Замена нижнего рычага мазда 6 gg

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена нижнего рычага Mazda 6 (GH), 2007 - 2012 г.в.

Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 8», «на 21», «на 24», ключ-шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

Этапы работы

1) Снимите колесо со стороны заменяемого рычага для удобства выполнения работ.


2) Открутите два крепежных болта растяжки к нижнему рычагу.


3) Отверните гайку и достаньте болт соединения опоры амортизаторной стойки и нижнего рычага передней подвески (см. тут).

При снятии нижнего рычага передней подвески с правой стороны автомобиля необходимо дополнительно вывернуть болт крепления кронштейна стойки датчика электрокорректора света фар к нижнему рычагу передней подвески . ..

и отвести стойку вместе с кронштейном в сторону.


4) Отверните крепежную гайку пальца шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к кронштейну крепления, при необходимости удерживая ключом палец шаровой опоры от проворачивания.


5) Установите сьемник шаровых шарниров и вылрессуйте палец из кронштейна.


6) Выверните две крепежные гайки кронштейна шаровой опоры нижнего рычага к поворотному кулаку..

При необходимости удерживайте ключом шпильку поворотного кулака от проворачивания


7) . и снимите кронштейн.

При установке кронштейна крепления шаровой опоры нижнего рычага необходимо нанести анаэробный фиксатор резьбы на шпильки поворотного кулака.


8) Открутите крепежный болт нижнего рычага к подрамнику передней подвески, удерживая гайку от проворачивания через отверстие в подрамнике.


9) . и снимите рычаг с автомобиля.


10) Снимите резиновое кольцо с рычага.


11) Осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

На левый и правый нижние рычаги передней подвески нанесены маркировки в виде букв «L» и "R» соответственно. Не перепутайте их, так как они невзаимозаменяемы
12) Установите детали в порядке, обратном снятию.

ОТЧЕТ: Замена передних рычагов

Все давным давно самостоятельно меняют передние рычаги,но никто не писал отчётов и не делал фото,этого на удивление простого процесса.
Я решил восполнить пробел.

Если кто не знает или не видел,то вот схема расположения рычага со всеми моментами затяжки.

А это сам рычаг

Нам понадобятся.
1)Головки на 14,15,17 и 21 или 22(в зависимости от производителя рычага)
2)Ключи на 14,15,17
3)Шестигранник на 3 или 4(не помню)) в случае если линки не CTR

1)Домкратим машину с нужной стороны.Обязательно ставим противооткатные каблуки.Ставим машину на треногу.
2)Снимаем колесо
3)Находим болт который крепит палец шаровой опоры к кулаку.Берём две головки на 14(или головку и ключ и откручиваем гайку)
Получается вот так

Если болт не хочет вылезать,мы помогаем ему выколоткой из мягкого металла

4)Затем откручиваем болт крепления переднего сайлента головкой на 17

Гайка болта по идее закладная,но у меня болталась просто так,поэтому фиксируем её от проворачивания ключом на 17

5)Теперь можно отвернуть нижний конец стойки стаба(косточки,линка) от рычага.Берём ключ на 14 и шестигранник

А ещё лучше берём вот такой ключ на 14 и шестигранник)))

Немного поддомкратив рычаг,вынимаем палец линка из уха.

небольшое отступление.Если у вас линки от CTR,то вам понадобится ключ на 15,чтобы удерживать палец от проворачивания.И вот тут как бы есть неудобство.Лично я откручивал верхний палец и снимал рычаг вместе с линком и потом откручивал нижний палец,уже на снятом рычаге.Мне так было удобнее.

6)Теперь можно открутить три болта заднего сайлента.Не забываем запомнить,какой болт откуда)))

Когда рычаг ничто больше не держит,надо помочь ему упасть вниз.Я использовал кусок трубы и молоток.Бил по рычагу сверху вниз,и палец выскакивал из кулака.Хотя в принципе можно и разжать ушки в кулаке.

Вот в принципе и всё по снятию.Дальше если нужно,откручиваем задний сайлент блок,головкой на 21 или 22(в зависимости от производителя)

Собираем и устанавливаем в обратной последовательности.
Пару моментов по установке.
Первым номером желательно наживить болт переднего сайлента.
Если палец шаровой активно не хочет залезать в кулак,то можно помочь ему домкратом.
С линком тоже самое,я домкратил рычаг.

И самый последний и очень важный момент.Протягивать сайлент блоки необходимо на машине СТОЯЩЕЙ НА КОЛЁСАХ!

Если предположим вы собираетесь ехать на сход-развал(а это в общем то ИМХО необходимо),то как вариант,после установки,можно затянуть рычаг на весу,но по приезду в сервис,в обязательном порядке попросить мастера распустить болты сайлентов и вместе с ним попрыгать на порогах машины.

Ремонт передней подвески Мазда 6GG .Часть 2.

Ремонт подвески мазда6

И так продолжаем работы по ремонту передней подвески.

После работы «болгаркой»,по ошкуриванию рычагов,суппортов и подрамника,принялся работать преобразователем ржавчины,а затем окрасил все обычной эмалью по ржавчине в два слоя.

Ниже фотоотчет с описанием всего монтируемого.

После монтажа подрамника.


Приступил к сборке и монтажу верхнего рычага.

Так как новая шаровая имела люфт в посадочном месте «прихватил» её сваркой в трёх местах.

Затем запрессовал новые сайлентблоки в рычаг,после чего смонтировал все на автомобиль.





Следующим шагом,запрессовал новый ступичный подшипник в поворотный кулак,предварительно намазав посадочное место подшипников смазкой для зажимных устройств и сборки соединений.

Поставил skf, шли они в комплекте со стопорными кольцами ,пыльниками и ступичными гайками,но их я разобрал смыл консервационную смазку, по другому ее не назвать,соляркой и набил высокотемпературной.







Далее были нижние рычаги,в них перепрессовал сайлентблоки и заменил пыльники шаровых .


И так теперь собираем подвеску.

Смонтировал стойки с опорными подшипниками к кузову автомобиля, далее стойки стабилизатора(Сам стабилизатор был установлен заранее на подрамник).Затем смонтировал рулевые наконечники и нижние рычаги.


Прикрутил поворотные кулаки к шаровым верхних и нижних поперечных и продольных рычагов.

Затем ставим защиту тормозных дисков, ступицы,а так же прикручиваем рулевые наконечники к кулаку.


Затем установил тормозные диски Z immermann и приступил к монтажу суппортов.




Теперь обязательная протяжка подвески под нагрузкой,вывешиваем её на домкрате и тянем.

Подвеска Мазда 6: замена передних рычагов (верхних и нижних) руками профессионалов


Многорычажная система передней подвески зарекомендовала себя положительно на автомобилях японского автопрома, в том числе Мазда. Конструкция представляет собой сложенный механизм из четырёх рычагов с каждой стороны, не считая по одной «косточке» стабилизатора. При тестировании подвески данного типа на неровной дорожном покрытии, показатели были на порядок выше нежели у классического.

Несмотря на ряд положительных моментов, нужно упомянуть об немногочисленных отрицательных. Среди прочих: сложность механизма, которая не под силу каждому для ремонта, финансовые траты при проведении комплексного обслуживания. Однако вышеперечисленные моменты нивелируются длительным сроком эксплуатации.

Признаки неисправности классические: стук в передней оси, трудность в управлении, вибрации в руль. Самостоятельное устранение поломки допускается при наличии опыта работы, в противном случае рискуете навредить. С целью минимизации возможных негативных рисков настоятельно рекомендовано доверить дело настоящим профессионалам СТО.

Замена рычагов передней подвески Мазда 6 и другие наши услуги

Мастерская предоставляет полный перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок и модификаций, в число которых входит и японский концерн Мазда. Частые обращения владельцев по поводу замены передней и задней подвески автомобиля по причине некачественного дорожного покрытия.


  • общая профилактика ходовой части, замена деталей с явными признаками изношенности;
  • замена рычагов нижних, верхних, центральных, левого и правого;
  • замена наконечников рулевых тяг, стабилизатора (косточек), луковиц рулевой рейки;
  • профилактика переднего амортизатора, пружины, опорного подшипника;
  • общая диагностика автомобиля с использованием цифрового оборудования.

Кроме проведения текущих работ, специалисты нашего сервисного центра специализируются на капитальных ремонтах силового агрегата, трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы, электропитания.

Благодаря наличию специальных покрасочных боксов мы принимаем заказы на восстановление геометрии кузова после его повреждения, коррозии. Обрабатываем антикоррозийным покрытием, грунтовкой, шпатлёвкой.

Оформленные заказы выполняются оперативно и качественно благодаря многолетнему опыту каждого сотрудника. Укоряет процесс обработки современное диагностическое оборудование, которым оснащён сервис. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют расширению круга постоянных посетителей, повышению спроса на детали, увеличению потока.

Как определить поломку рычагов Мазда 6?

Характерные признаки неисправности бывают следующие:

  • стук в передней оси в процессе движения по неровностям;
  • незначительная вибрация в рулевое колесо;

  • трудность в управлении машиной на скорости свыше 80 км/час и более;
  • несимметричное расположение передних колёс.

При неисправности рычагов передней подвески характерно наличие нескольких признаков одновременно, что значительно упрощает и сокращает процесс диагностики в СТО.

Причины поломок таковы:

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта;
  • нарушение правил использования автомобиля;
  • брак при изготовлении;
  • нарушение технологии установки;
  • последствия повреждения, аварии, столкновения, удара;
  • несоответствие температурных режимов окружающей среды;
  • установка неоригинальной продукции.
  • Formpart 3809007;
  • Yamato J93008YMT;
  • Yamato J93018YMT;
  • NK 5013223;
  • Monroe L50535;
  • Yamato J33047YMT;
  • Starline 80.26.700;
  • Febest 0525-GHR;
  • Yamato J83006YMT;
  • Mazda G03028600B;
  • Yamato J83005YMT;
  • Yamato J33049YMT.

Диагностика и замена рычагов Мазда 6


Процесс осмотра проводится под днищем автомобиля. Для обеспечения доступа необходимо воспользоваться подъёмным механизмом или смотровой ямой.

На начальном этапе диагностики основное внимание сконцентрировать на общем состоянии рычагов, сайлентблоков, уплотнительных втулок, косточек стабилизатора, переднем амортизаторе, пружине.

Определить состояние ходовой можно при помощи монтировки с длинным плечом. Путём расшатывания из стороны в сторону рычагов определяется наличие или отсутствие люфта. Все дефекты, замечания фиксируются в специальный журнал, который по окончанию предоставляется в качестве отчёта владельцу техники.

Подготовительный этап: новые наборы ходовой части, строго в соответствии с оригинальными номерами, инструменты, автомобильный съёмник, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, дополнительное освещение.

Весь процесс ремонта следует разделить на следующие этапы:

  • замена передних рычагов на Мазда 6;
  • замена верхнего и нижнего рычага на Мазда 6.

Мазда 6: замена передних рычагов

Чтобы обеспечить качественный ремонт нужно предварительно демонтировать защиту поддона картера, отвинтить заднюю подушку двигателя, приспустить его, подставив гидравлическое поддерживающее устройство.

Передние рычаги крепятся к кузовной части на двух болтах, а к продольным рычагам на одном болте. Все соединения подвижны, основаны на сайлентблоках. После демонтажа передних рычагов мастер приступает к отвинчиванию верхнего и нижнего.

Мазда 6: замена верхнего рычага и нижнего

Понадобится полный демонтаж передних амортизаторов, пружин, опорного подшипника, втулок. Только после этого можно отвинчивать верхний рычаг. При замене нижнего рычага Мазда 6, чтобы снять деталь, нужно дополнительно снять шаровую опору.

После того как все механизмы демонтированы, мастер заменяет их новыми, устанавливает на штатное место дислокации. Далее следует процесс сборки в обратном порядке.

Параллельно нужно осмотреть состояние фрикционных накладок, тормозного диска, топливных шланг, заменить новыми при наличии признаков износа.

Справедливое ценообразование на услуги

Чтобы сделать цены на услуги ремонта доступнее для большинства владельцев, мы систематически пересматриваем цены в сторону снижения. Реализовываемые нами детали полностью сертифицированы, имеется документальное подтверждение. Соответствие стандартам вне сомнений.

Мастерская гарантирует качество

Специалисты нашего сервисного центра предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, выполненных в рамках заказа.

FAQ: Инструкция по снятию передней подвески (нижнего поперечного рычага, нижнего продольного рычага) ч.2 MAZDA 6

Продолжение первой части разборки подвески)…
====================================================
СНИМАЕМ НИЖНИЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ
====================================================
Необходимый инструмент:
— Домкрат
— Ключ накидной на 17
— Ключ накидной на 23
— Вороток
— Трещотка
— Торцевая головка на 17
— Торцевая головка на 19
— Торцевая головка на 21
— Торцевая головка на 23
— Ключ шестигранный на 5
— Щетка по металлу
— Съемник шаровых
— Упоры
------------—---------------------------------------------------------------------------------
1. Ослабляем затяжку гаек переднего колеса…берем вороток и торцевую головку на 21 (синие стрелочки)

2. Далее вывешиваем всю! переднюю часть автомобиля…предварительно поставить упоры под задние колеса
3. Окончательно откручиваем гайки крепления колеса
4. Далее откручиваем крепление вилки от нижнего поперечного рычага…нам понадобиться вороток, головка на 17 и ключ на 17…с одной стороны откручиваем гайку с другой удерживаем болт от проворачивания (синяя стрелочка)

5. Берем вороток и головку 23…и ослабляем затяжку гайки шаровой…отворачиваем на пару оборотов (красная стрелочка)…конечно можно и ключом открутить…но усилие там около 200 Нм…так что воротком удобнея и быстрея))
6. Устанавливаем съемник шаровых…и выпрессовываем палец из поворотного кулака…
7. Полностью откручиваем гайку крепления шаровой ключом на 23 (красная стрелочка). удерживая шестигранным ключом на 5 палец шарового шарнира (зеленая стрелочка)

8. Извлекаем палец шаровой из поворотного кулака
9. Осталось открутить крепление рычага к подрамнику…торцевая головка на 17 и вороток и за дело…откручивать болтец…(желтая стрелочка)

====================================================
СНИМАЕМ НИЖНИЙ ПРОДОЛЬНЫЙ РЫЧАГ
====================================================
Необходимый инструмент:
— Домкрат
— Ключ накидной на 17
— Ключ накидной на 23
— Вороток
— Трещотка
— Торцевая головка на 17
— Торцевая головка на 21
— Торцевая головка на 23
— Ключ шестигранный на 5
— Щетка по металлу
— Съемник шаровых
— Упоры
------------—---------------------------------------------------------------------------------
1. Ослабляем затяжку гаек переднего колеса…берем вороток и торцевую головку на 21 (синие стрелочки)

2. Далее вывешиваем всю! переднюю часть автомобиля…предварительно поставить упоры под задние колеса
3. Окончательно откручиваем гайки крепления колеса
5. Берем вороток и головку 23…и ослабляем затяжку гайки шаровой…отворачиваем на пару оборотов (зеленая стрелочка)…конечно можно и ключом открутить…но усилие там около 200 Нм…так что воротком удобнея и быстрея))
6. Устанавливаем съемник шаровых…и выпрессовываем палец из поворотного кулака…
7. Полностью откручиваем гайку крепления шаровой ключом на 23 (зеленая стрелочка). удерживая шестигранным ключом на 5 палец шарового шарнира (желтая стрелочка)

8. Извлекаем палец шаровой из поворотного кулака
9. Ключом на 17 ослабляем затяжку болта крепления рычага к подрамнику (фиолетовая стрелочка)

10. Так как болт крепления рычага к подрамнику…выкрутить полностью не получиться…надо опускать подрамник…для этого устанавливаем домкрат или любой упор с регулировкой по высоте под подрамник (синяя стрелочка)
11. Торцевой головкой на 19 откручиваем гайку заднего крепления подрамника (зеленая стрелочка) не потеряйте шайбу!она кстати ставиться определенной стороной))так как пружинная)
12. Торцевой головкой на 17 откручиваем два болта крепления усилителя к кузову автомобиля (красные стрелочки)

13. Таким же образом снимаем усилитель опоры подрамника с другой стороны
14. Домкратом чуть опускаем подрамник и извлекаем болт крепления рычага к подрамнику…
15. Все рычаг можно снять)

p.s. как же много занимает времени съемка процесса)))брррр…но ничего не поделаешь)))фото отчет ведь)))

Съемники какими пользуюсь я)
№1
Нежный съемник))чтоб сохранить шаровую и пыльник)такой же съемник кстати в оригинале Мазда)

Замена сайлентблоков Mazda 6

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Mazda 6 и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Mazda 6 с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Mazda 6 и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Mazda 6 находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Mazda 6, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Mazda 6, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Mazda 6;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Mazda 6. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Mazda 6. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Mazda 6

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Mazda 6, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Mazda 6 необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Mazda 6 с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Mazda 6, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Mazda 6.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Mazda 6 С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Mazda 6, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Mazda 6 не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Обслуживание подвески: меняем нижние и верхние рычаги Мазда 6 GH

Рычаги Мазда 6 GH

Mazda6 GH

Многорычажная подвеска Mazda 6 GH зарекомендовала себя с положительной стороны. Она надёжна и дарит хорошую управляемость. Но порой всё же требует ремонта. Первыми сдаются на Мазда 6 GH рычаги передние нижние. Понять это можно по характерным стукам во время езды. Если оставить это без внимания, то в дальнейшем могут выйти из строя другие элементы ходовой части.

Оригинальные передние рычаги продаются только в сборе и цена не маленькая. Благо их не обязательно менять парой, можно ограничиться ремонтом только с одной стороны, если второй элемент ещё в хорошем состоянии.

Артикулы рычагов передней подвески Мазда 6 GH

Оригинальные детали передней ходовой Mazda 6 GH

Оригинальные детали передней ходовой Mazda 6 GH:

  1. GS1D34250C – артикул левого верхнего переднего рычага Мазда 6 GH;
  2. GS1D34200C – верхний правый;
  3. GS1D34350L – нижний левый;
  4. GS1D34300L – нижний правый.

Оригинал для Mazda 6 стоит дорого, поэтому есть смысл поискать хорошую замену от сторонних производителей запчастей. Часто аналог не уступает по качеству продукции с шильдиком Mazda на упаковке. Далее о неоригинальных деталях.

Передний верхний левый:

  • Shimo 4RKF34819;
  • Ferex FRX34841;
  • Fenko 777C32792;
  • Ruff FF3U34393;
  • Hessa ZZXV37301;
  • 7Rt DRA39586.

Верхний правый передний:

  • Meyle 35160500024;
  • Yamato J83038YMT;
  • Mapco 52575;
  • Metaco 4310031R;
  • G.U.D GSP501748;
  • Akitaka 0524023.

Артикулы нижнего левого рычага для Mazda 6 GH:

  • Meyle 35160500019;
  • Gkn-Spidan 50707;
  • Shimo 4RKF34822;
  • Ferex FRX34844;
  • Fenko 777C32795;
  • Delphi TC3392.
  • Meyle 35160500018;
  • Gkn-Spidan 50708;
  • Delphi TC3393;
  • Akitaka 0524021;
  • Stellox 5774177SX;
  • Japanparts BS336R.

Артикулы рычагов задней подвески Mazda 6 GH

Оригинальные элементы задней ходовой Mazda 6 GH

Оригинальные элементы задней ходовой Mazda 6 GH:

  • GS1D28C10A и GS1D28500A – поперечные;
  • GS1D28200C, GS1D28250C – артикулы оригинального правого и левого продольных рычагов задней подвески Мазда 6 GH.

Здесь тоже можно подобрать аналог.

Артикулы верхнего поперечного рычага Мазда 6 GH:

  • Gtr 12217D;
  • Kavo Parts SCA4573;
  • Yamato J93039YMT.

Задний нижний поперечный:

  • Yamato J93045YMT;
  • Katsuro KAT1517MAZ;
  • Mapco 54534.

Если не готовы менять рычаги Mazda 6 GH в сборе, то артикулы сайлентблоков посмотрите в этом материале.

Замена верхнего переднего

Вам понадобится инструмент:

  1. гаечные ключи на 14 и 17;
  2. шестигранник 6 мм;
  3. приспособление для съёма шаровых шарниров;
  4. два домкрата.

Алгоритм замены рычага переднего верхнего Мазда 6 2:

Смена переднего нижнего

  1. гаечные ключи на 24, 21 и 8;
  2. шестигранный ключ на 6 мм;
  3. устройство для снимания шарового шарнира.

Процесс замены переднего нижнего рычага подвески Мазда 6 GH:

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо с нужной стороны.
  2. Открутите болты от стяжки. Выверните два болта крепления растяжки к нижнему рычагу.
  3. Выверните крепёж, соединяющий опору амортизатора и рычажный элемент. Отверните гайку и извлеките болт соединения опоры амортизаторной стойки и нижнего рычага передней подвески.
  4. Если демонтируете передний элемент с правой стороны Mazda 6 GH, дополнительно понадобится открутить кронштейн, на котором закреплён датчик электрической корректировки фар.

После ремонта следует отрегулировать сход-развал колёс.

Замена верхнего рычага задней подвески Мазда 6 GH

Ремонт задней подвески Мазда 6 GH происходит проще, да и делать его приходится реже. Для работы понадобится только гаечный ключ на 17, подъёмник или два домкрата и час свободного времени.

    Поддомкратьте заднюю часть Mazda 6 с нужной стороны и снимите колесо.

Меняем нижний передний задней подвески

Для замены переднего нижнего рычага задней подвески Мазда 6 GH необходимы два гаечных ключа — на 17 и 19, а также два домкрата или подъёмник.

  1. Приподнимите Mazda 6 GH с помощью домкрата или подъёмника.
  2. Открутите и снимите колесо.

Обратите внимание на белую точку-метку, при установке она должна оказаться ближе к передней части автомобиля.

Метка

Метка в виде белой точки на переднем нижнем рычаге Мазда 6 GH должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.

Смена продольного заднего рычага

Для начала запастись инструментом. Кроме домкратов или подъёмника понадобится только два гаечных ключа — на 12 и 17 мм.

  1. Здесь первым делом надо так же, как и в прежних случаях приподнять автомобиль, снять колесо и разгрузить с нужной стороны ходовую часть.
  2. На продольном заднем элементе Mazda 6 GH закреплён кронштейн на котором держится жгут с проводами, идущими к датчику, считывающему частоту вращения колеса. Этот кронштейн необходимо демонтировать и отвести в сторону, чтобы не мешал.

Не перепутать правый и левый элемент поможет маркировка на них в виде букв «R» и «L».

Метки

На левый и правый продольные рыч-и задней подвески нанесены маркировки в виде букв «L» и «R» соответственно.

После замены не забудьте съездить на станцию технического обслуживания, чтобы отрегулировать сход-развал.

Для замены рычагов Мазда 6 GH необязательно ехать в автосервис и иметь целый набор специализированных инструментов. В замене рычагов Мазда 6 GH нет ничего сложного. Достаточно воспользоваться артикулами и алгоритмами действий, описанными здесь.

Единственный нюанс – придётся откручивать крепления под днищем автомобиля. Скорее всего они закисшие, покрыты ржавчиной и грязью. Поэтому стоит запастись флаконом WD-40, металлической щёткой и терпением.

Замена нижнего рычага мазда 6 gg

Пробег почти 200 тысяч км. И ходовка начала подавать признаки жизни вот и решился на замену всех резинок передка.
И так приступим:
Домкратим и откручиваем колесо.
------------------------------------------------------------------
Откручиваем гайку нижнего конца стойки стабилизатора и оттягиваем его в сторону, чтоб он не мешал.

Комментарий к файлу: 1-гайка стойки стабилизатора

Комментарий к файлу: 2-гайки шаровых опор

------------------------------------------------------------------
Подставляем домкрат к шаровой опоре заднего рычага и начинаем поднимать (ориентировочно на 2-3 сантиметра). Резким ударом молотка бьем в нижнею часть поворотного кулака.

Комментарий к файлу: 3-Подставляем домкрат к шаровой опоре
4-бьем в нижнею часть

------------------------------------------------------------------
Откручиваем гайку и вытаскиваем болт крепления опоры амортизатора к рычагу.

Комментарий к файлу: 5-гайка и болт крепления опоры амортизатора

------------------------------------------------------------------
Разворачиваем опору амортизатора и упираем в основу поворотного кулака и поддавливаем домкратом снизу передний рычаг и резким ударом молотка бьем в основу поворотного кулака.

Комментарий к файлу: 6-упираем в основу поворотного кулака
7-поддавливаем домкратом снизу

------------------------------------------------------------------
Откручиваем болт крепления переднего рычага к подрамнику и снимаем рычаг.

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

Откручиваем два болта и гайку кронштейна подрамника (с обеих сторон), я подставил домкрат, но и без него подрамник не упадет, но решил подстраховаться.

--------------------------------------------------------
Откручиваем болт крепления заднего рычага к подрамнику и чтоб его вытащить тянем подрамник вниз и аккуратно вытаскиваем болт и вытаскиваем рычаг.

Комментарий к файлу: 10-болт крепления заднего рычага

--------------------------------------------------------
Откручиваем гайку шаровой опоры верхнего рычага и резким ударом молотка бьем в основу верней части поворотного кулака.
Откручиваем два болта крепления верхнего рычага к кузову и снимаем рычаг.

Комментарий к файлу: 11-гайка шаровой опоры верхнего рычага
12-два болта крепления верхнего рычага

Теперь переприсовываем сайлентблоки и собираем в обратном порядке.
Удачи.

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

_________________
MAZDA ATENZA 2.0 АКПП 2002г.

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

_________________
MAZDA ATENZA 2.0 АКПП 2002г.

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

_________________
MAZDA ATENZA 2.0 АКПП 2002г.

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Mazda 6. Замена нижних рычагов.. или как выбрать хороший рычаг или шаровую?

Как помягче подвеску сделать? Есть какие то варианты?

@FeelCars вторая машина в семье, тоже Мазда 6 2016 г.в. на 19 колесах Мишлен. На много мягче, чем старая. Не в рычагах решение. Видимо его нет совсем, из за конструкции самой подвески. 16 колеса не мой вариант.

@Парфирий Иванов нет ну реально когда я заменил эти рычаги стало намного комфортнее.. то есть у думаю условно НОВУЮ машину из салона на хорошей мягкой резине, не самого низкго профиля - можно считать не такой уж и дубовой. Я могу сказать что от резины даже не от профиля а просто от состава смеси - очень много зависит. Например даже на октавии на которой я сейчас езжу замена заводской йокогамы на мягчайшую и тишайшую Тойю CF2 дала прямо ощутимый комфорт - при чем в том числе и акустический

@FeelCars так себе вариант конечно

только поставить колеса 205/60/16 и проверить все ли ок с рычагами и шаровыми.. больше ничего не сделаешь.. а ну.. еще можно пневму поставить)) но это от 200к ))

Что делать если появился скрип шаровой, при этом люфта и стука нет?

Комментатор говно, говнищееее, мастер который менял, молодчик,пару слов, зато по делу и в тему. Не то что это-то даун.

Кто уже ставил рычаги фенокс на машку, сколько отходили?

12 лет рычагу, порвался пыльник поставил от Ш нивы))руками пытался его отклонить, стоит туго не люфтит 12 лет КарЛЛ! Фенокс хорошо ходит у кореша стоят такие!

Я выкинул рычаги на 170 тысчах, поставил ямато - польша, херя редкая 25 тыс и левому уже шляпа.И цена на ямато -35 долларов.Как фенокс ходит не знаю.хотел, переделать старые, они оригинальные, но через низ не расточиш, имею ввиду через жопку, а через палец ,там надо точить пробки, ни кто не хочет браться.Я думаю ещё чуть времени пройдёт, появяться более доступные и надёжные аналоги и вопрос будет исчерпан, кроме этих грёбаных рычагов по ходовке нет проблем вообще, всё доступное по цене и качеству.

Привет! Хочиу сам помениатъ в гараже? это возможно. Передние два думаю (скрипит левый). Надо потом развал колиос делатъ.

@FeelCars не подскажете какой инструмент нужен? Какой-то специальный?

про развал не знаю.. а про замену - ну если силы в руках есть, и инструмент есть.. и спина не больная))) то почему бы и нет))))

бла бла бла, а ГДЕ замена? То ради чего ролик все смотрят не показано, как рычаг снять-поставить, диз

Толком ниочем. не показал замену. Ни привел примеры какие ещё рычаги хорошие. У тебя ролик не соответствует описанию. Ролик - болтовня . Дизлайк

спасибо что заглянули))

Дохуя отсебятины. и в общем воды

Большое вам спасибо, за отзыв! ))

Если мазда 6gh на 18х колёсах жесткая,то будь добр прокатись на тигуане.Заберешь свои слова обратно.

сейчас езжу на октавии 1.8, и ходил на тест-драйв Тигуана, последнего.. весной 2019 года.. мотор был 1.4, колеса не помню какие (приборка была цифровая так что не самые наверно дешевые колеса по диаметру должны были быть) ..никакой жесткости я не заметил, примерно на уровне моей октавии, с задней двухрычажкой.. а вот мазда реально была оч плотная.. оч зажатая..

У меня gh 2008 гв 200т.км уже, передние рычаги еще в норме, а вот задние напрашиваются, так что жду про задние)))

Сергей Кондратьев У меня Мазда 2009 г. Вчера на задней подвески поменял все 14 саленблоков

Лучше бы написал где рычаг за 5 к заказал

Тока прямую часть рычага с шаровой поменял? Остальную часть рычага с саленблоком оставил родную, если да то как нюансов небыло по их срасщиванию?

@FeelCars последний вопрос по этим рачагам сколько на них проехали и состояние их в целом? Заранее спб

если вы про ту часть которая прикрепляется к рычагу который видно в видео, образуя большой единый L-образный рычаг. то никаких проблем нет: место соединения этих деталей не подвижное, а большой серебристый сайлентблок настолько массивный в ответной части этой конструкции, настолько массивный, что ему я думаю и за 500 тыс км ничего не будет
ну в целом никаких проблем короче нет - сняли поставили, все подошло как родное

Много лишних слов!

ну я не супер пупер профессиональный блогер))) мне пока что простительно)))

Ребята адрес, адрес или контакты где. Хочу к вам на обслуживание.

David, ссылка на группу в ВК в подписи к видео.. обратитесь туда.. и обязательно скажите что пришли по рекомендации с этого видео))) Даниилу будет приятно знать что они он зря вписался в сниматься в этом ролике))

А я думаю, что неразборным рычаг делают потому что ресурс с/б и шарика - одинаковый. То есть ты можешь продлевать агонию шарика шприцовкой, но перепрессовывать с/б ты не станешь пока не произойдет совсем уж "добрый вечер", ибо это гимор. Плюс усталость металла, рычаг никак нельзя назвать "конгломератом". Поэтому при появлении каких - либо проблем, меняется вся эта петрушка в сборе и сразу. Это моё предположение, сам я не владею таким автомобилем. К запчастям "Fenox" отношусь нормально, но чудес от них не жду, обычные железки, ничем не блещут на практике. Но цена вкусная, это точно!

по моему как я и сказал в видео, они просто думают о беспроблемной эксплуатации на гарантии. а потом хоть трава не расти..

Читайте также: