Замена нижнего рычага тойота прадо 150

Обновлено: 05.07.2024

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Всем привет! Пришло время менять сайлентблоки верхнего рычага переднего левого колеса, правые были заменены еще год назад.

Как проверить сайлентблоки


Для этого необходимо вывесить переднее колесо используя домкрат, на высоту позволяющую взяться руками за покрышку сверху и снизу.

После чего одной рукой производим давление в сторону авто, при этом другой рукой тянем покрышку на себя, потом меняем направление движения. Таким образам мы пытаемся раскачивать колесо.

Если износ сайленблоков серьезный будет заметен люфт колеса и визуально будет видно, что верхний рычаг движется относительно его крепления к автомобилю. Однако бывает так, что люфт не ощущается, но визуально видно, что внутренний палец сайлентблока изменил свое положении относительно самого сайлентблока, попросту оторвался от резины.

В обоих случаях сайленблоки требуют замены.

Снятие переднего рычага

Для снятия рычага необходимо:

  • снять колесо;
  • отсоединить верхнюю шаровую от рычага;
  • отвернуть два болта крепления трубки вакуумного усилителя тормозов (только для левой стороны);
  • отвернуть болт крепления провода датчика АБС (на самом рычаге);
  • отвернуть гайку штока крепления рычага к корпусу авто и вытащить сам шток;
  • снять рычаг.









Выпрессовка сайлентблоков

О способе самостоятельной выпрессовки сайлентблоков при помощи домкрата можно прочитать здесь.

Особенность выпрессовки сайлентблоков из верхнего рычага заключается в следующем:

  • направление выдавливания сайленблока должно быть изнутри — наружу;
  • для установки домкрата между двумя ушками рычага подходить домкрат малого размера, я использовал 2 тонный;
  • как правило при длительной эксплуатации сайленблоки прикипают к рычагу, чтобы упростить процесс выпрессовки желательно предварительно сделать пропилы корпуса сайленблока при помощи электролобзика;
  • чтобы не погнуть рычаг необходимо предусмотреть наружный упор с оправкой куда будет выдавливаться сайленблок.

Естественно в процессе выпрессовки участвует жидкость ВД40.






После снятия сайленблоков, если на рычаге имеется ржавчина её необходимо удалить.

Запрессовка новых сайлентблоков выполняется также при помощи специальной рамки и домкрата.






При установки рычага на место необходимо руководствоваться обратной последовательностью, при этом до его крепления установить крепление провода АБС, так как он крепится снаружи сверху, если это не учесть после сборки будет невозможно его закрепить.



Гайка верхней шаровой опоры закручивается с усилием 105 Нм и фиксируется шпилькой.

Шток крепления рычага к кузову желательно окончательно затягивать с установленным колесом и опущенном домкрате.

После замены сайленблоков желательно сделать развал-схождение.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

После очередной поездки по нашим разбитым дорогам, из задняя подвеска автомобиля стала издавать неприятный звук, похожий на скрип, при подпрыгивании на очередной кочке. Сначала решил, что вытекла стойка амортизатора, но…

На днях появилась проблема во время движения автомобиля периодически начал мигать свет в салоне. Логично предположив, что причиной скорее всего является плохой контакт в датчике закрытых дверей, решил их проверить.…

Не секрет, что со временем вентиляторы печки многих автомобилей начинают издавать неприятные слуху звуки, свист, жужжание и т.п. Как правило таким недугом страдают автомобили отечественного производства, однако со временем эта…

Одним из проблемных агрегатов toyota land cruiser prado является рулевая рейка (обывательское название рулевого механизма). Она слабо защищена со стороны рулевых наконечников, достаточно часто можно наблюдать подтеки рабочей жидкости, особенно…

В ходе последнего шприцевания элементов трансмиссии Прадо 90, при подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний период, выяснилось, что одна из тавотниц переднего кардана не держит запрессованную смазку. Причиной этого — неисправность…

Устройство и ремонт подвески Прадо 150

Устройство передней подвески Прадо 150 включает направляющие элементы, упругие составляющие и амортизаторы. Система подрессоривания Land Cruiser отвечает за следующие функции: обеспечение плавности хода, физическое соединение неразрезанного моста или колеса с несущей системой машины.

Особенности Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Prado – специальная серия мощных внедорожников. Агрессивность характера подчеркнута внушительными накладками на задний и передний бамперы, символикой в дизайне колес, особой окантовкой из хрома для противотуманных фар.

Техническое наполнение

Бензиновый мотор на 2,7 литра создан для размеренной, спокойной езды. При использовании трехлитрового дизельного двигателя отмечают повышенные шумы, вибрацию на руле и кузовной части. Владельцам прошлых серий придется привыкать к функции изменяемого от скорости усилия при управлении авто.

Большинство водителей отмечают чрезмерную жесткость подвески. Это чревато сильными толчками в салоне и продольным раскачиванием. Возможна комплектация с пневмоподвеской, «проглатывающей» практически каждое несовершенство дорожного полотна.

Обустройство салона и кузовная часть

Согласно опросам автовладельцев габариты 4760/1885/1845 создают некоторую «раздутость». Нарочитая брутальность присуща большинству внедорожников, производимых в Японии. Пороги сильно утоплены в кузов, в результате чаще пачкается одежда в плохую погоду. Лакокрасочное покрытие низкого качества, минимальные внешние воздействия оставляют следы.

Превосходную обзорность обеспечивают крупные складывающиеся зеркала. Машина вместительная, комфортная для длительных путешествий. Критические замечания получает шумоизоляция салона, непродуманное расположение кнопки «пуск» и неудобная конструкция сидения водителя.

Ходовые качества и управляемость

Достойное адаптивное прохождение «сложного» дорожного покрытия (вмятин на полотне, «лежачих полицейских»). Минимизируются всевозможные крены и отклонения в процессе езды благодаря системе курсовой устойчивости. Функция движения по бездорожью помогает легко и без пробуксовок преодолеть скользкое покрытие.

Рулевое колесо информативно, отзывчиво. При наборе скорости выше 140 км/час начинает «тяжелеть».

Передняя подвеска

Несмотря на репутацию фирмы, надежность культового японского внедорожника ставится под сомнение. Слабым звеном признана система поддержания дорожного просвета КДСС. Цена ремонта может шокировать неподготовленных владельцев.

KDSS модели устроена просто. Стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости сзади и спереди объединяются гидравлической магистралью. Связь с кузовом осуществляется через стойки гидроцилиндров.

При езде по ровному покрытию электроника блокирует контур при помощи модуля клапанов с компенсационным резервуаром. С ограничением подвижности стабилизаторов создается избыточное давление. Следствие – автомобиль допускает минимальные крены при маневрировании.

Проверка элементов передней подвески

Классическая проверка передней подвески включает анализ 4 элементов:

  1. Нижний рычаг. Проверить и восстановить/заменить надежность затягивания гаек, болтов. Изучить деталь на наличие трещин, деформации.
  2. Стойки. Рекомендуется поочередно нажать на каждый из кузовных углов, резко отпуская их. Стойка исправна, если кузов возвращается без раскачиваний в исходное положение. Допустимо незначительное увлажнение, но важно не пропустить протекание жидкости. Изучить состояние верхней втулки. Даже незначительный люфт говорит о необходимости замены.
  3. Цилиндрическая пружина. Дефекты отсутствуют, когда положение машины относительно дорожного полотна нормально. При перекосе требуется замена пружины.
  4. Продольная тяга. Можно заменить или восстановить повреждение и износ резиновых втулок, надежность затянутых гаек, болтов.

Важен каждый элемент проверки. Действовать нужно по жесткой схеме, поэтапно.

Ремонт передней подвески

Сняв защиту, следует аккуратно открутить стойки с использованием шестигранника. Раскрыть стабилизационную тягу. Сменить колодки, диски, суппорта. В среднем износ за 100 тысяч км пробега – 1,5 мм. Если антискриповая пластина износилась – поставить новую. При замене нижних рычагов часто обнаруживается закись болтов. В этом случае требуется аккуратно срезать их.

передняя подвеска на прадо 150

Вариант смены рулевой тяги: оторвать шплинт полосками с обеих сторон. Вывернуть гайку. Открутить верхний рычаг, аккуратно вынув аккумулятор. Если есть износ болта – заменить. Новый затягивать не следует. Открутить подпятник на нижнем шаровом. Снять рычаг, заранее сорвав гайку.

Отвести наживленную рулевую тягу. Вынуть амортизатор. Раскрутить, зачистить чашку. Сбрызнуть защитным средством против ржавчины. Вставить новые регулируемые амортизаторы, пружину. При установке той же самой амортизационной стойки, если болты, которые соединяют ее и корпус подшипника ступицы, зажаты, то регулировку углов колес поправлять не стоит.

Задняя подвеска

  • Задняя подвеска Ленд Крузер Прадо 150 согласно схеме независима. Она собрана на раме, включает рычаги: трапецеидальный нижний (опор пружины);
  • поперечный верхний (закрепляется нижние концы амортизаторов);
  • управляющий.

Последний выполнен так, что при вертикальном перемещении колея колеса изменяется в минимальных пределах. Это увеличивает стабилизацию внедорожника в разнообразных погодных условиях на дороге.

Подвеска, функционирующая на сжатом воздухе, имеет следующие элементы:

  • Индикатор управления. Если он не горит – значит, выключен, если возникла неисправность – будет мигать.
  • Переключатель. Меняет режимы работы. Может выключить автоматическое управление.
  • Клапан, осушитель и компрессор.
  • Очищающий воздушный фильтр.
  • Датчик определения высоты расположения кузова Ленд Крузера Прадо. Основа – скользящая по ресиверу щетка, создающая пластину.
  • Пневморесивер и пневмоцилиндр. Последний состоит из наполненной сжатым воздухом высокого давления камеры. Он используется для изменения высоты кузова.

Категорически запрещено производить рихтовые и сварочные работы на деталях подвески. Болты и гайки со следами коррозии следует заменить. Нельзя поднимать авто за нижнюю заднюю раму.

Выявление неполадок задней подвески

Автомеханики отмечают более простое устройство задней подвески. Но это не означает меньшую функциональность. Варианты неисправных элементов: рычажки, стойки, сайлентблоки. Этапы диагностики неполадок:

  1. Полная проверка состояния прорезиненных втулок амортизатора. Все неисправные компоненты — на замену.
  2. Если нарушена регулировка или подшипники ступиц – специалисты рекомендуют откорректировать преднатяг. Далее следует заменить подшипники с дефектом.
  3. Анализ посадки втулки. Если замечено ослабление – несколькими размеренными движениями подтянуть крепеж.
  4. Если один или несколько листов рессоры сломаны, сменить целиком рессору.
  5. При деформации картера моста сделать замену.
  6. Диагностика хомута рессоры, прочности его крепления.

ремонт задней подвески тойота прадо 150

Чтобы понять, правильно ли расположен передний мост, нужно измерить отрезок от реперной точки на мостовом картере до аналогичного места на шасси. Провести повторное измерение между эквивалентными точками на другом борту машины. В норме, когда ситуация не требует ремонтных работ, результаты совпадают на 90%.

Ремонт задней подвески

Основная проблема Прадо – крен машины во время эксплуатации. Решить ее поможет настройка системы. В момент устранения выключаются автоматические режимы. Важно поддерживать температуру окружающей среды ниже 30 градусов по Цельсию. При превышении порога следует вернуть среднюю высоту кузова, заново отключив автоматические режимы.

Причины нарушения курсовой устойчивости авто и способы решения:

  • Неодинаковая или слабая накачка шины. Нужно заняться корректировкой давления.
  • Нарушение функциональности амортизаторов. Провести анализ и заменить неисправные блоки. Оптимально сделать это в паре со 2-м амортизатором.
  • Ослаблено усилие затягивания, износ гайки серьги рессоры, втулок. Замена дефектных компонентов, подтягивание крепежа.
  • В ситуации, когда задние рессоры окончательно сломаны, сильно изношены рекомендуется заменить дефектные элементы в паре с противоположной подвеской.

Изучать состояние амортизатора подвески на машине нецелесообразно ввиду высокой мощности пружин. Специалисты рекомендуют снять их, осуществить проверку. При наклонении задка Ленд Крузера в одну из сторон, снять соответствующую рессору. Далее рекомендуется сравнить деталь с новой на предмет отличий в размерах. В ряде случаев разумным будет ее в паре с противоположной заменить.

При обнаружении в районе подвески посторонних шумов нужно заняться проверкой регулировки подшипников ступицы заднего колеса, неисправности опоры амортизатора, степени затяжки гаек, износом шаровых опор, винтовой пружины.

Чтобы оценить, насколько поношены втулки поперечной штанги, потребуется помощь. Второй человек должен аккуратно вращать руль вправо, а затем влево в районе 35 см хода. Усиленный люфт втулки сообщает автовладельцу о чрезмерном износе. Важно, чтобы вес машины во время изучения неполадок приходился именно на колеса.

«Не чесать, где не чешется?»: Менять ли треснутые сайлентблоки на Toyota Land Cruiser Prado 150 – форум

Владелец «Крузака» рассказал, как машину на СТО «приговорили» к замене расходников на не шумящей подвеске, и поинтересовался, стоит ли ее делать.


Форум «крузаводов» рассказывает, менять ли треснутые сайлентблоки, если не шумит подвеска на Toyota Land Cruiser Prado 150. Инициатором обсуждения выступил один из форумчан, который накануне побывал со своим «Прадиком» на СТО.
По словам автомобилиста, он ради интереса заехал на диагностику подвески. Уточним, что речь идет о дорестайлинговом Toyota Land Cruiser Prado 150 с пробегом в 190 000 км. Мастера заявили, что потрескались нижние сайлентблоки рычагов, и их нужно заменить. Кроме того, по словам «СТОшников», требуют замены три «шаровых».
Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 заявил, что в машине – идеальная тишина во время движения, и нигде в подвеске ничего не брякает. Поэтому он спросил на форуме, стоит ли менять расходники, или лучше «не чесать, где не чешется?».

5 причин взять дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150 вместо бензинового

У «Прадо» нет плохих двигателей, но когда речь заходит об эксплуатации в России, преимущества дизеля значительно возрастают. Toyota Land Cruiser Prado 150 с мотором 2.8 превосходит бензиновые.


По этому поводу один из автомобилистов рассказал о своем случае с его Toyota Land Cruiser Prado 150. Аналогичная ситуация – сайлентблоки на замену, а это было проигнорировано. Позже оказалось, что «сайленты» влияют на развал/схождение, и пренебрежение их заменой привело к появлению вибраций во время движения и неправильному износу резины. Когда дело дошло до замены сайлентблоков, пришлось заменять еще пальцы и эксцентрики. Также мы рассказывали, каким станет Prado 180 нового поколения.

Подписаться:

Выбрать «Сотку» с пробегом не так же просто, как купить новое авто в салоне. Land Cruiser 100 покинул конвейер в 2007-м, и сегодня даже самым свежим…

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена передних нижних рычагов — одна из целого комплекса услуг, который можно заказать в специализированном автосервисе «Toyota Дубровка». Мы занимаемся ремонтом, диагностикой и техническим обслуживанием автомобилей этого бренда, и достигли в этом больших успехов.

В нашем автосервисе работы проводят опытные мастера, которые прошли соответствующую аттестацию и хорошо знакомы с рекомендациями производителя. В их распоряжении имеется современное оборудование дилерского уровня и оригинальные запчасти, которые в широком ассортименте представлены на нашем складе.

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Замена переднего нижнего рычага Toyota

Что такое «рычаги подвески», их функции, особенности ремонта

Рычаг представляет собой независимый элемент подвески автотранспортного средства, главная функция которого заключается в том, чтобы удерживать колесо на месте, исключая его откаты в сторону при движении в вертикальной плоскости. Сам по себе рычаг представляет продолговатый элемент, изготовленный из лёгкого сплава или стали и располагающий рёбрами жёсткости, а также цилиндрическим и кольцеобразным приливами с двух сторон. Помимо ограничения движения колеса нижний рычаг обеспечивает контроль нижней части амортизационной стойки, исключая её раскачивание.

В целом и в общем, рычаги — высокопрочные детали, способные служить в течение длительного времени. В случае, если речь идёт об элементах из стали, то чаще всего осуществляют замену сайлентблоков передних нижних рычагов или их шаровую опору. Что касается ремонта легкосплавных рычагов, то их заменяют полностью.

Когда требуется замена рычагов подвески?

Причинами для замены нижних рычагов передней подвески, как правило, являются:

  • воздействия механической природы при попадании в дорожно-транспортное происшествие или при наезде на бордюр;
  • коррозионные процессы, из-за которых они выходят из строя.

Последнее относится только к стальным рычагам, поскольку легкосплавные не боятся воздействия влаги. Важно понимать, что нижние рычаги подвески рассчитаны на большой ресурс, но для того, чтобы они прослужили весь свой срок, нужно не только ездить аккуратно, но и обеспечить им соответствующее техническое обслуживание. А для этого нужно регулярно проходить диагностику.

Признаки, указывающие на необходимость замены рычагов подвески

Прежде всего, о том, что рычаг нужно менять, говорят дефекты, которые хорошо видны при её визуальном осмотре. Другими «симптомами», по которым водитель может определить необходимость замены, являются:

Прадо 150, 145 т.км. Замена нижних рычагов. Заметки.

При таком пробеге на амортизаторах уже второй раз сайлентблоки меняют? Это похоже на развод в первый раз.

Vitya Play

Вот поэтому 120 и рулит. Хрен найдёшь живого✋

SEREGA 45

Мы давно уже не пилим, греем эксцентрик индукционным нагревателем(нагревает до красна за несколько секунд), потом выбиваем пневмо зубилом. Это экономит много времени. Нет ни одного эксцентрика который бы не вылез таким способом.

Dmitriy Tsupko

Развал на подвешенном авто? Это ..опа.

Сергей М.

Здравствуйте! Недавно купил gx470 покупка осознанная, но живой вариант найти трудно, поэтому довожу до ума, с вашей помошью набрал все на тормоза, теперь решаю такую проблему- рачаг раздатки при проезде неровностей шатается влево вараво и бёт металл о металл, такое ощущение что раздатка внизу болтается, что можете предположить?

Toyota Land Cruiser Prado 120 и все что с ним связано

Да и еще в добавок. Мое мнение, если пробег больше 150 000 то нет смысла менять сайленты и шаровые в принципе, потому как при выпрессоке шаровых из посадочных мест рычага идет реакция между металлами и сайлент выйдет с частью внутренней обоймы посадочного места рычага. И у Вас новый оригинальный сайлент в посадочном месте рычага будет попросту болтаться. И вот для того чтобы его туда запрессовать придется поморочиться.. Мое мнение - после 150 - новые рычаги. Игра с сайлентами - не стоит свеч

Toyota Land Cruiser Prado 120 и все что с ним связано

По поводу развальных болтов и закладушек лично я брал весь комплект болтов, закладушек, гаек и всего всего что надо в коплекте на 2 рычага полностью и все это поменял со смазкой на 200 000 км и забыл. Еще через 12 000 при развале все достали и смазали еще раз.

Сергей Шляховский

Купи пневмомолоток , и отправь болгарку в отпуск.

Notorious

Мне на 120том прадо за пол дня поменяли все сайленты на рычагах, дели два мастера в сервисе. А шаровые ставят от хайлюкса,один в один и можно купить отдельно от рычага. Всем удачи 😉

Upolosha

Артем посмотри пилки от фирмы Bosch,
и пили не на больших оборотах не давая перегреваться пилкам.

А у вас есть видео,как открутить актуатор переднего аморта на 120том?

Андрей Кот

Выпресовка ерунда у них посадка всего 15 милеметров, вышебаются из Нутри ударной отверткой

Прадо 150, 145 т.км. Замена нижних рычагов. Заметки.

При таком пробеге на амортизаторах уже второй раз сайлентблоки меняют? Это похоже на развод в первый раз.

Vitya Play

Вот поэтому 120 и рулит. Хрен найдёшь живого✋

SEREGA 45

Мы давно уже не пилим, греем эксцентрик индукционным нагревателем(нагревает до красна за несколько секунд), потом выбиваем пневмо зубилом. Это экономит много времени. Нет ни одного эксцентрика который бы не вылез таким способом.

Dmitriy Tsupko

Развал на подвешенном авто? Это ..опа.

Сергей М.

Здравствуйте! Недавно купил gx470 покупка осознанная, но живой вариант найти трудно, поэтому довожу до ума, с вашей помошью набрал все на тормоза, теперь решаю такую проблему- рачаг раздатки при проезде неровностей шатается влево вараво и бёт металл о металл, такое ощущение что раздатка внизу болтается, что можете предположить?

Toyota Land Cruiser Prado 120 и все что с ним связано

Да и еще в добавок. Мое мнение, если пробег больше 150 000 то нет смысла менять сайленты и шаровые в принципе, потому как при выпрессоке шаровых из посадочных мест рычага идет реакция между металлами и сайлент выйдет с частью внутренней обоймы посадочного места рычага. И у Вас новый оригинальный сайлент в посадочном месте рычага будет попросту болтаться. И вот для того чтобы его туда запрессовать придется поморочиться.. Мое мнение - после 150 - новые рычаги. Игра с сайлентами - не стоит свеч

Toyota Land Cruiser Prado 120 и все что с ним связано

По поводу развальных болтов и закладушек лично я брал весь комплект болтов, закладушек, гаек и всего всего что надо в коплекте на 2 рычага полностью и все это поменял со смазкой на 200 000 км и забыл. Еще через 12 000 при развале все достали и смазали еще раз.

Сергей Шляховский

Купи пневмомолоток , и отправь болгарку в отпуск.

Notorious

Мне на 120том прадо за пол дня поменяли все сайленты на рычагах, дели два мастера в сервисе. А шаровые ставят от хайлюкса,один в один и можно купить отдельно от рычага. Всем удачи 😉

Upolosha

Артем посмотри пилки от фирмы Bosch,
и пили не на больших оборотах не давая перегреваться пилкам.

А у вас есть видео,как открутить актуатор переднего аморта на 120том?

Андрей Кот

Выпресовка ерунда у них посадка всего 15 милеметров, вышебаются из Нутри ударной отверткой

Ремонт подвески на Toyota Land Cruiser Prado

Именно поэтому очень важно провести своевременную диагностику и последующий ремонт ходовой Toyota Prado 150.

Обратиться за помощью в Москве следует к опытным специалистам автосервиса Toyota «Кволити Моторс». Они проверят и починят рычаги подвески, заменят стабилизаторы и сайлентблоки, установят новые амортизаторы и рычагов подвески, замену стабилизаторов, пыльников, амортизаторы и стойки, отрегулируют развал-схождения. Свою работу они сделают качественно с использованием современного оборудования, оригинальных или аналоговых деталей.

Проблемы



На панели приборов горит индикатор KDSS.

Стабилизирующее устройство надёжно, но оно имеет своё слабое место. Иногда на приборной панели начинает гореть индикатор, означающий неисправность. Часто это сопровождается появлением кренов в поворотах, перекосом кузова, стуком подвески с водительской стороны. Электронная диагностика сканером выдаёт ошибку С1851.



Пострадавший от коррозии блок KDSS Прадо 150

Происходит это из-за коррозии в блоке KDSS Прадо 150. Дело в том, что зимой в регионах, где дороги посыпают химией или при частой езде по бездорожью, под защитным кожухом блока скапливается вода. Это приводит к окислению контактов.

Для предотвращения этой проблемы заранее обработайте блок герметиком. Также с окончанием зимы или после поездок по болотистой местности, необходимо провести осмотр, чистку электроразъёмов от конденсата, грязи, ржавчины.



Новый блок KDSS Прадо 150

Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему, вовремя проводить техническое обслуживание.

Выравнивание кузова


Ставим автомобиль на ровную поверхность.
Вынимаем лишние вещи из салона, багажника, разгружая машину.

Колёса должны смотреть прямо – это важно.
Под левым порогом Прадо 150 находится два гидравлических блока. Нам нужен тот из них, который расположен ближе к задней подвеске.

Открываем магистрали KDSS. Для этого необходимо на 2-3,5 (не больше!) оборота вывернуть клапаны отсечки.

Качнуть несколько раз машину вверх – вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
Теперь замеряем разницу высот от колёс до кромки арок

Сравниваем между собой результаты замеров задних колёс, затем передних. У Прадо 150 допустимая разница между левой и правой стороной 20 мм.

Если этот показатель в норме, то закручиваем клапаны, ставим на место защитный кожух.



Prado KDSS «Перед». Видно дополнительную втулку стабилизатора.

Ремонт КДСС вроде бы прост, но тут есть свои нюансы. Сквозь технологические отверстия защитного кожуха на клапана попадает грязь, влага. Из-за этого образуется ржавчина, а откручивать закисшие болты приходится шестигранником размером 5 мм. В общем, помучаться придётся почти наверняка.

Диагностика и ремонт KDSS



Land Cruiser Prado 150 KDSS

Эти действия лучше проводить в проверенном сервисном центре. Рассмотрим подробно процесс диагностики системы КДСС:

Сначала выполняют компьютерное сканирование, выявляя возможные ошибки. У Прадо 150 есть электронный датчик давления, сканер считывает коды ошибок и прочие данные, позволяющие определить причину неисправности.

Проверяют давление в контуре.

Сначала выравнивают давление в колёсах. Только после этого проводят замеры по выбранным контрольным точкам на задней, передней осях. Остаётся высчитать разность полученных высот между левой и правой стороной. Допускается разница до 20 мм.

Гидравлическую жидкость для системы KDSS в Прадо 150 применяют только оригинальную: «Toyota Suspension Fluid AHC» (4 литра). Производитель утверждает, что она не требует замены, но лучше всё-таки её обновлять раз в 60-70 тыс. км. Кроме этого полная смена жидкости и прокачка контура необходима после любого ремонта КДСС, связанного с разгерметизацией. Кроме этого прокачка необходима, если присутствует крен кузова на ту или иную сторону.

Прокачка контура

С диагностикой системы КДСС разобрались – процесс не сложный. Ремонту KDSS не подлежит, её блоки меняются на новые. Каждый раз при этом требуется прокачка. Рассмотрим это действие подробней:

  • С распределителя стабилизатора снимаем защиту.
  • Находим впускной клапан для прокачивания контура, снимаем с него колпачок.
  • Подключаем к нему специальный насос, способный выдавать жидкость под большим давлением.

Применяйте только оригинальную гидравлическую жидкость для Прадо 150 «Toyota Suspension Fluid».

Чтобы удалить воздух, открываем и закрываем штуцеры прокачки.

После ремонта и прокачки КДСС проверяют работоспособность в дорожных условиях во всех режимах. Затем подключить сканирующее устройство и проверить, нет ли ошибок.


Принцип работы системы KDSS



Составляющие системы KDSS

Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

Прадо 150, 145 т.км. Замена нижних рычагов. Заметки.

При таком пробеге на амортизаторах уже второй раз сайлентблоки меняют? Это похоже на развод в первый раз.

Vitya Play

Вот поэтому 120 и рулит. Хрен найдёшь живого✋

SEREGA 45

Мы давно уже не пилим, греем эксцентрик индукционным нагревателем(нагревает до красна за несколько секунд), потом выбиваем пневмо зубилом. Это экономит много времени. Нет ни одного эксцентрика который бы не вылез таким способом.

Dmitriy Tsupko

Развал на подвешенном авто? Это ..опа.

Сергей М.

Здравствуйте! Недавно купил gx470 покупка осознанная, но живой вариант найти трудно, поэтому довожу до ума, с вашей помошью набрал все на тормоза, теперь решаю такую проблему- рачаг раздатки при проезде неровностей шатается влево вараво и бёт металл о металл, такое ощущение что раздатка внизу болтается, что можете предположить?

Toyota Land Cruiser Prado 120 и все что с ним связано

Да и еще в добавок. Мое мнение, если пробег больше 150 000 то нет смысла менять сайленты и шаровые в принципе, потому как при выпрессоке шаровых из посадочных мест рычага идет реакция между металлами и сайлент выйдет с частью внутренней обоймы посадочного места рычага. И у Вас новый оригинальный сайлент в посадочном месте рычага будет попросту болтаться. И вот для того чтобы его туда запрессовать придется поморочиться.. Мое мнение - после 150 - новые рычаги. Игра с сайлентами - не стоит свеч

Toyota Land Cruiser Prado 120 и все что с ним связано

По поводу развальных болтов и закладушек лично я брал весь комплект болтов, закладушек, гаек и всего всего что надо в коплекте на 2 рычага полностью и все это поменял со смазкой на 200 000 км и забыл. Еще через 12 000 при развале все достали и смазали еще раз.

Сергей Шляховский

Купи пневмомолоток , и отправь болгарку в отпуск.

Notorious

Мне на 120том прадо за пол дня поменяли все сайленты на рычагах, дели два мастера в сервисе. А шаровые ставят от хайлюкса,один в один и можно купить отдельно от рычага. Всем удачи 😉

Upolosha

Артем посмотри пилки от фирмы Bosch,
и пили не на больших оборотах не давая перегреваться пилкам.

А у вас есть видео,как открутить актуатор переднего аморта на 120том?

Андрей Кот

Выпресовка ерунда у них посадка всего 15 милеметров, вышебаются из Нутри ударной отверткой

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

toyota land cruiser prado 150 сзади

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Что по моторам?

TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

toyota-land-cruiser-prado-150-1gr-fe

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

2tr-fe

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.

toyota-land-cruiser-prado-150-dizel-3-0-privod-grm

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.

toyota-land-cruiser-prado-150-1kd-ftv-tresnutyj-porshen

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

toyota-land-cruiser-prado-150-turbina

Тихий и помешан на экологии

1gd-ftv

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi). Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться» работать после 100–120 тысяч.

toyota-land-cruiser-prado-150-klapan-egr-v-sazhe

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-v-akpp

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

toyota-land-cruiser-prado-150-razdatka-rk

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

toyota-land-cruiser-prado-150-zadnij-most-pruzhiny
toyota-land-cruiser-prado-150-panel-priborov-4wd

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

toyota-land-cruiser-prado-150-perednjaja-podveska

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

toyota-land-cruiser-prado-150-verhnij-rychag-podveski

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

toyota-land-cruiser-prado-150-blok-kdss
toyota-land-cruiser-prado-150-cilindr-kdss

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

toyota-land-cruiser-prado-150-podushka-pnevmopodveski-i-kdss

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Внедорожник, который не остановить?

Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

toyota-land-cruiser-prado-150-salon
toyota-land-cruiser-prado-150-selektor-kpp

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

toyota-land-cruiser-prado-150-slomana-krutilka-klimata

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

toyota-land-cruiser-prado-150-rul-cherez-50-000-km
toyota-land-cruiser-prado-150-voditelskoe-kreslo
toyota-land-cruiser-prado-150-iznos-sidenja-150-000-km

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

toyota-land-cruiser-prado-150-kamera-zadnego-vida

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

toyota-land-cruiser-prado-150-dver-bagazhnika

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

toyota-land-cruiser-prado-150-rama

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.

toyota-land-cruiser-prado-150-fara
toyota-land-cruiser-prado-150-potejut-fary

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.

toyota-land-cruiser-prado-150-korrozija-na-kapote

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

toyota land cruiser prado 150 панель приборов

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Читайте также: