Замена опорного подшипника ниссан альмера классик

Обновлено: 02.07.2024

Замена опорного подшипника Альмера

Замена опорного подшипника – сложная задача, так как он является одной из самых важных частей машины. Эта деталь позволяет совершать беспрепятственные повороты, поэтому ошибки недопустимы. Они могут привести к ужасным последствиям.

Проверка

Для проверки нужны помощники. Сначала надо поднять машину и крутить колеса руками. Делать это следует плавно, без пауз. Если присутствует механизм гидроусиления, то надо активировать мотор, после покрутить руль, а другой человек должен прислушаться к звукам в районе возле колеса. Поломки могут быть различными, так как узел в себе содержит не один элемент:

  1. Усиленный хруст, когда поворачиваете руль.
  2. Закусывание и/или постукивание при маневрах.
  3. Полное разрушение опорного узла со вспомогательными элементами.

Опорный подшипник на Ниссан Альмера

Типы подшипников

Во всех современных авто эти детали могут быть всего лишь двух типов, разделяясь по разным принципам их работы. Подшипники:

  1. Качения.
  2. Скольжения

Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Элемент скольжения состоит из двух обойм из стали, в которые внедрены втулки из бронзы. Главной особенностью их эксплуатации является обязательное присутствие большого количества смазки и отсутствие грязи. Такой вид впервые начали применять на машинах Nissan Qashqai. Данный тип деталей увеличил гарантийный срок работы узла со 100000 км до 200000 км.

Элемент качения – это классический тип, который используется в остальных видах авто, например, в ранних версиях Nissan. Его гарантийная эффективность сохраняется на первых 30 000 км.

Продолжительность эффективной службы такого механизма, как опорный подшипник авто Ниссан Альмера Классик, находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации и условий работы.

Процесс замены

Замена подшипника на Алмера:

    1. Нужно установить машину на ручник и использовать прочные подставки.
    2. После хорошего закрепления стабильного положения авто нужно снять два колеса. Лучше менять сразу оба элемента парных запчастей, так как при выработке одного другой будет подвержен усиленному износу.
    3. Перед выкручиванием соединений нужно их смазать препаратом WD-40, но заранее потребуется почистить там все от загрязнения. Это на значительное время продлит срок службы всех частей.
    4. Надо ослабить гайку зажима стойки в стакане. Для этого нужен какой-то ключ: обычно его размер составляет 15, 18, 22 или 6.
    5. Сверху стойки надо найти наконечник ее стабилизатора, открутить его шестигранником и накидным ключом.
    6. В хомутах на корпусе стойки находится шланг тормоза и проводка на датчик. Нужно будет их извлечь.
    7. Найти болт закрепления стойки к рычагу поворота и открутить его полностью.
    8. Найти болт закрепления привода к ступице. Взять торцовый ключ с размером 13 и выкрутить его.
    9. Теперь нужен помощник. Ему придется давить на рычаг, а в это время, используя монтировку, которую надо установить в разрез хомута закрепления стойки, потребуется раздвинуть его части в разные стороны. Приводной рычаг легко должен сойти со стойки.
    10. После открутить болты (обычно их три) закрепления стойки к стакану. Они держат опорный подшипник.
    11. Теперь начнется сама замена. Для начала надо стянуть пружину, используя специальный прибор.
    12. Найти гайку зажима подшипника. Взять головку и шестигранник и выкрутить ее.
    13. Когда он уже разобран, то подшипник легко вытащить из корпуса опорного устройства, используя отвертку.
    14. Когда будет происходить установка нового подшипника, нужно его поворотную часть прокрутить на 60 градусов по отношению к выступу на стационарной части.

    Непременно тщательно проверьте это (транспортир вам поможет), данный показатель отвечает за распределение нагрузок по нему, а также за всю его работу.

    1. Собрать все остальные части нужно в последовательности, обратной разбору. После установки нового элемента проверьте подшипник на биения. Это делается путем подергивания стойки резкими и сильными рывками.

    Как выглядит новый опорный подшипник для Nissan Almera

    Заключение

    Замена подшипника – это довольно сложная операция, и от водителя требуется хороший багаж знаний и опыта. Кроме того, важна аккуратность исполнения всех нужных операций. Если вы новичок в этом деле, то лучше доверьте его мастерам.

    Тема: Опорные подшипники

    Поменял стойки и с ними же опорные подшипники в Автомагистре.
    Все подошло отлично и без вопросов.

    Че там и почему по-телефону мне бубнил Автомагистр про опорные подшипники "неподходящие" я так и не понял
    Поитогу все подходит как надо.

    Может чайник у них сидит на телефоне.

    А отбойники и пыльники копеечные не поменяны ? Мегастранные рекомендации конечно :cool:

    Поставил опоры фебест, решил рискнуть, не удачно, две недели и левая уже застучала.

    пыльники поставили новые, но я тоже не понял совершенно занафика их было менять? Они совершенно целые.
    Кстати, отдам кому нужно если вдруг свои б/у пыльники в совершенно идеальном состоянии.

    И еще, никому для экспериментов родные стойки не нужны? А то я их так и вожу в багажнике до сих пор
    отдам забесплатно, может кто их попилить/посмотреть изнутри хочет.

    А вот у меня один из отбойников развалился (переломался в тонком месте при попытке вытащить его из опорной тарелки). Срок жизни для резины в среднем около 5 лет

    Ващето у нас пыльник и отбойник одно целое . У тя там видимо уже мутации пошли . "А чё их менять" - это про всё так можно написать .. Особенно про опорные подшипники

    Ну блин , Семен Семеныч

    То-есть родной подшипник убирается и верхняя чашка пружины упирается в подшипник который совмещен с опорой? Подскажите какие поставить опоры?

    Не понятна суть вопроса. Опора состоит из двух частей. Одна крепится к кузову, в ней же крепится шток амортизатора. Вторая - сам подшипник, на который опирается тарелка пружины. Меняется либо сам пошипник, либо опора всборе (по личному усмотрению). Пошипник может быть двух видов: скольжения и качения. Вот я и выбрал SNR, у них подшипники качения

    Опора SNR так же состоит из двух частей? Могу я поставить опору SNR, а подшипник оставить старый?

    Каяба еще делает всборе опоры . От опор SNR машина повыше становится . Любителям превратить пузотера в жип , самое оно

    Сложно сказать , может не состыковатся в каких то нюансах . Хотя я сколоняюсь больше, что встанет всетаки ..

    Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

    Ниссан альмера классик – это неприхотливый и надежный автомобиль. Передние стойки типа «МакФерсон» способны легко прослужить до замены более 100 тыс. км. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их необходимо заменить новыми или произвести их ремонт. Эта операция несложная и может быть выполнена своими руками в гараже с использованием минимального набора инструментов.

    неисправная стойка

    Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic

    Передние амортизаторные стойки встречаются двух типов: разборные и неразборные. В первом случае внутри корпуса помещен сменный амортизатор (вкладыш), который может быть заменен отдельно. Стоимость отдельного упругого элемента заметно ниже всей стойки в сборе. Оригинальные узлы чаще всего имеют неразборную конструкцию.

    Неоригинальные стойки представлены известными и не очень брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на самые дорогие детали от KYB будет около 3000 рублей, тогда как дешевый оригинал может стоить и 1800 рублей (по данным на декабрь 2019). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих стойках.


    Стойка kyb для ниссан

    Задние стойки на AlmeraClassic также представлены оригинальными и неоригинальными деталями. Но в силу своей конструкции стоимость их ниже, чем для передних. В среднем 1900 за оригинал или качественный аналог от KYB. Артикул амортизатора 341226. Замена задних амортизаторов ниссан альмера классик может потребоваться в случае обнаружения течи масла или «пробоя» самих стоек на неровностях.

    Признаки необходимости замены амортизаторов

    Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

    • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
    • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
    • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины; при проезде лежачих полицейских;
    • течь масла на стойке в месте пыльника.

    Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

    Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.

    Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

    Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера

    Для ремонта желательно иметь смотровую яму или подъемник, но можно обойтись ровной площадкой. Автомобиль придется поддомкратить и поставить на опоры, чтобы было удобно снимать и ставить стойку. Список инструментов для ремонта следующий:

    • накидные и рожковые ключи на 8, 13 и 17;
    • головки торцовые на 13 и 17 с трещоткой и удлинителем;
    • специальные стяжки для пружин;
    • специальный ключ для отвинчивания гайки разборной стойки;
    • металлическая щетка;
    • молоток и зубило.

    Иногда для откручивания приржавевшей гайки приходится использовать WD-40 или аналоги. В сложных случаях используют газовую горелку.

    Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запасных частей: пыльник (55240-95F0A), опоры (54320-95F0A), опорный подшипник (54325-95F0A), развальные болты и гайки.

    Совет! Это необходимо сделать вместе со снятием стойки, потому что после этого производится регулировка развала-схождения передних колес. Отдельно снимать и разбирать всю стойку ради замены опорного подшипника нецелесообразно. При этом ресурс всех этих деталей примерно одинаковый.

    Инструкция по пошаговой замене передних стоек

    Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».

    Порядок замены будет такой:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
    2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.

    замена передней стойки

    1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
    2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
    3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.

    снятие верхней опоры

    1. Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.

    опорный подшипник

    1. В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
    2. Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.

    стяжки пружин

    Важно! Положение опоры указывается стрелкой направленной на колесо.

    1. Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.

    Замена задних стоек

    Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для передних. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:

    1. Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
    2. Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
    3. Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, предварительно ухватив ключом стопорную гайку на 8.
    4. Снимаем верхнюю опору вместе с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, при необходимости заменяем.
    5. Сборку производим в обратном порядке. После установки на автомобиль еще раз проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.

    Самостоятельная замена задних и передних амортизаторов на Альмере Классик не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. Конструкция предельно простая и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сэкономит владельцу деньги на посещении автосервиса. Единственная операция, которая потребует дополнительных затрат, – это визит на регулировку развала-схождения передних колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.

    Ремонт амортизаторной стойки передней подвески на Nissan Almera Classic

    Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
    Вам потребуются: ключ «на 8», накидной ключ «на 17», приспособление для сжатия пружины.



    1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).



    2. Снимите с проставку с опоры стойки.



    3. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.



    4. Удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 8», отверните гайку штока накидным ключом «на 17».



    5. Снимите верхнюю опору стойки.



    6. . верхнюю тарелку пружины с буфером сжатия.



    7. . и пружину.



    8. Осмотрите верхнюю опору стойки. Растрескивание и отслоение резинового массива от металлической основы не допускаются Замените дефектную опору.



    9. Проверьте опорный подшипник стойки Его кольца должны легко и без заеданий вращаться относительно друг друга.



    10. Осмотрите буфер сжатия и защитный чехол. При повреждении буфера сжатия или защитного чехла замените узел новым.



    11. Снимите с верхней тарелки пружины резиновую прокладку.



    12. Сильно обжатую или порванную про кладку замените новой.



    13. Осмотрите пружину. Пружину с деформированными или обломанными витками замените.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).



    14. Если на исправной пружине перетерлась нижняя прокладка, снимите ее с пружины и замените новой.



    15. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашке пружины, кронштейнах крепления к поворотному кулаку, замените стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается - это может повлиять на безопасность движения.



    16. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора отпустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтикания жидкости (допускается незнечительное отпотевание верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

    17. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке. Гайку штока амортизатора затяните моментом 59-73 Н-м 16,0-7,5 кгсм).

    ПРИМЕЧАНИЯ:



    Так выглядят детали амортизаторной стойки, разложенные в порядке их установки.



    При сборке змортизаторной стойки установите опору стойки таким образом, чтобы метка на опоре.



    . совпала с меткой на верхней тарелке пружины, причем обе метки при установке стойки на автомобиль должны быть направлены в сторону наружной части автомобиля.

    18. Установите амртизаторную стойку на автомобиль ("Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески").

    ПРИМЕЧАНИЕ: После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

    Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Nissan Almera Classic

    Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Ниссана Альмера Классик, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

    Визуально обнаружить опору Ниссана Almera Classic можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

    Эксплуатация Nissan Almera Classic допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Ниссана.

    • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Ниссана.
    • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
    • В районе расположения опорных чашек Nissan Almera Classic начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
    • Попробовать раскачать Ниссан Альмера Классик из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
    • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Ниссана Альмера Классик и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
    • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
    • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
    • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
    • Длинная свечная головка.
    • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
    • Откручивается гайка ступицы Ниссана Альмера Классик. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
    • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
    • Извлекается шаровой палец Ниссана Almera Classic Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
    • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
    • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
    • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Ниссана Альмера Классик.
    • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
    • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Ниссана. Стяжки пружин при этом не убираются.
    • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
    • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
    • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

    Для замены опорного подшипника Ниссана Альмера Классик, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

    Ниссан альмера классик замена опорного подшипника: разбираем со всех сторон


    Замена опорного подшипника – сложная задача, так как он является одной из самых важных частей машины. Эта деталь позволяет совершать беспрепятственные повороты, поэтому ошибки недопустимы. Они могут привести к ужасным последствиям.

    Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена?

    Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:

    1. При вращении руля не должно возникать скрипов и хруста со стороны стоек;
    2. Найдите под капотом верхнюю опору, прижмите её рукой. Далее раскачайте автомобиль, чтобы нагрузить «опорник» и проверить наличие посторонних стуков и хруста;
    3. Процесс проверки с описанием характерных неисправностей опорного подшипника Ниссан Альмера N16 показан на видео ниже.

    Устройство передней стойки Nissan Almera Classic

    Передняя стойка Ниссан Альмера

    Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.

    Для работы вам потребуется стандартные накидные ключи или головки. Отметим, что для безопасности снятия пружины с передней стойки Ниссан Альмера потребуются специальные стяжки, как на фото, или станок для стягивания пружин (как в автомастерских).

    Стяжки пружинные
    Стягивание пружин амортизатора
    Стягивание пружин амортизатора

    Мы публикуем достоверную информацию и имеем дело с хорошо зарекомендовавшими себя автомобильными сервисами. Большая часть предствленных автотехцентров предлагает полный комплекс ремонтных работ и техническое обслуживание Nissan Almera Classic. Указанные цены являются средними. Полную стоимость ремонта вы можете узнать у менеджеров выбранного сервиса, позвонив по указанным телефонам. На сайте есть часы работы каждого техцентра, но мы также рекомендуем заранее позвонить, чтобы записаться.

    Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)

    Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

    1. Находим на передней стойке Ниссан Альмера кронштейн с тормозным шлангом.
    2. Вынимаем крепеж в виде пластины, а затем сам шланг.

    Кронштейн крепления тормозного шланга Альмера
    Тормозной шланг Альмера

    1. Демонтируем тормозную систему, для этого сначала откручиваем болты крепления сзади.
    2. Затем отверткой разжимаем колодки и снимаем тормозной суппорт.

    Тормозной суппорт Альмера
    Тормозной суппорт Альмера
    Тормозной суппорт Альмера
    Тормозной суппорт Альмера

    1. Выкрутив гайку ступицы, снимаем тормозной диск.
    2. Далее переходим к рулевому наконечнику. Вынимаем шплинт гайки, затем откручиваем её.
    1. Съемником или другим способом выпрессовываем наконечник из рулевой тяги.
    2. Теперь откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

    Рулевой наконечник Альмера
    Снятие рулевого наконечника Альмера

    Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.

    Передняя стойка Ниссан Альмера

    1. Открываем капот, чтобы выкрутить три крепления верхней опоры.
    2. Так же выкручиваем гайку штока головкой с трещоткой.

    Демонтаж передней стойки Ниссан Альмера
    Гайка штока амортизатора Ниссан Альмера

    1. Вынимаем стойку и переходим к её разборке.
    2. Ослабляем гайку штока (предварительно стягиваем пружину стяжками, как говорилось выше).

    Снятие передней стойки Ниссан Альмера
    Гайка штока амортизатора Ниссан Альмера

    1. Затем снимаем верхнюю опору, чтобы получить доступ к подшипнику.
    2. Демонтируем подшипник (он обычно серого цвета).

    Выбор запчастей, когда нужна замена пружины (передней) Альмера

    ВАЖНО! Так как и сами стойки, и пружины, и подшипники ходовой весьма востребованы на рынке автозапчастей, сегодня их изготовлением занимаются многие производители, в том числе и нелегальные. Даже в специализированных магазинах можно порой столкнуться с некачественными изделиями сомнительного происхождения. Только лишь замена пружины передней Альмера, произведенная в автосервисе, даст полную гарантию того, что новая деталь окажется качественной, а работы по ее установке будут произведены добросовестно.


    Считается, что передняя стойка амортизатора вкупе с пружиной представляет собой неразборную конструкцию. На практике же вышедшую из строя пружину можно выпрессовать из удерживающих ее чашек и установить на ее место новую.

    Это и понятно: из-за уставшей пружины менять стойку полностью было бы глупо с экономической точки зрения. А вот если требуется замена стоек Альмера Классик, то лучше обновить всю конструкцию целиком. По деньгам то на то и выйдет (благо, стоимость пружин невелика), но на выходе вы получите полностью новые амортизаторы, которые прослужат верой и правдой не один год.

    Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)

    1. После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».

    Стойка передняя Nissan Almera N16
    Опорные подшипники передней стойки Nissan Almera N16

    1. Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.

    Верхняя опора стойки Nissan Almera N16

    Прежде чем ставить новый опорный подшипник, оцените работоспособность старого. Если он заедает или заклинивает, попробуйте аккуратно располовинить корпус, чтобы проверить в чём причина неисправности. Иногда бывает, что внутрь попадает грязь или образуется коррозия. Проблема решается путём тщательной промывки, а так же смазывание тел качения. Если после восстановления шарикоподшипника исчезает заклинивание, то замена не потребуется (можно ставить обратно старый).

    Опорные подшипники Nissan Almera N16

    Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

    1. Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
    2. Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.

    Сборка стойки Nissan Almera N16

    1. После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
    2. Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.

    Затягивать верхние болты крепления опоры передней стойки у Ниссан Альмера Классик, как указано в руководстве, требуется после отпускания автомобиля с домкрата.

    Ремонт передней подвески Ниссан Альмера Классик: замена опорного подшипника

    ВНИМАНИЕ! Такие операции, как замена передних амортизаторов Альмера, установка на них новых пружин и обновление опорных подшипников осуществляется всегда в паре. Это непременное условие, касающееся и аналогичных элементов задней подвески. А в идеале новые комплектующие должны быть не только от одного производителя, но и, желательно, одного года выпуска. Тем самым обеспечивается одинаковая жесткость левой и правой компонентов подвески и, соответственно, устойчивость машины на дороге и уровень ее безопасности.

    Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, жесткость подвески постепенно снижается – дают о себе знать и усталость металла (пружины понемногу теряют упругость), и износ самих элементов (в первую очередь, стоек). И получается, что эксплуатационные свойства нового и старого элементов могут серьезно разниться. Так, заменив только одну из двух передних пружин, вы можете заметить, что автомобиль утратил строго горизонтально положение и слегка наклонился в сторону старого амортизатора. С точки зрения безопасности на дороге это недопустимо.

    А вот замена опоры амортизатора Ниссан Альмера Классик может осуществляться и поодиночке, потому как от этого элемента требуется только одно: прочность. Упругостью, то есть способностью к сжатию, он обладать не должен. Это, опять же, в теории. Практика же подсказывает, что, коли одна опора пришла в негодность – в скором времени потребуется замена и второй. Так что в превентивных целях лучше обновить сразу две.

    На Ниссан Альмера Классик замена опорного подшипника осуществляется по тому же принципу – устойчивую работу подвески обеспечит только установка сразу двух новых элементов. Кстати, продаются они тоже обычно в паре, так что есть все основания обновить сразу оба подшипника. Хоть строгого такого правила и нет.

    Конечно, удобнее проводить ремонт подвески, установив автомобиль на подъемник, а не на домкрат и, тем более, на смотровую яму. Да и качество ремонта в первом случае окажется значительно более высоким. Вот и еще один довод в пользу того, что и замена опоры амортизатора Ниссан Альмера Классик, и замена прочих элементов передней либо задней подвесок – это работа для квалифицированных специалистов станции техобслуживания, у которых под рукой имеется все необходимое оборудование, а не для соседа по гаражу.

    Опорный подшипник Ниссан Альмера Классик: цена, артикул, производители

    Чтобы правильно выбрать опорный подшипник для Nissan Almera Classic необходимо знать артикул (номер) оригинальной детали. Так же следует ориентироваться на известных и проверенных производителей. По комментариям и отзывам на форумах была составлена таблица рекомендуемых для замены «опор».

    Обращаем ваше внимание, что приобретать запчасти для ремонта следует в проверенных торговых точках, где предоставляют товарный чек, а так же дилерские документы, особенно для оригинальных запчастей Nissan.

    Опора амортизатора Ниссан Альмера Классик так же продается в сборе с шарикоподшипником, перечень рекомендуемых для покупки производителей так же представлен в таблице.

    Оригинальные артикулы деталей передней стойки амортизатора Nissan Almera 2 N16:

    • Опорного подшипника: 54325-4M400
    • Верхней опоры: 54320-BM400

    Другие артикулы комплектующих деталей узла смотрите по схеме устройства подвески в начале статьи.

    Таблица рекомендуемых производителей опор и опорных подшипников для Almera N16

    Опорный подшипник стойки Nissan Almera
    KAYABA SM5216
    SNR KB.668.01

    В таблице представлен перечень подшипников трех производителей, которые подходят по размерам. Если вы будите покупать изделие другой фирмы, сверяйте габаритные размеры с оригинальной заводской деталью. Особое внимание уделите ширине (монтажной высоте).

    Видео по ремонту с комментариями специалистов

    Как определить, что необходима на Ниссан Альмера Классик замена амортизаторов

    ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. К сожалению, эффективность амортизаторов снижается постепенно и поэтому момент, когда необходима замена переднего амортизатора Ниссан Альмера, равно как и заднего, либо замена иных компонентов подвески, многие автовладельцы упускают и обращаются в сервис лишь тогда, когда подвеска либо проседает, либо даже начинает стучать.

    Первые признаки того, что подвеска требует ремонта, таковы:


    • Ухудшается динамика автомобиля;
    • На ровной дороге машину начинает «вести» в ту или иную сторону;
    • Неравномерный износ протекторов передних колес;
    • При преодолении препятствия амортизаторы стучат;
    • Автомобиль утрачивает горизонтальное положение на дороге.

    Справедливости ради, отметим, что подобные симптомы могут быть вызваны не только износом или поломкой компонентов подвески, но и банальной утечкой масла из стоек амортизаторов сквозь прохудившиеся сальники. Если вовремя это обнаружить, заменить сальники и обновить масло, большего вмешательства не потребуется. Откладывая же эту процедуру вы рискуете дотянуть до того, что замена передних стоек амортизаторов Альмера станет необходимой, а это уже значительно большие расходы.

    Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

    Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

    Ниссан альмера классик – это неприхотливый и надежный автомобиль. Передние стойки типа «МакФерсон» способны легко прослужить до замены более 100 тыс. км. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их необходимо заменить новыми или произвести их ремонт. Эта операция несложная и может быть выполнена своими руками в гараже с использованием минимального набора инструментов.


    Типы подшипников

    Во всех современных авто эти детали могут быть всего лишь двух типов, разделяясь по разным принципам их работы. Подшипники:

    1. Качения.
    2. Скольжения

    Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Элемент скольжения состоит из двух обойм из стали, в которые внедрены втулки из бронзы. Главной особенностью их эксплуатации является обязательное присутствие большого количества смазки и отсутствие грязи. Такой вид впервые начали применять на машинах Nissan Qashqai. Данный тип деталей увеличил гарантийный срок работы узла со 100000 км до 200000 км.

    Элемент качения – это классический тип, который используется в остальных видах авто, например, в ранних версиях Nissan. Его гарантийная эффективность сохраняется на первых 30 000 км.

    Продолжительность эффективной службы такого механизма, как опорный подшипник авто Ниссан Альмера Классик, находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации и условий работы.

    Замена передних стоек Almera Classic

    Смена передних амортизирующих механизмов Альмера Классик начинается с подготовки инструментов и материала. Перечень инструментов:

    • рожковые ключи на 8 и 17
    • торцевые головки на 13 и 17 с удлинителем и трещоткой
    • стяжка для пружин
    • щётка по металлу.


    Если демонтаж передних стоек не выполнялся длительное время, то необходимо подготовить WD-40 и следующие артикулы запасных частей:

    • 54040-95F0A – чашки пружин
    • 55240-95F0A – пыльник
    • 54320-95F0A – опоры
    • 54325-95F0A – опорный подшипник
    • 40056-95F0A и 55269-4U000 – болты и гайки стоек.

    Непосредственно замена производится в следующем порядке:

    1. Используя головку на семнадцать, выкручиваются нижние крепежные болты стойки на кулаке, в количестве двух штук;
    2. Ослабить центральную гайку сверху амортизатора головкой на 17;
    3. Демонтировать тормозной шланг и ABS;
    4. Выкрутить три крепежные гайки опорного подшипника ключом на 13 в верхней части амортизатора;
    5. Стойка извлекается;
    6. На данном этапе производится разборка стойки. Необходимо демонтировать пружины, используя стяжки, и полностью выкрутить верхнюю гайку штока амортизатора;
    7. Оценивается состояние отдельных элементов и при необходимости меняется;
    8. Выполняется сборка и установка амортизатора на место. Предварительно требуется прокачать механизм.


    Сборка начинается с монтажа пружины с пыльником и отбойником, затем устанавливается опорный подшипник. После этого закручивается гайка на штоке. При монтаже чашки на опору, помните, что нанесённая на чашку стрелка должна быть направлена на колесо.

    После замены амортизационных стоек передней подвески, обязательно сделайте регулировку схода и развала. Ресурс переднего амортизатора Альмера Классик находится в пределах от пятидесяти до семидесяти тысяч километров пробега. При этом стойки KAYABA 333310, 333311 (артикулы указаны для правого и левого амортизирующего элемента Альмера Классик) способны прослужить в два раза больше, согласно заявлению производителя.

    Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)

    1. После разборки стойки амортизатора, проверяем состояние деталей, в том числе осмотрите пыльники передних стоек и нижней тарелки «опорника».



    1. Верхняя опора должна быть так же в исправном состоянии. Не допускается наличие трещин, повреждений, деформации, сильной коррозии. В противном случае саму опору так же придётся менять.



    Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

    1. Собираем узел в обратной последовательности. Предварительно, если старые детали исправны, отчищаем их от грязи / коррозии.
    2. Обратите внимание на схему сборки. Конец пружины должен упираться в упор нижней тарелки.


    1. После затягивания гайки разжимаем стяжки у пружины и устанавливаем стойку на место.
    2. Замена опорного подшипника Ниссан Альмера Н16 завершена. Уберите домкрат и проверьте наличие стуков, скипа, а так же вращение руля.

    Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

    • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
    • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
    • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
    • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
    • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

    Передняя подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик

    Передняя подвеска Ниссан Альмера Классик независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон, с телескопическими стойками амортизатора, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами.

    Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 10 (рис. 15), совмещающая функцию телескопического направляющего элемента и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

    На стойке амортизатора собраны витая цилиндрическая пружина 9, буфер сжатия 7 и верхняя опора 4 в сборе с подшипником 5, через которую передается нагрузка на кузов.


    Рис. 15. Передняя подвеска Ниссан Альмера

    Стойка амортизатора Ниссан Альмера Классик соединена двумя болтами с поворотным кулаком 11. Поворотный кулак, в свою очередь, соединен с рычагом 13 подвески шаровой опорой 12.

    Рычаги прикреплены к балке передней подвески с помощью сайлентблоков задних опор и резинометаллических втулок передних опор. Балка подвески прикреплена к лонжеронам кузова.

    Ступицы передних колес установлены в поворотных кулаках 11 на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

    Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Nissan Almera Classic

    Замена рычага передней подвески Ниссан Альмера

    Рычаг передней подвески Ниссан Альмера Классик заменяют при его повреждении или при износе резинометаллического шарнира, сайлентблока либо при необходимости замены шаровой опоры.

    Снятие и установка поворотного кулака передней подвески Ниссан Альмера Классик

    Поворотный кулак Nissan Almera Classic снимают для замены в случае его повреждения или для замены подшипника ступицы.

    Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера Классик

    В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены.

    Рекомендуем заменять одновременно подшипники обеих ступиц передних колес.

    Снятие и установка балки передней подвески Ниссан Альмера Классик

    Снятие балки передней подвески Nissan Almera Classic может потребоваться для ее замены при серьезных механических повреждениях и для снятия рулевого механизма.

    Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Ниссан Альмера Классик

    Проверка проводится только на снаряженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

    Перед проверкой углов установки передних колес автомобиля Ниссан Альмера выполните следующее:

    — проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах;

    — убедитесь, что на каждой оси установлены шины одинакового размера, с одинаковым износом протектора;

    — проверьте шарниры передней подвески и подшипники ступиц передних колес и устраните люфты, заменив изношенные детали;

    — покачайте подвеску автомобиля, приложив несколько раз усилие сверху вниз в средней части сначала заднего, а затем переднего бампера. При этом колеса должны быть расположены в положении прямолинейного движения.

    С помощью оптического прибора измерьте реальные значения углов установки колес и сравните их с указанными в таблице.

    На автомобиле Nissan Almera Classic регулировке подлежит только схождение передних колес. Для этого равномерно вращайте рулевые тяги обоих колес на равную величину.

    В случае значительного отклонения остальных параметров проверьте детали подвески на возможную деформацию или износ.

    Углы установки передних колес Ниссан Альмера Классик

    Угол поворота колеса:

    1. автомобили с бензиновым двигателем:

    2. автомобили с дизельным двигателем:

    Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

    Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).


    Стойка передней подвески ниссан альмера

    Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

    1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
    2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
    3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

    Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

    1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
    2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
    3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
    4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
    5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.


    Ниссан альмера классик поперечина.

    При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее :

    • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
    • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
    • прокачать подвеску автомобиля.

    Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они :

    1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
    2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
    3. При наличии ABS убирается датчик.
    4. Блокируется ступица.
    5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
    6. Снимается сам тормозной диск.
    7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
    8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
    9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

    Требуемые инструменты для самостоятельной замены

    Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки


    Процедура замены

    Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.


    Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

    Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.


    Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

      Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.



    • Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
    • Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.



    Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.

    Читайте также: