиксировать натяжитель поликлинового ремня.

Ремни ГРМ Тойота Камри

Toyota Camry (CV10) 1.8TD (1C-TL)

Установка

Для моделей 2AR-FE: 1. Установите поликлиновой ремень на все детали, кроме шкива насоса системы охлаждения, как показано на рисунке.

1 — Коленчатый вал. 2 — Натяжитель. 3 — Генератор. 4 — Насос охлаждающей жидкости. 5 — Компрессор системы кондиционирования. 2. Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке. 3. Установите поликлиновой ремень на шкив насоса системы охлаждения. Для моделей 2GR-FE: 4. Установите поликлиновой ремень.

1 — Насос охлаждающей жидкости. 2 — Опорный ролик. 3 — Генератор. 4 — Коленчатый вал. 5 — Натяжитель. 6 — Компрессор кондиционера. 5. Поверните натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки и снимите торцевой гаечный ключ на 5 мм. 6. После установки поликлинового ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Проверьте рукой, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива.

Продолжение работ для всех моделей: 7. Установите уплотнение фартука правого переднего крыла. 8. Установите правую защиту картера двигателя. 9. Установите накладку удлинителя отверстия правого переднего колеса. 10. Установите правое переднее колесо (момент затяжки 103 Н-м).

Замена генератора и щеток

Снятие системы – это дело, к которому нужно подойти с осторожностью, чтобы не повредить автомобиль. Список инструментов небольшой – сама щетка (новая) и полный набор головок.


Для начала нужно открыть капот и найти нужную деталь. Процесс:

  1. отсоединить всю проводку. Гайку нужно скрутить, она прячется за пластиковой вставкой;
  2. необходимый провод закреплен на специальной клипсе. Нужно осторожно отсоединить от основной части;
  3. разъем для клапана также отключаем;
  4. далее нужно открутить все остальные гайки и крепления, которые фиксируют установку. Крепление- болт, его можно заметить на планке, которая отвечает за натяжение аккумулятора, нужно открутить;
  5. вся планка также крепится при помощи гайки, ее откручиваем;
  6. Напротив болта, к которому сложно подобраться, расположен SRS датчик, его лучше отсоединить вместе с фиксатором (2 болта);
  7. Осталось осуществить снятие генератора, теперь его можно просто потянуть вверх, его больше ничего не крепит.

Далее нужно разобрать саму деталь для замены щеток генератора. Процесс:

  1. снять крышку. Отвинтить три верхних гайки и одну боковую;
  2. теперь видна щетка;
  3. отвинтите болты, помеченные красными линиями;
  4. зеленым цветом отмечены те крепления, которые также нужно открутить. Все они поддаются сложно, поэтому рекомендуется их немного обработать WD, а потом начинать;
  5. разверните генератор обратной стороной. Там должен находиться шкив, а внутри большая гайка. Ее также нужно отвинтить;
  6. осторожно разделите его на 2 части (если нужно поменять ролики на осях или подшипник генератора);

Сборка гораздо проще, проделайте все в обратном порядке. Шум должен исчезнуть, если устранена его причина.

Важно следить, чтобы купленные щетки подходили для автомобиля. У стандартной комплектации авто и расширенной с большим количеством дополнительного оборудования разная мощность генератора.

Замена обгонной муфты

Заменить обгонную муфту генератора достаточно просто. Разбирать шкив следует, сняв деталь с авто. Важно заменить крышку муфты, чтобы избежать поломок в будущем.


Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.


Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.


Ремень генератора зубчатого типа

Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.

Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.


Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.


Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Как определить поломку генератора

Чаще всего неисправность генератора и других элементов, связанных с ними, можно определить даже не заглядывая под капот. Если имеется недостаточная зарядка от генератора, то на работающем моторе (на ХХ) при включении дополнительных агрегатов их работа будет не такой, какой она должна быть на исправном автомобиле. Так, при включении фар, свет от них будет тусклее, чем обычно, а активация кондиционера или печки может приводить к заметному падению оборотов двигателя (вплоть до глушения мотора).

Причем, вышеуказанные проблемы могут исчезать на высоких оборотах двигателя (свыше 2000 оборотов).

Другим же способом определения неисправностей, связанных с генератором является контрольная лампа и стрелка/показания вольтметра (на модели камри 40 аналоговый прибор-стрелка контроля напряжения отсутствует, но эту информацию можно вывести на дисплей).

Контрольная лампа представляет собой иконку аккумулятора на приборной панели в салоне автомобиля. Обычно, при включении двигателя эта лампа может гореть несколько секунд, а потом исчезать — это абсолютно нормально. Если же контрольная лампа горит продолжительное время и не гаснет, либо мигает во время работы мотора, то это однозначно указывает на неисправности, связанные с генератором или другими электронными компонентами автомобиля.

Также стоит акцентировать внимание на том, что контрольная лампа должна загораться при пуске двигателя, причем загораться она должна ярко, не тусклее остальных индикаторов на приборной панели.

Тусклое свечение индикатора может указывать на проблемы, связанные с плохим контактом электропроводки цепи питания контрольной лампы или же неисправности выпрямительного блока. Если же индикатор при включении мотора не загорается вовсе, то это может говорить о поломке генератора, плохом контакте или неисправности электропроводки (предохранители, выключатели). Нередко это может указывать и неисправность или использование некачественной (разряженной) аккумуляторной батареи.

Читайте также: