Замена обгонной муфты ауди а4 б7

Обновлено: 05.07.2024

Обгонная муфта генератора

Узнать, что такое обгонная муфта генератора автомобиля, для чего нужна, как работает, о ее неисправностях, проверке и замене, вам может понадобится лишь в том случае, если вы владелец современной машины пробег которой перешагнул за 100 тыс км., ведь средний ресурс этой детали, как раз не менее чем данный период. О том что работа обгонной муфты нарушена вы сможете понять по нескольким признакам. Дальнейшие с ней действия можно будет предпринимать лишь после снятия и диагностики.


Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта — это механизм, предназначенный для передачи плавного движения в одном направлении и возможности независимого вращения вала и шкива устройства при том, что они крутятся в одну сторону.

Для чего нужна обгонная муфта


Так откуда взялась и для чего нужна эта обгонная муфта генератора? Как и многие агрегаты, которые появились в конструкции машин не так давно, эта деталь — вынужденное решение.

Как было раньше? Шкив генератора был цельной деталью, которая гайкой крепилась к валу генератора, создавая прямое жесткое соединение. Приводной ремень генератора передавал на его вал обороты с коленвала. Но возникают два нюанса. Первый — двигатель работает неравномерно, как бы рывками, что обусловлено принципом внутреннего сгорания. Второй — вал генератора по умолчанию вращается в несколько раз быстрее, чем коленвал. То есть когда коленвал замедляется, то генератор не успевает замедлиться с тем же темпом — у него больше инерция и скорость вращения. В результате ремень постоянно испытывал нагрузку на разрыв из-за рывков, да еще и проскальзывал, когда еще не остановившийся генератор его протягивал относительно уже остановившегося шкива коленвала. Поэтому ремни в старых автомобилях ходили не больше 30 тысяч километров. А еще такая напряженная работа снижала ресурс работы других сопряженных деталей.

Что было дальше вы уже наверняка слышали, потому что это касается многих агрегатов. Чем современнее становились автомобили, тем больше в них появлялось дополнительных функций и систем, которым нужна энергия генератора. В начале последствием этого стало увеличение размеров и веса генераторов, а особенно самой тяжелой их части — якоря. Что приводило к еще большим нагрузкам на ремень. Но не только это, потому что многие современные генераторы стали даже меньше и легче тех, что были раньше. Появилось много высокооборотистых двигателей, серьезно возросли требования к комфорту и шуму двигателей, да и во многих автомобилях приводной ремень генератора стал одновременно использоваться как ремень кондиционера и/или другого навесного оборудования. Если бы такой ремень продолжал испытывать те же нагрузки, что и раньше, он и сам выходил бы из строя быстрее, и снижал ресурс других деталей привода, что слишком дорого.

Все это привело к появлению обгонной муфты генератора и объясняет для чего она нужна. Эта конструкция пришла на смену цельному шкиву, который создавал жесткое соединение. Внутри шкива генератора с обгонной муфтой находится подшипник специальной конструкции, который позволяет генератору безболезненно обгонять коленвал. Это основное назначение обгонной муфты и это объясняет почему у нее такое название. Кстати, ее внедрение позволило увеличить ресурс ремня от 30 тысяч километров до 100 тысяч.

Устройство обгонной муфты


Как устроена обгонная муфта OAP

Что интересно, шкив генератора с обгонной муфтой и без нее выглядят практически одинаково. Потому что обгонная муфта — это механизм, встроенный в шкив. И если обычный шкив — это кусок железа с бороздками, прикрепленный гайкой к валу генератора, то устройство шкива с обгонной муфтой сложнее.

Представьте, что обычный шкив разрезали на два отдельных “бублика” — внешний и внутренний. И между ними вставили специальный подшипник. Потому что именно так выглядит шкив с обгонной муфтой генератора. У него есть внешняя обойма, которая зацепляется ремнем. И есть внутренняя обойма, которая навинчивается резьбой на вал генератора. А между ними находится подшипник с вращающимися и стопорными элементами. С торцов обгонной муфты имеются сальники, которые предотвращают попадание внутрь пыли и грязи.

Виды муфт


Виды обгонных муфт генератора

Чтобы окончательно закрыть вопрос конструкции этой детали, добавим, что со временем производители стали предлагать две разных модификации обгонных муфт генератора. Например, придумавшая эту конструкцию компания INA, производит OAP (Overruning Alternator Pulley — шкив генератора с обгонной муфтой) OAD ((Overrunning Alternator Decoupler — прерыватель генератора с обгонной муфтой).

В муфте OAP механизм свободного хода, установленный внутри, позволяет ротору генератора вращаться свободно если скорость ротора выше скорости коленвала двигателя, и поддаваться вращению ремнем, когда скорость коленвала выше чем скорость ротора генератора.

Муфта OAD имеет практически идентичное устройство, только в ней имеется еще и пружина. За счет такой доработки снижение биения ремня еще более эффективней. За счет пружин получается более плавный пуск генератора.


Устройство обгонной муфты OAD генератора

Компания Gates предлагает обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD) и муфты свободного хода (OWC). OWC, расшифровывается как One Way Clutch — односторонняя муфта. Суть в том, что первые допускают небольшое обратное вращение, а вторые блокируются моментально. Какой тип муфты используется — зависит от автомобиля и его конструкции привода.

Как понять, что на вашем автомобиле стоит шкив генератора с обгонной муфтой? Основных признаков два. Первый — у более современной конструкции всегда присутствует темная крышечка, которая выполняет функцию пыльника. Второй — если вы видите стопорную гайку, которая крепит шкив к валу генератора, у вас точно обычный шкив. Если гайки нет — обгонная муфта. Но так как доступ к этой детали не всегда позволяет разглядеть все нюансы конструкции, то наличие крышки — самый доступный вариант идентификации.

Как работает обгонная муфта генератора


Основные признаки, причины неисправности и ресурс обгонной муфты

Работа обгонной муфты, а точнее подшипников в ней, состоит в том, чтобы во время набора или поддержания оборотов передавать энергию коленвала на вал генератора. Для этого в этот период стопорные элементы зацепляются и обе обоймы (внутренняя и внешняя), крутятся вместе. Но когда коленвал начинает замедляться, то стопорные элементы перестают работать и как бы рассоединяют внутреннюю и внешнюю обоймы. Это позволяет внешней части шкива, связанной через ремень с коленвалом, вращаться медленнее, чем внутренняя часть шкива, связанная с валом генератора.

Чтобы было понятнее, вспомните, как работает велосипед. Пока вы набираете обороты, то есть крутите педали, набирает обороты и колесо. Но когда вы перестаете крутить педали, то быстро вращающееся колесо не передает обороты обратно. Колесо крутится с одной скоростью, педали — с другой, более медленной.

Неисправности обгонной муфты

Нарушение нормального функционирования обгонного шкива вызвано попаданием грязи и воды вовнутрь, что приводит к износу подшипников и роликов блокирующих обратное движение. Чтобы понять как диагностировать проблемы, нужно определить какие вообще бывают неисправности обгонной муфты генератора. Их на самом деле немного, ведь в устройстве мало элементов которые поддаются износу.


Самая распространенная неисправность обгонной муфты — это ее заклинивание. Внутренние элементы муфты (детали подшипника и внутренняя обойма), изнашиваются из-за чего запчасть перестает работать как надо — то есть превращаеться по сути в шкив стандартной конструкции.

Вторая неисправность — это когда обоймы крутятся отдельно друг от друга постоянно. Причина та же — износ внутренних элементов, но последствия другие — ваш генератор практически не заряжается.

Третья — полное разрушение. В результате заклинивания роликов которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива когда скорость коленчатого вала отличается от скорости вращения ротора генератора может произойти срыв обоймы. При слете возможна деформация вала генератора и механическое повреждение системы ременного привода.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Теперь давайте обсудим какие признаки подскажут, что в этом агрегате появились проблемы и необходимо устранять неисправности обгонной муфты генератора.

В случае, когда обоймы муфты не зацепляются, это грозит недозарядом аккумулятора и неудовлетворительной работой электросистем. Например, вы можете заметить, что фары светят не так ярко. Или вообще на приборной панели засветится индикатор проблем с АКБ. А вот в случае с заклиниванием проблему вы скорее всего услышите. Потому что ваш мотор начнет работать с посторонними шумами и рывками, если на этом этапе не определить источник шума, то далее может произойти срыв и разрушение узла. О заклинивании обгонной муфты говорят:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки при медленном движении и низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Как проверить обгонную муфту генератора?


Как проверить обгонную муфту, ведь перечисленные признаки могут быть вызваны и другими агрегатами? К сожалению никакого инструмента для диагностики этого узла не существует. Также проверка обгонной муфты усложняется тем фактором, что самый эффективный метод — это проверка демонтированной детали, а это может быть сложно и долго.

Так как проверить обгонную муфту генератора без демонтажа генератора или самой детали? Включите двигатель, раскрутите его минимум до 2000 оборотов, а лучше больше, и потом выключите зажигание. Если слышите гудящий звук замедляющегося генератора, то значит все в порядке. Если слышите свист или жужжание, то скорее всего подшипники муфты изношены. Если слышите треск, она однозначно заклинила.

Когда стоит обгонная муфта OAD вида, то не снимая ее, на автомобиле, можно проверить еще и с помощью специального инструмента, который позволит прокручивать вал генератора. Если вы чувствуете как при прокручивании в направлении движения шкив проворачивается с растягиванием пружины — все в порядке. Если вы не можете его проворачивать либо пружина не тянется, то муфта однозначно непригодна для эксплуатации. Замене обгонная муфта подлежит если приходится прикладывает усилие более чем 1-1.5 Нм либо крутится рывками.

Если же вы все-таки сняли муфту с автомобиля, то проверка элементарная. Просто заблокируйте пальцами внутреннюю часть шкива и покрутите внешнюю часть. У работающей муфты она будет крутиться в одну сторону и блокироваться при движении в другую сторону. Нерабочая муфта будет или крутиться в обе стороны или не крутиться вообще.

Чтобы не проводить подобных проверок, лучше всего менять эту деталь каждые 100 000 километров, если другое не предписано автопроизводителем. Средний ресурс этой запчасти именно такой, и если она не вышла из строя раньше, то лучше не рисковать. Одновременно вместе с муфтой стоит менять натяжитель и ремень, а также другие сопряженные детали, если они есть. Причем если муфта вышла из строя раньше, то ремень все равно стоит заменить. Потому что когда шкив с нерабочей муфтой успел поработать какое-то время, он однозначно повредил ремень и тот скоро порвется. Вам же не нужен этот риск?

Замена обгонной муфты генератора

Замена обгонной муфты генератора — достаточно трудоемкий процесс, который усложняют следующие факторы.

Для этого нужны специальные инструменты, которых нет у каждого автовладельца. Часто подкапотное пространство не позволяет просто заменить эту деталь — приходится снимать генератор целиком и только потом менять муфту. Если муфта заклинила, то она может сильно “прикипеть” и снять ее становится очень сложно. Есть определенные нюансы, не зная которых, можно убить генератор.


Давайте по порядку… Для снятия муфты нужны специальные головки. Первая — это “звездочка”, чаще всего на 6 лучей, которая зацепляется за внутреннюю обойму шкива и позволяет ее откручивать. Вторая — это вороток с головкой torx на конце, чаще всего с индексом 50, который позволяет зафиксировать вал генератора. Но если в некоторых случаях чтобы снять и установить новую муфту можно при отсутствии спецключа можно воспользоватся болтом с головкой на 17. Он аккуратно вставляется в пазы обоймы и ее можно будет откручивать муфту обычным ключом.

Так как поменять обгонную муфту? Сначала первая головка вставляется в шкив, потом на нее накидывается ключ, потом в нее вставляется второй вороток, который зацепляется с валом генератора и тоже фиксируется ключом. Теперь, работая ключами в разные стороны, пробуем снять муфту. Если ее сильно заклинило, то снятие обгонной муфты генератора на 99% потребует снятия генератора и фиксации воротка в тисках.

Ошибки при снятии обгонной муфты

Что еще нужно знать для замены этой детали? Во-первых, не забывайте отключать АКБ — все-таки вы работаете с электрооборудованием. Во-вторых, снимите ремень генератора — это логично, конечно, но не забывайте. В-третьих, никогда не пытайтесь снять муфту другими способами, чем тот, который описан выше.

  1. Удары молотком способны погнуть вал генератора.
  2. Нагревание может расплавить смазку в подшипниках генератора или даже их сальники.
  3. Заклинивание якоря генератора отверткой вместо того, чтобы купить специальный вороток, тоже может повредить генератор.

Ну и в-четвертых, никогда не забывайте одевать защитную крышечку-пыльник, которая всегда идет в комплекте с деталями хороших производителей. Без нее муфта выйдет из строя раньше времени.

Ремонт обгонной муфты генератора

Возможен ли ремонт обгонной муфты генератора? В теории да, если у вас есть доступ к специалистам по подшипникам, которые способны разобрать шкив генератора с обгонной муфтой, перебрать подшипник, заменить изношенные элементы и собрать все обратно “как было”, с прецизионной точностью. На практике таким занимаются только энтузиасты — обгонные муфты считаются неразборной деталью, продаются только в сборе и всегда меняются целиком. Стоят они “выше среднего”, но с учетом того, что их ресурс около 100 000 километров, а конструкция автомобиля получает очевидные преимущества — это того стоит.

SERVICE 26: Замена обгонной муфты генератора

Не даю вам поскучать, мои друзья )))
Но сегодня пойдет речь не совсем об улучшении внешнего вида, а о банальном ремонте. У машины не смотря на возраст пробег совсем не скромный — скоро перешагнем рубеж в 170 тысяч километров. Честно говоря, всегда удивлялся машинам в таком возрасте с смешными пробегами. Ну только если "бабушка немка ездила в магазин по выходным"…

Во время наступления морозов, около месяца назад, начали появляться посторонние шумы из под капота на холодную, так же непонятное шуршание при глушение, звук шел со стороны насоса ГУР или генератора, тяжело было понять. Все это сопровождалось дерганьем судорожным натяжителя агрегатного ремня. Да и в мороз лезть под капот для изучения аномалий не было ни желания, ни настроения… И тут в пятницу у ОД (заехал по одному интересному вопросу, о чем будет инфо позже) мне мастер-приемщик намекает, что обгонной муфте генератора скоро приснится конец, так как начала шуметь. Информацию принял к сведению, но решил отложить решение данного вопроса на пару недель. Но судьба злодейка в сговоре с машиной переиграли все по своему и на следующее утро от муфты шум уже проявился в более серьезной форме — звон уже был не только на холодную, а постоянно… Вы наверное представляете, какие мысли и благие слова сверлили мой мозг. А тут еще и покатавшись начал получать постоянные сигналы о низком заряде по сети, пару раз проседало до 10,5 В.
Ну да фиг с ним, надо делать. Но так как ждать было некогда, было решено заказывать то, что есть прямо сейчас в Минске. Заказал обгонную муфту (он же сам ролик) генератора ZEN (Бразилия).

И дабы не не искать СТО, которое соблаговолит мне все это дело заменить содрав три шкуры за срочность, решил купить нужны ключ для откручивания муфты и все сделать самостоятельно. Благо природа наградила мозгами и правильными руками )))
Сразу говорюсь, что без данного ключа даже нефиг подходить к данной процедуре.

Но тут я немного "погорячился" и купил не совсем тот ключ… Я купил с внутренней головой М10 (спец ключ 674), а нужно было с Т50 (спец ключ 678)… Благо внешняя обойма спец-ключа одинаковая — М50. Но на гараже, как у нормального посона есть весь необходимый инструмент и быстро делаем необходимый ключ для откручивания муфты.

Снимаем сам генератор — сама процедура очень проста. Снимаем ремень с генератора, откручиваем 4 болта крепящих сам генератор, затем контакты генератора и все счастье в руках. Из дополнительных манипуляций необходимо — отключить впускной патрубок от дросселя для удобства достать генератор. Сам генератор в оригинале — VALEO

В оригинале муфта стоит INA

Откручиваем саму муфту, тут есть хитрость… Откручивается специфически — внутреннюю голову необходимо проворачивать в сторону закручивания, "по часовой стрелке".
Откручивается без проблем, а вот обратно закрутить сложно, так как вся эта конструкция ходит ходуном в руках, а закручивается муфта с усилием 80 Нм.
Но немного изловчился и зажав "гену" на полу между ног все закрутил )))
Вся процедура по времени заняла 1-1,5 часа.

Теперь об изменениях:
1. скрежет и визг пропали в любом диапазоне оборотов
2. натяжитель ремня агрегатного успокоился и теперь работает ровно, в итоге нет посторонних шумов от дерганья натяжителя
3. нет перебоев по напряжению по сети — стабильно минимум 13,8 В.

Старый ролик не заклинило, но вращался легче нового, но при этом с рывками — как будто его подклинивало. Новый ролик идет с небольшим усилием, но ровно без рывков.

Тема: Шкив генератора с обгонной муфтой – замена

Шкив генератора с обгонной муфтой – замена

Доброго времени суток, друзья!
Хочу поделиться небольшим опытом замены шкива генератора для дизельного двигателя AFN. Может это и не ново, но все же… Этот шкив, как известно, должен быть не только обычным шкивом, а еще иметь в своей конструкции так называемую обгонную муфту. Т. е. этот шкив должен передавать усилие только при вращении в одну сторону - по часовой стрелке. В другую он вращается на валу свободно. Это сделано для уменьшения рывков в приводе вспомогательных агрегатов и, как следствие, увеличения срока службы ремня, натяжного ролика и др.
Важность работы обгонной муфты я узнал на своем опыте. Предыдущий хозяин натяжной ролик ремня генератора или давно не менял, или ролик был какой-то левый. Я вначале не обращал внимания. Но когда новый ремень, проработав неделю, свалился со шкивов и порвался, я стал замечать, что натяжной ролик стоит с небольшим перекосом. Кроме того, при работе двигателя амплитуда колебаний этого ролика достигала 4. 5 мм. Так как нужно было ездить, был установлен новый ремень. Он проходил еще меньше – свалился, но остался цел. Но натяжной ролик перекосило еще больше – больше ему работать было не суждено. Вот тут и пришлось первый раз прокатиться на «галстуке» - без водяного насоса далеко не уедешь. В гараже натяжной ролик был демонтирован и полностью разобран. Осмотр показал, что обломан центральный болт крепления ролика (он же является осью, на котором кронштейн ролика может вращаться, создавая натяжения ремня). Этот болт получилось сваркой восстановить и собрать всю конструкцию. Но ставить я его не рискнул – решил купить новый, что и было сделано (см. фото). А старый ролик положил на всякий случай – может когда пригодиться…
Новый натяжной ролик был установлен (предварительно полностью разобран, все, что можно в нем хорошо было смазано, а затем собран). Но при работе двигателя его колебания были не меньше, чем на старом. Вот тут я и задумался о шкиве генератора. Его проверка показала, что обгонная муфта в нем уже давно не работает, да и канавки имеют хороший износ (см. фото).
Поэтому было решено заменить этот шкив. Вот тут-то все и началось… Дело в том, что для демонтажа шкива необходим спец инструмент. У меня, разумеется, его не было. Как я только не пытался его снять… Все напрасно – шкив можно было зажать и газовым ключом и в тисках, но вот вал генератора надежно удержать не удавалось. При фиксировании за крыльчатку она просто деформировалась. Часа два он надо мной издевался (или я над ним) Где-то на форуме я встречал идею демонтажа с помощью «болгарки». Что и было сделано (см. фото). Самое важное опять же хорошо застопорить вал генератора. Резать шкив лучше вдоль вала, по возможности ближе к резьбе на валу, но не задевая ее. Кстати резьба «правильная» – правая.

Изображения

часть 2
Борьба со шкивом с помощью «болгарки» велась тоже не быстро – не менее часа. Как оказалось, сам виноват – вначале установил не глядя отрезной диск по камню Но потом, видя что процесс идет медленнее, чем должен идти, спохватился и заменил диск. Дело пошло гораздо быстрее В итоге образовалась куча металлолома (см. фото). Кстати хоть теперь имею представление о конструкции обгонной муфты. Вал в целом не пострадал, только немного зацепил переход на больший диаметр у самой крышки. Но это не страшно… Новый шкив INA закрутил от руки, так как направление вращения генератора при работе по часовой стрелке и он сам дозатянется. А открутиться ему не даст обгонная муфта – она почти не передает усилия против часовой стрелки. И еще - смазал густой смазкой вал и резьбу перед установкой (может когда-нибудь снимать придется. )
Кстати, при покупке нового шкива сразу же проверяйте проворачивается ли в одну сторону внутренняя часть. А то есть варианты шкивов без обгонных муфт.
После установки генератора на авто и проверки его в работе было сразу же отмечено небольшое уменьшение общего шума двигателя. Колебания натяжного ролика стали почти не заметны. Вывод: мучили мы друг друга не зря ;)
Извиняюсь за такое большое количество текста.

И еще - фото, к сожалению, расположились не по-порядку. Но, я думаю, там все понятно.

Изображения

Привет!
На момент замены - 202 200 км. Сейчас - 206 850 км.

Спасибо за благодарность! А на аватаре не твой ПАСЯ? Диски уж больно интересные.

Для чего нужна обгонная муфта генератора: проверка и демонтаж механизма

Технологический прогресс последних десятилетий внес значительные изменения в конструкцию современного автомобиля. Повысить технические и эксплуатационные свойства транспортного средства инженерам удается за счет внедрения новых деталей, узлов и агрегатов. Серьёзных конструктивных перемен претерпел преобразователь механической энергии в электрическую – генератор.

Еще относительно недавно все генераторы оснащали шкивом и обычным ремнем, отличительной чертой которого был сравнительно небольшой ресурс – не более 30 тыс. км. Современные машинные генераторы в придачу ко всему этому получили еще специальную обгонную муфту, позволяющую сгладить передачу крутящего момента от ДВС. В этой статье расскажем о том, для чего нужна обгонная муфта, как её проверить и снять.

Назначение и принцип действия обгонной муфты

Как известно, передача крутящего момента от силового агрегата ко всем его рабочим элементам передается неравномерно. Передача вращения напоминает больше цикличный характер, который начинается в момент сгорания топлива в цилиндрах и длится на протяжении двух полных оборотов коленчатого вала. К тому же, эти элементы имеют собственные цикличные показатели отличные от значений коленвала.

принцип действия обгонной муфты

Следствием чего становится то, что важнейшие детали в функционировании силового агрегата подвергаются неравномерным нагрузкам, приводящим к их преждевременному износу. А если учесть тот факт, что двигатель работает в различных режимах, нагрузки могут приобретать критические значения.

Строение

Муфта свободного хода встроена в сам шкив, что позволяет нивелировать негативное воздействие переменчивых значений крутящего момента. Достаточно простая, но эффективная конструкция снижает уровень инерционных нагрузок с подшипников генератора. Конструктивно этот элемент представляет собой сдвоенные цилиндрические обоймы, состоящие из роликов.

обгонная муфта генератора строение

Полное строение муфты свободного хода:

  • Внутренняя и внешняя обойма;
  • Две внутренние втулки;
  • Шлицевой профиль;
  • Крышка из пластика и прокладка из эластомера.

Эти обоймы напоминают именно роликовые подшипники. Внутренний ряд роликов со специальными механическими пластинами выступает в качестве стопорного механизма, внешние исполняют функции подшипников.

Принцип действия

По своему принципу действия устройство напоминает бендикс стартера. В момент возгорания топливной смеси в цилиндрах силового агрегата увеличивается скорость вращения внешней обоймы, на которую подается энергия от коленчатого вала. Внешняя часть соединяется с внутренней, что обеспечивает раскрутку якоря и шкива генератора. В момент окончания цикла скорость вращения коленчатого вала значительно снижается, внутренняя обойма обгоняет внешнюю, происходит их разъединение, после чего цикл вновь повторяется.

Принцип действия обгонной муфты генератора

В подобном механизме в большой мере нуждались дизельные силовые установки, но со временем устройство стали внедрять в конструкцию бензиновых аналогов. Ford Tranist, является, пожалуй, наиболее известным автомобилем, оснащенным генератором с инерционным шкивом. Сегодня многие модели авто получают именно такую систему в силу того, что надежное электропитание и бесперебойная работа электроники приобретает все большую актуальность. После того, как выяснили, для чего необходима обгонная муфта генератора, можно переходить к следующему этапу – её обслуживание и замена.

Признаки неисправности механизма

Многочисленные испытания рядом независимых автомобильных компаний доказали высокую эффективность инерционного шкива. Конструкция позволят снизить уровень нагрузки с важных узлов двигателя, уменьшить уровень шума и вибрации. Но, необходимо понимать, что этот механизм также имеет свой ресурс – чуть больше 100 тысяч километров. Конструктивно обгонная муфта имеет много общего с подшипником качения, неисправности и признаки соответственно также идентичны. Выйти из строя она может путем заклинивания.

Обгонная муфта генератора неисправность

Основные признаки неисправности:

  • Появление шума во время запуска двигателя;
  • Наблюдение щелчков натяжителя;
  • Нарушение функционирования ременной передачи.

Поломка может быть спровоцирована различными факторами: механическое повреждение, попадание грязи, некорректная установка генератора, естественное разрушение. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства обернется ускоренным износом ремня генератора и прочих сопутствующих элементов. Важно вовремя реагировать на первые сигналы поломки, чтобы быстро и с минимальными финансовыми затратами устранить последствия выхода из строя инерционного шкива.

Снятие и замена обгонной муфты генератора

Несмотря на то, что внешне обычный генераторный узел с усовершенствованным мало чем отличаются, методика их демонтажа несколько иная. В некоторых моделях механизм свободного хода снять крайне тяжело в силу того, что между кузовом автомобиля и самим генератором настолько маленькое расстояние, что ключом попросту невозможно подобраться. Нередки случаи проблем с крепежными элементами, часто даже WD-40 не помогает. Для решения подобного рода задач профессиональные автомеханики рекомендуют пользоваться спецключом, состоящим из двух съёмных частей.

Замена механизма на SsangYong Kyron 2.0

Для демонтажа обгонной муфты на внедорожнике SsangYong Kyron с мотором 2.0 необходимо вооружиться спецключом Force 674 T50х110мм. Ключ состоит из шлица типа Torx, который пригодится во время снятия роликов, и насадки с наружным многогранником. С другой стороны имеется шестигранник под дополнительный ключ для освобождения крепежных элементов.

спецключ Force 674 T50х110мм.

Рекомендуется придерживаться следующего порядка работы:

  1. На первом этапе необходимо демонтировать защиту двигателя и снять кожух вентилятора.
  2. Вороток Torx 8 следует упереть в кузов и с помощью изогнутого накидного ключа на «17» открутить муфту.
  3. После освобождения детали смазать резьбу и посадочное место.
  4. Смазать подшипники, втулки натяжителя и ролик.
  5. Произвести сбор узла в обратной последовательности.

После окончания работы важно установить на место защитный колпак.

Снятие и установка обгонной муфты на Volvo XC70

Появление постороннего звука и вибрации на автомобиле Volvo XC70 во время низких оборотов является первым симптомом, сигнализирующем о необходимости проведения диагностики инерционного шкива и, возможно, его замены. Для проведения быстрой и эффективной процедуры снятия и замены конструктивного элемента на этой машине необходимо проделать следующее:

  1. Вооружиться специальной головкой ATA-0415.
  2. Демонтировать приводной ремень, снять генератор.
  3. Труднодоступный болт легко освобождается головкой и пневмогайковертом.
  4. Устанавливается новая деталь (INA-LUK 535012110).
  5. Смазать детали, собрать в обратной последовательности.

установка обгонной муфты на Volvo XC70

На этом работу по демонтажу и последующей установке нового механизма можно считать завершенной. В случае надобности также одновременно осуществляется замена подшипников.

Замена механизма на Kia Sorento 2.5

В качестве нового экземпляра обгонной муфты для Kia Sorento 2.5 подходит шкив от одной из самых известных компаний по производству деталей для авто – INA. Цена на деталь колеблется в районе от 2000 до 2500 тысяч рублей. Также важно вооружиться спецключом – Auto Link 1427 стоимостью 300 рублей.

спецключ Auto Link 1427

После того, как все необходимые инструменты и вспомогательные материалы под рукой, можно приступать к работе:

  1. Освободить кронштейн декоративной крышки двигателя.
  2. Демонтировать «фишку» и снять плюсовую клемму.
  3. Отсоединить всевозможные трубки: вакуумную, подачи и слива масла.
  4. Ключом на «14» освободить два болта крепления генератора.
  5. Открутить все стягивающие болты.
  6. Зажать ротор в тисках, предварительно заготовив прокладки.
  7. С помощью головки и длинного воротка демонтировать шкив с вала.

Замена механизма на Kia Sorento 2.5

Замена обгонной муфты ауди а4 б7

Виталий Т » 25 мар 2008, 10:12

Юра 80 » 25 мар 2008, 11:00

RUmba » 25 мар 2008, 11:19

что они имели ввиду?
деталь №2

элементарно на б\у-шке таких вещей полно

или про что речь идет ?

Виталий Т » 25 мар 2008, 12:02

Юра 80 » 25 мар 2008, 12:03

дет 15 - обгонная муфта?

Юра, в следующий раз за непользование тегом [url] - карту влеплю. Alex&Er.

Виталий Т » 25 мар 2008, 12:38

дет 15 - обгонная муфта?"

ЭТО СТАРТЕР
Меня интересует ГЕНЕРАТОР

И вам, молодой человек, тоже. Alex&Er.

Юра 80 » 25 мар 2008, 13:05

RUmba » 25 мар 2008, 14:08

а ты на стартер даешь ссылку.

Виталий Т , намекни сам . что смотреть хоть ?

Виталий Т » 25 мар 2008, 14:15

RUmba » 25 мар 2008, 14:36

Виталий Т » 25 мар 2008, 16:41

Ну раскажите кто нибудь, что это за штука:
- прнцип работы;
- последствия в случае поломки;
- цена ее.
она ведь чемто отличается от обыкновенного шкива.

RedHot » 25 мар 2008, 20:13

RedHot » 25 мар 2008, 20:14

3eka » 26 мар 2008, 01:10

Mika » 26 мар 2008, 11:27

Ну раскажите кто нибудь, что это за штука:
- прнцип работы;
- последствия в случае поломки;
- цена ее.
она ведь чемто отличается от обыкновенного шкива.

1. Детально принцип объснять не стану:
Когда поршень в цилиндре создает сжатие, двигатель замедляется, а когда происходит воспламенение смеси - двигатель ускоряется. Это непрерывное взаимодействие заставляет двигатель вращаться на нерегулярной скорости.
Это неравномерное вращение двигателя передается от шкива коленвала на все узлы, по которым проходит поликлиновый ремень как то: генератор переменного тока, натяжной ролик ремня, и т.д.. Эти все узлы имеют различные уровни инерции, некоторые приспособлены к регулярным рывкам, некоторые - нет.
Ротор генератора переменного тока - часть, которая имеет наибольшую инерцию, и неспособна выдержать нерегулярное вращение.
Это для чего нужна обгонная муфта.

2. Последствия в случае поломки могут быть летальны, а могут и нет (как повезет).
У меня на А4 1,9 TDI, когда заклинило эту муфту, ее согнало со шкива ротора, но не полностью чуть-чуть косалась вентилятора защитным колпачком.
Ремень соот-но соскочил, хорошо что на сам шкив, ну а дальше куски паленой резины, дым из под капота, шмон неприятный.
(Благо случилось все на светофоре)

P.S За 5 минут до случившегося начался реальный свист под капотом. Думал дотянуть - не свезло.

Цена вопроса (моего):
Ремень 20у.е
Обгонная муфта 75 у.е
Покупка спец. головки для снятия муфты 8 у.е
Снятие гены
Снятие морды (чтобы поменять ремень) бесплатно:D (сам делал)
Куча гемора в придачу к снятию морды (делал впервые)

Отсюда вывод : Если приговорили муфту лучше не тянуть, а поменять, а то дороже будет.
Поменять можно самому: Оттягиваешь натяжитель ремня, скидываешь ремень, откручиваешь муфту, ну и в обратном порядке.
Желаю удачи

P.S. Запарился писать

Муфта свободного хода

Дорогие собратья - владельцы автомобилей концерна Vag. Хочу с Вами поделиться своим опытом и предостеречь от ошибок, допущенных мной.

Внимание! Это всего лишь мои советы, все работы Вы делаете на свой страх и риск!

На двигателях Audi, Volkswagen, Ford, Seat, в моем случае это двигатель 1.9 TDI AHU, 90 сильный турбодизель на генераторе стоит вместо литого шкива обгонная муфта. Она предназначенна для снижения нагрузки во время переключения передач, то есть рывков двигателя, на остальные агрегаты: гидроусилитель руля, помпа, ручейковый ремень и главное - натяжитель приводного ремня, если колебания его около 5 мм, то вероятнее всего, муфта генератора заклинила.

Принцип работы обгонной муфты генератора таков: при работе двигателя муфта вместе с валом генератора вращается по часовой стрелке и при различных рывках, генератор имея большую инерцию, не "тормозит" и не тянет ремень, а просто прокручивается в муфте свободного хода.

Проверить на работоспособность муфту не снимая генератор можно так: Рожковым ключем на 15 жмем против часовой стрелки болт ролика приводного ремня вниз, (болт с левой резьбой так что не открутится) тем самым ослабив его натяжку, выводим ремень от шкива генератора ближе к углу радиатора и привязываем временно проволокой.

Далее если позволяет место (у VW Passat B5 расстояние от двигателя до радиатора больше, чем у Audi A4 B5) вращаем от руки по часовой стрелке и резко тормозим муфту, при этом смотрим в прорези генератора за крыльчаткой, она должна остановиться позже шкива. Да Вы и сами должны почувствовать, что при стопарении муфты, вал в генераторе продолжает вращаться.

Если вал как приваренный, стопарится за одно со шкивом - то муфта свободного хода неисправна и её нужно немедленно заменить, так как за собой от постоянных сильных колебаний она влечет выход из строя натяжитель приводного ремня - в нем внутри стачивается пластиковая втулка, которая не продается отдельно и подобрать ее врятли получится. Стоимость такого натяжителя на декабрь 2015 года составляет около 4000 российских рублей, в то время как обгонная муфта стоит 1700 рублей. Я покупал всё фирмы INA, проехал уже 32000 км, проблем больше не возникало.

Кстати, не снимая ремень, можно ещё проверить очень аккуратно вставив в прорези где крыльчатка отвертку, и пробовать вращать крыльчатку против часовой стрелки, если вращается - муфта живая.

Обгонная муфта генератора и натяжитель

Я по своей неопытности, этого не знал и после согнутого натяжителя ремня, купил новый, не устранив проблему. Через 5000 км с новым произошло то же самое и только тогда я начал "копать" глубже.

Следите за пластиковым колпачком обгонной муфты! При отсутствии его, она очень быстро забивается пылью и клинит.

Замена обгонной муфты не сложна, резьба там правая, но требует специальный съемник шкивов генератора, TORX T50. Купил на авторынке в городе Губкин за 300 рублей. Упаковку не сохранил, но список применимости к автомобилям был огромен.

Вот сам съемник:

Съемник Torx T50

Муфта свободного хода

Меня такой вариант не устроил, но за неимением съемника, достаточно быстрый способ.

Обгонная муфта генератора: 5 причин поломок + инструкция по диагностике и ремонту

Техника не стоит на месте. Возникают всё новые и новые приспособления, которых раньше не было. К таковым относится обгонная муфта генератора. Она сэкономит деньги на частой замене ремня, так как увеличивает срок его службы.

Обгонная муфта генератора: 5 причин поломок + инструкция по диагностике и ремонту

Что такое обгонная муфта генератора?

Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины.

Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

Назначение

Функция муфты состоит в том, чтобы устранять инерцию с ротора, которая поступает на ремень генератора. Это позволяет продлить его срок службы с 30 тыс. км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс. км.

Обгонная муфта генератора: 5 причин поломок + инструкция по диагностике и ремонту

Устройство

Обгонная муфта генератора представляет собой две обоймы:

  • внешняя, соединена со шкивом генератора;
  • внутренняя, связана с валом якоря генератора;

Между ними есть слой специальных роликов, уложенных в два слоя:

  • 1 уровень — игольчатые подшипники;
  • 2 уровень — профилированные фигуры. Они нужны для того, чтобы выполнять роль стопорного механизма.

Эти обоймы интегрированы друг в друга.

Принцип работы

Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

Неисправности обгонной муфты генератора

Виды поломок и их причины

Обычно обгонная муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  • неисправность шкива;
  • износ внутренней пружины;
  • порвался ремень генератора;
  • пробег более 100 тыс. км;
  • неисправность обгонного механизма.

Обгонная муфта генератора: 5 причин поломок + инструкция по диагностике и ремонту

Показатели поломки

Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

  • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
  • полное прекращение работы генератора;
  • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
  • свист ремня на высоких оборотах;
  • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

Выявление дефектов

Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

  • зажать пальцами внутреннее кольцо;
  • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
  • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.

Можно проделать такой же эксперимент. Но вращать внешнюю обойму необходимо в противоположную сторону. В этом случае она, наоборот, должна вращаться. Если же этого не происходит, то деталь вышла из строя.

Самостоятельная замена обгонной муфты

Данное устройство заменить не так-то просто. Здесь нужен набор специальных инструментов. Да даже и обладая ими, этот процесс может доставить немало трудностей. Некоторые модели машин имеют слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В таком случае ключ может просто не поместиться.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы правильно снять муфту, потребуется специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:

  1. Биты. На одном конце есть шестигранник, на другом — запрессованная головка под вороток. Она проворачивает и удерживает шкив;
  2. Насадки с многогранниками. Служит для установки внутреннего шлица муфты. С другой стороны имеется шестигранник для откручивания крепёжных частей.

Обгонная муфта генератора: 5 причин поломок + инструкция по диагностике и ремонту

Снятие муфты

Чтобы проделать данное действие, необходимо ослабить ремень генератора. Затем надо открутить ту гайку, которая держит муфту. Это устройство неразборное и ремонту не подлежит. Чтобы снять муфту, надо удерживать вал шкива с помощью подходящего инструмента.

Далее вал ротора генератора нужно провернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве расположена справа. Для шкива с левосторонней резьбой — по часовой стрелке. Делают это при помощи динамометрического ключа.

Защитный колпачок непригоден к повторному использованию. При установке новой муфты его надо заменить, предварительно убедившись в правильном креплении нужного устройства.

Установка муфты

Новая муфта устанавливается на место снятой с той же последовательностью. Важно при этом не пользоваться ударными инструментами — это может стать причиной поломки.

Проверка работы новой муфты заключается в том, что её надо покрутить в разные стороны. Она должна вращаться только в одну сторону. При повороте в противоположную сторону муфта движется вместе со шкивом генератора.

Последствия несвоевременной замены

Если неисправную обгонную муфту не сменить при её поломке, то срок службы ремня заметно сократится. Далее, генератор может отказать в своей работе — питание электросистемы автомобиля.

Заключение

Обгонный механизм помогает увеличить срок службы ремня, защищая его от лишних колебаний. Замена обгонной муфты генератора возможна вне стен автосалона. Но для этого потребуются специальные инструменты. Важно помнить: обгонный механизм подлежит смене каждые 100 тыс. км.

Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Из-под капота часто слышатся посторонние звуки, по характеру которых можно определить вид возникшей неисправности. Одним из таких характерных шумов является потрескивание, аналогичное треску электричества. Связан такой шум с выходом из строя генератора или одной из его частей – муфты. Что это за деталь, как понять, что ресурс муфты выработан, и запчасть нуждается в замене?

Что такое муфта генератора: виды и конструктивные особенности

В современных легковых и малотоннажных транспортных средствах продолжением неподвижного шкива генератора является муфта свободного хода, которая компенсирует возникающие в ходе вращения коленчатого вала вибрации, делает возможным быстрое снижение и набор оборотов двигателя при резких перепадах нагрузки. То есть, обеспечивает электрогенератору «свободный ход».

Механизмы свободного движения бывают двух видов:

    муфты свободного хода — устройства, которые благодаря особому сцеплению, вращаются только в прямом направлении;

Такие механизмы свободного движения не являются взаимозаменяемыми, поэтому при замене подбирают соответствующий транспортному средству тип изделия. Однако конструктивные особенности у муфт обоих видов схожи и имеют общие поломки и неисправности.

Муфта свободного хода генератора состоит из следующих элементов:

Обгонная муфта: принцип работы

В отличие от автомобилей старой конструкции с неподвижным шкивом, современные транспортные средства с механизмом свободного хода генераторов увеличивают полезный срок использования ремня генератора, что существенно снижает его естественный износ.

Изменения крутящего момента передаются на шкив ремнем ГРМ. Шкив вращается по инерции и не сразу реагирует на изменение крутящего момента, передаваемого ремнем. При снижении оборотов ремень замедляется, а шкив еще не успел сбросить инерционный момент – и между ними происходит взаимодействие. Высокая температура при трении подвижных частей разрушает ремень ГРМ. Механизм свободного движения компенсирует это состояние следующим образом:

При торможении и падении количества оборотов двигателя ролики размыкаются. Наружная втулка снижает число оборотов, а внутренняя продолжает движение. Ремень генератора и его шкив двигаются независимо друг от друга, а это значительно снижает нагрузку на ремень.

Типичные неисправности механизма свободного движения и методы их диагностики

Как и все подвижные механизмы, обгонная муфта подвержена естественному износу, механическим повреждениям, засорениям и загрязнениям или некачественно проведенным сервисным работам по обслуживанию генератора.

Как определить, что шкив свободного хода вышел из строя:

    при запуске мотора появляется шум;

Визуальная и аудиальная диагностика без демонтажа

    Включаем двигатель в холостой режим — при активном движении натяжителя ременной передачи муфта неисправна.

Методы диагностики демонтированной муфты

После того, как методы визуальной диагностики показали наличие неисправности, демонтируем муфту. При ближайшем рассмотрении нужно заблокировать внутреннюю обойму, а внешнее кольцо – прокрутить по ходу его естественного движения при работе в системе или в обратном направлении.

Обгонно-реверсивные механизмы свободного движения при проверке должны пружинить, если внешнему кольцу задано направление прямого вращения привода, и свободно вращаться в обратном направлении. При нарушении хода муфта подлежит замене.

Пошаговая инструкция по замене механизма свободного движения

Замена обгонной муфты осуществляется в специализированном сервисе или самостоятельно. Не забудьте при диагностике муфты проверить состояние генератора — возможно, потребуется замена якоря или расходников. Крепеж механизма свободного движения обычно скрыт защитным колпачком и утоплен под болт с потайной головкой. Необходим специальный ключ.

    Скинуть минусовую клемму АКБ.

Заключение

Нецелесообразность ремонта обгонной муфты объясняется ее низкой стоимостью. В отдельных случаях выполняют мелкий ремонт в виде замены вкладышей или роликов.

Средний срок службы обгонной муфты составляет 100 000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях срок может существенно сократиться. Поэтому при обнаружении одного из явных признаков неисправности механизма свободного движения необходимо провести диагностику всего генераторного узла и заменить изношенные детали на новые.

Как видим, в замене муфты нет ничего сложного. Но неопытному автолюбителю мы все же рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.

Видео о том, как проверить муфту:

Читайте также: