Замена опорного подшипника фольксваген пассат б7

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Борьба с шумом опорных подшипников передней подвески.

Борьба с шумом опорных подшипников передней подвески.

Видимо шум опорных подшипников связан с недоработкой конструкции и качеством самих подшипников, как правило многие знают, что завод на изготовлении экономит смазку в них.

Вывешиваем машину, скидываем стойки, стабилизаторы, левый привод со стороны наружней гранаты вытаскиваем с корпуса ступицы подшипника, иначе внутренняя граната может разобраться. Ну а там кто как, я лично пружины не сжимал, до подшипников опорных и так добрался.



Покупал SKF, про катал 1 год, за шумели, купил оригинал FAG про катал 2 года, зашумели.


Фото разобранных подшипников, смазки в них почти нет!


Промыл все шарики в бензине, налил в крышечку от любого аэрозольного баллончика, перемешивая в ней.


Чистота! Сначала подумал, что я потерял два шарика, облазил всё, но когда разобрал второй подшипник, внимательней, оказалось, что это особенность конструкции.



Применил смазку MC 1000 1к4 со смазкой MC1520. МС 1000 – универсальная металлоплакирующая (восстанавливающая поверхности трения) смазка на литиевой основе. Увеличивает продолжительность работы подшипников до 5 раз . Увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое. Применяется во многих узлах трения, в том числе в ступичных подшипниках, в подшипниках, установленных в электроприводах, в неразборных и разборных соединениях, узлах трения качения, насосных агрегатах. Уменьшает потери на трение и износ, способствует восстановлению изношенных поверхностей. Классификация по DIN 51502/ DIN 51825 KPF 2 N-40. Свойства: Рабочая температура от -40C до +140С; Класс пенетрации NLGI-2 / 3; Совместима с литиевыми смазками значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников; позволяет увеличить интервал между заменами смазки;



Водостойкая смазка MC 1520 (RUBIN) EP2 Водостойкая, многоцелевая EP-2 пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя. Cодержит противозадирные и противоизносные присадки. высокое сопротивление износу; прекрасные водоотталкивающие свойства, низкая вымываемость водой из подшипника; хорошая адгезия к металлическим поверхностям; совместима с большинством других смазок с обычными мыльными загустителями; высокая механическая стабильность. Рабочий температурный диапазон: от -40°С до +120°С УЗЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ МС 1520 RUBIN пригодна в качестве универсальной смазки общего назначения. Применяется для смазывания нагруженных шаровых опор, роликовых подшипников, подшипников колес, карданных соединений, шасси, и прочих узлов транспортных средств, смазки узлов сельскохозяйственных и промышленных машин и механизмов, работающих во влажных, пыльных и/или засушливых условиях.

Фотоотчёт о самостоятельной замене опорного подшипника

Собственно сделаю отдельную тему, если посчитают, что этого не было и кому то будет полезно, выделят в FAQ.

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.

Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!

Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.

Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.

Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.

В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.

Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:

Добавлено через 12 минут
Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины. Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано - полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

Замена опор и опорных подшипников передних амортизаторов

Всем при привет!
Сегодня продолжаем устранять большой список рекомендаций ОД!
Меняем с батей опоры, опорные подшипники, отбойники, пыльники передних амортизаторов!
Опоры Lemforder, подшипник FAG в упаковке Lemforder точ в точ как оригинал

Процесс постараюсь описать на сколько смогу подробно, так как весь материал который есть в интернете не описывает все полностью так как я столкнулся с проблемами! Меняли первый раз!

1. Поднимаем капот и сдергиваем дворники съёмником по-другому ни как!

2. Очень аккуратно Снимаем пластик. Можно аккуратно подцепить отверткой. Сидит очень крепко можно сломать.

3. Затем поднимаем машину скидываем колесо и откручивает стойку стабилизатор, ключом на 19, болт держим звездой!

4. Потом откручиваем крепления амортизатора в ступице, здесь нам нужен torx и голова на 21

5. Далее под капотом видим такую картину. 3 болта крепления опоры и в центре гайка которая держит амортизатор с опорой, опорным подшипником и пружиной в сборе.

4. Я откручивал болты крепления опоры к кузову. ВНИМАНИЕ болты вкручены непосредственно в опору, и со стороны колесной арки ни чем ни защищены, поэтому там на них очень много гавна. При работе с Лёвой стороной я провернул гайку в опоре 🤦‍♂️! И все! это был пи…ц! Пришлось стягивать пружины, откручивать центральную гайку и вытаскивать амортизатор с подшипником отдельно! А болт опоры пилить болгаркой! фоток не делал так как сел телефон! С правой стороны я уже был умней и крутил болты так, как будто нарезаю резьбу плашкой!
Я открутил болты опоры! Центральную гайку не откручиваем! Далее стягиваем пружины вот такими херовинами

И тут начинается самое интересное! Как вытащить амортизатор из ступицы?! Точней как вытащить понятно, вопрос как разжать ступицу чтоб не долбать молотком и не разбирать пол машины!

Чтобы амортизатор вышел из ступицы нужно поднять ступица вместе со шрусом на столько на сколь это возможно мы использовали брусок

Подперли амортизатор и опустили машину домкратом!

Далее батя придумал спец ключь для разжатия ступица 👍👍👍👍

Вот это чудо инженерной мысли

Данная приспособа вставляется в паз ступицы и затем прилагается усилие против часовой стрелки! И амортизатор сам выходит из ступицы как по маслу! Респект бате! Но без пары ударов молотком не обошлось!
Далее поднимаем машину и вытаскиваем амортизатор в сборе с пружиной и опорой

Теперь откручиваем центральный болт и снимаем опору, подшипник, отбойник, пыльник и пружину!

Отбойник и пыльник так же установил новые

Разобрал старый подшипник! Он оказался банально проктически без Смазки

Поэтому вскрыл новый подшипник и забил его смазкой

Далее все нужно собрать!
Для этого еще больше стягиваем пружину стяжками! И устанавливаем на амортизатор новые отбойник, пыльник, подшипник и опору! И затягиваем болт амортизатора до конца!
Получаем амортизатор в собранном состоянии! Стяжки не снимаем, а лучше затягиваем до упора, только осторожно, если сорвуться пиз…ц поминай как звали!

Заталкиваем это все на своё место и наживуливаем новые болты крепления опоры, но не закручиваем, так как вся эта трехамудь должна быть подвижна! Тут пришлось конечно приложить усилие чтоб запихать амортизатор в ступицу, чутка опустили при помощи фомки без усилия! Как только амортизатор встал в ступиц нужно пошевелить ступица за тормозной диск, чтобы все провалилось на место! Далее закручиваем болты крепления опоры под капотом, и только потом снимаем стяжки пружин, ставим стойку стабилизатора и закручиваем ступицу!все готово! Затем ставим пластик, дворники и едем радуемся!

Тормозные Диски совсем печальные, следующая запись будет скорей всего про замену тормозных дисков

Замена опорного подшипника стойки амортизатора

Решил впервые сделать запись в бж, о замене опорного подшипника стойки амортизатора без снятия самой стойки и опоры , т.к. данной информации очень мало для пассата Б6 . Да и в принципе мне писать то и не о чем, – стандартные замена масел и расходников.
Теперь суть. 1,5 года назад, при повороте руля стоя на месте, стал появляться незначительный металлический звук по пружине справа. Проблем не создавал, т.к. при движении звука данного не было. Потом как-то в обычном автосервисе мне сказали, что это “закусывает” подшипник стойки и стоимость работы по замене озвучили в 1900 р. и что нужно менять всё сразу- подшипник, опору подшипника, болты, буфер, чехол. Я ответил — хорошо, когда всё куплю сам тогда и приеду. Так и проездил года 1,5 . Кстати, зимой щелчки пропадали. Но этой весной щелчки стали более звонкими и я решил заменить подшипник своими руками, т.к многие сервисы замену производят со снятием стойки и опоры. А это влечёт за собой ещё и сделать сход-развал.
Для этого потребуется :
1. Домкрат механический, желательно 2 (если нет, то 2 кирпича и доска)
2. Стяжка для пружины 2 шт ( взял у друга от жигулей, одна блин заржавела, но пригодилась)
3. Ключ накидной на 18
4. Головка на 21 ( сделал из старого советского свечного ключа, обрезал и заново просверлил, на фото поймёте для чего )
5. Торкс на 45
6. SP line М6 (бегал по автозапчастям искал поштучно, а торкс 30 вместо него не подошёл)
7. Купил подшипник SKF VKD 35025(T), т.к. многие пишут что идёт в оригинале. Но ошибаются, оказался FAG (родной с завода)
8. WD- шка на всякий случай
Порядок работ, уже с учётом исправленных своих ошибок :
1. Вкл. ручник и установить упоры под колёса на противоположной стороне
2. Открыть капот, снять пластиковую защиту под лобовухой справа, если слева, то нужно снять дворник.
3. Вставляем головку на 21 и в неё же торкс 45 и расслабляем гайку амортизатора

4. Расслабляем болты на колесе.
5. Одеваем стяжки на пружины (именно, пока машина под своим весом, прижины сжаты, место вставить достаточно ), зато потом меньше крутить их.

6. Ставим домкрат под кузов и поднимаем машину, снимаем колесо. Ставим под рычаг подвески второй домкрат ( или 2 кирпича с доской)

7. Опускаем кузов, чтобы было удобно снять стойку стабилизатора, накидным ключом 18 и SP line 6 откручиваем один конец стойки и вытаскиваем.

8. Подтягиваем(стягиваем) стяжки для пружин, немного.
9. Откручиваем гайку до конца сверху амортизатора

10. Поднимаем кузов, а стойку оттягиваем вниз, потом второй домкрат тоже опускаем вниз.
11. Сверху вдавливаем шток амортизатора, чтобы не мешал снять подшипник.

12. Достаём подшипник

13. Если у вас порван чехол, то нужно конечно же его заменить.

Обратный процесс
1. Новый подшипник вставляем в опору, он как будто на магните, прицепился и не падает вниз.
2. Приподнимаем вторым домкратом рычаг подвески вверх немного.
3. Опускаем кузов по тихоньку первым домкратом (поэтому и нужен механический домкрат) и направляем амортизатор и пружину для совпадении штока с отверстием опоры а пружины с подшипником. Следим чтобы ничего не перекосило. Делаем и поправляем не торопясь.
4. Сверху поймали шток и накрутили гайку. Если что, то шток можно изнутри вытянуть вверх руками.
5. Расслабляем потихоньку стяжки пружин, опять же следя за подшипником (чтоб не перекосило). Снимаем их
6. Вставляем чехол в подшипник и распираем его буфером
7. Потом манипулируя двумя домкратами, устанавливаем обратно стойку стаба.
8. Ставим колесо. Опускаем авто
9. Затягиваем гайку сверху амортизатора. Закрываем пластик.

Т.к. делал вообще первый раз, ушло около 1,5 часа.

P.S. Так проездил 3 дня, потом поздно вечером в дождь влетел в лужу с ямой и пробил левое колесо. При замене резины, так же прокатывали диск. Через день стал замечать щелчки уже с левой стороны. Ну и решил разобрать левую сторону. Только не меняя подшипник, а очистить и заменить смазку в нём (вычитал что такой способ тоже эффективен) Так и сделал, разобрал подшипник, очистил, посмотрел что корпус без дефекта и выбоин, забил смазкой, установил ровно шарики. Собрал всё обратно. Покрутил, вытер лишнюю смазку. Уже как 2500 км слева тоже тишина.
А теперь с учётом очистки и смазки подшипника и снятия дворника ушёл 1 час.

Так что пусть теперь идут лесом эти “ сервисмэны”, говорящие что раз меняете подшипник, то нужно менять всё сразу с ним вместе, и якобы без снятия стойки не обойтись.

Фото разобранного подшипника (камеру заляпал ) .Разбирается легко, тонкой отвёркой аккуратно поддевается и отщёлкивается корпус (не сломайте защёлки).

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Volkswagen Passat CC

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Фольксвагена Пассат СС, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Фольксвагена Passat CC можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Volkswagen Passat CC допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Фольксвагена.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Фольксвагена.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Volkswagen Passat CC начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Фольксваген Пассат СС из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Фольксвагена Пассат СС и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Фольксвагена Пассат СС. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Фольксвагена Passat CC Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Фольксвагена Пассат СС.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Фольксвагена. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Фольксвагена Пассат СС, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Фотоотчет Замена передних опорных подшипников Фольксваген Пассат Б3 (без снятия стоек с машины. Отчёт с Фото)

Всем привет! Пару лет назад менял на своём пассате передние опоры ну и фоткал попутно, но чего-то фотографии эти тогда затерялись. Потом Винда пару раз летела. Короче можно сказать случайно наткнулся, CDюшки старые перебирал, ну и думаю напишу пока опять не потерял

Вот так вот выглядели опоры


Для замены понадобиться шестигранник на 7, головка на 21, и специальный ключик
(который я сделал из длинной головки на 14), ну и стяжка (стяжки) для пружин которые подойдут по размеру т.е. залезут в арку


Затем поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, снимаем пластиковую крышку с опорного подшипника, и откручиваем первую(верхнюю) гайку


Получаем такой эффект, стойка теперь "висит" в воздухе, я ещё подставлял деревянный брусок под рычаг чтобы сильно не нагружать СБ рычага


Затем одеваем стяжки и стягиваем пружину


Вот для этой хитромудрой гайки нам и понадобиться самодельный ключ ( по моему на форуме где-то были размеры)



И давим шток аммортизатора вниз ( у меня стоят маслянные), поэтому он особо не сопротивлялся



Вытаскиваем опорный подшипник следя за тем чтобы верхняя тарелка пружины не выпала


Ставим новый опорный и вытягиваем шток амморта, чтобы у нас ничего не убежало Затем следим за тем чтобы витки пружины попали на свои места
Вверху



Затем закручиваем хитромудровы. гаечку обратно на шток, и затягиваем её. Потом верхнюю тарелку с гайкой на 21, затем ослабляем стяжки (опять же следя за тем чтобы пружина не убежала из своих посадочных мест. и
Вуаля!


Разницу видно даже невооружённым глазом( перед поднялся сантиметра на полтора)

А вот и виновник посторонних звуков при повороте руля



Мало того что резина о металла оторвалась так ещё и обойма подшипника раскололась.

Затем таким же способом перебираете вторую сторону, после чего гоняете на машине и радуетесь что сэкономили на сход-развале

VW Passat B3 ремонт

Замена верхних опор передних стоек на Фольксваген Пассат B3

14.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Если есть приспособление для сжатия пружин, то поменять верхние опоры стоек (опорники), на Фольксваген Пассат В3 можно обе, не спеша, за 1-2 часа.

Верхние опоры амортизаторной стойки на Фольксваген Пассат В3 ставились в двух исполнениях.

Ранние выпуски В3:

Поздние выпуски В3 (так называемые от В4)

Порядок замены таков:

  • снять колесо
  • отвинтить верхнюю гайку креплений стойки к кузову (используя шестигранник + накидной)
  • отвинтить два болта креплений стойки к поворотному кулаку (предварительно отметив их положение) и вынуть стойку
  • сжать пружину

После этого можно менять опору, амортизатор или отбойник с пыльником.

Сборка в обратной последовательности. Менять детали лучше парами.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

здравствуйте.тот же вопрос.верхние опоры амортизатора часто выходят из строя(до 5000Км).у знакомого ауди100,та же проблема менял по несколько раз в год,ставил и дорогие и дешевые,потом поставил от а6 и забыл о проблеме.от каких еще моделей ваг подойдут верхние опоры амортизатора на б3,если сталкивались с этим то буду очень благодарен за помощь.

Виктор, что значит рвутся!? опоры амортизатора типа В3, или типа В4?

passat b3 опоры амортизатора часто рвутся

ставил дорогие , средние все равно рвутся , в чем дело ?

Сергей, каяба тоже разная бывает, особенно если сделана где то в подвале из сырой резины

здравствуйте.опора б3,пружины каяба года полтора назад поставил.

Сергей, так же влияет амортизатор, пружина, сам стакан под опору. ну, и конечно же качество опор , а ещё дороги
опоры типа В3 или типа В4?

здравствуйте.у меня наверное проблема только не знаю с чем,либо с мастерами либо с запчастями.верхняя опора (подушка) амортизатора со стороны водителя быстро выходит из строя.ставлю феби на две стороны.до 3000км сторона водителя стает немного опущена и если глянуть на стаканы то со стороны водителя подушка выпирает и сторона опускается.у меня последнее время машина стоит под уклоном на ночь,водительская сторона выше пассажирской.ставил две опоры одновременно,с водительской уже заменил-с другой стороны нормальная.

Алексей, это амортизаторы типа В3, поэтому если ты не переделывал подвеску на амортизаторные стойки типа В4, то это твои амортизаторы

А указанные мной ниже верно подобрал на мой авто?

Алексей, лично я с газовыми никогда не связывался, так что лично, ничего не смогу порекомендовать

Добрый вечер!
Помогите подобрать амортизатор для В3 с родной стойкой(1989г 1F). Пружины уже купил Bilstein(писал Вам). Сегодня оказалось амортизаторы тоже нужно. Хотел хорошие.Варианты: Bilstein 22-041234, Monroe 16541. Нужны газовые. Что порекомендуете?

Роман, раз тарелка ниже, значит это В3

взял разборные амортизторы на разборке, а у них упорная тарелка для пружины ниже, чем на моих амортизаторах. они наверно у меня от б4. но я все равно собрал, -машина стала немного ниже, зато плывет как корабль. а из стоек которые стояли, попробую сделать разборные. на всякий случай

Роман, не понял, ты взял вставки/картриджи в разборные амортизаторы?, если ДА, то тогда только возврат продавцу, по другому у тебя ничего не получится, ну, или искать б/у разборные стойки и менять картриджи

подскажите взял передние амортизаторы без креплений под болты и без тарелки под пружину а у меня стоит не разборной амортизатор какой выход?

Роман, можно и без этого колпачка, в этот колпачок упирается упор при полной сработке амортизатора

подскажите пожалуйста,-менял задние амортизаторы и по незнанию на один не поставил какую-то железную чашечку сверху. чем грозит данное упущение

Роман, у меня лично стоят опоры и сайлент-блоки LEMFÖRDER, опорные подшипники SKF, амортизаторы SACHS
как то так

подскажите пожалуста, а какого производителя лучше ставить подвески

Роман, при установке газ-масло, теряется комфорт, но приобретается устойчивость и управляемость на больших скоростях, но при масляных амортизаторах нормального производителя всё это присутствует
у меня стоят масляные амортизаторы

подскажите пожалуйста-при замене стоек газо-масляных на масляные что теряется и что приобретается?

Сергей, вырвал откуда? подробнее расскажи
визуально разве не видно что и куда вставляется и как должно быть?

Помогите.вырвал кулису как вставить обратно заранее благодарен

Эльмира, поздравляю, всегда приятно ездить на исправном авто, когда всё работает и не мешает
спасибо, что отписалась 🙂

здравствуйте.У меня седан. Да эту проблему решили самостоятельно. Оказывается надо было поменять пыльники, отбойники. В,общем,сейчас не гремит. Ездить прямо в кайф.

Эльмира, у тебя седан или вариант? в любом случае, попробуй всё полностью выкинуть с багажника, положить задние сидушки (что бы исключить стуки в замках спинок) и прокатиться, можно ещё кого то посадить назад и пусть слушает откуда именно стучит
так же, попробуй пошатать выхлопную трубу, возможно она где то цепляет и создаёт характерный звук
проверишь, отпишись пожалуйста

зад авто не шатала, просто поехала на 2 передаче по небольшим кочкам. гремит, как будто ключи разбросаны. посоветовали разобрать в салоне всякие что-то и закрепить, потом поездить дня 2 и, если повторится, то менять стойки. Так ли это?

здравствуйте. я не знаю к какому блоку это относится.в, общем, в багажнике гремит, особенно когда по кочкам едешь. Сказали, стойки. Так ли это? как закрепить?

Фольксваген Пассат Б3. Замена опорных подшипников

Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.

В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.

Вариант простой

Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.

Опора амортизатора Фольксваген Б3

Моторный отсек. Вид опоры амортизатора со снятым пыльником

Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.

старый опорный подшипник

Нижняя (корончатая) гайка на штоке амортизатора и старый опорный подшипник

Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.

Вариант надежный. Замена опорного подшипника

Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.

замена опорного подшипника на новый

Новый опорный подшипник

Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.

Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.

амортизатор в сборе

Амортизатор в сборе на штатном месте (вид снизу)

Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.

Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.

Пружина на амортизаторе автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Пружина, осаженная стяжками (на снятом амортизаторе)

Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.

Стойка амортизатора, пыльник, пружина

Стойка амортизатора со снятым пластмассовым пыльником и пружиной

Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.

Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.

Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.

И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.

Опорный подшипник на Пассат Б4

Опорный подшипник на пассат б4

Опорный подшипник

Опорный подшипник на пассат б4

Опорный подшипник на пассат б4

Характеристика опорных подшипников

Конструктивные особенности этих подшипников заключаются в большей толщине наружного кольца. Это позволяет им противостоять повышенным ударным и тяжелым нагрузкам, поэтому опорные подшипники способны обрабатывать нагрузки, поступающие одновременно с нескольких направлений.

Опорные подшипники Пассат имеют некоторые преимущества перед традиционными. Эти достоинства можно охарактеризовать следующим образом:

Виды опорных подшипников

Опорные подшипники для Пассат B4 универсальны и потому в автомобиль могут быть установлены подшипники разных конструкций, форм и размеров.

Наиболее распространены такие конструкции:

  • Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). Используется для вращения внешних и внутренних деталей. Благодаря наличию встроенного кольца обеспечивается точность вращения.
  • Со снимаемым внешним кольцом. Обеспечивает особо точное вращение внутреннего кольца.
  • Со снимаемым внутренним кольцом. Обеспечивает особо точное движение внешнего кольца.
  • Помимо этого,опорник различается по форме тел качания (роликовые, игольчатые, шариковые), по количеству рядов тел качания (однорядные, двухрядные) и по способам установки.

Для Пассат можно приобрести опорный подшипник разных фирм-производителей, существенно различающийся между собой по стоимости и качеству изготовления. Жестких правил в выборе подшипников нет, поэтому выбор остается за хозяином авто и во многом зависит от характера эксплуатации машины, ее технического состояния и финансовых возможностей ее владельца.

Признаки неисправных опорных подшипников

Роль опорного подшипника в процессе эксплуатации автомобиля Пассат огромна, ведь он принимает на себя очень большую нагрузку во время езды по неровной дороге. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, опорные подшипники меняются чаще или реже. Однако в большинстве случаев заводской подшипник приходится менять после 40 тысяч пройденного пути. При бережной эксплуатации в идеальных условиях автомобиль может пройти и 100 тыс. км. на одних подшипниках, но это большая редкость. Выход из строя связан с тем, что ломается шариковый механизм: дробятся шарики, рассыпаются или заклиниваются.

Износ подшипника пропустить сложно, так как имеется ряд очень характерных признаков для этой поломки:

В подтверждение подозрений о неисправном опорнике можно провести несложный провокационный тест: для этого требуется взяться за узел рукой и раскачать за него авто. Если во время этих манипуляций от подшипника будут раздаваться посторонние звуки, вердикт однозначен: нужна замена подшипников.

Замена опорных подшипников

Замена опорных подшипников пассат

Замена опорных подшипников пассат

Чтобы замена прошла успешно, нужно не так уж много: желание, правильно подобранный подшипник и наличие свободного времени.

Сначала нужно провести подготовительные работы. Для этого требуется подвесить нужную часть авто и зафиксировать ее на стойках. После того, как подвес будет закреплен, откручиваются колеса и авто снимается с ручного тормоза. Следующие работы проводятся в такой последовательности:

  1. Снять крышку с барабана колеса, снять блокировочное колесо и упорную шайбу.
  2. Освободить тормозные колодки, снять суппорта.
  3. Убрать со ступицы барабан.
  4. Вынуть из ступицы сначала внутреннее кольцо, а затем и наружные кольца (можно воспользоваться проволокой).
  5. Прочистить место для посадки опорного подшипника на ступице.
  6. С помощью специальных инструментов нужно опрессовать наружные кольца подшипников в тормозной барабан (можно использовать трубчатую оправку).
  7. Промазать литиевой смазкой внутренние части опорника и установить узел на цапфу.
  8. Промазать смазкой внешние кромки уплотнительного кольца, вставить на ступицу.
  9. Промазанная смазкой ступица ставится на цапфу.
  10. Наружный подшипник устанавливается на место вместе с упорной шайбой.
  11. После этого нужно завернуть гайку ступицы.
  12. Упорная шайба должна легко скользить в разные стороны.
  13. Поставить на место блокировочное кольцо и шплинт.
  14. Наполнить крышку ступицы смазкой и поставить на место.
  15. Собрать барабан.

Замена подшипника требует соблюдения одного очень важного требования: подшипник на Пассат нужно смазывать очень тщательно. К этому требованию отнестись очень аккуратно, тогда подшипник прослужит много тысяч километров до того момента, когда потребуется следующая замена.

Замена амортизатора и всех деталей передней стойки Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Кодировка большинства сменных деталей в этой статье несет в себе основную неизменную часть и последние 1-2 буквенных знака (помечены двумя точками в разделе "Деталей и расходников"), которые обозначают дополнительный параметр, который необходимо подбирать по условиям эксплуатации и личным предпочтениям соотношения жесткости/управляемости/комфорта.

Чтобы провести замену амортизатора, необходимо сначала снять с автомобиля всю стойку в сборе. Как это сделать описано в этой статье.

В случае если заменяется все полностью, в том числе и пружина, то можно пропустить пункты о разборке снятой старой стойки и сразу перейти к пункту 7.

1. Зажмите снятую стойку в тиски. Учитываем то, что пружина была стянута еще в процессе демонтажа стойки. Если нет, то стяните пружину стяжкой.

Сжатая стяжкой пружина передней амортизаторной стойки Volkswagen Passat B6 2005-2010

2. Открутите центральную гайку. Для этого вставьте в ее центр и удерживайте шестигранник (можно для удобства удлинить его какой-то насадкой). Открутите гайку накидным или рожковым ключом на 14.

Откручивание центральной гайки переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Если центральная гайка "прикипела" и ее не получается открутить сразу, то нужно обработать ее сначала аэрозольной смазкой типа WD-40 и подождать немного. После этого, на гайку можно надеть головку, закрепить ее шестигранником с насадок и крутить уже саму головку.

Прикипевшая центральная гайка амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Откручивание сдополнительным рычагом центральной гайки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Снимите опору амортизатора вместе с отбойником.

Снятие верхней опоры со стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Снятие верхней опоры и отбойника стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Снимите подшипник опоры.

Снятие подшипника опоры стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Снимите пружину с амортизатора.

6. Возьмите старый амортизатор и попробуйте сжать/расжать его шток, а также подергайте шток в поперечном направлении.

Проверка штока амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Амортизатор подлежит замене, если на нем есть потеки масла, либо его шток легко сжимается, расжимается ("выстреливает") или люфтит при перемещении в стороны. Замените также остальные изношенные детали новыми.

Новый амотризатора VAG 3C0413031 / JZW413031 Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Прокачайте новый амортизатор несколько раз, просто сжимая уперев его в землю и надавливая своим весом, а потом отпуская, чтобы он возвращался в расжатое положение.

Прокачка нового амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Рекомендуется после этой процедуры не ложить амортизатор, он должен остаться в вертикальном положении, так как будет устанавливаться на автомобиль.

8. Если устанавливается новая пружина, то сожмите ее стяжкой. Установите на новый амортизатор пружину. Следите за тем, чтобы ее нижняя часть правильно села на опорную чашку амортизатора и концом уперлась в выступ на чашке амортизатора.

Упор для правильной установки пружины на амортизатор Volkswagen Passat B6 2005-2010

9. Соедините подшипник с пыльником и наденьте из на шток амортизатора.

Подшипник VAG 6N0412249C опоры амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Подшипник опоры амортизатора

Пыльник VAG 6N0413175A (чехол) переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

10. Наденьте отбойник с опорой и закрепите все центральной гайкой.

Буфер отбоя VAG 3C0412303 / 1K0412303 амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора VAG 1K0412331B переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора амортизатора

11. Установите собранную стойку на автомобиль в последовательности обратной снятию.

Примечание:

На верхней опоре должны быть нанесены стрелки, которые указывают как ее правильно установить. Стрелки должны совпадать с направлением движения автомобиля.

Читайте также: