Замена нивоматов на вольво хс90

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена Нивоматов.

Заменил Нивоматы ещё 3-го сентября, но ввиду тупизны Интернета и занятостью уборочными делами получилось только сегодня, хотя Интернет и тупит по прежнему. Дело вроде и простое и большой разницы в замене простых амортизаторов и Нивоматов вроде и нет, но тем не менее есть общие проблемы. В первую очередь это касается верхнего крепления. Так как я буквально недавно менял правый, то там проблем и не возникало, всё легко и быстро отвернулось тем более что у меня нет третьего ряда сидений и я его снял за какие-то 5-7 минут. С левым немного пришлось повозиться так как он был поставлен 6 лет назад и резьбовой наконечник малость подзаржавел и ко всему прочему не помню почему там стояла не родная высокая гайка а более низкая с пластиковым блокиратором на конце. Хотя я предварительно её и резьбу выше смочил проникающей смазкой, но гайка отвернулась буквально на 3-3.5 оборота и дальше не хватало силы удержать шток от проворачивания. После недолгих раздумий я завернул до конца гайку крепления и потом сверху навернул другую соответствующую гайку для "прогонки" резьбы и затем всё было благополучно отвернуто по прочищенной резьбе. После заворачивания новых высоких гаек на новые Нивоматы я сверху на резьбу установил пластиковые заглушки предварительно заполнив их смазкой типа Литола. Думаю что при такой перестраховке там долго, а может и совсем не появится ржавчина не под внутренний Торс не на резьбе выше гайки. Так как менял один без помощника, то сначала вставил снизу амортизатор и подпер его домкратом, а потом навернул сверху новую гайку. Затем поддомкратил до совмещения отверстия под болт и завернул его немного не до конца потом затянул верхнюю гайку и окончательно затянул нижний болт только при опускании машины на колесо. Кстати, меня тут спрашивали о пыльниках гофры защиты штока они немного разные по годам и номерам,

но в принципе нижнее посадочное место одинаковое 40мм.

так что можно ставить любой. И ещё, ввертыши верхнего крепления в шток тоже имеют разный диаметр резьбы вворачиваемой в шток с разницей в 2мм.

Новые пружины пока не поставил т.к. эта работа не для полевых условий, а то может получиться что разобрать получится, а вот собрать вопрос. Приеду на зимние квартиры заменю у друзей в сервисе. Фото особо не делал ввиду простоты работы.
А это попутная контрольная загрузка к двум сорванцам-внукам которых дед повез в город

Замена умершего Nivomat.

Ну вот, сегодня, сам того не планируя махнул наконец-то умерший два месяца назад правый Nivomat.
Свои болячки я могу долго не замечать, а Бурундуковые стараюсь лечить сразу, по факту анамнеза.
Но всякое в жизни бывает, что нас тормозит.
В этот раз на два месяца затянулся поиск б/у nivomat-а.

Не люблю я б/у детальки и давно их не брал…но вот пришлось.

Отказываться от самоподкачивающихся мне совсем не хотелось, на всех авто с 2004 были nivomat и они всегда меня радовали.
А отжалеть сейчас 1000 уй на пару новых-ну как-то вообще никак на данный момент.

Одно жалею, что не купил сразу мартер, не поставил и забыл…а все ждал…халявы.
один пообещал, второй пообещал…
Да, обещанного три года ждут.

Сегодня поехал на разборку, был выбор…выбирал долго…взял лучшее что было…хотя конечно, не фонтан.
Уверяли что с машины 2008 года.
Обманули конечно…на пыльнике штока 2004.

Да ладно, на безрыбье как говорится.

Приехал домой и не думал даже менять…планировал завтра или на следующей неделе.
А вечером, не хотелось как-то…но полез в авто, "разработать" гайки, чтобы в момент замены не было сложных соединений.
Но как-то пошло-поехало ))

На все про все потратил час, учитывая то, что верхний болт пришлось срезать.

Ну немного картинок…для порядка…может пригодится кому.
Так как у меня 7-мь мест…поднимаем спинку сиденья третьего ряда с нужной стороны…в моем случае с права.
Видим ковер.

Отодвигаем ковер, под ним мат шумоизоляции с перфорацией в месте технологического окошка.

Вскрываем этот мат…под ним металл. И дырка стакана амортизатора, прикрытая битумной пластиной на клею.

Отковыриваем ее и получаем доступ к пластиковой крышке, закрывающей болт штока.

На ней для "пьяных ежиков" *по просьба трудящихся…подписано даже, open-close.
Отворачиваем и видим ржавую резьбу штока.

Сам стакан, и гайка с шпилькой штока находятся в каком-то смысле на улице…дорожные какашечки конечно не прямиком, но все же попадают туда…как результат-коррозия резьбы.
Попытка открутить (гайка на 18…контрение штока торкс 40) это дело метровым воротком привела к прогнозируемым последствиям…шток провернуло, шлицы торкса срезало.
В общем резать.
обычной УШМ туда не влезть…и гайколом не всунуть.
На помощь пришел дремель с маленькими отрезными кругами.
Освободившись от верхнего крепежа, нужно открутить нижний болт (на 17).

Для того чтобы вынуть нагруженный амортизатором болт (а амортизатор, даже пробитый и полностью вытекший очень прилично упирается…и ручками фиг его сожмешь), да и сам амортизатор-нужно хорошо поддомкратить авто.
Дальше дело техники.

Вымыл и смазал старый-новый амо…

Ну устанавливаем разумеется в обратном порядке…главное попасть штоком в слепую в верхнюю подушку.
Зажимаем шток уже на опущенной, нагруженной машине.
Хочется конечно, чтобы потраченные деньги не оказались выброшенными, и через пару месяцев не пришлось искать следующий амо…но тут не угадаешь…котэ в мешке.

Что такое нивоматы

Нивоматы - что это за устройство и как оно работает? Имея не самую сложную конструкцию, изделие выполняет очень важную роль – стабилизацию положения автомобиля.

Суть устройства

«Нивомат» (Nivomat) - специальное устройство, предназначенное для выдерживания положения кузова автомобиля на одном уровне, параллельном дороге. Механизм восстанавливает положение автоматически – посредством работы амортизаторов, которые настраиваются самостоятельно с учетом массы машины.

По-настоящему работа этой автоматической системы видна при высокой загрузке машины или поездке с прицепом. В таких случаях поведение корпуса не отличается стабильностью, а управление выполняется с некоторым трудом. Помимо этого снижается вероятность ослепления своими фарами встречного транспорта.


Понять, что это за устройство – nivomat, можно без большого труда. Выглядит он как обычный амортизатор газового типа: видны шток и поршень, резиновая накладка и металлический корпус. Отличие кроется внутри, в основных элементах:

выпускной и впускной клапаны;

компенсационный и рабочий отсеки (полости);

неподвижный плунжер (стойка), на котором имеется винтовая канавка для движения рабочей жидкости;

газовый аккумулятор, рассчитанный на высокое давление.

Внутри имеется своеобразный насос – из плунжера, гильзы и пары клапанов. Задача насоса – передача жидкости между камерами при повышении давления.

Все компоненты собраны в едином корпусе, устанавливаемом на заднюю ось. Установка на передние оси не предусмотрена – основная загрузка авто выполняется сзади (это относится к моделям XC90 I, S60 I, XC70 I и S80 I).

Достоинства устройства: высокая эффективность в уравновешивании при езде и относительно невысокая стоимость.

Недостаток: возможная неравномерность принятия пространственного положения после изменения загрузки.

Назначение нивомата

Нивоматы устанавливаются не только на «Вольво» - их монтируют на Volkswagen, Citroen и некоторые другие марки автомобилей. Главная ценность этой модульной системы, не требующей сложной электроники и дополнительных сервоприводов - самостоятельность работы.

Служит она для уравновешивания автомобиля под нагрузкой и повышение удобства вождения. Вне зависимости от величины и распределенности усилия выполняется:

стабилизация положения кузовного корпуса на стоянке: при загрузке багажника или подключении прицепа образуется продольный крен;

выравнивание при передвижении по неровной дороге: восприятие ям и ухабов на скорости остается гораздо менее заметным.

Следует сделать акцент на снижение колебаний, а не полное устранение: проезд «лежачего полицейского» чувствуется водителем и пассажирами. Роль запчасти заключается в придании мягкости на ходу.

Нивомат – система, имеющая свойство сглаживания колебаний. Ввиду определенной инертности, которая обуславливается поглощением энергии на переход жидкости между рабочими отсеками, система уменьшает количество (частоту) колебаний автомобиля, повышая комфорт людей в салоне.

Работа механизма

Функционирование детали выполняется от смещения оси от кузова, которое имеет место при передвижении по не очень ровном дорожном покрытии.

Во внутреннем компенсационном отсеке под давлением до 150 атмосфер находится газ. От жидкой среды он отделяется эластичной переборкой. Жидкость находится в отсеке при небольшом давлении.

При наезде автомобиля на неровность кузов воспринимает движение, передаваемое от колес – начинается его неритмичное колебание. Вектор движения – вниз и вверх, на высокой скорости добавляются смещения в продольном направлении.

При этом шток амортизатора выполняет движение внутри цилиндра. Возвратно-поступательное смещение штока вызывает работу насоса: каждое колебание будет приводить к перемещению жидкости через насос (отверстие плунжера, клапаны, винтовая насечка и зазор между внутренней поверхностью корпуса и штоком).

При увеличении объема жидкости в отсеках компенсационном и рабочем повышается также давление в газовом отсеке. Это приводит к повышению силы выталкивания штока. Шток поднимается – до момента выхода конца винтового канала над гильзой.

В этот момент образуется зазор, через который начинает выходит жидкость под давлением. Устанавливается циркуляция, давление в камерах начинает выравниваться. По мере уравновешивания давлений шток передвигается и регулирует положение кузова. В результате в определенный момент колебания нивелируются, положение стабилизируется.

Усредненное положение образуется через пару минут – работа амортизаторов не имеет сверхвысокой скорости, но дополнительно воспринимает новые динамические нагрузки. При автоматической оптимизации подвеска получает повышенную жесткость – из-за общей массы или на высокой скорости (когда циркуляция жидкости сопряжена с высокими давлениями).

В результате оказывается, что этот модульный комплект самостоятельно подстроился под сложные условия движения под нагрузкой.

Nivomat, устанавливаемый на Volvo, существенно увеличивает плавность хода и сгладит езду даже по самым разбитым дорогам.

Сфериксу про нивоматы


если должны быть нивоматы, а стоят обычные, то нужно ли что-либо переделывать/колхозить/прочее?


кто-то выяснял про первый мультилинк, кажется Эд, переделка гиморная, надо менять пружины, а их нет родных.


что касаемо С90, то переделать на нивоматы можно, но нужно менять рессору.

про нивоматы Амортизатор нового типа "NIVOMAT" заменил в производстве прежнюю модификацию амортизатора, начиная со следующих номеров шасси:
964 – 96931
965 – 35481
Амортизатор нового типа имеет номер детали:
272208–0 (4–дверные)
272209–8 (5–дверные)
В запасных частях будет поставляться только амортизатор нового типа.
Амортизатор нового типа должен устанавливаться резиновым чехлом вверх, а маркировка, обозначающая боковину должна располагаться снаружи.
Автомобили, оснащенные амортизаторами Nivomat на заводе-изготовителе, также снабжены кронштейном новой конструкции вокруг верхнего крепления амортизатора.
После замены амортизатора Nivomat прежнего типа на амортизатор нового типа, необходимо проверить люфт между амортизатором и кронштейном.
------
далее вода

Замена нового амортизатора NIVOMAT, метод

Поднимите автомобиль
Расположите задние лапы подъемника так, чтобы они не загораживали опорный рычаг.
Слегка прижмите передвижной подъемник к рычагу подвески.
Выверните верхний и нижний винты амортизатора.
Выбейте амортизатор из опорного рычага.
Вытяните и отведите в сторону брызговик опорного рычага, чтобы получить доступ к винту стабилизатора поперечной устойчивости (см. стрелку).
Ослабьте винт и отожмите стабилизатор поперечной устойчивости в сторону, чтобы можно было снять амортизатор (и установить новый).


Установите новый амортизатор
Учтите, что резиновый чехол должен располагаться сверху и быть обращен нужной стороной наружу. На верхнем монтажном узле имеется стрелка и надпись "OUTSIDE" (НАРУЖУ). Верхнее крепление также изогнуто наружу.
Закрепите амортизатор верхним винтом и затяните его моментом?100 Н·м. Используйте новые винты.


Отожмите колесо вверх в его нормальное нагруженное положение
О использовании инструмента для сжатия см. в?Используйте инструмент для сжатия 999 5577 .
Или установите автомобиль колесом на эстакаду.
Поставьте нижний винт и затяните моментом?80 ± 20 Н·м.
Поставьте и затяните винт стабилизатора поперечной устойчивости.
Установите брызговик на опорном рычаге обратно на свое место.

Проверка зазора между амортизатором и кронштейном между задним мостом/кузовом


После замены амортизатора NIVOMAT прежнего типа на амортизатор нового типа, зазор между нормально нагруженным амортизатором и кронштейном между задним мостом/кузовом должен составлять минимум 7 мм.
Проверка зазора
-Снимите колесо.
-Вставляйте сверло диаметром 7 мм вокруг амортизатора у кронштейна.
Сверло должно свободно проходить между амортизатором и кронштейном.


Если зазор между амортизатором и кронштейном слишком мал и нуждается в регулировке:
Отогните пластину кронштейна при помощи мощного трубного ключа и проставки.


Установите колесо согласно?Развал задних колес, затяжка колесных шпилек .

Volvo XC90 (2002-2014) – швед на службе в семье

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

Экстерьер и интерьер

Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS - скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов - 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним - 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 - атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача - топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла - каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители "работать рычагом" могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем - интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Стоит ли покупать?

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Амортизаторы Вольво xc90

Купить амортизаторы для Volvo xc90 Вы можете в нашем автомагазине запчастей Volvo в Москве. Мы представляем к продаже оригинальные амортизаторы и аналоги Bilstein, Sachs, Boge, Torr, Kortex, TRW, GP, Nonroe. Вторая категория более выгодная по цене. Однако здесь необходимо ответственно подойти к выбору, поскольку не все производители предоставляют необходимое качество. Мы представляем те компании, которые в достаточной степени зарекомендовали себя на рынке запчастей для Volvo. Вы можете обратиться к нашим специалистам для консультации по вопросу приобретения.

АМОРТИЗАТОР (СТОЙКА) ПЕРЕДНИЙ VOLVO XC90

Модель автомобиля: Volvo xc90

Год выпуска: все года

Передний амортизатор Вольво xc90

Оригинал Volvo 14000 руб

АМОРТИЗАТОР ЗАДНИЙ VOLVO XC90

Модель автомобиля: Volvo xc90

Год выпуска: все года

Амортизатор задний Вольво xc90

Оригинал Volvo 11700 руб

АМОРТИЗАТОР ЗАДНИЙ NIVOMAT VOLVO XC90

Модель автомобиля: Volvo xc90

Амортизатор задний Nivomat Вольво xc90

Оригинал Volvo 36 450 руб

Амортизаторы задние Nivomat Volvo XC90 I (комплект из 2 шт.)

Модель автомобиля: Volvo xc90

Комплект задних амортизаторов NIVOMAT Вольво xc90

Оригинал Volvo 36 450 руб

КОМПЛЕКТ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ С ПРУЖИНАМИ (2 АМОРТИЗАТОРА + 2 ПРУЖИНЫ) NIVOMAT VOLVO XC90

Модель автомобиля: Volvo xc90

Комплект задних амортизаторов NIVOMAT Вольво xc90

Оригинал Volvo НЕТ

ОПОРА (ЧАШКА) ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА VOLVO XC90

Модель автомобиля: Volvo xc90

Опора переднего амортизатора Вольво xc90

ОПОРА (ЧАШКА УСИЛЕННАЯ) ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА VOLVO XC90

Модель автомобиля: Volvo xc90

Усиленная опора амортизатора Вольво xc90

Оригинал Volvo 3150 руб

ПОДШИПНИК ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ (ЧАШКИ) ПЕРЕДН. АМОРТИЗАТОРА VOLVO XC90

Модель автомобиля: Volvo xc90

Подшипник верхней опоры амортизатора Вольво XC90

Оригинал Volvo 8850 руб

ОТБОЙНИК ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА VOLVO XC90

Отбойник передний амортизатора Вольво xc90

Оригинал Volvo 1300 руб

ПЫЛЬНИК ПЕРЕД АМОРТИЗАТОРА VOLVO XC90

Пыльник переднего амортизатора Вольво xc90

Оригинал Volvo 700 руб

Пылезащитный комплект передних амортизаторов (2 отбойника + 2 пыльника) Volvo XC90 I

Выход из строя амортизатора Вольво xc90

Амортизатор - деталь подвески призванная гасить колебания при наезде на препядствие. Длительность службы детали зависит от манеры езды и типа эксплутации автомобиля. Езда по ровным городским дорогам не сильно сказывается на состоянии детали. Однако при эксплуатации Вольво xc90 по пересеченной местности амортизатор выходит из строя довольно быстро, особенно, если автовладелец не очень дорожит машиной. При выходе из строя амортизатора характерны "плавание" автомобиля при движении, особенно по неровной местности. Автомобиль становиться менее управляемым и "прыгучим". В поздних случаях, при наезде на препядствие может возникнуть условие смещения автомобиля от линии прямолинейного движения вследствие многократного отбоя подвески (дрожания). Автомобиль лучше не доводить до такого состояния. При возникновении подозрения на неисправность амортизатора, необходимо обратиться на СТО и произвести замену.

Выбор амортизатора следует остановить на оригинале или аналоге качественных производителей, если цена оригинальной детали Вас пугает. Не стоит выбирать самый дешевый вариант. Он и прослужит меньше и работать будет не столь эффективно. Замену лучше производить сразу двух амортизаторов одной оси, так как неравномерная работа стоек может сказаться на безопасности.

Замена умершего Nivomat

Ну вот, сегодня, сам того не планируя махнул наконец-то умерший два месяца назад правый Nivomat.
Свои болячки я могу долго не замечать, а Бурундуковые стараюсь лечить сразу, по факту анамнеза.
Но всякое в жизни бывает, что нас тормозит.

В этот раз на два месяца затянулся поиск б/у nivomat-а.
Не люблю я б/у детальки и давно их не брал…но вот пришлось.
Отказываться от самоподкачивающихся мне совсем не хотелось, на всех авто с 2004 были nivomat и они всегда меня радовали.

А отжалеть сейчас 1000 уй на пару новых-ну как-то вообще никак на данный момент.
Одно жалею, что не купил сразу мартер, не поставил и забыл…а все ждал…халявы.
один пообещал, второй пообещал…

Но как-то пошло-поехало ))
На все про все потратил час, учитывая то, что верхний болт пришлось срезать.
Ну немного картинок…для порядка…может пригодится кому.
Так как у меня 7-мь мест…поднимаем спинку сиденья третьего ряда с нужной стороны…в моем случае с права.
Видим ковер.

Отодвигаем ковер, под ним мат шумоизоляции с перфорацией в месте технологического окошка.

Вскрываем этот мат…под ним металл. И дырка стакана амортизатора, прикрытая битумной пластиной на клею.

Отковыриваем ее и получаем доступ к пластиковой крышке, закрывающей болт штока.

Сам стакан, и гайка с шпилькой штока находятся в каком-то смысле на улице…дорожные какашечки конечно не прямиком, но все же попадают туда…как результат-коррозия резьбы.
Попытка открутить (гайка на 18…контрение штока торкс 40) это дело метровым воротком привела к прогнозируемым последствиям…шток провернуло, шлицы торкса срезало.
В общем резать.
обычной УШМ туда не влезть…и гайколом не всунуть.
На помощь пришел дремель с маленькими отрезными кругами.
Освободившись от верхнего крепежа, нужно открутить нижний болт (на 17).

Для того чтобы вынуть нагруженный амортизатором болт (а амортизатор, даже пробитый и полностью вытекший очень прилично упирается…и ручками фиг его сожмешь), да и сам амортизатор-нужно хорошо поддомкратить авто.
Дальше дело техники.

Вымыл и смазал старый-новый амо…

Ну устанавливаем разумеется в обратном порядке…главное попасть штоком в слепую в верхнюю подушку.
Зажимаем шток уже на опущенной, нагруженной машине.
Хочется конечно, чтобы потраченные деньги не оказались выброшенными, и через пару месяцев не пришлось искать следующий амо…но тут не угадаешь…котэ в мешке.
Цена вопроса: $170

Замена задней балки на Volvo XC90

На тот момент у нас были в разборе два японских распила XC90 с моторами V8. Один с пробегом в 131 000 км (2008 г/в), а второй — 105 000 (2011 г/в). Балки от них мы продали и установили на автомобили двум клиентам в один день.

Приступаем к демонтажу задней подвески в сборе. Снимаем всё вместе с редуктором, приводами, кулаками.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя подвеска XC90 демонтирована.

Задняя подвеска Volvo XC90

Снятые детали сильно корродированы и вообще в плачевном состоянии.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90

Вынесли на утилизацию

Вместо родной подвески готовимся ставить снятую с распила без пробега по России. Задняя балка полностью в сборе, включая редуктор, свежие привода и муфту Haldex.

Задняя подвеска Volvo XC90

Редуктор Volvo XC90

Детали без единого следа коррозии и прекрасно себя чувствуют

Все резиночки, пыльники — будто новые из магазина.

Задняя подвеска Volvo XC90

В комплект подвески входят амортизаторы Nivomat в прекрасном, полностью рабочем состоянии.

Амортизаторы Nivomat Volvo XC90

Заодно заменили левое крепление заднего подрамника. Во-первых, из-за сильной коррозии, и во-вторых, болт крепления трубки обломился вместо того, чтобы открутиться.

Крепление заднего подрамника Volvo XC90

Невооружённым взглядом различаются детали из Нижнего Новгорода и Японии

Крепление заднего подрамника Volvo XC90

Тот самый злокозненный болт

Переходим к обратной сборке.

Задняя подвеска Volvo XC90

Уже скоро условно новая деталь красуется на автомобиле.

Задняя балка Volvo XC90

Одновременно с дизельным нижегородским XC90, о котором шла речь, ту же проблему решали на бензиновом 4.4 «девяностике» из Москвы. Симптомы те же: гудящий задний редуктор вкупе с невозможностью разборки-сборки задней подвески из-за сильнейшей коррозии.

Задняя подвеска Volvo XC90

Подвеска этого автомобиля точно так же сильнейшим образом коррозирована.

Задняя подвеска Volvo XC90

Задняя балка Volvo XC90

Задняя подвеска Volvo XC90

Слои металла отваливаются шматками

Задний стабилизатор Volvo XC90

Задний стабилизатор практически прогнил насквозь

Кардан тоже может похвастать практически сквозной коррозией. Правда, с его заменой клиент решил повременить.

Кардан Volvo XC90

На этом автомобиле тоже пришлось поменять опору заднего подрамника, только с правой стороны. К этой детали прикручивается крепление топливного фильтра. Открутить её уже не получалось, а значит, замена фильтра стала практически невозможной операцией.

Правая опора заднего подрамника Volvo XC90

Второй раз за день приступаем к обратной сборке задней подвески XC90.

Задняя подвеска Volvo XC90

И вот, красивая подвеска уже стоит на машине.

Задняя подвеска Volvo XC90

Для автомобиля 2008 г/в, проведшего всю свою непростую жизнь в Москве, такая обновка — настоящий подарок судьбы 🙂

Задняя подвеска Volvo XC90

После сборки заменили масло в заднем редукторе и муфте Haldex.

Масла для редуктора и угловой передачи Volvo XC90

Масла для редуктора и угловой передачи

Часть системы стояночного тормоза, расположенная на задней оси, были пересобрана из новых деталей.

Стояночный тормоз Volvo XC90

Стояночный тормоз Volvo XC90

Механизм стояночного тормоза

На обоих автомобилях поменяли фильтры сапунов заднего редуктора и Халдекса.

Фильтр сапуна заднего редуктора Volvo XC90

По просьбе клиента, перед утилизацией сняли некоторые детали со старой задней балки.

Задняя балка Volvo XC90

Вот такое масло было в агрегатах из японских распилов. Слева новое из только что вскрытой банки. Справа масло, взятое из заднего дифференциала катавшегося по Японии авто.

Volvo XC90 и особенности покупки авто с пробегом

Volvo XC90 производят и по сей день, начиная с 2002 года, есть подозрение, что данный автомобиль очень удачный и надежный даже на вторичном рынке, сейчас мы в этом детально разберемся.

Volvo XC90 с пробегом

Все автомобили Volvo XC90 собираются в шведском городе Гетеборге и продаются по всему миру. Несмотря на то, что у нас цена нового автомобиля превышает 3 млн. рублей, огромное количество автомобилей было продано на территории Канады и США, поэтому большая вероятность, что, покупая эту модель на вторичном рынке, вам достанется машина, привезенная из Америки.

Кузов полностью оцинкован, поэтому машина великолепно защищена от коррозии. Единственное, что портит внешний вид этой машины – отделка хромом, которая со временем начинает облезать.

На крыше автомобиля есть люк, дренаж которого может засоряться, это опасно тем, что обивка потолка и стоек подпортятся, а также вода, которая попадет на пол может вывести из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), который находится под передним сиденьем пассажира. Кроме этого, может случиться так, что аудиосистема и дворники начнут глючить, это значит, что надо проверить не накопилась ли вода на моторном щитке, где установлен центральный электронный блок управления (CEM). Чтобы машина полностью не отключилась, надо срочно эту воду устранить. Такая проблема может случаться в моделях, выпущенных до 2005 года. Позже было усилено уплотнение электронного блока. Кстати, новый CEM будет стоить около 1000 евро.

Салон Volvo XC90

На послерестайлинговых автомобилях, выпущенных позднее 2006 года, есть свои особенности – на автомойке надо как можно нежнее промывать датчики парктроника, установленные в бамперах. Мощная струя воды может повредить уплотнения сонаров, после чего парктроник будет глючить. Если же эти уплотнения все еще на месте – их надо укрепить герметиком.

Автомобили Volvo, которые старше 7 лет, могут приподносить массу мелких неприятностей типа заклинивающих кнопок блокировки замков в дверной обшивке – двери закрываются, но кнопки торчат, будто двери открыты. Бывают случаи, что со временем лопается пружинка, находящаяся в замке зажигания – из-за этого ключ не возвращается после того, как мотор запустился. Новый замок зажигания стоит около 280 евро, поэтому чтобы не платить эти деньги, есть спецы, которые исправят эту проблему, не меняя замок. А самая неприятная ситуация – заклинивающая блокировка руля, если она сильно износилась. Вот здесь придется уже покупать новую рулевую колодку за 800 евро и платить за эвакуатор, если руль заклинит вдали от гаража.

Еще одной неприятной мелочью может стать вышедший из строя датчик SAS. Это случается примерно через четыре года. Этот датчик отслеживает угол поворота руля, и когда он не работает, машина переходит в аварийный режим, в котором отключается задний привод, отключается система динамической стабилизации и максимальные обороты двигателя ограниченны. Поэтому, придется этот датчик поменять, чтобы нормально ездить.

Подержанный автомобиль Volvo XC90 внешний вид

Двигатель и его особенности

Электрооборудование у мотора достаточно надежное. Иногда бывает, что барахлит реле-регулятор из зарядной системы, его замена обойдется в 210 евро. Генератор установлен достаточно низко на автомобилях с мотором V8, поэтому примерно через 100000 км. может появиться посторонний шум из-за грязи, которая попала в подшипники. Эту мелочь можно устранить – достаточно прочистить генератор и заново смазать подшипники.

Двигатель V8 отличается необычной конструкцией, у него угол развала равен 60 градусов, обычно в V-образных моторах угол развала составляет 90 градусов. Так что, вольвовский мотор получился компактный, это позволило добиться высоких показателей пассивной безопасности. Такая конструкция потребовала внедрить балансирный вал, который стоит около 260 евро. Он и доставляет некоторые проблемы через 90000 км., потому что, его подшипники достаточно слабые, масляные каналы – узкие, бывает, что они забиваются. Если в двигателе что-то начнет постукивать, значит пришло время замены верхней опоры крепления, которая обходится примерно в 150 евро. А вот если появился писк, значит надо поменять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования. Это надо сделать как можно скорее, потому что этот ролик скоро заклинит и ремень порвется.

2009 Volvo XC90

Большинство моторов – турбированные пятицилиндровые B5254T2 и шестицилиндровые B6294T. Для них сильная жара – это больная тема, потому что сгорают катушки зажигания, каждая из которых стоит около 65 евро. Термостат также нельзя назвать надежным – клинит в закрытом положении, в котором охлаждающая жидкость идет по малому кругу, обходя радиатор. Стоит новый термостат 150 евро. У машин, которым уже более 7-ми лет, патрубки интеркулера отсыхают и требуют замены.

В зимнюю пору надо следить за чистотой маслоотделителя системы вентиляции картера, потому что, если маслоотделитель зарастет отложениями, есть риск того, что картерные газы под давлением выдавят сальники распредвалов.

Иногда, по вине клапанов системы CVVT, которые подают масло в муфту регулировки фаз газораспределения, приходится ремонтировать головку блока цилиндров. Эти клапаны очень чувствительны к количеству и степени загрязненности масла, чтобы из поменять надо потратить около 160 евро. Также бывают случаи, когда выходит из строя и сама муфта, которая обойдется примерно в 280 евро. Все это приводит к внеплановому вскрытию головки блока цилиндров.

Volvo XC90

А вообще, по плану уже через 150000 км. клапаны начинают стучать, поэтому придется вскрыть головку блока цилиндров и приступить к регулировке зазоров. Так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, то регулировку проводят подбором толщины толкателей.
Кроме CVVT к проблемам с двигателем приводят перепады давления в топливной магистрали. Причины этих перепадов в том, что фильтр бензонасоса, который находится в баке, легко забивается. Причем, отдельно этот фильтр нельзя поменять, его при желании можно промыть, чтобы не менять насос, который стоит 300 евро.

После 2007 года турбированный 6-ти цилиндровый мотор списали и вместо него стали устанавливать атмосферный 6-ти цилиндровый двигатель B6324S, объем которого равен 3,2 литра. Этот мотор считается самым надежным мотором, работающем на бензине, для Вольво ХС90.
Дизельный мотор считается еще более надежным – мотор D5244T с 5-ю цилиндрами, отличается тем, что требует качественное топливо, а также каждые 50000 км надо прочищать систему вентиляции картера и блок вихревой заслонки. А уже после 100000 км. пробега предстоит прочистить систему рециркуляции отработавших газов.

Volvo XC90 бу

Слабым звеном в дизельном моторе является электропривод регулятора давления турбонаддува, замена которого обойдется в 190 евро. Возникший люфт на оси моторчика является причиной того, что перепускной клапан срабатывает чуть опаздывая, тем самым создавая повышенное давление от которого идет серьезная нагрузка на крыльчатки турбокомпрессора. Это может привести к тому, что придется делать ремонт турбокомпрессора или заменить его на новый, который стоит примерно 1100 евро. Когда именно может выйти из строя моторчик неизвестно, бывают случаи, что это происходит уже через 60000 км, а бывает, что и через 200000 км.

Трансмиссия

Самой беспроблемной коробкой передач считается 6-ти ступенчатая механика М66, она комплектуется вместе с 5-ти цилиндровым бензиновым и дизельными моторами. Правда очень мало было выпущено автомобилей с такой трансмиссией.

Volvo XC90 коробка передач

И напоследок, самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатая GM 4Т65Е, конструкция которой уже достаточно устарела и ей сложно работать вместе с турбированными моторами B6294T. Очень часто она требует замены уже после 90000 км пробега, как раз вместе с ремнем ГРМ.

Volvo XC90 гидроблок

Как правило, вначале выходит из строя гидроблок, новый такой стоит около 1000 евро. После того, как сломался гидроблок – появятся пинки при переключении передач.

Далее, как по сценарию выходят из строя фрикционы вместе с гидротрансформатором. В итоге получится дорогостоящий ремонт примерно за 2000 евро, а новая такая коробка будет стоить 5000 евро.

Неважно какая установлена коробка передач в ХС90 – надо с регулярностью проверять место стыковки с угловым редуктором, который вынесен как отдельный узел. Именно в этом месте начинается первая течь трансмиссионного масла. Кроме того, угловая передача содержит в себе и еще одну неприятную особенность – соединительная втулка сильно изнашивается, так что крутящий момент не доходит до карданного вала уже после 100000 км. пробега, машина становится просто переднеприводная.

Автомобиль Volvo XC90 подержанный

В случаях, когда задние колеса не крутятся при крутящемся карданном валу, причина может быть в муфте Haldex, которая находится спереди от задней оси. Датчик давления масла считается главной причиной сложившейся ситуации, его стоимость составляет 130 евро. В машинах, выпущенных ранее 2009 года часто приходится менять за 290 евро масляный насос, вышедший из строя. А самым слабым местом в ХС90 считается блок управления DEM, который расположен на картере муфты, он боится сырости и стоит около 1900 евро.

Подвеска и ее надежная конструкция

Что касается подвески в ХС90, то она достаточно крепкая. Передние стойки стабилизатора МакФерсон спокойно выдерживают 80000 км. Бывает, что появляется пугающий звук металла по металлу, но здесь нет ничего страшного – это конструктивная недоработка, необходимо просто поставить на место резиновые опоры между чашками амортизаторов и пружинами.

Задняя подвеска Volvo XC90

На автомобилях, выпущенных до 2004 года использовались недостаточно толстые болты крепления, поэтому часто случалось, что втулки сайлент-блоков передних рычагов разбивались. Но со временем эта проблема была исправлена – уже использовались болты более толстые, поэтому 100000 км. стало обычным делом, теперь стали раньше всего выходить из строя резинки шарниров.

Задняя подвеска – многорычажка, которая служит дольше передней. В задней части, единственное, что может выйти из строя раньше 100000 км. – ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей за 220 евро. Амортизаторы легко выдерживают 200000 км. В 7-ми местных версиях используются амортизаторы Nivomat, которые поддерживают дорожный просвет на должном уровне, даже если машина полностью загружена. Такие амортизаторы стоят около 1100 евро, что достаточно дорого, как для амортизаторов, поэтому можно поставить обыкновенные стойки, цена которых не превышает 150 евро за стойку.

Покупая себе Volvo ХС90 надо знать, что самым беспроблемным считается автомобиль с дизельным мотором и механической коробкой, но такой вариант в России найти очень сложно – надо ехать в Европу за ним. Главное, стараться избегать ХС90 с турбированным 6-ти цилиндровым мотором, там и с двигателем проблемы и с трансмиссией. Остальные варианты можно рассматривать. В плане надежности Volvo XC90 уступает японскому Land Cruiser Prado, но зато Вольво считается более надежным, чем кроссоверы из Германии: Mercedes M-класса, BMW X5 и VW Touareg, которые стоят значительно дороже – примерно на 25%. Также есть такая особенность у этих машин – они теряют примерно 15% в перепродажной стоимости, это значит, что если решитесь потом продавать ХС90, то придется скидывать цену.

Кстати, следующее видео как нельзя лучше подходит под тему статьи, рекомендуем ознакомиться:

Читайте также: