Как буксировать опель инсигния

Обновлено: 05.07.2024

Opel Astra J

Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. В случае разряда аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.


Буксирная проушина входит в набор инструментов, поставляемых вместе с автомобилем.


1. Гнездо крепления буксирной проушины расположено в переднем бампере с правой стороны автомобиля.


2. Подденьте отверткой…


3. …и извлеките заглушку гнезда крепления буксирной проушины.


4. Вверните буксирную проушину от руки, вращая против часовой стрелки (на проушине левая резьба)…


5. …и затяните проушину, используя ключ в качестве воротка.


6. Закрепите трос в буксирной проушине.

Перед буксировкой вашего автомобиля установите ключ в замке зажигания в положение «0» и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения.

Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора автоматической коробки передач) установите в нейтральное положение («N»). Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на рулевом колесе и педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозной системы и электроусилитель рулевого управления действуют только при включенном зажигании. Поэтому при буксировке автомобиля с неработающим двигателем проверьте положение ключа в замке зажигания, иначе резко возрастет усилие на педали тормоза и рулевом колесе.

Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч на расстояние не более 30 км. В противном случае коробка передач выйдет из строя, так как насос рабочей жидкости не работает и детали коробки не смазываются. По этой же причине приведенные условия следует соблюдать и при буксировке эвакуатором автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, с опорой ведущих колес на дорогу.

7. Снимите проушину в обратном порядке.

8. Для использования автомобиля в качестве буксировщика используйте гнездо буксирной проушины, расположенное в заднем бампере с правой стороны. Установка буксирной проушины в этом случае аналогична ее установке на переднюю часть автомобиля.

Opel Insignia 2 (2019 год). БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.

Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, по возможности буксируйте с работающим двигателем, чтобы не воз­растало усилие на педаль тормоза и рулевое колесо. Перед буксировкой поверните выключатель зажигания в положение «АСС» или « ON » и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач установите в нейтральное положение « N ». Запрещается пуск двигателя буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу каталитического нейтрализатора отработавших газов из строя.

Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.

1. Откройте дверь задка.


2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.


3. . поднимите крышку, снимите или за­фиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.


4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.


5. . и буксирную проушину.


6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу за­глушку в переднем бампере с правой сто­роны автомобиля.


7. . и снимите заглушку. Во избежание потери заглушка в открытом положении удерживается специальным поводком.


8. Вверните буксирную проушину от ру­ки, вращая ее по часовой стрелке.


9. . и затяните проушину воротком.


10. Зацепите трос за проушину.

11. Снимите проушину в обратном порядке.

12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.


Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Двигатели автомобилей Opel Astra, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.

1. Откройте багажник.

2. Снимите коврик пола.

3. . и достаньте запасное колесо (см. Замена колеса).

4. Извлеките из ниши для запасного колеса бокс для домкрата и инструментов.

5. . и достаньте из бокса буксирную проушину А и ключ Б для болтов крепления колес.

6. Для установки буксирной проушины спереди нажмите на нижний край заглушки в переднем бампере с правой стороны автомобиля.

7. . чтобы ее фиксаторы вышли из зацепления с бампером.

8. . и отведите заглушку в сторону.

9. Вверните буксирную проушину от руки, вращая против часовой стрелки (на буксирной проушине левая резьба).

10. . и затяните до упора, используя ключ в качестве воротка.

11. Закрепите за проушину крюк буксировочного троса.

12. Для установки буксирной проушины сзади нажмите на нижний край заглушки в заднем бампере с правой стороны автомобиля, чтобы вывести ее пружинный фиксатор из зацепления с бампером.

13. . и снимите заглушку.

14. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее против часовой стрелки (на буксирной проушине левая резьба), и затяните до упора, используя ключ в качестве воротка.

15. Закрепите за проушину крюк буксировочного троса.

16. Снимите проушины в обратном порядке.

Перед буксировкой вашего Опеля установите ключ в замке зажигания в положение «I» и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора управления автоматической коробкой передач) установите в нейтральное положение («N»). Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы усилие на педали тормоза и рулевом колесе не возрастало.

Предупреждение

Вакуумный усилитель тормозной системы и электрогидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе Астры. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе.

Вникаем в детали рестайлинга модели Opel Insignia

Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).

Почему один и тот же автомобиль где-то купается в лучах славы и коммерческого успеха, а где-то собирает крохи со стола после трапезы конкурентов? В Европе модель Opel Insignia с 2008 года получила свыше 50 международных наград, включая титул «Автомобиль года 2009», а за пять лет завод в Рюссельсхайме сделал свыше 600 тысяч Инсигний, огромная часть из которых осела в Старом Свете. На европейском рынке лучше Инсигнии в классе D+ продаётся только Volkswagen Passat. А что у нас? В России модель расходится неважно — с апреля 2009-го по декабрь 2012 года включительно разошлось всего 10 927 машин. И дело было во вполне конкретных причинах, с которыми немцы в ходе рестайлинга разобрались.

Что же случилось на нашем рынке? Кого ни спроси, всем нравилась машина. Как Ягуары и Alfa Romeo, которые всем по душе, пока дело не доходит до покупки. «Insignia — самая красивая в классе!» — говорили мне многие. Да и цены были адекватные — примерно на уровне большинства конкурентов в сегменте. Причина банальна — странный выбор силовых агрегатов. Их широкая линейка не предполагала наличие относительно доступных бензиновых версий с «автоматом». Двухпедальными могли быть или машины с дизелем 2.0 CDTi (на дизель пришлось 25% от общего числа проданных Инсигний), или исполнения с бензиновым двигателем 2.0 Turbo, у которого 220 или 249 сил, что для большинства всё же многовато.

Войдя в положение россиян, немцы пересмотрели гамму версий для нашей страны. Исключительно «механикой» теперь будут комплектоваться только машины со 140-сильным атмосферным мотором 1.8, который станет базовым. А все остальные агрегаты доступны с двумя типами коробок передач. Это и абсолютно новый турбомотор 1.6 SIDI (170 л.с., до 280 Н•м в режиме overboost), и модернизированная наддувная «четвёрка» 2.0 SIDI (249 л.с., 400 Н•м), и знакомый турбодизель 2.0 CDTi (163 «лошади» и до 380 Н•м). Двухлитровые двигатели можно будет дополнить полноприводной трансмиссией, которая сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Правда, европейцам помимо этих моторов доступны ещё 1.4 Turbo (140 л.с., до 220 Н•м) и 2.0 CDTi в иных вариантах форсировки (120–195 сил, 320–400 ньютон-метров).

А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.

Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.

Но в путь сначала мы отправимся на хэтчбеке со 170-сильным бензиновым мотором. По мнению специалистов российского офиса Опеля, наибольший спрос придётся именно на машины с этим агрегатом. Правда, тестовая Insignia досталась нам в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а не с шестидиапазонным «автоматом». Отличный мотор! С таким количеством тяги в таком широком рабочем диапазоне можно очень редко обращаться к не самому короткоходному рычагу переключения и весьма неинформативной и длинноходной педали сцепления. Едва стрелка тахометра перемахнёт через отметку 1500 об/мин, как «четвёрка» начинает с похвальным усердием тянуть за собой пятидверку массой 1571 кг. Поток момента хлещет до 4250 об/мин, на которых достигается пик мощности.

Позже поменялись с коллегами на 140-сильный дизель Opel в «зелёном» исполнении EcoFlex. Хэтчбек Insignia с такой «четвёркой» 2.0 CDTi и ручной коробкой передач (других не предусмотрено) потребляет по паспорту в смешанном цикле 3,7 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислоты на километр. Обычно подобные машины приводят тебя в уныние, но только не в этот раз. Скромный проигрыш в разгоне до 100 км/ч по сравнению с бензиновым 1.6 SIDI (10,5 с против 9,2) турбодизель компенсирует ещё большей тягой (370 Н•м против 280) и более быстрым откликом на газ. И по ощущениям такая Insignia ничуть не медленнее бензиновой при ускорениях со средних скоростей, хотя весит версия с дизелем 1613 кг. Ещё один плюс — более упругая педаль сцепления с меньшим ходом.

Бензиновый турбомотор 2.0 SIDI можно было опробовать только на универсале Country Tourer. А это означает обязательное наличие полного привода, который доводит снаряжённую массу до 1843 кг. Да, на автобане 249-сильный двигатель превращает тебя если не в короля, то уж точно в принца — максимальная скорость составляет 235 км/ч. Но в других условиях ты не можешь отделаться от мысли, что в стойле не хватает «лошадей». По паспорту спурт до сотни длится 7,9 с, а у машин с «автоматом» — 8,9 с. Например, Passat Alltrack (210 л.с., «робот» DSG и 1707 кг) делает то же самое за 7,8 с. Country Tourer ускоряется бодро, но только с 2500 об/мин, а задержки на подачу топлива достигают пары секунд. Схожий характер демонстрировал дореформенный полноприводный универсал.

Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.

А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.

У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?

Буксировка автомобиля Opel Astra H

Двигатели автомобилей Opel Astra, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.

1. Откройте багажник.

2. Снимите коврик пола.

Снятие коврика багажника на автомобиле Opel Astra

3. Достаньте запасное колесо.

Извлечение запаски на автомобиле Opel Astra

4. Извлеките из ниши для запасного колеса бокс для домкрата и инструментов.

Извлечение ниши с инструментами из багажника на автомобиле Opel Astra

5. Достаньте из бокса буксирную проушину А и ключ Б для болтов крепления колес.

Буксирная проушина и ключ на автомобиле Opel Astra

6. Для установки буксирной проушины спереди, нажмите на нижний край заглушки в переднем бампере с правой стороны автомобиля.

Передняя заглушка проушины на автомобиле Opel Astra

7. Чтобы ее фиксаторы вышли из зацепления с бампером.

Открывание передней заглушки в бампере на автомобиле Opel Astra

8. Отведите заглушку в сторону.

Отворачивание заглушки в сторону на автомобиле Opel Astra

9. Вверните буксирную проушину от руки, вращая против часовой стрелки (на буксирной проушине левая резьба).

Вворачивание буксировочной проушины в автомобиль Opel Astra

10. Затяните до упора, используя ключ в качестве воротка.

Затягивание буксировочной проушины на автомобиле Opel Astra

11. Закрепите за проушину крюк буксировочного троса.

Прикрепление буксировочного троса к передней проушине на автомобиле Opel Astra

12. Для установки буксирной проушины сзади нажмите на нижний край заглушки в заднем бампере с правой стороны автомобиля, чтобы вывести ее пружинный фиксатор из зацепления с бампером.

Нажатие на заглушку в заднем бампере на автомобиле Opel Astra

13. Снимите заглушку.

снятие заглушки заднего бампера на автомобиле Opel Astra

14. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее против часовой стрелки (на буксирной проушине левая резьба), и затяните до упора, используя ключ в качестве воротка.

Вкручивание буксировочной проушины на автомобиле Opel Astra

15. Закрепите за проушину крюк буксировочного троса.

Закрепление крюка буксировочного троса на автомобиле Opel Astra

16. Снимите проушины в обратном порядке.

Перед буксировкой вашего Опеля установите ключ в замке зажигания в положение «I» и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения. Рычаг управления механической коробкой передач (рычаг селектора управления автоматической коробкой передач) установите в нейтральное положение («N»). Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим двигателем, чтобы усилие на педали тормоза и рулевом колесе не возрастало.

Предупреждение:

Вакуумный усилитель тормозной системы и электрогидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе Астры. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе.

Opel Insignia: полюби меня такой

Сегодня “Инсигнию” в базовой версии “Эссеншиа-1,6” можно купить за 837 300 руб. Кроме того, на машины 2010 года выпуска действует скидка в 70 000 рублей. При этом вы получаете достойный набор из 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционера, MP3-магнитолы и электропакета. Вот только 115-сильного мотора полуторатонной машине явно не хватает: минимально возможным следует признать 140-сильный объемом 1,8 л, который на 25 000 руб. дороже 1,6-литрового двигателя.

“Опель-Инсигния”

УЛОВ ВЗГЛЯДОВ

Как она выглядит?

Даже сегодня, спустя два года после старта продаж, на машину продолжают заглядываться. Хищные зрачки биксеноновых фар, интегрированные в поджарое стальное тело, выразительные боковины кузова, отмеченные штампами эффектных «бумерангов», низкопрофильные, широко расставленные колеса — “Опель” выглядит на удивление благородно и дорого.

На стоянке у супермаркета, заправках и прочих публичных местах мне то и дело приходилось отвечать на вопросы любопытствующих. Виной тому и красный металлик “Гранат”, который мгновенно выделяет машину из монохромного серебристо-черного трафика, и фирменное теплоотражающее лобовое стекло, меняющее цвет в зависимости от уровня освещения с голубоватого до темно-фиолетового. Но то, что не напрягало, даже льстило при коротком знакомстве, за три месяца стало утомлять — когда третий раз на неделе вынужден отвечать на вопросы любопытствующей публики, невольно хочется пересесть за руль «Логана».

“Опель-Инсигния”

Впрочем, это сантименты. Но есть у стильного, дизайнерского кузова машины и вполне объективные минусы. Малозаметная с первого взгляда, но, как выяснилось вскоре, довольно существенная жертва, которую дизайнерам пришлось принести красоте, — зауженные зеркала. Если ехать в третьем ряду МКАДа, соседние полосы видны отчетливо, но по краям можно упустить из вида попутку. Как ни удивительно, это, пожалуй, единственный существенный недочет красотки “Инсигнии” в смысле обзорности. Благодаря большой амплитуде регулировки кресла, даже 2-метровому богатырю за рулем не мешают ни заваленные стойки, ни довольно высокая поясная линия.

А вот если вы хотите, чтобы машина как можно дольше оставалась чистой, обязательно закажите брызговики. Четыре ведущих широченных (245/45 R18) колеса быстро закидывают корму и боковые стекла реагентами, смешанными со снегом, образуя внизу арок шеренги сталактитов, вступающих в плотный контакт с шинами в поворотах.

“Опель-Инсигния”

К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ БЫСТРО

Какая она внутри?

Но именно в зимнюю стужу салон кажется наиболее уютным: перфорированная кожа спортивных, правильно спрофилированных сидений с большим количеством регулировок (включая длину и наклон подушки) дает ощущение, что для их пошива ты побывал у хорошего портного. Широкоформатный цветной дисплей позволяет получить всю интересующую информацию — от силы и направления воздушных потоков в салоне до запаса хода на одной заправке.

Кроме того, небезынтересно видеть бегущую строку с текущим значением курса доллара и евро, а актуальный маршрут, желтой полосой стелющийся в режиме 3D, приятно озвучен любезной русскоговорящей барышней. Жаль только, что в нынешней Москве “беспробочный” навигатор почти бесполезен: он безоглядно оптимистичен в прогнозах и даже в утренний пик не стесняется выдавать желаемое за действительное, отпуская нереальные полчаса на преодоление 25-километрового отрезка пути.

“Опель-Инсигния”

Зато возможность соединить мобильный телефон с аудиосистемой по Bluetooth, которая до недавнего времени мне казалась сущей безделицей, понравилась исключительно. Единожды законнектив коммуникатор с машиной, можно раз и навсегда забыть о неудобствах разговоров за рулем: как только вы оказались в салоне, ваша «трубка» быстро опознается головным устройством, которое транслирует разговор через штатные динамики. Да и набор номера превращается в забавное действо: голосовые команды на русском языке воспринимаются почти всегда с первого раза. И, конечно же, подобные диалоги с техникой приводили в восхищение моих пассажиров.

Еще отмечу, что обилие кнопок на передней панели, вызывавшее неудовольствие при коротком знакомстве, за три месяца перестало напрягать совершенно: постоянно всматриваясь в достаточно мелкий шрифт, я невольно выучил предназначение каждой из них и безошибочно распоряжаться вверенной мне электроникой мог уже интуитивно, задействуя исключительно периферийное зрение. Архитектура прочно засела в подкорке: “чердак” отвечает за центральный замок и аварийную сигнализацию, на верхнем этаже обосновались клавиши, ответственные за шасси Flex-Ride и парктроник, ниже прописался пульт управления магнитолой и навигацией, и, наконец, в самом низу обустроился климат-контроль и всевозможные обогревы.

“Опель-Инсигния”

ПОЛНЫЙ НАЗАД!

Как она едет?

Немного инертный в нуле, но наливающийся усилием при маневрах руль доставляет удовольствие. На малом ходу «баранку» одним пальцем не покрутишь, зато в поворотах взаимопонимание с машиной максимально приближено к идеалу.

Вообще говоря, 6-ступенчатый “автомат” «Инсигнии» настроен скорее на комфорт, нежели на скорострельность. Но стандартное для версии “Спорт” шасси Flex-Ride эту ситуацию меняет в корне. Стоит нажать соответствующую клавишу, как руль обостряется, ход педали газа становится более коротким, а амортизаторы поджимаются, уменьшая ход подвески. О боеготовности докладывает и изменившаяся с бело-лунной на кроваво-красную подсветка приборов. В таком режиме я могу передвигаться постоянно — сочный голос 2-литровой “четверки” с турбонаддувом, что доносится сквозь хорошую шумоизоляцию, доставляет едва ли не физическое удовольствие! И только заметно возрастающий расход топлива (20 литров на городскую сотню и более) заставляет выключить огнедышащий режим. Но даже при самом спокойном загородном темпе Insignia поедает не менее 10,5 литра 95-го.

“Опель-Инсигния”

Да, в инструкции по эксплуатации указан бензин с октановым числом не менее 95. Но однажды мне все же пришлось залить в пустой бак 20 литров девяносто второго — на далекой подмосковной заправке не оказалось 95-го. После чего я успешно проехал около 100 км по области и на следующее утро пустил мотор при —23оС. Никаких перебоев в работе двигателя не было, да и расход топлива не изменился. Лишь при динамичных разгонах можно было заметить, что “Инсигния” стала чуточку меланхоличнее.

И, конечно же, самой приятной особенностью машины стала полноприводная трансмиссия. Осенью она вовсе не казалась насущной необходимостью. К тому же по сравнению с переднеприводной версией динамика разгона уже не кажется захватывающей — ведь “Инсигния-4x4” тяжелее примерно на центнер. Однако первый же серьезный ноябрьский снегопад убедил меня в том, что “Хальдекс” четвертого поколения — это отличный способ держать 220 «лошадок» в узде в период зимних скачек.

Ярче всего работу полноприводной трансмиссии в городе ощущаешь при старте со светофора: разбросанный по всем четырем колесам момент даже на нешипованных и достаточно жестких зимних покрышках “Данлоп-Уинтер-Спорт-400” позволяет уверенно ускоряться, не обращая внимания на кашу под днищем. Разумеется, истинным предназначением полного привода на обычном легковом седане является надежная управляемость на скользком шоссе. И все же зимние загородные прогулки такому «Опелю» отнюдь не заказаны. Я это хорошо понял, под Новый год прокладывая пусть и небольшую, но очень важную колею до подмосковного пансионата с говорящим названием “Буран”.

“Опель-Инсигния”

НЕ ЧЕМОДАНЫ — ЧЕМОДАНЧИКИ

Что она возит?

Руководство по эксплуатации гарантировало мне полкуба полезного объема багажника. Однако на поверку все оказалось не столь радужно. Низкий пол не позволяет уместить здесь даже стандартный набор предпраздничных покупок из супермаркета: часть провианта приходится определить на диван. Нехорошо. Скажем, багажник “Пассата” лишь на 60 литров вместительнее, но по факту заглатывает чуть не вдвое больше поклажи, чем “Инсигния”. Так что двум большим дорожным чемоданам “Опель” предпочитает россыпь куда более мелких саквояжей.

Диван оказался на удивление избирательным: его гостеприимство распространяется только на невысоких пассажиров — мне с моими 190 см делать там абсолютно нечего. Вот вам и еще одна жертва, которую пришлось принести красоте: за счет покатой крыши потолок седана чересчур занижен.

Впрочем, когда на диване случалось расположиться людям не столь высокорослым, ситуация менялась в корне: похвалы заслуживали и удобный подлокотник, и обилие емкостей и подстаканников, и шторки на задних окнах, позволяющие, в отличие от обычной тонировки, отгородиться от внешнего мира именно тогда, когда хочется.

“Опель-Инсигния”

БУДЕМ БРАТЬ

Итак, три с половиной тысячи зимних километров не выявили у “Инсигнии” каких-то специфических недостатков, кроме разве что высокого расхода топлива. Несомненные же достоинства отразились прежде всего в солидной внешности, мощном моторе, расторопном “автомате” и, самое важное, в наиболее доступной среди одноклассников полноприводной трансмиссии.

Opel Insignia – не без недостатков

Представляя миру новую модель сегмента D, Opel показал, что отказался от прежнего консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу современных новаторских технологических решений. Изменения вылились в успех Опель Инсигния на первичном рынке. А как это сказалось на подержанных экземплярах?

Кузов

Кузов Opel Insignia – отражение прогресса. После презентации автомобиля в 2008 году стало ясно - дизайнеры Opel наконец-то вошли в двадцать первый век! Линии кузова динамичные и даже откровенно агрессивные. Седан на улицах большого города смотрится великолепно. Недостатки? Бывают случаи, когда кузовные зазоры не совпадают. И это не результат ремонта после аварии, а огрехи сборки.

Несмотря на этот факт, Инсигния – современный автомобиль для современной семьи. Характер модели предрешил мощный успех продаж. Только в первом квартале количество заказов на новую модель Opel превысило годовой объем продаж предшественника - Opel Vectra.

Интерьер

Opel Insignia стал длиннее и имеет большую колесную базу, по сравнению с Вектрой. Однако это не в полной мере отразилось на улучшении эксплуатационных качеств. Все дело в аэродинамических формах кузова. Из-за этого уменьшился полезный объем багажника, а пассажиры на втором ряду чувствуют себя стесненно и имеют небольшое количество пространства над головой. Багажник седана вмещает 500 литров поклажи, хэтчбека – от 530 до 1470 литров, универсала – от 540 до 1530 литров.

Владельцы также жалуются на выступающий задний бампер. Его легко поцарапать при погрузке в багажник больших и тяжелых предметов. Разработчики не до конца продумали дизайн передней панели. Если ее форма еще может понравиться, то чрезмерное количество кнопок отрицательно сказывается на эргономике. Впрочем, после рестайлинга в 2013 году число кнопок поубавилось.

Тем не менее, в салоне есть и положительные моменты. Качество отделки Opel Insignia оставит позади большинство конкурентов. Кроме того, Инсигнии, как правило, богато оснащены. В стандартное оборудование входят климатическая установка, 6 подушек безопасности, ESP, система крепления детских кресел ISOFIX и бортовой компьютер. На вторичном рынке полно экземпляров с кожаной обивкой сидений, спутниковой навигацией и ксеноновыми фарами.

Двигатели

Базовым для Opel Insignia стал 1,6-литровый 115-сильный бензиновый атмосферник. Данный мотор самый надежный и безотказный, но о приемлемых динамических характеристиках не может быть и речи. Вполне устойчивый и атмосферный 1.8. Правда, могут заклинить и зашуметь шестерни газораспределения. Первой, как правило, сдается шестерня на впускном валу. Оба мотора серии Ecotec используют зубчатый ремень привода ГРМ.

1,4-литровый турбомотор с распределенным впрыском топлива имеет проблемы с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Порой в моторах 1.4 Turbo разрушаются перегородки поршня между колец. При этом падает тяга, и двигатель начинает потреблять много масла. Ремонт окажется весьма дорогим. Чаще всего недуг встречается у любителей езды на низких оборотах.

Поврежденная мембрана крышки клапанов (1.4 Turbo и 1.6 Turbo) и красный "грибок" на впускном коллекторе означают большие затраты - в районе 20 000 рублей.

Более крупный 1.6 Turbo удачнее 1,4-литрового турбомотора. Его отличительные особенности - ременный привод ГРМ и непосредственный впрыск топлива. Обновленный 1.6 Turbo SIDI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ появился в 2013 году. Он более экономичный, но менее производительный. К тому же, имеет ряд слабых мест. Первые моторы попали под отзыв из-за риска разрушения электрода свечи. Позже стали обнаруживаться случаи разрушения поршневых колец и перегородок между ними. Стоимость капитального ремонта - свыше 100 000 рублей. Впрочем, проблемы с поршнями не повальные. Немало 1.6 SIDI (A 16 XHT) прошли более 150 000 км без серьезных поломок. После 50-70 тыс. км может засвистеть клапанная крышка. Все дело в клапане вентиляции картерных газов. Новая крышка бывает только в оригинале и доступна за 18 000 рублей.

2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на более раннем 2.2 литра австралийского Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но потребляет немало топлива. Привод ГРМ - цепной. На валах используются шестерни газораспределения, которые не слишком долговечные. Стоят они дороже аналога на атмосферном 1.8. В 2013 году была представлена версия с непосредственным впрыском 2.0 Turbo SIDI. Оба мотора порой вынуждают менять неисправный турбонагнетатель (60-80 тыс. рублей). А в дорестайловой версии с A20NHT иногда разрушались перегородки между кольцами на поршне.

На рынке присутствуют и дизельные модификации. На выбор 130 и 160-сильная версии мотора 2.0 CDTI. Более слабый разгоняет седан до 100 км/ч за 11 секунд, более мощный быстрее – за 9,5 с. Обе вариации имеют одинаковый расход топлива. В городском цикле он равен 8 л/100 км, в то время как на шоссе аппетит падает до 5 литров.

Дизельные моторы созданы в сотрудничестве с Fiat. Они достаточно динамичные и весьма экономичные. В ГРМ используется ременный привод. К сожалению, турбодизели сравнительно быстро становятся источником проблем. Чаще всего приходится сталкиваться с отказами клапана EGR, расходомера и сбоями в программном обеспечении управления работой сажевого фильтра.

О начале прожига сажевого фильтра подскажет увеличение оборотов до 1200-1500 и повышенный расход топлива (на 1-1,5 литра). Во время процедуры регенерации нельзя выключать двигатель.

Кроме того, встречается быстрый износ подушек двигателя. Иногда обнаруживаются утечки в системе охлаждения, перестают работать заслонки во впускном коллекторе, и теряет герметичность патрубок, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от турбонагнетателя.

Самая большая проблема 2.0 CDTi - уплотнительная резинка между масляным насосом и маслозаборником. Уплотнение со временем твердеет, и герметичность соединения падает. В результате, часть масла через это уплотнение сливается обратно в поддон. Давление в системе смазки снижается. Недуг проявляется ближе к 200 000 км. К сожалению, многие владельцы понятия не имеют об этой проблеме. А индикатор "низкого давления масла" загорается лишь на 3 секунды, да и то, когда двигатель холодный. А индикатор и есть тот важный звоночек, на который никто не обращает внимания. Немного погодя в лучшем случае приходится менять коленчатый вал и вкладыши, в худшем - весь двигатель. Суммарные расходы при капитальном ремонте или замене мотора превышают 100 000 рублей.

Как избежать беды? После покупки следует снять поддон и заменить уплотнение. Но для этого придется демонтировать коробку передач. Операция стоит дорого, но ремонт двигателя намного дороже.

2.0 CDTI. Патрубок подачи воздуха часто трескается, а маленькая копеечная прокладка может привести к падению давления масла в системе смазки.

Проблемное место и свечи накала. Менять их рекомендуется комплектом. Многие дизельные версии используют обычные. Но есть модификации и со свечами PSG. Эти свечи оснащены датчиком давления и используются только в двух цилиндрах. Стоимость обычной свечи накала - от 500 рублей, PSG - от 5 000 рублей.

К счастью, двухмассовый маховик выдерживает более 200-300 тыс. км. Почему к счастью? Оригинальный комплект стоит около 50 000 рублей, а аналог – около 30 000 рублей. При должном уходе столько же способны пройти топливные форсунки и турбокомпрессор.

В самом конце 2015 года в активе модели появился 1.6 CDTi собственной разработки Опель. Он соответствует нормам выбросов Евро-6, а для привода ГРМ использует цепь. В первых экземплярах нередко выходил из строя турбокомпрессор.

Трансмиссия

Двигатели совмещались либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. В отличие от конкурентов, Опель не стал использовать автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением.

С небольшими бензиновыми двигателями сочеталась механика М32. Она нередко доставляла проблемы из-за преждевременного износа подшипников валов (10-13 тыс. рублей за комплект). С 2012 года подшипники усилили и стали использовать другое масло. С тех пор неисправность стала встречаться реже.

С более крупными 2.0 Turbo и 2.0 CDTi устанавливалась механика F40. Владельцы нередко отмечали проблемы с механизмом выбора передач. Да и подшипники временами тоже требовали обновления.

Автоматов - три. "Джиэмовский" 6Т70 полагался полноприводным версиям, а 6Т45 - машинам с 1.6 SIDI. "Айсиновский" AF40/TF-80SC устанавливался на остальные модификации. В целом, коробки надежные, хотя и встречается необходимость ремонта после 150-250 тыс. км. За переборку АКПП попросят 80-120 тыс. рублей.

За доплату системой полного привода могли оснастить машины с двигателями 2.0 Turbo, 2.8 V6 и 2.0 CDTi. В версиях 4х4 использовалась электрогидравлическая муфта Haldex с подключением задней оси.

До 2011 года можно было выбрать либо стандартную систему полного привода, либо более продвинутую - с активной блокировкой заднего дифференциала. Последняя отличалась дополнительной муфтой на выходе из дифференциала - с левой стороны по ходу движения.

Неисправности заднего дифференциала дороги в устранении. Проблема затронула полноприводные версии, преимущественно первых лет производства. Владельцам приходилось сталкиваться и с подтеканием сальников раздаточной коробки.

Ходовая

Список достоинств немецкого автомобиля дополняет шасси. Плотная подвеска позволяет без опасений проходить повороты на высокой скорости. Общую картину немного портит рулевое управление. Инженерам стоило бы получше поработать над тем, чтобы водитель имел больше информации на руле.

Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси и многорычажную схему сзади. Полноприводные версии имеют на задней оси иную схему, так называемую H-Arm - интегральную подвеску. В пакете Sport использовались модифицированные стойки McPherson с креплением колес к стойкам через поворотные кулаки. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами с электронным управлением FlexRide.

Отдельные элементы подвески достаточно крепкие, за исключением шаровых опор передних рычагов. Как правило, в первом серьезном обновлении ходовая нуждается лишь после 150 000 км. В случае с FlexRide необходимо быть готовым к высокой стоимости любых ремонтных работ. За передний амортизатор придется отдать 25 000 рублей, а за задний - 19 000 рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 80-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 6-10 тыс. рублей (за штуку). Рулевая рейка может застучать или потечь по прошествии 150-200 тыс. км. Ремонт потянет на 15 000 рублей.

Оригинальные тормозные колодки и диски изнашиваются довольно быстро из-за сравнительно большого веса автомобиля. А сбои в работе электрического стояночного тормоза связаны с повреждением хрупкого кабеля, расположенного позади колесной арки.

Характерные проблемы и неисправности

Среди проблем, связанных с электрикой: сбои в работе замка багажника, электрических стеклоподъемников и даже системы управления автоматической коробкой передач (требовалось обновление прошивки). Со временем повреждается кабель в защитной гофре между кузовом и передней дверью.

Другой источник невзгод - адаптивные фары AFL. Выходит из строя система управления или электропривод. Отказать может и звуковой сигнал. Для его замены придется демонтировать передний бампер.

В первых моделях стандартным отказом был обрыв электроцепи питания обогрева сидений. Дефект кроется в электрической проводке. Но чтобы до нее добраться необходимо снимать кресло, что увеличивает стоимость ремонта.

Выйти из строя может и генератор. Новый генератор оценивается в 30 000 рублей.

Кузов не склонен к коррозии. Иногда ослабевают винты крепления бампера, или начинает ржаветь крепление глушителя.

Заключение

Перед покупкой Opel Insignia нужно четко представлять себе определенные моменты. Автомобиль способен подарить море приятных впечатлений, но с другой стороны - он не будет дешев в эксплуатации. Сложная и не до конца проработанная конструкция Инсигнии в сочетании с дорогими автозапчастями повышает стоимость некоторых ремонтных работ до астрономических значений. Как избежать проблем? Тщательно проверить автомобиль перед покупкой, а в дальнейшем регулярно обслуживаться у опытных и профессиональных механиков.

"Как прет, так и жрет - расход топлива 14,7 литра на "сотню". Мнение владельца Opel Insignia

"Отъездил 6 лет на четырехлетней Opel Astra H - за 150 тысяч километров не было ни одной проблемы. Машина зарекомендовала себя так хорошо, что, когда решил взять что-то поновее, рассматривал лишь Opel - Zafira или Insignia".

Оправдала ли в итоге ожидания Insignia? Вот опыт автовладельца:

- Эту Insignia нашел в Москве и сам пригнал год и 4 месяца назад. С того времени проехал автомобиль 30 тысяч километров.


В документах имелись пометки, что менялись радиатор системы охлаждения и аккумулятор, а также была проблема с гидроблоком коробки передач.


Перед покупкой съездили на диагностику - никаких ошибок нет. Купил, поехал домой. За Смоленском при обгоне коробка становится в аварийный режим и выше 2-й передачи не переключается! Скорость не больше 50-ти.


Я в шоке! Купил, называется! Остановился, походил по обочине, немного успокоился и решил, что дотяну до границы - немного осталось, а там вызову эвакуатор. Завожу мотор - и о чудо! Все хорошо, ошибки нет, машина поехала.


В Минске ситуация тоже повторялась. При резких стартах коробка становилась в "аварию", приборный щиток загорался как новогодняя елка от ошибок по двигателю, ESP, ABS - короче, светилось все, что можно.


Нашел фирму, которая ремонтирует гидроблоки. Заплатил за ремонт 1200 рублей. Кроме того, был установлен дополнительный радиатор, потому что ремонтники сказали, что у данной модели "автомата" есть склонность к перегреву. Это стоило еще 360 рублей.


Выехал с СТО - через 2 километра коробка опять встала в "аварию". Вернулся - компьютер показал многочисленные пропуски зажигания, где - непонятно. В общем, ничего коробочники сделать не смогли - начал искать электриков.


Нашел одного именно по Opel. Полчаса ездили с подключенным сканером, пока не нашли, что есть пропуски зажигания в первом цилиндре. Заменили катушку. Что хорошо - в Astra катушки шли модулем, а здесь индивидуальные на каждый цилиндр. Так замена дешевле. На "разборке" стоит катушка 45 рублей.


Но ничего замена не дала. И только тогда взялись за свечи. Выкрутили из первого цилиндра - на свече обломан лепесток.


Вот так ларчик открывался просто, а поведение коробки только вводило в заблуждение. Заменили свечу - машина поехала, никаких ошибок и "аварий" по коробке больше нет. Свечи иридиевые, "оригинал" - 24 рубля за одну.

Однако коробка продолжала перегреваться. Это я выяснил, когда подключился к разъему и через компьютер посмотрел температуру масла в "автомате". Из интернета узнал, что температура должна быть до 95 градусов лишь летом, да и то если давить в пол со светофоров. А у меня при обычной езде 100-105 градусов.


Подумал: с дополнительным радиатором что-то не так. В гараже полез сам смотреть и обнаружил, что на СТО отключили основную магистраль охлаждения и просто запитали радиатор. А он маленький, шестиканальный. Почему они решили, что он должен охладить коробку, - не понимаю.

Решил поставить еще один радиатор. Купил восьмиканальный и попутно выяснил, что радиатор, который поставили на СТО, в среднем по Минску стоил 80 рублей. Получается, что за работу СТО взяла 280 рублей! При этом они не удосужились не то что масло в коробке поменять, а даже просто выставить его уровень. И этот сервис рекламируется как один из лучших по гидроблокам в Беларуси. Что же тогда творится на худших?


Второй радиатор обошелся в 105 рублей. С братом вдвоем за час мы его смонтировали в дополнение к первому. Вот вам и трудоемкость работ на 280 рублей, которые ремонтники положили себе в карман. И все, с тех пор коробка работает отлично, не греется, в "аварию" не становится.


"Автомат" - 6-ступенчатый Aisin. Он не только на Opel, но и на машины других марок ставился. В коробке масло менялось уже 4 раза. Замены частичные, с интервалом примерно 10 тысяч километров. Масло лью оригинальное Toyota с допуском именно на эту коробку. Стоит масло от 90 до 115 рублей за 4 литра, первая цена - если покупать по акции.


Открыл капот - патрубок висит, нужен другой хомут. Пробил по каталожному номеру - идет только "оригинал", заменителей нет, цена 132 рубля. И это за железку, которая представляет собой стопорную скобу с приваренным хомутом. Пошел на рынок, по диаметру купил хомут за 3 рубля, через заглушку возле ПТФ достал старый хомут, отбил от него скобу, а дальше все поставил назад и прикрутил. Работает отлично.


Был вопрос по турбине - отключалась. Начитался в интернете "страшилок", но опять-таки все оказалось просто. Диагностика выявила, что виноват электромагнитный клапан на впуске. Их два - на впуске и выпуске. В Astra они тоже выходили из строя, но там один клапан стоил 65 долларов, а здесь "оригинал" - лишь 100 рублей. Заменил - все стало хорошо.

Недавно начал выдавать ошибку расходомер воздуха. На динамику это не повлияло - просто загорелся Check. Сбросил ошибку, поменял воздушный фильтр - вопросов нет.


И однажды загорелся сервис фар. Они адаптивные - знаю, сколько стоят, поэтому стало не по себе. По факту же оказалось, что перегорела лампочка подсветки левого поворота. Оригинальные лампочки недешевые - 35 долларов, но есть "неоригинал" по 20 рублей, разве что пришлось покупать его под заказ. Менять сложно - руки должны быть как у девочки-первоклассницы. Я свои порезал в кровь, но поменял.


По проблемам - все. Ходовая часть не беспокоила. Летом собираемся ехать на машине в отпуск. Ближе к лету думаю поменять тормозные диски и колодки.


Пока лишь приценился - 190 рублей просят за пару передних дисков LPR. Задние тормозные диски и колодки, естественно, дешевле.


Что касается обслуживания, то масло меняю каждые 7 тысяч километров. Лью оригинальное GM, как лил его в Astra. Стоит оно 50 рублей за 5 литров. В мотор помещается 6 литров, поэтому надо покупать две канистры. Воздушный фильтр стоит 25 рублей, масляный - 15.


По компьютеру расход топлива сейчас 14,7 литра на 100 километров при средней скорости 30 километров в час. Это спокойная городская езда.


И это без прогревов, которые бывают продолжительными. Гуляю рано утром с собакой или веду дочку в садик - завел машину и пошел, а мотор "барабанит". Сейчас не грею, потому что морозов нет, а с прогревами расход может быть 15,5 на "сотню".


Если ездить агрессивно, то и вовсе может выйти 16-16,5. А ездить динамично эта машина может - турбо, промежуточное охлаждение воздуха, стоит прошивка от полноприводной версии, поэтому тут мощности не 220, а 250 "лошадей" и 400 "ньютонов" момента.


У товарища Astra GTS с мотором 1.8 - в городе расход 12 литров. У другого товарища Geely Atlas - 13-13,5. Но они так не едут, как моя Insignia. Так что расход топлива не считаю большим - как машина прет, так она и жрет.


Кузова у нынешних Opel хорошие. На задней правой двери есть царапина еще из Москвы. За две зимы ржавчина на ней не появилась. И подмят левый порог - краска повреждена, но никакой коррозии нет.


По удобству для пользования этот автомобиль с предыдущей Astra не сравнить. Все ожидания Insignia оправдала полностью. Однажды на рыбалке я в ней даже спал, вытянувшись во весь рост, и при этом передние сиденья не отодвигал вперед. Задние сиденья складываются в ровный пол.


Часто ездим на дачу вместе с родителями. В салоне четверо взрослых, дочка и лабрадор. Помещаемся не сказать что с комфортом для всех, но могло быть и хуже, если опять-таки вспомнить Astra и другие модели С-класса.


Багажник вместительный. Под свои нужды еще докупил оригинальные поперечины на крышу и ищу бокс.


На ходу машина жестковата, но в поворотах очень устойчивая. К проходимости претензий нет. Конечно, это не Volvo XC90, как у товарища, с которым ездим рыбачить. Понятно, что наши маршруты к одному и тому же месту, где ловим, не совпадают. Но ни разу у меня еще не было проблем из-за проходимости ни при поездках на рыбалку, ни на дачу, ни в лес в окрестностях дачи.


Если подводить итог, к недостаткам я бы отнес жесткость на ходу, расход топлива и сложности с ремонтом из-за труднодоступности некоторых мест и необходимости иметь специнструменты. Остальное - достоинства.


В целом я доволен, что купил Insignia, потому что недостатки перекрываются одним лишь удовольствием от динамики и вождения машины. Его в Zafira я точно не получил бы, так что доволен, что не купил эту модель. Думаю, что следующий автомобиль будет Insignia В, вернее, ее аналог Buick Regal с полным приводом. Захотелось полный привод попробовать …

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Доверяете подержанным "немцам"? Ищите свой вариант в нашей базе объявлений!

Читайте также: