Замена опор кузова тойота прадо 120

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 1

Несмотря на последние тенденции в автомобилестроении по интеграции рамы автомобиля в несущий кузов и применения независимой задней подвески компания Toyota остается верна традициям по проектированию «классического внедорожника». Это мощная рама, на которой располагается силовой агрегат с трансмиссией, задний мост с зависимой подвеской и постоянный полный привод. Кузов внедорожника устанавливается на лонжеронную раму. Крепление самого кузова на раму осуществляется через болтовые соединения. Для компенсации передачи повышенных нагрузок на кузов между ним и рамой устанавливаются «подушки» кузова, которые изготовлены из пластичных материалов, например резинового сплава.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 2

Схематичное изображение компоновки агрегатов на рамном внедорожнике Toyota

При эксплуатации как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог со временем подушки кузова «проседают» и теряют свои свойства. Подушки кузова — нагруженные элементы. На них постоянно воздействуют колебания рамы, которые передаются на кузов. Разгон, торможение, резкие перестроение, все эти факторы влияют на ресурс подушек кузова Toyota. Так же не стоит забывать и временной фактор. Резина проседает и трескается.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 3

Рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Красным цветом отображены подушки кузова.

В зависимости от места размещения подушек и нагрузок они отличаются по конструкции и габаритами.

Количество подушек кузова зависит от габаритов внедорожника. Например, на Toyota Land Cruiser 200 их количество составляет 10 штук. Общий вес внедорожника распределяется еще на этапе проектирования. Учитывается колесная база, общая длинна, вес силового агрегата, его компоновка и количество посадочных мест. Поэтому на участках кузова, которые сильно нагружены — устанавливаются подушки большего размера, чем на менее нагруженных местах.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 4

Каркас несущего кузова английского внедорожника.

Другими словами рама интегрирована в кузов. Подушки кузова попросту отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 5

Схематичное изображение агрегатов трансмиссии несущего кузова английского внедорожника.

Данные узлы монтируются на несущий кузов. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 6

Схематичное изображение интегрированной рамы японского внедорожника и агрегатов трансмиссии. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют. Монтаж агрегатов осуществляется на кузов автомобиля.

Соединение подушек кузова Toyota Land Cruiser и других внедорожников с рамой автомобиля осуществляется за счет болтов, которые вставляются металлические втулки. Коррозия окисляет как болтовое соединение, так и сами втулки. При замене подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из-за коррозии в некоторых случаях болты обламываются или их приходится срезать да и сами втулки находятся как правило в печальном состоянии. Поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают новые или вытачивают у токаря втулки подушек кузова на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 из нержавеющей стали.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 7

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 8

Toyota Four Runner. Процесс замены подушек кузова.

Замена подушек кузова на Toyta Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado 120 и других «соплатформенных моделей» осуществляется в определенной последовательности. Об этом мы расскажем далее, а сейчас необходимо уделить внимание тонкостям покупки запасных частей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 9

Toyota Four Runner. Сравнительная фотография демонтированной и новой подушек.

Подушка кузова Toyota Land Cruiser 100 или Toyota Land Cruiser Prado 120 поставляется по отдельности, а не комплектом, поэтому подбор данных запасных частей рекомендуется выполнять специалисту с использованием «оригинальной» тойотовской программы. Так же встречаются изделия, изготовленные из полиуретана и каучука сторонних производителей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 10

Подушки кузова Toyota Four Runner.

Для замены подушек кузова на Toyota Land Cruiser понадобится демонтировать передний бампер и частично отсоединить некоторые элементы электропроводки что бы не повредить их при частичном демонтаже кузова от рамы. В нашем случае внедорожник Toyota Four Runner был подготовлен для серьезного бездорожья — установлен передний силовой бампер и пороги. Для проведения работ эти детали были так же демонтированы.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 11

Замена подушек кузова внедорожника Toyota занимает от 5 часов рабочего времени в условиях СТО. Поэтому если Ваш внедорожник уже не молод и при движении по неровным дорогам появился стук и посторонние шумы, крены кузова при прохождении поворотов увеличились — причина в подушках кузова. Разумеется, амортизаторы и втулки стабилизаторов должны быть в технически исправном состоянии.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 12

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 13

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 14

Подушки кузова Toyota Four Runner были просевшими и в трещинах. После замены, по словам владельца, поведение внедорожника на дороге сильно изменилось в лучшую сторону. «Нет клевков при торможении, той валкости в поворотах, которая была ранее, да и посторонние звуки при движении по гравию и проселочной дороге исчезли» — сообщил владелец внедорожника Toyota Four Runner.

Замена подушек кузова Прадо 95: инструкция

В процессе эксплуатации, подушки кузова Land Cruiser изнашиваются и подлежат замене. Из-за того, что изгибается промежуточная пластина из стали, сокращается высота, механизм начинает «дубеть». В результате на кузовную часть приходится вся сила удара.

Что такое подушки кузова и зачем они нужны

Это опоры, которые находятся в передней, задней части кузова, помогающие крепить двигатель и защищать от раскачивания в различные стороны. Стойко, правильно поддерживать двигатель.

Так обеспечивается амортизация, срок эксплуатации автомобиля увеличивается.

Подушки бывают двух видов:

  1. Гидравлические. Современный вариант. Обеспечивается легкость адаптации под различные обороты. Гасятся вибрации как малой, так и большой скорости.
  2. Резинометаллические. Наиболее популярный, экономный вид. Механизм представляет резиновую подушку, две металлические пластинки. На некоторых моделях предусмотрены буферы, смягчающие сильные точки, пружины и увеличивающие жесткость.

Механизм постоянно испытывают сильные нагрузки. Если из строя выйдет хотя бы одно из изделий, это отрицательно скажется на работе двигателя.

Изношенные подушки кузова

Изношенные детали или неполадки приводят к возникновению трещин на раме. Что влияет на удобство передвижения. Поэтому требуется регулярная проверка креплений и опор.

Как понять, что нужно заменить подушки

Существует несколько признаков, требующих замены подушек кузова как Ленд Крузер 95, так и любой другой ТЛК, например, 80:

  • усиленная вибрация руля при работе двигателя;
  • появление глухого постукивания, лязганья при движении;
  • удары при езде по неровной дороге;
  • трещины на изделии;
  • излишняя вибрация на холостых оборотах;
  • потеря формы механизма;
  • сорванная резьба крепежа;
  • трещины;
  • затрудненность в переключение передач;
  • поломка алюминиевых кронштейнов;
  • утечка гидравлической жидкости.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходима срочная замена механизма.

Инструкция по замене подушек кузова

Для работы потребуется два домкрата. Один устанавливают под кузов в передней части, другой — сзади. инструментов понадобится шуруповерт.

Замена подушек кузова Прадо своими руками любой серии, например, 120 также не представляет особой сложности.

  1. При помощи домкратов приподнимают одну сторону машины.
  2. Раскручивают болты, которые крепят подушки к раме.
  3. Рассверливают отверстия на 12 мм.
  4. Устанавливают изделия между рамой, корпусом.
  5. Вставляют болты из нового комплекта, стягивают.
  6. Проверяют надежность креплений.

Замена на Прадо 95 задних подушек кузова требует дополнительного подвешивания коробки передач. Для этого используют подложку из дерева, чтобы поддон не был поврежден.

Затем откручивают болты и снимают механизм крепления. Устанавливают новый, производят сборку в обратной последовательности.

Замена подушек задней части механизма кузова Прадо 90 происходит идентичным способом.

Чтобы грамотно провести замену подушек кузова Ленд Крузер 80, можно посмотреть видео.

Ремонтные работы проводят в теплое время года или в отапливаемом гараже, так как механизм замерзает при низкой температуре. Если произошла поломка или нужна срочная замена в холодный сезон, предварительно требуется опору нагреть.

Для этого подойдет паяльная лампа или фен. Если возникают сложности в снятии, то используют смазку.

Цена зависит от возраста машины, стоимости запасных частей (китайские, оригинал, альтернативные варианты).

Обновленный TLC Prado станет жестче и перестанет болтаться. Это обеспечит естественное и собранное управление.

Своевременное обнаружение неполадок подушек кузова любой серии (Прадо 120, 80, 90) при понимании, как их менять, поможет избежать неприятностей в эксплуатации автомобиля.

Ничего экстраординарного, просто "следующий этап" по развалу кузова при активной эксплуатации. Сейчас машина почти сток, мягкий лифт ОМЕ, фендеры и полиуретан.

Поглядывайте за этими местами.

Прикрепленные изображения

Получил наконец комплект в целости и сохранности и без проблем установил его, затянул опоры с усилием 50 Нм и хочу пару дней поездить после чего подтянуть их малехо моментом 80Нм, вопрос ко всем этого хватит, больше не надо? И еще гложет сильные сомнение, начитался про коррозию болтов и при установке опор обильно смазал все шайбы на опорах, места посадки и сами болты солидолом. А когда уже затянул, то задумался, может и не надо было жировой смазкой мазать, как бы она через время негативно не воздействовала на материал опор и не разъела там их как это бывает часто с резиной или полиуретаном. Успокойте коллеги мои сомнения, всем заранее благодарен за ответы!

Добрый день, опоры смазки не боятся, а затягивать их надо до резкого возрастания усилия, значит тогда шайбы на половинках подушек сошлись с внутренней втулкой.

Виталий ответьте в личку, написал вам по заказу и ответа пока не получил. Спасибо.

Ответил, сорри не мог ранее.

Добрый день вам! Ниже я выложу видео тестов обновленных опор кузова, а позже сниму такие же пару штук со своего ФЖ-ея (они у меня стоят около 2-х лет) чтобы сфотографировать их после снятия нагрузки, сейчас пока не хватает времени этим заняться. Скажу вам сразу, они не проседают, как полиуретановые. Если с них снять нагрузку, то они принимают свою прежнюю форму даже при небольших минусовых температурах. Как подтверждение ниже смотрите видео тестов с комментариями к нему:

Наши тесты проводились нами в связи с участившимся слепым копированием нашего метода защиты кузова ФЖ-ея. Не задумываясь некоторые изготавливали опорные подушки кузова из простого полиуретана "по общему виду" без использования необходимых технологических решений. В результате начали появляться рекламации со странными проблемами кузова, предполагая, что это наши изделия. Однако при разбирательстве выяснялось, что это очередные подделки наших изделий, которые при нагрузке деформируются, проседают, меняя форму и размеры, тем самым создавая пустоты под точками опор кузова. В результате в конструкции создавались очаги напряжений, что и вело к появлениям усталостных трещин. Сами опорные подушки изготовлены с дифференцированной жесткостью от центра и устанавливаются в строго-определенном порядке, к ним привалены точенные шайбы толщиной 3мм, так что не все так просто, как кажется.

Чтобы при тестировании усилить внешнее воздействие на опоры, нами были проведены специальные испытания в неотапливаемом помещении при температуре -6 градусов, где опоры кузова пролежали более суток. Испытывались новые модели опор дифференцированной жесткости с приваренными металл. шайбами. Обратите внимание на видео, где на тестах с нагрузкой до 10 т, при снятии этого давления подушка, тут же возвращали свою первоначальную форму и на ее поверхности не оставалось ни трещин, ни лопнувших участков, ни сколов - что происходит с аналогичными деталями из полиуретана при таких нагрузках. Напомню что наши изделия имеют еще и внутреннюю дифференцированную жесткость, что необходимо для нормальной комплексной работы при эксплуатации автомобиля. Все это происходит благодаря специальной смеси из которой изготовлены эти опоры кузова.
ВНИМАНИЕ! В целях защиты от подделок, цвет подушек меняется.



Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье

Prado

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Управление пневмоподвеской Прадо 120

устройство пневмоподвески задней оси Прадо 120

Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.

Блок переключателей пневмоподвески Прадо 120

При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Диагностика

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.

С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.

Техническая инструкция Prado 120

Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:

  • при неработающем двигателе машина проседает;
  • не удерживается один из выбранных ручных режимов;
  • клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
  • после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.

Сначала проводится компьютерная диагностика. Проверяют исправность системы, клапанов и датчиков. Затем механик проверяет пневму на внешние дефекты, и устраняет их.

Диагностический разъем Prado 120

Следите за состоянием пневмоподвески. Вовремя обнаруженная неисправность, позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:

  1. Указатель режима системы АНС.
  2. Указатель включения/выключения пневматики.
  3. Блок управления АНС.
  4. Блок управления TEMS.
  5. Разъём для диагностики.
  6. Концевик выключателя сигналов остановки.
  7. Флажок переключения режимов пневматики.
  8. Выключатель пневмы «OFF».

Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:

  • блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
  • узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
  • блок управления системой АНС.

Компрессор

Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.

Устройство компрессора Прадо 120

Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.

Ресивер

Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.

Устройство ресивера Прадо 120

Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:

  • перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
  • управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
  • клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.

Датчики положения кузова

Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.

Устройство датчиков положения кузова Прадо 120

Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Пневмобаллон

Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.

Пневматический цилиндр Прадо 120

Ссылка на замену пневмобаллона Прадо 120.

Заключение

Пневмоподвеска Прадо 120 конструктивно сложнее обычной пружинной. Она требует к себе внимания, а также расходов на обслуживание и ремонт. Однако это компенсируется комфортом в любых дорожных условиях и улучшенной управляемостью.

Замена подушек кузова (2016г)

Решил устроить "охоту на ведьм", т. е. на посторонние стуки и бряки в задней части машины.

"Покурил" форумы и решил менять подушки кузова т. к. за 15 лет эксплуатации их вряд ли кто менял, и они должны были порядком подустать.

Залез в Экзист и прикинул цену полного комплекта подушек с гайками, болтами, шайбами, втулками.

По цене выходила кругленькая сумма порядка 32 тыр. Но мы не ищем легких путей!

Решил сначала все разобрать и отдефектовать, а затем уж заказать действительно необходимые детали и не переплачивать лишнего!

Порядок действий следующий:

1. Обеспечение доступа к подушкам №1

- снимаем декоративную решетку радиатора

- снимаем блоки поворотников (чтоб снять фары)

- снимаем блоки фар

Передний бампер не снимал (читал, что кто то снимал).

Так же люди пишут, что все выше перечисленное делать не обязательно (хотя там был 5VZ, а у меня 3RZ. Может там и не нужно все это снимать)

Чего не сделал: не вытащил клипсы, которые крепят резиновые брызговички внутри арки передних колес (т. к. они приклипсованы и к раме и к кузову). В результате порвал брызговички.

2. Обеспечение доступа к болтам подушек №5

- снимаем пластиковую накладку порога багажника

- частично отрываем пластиковую отделку багажника в районе арки двери с обеих сторон

- вытаскиваем поролон из отверстий и видим головки центральных болтов

- для доступа к болтам, крепящим подушку №5 к раме, обязательно снимаем задний бампер, иначе он не даст задрать кузов на достаточную для удобства демонтажа высоту.

- так же, для удобства, снимаем задние брызговики (в последствии понял, что их можно не снимать)

3. Обеспечение доступа к болтам подушек №2,3,4

- снимаем пластиковые накладки на порогах передних и задних дверей

- снимаем пластиковую отделку на центральной стойке между передними и задними дверями

- снимаем боковую пластиковую отделку в районе левой ноги переднего пассажира и правой ноги водителя (соответственно)

- снимаем пластиковые накладки закрывающие наружние болты крепления передних сидений к кузову (можно не снимать)

- задираем ковролин и вытаскиваем заглушки отверстий центральных болтов подушек №2,3,4

- для доступа к болтам, крепящим подушку №2 к раме снимаем передние брызговики и пороги (люди пишут, что пороги снимать не обязательно, но я снимал, без них удобнее!)

4. Демонтаж подушек

- расслабляем (до конца резьбы) все гайки центральных болтов подушек с одной стороны

- откручиваем все гайки центральных болтов подушек с другой стороны и извлекаем болты

- снимаем нижние резинки и втулки подушек №1,3,4

- домкратим кузов со стороны с извлеченными центральными болтами на высоту достаточную

для удобства демонтажа подушек №2 и 5. (я домкратил двумя домкратами)

- извлекаем верхние части подушек №1,3,4

- откручиваем болты крепящие подушки №2 и 5 к раме

- устанавливаем новые подушки на свои места, опускаем сторону, устанавливаем центральные болты и наживуливаем на них гайки

- проделываем то же самое с другой стороны, затем обтягиваем центральные болты подушек с обоих сторон, устанавливаем на

место весь пластик и идем "обмывать" успешно выполненную работу!

1.Рекомендую заблаговременно начать отмачивание болтов WD-шкой

2.Перед откручиванием заржавевших гаек нанести несколько сильных ударов тяжелым молотком по болтам

(в направлении оси болта) снизу. На концах болтов резьбы нет, так что можно бить со всей дури!

Гайки центральных болтов (после обстукивания) срывал не сильными ударами молотка по накидному ключу.

У меня возникли проблемы с откручиванием болтов крепящих подушки №5 к кузову (сильно заржавели).

Начали заминаться грани на головках болтов. Несколько мощных ударов молотком по болтам - и дело пошло ;)

Подушки №2 и 5 сильно просели (на них идет основная нагрузка кузова), центральные и боковые болты так же под замену

Подушки №3,4 выглядят не сильно уставшими, но есть мелкие трещинки, втулки и центральные болты - в идеале.

Подушки №1 разбиты изнутри, съеденными ржавчиной втулками

Опоры подрамника №6 оторвались от легкого касания рукой . Там получается, что резинка приклеена к стальной шайбе, и клей просто перестал держать. 6-ки заколхозил путем отрывания лишнего от старых верхних резинок подушек №1. По диаметру и высоте, получилось несколько больше оригинала, но думаю - это не страшно, а даже наоборот, немного разгрузит 5-е подушки.

Итоги: Заказаны все резинки кроме №6, центральные и боковые болты подушек №5, втулки подушек №1.

Отдал за все порядка 24 тыр. "Экономия", по сравнению с вариантом "менять все" составила порядка 7-8 тыр.

Мелочь, а приятно!

Заказ ждал неделю. А пока ездил на Витце (1,3) жены. Вот уж, воистину, шайтан-табуретка! ))) Но это тема отдельного отзыва.

Новые запчасти устанавливал уже один, с чувством, с толком, с расстановкой )))

Все резиновые детали снаружи и изнутри обработал силиконовой смазкой, болты и гайки - солидолом.

После замены подушек не узнал машину! Идет гораздо мягче и тише, глотает неровности дороги!

В целом, я доволен проделанной работой и полученным результатом.

Теперь о грустном: победил не все бряки и еще есть куда стремиться! На очереди шумоизоляция салона! )))

Замена подушек кузова.

Всем доброго времени суток!
Вот и произвел замену подушек кузова и втулок (цена на подушки и втулки здесь). Для этого мне понадобился набор ключей, WD-40, два домкрата, антикорозийное средство, теплый бокс.

И так, поехали!
Откручиваем колесо и снимаем частично локер (начал я с самой сложной стороны — правой).

Клипса выдергивается поддев ее отверткой.
Чтобы открутить переднюю правую подушку нужно скинуть бачок омывателя.

От бачка провода и шланги отсоединять не нужно, он просто падает вниз и висит на них. Места для дальнейших действий достаточно. Далее откручиваем болт подушки предварительно смочив WD-40 и снимаем нижнюю подушку, а также втулку.

Задние и передние болты держать сверху не нужно, так как они имеют замки. Нужно их только придерживать пальцем что бы он не выскакивал с замка.
Чтобы открутить второй болт правой стороны нужно снять порожек и пластик сбоку. Черную клипсу я снял просто дернув за нее, но вроде она откручивается (это я позже увидел).

Далее приподнимаем ковролин под правой ногой пассажирского места и видим пробку, под ней болт.

Откручиваем, снимаем нижнюю подушку и втулку. Двигаемся далее.
Открываем дверь заднего ряда и откручиваем подножку для третьего ряда сидений. Болты подножки лучше брузнуть WD-40 снизу (они сквозные). А то я один обломил. Под подножкоц расположен третий болт подушки. Откручиваем, снимаем…

Идем в багажное отделение.
Тут нужно открутить порожек. Снимается потянув его за середину.

Затем просто дергаем посильнее около дверного проема за панель (она на клипсах).

Достаточно что-то подложить для образования щели, что бы просунуть руку и вытащить открученный болт. Держать ключом не нужно — болт с замком. Все болты у меня открутились хорошо (с WD-40) и имели очень хорошее техническое состояние.

Спустив пневму домкратим задний правый угол кузова за крепление подушки (оно прочное).

Если мешает воздух в пневме отжимаем раму от кузова ломиком уперев его в отбойник кузова.

Этого мне хватило что бы снять все подушки кроме передней. И, соответственно поставить новые. Когда поставил верхние части трех подушек правой стороны, поддомкратил переднюю правую сторону и поменял там подушку. Фото нет, но там все по аналогии с задней частью. Но только домкратить перед сильно нельзя, так как заметно начинает морду выворачивать. Это видно по зазорам бампера и фары. У кого-то читал, что перестарались на СТО и полопались крепления фары. Болты я затравил, но не тянул пока не поставил все остальные (что бы кузов ходил на них). Выточенные втулки покрыл антикорозийным средством.

Все то же самое проделываем с левой стороной (там быстрее). Я там даже не снимал колесо переднее, так как места там и так хватает.
Далее все затягиваем и собираем в обратном порядке.

Выводы:
1. Передние резинки были очень просевшие и мягкие. У некоторых даже рвет кузов в районе крыла из-за просевших подушек. Особенно на 150-ом кузове.

2. Вторые тоже просевшие, но не сильно.
3. Задние (номера 3 и 4) практически идентичны по высоте со старыми, но значительно мягкче. Я так и не понял это их так "расшлепало" или просто дубль более жесткий. Подскажите кто сталкивался и с теми и с другими (новыми). А так подушки точная копия оригинала (по геометрическим параметрам).

4. Все подушки имели приличный износ внутренней части, некоторые втулки болтались.

5. Втулки имели большой налет шлака. Под шлаком коррозия прилично подъела (некоторые). Т.е. они сразу будут не плотно прилегать. Так что при возможности ставить новые. Толщина втулок приличная — на крайний случай можно почистить старые и поставить их.

5. Отбойники кузова трогать не стал, так как они в идеале, да и для этого нужна яма или подъемник.
6. Машина стала чуть собраннее, особенно когда резко поворачиваешь. По мягкости пока не понял, так как помер один актуатор и мозги все стойки крутанули в то положение, в котором он помер. А это похоже был "спорт". Решу проблему и допишу.

Ну вот и все! Проделанной работой доволен. Всю работу сделал сам, ничего сложного нет, но лучше делать вдвоем. Кому что не понятно спрашивайте, постараюсь объяснить.
Всем удачи и благ!

Toyota Land Cruiser Prado 2006, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 49

Привееет! Что то я у себя подушки 5го ряда ненашел. все облазил где они ?

В углах заднего бампера. По фото видно — куда домкрат упирается.

Это 4 ряд а вот где 5й?

В углах заднего бампера. По фото видно — куда домкрат упирается.

Вот на схеме 5й ряд и где он?

Ааа, да это отбойники. Им ничего не доспевается. Не меняй. Да и там прям надо очень изеб…ся чтобы поменять. На них кузов ложится в случае когда задние подушки совсем устанут и на пробой страхуют.

Все очень доходчиво! Сам планирую. А то мне всю подвеску уже поменяли, вплоть до ступичных и приводов. искал стук под ногой водителя. Когда уже несколько раз попросил проверить подушку, все вскрылось))

Доброго времени! Как подухи себя ведут по истечению года, присадка интересует.

Приветствую! Все нормально пока. Просадок, трещин нет.

Спасибо, передние две, вернее четыре просятся.

Если только 4 будешь менять, то проще febest взять.

Ага четыре, стоит начать, а там и до всех доберусь, ещё кто нибудь под руку жужжать будет, все меняй, что там осталось. Заказывать все буду, но не фебест точно. Мониторинг отзывы 2/3 ставят тайваньские, по отзывам не присаживаются, не трескаются.

Передние подушки можно поменять без снятия кузова с рамы?

Все подушки меняются без снятия с рамы.

Дубликат на много жёстче, я себе буду менять на оригинал. После замены подушек машина стала как табуретка. Заказывал подушки из Владивостока.

Вообще разницы не ощутил, кроме сбитости машины.

Спасибо за инфу, заменил сегодня подушки кузова на 120, производства "SAT", втулки выточил, с толстой стенкой на тех, которых 6 шт.
Подтверждаю, машина стала "собраннее", идёт на скорости от 80 км/ч и выше — прямо, как стрела, уже нет необходимости подруливать. При замене подушки под задними пассажирами вообще просели, болты не куда крутить, а подушки проворачивались.
Резюмируя, благодарю Форумчан за инфу и главное, за подробное раскрытие темы с указанием размеров втулок и пошаговым руководством по замене сия узла.

блин Вован — мне тут давече прговорили на ТО мои передние подушки… Теперь я знаю к кому оратиться. )))
что за аналог? гдезаказывал?

Владимир, выражаю благодарность за данную информацию.
Заменил подушки, пошагово руководствуясь инструкцией, без малейших трудностей.
Для тех кто собирается менять от себя добавлю: менял на улице возле частного дома (не асфальт), пользовался одним подкотным домкратом и двумя подставками, для снятия верхних подушек домкратил кузов через деревянный брусок упираясь по середине прямо в пол (ничего не проминается), при этом снимаются все подушки за раз. Начал тоже с правой стороны, пневму спустил сняв с клапанов ресивера одну трубку пневмобалона. Вторую (левую) сторону менял — даже колеса не снимал, на правой из за омывателя все же снимать придется переднее колесо. По состоянию старых подушек все тоже самое. Подушки покупал на экзист R8 (Китай), самое прикольное один в один что и у Владимира, прям как будто с одной матрицы, и по жёсткости тоже жёсче по сравнению со снятыми. Втулки в хлам в шлаке до 5 мм (если стянул из верхней подушки), и под шлаком сильная корозия, по этому замена однозначно, болты и шайбы не покупайте, возьмите только гайки и то не обязательно. Пневму набейте воздухом через компрессор вконце, потом компрессор авто сам все выровнит. По времени с начала и до конца у меня ушло ровно 6 часов (со сборкой солона и уборкой всех инструментов). Думаю, была бы яма вполне можно было уложиться в 4 часа.
Радикально после замены конечно ничего не поменялось, жёстче проходятся повороты

Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена передних амортизационных стоек.

Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 120 2005.

Сегодня заменим передние стойки с регулируемой жескостью (TEMS) .

TEMS - Toyota Electronically Modulated Suspension – электронная система управления подвеской.

Описание (взято из свободного интернета):

"Благодаря системе TEMS - Prado шутя справляется с любой дорогой.

Нажатие кнопки - переводит стойки в один из четырех режимов работы: сверхкомфортный - комфортный - полуспортивный - спортивный.

TEMS позволяет подвеске активно реагировать на резкие повороты, торможение, езду по бездорожью.

TEMS позволяет хорошо чувствовать дорогу при движении по пересеченной местности.

При резких маневрах автоматически настраивается жесткость амортизаторов.

Идет противодействие крену кузова и сохраняется устойчивость автомобиля.

Аналогично смягчаются поперечные крены кузова на бездорожье и “клевки носом” при торможении."

Ставим машину в ремзону.

Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Land Cruiser Prado.

Toyota Land Cruiser Prado.

Мастер получает заказ-наряд на работу и запасные части со склада.

Мастер получает заказ-наряд на работу и запчасти со склада.

Поднимаем машину на подъемнике.

Снимаем передние стойки.

Поднимаем машину на подъемнике. Снимаем передние стойки.

Снятая передняя амортизационная стойка вместе с пружиной.

Снятая передняя амортизационная стойка с пружиной.

Шток (TEMS) стойки внутри полый.

Внутри штока - регулировочный штифт, он вращается с помощью электромотора стоящего на стойке сверху.

Шток (TEMS) стойки.

То же самое - ближе.

Старая и новая стойки.

Старая и новая стойки.

Шток новой стойки. Здесь видно регулировочный штифт.

Шток новой стойки.

Это электромотор.

Электромотор - он вращает регулировочный штифт в штоке.

Устанавливаем новую стойку на машину.

Устанавливаем новую стойку на машину.

Подключаем электромотор.

Ставим колеса и работа закончена.

Подвеска Ленд Крузер Прадо 120 кузов oba

На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости.

При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.


Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:

1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески

Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля.

При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд).

Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:

а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.

б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.

2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской

Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы.

Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.

3) Воздушный фильтр в сборе

Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.

4) Компрессор в сборе






Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Prado Как отрегулировать высоту подвески Toyota Land Cruiser


ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Почему спускает пневма на Тойота Прадо 120 серии

Регулировка пневмоподвески на прадо 120

Многие автолюбители жалуются на часто возникающие проблемы: в режиме покоя спускает пневмо 120 Прадо, и машина ложится на отбойники. При включенном двигателе компрессор накачивает пневму, и авто выравнивается. При обращении на СТО специалисты, не установив, что сломалось, предлагают заменить все – от блоков клапанов, до подушек. Материал поможет разобраться с устройством пневмоподвески и диагностикой неисправностей.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска – система, регулирующая расстояние от днища машины до дорожного полотна, перераспределяя давление воздуха в подушках. Устанавливается на автомобилях премиум-класса и выше.

Состоит из следующих узлов:

  • четырех пневмоподушек – по одной на колесо;
  • ресивера;
  • модуля подачи воздуха;
  • регулируемых амортизаторов (не во всех моделях);
  • системы управления.

Настройка, в зависимости от модели, производится автоматически или принудительно.

Предусмотрено три типа пневматических подвесок:

  1. Автоматические – удерживающие заданное положение кузова, вне зависимости от загруженности. Датчики высоты следят за клиренсом, сравнивая показатели. Выявив ошибку, исполнительные устройства выравнивают положение автомобиля.
  2. Ручные – работающие в трех режимах с пониженным, нормальным и повышенным уровнем зазора от днища авто до поверхности дорожного полотна. Режимы переключаются водителем, в зависимости от качества дороги и развиваемой скорости. Для внедорожников предусмотрен четвертый режим – для разгрузки автомобиля и высадки пассажиров.
  3. Автоматические, учитывающие скорость – стабилизируют машину при движении по трассе. Компьютерная система отслеживает показания спидометра. С возрастанием скорости авто «приседает», а при снижении – приподнимается над дорожным полотном.

Тойота Прадо 120 оснащена третьим типом пневмоподвески из приведенных выше.

Пневматическая подвеска автомобиля состоит из следующих узлов:

  • Блока, переключающего режимы, и выключателя автоматической регулировки высоты клиренса. Кузов устанавливается в высоком, среднем и низком положении.
  • Индикаторов, сигнализирующих о выбранном режиме и предупреждающих о неполадках.
  • Воздушного фильтра, очищающего поступающий из салона воздух.
  • Пневмоцилиндров с воздушными камерами, поддерживающими кузов и обеспечивающими заданную высоту;
  • Компрессорной установкой, сжимающей воздух под заданным давлением и подающей в пневмоцилиндры.
  • Выпускного клапана, снижающего уровень давления в пневмоцилиндрах при проседании кузова.
  • Осушителя, регулирующего влажность воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
  • Ресивера, состоящего из дополнительной емкости, накапливающей перепускаемый из пневмоцилиндров сжатый воздух, и блока электромагнитных клапанов – перепускного, управляющего и сбрасывающего давление.
  • Правого и левого датчиков заднего моста, контролирующих расположение кузова по высоте.

Датчики положения кузова: количество и расположение

Современные транспортные средства оснащены определителями положения кузова. Эта функция обозначена как сервисная, в управлении машиной не играет ведущей роли.

Автомобили с пневматической подвеской имеют 4 датчика – по одному на колесо. Высота регулируется автоматически. Сохраняется баланс между грузовой массой, количеством пассажиров и дорожным просветом.

Для повышения управляемости авто и проходимости на трассах допускается ручная установка рабочих режимов. На автомобилях без пневматики вмонтировано всего 1 устройство. Оно находится рядом с правым задним колесом.

Некоторые элементы системы размещены на днище машины. Такие датчики быстро загрязняются и изнашиваются.


Причинами поломок становятся:

  • потеря электрической проводимости дорожек;
  • самопроизвольное разрушение металлической части в результате коррозии;
  • закисание гаек на резьбовых соединениях и прилипание их к болтам;
  • выход из строя всей системы.

Автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо 120 окружен по периметру пластиковыми накладками и всевозможными расширителями колесных дуг. Среди прочего здесь находятся и индикаторы.

Подвеска Ленд Крузер Прадо 120 кузов oba


Тайота Ленд Крузер Прадо 120 – это полноприводный автомобиль фирмы Тойота Мотор Корпорейшен, который производился в Японии на заводе Тахара с 2002 по 2009 год. Выпускались как трехдверные, так и пятидверные модели. Прадо в 120 кузове – это третье поколение в линейке Ленд Крузер Прадо. Особую популярность автомобиль получил от жителей нашей страны, так как он имеет отличную проходимость и высокую комфортабельность. В данной статье пойдет подробный рассказ о том, какая имеется высота задней подвески на прадо 120 и ее различные особенности.

Ремонт датчиков

Измерительные приборы необходимы как единица системы контроля. Поэтому ремонт датчика положения кузова на Прадо 120 осуществляется на специализированном оборудовании. Оценивается качество с помощью диагностических мероприятий, проводимых по завершении сервисного обслуживания.

Только после тщательного тестирования можно судить о проведенном ремонте внешних и внутренних блоков. Проверяются акустические, световые, электрические параметры. Специалисты выдают гарантии на работу приборов.

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Замена датчиков высоты кузова Прадо

Датчики меняют при возникновении следующих неисправностей:

  1. Проезд по ямам и ухабам отзывается резкими и жесткими ударами, передающимися на кузов. Наблюдается раскачивание после долгого простоя без запуска мотора.
  2. Пришли в негодность пыльники.
  3. На задней оси проявилась разница между амортизаторами.
  4. Предохранительный клапан в электромагнитном исполнении не тестируется.
  5. Левый передний амортизатор не поддается регулированию активным тестом, что указывает на неисправность в проводке в виде обрыва или короткого замыкания.
  6. На левом приборе высоты кузова обломалось крепление.
  7. Окисление датчика.
  8. Тяга не поддается настройке.
  9. Диагностика показывает, что не функционируют амортизаторы задних колес.
  • Необходимо произвести замену датчика положения кузова Прадо 120 и задних амортизаторов исправными деталями с новыми втулками после откручивания гайки.
  • Поменять левый индикатор положения кузова.


Отправляясь в дорогу, следует проверять все датчики, в т.ч. высоты подвески Прадо 120.

Как настроить датчик положения высоты кузова Land Cruiser 120?

Прикрепленный корпусом к каркасу автомобиля измеритель высоты дорожного просвета собирает данные с прибора крена кузова. В результате при правильной настройке фары поднимаются или опускаются в соответствии с временем суток.

Устройства дорожного просвета автомобиля называются индикаторами угла поворота. Движение пружины колес воспринимается поперечными рычагами подвесок (передней и задней), передается на датчики Prado, где происходит пересчет данных в величину угла поворота.

Читайте также: