Замена опорного подшипника ниссан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена опорных подшипников

Единственное на что могло пасть подозрение — это опорные подшипники, купленные на клубном форуме в состоянии новых, но б/у. По итогу я решил вернуть свои старые оригинальные подшипники, конструкция у них следующая: верхняя чашка по которой внутри крутится синее кольцо, которое фиксируется на нижнем стакане упорами. То есть поверхность трения одна. На нижнем стакане выполнены за одно силиконовые мягкие уплотнения.

Сняв SNR M225.09 я узрел вот такую картину:

Нижняя чашка оказалась деформирована и именно по ней обойма подшипника издавала при перекладывании такой звук. Мало того, какого либо уплотнения я так же не увидел, подшипник получается открытый для грязи и влаги и срок его жизни будет недолог.

Таким образом штатные опорники практически вечные и трогать их не надо, ну разве что раскрыть и добавить смазку. Учитесь на чужих ошибках.

PS: В штатных подшипниках применяется специальная густая липучая смазка, возможно подойдёт на замену смазка Hyundai/KIA YSBB091105FFF. Чем либо другим смазывать их нет смысла, но лучше менять и скорей всего на последнюю ревизию — 54325-3RA0A

Машины в продаже


Nissan Note, 2008


Nissan Note, 2011


Nissan Note, 2009


Nissan Note, 2012

Комментарии 19

спасибо тебе за первое фото добрый человек, полчаса перерывал интернеты в поисках внутрянки именно этого кода

Я попала с ними. При очередной замене масла в движке решила проверить тормозную систему. А тут и зацепились за ходовую. Захрустел правый. Заказала через знакомого оригиналы. Привезла в сервис и поехала домой в ожидании, когда позвонят, что забрать вылеченного енота. Звонят с известием, что новые адски захрустели и что делать? Я к ним. Хруст жесткий. Дала отмашку менять, а эти к поставщику. Попала еще сверху на 12 т.р. Долго бадалась с официальным представителем по запчастям. Подсунули старые в обновленной упаковке. Нервы помотали, но деньги вернули и за работу тоже. С тех пор беру в сервисе и слежу за процессом, благо в ремзону пускают.

на моей памяти, за время работы в ниссановском центре, сменилось 4 конструкции опорных подшипников. они схожи: Микроб, Енот, Тида, Кашкай, Хитрила, Теана. самый мощный — на Теане. чесались руки приспособить его в Енот, но не дошли ноги до этого. конструктивно: шариковые с металлической обоймой, шариковые с пластиковой обоймой, пластиковые "трЕния" с липучей гадкой смазкой с черным нижним корпусом, та же хрень с белыми нижним корпусом. ИМХО: по опыту меньше нареканий вызывали пластиковые "трЕния" с специфичной липкой смазкой и белым нижним корпусом.

Видимо поэтому у меня штатные после пересмазки заскрипели через чуть больше тысячи км ибо поверхность трения расположена сверху и оттуда выдавливает любую другую неоригинальную смазку. Придется раскошелиться на оригинал с белым низом.

стоят родные шариковые 128 к км, раз в пару лет полностью менять смазку, погуще, чтоб вылезала наружу, тогда вода и грязь не страшны… ну а здесь брак

Замена опорного подшипника Nissan Tiida

Инструменты: Гаечные ключи, не помню все использовал набор; струбцина для стяжки пружины (продаются в магазине разные виды, примерно 180-00руб), отвертки.
Извлечение стойки:
1. Снимаем дворники: снять пластмассовые декоративные крышки и открутить гайки крепления.
2. Снимаем декоративные заглушки, которые находятся в нижнем правом и левом углах ветрового стекла. Держаться они на клипсах (как застежки на кроссовках) и защелках, поэтому необходимо просто потянуть за них в нужном направлении (второй раз разбираю так и не понял в каком точно). Открываем капот.
3. В углах под снятыми заглушками оказываются резиновые вставки сложной формы, тоже держаться на таких же застежках. Тянем на себя и вытаскиваем.
4. Т.о. Остается снять черную пластмассовую панель что находится в нижней части ветрового стекла. Она закреплена пластиковыми клипсами с фронтальной части. Они имеют достаточно большие зацепы, поэтому я загнул из жесткой проволоки диаметром примерно 1,5мм два крючка и ими стягивал клипсы. Снимаем панель и отодвигаем в сторону.
5. Снимаете колесо. На всякий случай я подложил под кузов чурбачок, чтоб машина стояла устойчивей и немного ослабил домкрат.
6. Теперь необходимо ослабить гайку крепления штока стойки, что находится под колпачком. Это лучше сделать сейчас пока чашка стоики жестко зафиксирована.
7. Отсоединяем тормозные шланги от стойки и чтоб не повредить лучше закрепить их чтоб не мешали куском веревки или проволоки.
8. Откручиваем два болта которые крепят стойку с ступице и вынимаем их. Для этого лучше воспользоваться ключом с хорошим рычагом, так как они затянуты достаточно сильно.
9. Откручиваем тягу, идущую поперечного стабилизатора, от стойки, и отсоединяем. При прокручивании можно держать рожковым ключем с внутренней стороны, там есть шестигранник, япошки хитрые.
10. Откручиваем три болта, с верхней стороны чашки, которые держат корпус опорного подшипника, придерживая стойку. Затем стоика оказывается у нас в руках.
Замена подшипника:
1. Стягиваем струбциной пружину, так чтоб последняя не давила на подшипник, но при этом надо учесть что шток втягивается в амортизатор. Чтоб не поцарапать пружину и стойку я вырезал и подложил под струбцину резинки.
2. Откручиваем гайку крепления штока, при необходимости удерживая с шток шестигранником с торца. Однако если гайка предварительно не была ослаблена, то необходимо держать кожух опорного подшипника (лучше зажать в тиски).
3. Снимаем кожух и подшипник падает в руки. Меняем подшипник на новый.
4. Собираем в обратной последовательности.
Примечание: Затянуть гайку штока лучше когда стойка будет закреплена в чашке.

Замена опорного подшипника Ниссан Х-Трейл Т31 (Nissan X-TRAIL T31), фото и видео урок


К нам приехал автомобиль Ниссан Х-Трейл Т31 (Nissan X-TRAIL T31), 2014 года выпуска, двигатель 2 литра, полный привод, пробег 84 тысячи км., необходимо заменить опорный подшипник передней стойки. Покажем вам подробный фото и видео урок, как всё сделать своими руками в гаражных условиях.

Старый подшипник пришёл в негодность, при повороте руля раздаётся сильный хруст.

Открываем капот. Предварительно обрызгиваем WD-40 все соединения. При помощи головки на 13 откручиваем болты:


Один из болтов находится под заглушкой. Центральную гайку откручиваем головкой на 18:


Поднимаем машину, ослабляем болты головкой на 21:


Головкой на 18 ослабляем крепления стойки стабилизатора. Снимаем с кронштейна провод датчика ABS, снимаем стопор тормозного шланга. Опускаем машину и откручиваем до конца болты из подкапотного пространства, стойку при этом придерживайте руками. Стяжками стягиваем пружину:


Вставляем сверху шестигранник на 6, берём торцевой ключ на 18 с прорезью и откручиваем наш подшипник:


Берём новый оригинальный подшипник Nissan, с номером 54325-3RA0A, устанавливаем на место старого. Сборку производим в обратном порядке. В обязательно порядке приобретите медную смазку и все болты крепления сверху тщательно смажьте, если они закиснут, их придётся высверливать, а делать это не очень удобно. Весь процесс обратной сборки показан в ролике по шагам.

Видео замена опорного подшипника в Nissan X-TRAIL T31:

Резервное видео как заменить опорный подшипник в Ниссан Х-Трейл Т31:

Замена опорных подшипников амортизаторов Кашкай J11

Новый автомобиль Nissan Qashqai 1.2 2018 г.в. проходил предпродажную диагностику. В процессе диагностики был выявлен заводской брак подшипников передних опор амортизатора. Поэтому необходима замена изношенных опорных подшипников передних амортизаторов Кашкай J11 рестайлинг.

Какой подшипник опоры амортизатора можно поставить?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSAN 54325-8271R1040
Аналоги
STELLOX 26-17179-SX840
SNR M268.101090

Применяемые инструменты при замене опорных подшипников Nissan Qashqai J11

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 14, 17, 18, 32 и 13 мм;
  • Рожково-накидной ключ 13 и 18 мм;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Трещотка маленькая с шестигранной маленькой головкой на 13 мм;
  • Удлинитель для трещотки маленькой;
  • Стяжка для пружин;
  • Монтировка.

Как поменять подшипники передних опор амортизаторов Кашкай 2018?

  1. Поднять машину;
  2. Снять колесо;
  3. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора;
  4. Вывести из креплений тормозной шланг и провод датчика АВS;
  5. Отсоединить фишку датчика АВS;
  6. Снять стопорное кольцо ступицы колеса;
  7. Подстучать гайку шруса;
  8. Открутить гайку шруса;
  9. Открутить крепление шаровой опоры;
  10. Вынуть шаровую опору из поворотного кулака;
  11. Вынуть шрус из поворотного кулака;
  12. Открутить крепления тормозного суппорта;
  13. Снять тормозные колодки;
  14. Открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку;
  15. Выбить рулевой наконечник из крепления к поворотному кулаку;
  16. Отвести в сторону рулевой наконечник;
  17. Открутить верхнее крепление опоры амортизатора;
  18. Снять стойку амортизатора;
  19. Сжать пружину стойки амортизатора;
  20. Открутить гайку крепления опоры к амортизатору;
  21. Демонтировать опору;
  22. Заменить подшипник;
  23. Установить новую опору;
  24. Закончить сборку в обратном порядке.


Поднять автомобиль на подъемнике. Снять крепления переднего колеса. Их пять. Используем шестигранную головку на 17 мм с пневмогайковертом или баллонным ключом.


Находим верхнее крепление стойки стабилизатора. Откручиваем его с помощью шестигранной головки на 18 мм.


Отводим стойку стабилизатора в сторону, чтобы не мешала при снятии стойки амортизатора.


Обозначаем места фиксации тормозного шланга и провода датчика ABS на стойке амортизатора.


Для того, чтобы в процессе проведения работ не повредить тормозной шланг и провод ABS, отсоединяем их и отводим в сторону.


Находим фишку датчика ABS на кузове автомобиля.


Отсоединяем фишку датчика ABS.


С помощью пассатижи разгибаем усики штопора гайки шруса и вытягиваем его.


Демонтируем стопорное кольцо с гайки шруса.


Откручиваем гайку шруса шестигранной головкой на 32 мм и пристукиваем молотком, чтобы легче снялась.


Докручиваем гайку шруса до конца и снимаем ее со шруса.


Переходим к креплению шаровой опоры к поворотному кулаку и откручиваем гайку шестигранной головкой на 18 мм. Вынимаем крепежный болт.


Монтировкой или ломиком вынимаем шаровую опору из крепления к поворотному кулаку.


Отводим поворотный кулак в сторону.


Вынимаем шрус с поворотного кулака вручную.


Шестигранной головкой на 14 мм с пневмогайковертом или трещоткой большой откручиваем болты крепления тормозного суппорта.


Демонтируем тормозные колодки.


Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку шестигранной головкой на 14 мм.


Крепление рулевого наконечника находится под конусом и само не выходит.


Наносим несколько резких ударов молотком по креплению рулевого наконечника к поворотному кулаку.


Освобождаем рулевой наконечник от крепления к поворотному кулаку, отводим его в сторону.


Откручиваем крепления гайки кронштейна блока реле шестигранной головкой на 13 мм.


Снимаем гайки крепления и кронштейн.


Отводим кронштейн в сторону, чтобы не повредить.


Откручиваем болты крепления верхней опоры головкой на 13 мм.


Чтобы добраться до третьего крепления опоры амортизатора, необходимо снять заглушку ветровой панели. Вынимаем ее из посадочного места.


С помощью маленькой трещотки + головки на 13 мм маленькой откручиваем крепление опоры амортизатора.


Снимаем стойку амортизатора в сборе.


Сжимаем пружину стойки амортизатора стяжкой для пружин. Освобождаем верхнюю опору с подшипником.


Откручиваем гайку крепления верхней опоры к штоку амортизатора шестигранной головкой на 18 мм.


Сравниваем подшипники (новый и старый), перед установкой. Устанавливаем подшипник в верхнюю опору стойки амортизатора. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Замена опорного подшипника Альмера

Замена опорного подшипника – сложная задача, так как он является одной из самых важных частей машины. Эта деталь позволяет совершать беспрепятственные повороты, поэтому ошибки недопустимы. Они могут привести к ужасным последствиям.

Проверка

Для проверки нужны помощники. Сначала надо поднять машину и крутить колеса руками. Делать это следует плавно, без пауз. Если присутствует механизм гидроусиления, то надо активировать мотор, после покрутить руль, а другой человек должен прислушаться к звукам в районе возле колеса. Поломки могут быть различными, так как узел в себе содержит не один элемент:

  1. Усиленный хруст, когда поворачиваете руль.
  2. Закусывание и/или постукивание при маневрах.
  3. Полное разрушение опорного узла со вспомогательными элементами.

Опорный подшипник на Ниссан Альмера

Типы подшипников

Во всех современных авто эти детали могут быть всего лишь двух типов, разделяясь по разным принципам их работы. Подшипники:

  1. Качения.
  2. Скольжения

Каждый из них обладает своими плюсами и минусами. Элемент скольжения состоит из двух обойм из стали, в которые внедрены втулки из бронзы. Главной особенностью их эксплуатации является обязательное присутствие большого количества смазки и отсутствие грязи. Такой вид впервые начали применять на машинах Nissan Qashqai. Данный тип деталей увеличил гарантийный срок работы узла со 100000 км до 200000 км.

Элемент качения – это классический тип, который используется в остальных видах авто, например, в ранних версиях Nissan. Его гарантийная эффективность сохраняется на первых 30 000 км.

Продолжительность эффективной службы такого механизма, как опорный подшипник авто Ниссан Альмера Классик, находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации и условий работы.

Процесс замены

Замена подшипника на Алмера:

    1. Нужно установить машину на ручник и использовать прочные подставки.
    2. После хорошего закрепления стабильного положения авто нужно снять два колеса. Лучше менять сразу оба элемента парных запчастей, так как при выработке одного другой будет подвержен усиленному износу.
    3. Перед выкручиванием соединений нужно их смазать препаратом WD-40, но заранее потребуется почистить там все от загрязнения. Это на значительное время продлит срок службы всех частей.
    4. Надо ослабить гайку зажима стойки в стакане. Для этого нужен какой-то ключ: обычно его размер составляет 15, 18, 22 или 6.
    5. Сверху стойки надо найти наконечник ее стабилизатора, открутить его шестигранником и накидным ключом.
    6. В хомутах на корпусе стойки находится шланг тормоза и проводка на датчик. Нужно будет их извлечь.
    7. Найти болт закрепления стойки к рычагу поворота и открутить его полностью.
    8. Найти болт закрепления привода к ступице. Взять торцовый ключ с размером 13 и выкрутить его.
    9. Теперь нужен помощник. Ему придется давить на рычаг, а в это время, используя монтировку, которую надо установить в разрез хомута закрепления стойки, потребуется раздвинуть его части в разные стороны. Приводной рычаг легко должен сойти со стойки.
    10. После открутить болты (обычно их три) закрепления стойки к стакану. Они держат опорный подшипник.
    11. Теперь начнется сама замена. Для начала надо стянуть пружину, используя специальный прибор.
    12. Найти гайку зажима подшипника. Взять головку и шестигранник и выкрутить ее.
    13. Когда он уже разобран, то подшипник легко вытащить из корпуса опорного устройства, используя отвертку.
    14. Когда будет происходить установка нового подшипника, нужно его поворотную часть прокрутить на 60 градусов по отношению к выступу на стационарной части.

    Непременно тщательно проверьте это (транспортир вам поможет), данный показатель отвечает за распределение нагрузок по нему, а также за всю его работу.

    1. Собрать все остальные части нужно в последовательности, обратной разбору. После установки нового элемента проверьте подшипник на биения. Это делается путем подергивания стойки резкими и сильными рывками.

    Как выглядит новый опорный подшипник для Nissan Almera

    Заключение

    Замена подшипника – это довольно сложная операция, и от водителя требуется хороший багаж знаний и опыта. Кроме того, важна аккуратность исполнения всех нужных операций. Если вы новичок в этом деле, то лучше доверьте его мастерам.

    Замена опорного подшипника ниссан

    Заказал в Экзисте новый за 1100 р. Пока катался так, но через пару дней все признаки умершего подшипника пропали 0_о. Пришлось ездить дальше – и повторно хруст проявился только через 2 месяца, но уже более громкий и ярко выраженный. Было принято решение - менять.

    Прикрепленное изображение


    Перед началом включаем зажигание и увеличиваем громкость музыки до 16-18 единиц. Это для того чтоб не палиться перед соседями по гаражному массиву в области своих глубочайших познаний в матерных выражениях.

    Домкратим перед авто и снимаем колесо. Машину опираем на надежную опору. К тому же весьма полезно опереть и подвеску снизу, чтоб открученная аммортизаторная стойка не рухнула вам на носки…

    Прикрепленное изображение


    Далее поднимаем капот и снимаем пластиковую крышку механизма дворников м/у капотом и лобовым стеклом. Там все держится на пластиковых клипсах и двух пистончиках. Клипсы снимать весьма трудоемко. К тому же легко сломать раздвижные усики.

    Прикрепленное изображение


    Резиновые пыльники можно и не снимать, но меня уже было не остановить (удивительно, что я еще мотор не разобрал в попыхах).

    Прикрепленное изображение


    Отсоединяем трубку брызгалок.

    Прикрепленное изображение


    Крышка снята. Теперь в доступности все болты крепления передней стойки.

    А дальше выкручиваем три болта и стараемся не потерять их в этом бедламе, называемом гаражом. Открученная стойка падает на подставленную опору, она, кстати не так уж и тяжела – я смог удержать ее одной рукой, т.к. вторая уже тянулась за очередным живительным глотком некоего напитка.

    Прикрепленное изображение

    После этого откручиваем гайку косточки на 16. Но ось ее в отверстии перекосится. Для выравнивания и вытаскивания косточки надо поддомкратить другую сторону машины.
    Прикрепленное изображение

    На фото я кручу накидным на 17, т.к. такого же на 16 у меня небыло. Но факт в том, что срывается гайка головкой, а усилие откручивания не так уж и велико, поэтому с шестигранником на 5 (или 4 ?) и ключом на 17 все получается удачно…

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение

    Потом скидываем с амортизатора тормозной шланг и провод датчика АБС. Срываем головкой на 18 две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Откручиваем их.

    Прикрепленное изображение


    Вытаскиваем болты и вынимаем амморт стойку. (на фото готовая к установке)

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение


    Закрепляем стойку в тисках и стягиваем пружину стяжками, у меня там гайки на 24.
    Выкручиваем, уже сорванную гайку крепления опорного узла к стойке. В это время офигеваем от того, что пыльник оторван от буфера…

    Прикрепленное изображение

    Вынимаем опорный узел,
    Прикрепленное изображение

    легко отделяем сам опорный подшипник и снова офигеваем…
    Много грязи, опорник от нее никак не защищен.

    Прикрепленное изображение

    Прикрепленное изображение

    Естественно разбираем его. Это легко и просто, главное уже открыть к этому времени вторую банку… Ржа не так страшна, но вот в смазке много песка и грязи (пробег этого опорника 32 т км).

    Прикрепленное изображение


    Тут же новый.
    Протираем нижние кольца от смазки, видим различия и опять офигеваем. Справа подклинивающий. Видны выемки под шарики. Видимо под нагрузкой в 400 кг эти выемки создают серьезное сопротивление качению шариков, вот и хрустит. Хотя на вид и на ощупь все не так страшно.

    Прикрепленное изображение

    С порванным пыльником тоже надо что-то делать. Конечно можно было заказать его за 72 бакса, но русский народ не победим. Особенно я.
    Прикрепленное изображение

    Еще раз офигевая, уже от своей сообразительности, взял камеру от велика, отрезал кусок и напялил на обе половинки отбойника-пыльника.
    Прикрепленное изображение

    Держится на славу, посмотрим лопнет ли в морозы.

    Собираем новый опорник и устанавливаем на место. Собираем стойку. Офигевая от того, как все легко ставится назад.

    Устанавливаем все в обратном порядке. Незабываем подключить брызгалку и стараемся ее не зажать м/у деталями. Для нее есть спец выемка в пластиковой крышке привода дворников.

    Допиваем третью. И едем….. т.е. идем домой. Проверять результаты будем завтра. Выспавшись и отрезвев…

    Замена опорных подшипников

    Есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

    кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

    1. снимаем колесо и видим следующее

    как можем заметить - пыльнику аммо пистон полный:)) на днях тоже под замену.

    3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу




    будет щелчок - подшипник сорвался. дальше выстукиваем его.

    вот они

    новые и старые

    а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

    10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники


    зажимаем. будет несколько щелчков - подшипник сел.

    13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

    фоток куча, думаю многим будет полезен отчёт. последовательность разборки можно менять - не кретично:))
    всем удачи на дорогах;)

    Евгеша

    Месяц назад менял и я эти самые штуки, прочитав эту всё ветку полез в свои, т.к. шум от них поднадоел.
    Краткоотчёт:
    Разобралось всё довольно не плохо, быстро.
    Как-то сразу всё показалось в довольно не плохом состоянии

    UtFBY-pCmf0.jpg

    rotqYUCHJGA.jpg

    YgF3Lum9rvQ.jpg

    Но как только приступил к "выпресовке", посыпалось - в прямом смысле

    28fFNTWz5q0.jpg

    M7w1cRjHJPU.jpg

    Маленький подшипник выбивал трубкой, просунув с обратной стороны, развалился на несколько частей

    TbyTlnkzQR4.jpg

    dIsfPBcTqHs.jpg

    i65A8vgzu64.jpg

    На большой подшипник подобрал головку нужного размера и с помощью тисков выдавил его, он более живой оказался.

    vi5DVPRoBOI.jpg

    -ny5VWE5q5k.jpg

    Прочистил всё это дело, заметил, что промежуток между маленьким и большим подшипником слизан на одну сторону из-за разбитых подшипников, и теперь отверстие не круглое, а овальное, но думаю особой беды не будет из-за этого.
    Собирал всё в обратном порядке с помощью тисков, ничего сложного, максимально впихнул литола)

    A9_ZLnpNjP4.jpg

    SDZJAPBRMCo.jpg

    брал комплект из SKF 62032RSH, KOYO 62282RS, сальник NOSP11

    Остался ещё один нюанс, грешу на резинки, отбойники, и т.д. амортизатора, т.к. перед полной остановкой при торможении, уже когда скорость почти нулевая и отпускаешь педаль тормоза(или несколько раз нажал-отпустил), машина как бы отпускается назад, может появиться одиночный глухой удар в верхней части над колесом, если правильно определил.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    Снятие передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

    Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

    2. Установите под них противооткатные упоры.

    Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

    3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

    Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

    4. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл.

    Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

    5. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    6. С помощью пассатижей извлеките пружинный фиксатор крепления тормозного шланга.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    7. Подденьте отверткой резиновые втулки. Извлеките тормозной шланг и провод датчика скорости вращения колеса из пазов кронштейнов.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    Отсоединять датчик скорости вращения колеса от поворотного кулака не обязательно.

    8. Подденьте плоской отверткой и снимите защитный колпачок с гайки крепления передней стойки стабилизатора.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    9. Металлической щеткой очистите гайку и резьбу пальца от грязи и ржавчины. Обработайте их проникающей смазкой.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    10. Удерживая палец шарового шарнира от поворачивания ключом на 19 мм, ключом на 18 мм отверните гайку крепления передней стойки стабилизатора к кронштейну передней амортизаторной стойки.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    11. Снимите гайку и отведите стойку в сторону.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    12. Металлической щеткой очистите резьбовую поверхность болтов крепления поворотного кулака к стойке переднего амортизатора. Обработайте их проникающей смазкой.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    13. Ключом на 21 мм отверните гайки болтов крепления стойки (можно ключом на 21 мм также зафиксировать болты от поворачивания).

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    14. Извлеките болты из отверстий.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    15. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    16. Торцевой головкой на 13 мм выверните 2 болта крепления стойки переднего амортизатора.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    17. Плоской отверткой извлеките заглушку.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    18. Торцевой головкой с удлинителем на 13 мм выверните 3-й болт крепления опоры стойки амортизатора.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    19. Снимите стойку с автомобиля.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    20. Зафиксируйте поворотный кулак и ступицу, например подвязав их проволокой к кузову.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    1. Если есть возможность, зажмите стойку амортизатора в тисках.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    2. Установите на стойку амортизатора специальное приспособление для сжатия пружин.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    3. Равномерно, с двух сторон, сожмите пружину амортизатора до снятия нагрузки с верхней чашки.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    Будьте осторожны: сжатая пружина имеет большую энергию, и, распрямляясь при срыве стяжки, может нанести серьезную травму.

    4. Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 6 мм. Накидным изогнутым ключом на 18 мм отверните гаку штока амортизатора.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    5. Снимите верхнюю опору стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    6. Снимите опорный подшипник амортизатора.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    7. Замените опору стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл на новую.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    8. При необходимости, замените также и опорный подшипник.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    9. Установите новую опору амортизатора на Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки штока амортизатора — 68 Н•м.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    10. Установите амортизаторную стойку и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Сначала стойку закрепите на 3 гайки сверху, под капотом.

    Замена передней стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    Метки на опоре LH (левая) или RH (правая) должны быть обращены к задней части автомобиля, а указательная стрелка на опоре будет обращена наружу.

    11. Аналогично замените опору стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл и с другой стороны автомобиля.

    Замена опоры стойки амортизатора Ниссан Х-Трейл

    12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте в автомастерской углы установки передних колес.

    ЗАМЕНА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    (см. «Снятие и установка амортизаторной стой­ки передней подвески», с. 169). Процесс заме­ны опоры см. в подразделе «Ремонт амортиза­торной стойки передней подвески», с. 171.

    Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ


    Если проверка шаровой опоры подтверди­ла необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 168), замените ее в сборе с рычагом передней подвески (см. «Замена рычага передней подвески», с. 172).

    Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Вам потребуются: ключи «на 16», «на 18», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, съемник сайлентблоков.

    1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления ко­леса только на автомобиле, стоящем на земле.


    2. Смочите гайку крепления шаровой опо­ры и палец шаровой опоры легкопроникаю­щей смазкой.


    3. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры, отверните гайку.


    4. . и извлеките болт из отверстия.


    5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из кулака или, используя монтажную лопатку, извлеките палец шаровой опоры из кулака.


    6. Выверните два болта переднего крепле­ния рычага передней подвески.


    7. Удерживая болт от проворачивания, вто­рым ключом отверните гайку и извлеките болт.


    8. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.


    9. Осмотрите снятый рычаг передней под­вески. Деформированный рычаг замените.


    10. Проверьте состояние переднего.


    . и заднего сайлентблока.

    Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, даль­нейшая разборка рычага не имеет смысла.

    12. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

    13. Опустив автомобиль на землю, не­сколько раз сильно качните его. Окончатель­но затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, момен­том, указанным в приложении 1.

    После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируй­те углы установки колес (см. «Проверка и ре­гулировка углов установки колес», с. 186). Воспользуйтесь услугами мастерских, распо­лагающих специальным оборудованием.

    Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ"

    Nissan Qashqai. Замена опорных подшипников передних стоек. nissan qashqai замена опорного подшипника Замена опор и пыльников передних стоек. "Гараж №6".

    Читайте также: