Замена опорного подшипника тойота ипсум

Обновлено: 06.07.2024

TCM-Club

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Всем привет! Так как фотоотчёт на форуме на эту тему уже без фоток, то решил сделать новый.
Я менял только опорники, но также пойдёт и как пособие по замене стойки. Итак, приступим:


Вынимаем заглушку. Ключом на 19 ослабляем гайку, полностью не откручиваем!


Проникающей смазкой (ВД-шкой или какой другой) брызгаем на места откручивания, идём на перекур…


Ключом на 12 откручиваем тормозной шланг от стойки.


Теперь срываем гайки какой-нибудь приблудой помощнее)) Хочу заметить одну важную весчЬ: гайки расположены с правой стороны, что затрудняет вытаскивание нижнего болта, т.к. он упирается в суппорт слегонца, но с помощью воротка, молотка и божьей милостью, он наискосок-наискосок. но выходит… При сборке поставил наоборот: болт справа — гайка слева.


Сверху (под капотом) откручиваем 3 гайки и вытаскиваем всё целиком.


Пружины стягиваем стяжками, это делать желательно, потому как на второй стойке поторопился и забыл стянуть пружины, откручиваю гайку… ипать! куда трусы, куда бигуди…ещё этой гайкой чуть по улыбальнику не схлопотал…так что будьте осторожны)


Ставим сальник, затем опору, закручиваем гайку, снимаем стяжки с пружин и ставим всё обратно.

В принципе ничего сложного-то и нет, всё просто.

Коды деталей:
Оригинал: Опора амортизатора Toyota 48609-12330 ?, на фото на опоре номер 48609-12200, но этот номер не бьётся, по-ходу долго ходила опора.
Кольцо грязезащитное Toyota 90303-22049

Я поставил: Опора амортизатора Magnum technology A72002MT
Сальник опорного подшипника передней стойки Febest TSD-001


Подробнее по этому опорнику здесь:
viewtopic.php?f=22&t=18994" target https://b-a.d-cd.net/d0e9854s-480.jpg" alt="Изображение">
Опоры стояли оригинал без каких-либо пыльников((


А вот так выглядит умерший подшипник, был бы сальник, всяка бяка бы не попадала на него, глядишь подольше бы походил, наверное( кстати, подшипники в ориг.опорниках стоят Nachi

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Toyota Ipsum

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Тойоты Ипсум, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Тойоты Ipsum можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Toyota Ipsum допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Тойоты.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Тойоты.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Toyota Ipsum начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Тойоту Ипсум из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Тойоты Ипсум и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Тойоты Ипсум. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Тойоты Ipsum Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Тойоты Ипсум.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Тойоты. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Тойоты Ипсум, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

2. Снимите узел стойки, как описано в параграфе 2. Зажмите узел в тисках, проложив деревянные бруски или ветошь, чтобы не повредить узел. Не затягивайте тиски с чрезмерным усилием.

3. В соответствии с инструкциями изготовителя инструмента установите на пружину компрессор. Сожмите пружину так, чтобы разгрузить ее верхнюю опору (см. рис. 3.3). Проверить это можно, пошевелив пружину.

4. Ослабьте гайку крепления штока амортизатора торцевой головкой (см. рис. 3.4)

5. Отверните гайку и снимите верхнюю опору стойки (см. рис. 3.5). Проверьте плавность хода подшипника опоры. Если подшипник негоден, замените опору. Проверьте состояние резиновой вставки опоры на отсутствие трещин и признаков общего износа. Если есть расслоения резины, замените вставку.


Рис. 3.3. Установите на пружину компрессор. Сжимайте пружину, пока не разгрузится ее верхняя опора


Рис. 3.4. Отверните гайку штока амортизатора. Если верхнее седло пружины проворачивается, придержите его цепным ключом или ленточным съемником масляного фильтра


Рис. 3.5. Подняв вверх, снимите опору стойки со штока амортизатора


Рис. 3.6. Снимите седло пружины со штока амортизатора

7. Аккуратно снимите сжатую пружину с узла стойки (см. рис. 3.7) и уберите ее подальше, в безопасное место.


Внимание! Держите голову подальше от сжатой пружины!

8. Снимите резиновый отбойник со штока амортизатора.

10. Если заменяется, уложите нижний резиновый изолятор в седло пружины выпуклостью в самую нижнюю часть седла.

Вытяните шток амортизатора полностью и установите на него отбойник (см. рис. 3.10).


11. Аккуратно установите сжатую пружину на нижний резиновый изолятор таким образом, чтобы конец пружины оказался в углублении на самой нижней части седла (см. рис. 3.11).


Рис. 3.11. При установке пружины проследите, чтобы ее конец зашел в углубление на седле пружины (показано стрелкой)

12. Установите верхний резиновый изолятор и седло пружины, совместив лыски в отверстии седла и на штоке амортизатора (см. рис. 3.12).


Рис. 3.12. Лыски на штоке амортизатора должны совместиться с лысками на седле пружины

13. Установите на шток амортизатора пыльник и верхнюю опору стойки.

14. Заверните гайку и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

15. Установите узел стойки на автомобиль, следуя процедуре, описанной в параграфе 2.

Замена опорного подшипника тойота ипсум

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

В мануале для Ипсума/Пикника 2WD&4WD 1996-2001 г/в, на странице 231 всё это есть.
То, что написал - личный опыт и впечатления.

Пролог.
*************************************************
Никаких симптомов, предвещающих неисправность небыло.
Всё началось сразу, вдруг.
Появился какой то посторонний гул в двигательном отсеке. На управляемости автомобиля и его ездовых качествах не - сказалось.
В начале движения, с места ничего не происходило, а при наборе скорости (примерно с 40 км/ч) гул начинал появляться, причём с увеличением скорости,
его тональность практически не менялась. С 60 до 100 км/ч гудит противно и постоянно.
Грешил и на коробку и на раздатку и задний редуктор и привода и дрыгатель, про ступицы не подумал.
Позже в ходе раговоров подсказали, что ТАК себя ведут ТОЛЬКО ступичные подшипники.
В принципе с этим можно мириться и наличие музыки в машине помогает не замечать проблему, тем более, знающие люди говорят,
что гудеть так может долго и много сотен километров, подшипнику ничего не будет, он не рассыпается и его не заклинит.
Мириться с этим я не стал и проконсультировавшись с народом, поехал определяться.

Часть первая. Диагностическая.
*************************************************
Машинка у меня вэдовая, значит, мне нужен подъёмник. Приехал на СТО, договорился, заплатил 200 рублей за труды и работу подъёмника.
Подняли (я внутри) машину, завожу двигло, врубаю "D", отпускаю тормоз, медленно и плавно повышаю обороты.
Мастеровой внизу, на стрёме (вдруг я уеду) )))
Как и ожидалось, в районе 50 км/ч по спидометру, появился гул. Мастеровой дал отмашку прекращать опыт.
Сначала отпускаю газовую педаль, жду падения оборотов, когда они падают до минимума, начинаю осторожно притормаживать, до полного прекращения вращения колёс.
Если кто будет повторять данную операцию - не забывайте, ТОРМОЗИТЬ КАК ОБЫЧНО - НЕЛЬЗЯ! Можно нажить себе кучу неприятностей. Не нужно насиловать автомобиль!
После эксперимента диагноз однозначный (ибо снизу оч хорошо всё слышно): левый сильно болеет, правый нормальный.
Кстати мне казалось, что болеет именно правый, из салона слышно по-другому.
Нашёл номера подшипников (90369-43009) на сайте , заказал в экзисте, оригиналы (не берите китай, потом будет ЗНАЧИТЕЛЬНО. дороже),
цена вопроса 1400 за каждый. Ибо менять нужно вместе, парой.
Если знаете, что шаровые пора менять, купите их, более удобного случая их сменить - не будет.

Часть вторая. Хирургическая.
*************************************************
Начинаем с правой стороны (так было удобнее). Операции абсолютно идентичны для правого и левого подшипника.
Домкратим (СТО другое, с ямой) машину, снимаем колесо, берём WD-40 или аналог и брызгаем на болты стойки, шаровой, датчика ABS, крепления тормозного суппорта,
гайку крепления ступицы.
Перекур минут 10-15.
Вынимаем датчик ABS, (ОСТОРОЖНО!) он просто вставлен.
Снимаем суппорт, подвешиваем его в колёсной арке (перед колесом есть оч удобное ушко на лонжероне). Тормозной шланг не трогаем.
Откручиваем гайку ступицы, лёгкими ударами через мягкую оправку, страгиваем привод (на шлицах).
Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет.
Снимаем тормозной диск. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта,
поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками. Болты не забыть выкрутить, они лишние
Откручиваем шаровую от нижнего рычага (сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает).
Откручиваем 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке.
Снимаем поворотный кулак с автомобиля, тащим этот девайс на верстак.
Собирать в обратной последовательности.

Часть третья. Гинекологическая. Камасутра.
*************************************************
Скажу сразу, если есть пресс и оправки, работа не будет такой нудной и займёт гораздо меньше времени.
Если оборудование и инструмент из числа тех, что ездят в автомобильных багажниках - бинтуйте сиськи. Гемор обеспечен.
Из названия этой части понятно, что пресса и оправок для него у нас небыло
Снимаем стопорное кольцо, со стороны внутренней части поворотного кулака.
Дальше выпрессовываем ступицу (в моём случае, здесь и далее, через мягкие оправки (медь, бронза, латунь, люминь) выбиваем) из внутренней обоймы подшипника,
на ней остаётся кольцо от подшипника (как снять - ниже).
На этом шаге лучше снять грязезащитный щиток (между ступицей и поворотным кулаком), будет мешать.
Выпрессовывается из поворотного кулака подшипник. Поворотный кулак готов к дальнейшим процедурам.
Далее. Вычищается посадочное место, смазывается маслом (любым), задавливается подшипник (тут бить уже - НЕЛЬЗЯ!), на этом и последующих этапах использовалась приспособа,
но лучше конечно пресс.
Подшипник задавливается в поворотный кулак до упора, стопорное кольцо НЕ ставим.
В противном случае, при задавливании ступицы, вся нагрузка будет на кольцо, а не на плоскость торца подшипника.
Настало время засунуть на место ступицу, но на ней кольцо от старого подшипника.
Если есть хитрый съёмник - нет проблем. У нас съёмника небыло, поступили так:
Ступицу в тиски, болгаркой делаются 2 диагональных, максимально глубоких надреза на кольце с противоположных сторон (не доходя до тела ступицы),
в следствии того, что металл калёный и хрупкий, после нескольких ударов зубилом, тупо раскалывается и ступица свободна.
Вытираем, смазываем, задавливаем ступицу во внутреннюю обойму подшипника, с наружной стороны поворотного кулака,
после чего устанавливается стопорное кольцо и всё собирается в обратном порядке.
Готово! Подшипник дома, готов к труду и обороне.

Часть четвёртая. Оптимистическая. Эпилог. ИМХО
*************************************************
Некоторые мастеровые "дяди Васи", вовсю используют способ извлечения/установки подшипника - методом нагрева горелкой тела поворотного кулака и кольца на ступице.
Это не есть правильно!
1. Подшипник не смазывается, смазка в нём заложена от рождения и до смерти. В подшипнике пластиковая обойма. Как повлияет перегрев на них - не известно.
Сама по себе деталь во время эксплуатации нагревается, с этим не поспоришь, но на сколько? Всяко-разно не до красного свечения.
2. Японские инженеры - не дураки, но и не транжиры. Металл из которого изготавливаются детали - подбирают тщательно и вдумчиво,
учитывая особенности и параметры эксплуатации того или иного узла/агрегата, с необходимым запасом прочности с учётом небольшого диапазона рабочих температур.
Нагрев горелкой - это не нормальные условия работы, это экстрим.
Как потом поведёт себя узел, если его перегреть? Либо поведёт, либо его "отпустит", либо запросто расколется.
Нужно быть спецом в этом вопросе, а таких специализированных "дядей Васей" немного.
В основном кувалда, горелка, паллитра и закусить. У вас есть право выбора, думайте сами, решайте сами. А я греть запретил.

Итого:
Диагностика - 200 рублёв
Подшипники - 2800 рублёв (экзист)
Работа - Бесплатно (свои делали) а так в диапазоне от 2000 до 3000 будет.
Время - 5 часов (эх! был бы пресс. )
Результат:
Машинка шепчет! Гул умер.
Все довольны, особенно я
Удачи на дорогах!

Приеду с работы, выложу фотки.
Ниже на рисунке та присособа, с помощью которой задавливали подшипник и ступицу.
Принцип действия думаю понятен.

Замена передних стоек на Тойота Ипсум 10 кузов

Автосервисы и СТО по маркам авто. Как доехать с пустым баком до АЗС? Причины, по которым может не заводиться двигатель. Замена амортизаторов и пружин подвески Toyota Ipsum. Замена рычагов и шаровых опор Toyota Ipsum.

Замена сайлентблоков подвески Toyota Ipsum.

Замена стоек и втулок стабилизатора Toyota Ipsum. Замена ступицы, подшипника ступицы Toyota Ipsum. Замена передних опор, опорного подшипника Toyota Ipsum. Как открутить ржавый болт. Почему не заводится машина?

Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Toyota Ipsum

Доехать с пустым баком к АЗС. Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии? Заявка на ремонт. Наши координаты. Обслуживание Toyota Ipsum в автосервисе. Опорные подшипники Тойоты Ipsum относятся к тем элементам, которые отвечают за комфорт людей в салоне транспортного средства, безопасность и управляемость машины. Передние опоры Toyota Ipsum первыми начинают бороться с вибрацией, которая возникает при движении, а также с лишним шумом, способным отвлечь водителя авто.

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Тойоты Ипсум, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Тойоты Ipsum можно в моторном отсеке — практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Toyota Ipsum допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Тойоты. Признаки неисправности опорного подшипника Тойоты Ипсум: Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Тойоты. При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.

В районе расположения опорных чашек Toyota Ipsum начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон. Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку. Как определить неисправность передних опор Toyota Ipsum: Попробовать раскачать Тойоту Ипсум из Замена передних стоек на Тойота Ипсум 10 кузов в сторону.

Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки. Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Тойоты Ипсум и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Тойоты Ипсум на новые. Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент: Динамометрический, накидной и штоковый ключ. Головка, специально предназначенная для разборки стоек. Стяжки для стягивания стоечных пружин. Длинная свечная головка. Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Тойоты Ipsum или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Toyota Ipsum: За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы. Откручивается гайка ступицы Тойоты Ипсум. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса. С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.

Извлекается шаровой палец Тойоты Ipsum Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник. Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему. Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.

Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Тойоты Ипсум. Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.

Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Тойоты.

Стяжки пружин при этом не убираются. Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.

После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа. Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин. Если визуальный обзор опорной стойки Тойоты Ипсум не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы.

Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Toyota Ipsum. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники. Для замены опорного подшипника Тойоты Ипсум, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Замена опорных подшипников на Toyota Ipsum: С помощью штокового ключа демонтируется фиксирующая гайка. Опорный подшипник Тойоты Ипсум оказывается полностью свободным и его можно полностью снять. На его место устанавливается новое изделие и все снятые ранее элементы возвращаются на свои места в полностью обратной последовательности действий.

Не существует четкого правила на счет того, стоит ли менять подшипники передней опоры Тойоты Ипсум сразу с двух сторон. Поэтому, прежде чем выполнять подобную работу рекомендуется выполнить проверку этих элементов на их работоспособность и целостность. Адрес: г.

Москва, Ярославское шоссе, д. Станция техобслуживания и автосервис Тойота Ипсум.

ВИДЕО: Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)

Замена опорного подшипника Toyota Ipsum в Тюмени

Замена опорного подшипника Toyota Ipsum - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. замена опорного подшипника Toyota Ipsum в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Ipsum.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену опорного подшипника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Ipsum распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Ipsum

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Ipsum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена опорного подшипника тойота ипсум

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

В мануале для Ипсума/Пикника 2WD&4WD 1996-2001 г/в, на странице 231 всё это есть.
То, что написал - личный опыт и впечатления.

Пролог.
*************************************************
Никаких симптомов, предвещающих неисправность небыло.
Всё началось сразу, вдруг.
Появился какой то посторонний гул в двигательном отсеке. На управляемости автомобиля и его ездовых качествах не - сказалось.
В начале движения, с места ничего не происходило, а при наборе скорости (примерно с 40 км/ч) гул начинал появляться, причём с увеличением скорости,
его тональность практически не менялась. С 60 до 100 км/ч гудит противно и постоянно.
Грешил и на коробку и на раздатку и задний редуктор и привода и дрыгатель, про ступицы не подумал.
Позже в ходе раговоров подсказали, что ТАК себя ведут ТОЛЬКО ступичные подшипники.
В принципе с этим можно мириться и наличие музыки в машине помогает не замечать проблему, тем более, знающие люди говорят,
что гудеть так может долго и много сотен километров, подшипнику ничего не будет, он не рассыпается и его не заклинит.
Мириться с этим я не стал и проконсультировавшись с народом, поехал определяться.

Часть первая. Диагностическая.
*************************************************
Машинка у меня вэдовая, значит, мне нужен подъёмник. Приехал на СТО, договорился, заплатил 200 рублей за труды и работу подъёмника.
Подняли (я внутри) машину, завожу двигло, врубаю "D", отпускаю тормоз, медленно и плавно повышаю обороты.
Мастеровой внизу, на стрёме (вдруг я уеду) )))
Как и ожидалось, в районе 50 км/ч по спидометру, появился гул. Мастеровой дал отмашку прекращать опыт.
Сначала отпускаю газовую педаль, жду падения оборотов, когда они падают до минимума, начинаю осторожно притормаживать, до полного прекращения вращения колёс.
Если кто будет повторять данную операцию - не забывайте, ТОРМОЗИТЬ КАК ОБЫЧНО - НЕЛЬЗЯ! Можно нажить себе кучу неприятностей. Не нужно насиловать автомобиль!
После эксперимента диагноз однозначный (ибо снизу оч хорошо всё слышно): левый сильно болеет, правый нормальный.
Кстати мне казалось, что болеет именно правый, из салона слышно по-другому.
Нашёл номера подшипников (90369-43009) на сайте , заказал в экзисте, оригиналы (не берите китай, потом будет ЗНАЧИТЕЛЬНО. дороже),
цена вопроса 1400 за каждый. Ибо менять нужно вместе, парой.
Если знаете, что шаровые пора менять, купите их, более удобного случая их сменить - не будет.

Часть вторая. Хирургическая.
*************************************************
Начинаем с правой стороны (так было удобнее). Операции абсолютно идентичны для правого и левого подшипника.
Домкратим (СТО другое, с ямой) машину, снимаем колесо, берём WD-40 или аналог и брызгаем на болты стойки, шаровой, датчика ABS, крепления тормозного суппорта,
гайку крепления ступицы.
Перекур минут 10-15.
Вынимаем датчик ABS, (ОСТОРОЖНО!) он просто вставлен.
Снимаем суппорт, подвешиваем его в колёсной арке (перед колесом есть оч удобное ушко на лонжероне). Тормозной шланг не трогаем.
Откручиваем гайку ступицы, лёгкими ударами через мягкую оправку, страгиваем привод (на шлицах).
Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет.
Снимаем тормозной диск. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта,
поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками. Болты не забыть выкрутить, они лишние
Откручиваем шаровую от нижнего рычага (сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает).
Откручиваем 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке.
Снимаем поворотный кулак с автомобиля, тащим этот девайс на верстак.
Собирать в обратной последовательности.

Часть третья. Гинекологическая. Камасутра.
*************************************************
Скажу сразу, если есть пресс и оправки, работа не будет такой нудной и займёт гораздо меньше времени.
Если оборудование и инструмент из числа тех, что ездят в автомобильных багажниках - бинтуйте сиськи. Гемор обеспечен.
Из названия этой части понятно, что пресса и оправок для него у нас небыло
Снимаем стопорное кольцо, со стороны внутренней части поворотного кулака.
Дальше выпрессовываем ступицу (в моём случае, здесь и далее, через мягкие оправки (медь, бронза, латунь, люминь) выбиваем) из внутренней обоймы подшипника,
на ней остаётся кольцо от подшипника (как снять - ниже).
На этом шаге лучше снять грязезащитный щиток (между ступицей и поворотным кулаком), будет мешать.
Выпрессовывается из поворотного кулака подшипник. Поворотный кулак готов к дальнейшим процедурам.
Далее. Вычищается посадочное место, смазывается маслом (любым), задавливается подшипник (тут бить уже - НЕЛЬЗЯ!), на этом и последующих этапах использовалась приспособа,
но лучше конечно пресс.
Подшипник задавливается в поворотный кулак до упора, стопорное кольцо НЕ ставим.
В противном случае, при задавливании ступицы, вся нагрузка будет на кольцо, а не на плоскость торца подшипника.
Настало время засунуть на место ступицу, но на ней кольцо от старого подшипника.
Если есть хитрый съёмник - нет проблем. У нас съёмника небыло, поступили так:
Ступицу в тиски, болгаркой делаются 2 диагональных, максимально глубоких надреза на кольце с противоположных сторон (не доходя до тела ступицы),
в следствии того, что металл калёный и хрупкий, после нескольких ударов зубилом, тупо раскалывается и ступица свободна.
Вытираем, смазываем, задавливаем ступицу во внутреннюю обойму подшипника, с наружной стороны поворотного кулака,
после чего устанавливается стопорное кольцо и всё собирается в обратном порядке.
Готово! Подшипник дома, готов к труду и обороне.

Часть четвёртая. Оптимистическая. Эпилог. ИМХО
*************************************************
Некоторые мастеровые "дяди Васи", вовсю используют способ извлечения/установки подшипника - методом нагрева горелкой тела поворотного кулака и кольца на ступице.
Это не есть правильно!
1. Подшипник не смазывается, смазка в нём заложена от рождения и до смерти. В подшипнике пластиковая обойма. Как повлияет перегрев на них - не известно.
Сама по себе деталь во время эксплуатации нагревается, с этим не поспоришь, но на сколько? Всяко-разно не до красного свечения.
2. Японские инженеры - не дураки, но и не транжиры. Металл из которого изготавливаются детали - подбирают тщательно и вдумчиво,
учитывая особенности и параметры эксплуатации того или иного узла/агрегата, с необходимым запасом прочности с учётом небольшого диапазона рабочих температур.
Нагрев горелкой - это не нормальные условия работы, это экстрим.
Как потом поведёт себя узел, если его перегреть? Либо поведёт, либо его "отпустит", либо запросто расколется.
Нужно быть спецом в этом вопросе, а таких специализированных "дядей Васей" немного.
В основном кувалда, горелка, паллитра и закусить. У вас есть право выбора, думайте сами, решайте сами. А я греть запретил.

Итого:
Диагностика - 200 рублёв
Подшипники - 2800 рублёв (экзист)
Работа - Бесплатно (свои делали) а так в диапазоне от 2000 до 3000 будет.
Время - 5 часов (эх! был бы пресс. )
Результат:
Машинка шепчет! Гул умер.
Все довольны, особенно я
Удачи на дорогах!

Приеду с работы, выложу фотки.
Ниже на рисунке та присособа, с помощью которой задавливали подшипник и ступицу.
Принцип действия думаю понятен.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Установка в обратной последовательности трудностей не составляет.

Вой подшипника электромуфты со снятым карданом. Toyota Gaia


Подшипник дома, готов к труду и обороне. В подшипнике пластиковая обойма.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Зазорчик лучше сделать побольше, проще будет потом одеть суппорт обратно.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Подшипник не смазывается, смазка в нём заложена от рождения и до смерти.

Сколько может стоить "Замена подшипников ступицы колеса"?

Тормозной шланг не трогаем. Откручиваем гайку ступицы, лёгкими ударами через мягкую оправку, страгиваем привод на шлицах.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта, поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками.

Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Болты не забыть выкрутить, они лишние Откручиваем шаровую от нижнего рычага сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает. Откручиваем 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке. Снимаем поворотный кулак с автомобиля, тащим этот девайс на верстак.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта, поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками. Болты не забыть выкрутить, они лишние: Откручиваем шаровую от нижнего рычага сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает.

FakeHeader

Ставим нормальный упор пенек, козлы вместо домкрата. Любым известным способом проворачиваем привод так, чтобы паз привода ступицы оказался вверху и правим ступичную гайку до возможности открутиться молотком и пробоем подходящим по размеру. Для откручивания садим помощника давить на тормоз.

Замена ступицы заднего колеса (rear wheel hub)

Для этого существует два способа: Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Сразу же ставим подставку под порог, под лонжерон или под балку, тем самым освобождая домкрат и надёжно фиксируя машину. Советую залить жидким ключом: Тонким керном или прочной отвёрткой расконтриваем ступичную гайку, корд-щёткой очищаем резьбу на приводе, заливаем всё жидким ключом.

Далее очень желательно посадить помощника за руль и попросить давить на тормоз. В это время двенадцатигранной. Кстати, что левая, что правая, абсолютно одинаковые, откручиваются против часовой.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Я перед ремонтом купил новые гайки, но это было не обязательно. Выворачиваем колёса в ту сторону, где производится ремонт.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Трещоткой с головкой на 17 откручиваем 2 болта, крепящих суппорт к поворотному кулаку. Зазорчик лучше сделать побольше, проще будет потом одеть суппорт обратно.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

После того, как сняли суппорт, его следует привязать повыше. При этом следим, чтобы тормозной шланг не получил резких перегибов и перекрутов. Я подвязывал суппорт к пружине подвески, чем выше — тем меньше он будет мешать при дальнейшей работе.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Бывает, что ступичный подшипник изношен настолько, что после проделанных процедур ступица без особых усилий снимается с привода и вылезает из поворотного кулака, но такие случаи редки. Поэтому… Поэтому далее мы решаем для себя, хватает ли нам в этой жизни секаса, или нет.

Если не хватает, читаем далее. При помощи 2-х колёсных гаек закрепляем на ступице лапу съёмника. Съёмники все универсальные, вы обязательно найдёте равномерное диаметрально противоположное крепление на шпильках. Всегда удивляло, зачем нужен пульт для автомагнитолы?

Попользовавшись, понял, насколько это удобно даже с водительского места. Никаких соплей сзади — только качественная изоляция и размещение жгутов.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Магнитола радовала до нынешнего года, но по совету товарища Агрессора была заменена на гораздо более серьёзную. Вот, наверно, и всё, что я сумел вспомнить о жизни фунта в году.

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Опорный подшипник, схема

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Автомобильный стетоскоп

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

Головка для разборки стоек

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Демонтаж опоры стоек

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Демонтированная стойка амортизатора

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

Старая и новая опора стоек амортизатора

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

Монтаж стойки амортизатора

Стяжки не снимаются до конца работ

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Ремонт опорного подшипника

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Составные части опорного подшипника

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Старый и новый опорные подшипники и элементы стойки в разборе

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Читайте также: