Замена охладителя масла опель астра

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт теплообменника Z18XER своими силами, день "раз"

Каждый владелец жопиля ОРЛА с XERовым двигателем рано или поздно сталкивается с ремонтом этого аЦЦкого исчадия под названием теплообменник)))
Меня сия беда настигла в виде масляных пятен в расширительном бачке и время от времени появляющемся запахе паленого масла в салоне, обнаружил при замене передних тормозилок.
Была куплена куча запчастей, и не только для теплообменника:

Резинки для теплообменника брал GM-Opel по принципу "что дешевле и быстрее". Антифриз концентрат купил уже давно, все собирался его поменять, и вот наступил его час. Бачок взял Hans Pries, так как народ на драйве пишет, что он не хуже оригинала, и посадочное для установки датчика уровня есть.

Своего стойла у моего железного коня нет, благо друг любезно предоставил возможность поремонтироваться в его гараже, за что ему огромное человеческое спасибо)
Разбирал-собирал без помощников, единственным помощником по ремонту был набор инструмента Jonnesway, в котором есть все необходимое:

Все резинки и не только:

Замена прокладок теплообменника:
Перво-наперво отключаем аккумулятор и начинаем разбирать морду:
— снимаем решетку радиатора
— снизу авто вытаскиваем 3 пистона крепления пластикового щитка к подрамнику
— выкручиваем 4 самореза в передних колесных арках
— отщелкиваем бампер по краям и по центру, стаскиваем его вниз
— снимаем фишку датчика наружнего воздуха на бампере.
У меня стоят фароомыватели и туманки, поэтому:
— отключаем фишки с туманок
— отстегиваем фиксатор шланга с насоса омывателя фар, снимаем его и подставляем что-нибудь под выливающуюся незамерзайку из бачка
— снимаем бампер:

Далее:
— сливаем масло (на нем я откатал 7 тыс., поменять лишним не будет)

— откручиваем верхний болт крепления бачка омывателя чтобы добраться до одного из болтов телевизора
— откручиваем 6 болтов центральной панели телевизора
— отстегиваем фишку датчика удара, вынимаем 2 пистона крепления его проводки к панели телевизора
— снимаем тросик с замка капота
— снимаем резонатор воздушного фильтра
— сажаем шланг на штуцер слива антифриза, я нашел только кусок кислородного шланга 6 мм — не налез, пришлось извернуться и вырезать кусок его внутреннего слоя, после этого он успешно наделся на штуцер
— сливаем антифриз:

судя по цвету жижи масло внесло свои коррективы в цвет антифриза
— откручиваем 2 винта вверху каркаса вентилятора
— откидываем фишку с вентилятора (внизу со стороны водителя)
— снимаем с пластиковой рамки вентилятора шланги системы охлаждения
— отстегиваем пластиковый хомут на вентиляторе, держащий самый толстый шланг от двигла к радиатору (там довольно тесно, поэтому я снял аккумулятор и его площадку)
— пытаемся вытащить вентилятор и жутко материмся на Адама Опеля, потому что кто-то придумал на пластиковую рамку вентилятора зацепить гофру с какой-то транзитной проводкой с помощью пистона! пистон в очень неудобном месте и легче его отщелкивать снизу машины
— таки вытаскиваем вентилятор
— откручиваем передние грузоподъемные кронштейны двигателя
— откручиваем 2 винта удерживающие одновременно трубку щупа, термоэкран и пластинку, фиксирующую провод к лямбде
— вынимаем трубку щупа, затыкаем ее отверстие на картере тряпкой
— отключаем фишку лямбды
— ныряем под машину, откручиваем 2 нижних винта крепления термоэкрана к каталику, мне это делать не пришлось, так как кронштейны на каталике сгнили и отвалились
— с трудом вытаскиваем термоэкран, параллельно снова матерясь на Адама, так как мешают трубки компрессора климат-контроля (компрессор не снимал, вытащил с помощью такой-то матери)

Замена прокладок маслоохладителя (теплообменника) Z16XER

Всем привет.
Также как и все Астроводы столкнулся с эмульсией в расширительном бачке, которая постепенно добавлялась. На просторах драйва куча инфы по ремонту, огромное спасибо им за посты, перечислю записи которые мне понравились по замене, где расписано и показано куда и что: Truelove7, Senseyi-M, Rulevoy35region, japanavt, Cool-drex, advocat26.
Изучив материал заказал прокладки и жидкости (карб клинер и WD) ну номера конечно дублирую
Номера прокладок:
Opel 63 38 472 Кольцо уплотнительное системы охлаждения
Opel 56 50 974 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя
Opel 56 50 972 Прокладка корпуса масляного фильтра
Opel 56 50 971 Кольцо уплотнительное радиатора
Opel 56 50 969 Уплотнительное кольцо трубки маслоохладителя
(55353328) Этих идет комплект 2 штуки под этим номером. Прокладка корпуса масляного фильтра
Opel 56 50 962 Прокладка корпуса масляного фильтра
Opel 56 50 960 Прокладка корпуса масляного фильтра

В разборе ничего сложного не было, фото не делал их полно, просто многие убирают много деталей, а есть кто старается снять минимум, я тоже снял минимум.
В кратце: Снимаем защиту, если она есть так проще откручивать детали которые в самом низу. Потом скручиваем вентилятор, там два болта сверху (вытаскивать нужно под углом иначе не вытащить, немного танцев и он выходит), затем снимаем теплозащиту, если она есть там 4 болта 2 сверху (держится щуп и провод кислородного датчика) и два снизу (прикручены к катализатору), щуп просто выдернуть он в масло поддоне просто вставлен. Обработаем болты впускного коллектора и приемистой трубы у меня выкрутилось все на ура. Немного помучиться с защитой, если она есть, туго выходит, мне понадобилось 2 минуты. Потом Скручиваем болты впускного коллектора и приемистой трубы (у кого-то прикипают и можно сорвать болты, нужно быть осторожнее). вытаскиваем катализатор, он выходит хорошо. И вот он сам масло охладитель, там уже видно где крутить, выходит он на ура, ну а потом процесс мытья, можно растворителем можно и соляркой, потом с фери, если есть мойка высокого давления, то ей будет быстрее, у меня ушло часа два чтоб отмыть, т.к. в масло охладителе были остатки резинки от термостата, долго выходили, а затем меняем прокладки.
Мне понравились фото с номерами, Спасибо Truelove7 их продублирую:

.
Все прокладки промазывал герметиком как у Senseyi-M, все ссылки дублирую, ребята спасибо.

Далее ждём 24 часа, пока герметик полимеризуется и можно прогонять систему охлаждения, доливать антифриз, доливать масло.
Все собираем обратно. Бочек моем растворителем и потом вымываем фери, и промываем систему охлаждения, мнений много чем помыть (кола, порошок автомат, соляра-это если в системе сплошное масло), я взял Hi-gear

. мне фирма нравиться очень. Потом заливаем дистиллированной воды или она же дождевая вода-зато бесплатно, литров 10 хватить, на два раза, можно разом обойтись и 5 литрами и все потом можно лить антифриз.
Маленькое дополнение, после всех выше указанных процедур помыл мотор:

Замена прокладок маслоохладителя Z16XER. Часть 2-я. Работы

1. Снимаем решетку радиатора окрутив три Торкс и плоской отверткой поддеваем клипсы решетки снизу, которыми она крепится в бампер и вверх вытаскиваем ее.

2.Снимаем воздушный фильтр и его корпус (прикручено Торксом возле стойки)

3.Снимаем верхнюю планку с замком капота (отворачиваем болты крепления плюс крепеж верха бачка омывателя)

Отводим в сторону чтоб не мешало… Вытаскиваем резонатор воздухозаборника…

4. Сливаем масло с системы (у меня параллельно ТО)

5. Окручиваем крепления вентилятора охлаждения (2 болта) слева и справа,

Снимаем защелку кабеля слева внизу и крепления патрубка охлаждения. осторожно не порвите…

Также клемму (справа снизу колодка)

вытаскиваем его вверх и немного влево.

6. Откручиваем 2 верхних болта экрана коллектора

7. Откручиваем трубку маслощупа и покачивая-покручивая ее вытаскиваем ее вверх. Внизу она просто воткнута в блок через резиновое кольцо.

снимаем держатель провода лямбда датчика, отсоединяем фишку .

Откручиваем оставшихся 2 винта со стороны радиатора, осторожно соты.

9. Снимаем экран вверх… Это просто написано)) я мудохался минут 20. Есть мнение что можно ослабить натяжитель ремня и выкрутить три болта компрессора кондиционера, сдвинуть его в сторону. Тогда вообще все снимется легко и непринужденно.

Ничего не надо )) Дернул посильнее, потом согнул обратно. мешает левый центральный загиб. Потом выпрямил его.

10. Поливаем WD40 одновременно верхние девять гаек и снизу на три.

11, Все минут через 15 легко открутилось и вверху и снизу.

12. Трубу затыкаем тряпкой, чтобы грязь не летела в трубу.

Осталось снять сам теплообменник.

13. Сливаем ОЖ из радиатора. Слева на радиаторе есть вентиль.

14. Снимаем старый грязный бачок

купить новый и поставить)))

Литр керосина вовнутрь и болтаем)))

15. Далее выкручиваем масляный фильтр.

16. Откручиваем по два винта на металлических трубках справа и слева, снимаем теплообменник.

17. Все отмываем керосином, берем схемку и собираем)))

18. Собираем, заливаем воду вместе с промывкой Ликви моли. 25 минут она у меня работала.

Замена теплообменника (масляный радиатор)

Очередной сюрприз преподнесла мне система охлаждения.
Как то обратил внимание на расширительный бачок и заметил, что он слегка потемнел. Открутил пробку и увидел на ней пену. Ну вот и п***ец — как говорится. Диагноз долго не заставил себя ждать и я пришел к выводу что это опять теплообменник (хотя прокладки были меняны год назад, обидно).
В итоге решил не заморачиваться с прокладками и купил новый масляный радиатор в сборе LUZAR за 5000 руб. Процесс замены подробно не буду описывать, единственная сложность может возникнуть — снятие выпускного коллектора. Для его снятия лучше разобрать переднюю верхнюю панель кузова и вынуть вентилятор охлаждения, далее коллектор должен без проблем вылезти.

Но на этом, моя проблема не закончилась.
По счастливой случайности я заметил, что проблема была не в теплообменнике, а в радиаторе охлаждения (что еще хуже). Это масло из коробки попадала в систему охлаждения.
Вскрытие теплообменника показало, что прокладки хоть и в уставшем состоянии, но не настолько.
Когда поставил новый теплообменник вместе с бачком, начал потихоньку заливать антифриз (при этом впускной шланг АКПП был вытащен из радиатора). И что я увидел — с нижний части радиатора выливался антифриз, что говорит о лопнувшей трубки внутри радиатора. Мата было много))
Оказывается эта проблема была на астрах до 2008г, их даже отзывали из-за этого.
Но это уже другая история, в следующей записи БЖ.

Opel Astra 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 23

Привет, скажи как лузар ходит? Тоже задумывалюсь о замене на новый

Не могу сказать, т.к. машину продал.
При мне, всё было норм.

Понял, а ты сколько наездил?

Как по качеству изготовления ТО от Лузар и прокладки в комплекте с ним идут?

Хвалят еще китайский ТО от Uxclent и по цене он одинаков с лузаровским.

он дешевле, лузара, 3700 стоит… кто бы точно сказал что норм, взял бы

Хвалят еще китайский ТО от Uxclent и по цене он одинаков с лузаровским.

вопрос в другом. если он идет с прокладками, их оставлять?

На свое усмотрение, а усмотрение у каждого свое😆

Теплообменник ЛУЗЕР😂 Само название уже сомнения вызывает. И зачем его менять? 🤷‍♂️

Видимо у тебя уже есть опыт с лузером, раз уж так отзываешься.

Конечно был! 6 раз тренировался с ЛУЗЕРОМ пока не заварил его нах!

а насколько теплообменник лузар ноомальный? сталкивался с радиатором лузсо, та еще параща была, на печке ниыига не грел… просто оригинал теплообменник около 12 стоит. и прокладки сразу все в комплекте идут?

По цене и качеству этот самый оптимальный вариант.
Насчёт радиаторов возможно, но именно теплообменник, мне рекомендовали взять luzar. Тем более авто скоро на продажу.
* прокладки и фильтр идут в комплекте.

Не совсем понял, про радиатор ( основной ) и АКПП .
У тебя антифриз пошёл в коробку или что ?
Если лился антифриз, с нижней части радиатора АКПП ( встроенного в основной ) то у тебя, скоро "приедет" АКПП .
И вообще, последовательность такая :
1. Если давит, через теплообменник, то как привило, либо наружу, либо в систему охлаждения .
2. Если прохудилась трубка АКПП ( внутри основного радиатора ) то давит всегда в акпп, а не из неё в антифриз .

Вообще то давление коробочного масла выше, чем антифриза. Тем более, как только это заметил, перестал ездить на машине.

Да, в этом вопросе соглашусь .
Но как показывает практика и опыт, давит как раз в коробку . И проходит туда антифриз ( как я понял ) не в момент движения, когда давление в магистралях коробки выше, чем в системе охлаждения, а в момент, когда ты заглушил горячую машину, давление в коробке становится нулевым, а вот в системе охлаждения оно остаётся . Вот тогда и проходит антифриз в акпп .
Мой тебе совет : если ты на 100% уверен, что есть место повреждению трубки охлаждения акпп, то пока коробка не сдохла, снимай её полностью, по-любому меняй все пакеты фрикционов ( тосоло из портит ), меняй тормозную ленту, промывай все соленоиды, гидроплиту и бублик.
И только потом, заливай свежее, новое масло .
Иначе — контракт коробка !

Да и потом, об проблеме попадания антифриза в акпп на Astra'х, не знают, разве что на луне .
Ты не знал или просто надеялся на авось .
У меня машина 10го года и то, я не стал испытывать судьбу и поставил внешний радиатор .
Теперь и температура коробки, не 110-120 градусов ( в стоке, именно так она и коптится ) и антифриз по-любому уже не попадёт в коробку .

Спасибо за совет. Но я уже всё поменял, да и продавать собираюсь.

Да, в этом вопросе соглашусь .
Но как показывает практика и опыт, давит как раз в коробку . И проходит туда антифриз ( как я понял ) не в момент движения, когда давление в магистралях коробки выше, чем в системе охлаждения, а в момент, когда ты заглушил горячую машину, давление в коробке становится нулевым, а вот в системе охлаждения оно остаётся . Вот тогда и проходит антифриз в акпп .
Мой тебе совет : если ты на 100% уверен, что есть место повреждению трубки охлаждения акпп, то пока коробка не сдохла, снимай её полностью, по-любому меняй все пакеты фрикционов ( тосоло из портит ), меняй тормозную ленту, промывай все соленоиды, гидроплиту и бублик.
И только потом, заливай свежее, новое масло .
Иначе — контракт коробка !

Да и потом, об проблеме попадания антифриза в акпп на Astra'х, не знают, разве что на луне .
Ты не знал или просто надеялся на авось .
У меня машина 10го года и то, я не стал испытывать судьбу и поставил внешний радиатор .
Теперь и температура коробки, не 110-120 градусов ( в стоке, именно так она и коптится ) и антифриз по-любому уже не попадёт в коробку .

На самом деле коробка работает мягко, без резких рывков. А само масло (когда сливали) не было таким темным.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Полезный совет.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильнозапыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX T45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.

Полезные советы
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.
Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение.
Не сливайте отработанное масло на землю.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

4….и слейте масло.

Предупреждение.
Будьте осторожны: масло горячее!

5. Заверните пробку.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

6. Отверните крышку масляного фильтра…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

7….и снимите её вместе с фильтрующим элементом.

Примечание.
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

9. Поддев отверткой…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

10….снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобретайте с такой же маркировкой.

11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

12. Отверните пробку маслоналивной горловины.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра Н

14. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 спосле пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.
16. Установите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Опель Астра h).

Замена прокладок маслоохладителя Z16XER. Часть 2-я. Работы



Откручиваем оставшихся 2 винта со стороны радиатора, осторожно соты. Снимаем экран вверх… Ремонт маслоохладителя опель астра н просто написано я мудохался минут Есть мнение что можно ослабить натяжитель ремня и выкрутить три болта компрессора кондиционера, сдвинуть его в сторону. На все детали и выполняемые ремонтные работы у нас предоставляется гарантия.

Виновница течи теплообменника.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Opel Astra H. Замена прокладок теплообменника Меняем прокладки маслоохладителя на Opel Astra H 1. Промываем систему охлаждения и меняем.

Замена прокладок маслоохладителя, антифриза

Ускорить выход из строя теплообменника могут следующие факторы: Даже без учета вышеуказанных факторов на автомобилях возрастом более 5 лет вероятность выхода из строя масляного радиатора достаточно высока. Замена прокладок теплообменника опель астра 1. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков.

При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз. Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника. Последний этап работы — проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов. Менял привод и ремонт маслоохладителя опель астра н масло на компрессоре кондея, уже пошевелил мозгами что компрессору кирдык, ан нет оказывается на наших моторах ремонт маслоохладителя опель астра н такая при блуда как теплообменник, и находится он за выпукным коллектором, в очень доступном и комфортном месте для ремонта.

Многие обрисовывали как ремонтируется сей узел, я вот решил заморочится и сделать сам, обрисую как у меня вышло. Решил поменять масло в коробке Опель Астра h.

В продаже подушки двигателя Опель Астра. Но скажу сходу мой ремонт обходится в рублей. Ремонт Опель Астра Был опыт такового ремонта на таковой же машине уже пол года ездит полет обычный.

Все решается покупкой 2-ух прокладок прокладка впускного коллектора 08 ремонт маслоохладителя опель астра н и прокладка меж катализатором и гофрой 58 54 и высоко температурным герметиком abro красноватый все прокладки а их там с десяток остаются на месте, их роль сейчас заполнить место.

А так если их все заказать, стоимость, не считая прокладок глушака около руб и ремонт маслоохладителя опель астра н. Как проверить модуль зажигания на опель астра н Вобщем антикризисный ремонт так сказать а если к тому же прибавить цена ремонта это руб по Краснодару, самое доступное предложение которое я отыскал, то выходит рубликов, а на дороге не валяется. Для ремонта пригодится слить охлаждающую жидкость, это непременно, довольно слить то, что соединяется с радиатора, приблизительно около 5 л.

Просто держал руками эту гофру, с ямы это комфортно делать, и соединяется стремительно так что очень не натужился, ремонт маслоохладителя опель астра н была гр Двигатель автомобиля Опель Астра Н Эту операцию можно сделать первой.

MyZafira.ru

Это нужно сделать потому что при предстоящей разборке необходимо выдергивать трубку щупа масла, а из места посадки это в поддоне, если не слить вероломно течет масло, можно естественно как я подождать пока вытечет но это длительно и грязно, и так пол машины в масле а здесь еще это, считаю резвее и спокойнее глупо слить. Дальше снять радиаторную решетку, там три самореза с верху их видно и потянуть решету в верх преодалевая сопротивление фиксаторов на самой решетке вынуть ее, здесь главное очень не усердствовать чтобы не сломать решетку а то недешево встанет, я ее после того как открутил мало потянул на себя и в образовавшуюся щель просунул руку, дастал до фиксаторов и мало посодействовал им выйти ремонт маслоохладителя опель астра н верх.

Ремонт маслоохладителя опель астра н и ремонт Astra J; Постоянно работает вентилятор крутился на Опель Астра J 1 Потом снимаем металическую планку кусачек телека он крепится на 6 болтах их тоже видно, только один болт находится за горловиной бачка омывателя, необходимо его открутить там один болт его видно, отогнуть горловину и рожковым ключиком открутить этот последний болт.

Эту операцию я проделывал для того чтобы снять внутренний вентилятор остывания с корпусом, я пробовал его вынуть без всего этого у меня не вышло, кто-то на форумах писал что можно и так вынуть вентилятор, но я пробовал и побоялся что то сломать, посчитал проще раскрутить 10 минут и все как на ладошки.

Ремонт течи теплообменника Astra H 1. Промываем систему ремонт маслоохладителя опель астра н и меняем.

заглушить маслоохладитель

Теперь приступаем к снятию вентилятора с корпусом, понадобится отсоединить шлейф питания вентилятора, он внизу с лево по ходу движения авто, и два болта с верху их видно, отделяем трубку резиновую которая проходит в корпусе вдоль, простым вытаскиванием из углубления в корпусе вентилятора ее демонтировать не нужно она не мешаетесть еще один зажим ремонт маслоохладителя опель астра н держит патрубок, его тоже отсоединяем и высвобождаем патрубок, все вентилятор готов к высвобождению, вытаскиваем его на верх.

В моей практике были варианты, когда на миксере расплавлялась полиэтиленовая крышка гидробака, а это самое холодное место. И ни одно уплотнение не потекло. Волга21 писал а: Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в ремонт маслоохладителя опель астра н.

На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Подготовительный этап: Теплообменник подлежит замене только в одном случае — физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.

Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H — несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий: Это трубка антифризная, в корпус термостата. А вот сам охладитель. И он же но изнутри. В общем, как говорил классик: В общем-то материала.

ремонт маслоохладителя опель астра н

Если есть желание — то можно и самому попробовать. Начинаю покупать потихоньку запчасти.

Зачем нужно менять прокладки теплообменника на некоторых двигателях автомобилей Opel

f4a2086s 960

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз. Теплообменники устанавливаются под выпускным коллектором на корпусе масляного фильтра. Естественно в этом маслоохладителе есть прокладки и уплотнительные кольца. Со временем под воздействием высоких температур происходит разрушение прокладок и уплотнительных колец. В этом случае возможно протекание масла на корпус двигателя, а также непосредственно в систему охлаждения машины.

Довольно часто масло попадает в антифриз, из-за чего образуется эмульсия, которая может сильно засорить систему охлаждения авто. Это в свою очередь может вывести из строя помпу, термостат, патрубки и расширительный бачок. Эмульсия оседает на внутренней части цилиндров и серьезно разъедает патрубки. В таком случае приходится осуществлять более дорогостоящий ремонт двигателя автомобиля. Для того чтобы сэкономить средства, а также время на ремонтные работы, необходимо своевременно проверять в каком состоянии находится антифриз в расширительном бачке машины, а также устанавливать наличие масляных потеков на двигателе, конкретно в месте расположения маслоохладителя.


Замену прокладок теплообменника осуществляют в тех случаях, когда:

  • расширительный бачок существенно потемнел;
  • потемнела жидкость в расширительном бачке (или же на ней появились масляные пятна);
  • ощущается запах масла в салоне при включенном двигателе;
  • непосредственно под маслоохладителем видны потеки и масляные пятна.

Необходимо знать одно важное обстоятельство. Когда двигатель автомобиля работает уже достаточно давно и пробег его составляет более 150.000 километров, то масло может попадать в бачок даже после смены прокладок теплообменника. Это связано с тем, что когда двигатель отработал большой ресурс, сложно понять, откуда протекает масло и попадает в антифриз. Часто эта проблема решается заменой прокладок масляного насоса.

Стоимость работ по замене прокладок в маслоохладителе различных типов автомобилей Opel можно найти и заказа в нашем сервисе:

Замена охлаждающей жидкости опель астра g


В соответствии с предписанием предприятия-изготовителязамена антифриза Опель Астра H должна проводиться каждые 45000 километров или же каждые два года эксплуатации автомобиля.

Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.

Как заменить охлаждающую жидкость на Опель Астра H

В соответствии с предписанием предприятия-изготовителя замена антифриза Опель Астра H должна проводиться каждые 45000 километров или же каждые два года эксплуатации автомобиля.

Настоятельно рекомендуется применение ОЖ для автомобиля Опель на основе этиленгликоля, то есть антифриза. Замена должна проводиться лишь на полностью остывшем двигателе. Антифриз исключительно токсичен, вследствие этого во время работы с ним нужно соблюдать меры осторожности.

Замена антифриза

  • Тара для слива антифриза,
  • Рабочая одежда и перчатки,
  • Шланг на сливное отверстие радиатора.

Изначально нужно определиться с местом, где будет производиться замена. Антифриз токсичен и при работе с ним нужно соблюдать меры безопасности! Будьте внимательны! Во всех автомобилях Opel замена происходит идентично, ниже будет описан универсальный алгоритм действий.

Работа делится на 3 этапа:

  • Слив старого антифриза
  • Промывка системы охлаждения
  • Наполнение системы новым антифризом

Слив старого антифриза

  1. Охлаждающую жидкость можно сливать только при холодном двигателе, поэтому ждем, пока движок остынет.
  2. Далее необходимо открутить крышку бачка с антифризом.
  3. На радиаторе, справа внизу, находится сливное отверстие, на него нужно надеть подготовленный шланг.
  4. Там же вы увидите красную гаечку, которую нужно выкрутить отверткой, но не до конца!
  5. Потечет хладагент (антифриз), сливать его нужно в заранее подготовленную тару.
  6. Как только вы слили всю охлаждающую жидкость из бачка, с дроссельного узла нужно снять шланг, предварительно открутив защиту двигателя, для удобства работы.
  7. После извлечения шланга, опускаем его на уровень бачка и ждем пока вся жидкость из двигателя вытечет.

Промывка системы охлаждения

Первая и самая важная часть работы уже сделана. Обратите внимание, прежде, чем заливать свежий антифриз, нам нужно промыть охлаждающую систему от остатков старого! Для этого мы делаем следующее:

  1. Закручиваем ту, красную гайку на радиаторе.
  2. Обратно одеваем дроссельный шланг, и заливаем в систему дистиллированную воду.
  3. Запускаем двигатель и ждем пока включится вентилятор на нем. Как только это случилось, выключаем двигатель. Повторяем процедуру пока из сливной трубки не начнет вытекать вода, это около 3 повторений.
  4. Сливаем всю жидкость из системы, закручиваем красную гайку, возвращаем на место шланг дроссельного узла.

Наполнение системы новым антифризом

Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза.

  1. Заливаем в бачок до отметки антифриз, разбавленный водой в пропорциях, указанных производителем.
  2. Запускаем двигатель на 15 минут. За это время антифриз прокачается по системе охлаждения.
  3. Заглушаем двигатель, проверяем уровень жидкости. При необходимости – доливаем.
  4. Проверяем уровень жидкости после 100 км пробега, если ниже отметки — доливаем.

На манипуляции по замене антифриза уходит около 2 часов, но регулярная замена продлит жизнь двигателя вашего автомобиля Opel на долгие годы!


Замена антифриза Opel Astra

Замена охлаждающей жидкости опель астра g

Охлаждающая жидкость является важным ресурсом двигательной системы. С её помощью автомобиль поддерживает оптимальную температуру двигателя, что позволяет сохранить его срок службы. Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 25-35 тыс. км. В целях безопасности и по указаниям завода-изготовителя. Если же автомобиль используется в сложных эксплуатационных условиях (сильные морозы или сильная жара), то необходимо производить замену антифриза каждые 15 тыс. км или год эксплуатации.Основным признаком скорой замены охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Когда индикатор на панели приборов начинает плавать и отталкиваться от стабильной температуры.

Чаще всего такое случается летом, когда хладагент не справляется с нагрузкой природной температуры и температуры двигателя.

В таком случае необходимо срочно производить замену охлаждающей жидкости, предварительно очистив систему от старого антифриза.

Инструкция по промывке двигателя

Рекомендуется прочищать систему специальной промывкой «Valvoline Radiator Flush» или любой другой, предназначенной для двигателей автомобиля Opel.

  • Залить промывающую смесь прямо в бачок охлаждающей жидкости.
  • Запустить двигатель и оставить его в рабочем состоянии на холостых оборотах до 15 минут.
  • После заглушить автомобиль и подождать, пока он полностью не остынет (40 минут)
  • Открутить крышку бачка.
  • Надеть шланг на сливное отверстие в радиаторе (находится справа внизу).
  • Выкрутив красную гайку отверткой с плоским лезвием. Выкручивать необходимо не полностью.
  • Подождать, пока полностью не вытечет хладагент.
  • Теперь необходимо снять шланг подогрева дроссельного узла. Перед этим рекомендуется демонтировать защиту двигателя, так как вытекающее со шланга будет стекать именно на защиту.
  • После извлечения шланга, его необходимо опустить на уровень бачка и подождать, пока с него полностью не сольется жидкость.
  • После подобной процедуры необходимо промыть двигательную систему обыкновенной дистиллированной водой. Для начала закрутить ту красную гайку в радиатора снизу.
  • Надеть обратно шланг подогрева дроссельного узла.
  • Залить воду в бачок под самую крышку.
  • Запустить двигатель и оставить рабочим до момента включения вентилятора.
  • Повторить процедуру такое количество раз, пока из трубки и сливного отверстия не начнет вытекать чистая вода (как правило, хватает 2-3 повторений).
  • Залить новый антифриз.

Тосол и антифриз – одно и то же?

Тосол – это одна из фирм охлаждающей жидкости. Название «ТОСОЛ» — аббревиатура, которая расшифруется как «Технология органического синтеза» и ОЛ значит химию и принадлежность к группе спиртов. Обычно тосолом называют отечественную охлаждающую жидкость.Антифриз происходит от английского «Antifreeze», что переводится как «препятствие к замерзанию». То есть, исходя из названия, можно сказать, что разницы между тосолом и антифризом нет. Существует лишь разница в составе пакета присадок, характеристик и области применимости (какой для каждого двигателя необходим).

Инструкция по заливке нового хладагента

В случае, если датчик температуры двигателя все равно показывает нестабильное состояние и температуру двигательной системы, обратиться в сервисный центр. Возможно, что сломался сам датчик.На замену охлаждающей жидкости с условием полного промывания двигательной системы уходит не более 1-2 часов. Данную процедуру вполне можно выполнить в гаражных условиях без помощи автомехаников и/или помощников.

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра Н

Все манипуляции процедуры разделяются на три этапа: слив старой жидкости, заливка новой и подготовка системы охлаждения к работе. Каждый этап имеет свои особенности и включает в себя дополнительные работы: проверка работы, осмотр, замена изношенных деталей, удаление воздушных пробок и т.д.

  1. Слив старой ОЖ:
      автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса и капот в поднятом состоянии Opel Astra H фиксируются;
  2. демонтируется защита картера;
  3. производится тщательный осмотр всех элементов системы, оценивается износ деталей;
  4. снимается хомут патрубка радиатора, откручивается вентиль штуцера на шланге;



охлаждающая жидкость сливается в специальную емкость.

    удаляется осадок в радиаторе путем многократной промывки с чередованием включения и выключения движка;
    двигатель заводится, температура (по датчикам) доводится до 40 градусов;

Замена ОЖ Опель Астра Н с гарантией качества

  • обнаружили признаки потери качеств используемой охлаждающей жидкости (то есть иссек его ресурс);
  • желаете пройти для профилактики ТО системы охлаждения;
  • не обладаете достаточным опытом или не имеете лишнего времени;
  • привыкли доверять профессионалам в выборе антифриза;
  • не хотите тратить деньги на дорогой капитальный ремонт из-за того, что откладывали свой визит в автосервис для проведения быстрой и несложной процедуры;
  • хотите иметь гарантию бесперебойной работы мотора…

Обращайтесь в наш автосервис. Специалисты недорого и быстро произведут замену антифриза.

Когда нужно менять антифриз?

Универсальных сроков замены нет. Есть стандартное правило – замена антифриза происходит каждые 40-50 тыс. километров. Но рекомендуется это делать немного раньше.

К тому же автомобиль может эксплуатироваться в разных режимах нагрузки – поэтому для замены ОЖ лучше придерживаться пробега в 25-30 тыс. километров. Визуально, необходимость замены видна при наличии следующих показателей:

  • Уходит антифриз Опель Астра h – после длительной стоянки автомобиля, под двигателем появляются масляные пятна;
  • Слева, под передним бампером появляются подтеки бурой жидкости — течет антифриз Opel Astra H;
  • При открытии бачка цвет жидкости стал заметно прозрачнее или кашеобразной консистенции;
  • Очень плохой сигнал если внутри бачка масляные разводы. Это означает, что теплообменник дал течь внутри двигателя автомобиля. Моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью. В этом случае – немедленно везите автомобиль в сервис для проверки;
  • Объем антифриза Опель Астра H находится на шкале первоначальной заливки;
  • С момента последней заливки, пробег составил более 25 тыс. километров;
  • Температура двигателя находится в красной зоне – охлаждающий режим двигателя заклинит его работу. Необходимо срочно менять охлаждающую жидкость.

Периодичность замены и объем антифриза Опель Астра Н

Регламент ТО Опель Астра Н предписывает проверять уровень и цвет охлаждающей жидкости каждые 15,000 км пробега. Замену следует производить когда жидкость сильно изменила цвет, поменялся уровень и плотность. Некоторые водители предпочитают не заморачиваться с вопросом «когда менять антифриз» и производят замену каждые 45,000 км пробега. В любом случае, не зависимо от пробега, ОЖ следует менять каждые 2 года, поскольку по истечению этого времени антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

Сколько антифриза заливать

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.


В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Нбензин 1.45.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Hepu P999-G12
дизель 1.36.5
дизель 1.77.1
дизель 1.97.1

Opel Astra Поколение H(ХЭ) › Бортжурнал › Какой антифриз заливать в Opel Astra H?

Всем привет!Так как пробег приближается к 65000 км решил поменять антифриз, помогите пожалуйста с выбором.Кто что заливает ну и советы бывалых приветствуются).

Замена прокладок маслоохладителя, антифриза

На второй день отпуска по возвращении домой произвел замену прокладок маслоохладителя и промывкой системы охлаждения с последующей заливкой свежего антифриза.

Но сначала поменял масло в двигателе, как всегда залил GM Dexos-II 5W-30. Предварительно в масло добавил мягкий очиститель двигателя от Hi Gear, но не успел проехать 200 км, как положено по инструкции, получилось чуть более 100.


Об эффекте не знаю что сказать, но свежее масло (которое заливал практически перед отъездом) потемнело ощутимо, но не очень сильно. Наверное, что-то отмыло, не знаю :-) Не думаю, что будет хуже от его использования
Приехал в сервис, первым делом поменяли моторное масло


Висим на подъемнике, стекают остатки масла

Поменяв масло, приступили к работам над системой охлаждения. Сначала добавили в старый антифриз очиститель-семиминутку Hi Gear, дали поработать двигателю согласно инструкции, слили антифриз. Промывку производили до замены прокладок маслоохладителя, им лишний контакт с подобной химией ни к чему.


Устанавливаем температуру климат контроля на максимум, прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора, глушим. Заливаем очиститель. Заводим двигатель, даем поработать 7 минут. Выключаем, сливаем

Затем слили старую жижу. Если честно, то она была не такая ужасная, как казалось изначально.


Слили старую жижу, на цвет не смотрите, там в тазике что-то было до меня

Потом разобрали маслоохладитель


До разборки


Сняли теплообменник


Сижу балдею, мой неизменный механик Леха колдует над машиной :-)

Далее разбираем и чистим сам маслоохладитель, снимаем старые прокладки и устанавливаем новые.


Такие мы грязные после демонтажа


А тут уже чистенькие с новыми прокладками

Для полноты информации привожу перечень прокладок. Наверняка, почти все уже в курсе, но без артикулов запись была бы неполной, а я так не люблю.

6338472 — 174 руб. — 1 шт.
5650974 — 55 руб. — 1 шт.
5650971 — 37 руб. — 1 шт.
5650969 — 217 руб. — 1 шт.
5650966 — 217 руб. — 2 шт.
5650962 — 267 руб. — 1 шт.
5650960 — 228 руб. — 1 шт.
5650972 — 460 руб. — 1 шт.

Потом сняли бачок ОЖ и промыли его насколько было возможно. Стал чище, но не сильно. Так что, если вас заботит внешний вид, то рекомендую бачок поменять, по цене он около 600 рублей, код детали написан на самом бачке (с датчиком уровня и без).


Бачок до промывки. После промывки стал чуть светлее, но все равно не как новый


Под капотом пустовато :-)

После слива антифриза с очистителем и промывки бачка ОЖ, залили дистилированную воду. Снова регулятор температуры на максимум, обдув салона выключен, максимально включаем потребители электричества (чтобы быстрее прогрелся двигатель). После того, как температура дошла до 102 градусов, сработал вентилятор, дали поработать еще минут 5-10, потом включил обдув салона на максимум и выключил все потребители, двигатель быстро остыл до 99 градусов. Далее заглушили, поставили вентилятор поверх двигателя (такой, что используется при регулировке клапанов), подождали, пока температура двигателя упадет до 70 градусов. Слили воду, залили свежую. Снова нагрели, дали поработать, остудили, слили. Получается, промыли систему охлаждения 2 раза, сливавшаяся вода была бледно розового цвета, почти прозрачная. Ушло около 12-13 литров дистиллята.

Теперь нужно заливать антифриз. Я купил оригинальный концентрат Dex-Cool 1 л (всего купил 3 литра). Артикул 1940663.

В системе остается 1.5 литра несливаемого остатка. Поэтому, после окончательной промывки, залили 1.5 литра неразбавленного концентрата, а дальше уже разбавленный 1:1 с водой. Еще на доливку немного осталось.

Затем завели и прогрели двигатель с прогазовкой, Леха периодически надавливал на шланг системы охлаждения (толстый такой) и в бачок поступал воздух, затем периодически приоткрывали крышку и стравливали воздух. Если заметите, что печка работает не очень эффективно, найдите горку, или просто встаньте передними колесами на бордюр, предварительно настройте температуру в салоне на максимум и дайте машине поработать, периодически прогазовывайте (более 3-х тыс. оборотов можно не крутить). Воздушная пробка таким образом рассосется.

Читайте также: