Замена опорных подшипников крайслер вояджер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие передней стойки замена опорного подшипника Крайслер Вояджер Таун Кантри Додж Караван

сложно собрать а не разобрать, а с пружинами пипец аккуратно надо работать, страховаться веревками от разжатия. Я не так делаю, еще с жиг взял идею с молодости - снимаю колесо, нагружаю его обратно о домкрат другой или полено, обвязываю веревками пружинные витки, во многих местах, обычно делал синтетической белой веревкой дешманской, потом беру 2 стягивателя пружин и чуть еще зажимаю внатяг, снимаю стойку, откручиваю, все перебираю и ставлю на место, как правило встает на то же место, потому что пока веревкой стягиваешь, то довольно сильно витки стягиваются, потом ставлю на авто и постепенно разрезаю веревки и выкидываю, что зажато то пофиг само после езды отпадает.

ryen_ popov

Развал все равно надо делать, если не хотите делать развал, снимайте стойку вместе со ступицой, всегда так делаю, делов не много, гемороя с развалом нет 100%

The Parts Show

Классное видео. Тут самое важное, если собрались таки менять стойку амортизатора на вашем минвиене Вояджер, Караван, обязательно купите опорный подшипник и тарелку, опору амортизатора. Если не понадобится - это хорошо, но если разберете и там все "в пыль", а у вас нечем заменить, то придется "кабанчиком" пробежаться в ближайший магазин..

Макс Макс

Мастер.👍 Респект и уважуха👏👏👏

Тельман Рагимов

привет я смортрю у вас масленные амоты стоять ,у меня газо масленные поставил прежний хозайн ,г-масленные жесткие вниз плохо идут верх сами поднимаются

Станислав Абраменков

Я просил про задний. Ебучий ютуб

Данил Чепурченко

Лифтануть заодно не захотел?!

Алексей Новиков

KurilaStyle привет ! Тоже сегодня снял стойку. Шток верхнюю опору пробил вылез наружу. Добавь в группу в вайбере - вместе веселее ))). +37377858986

Андрей Кочорва

Спасибо за видео, вот тоже сейчас собираюсь менять стойки вместе с опорниками. Скажи пожалуйста, чашки обязательно к замене, если они целы? Также интересует эти дюралевые гнезда, их надо менять при замене или тоже оставить старые?

tam vic

Благодаря тебе узнал в чем у меня пррблема,спасиьо тебе огромное.
Нужно ли менять этот подшипник или достаточно смазать?

Саня Вагап

брат скажи свича какой идут на Крайслер 3,8

Roman Petrov

DOBRIJ VECHER TAKOJ VOPROS KAK UZNAT SHTO PORA MENJAT PODSHIPNIK

алексей башанта

при сборке нужно правильно собрать. на дюралевой чашке есть прорезь которая должна совпадать с низом стойки куда крепится ступица колеса(цапфа) что продлевает жизнь опорнику и подшипнику. а ты промолчал. забыл?

Алексей Ломонов

Привет Витёк. Рад вновь тебя видеть. Давно тебя не было , где видео про катализатор. )))

Замена опорных подшипников крайслер вояджер

Член Крайслер Клуба

я капот не снимал, домкратить надо, стягивать пружину надо, иметь звездатый ключ или шестигранник в зависимости от стойки ессно головку, откручиваешь три гайки на чашке и саму стойку, лучше опорный оригинал ,дважды покупал не оригинал г..но, смотри также саму чашку могут быть трещины, у меня даже стойку из нее вырывало. а так ничего сложного на пол часа работы. номера на всякий случай, подшипник 04743044АА, чашка 04766116АА, успехов

Koxx Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Если снимите колесо без поддомкрачивания - то можно:) Всю стойку надо разбирать, сняв с авто.

Капот как раз снимать не надо, только весь поддон дворников.

По опорным почитайте: отсюда и далее в теме (несколько страниц), и эту тему (там попутно и опорные менялись).

bereza76 Просмотр профиля Метролог Просмотр профиля Sashok-Yaroslavl Просмотр профиля

Если снимите колесо без поддомкрачивания - то можно:) Всю стойку надо разбирать, сняв с авто.

Капот как раз снимать не надо, только весь поддон дворников.

По опорным почитайте: отсюда и далее в теме (несколько страниц), и эту тему (там попутно и опорные менялись).

Scorpi ON Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

АТАМАН Просмотр профиля

. это было лучшее время

sasha1980 Просмотр профиля Кипиш Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

sasha1980 Просмотр профиля Rusticom Просмотр профиля Старик Ромуальды. Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Rusticom Просмотр профиля fleem Просмотр профиля zmichel Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

неделю назад проделал ревизию передней подвески
заменил:
сами аммо, опорные чашки, подшипники, пыльники, отбойники и до кучи стойки стаба
неторопясь в гараже в двоем за 3 часа с обеими сторонами управились.

нюансы:
1. на болтах, крепящих стойку к кулаку оказалась накатка.
мы то недоумевали, че это болт не крутится когда гайку срываешь.
думали прикипел. надо его просто выбить молотком, ибо сторона с резьбой у него коническая.
2. на родных стойках хвостовик штока оказался с гранями толи на 8, то ли 10 - удобно,
ибо гайка затянута неслабо.
на новых стойках (неродных) оказались две малюсенькие лыски,
ниче путного, чтобы за них уцепится не оказалось - какой-там рожковый ключ - шток в глубине опоры сидит.
держали за шток (в его нерабочей части) через алюминевые губки газовым ключом. как это проделать
не снимая стойки с машины - даж не представляю.
3. на мопаровских стойках регулировки развала не было, а на новых - отверстия овальные оказались.
пришлось схождение немножко подрегулировать.

Замена опорных подшипников крайслер вояджер

Ну ладно хватит лирики пора за дело браться.

На первый взгляд делов два байта переслать, но всплыли нюансы

Сразу оговорюсь пример замены правой стойки.
Ну да по порядку.

Итак имеем

Для снятия стоек и всего на них навешанного нужно открутить (накидным) гайку на 19 стойки стабилизатора.
Чтобы не проворачивалось при откручивании сзади проушины амортизатора необходимо держать крепёж стойки узким ключом на 17

за не имением готового ключа сделал (расточил 16 до 17) из велосипедного (спасибо соседу по даче)

также открываем капот и откручиваем над стаканом три гайки на 13 крепления верхней опоры.
Думаю удобней будет откручивать их первыми, а потом уже снизу ковыряться.

для примера фото снятого аморта. Хорошо полирнуло


а также фоты всего что было снято.

верняя опора с расточенным отверстием + опорный подшипник


верхняя подушка пружины


нижняя подушка пружины + пыльник

Я так понимаю тут ещё отбойник должен быть, но у меня ни справа ни слева его небыло. Кстати кто скажет это критично? или можно без него ездить?

От безисходности были за дёШеГо приобретены две стойки б/у и немного замарафетены
(зашкурено + какаято хрень с ортофосфорной кислотой + кузбаслак). Вобщем супер эконом из того что было.
Слышал что ортофосфорная кислота это плохо и если её не смыть то она всё разъест со временем. Это правда? Я не смывал. По инструкции дал высохнуть и всё.


также купил опорные подшипники на обе стороны (оригинал 4743044AA)


и верхнюю опору передней стойки (оригинал 04766116AB)

так как у меня не получилось купить спец инструмент для разборки стоек (головка на 21 под гаечный ключ с отверстием для вставки типа другой головки или незнаю как называется на 10 для держания штока амортизатора) то было придумано вот что

взял свечной трубочный ключ на 16\21 + вот такой комбинированный ключ на 10(пролезает в трубочный)


также для стяжки пружин взял такую стяжку 14 на 330мм

стяжку купил потомучто одолженная у соседа не подошла
(не стягивала пружину до нужного размера чтобы можно было собрать стойку)

вот такой был первый вариант стягивания пружины (провальный)


Сразу скажу что в идеале нужно иметь два комплекта стяжек.
Один длинный как я купил и второй покороче примерно 260-270мм
объясню
Первым хорошо стягивать отпущенную пружину + помогать короткой.
Вторым удобно стягивать пружину на машине (когда она под нагрузкой) моя длинная стяжка не подлезла чтобы стянуть пружину с машины

Итак смазываем резьбу стяжки и пошли крутить. Я стянул с третьего раза. Получилось только тогда когда подобрал место для стяжек.


Далее всё просто.
Берём стойку одеваем нижнюю подушку + пыльник (отбойника у меня небыло)


Дальше собираем по это схеме для правой стороны (для левой будет зеркально)

собираем




проверяем правильность установки опоры + метку на верхней подушке + правильность установки пружины



Затем сверху вставляем трубный свечной ключ
(кстати я сначала переживал чем буду крутить, но оказалось что у свечника с другой стороны где 16 идеально наделся накидной на 21)
В него пропускаем к штоку комбинированный на 10 и держим его разводным. Вот такой колхоз получился.
Кстати по деньгам получилось дешевле в 2 с лишним раза чем спец инструмент. Конечно думаю что спец головками удобнее было бы.

В итоге имеем собранную стойку

Потом идём к машине и внимательно продумываем как мы будем это крепить обратно на место.

Вобщем привинчиваем обратно к стакану опору + внизу закручиваем гайку на стойке стабилизатора и два болта крепления стойки к кулаку


протягиваем


И в конце лицезреем установленную стойку на машине.

Тоже самое было проделано (но без замены верхней опоры) с левой стороны.
После этого можно отдохнуть.

На следующий день после этого действа болело всё что могло болеть, но результатом я доволен + съэкономлены средства.

Результат - движение как на новой машине (ничего недолбит и т.д.)
Первое время ловил себя на мысли что не хватает долбежа.
Потом смирился и привык.

Всем спасибо за внимание. Буду рад если помог своим отчётом в ремонте.

Замена опорного подшипника Chrysler Voyager в Волгограде

Замена опорного подшипника Chrysler Voyager - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Волгограде. замена опорного подшипника Chrysler Voyager в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Волгограде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chrysler Voyager.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену опорного подшипника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chrysler Voyager распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chrysler Voyager

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Волгограде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chrysler Voyager позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Снятие передней стойки замена опорного подшипника Крайслер Вояджер Таун Кантри Додж Караван

сложно собрать а не разобрать, а с пружинами пипец аккуратно надо работать, страховаться веревками от разжатия. Я не так делаю, еще с жиг взял идею с молодости - снимаю колесо, нагружаю его обратно о домкрат другой или полено, обвязываю веревками пружинные витки, во многих местах, обычно делал синтетической белой веревкой дешманской, потом беру 2 стягивателя пружин и чуть еще зажимаю внатяг, снимаю стойку, откручиваю, все перебираю и ставлю на место, как правило встает на то же место, потому что пока веревкой стягиваешь, то довольно сильно витки стягиваются, потом ставлю на авто и постепенно разрезаю веревки и выкидываю, что зажато то пофиг само после езды отпадает.

ryen_ popov

Развал все равно надо делать, если не хотите делать развал, снимайте стойку вместе со ступицой, всегда так делаю, делов не много, гемороя с развалом нет 100%

The Parts Show

Классное видео. Тут самое важное, если собрались таки менять стойку амортизатора на вашем минвиене Вояджер, Караван, обязательно купите опорный подшипник и тарелку, опору амортизатора. Если не понадобится - это хорошо, но если разберете и там все "в пыль", а у вас нечем заменить, то придется "кабанчиком" пробежаться в ближайший магазин..

Макс Макс

Мастер.👍 Респект и уважуха👏👏👏

Тельман Рагимов

привет я смортрю у вас масленные амоты стоять ,у меня газо масленные поставил прежний хозайн ,г-масленные жесткие вниз плохо идут верх сами поднимаются

Станислав Абраменков

Я просил про задний. Ебучий ютуб

Данил Чепурченко

Лифтануть заодно не захотел?!

Алексей Новиков

KurilaStyle привет ! Тоже сегодня снял стойку. Шток верхнюю опору пробил вылез наружу. Добавь в группу в вайбере - вместе веселее ))). +37377858986

Андрей Кочорва

Спасибо за видео, вот тоже сейчас собираюсь менять стойки вместе с опорниками. Скажи пожалуйста, чашки обязательно к замене, если они целы? Также интересует эти дюралевые гнезда, их надо менять при замене или тоже оставить старые?

tam vic

Благодаря тебе узнал в чем у меня пррблема,спасиьо тебе огромное.
Нужно ли менять этот подшипник или достаточно смазать?

Саня Вагап

брат скажи свича какой идут на Крайслер 3,8

Roman Petrov

DOBRIJ VECHER TAKOJ VOPROS KAK UZNAT SHTO PORA MENJAT PODSHIPNIK

алексей башанта

при сборке нужно правильно собрать. на дюралевой чашке есть прорезь которая должна совпадать с низом стойки куда крепится ступица колеса(цапфа) что продлевает жизнь опорнику и подшипнику. а ты промолчал. забыл?

Алексей Ломонов

Привет Витёк. Рад вновь тебя видеть. Давно тебя не было , где видео про катализатор. )))

Снятие передней стойки замена опорного подшипника Крайслер Вояджер Таун Кантри Додж Караван

сложно собрать а не разобрать, а с пружинами пипец аккуратно надо работать, страховаться веревками от разжатия. Я не так делаю, еще с жиг взял идею с молодости - снимаю колесо, нагружаю его обратно о домкрат другой или полено, обвязываю веревками пружинные витки, во многих местах, обычно делал синтетической белой веревкой дешманской, потом беру 2 стягивателя пружин и чуть еще зажимаю внатяг, снимаю стойку, откручиваю, все перебираю и ставлю на место, как правило встает на то же место, потому что пока веревкой стягиваешь, то довольно сильно витки стягиваются, потом ставлю на авто и постепенно разрезаю веревки и выкидываю, что зажато то пофиг само после езды отпадает.

ryen_ popov

Развал все равно надо делать, если не хотите делать развал, снимайте стойку вместе со ступицой, всегда так делаю, делов не много, гемороя с развалом нет 100%

The Parts Show

Классное видео. Тут самое важное, если собрались таки менять стойку амортизатора на вашем минвиене Вояджер, Караван, обязательно купите опорный подшипник и тарелку, опору амортизатора. Если не понадобится - это хорошо, но если разберете и там все "в пыль", а у вас нечем заменить, то придется "кабанчиком" пробежаться в ближайший магазин..

Макс Макс

Мастер.👍 Респект и уважуха👏👏👏

Тельман Рагимов

привет я смортрю у вас масленные амоты стоять ,у меня газо масленные поставил прежний хозайн ,г-масленные жесткие вниз плохо идут верх сами поднимаются

Станислав Абраменков

Я просил про задний. Ебучий ютуб

Данил Чепурченко

Лифтануть заодно не захотел?!

Алексей Новиков

KurilaStyle привет ! Тоже сегодня снял стойку. Шток верхнюю опору пробил вылез наружу. Добавь в группу в вайбере - вместе веселее ))). +37377858986

Андрей Кочорва

Спасибо за видео, вот тоже сейчас собираюсь менять стойки вместе с опорниками. Скажи пожалуйста, чашки обязательно к замене, если они целы? Также интересует эти дюралевые гнезда, их надо менять при замене или тоже оставить старые?

tam vic

Благодаря тебе узнал в чем у меня пррблема,спасиьо тебе огромное.
Нужно ли менять этот подшипник или достаточно смазать?

Саня Вагап

брат скажи свича какой идут на Крайслер 3,8

Roman Petrov

DOBRIJ VECHER TAKOJ VOPROS KAK UZNAT SHTO PORA MENJAT PODSHIPNIK

алексей башанта

при сборке нужно правильно собрать. на дюралевой чашке есть прорезь которая должна совпадать с низом стойки куда крепится ступица колеса(цапфа) что продлевает жизнь опорнику и подшипнику. а ты промолчал. забыл?

Алексей Ломонов

Привет Витёк. Рад вновь тебя видеть. Давно тебя не было , где видео про катализатор. )))

Замена шаровой Chrysler Voyager

Покажем процесс замены левой шаровой опоры Chrysler Voyager, 2005 года выпуска. Шаровую опору меняем причине стуков в подвеске при проезде неровностей. Для замены потребуется демонтировать рычаг и перепрессовку шаровой будем производить на гидравлическом прессе, в домашних условиях можно использовать тиски.

Какую поставить шаровую

Оригинальной шаровой на Chrysler Voyager в продаже нет, производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Если у вас место посадки не разбито, нет смысла тратить деньги и покупать рычаг в сборе. Цена не маленькая. Каталожный номер левого рычага в сборе Chrysler 4766543AA, правый — 4766542AA.

Как вариант можно поискать аналоги, что подходят по размерам. Шаровые опоры (сторона установки справа и слева):

  • Meyle 44-16 010 0004,
  • Sidem 91085,
  • Japan Parts BJ-C07,
  • ABS 220434,
  • Birth CX0028.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • головка на пятнадцать, двадцать один;
  • рожковый ключ на девятнадцать, двадцать один;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • клещи для снятия и установки стопорных колец;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Процесс замены в фотоотчете.


Домкратим и демонтируем колесо. Подставляем под порог опору и опускаем на нее автомобиль.


Отворачиваем гайку пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на девятнадцать. Для наглядности мы сняли суппорт и тормозной диск, но вам этого делать не нужно.



Теперь нам нужно достать палец шаровой из рычага. Для этого бьем молотком в торец уха рычага и палец выскочит. Также это можно сделать с помощью съемника.


Откручиваем болт крепления подрамника и болты крепежа нижней металлической пластины подрамника. Болты под головку на пятнадцать и двадцать один.



Отворачиваем болт крепления переднего сайлентблока рычага. Болт под головку на двадцать один.


Откручиваем верхний болт крепления подрамника и отводим его немного вниз. Болт под головку на двадцать один.


После того как отвели подрамник вниз, вынимаем болт крепления переднего сайлентблока рычага.


Делая упор монтажкой в подрамник, извлекаем рычаг.



Зажимаем рычаг в тиски и шлицевой отверткой извлекаем пыльник.




Опираем рычаг на губки тисков и молотком выбиваем шаровую вниз. Перед тем как выбивать внимательно осмотрите место вокруг шаровой. В некоторых случаях там может стоять стопорное кольцо которое нужно снять.



Очищаем посадочное место шаровой от ржавчины. Сделать это можно металлической щеткой или мелкой наждачкой.


Подбираем оправки и запрессовываем шаровую в посадочное место. Сделать это можно на гидравлическом прессе или в мощных тисках. Упор делаем на наружную часть шаровой опоры, ни в коем случае нельзя делать упор по центру шаровой. Также не забываем установить стопорное кольцо шаровой, оно идет в комплекте с новой.


Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на то, что болт крепления переднего сайлентблока рычага нужно затягивать, когда машина стоит на колесах.

Снятие передней стойки замена опорного подшипника Крайслер Вояджер Таун Кантри Додж Караван

сложно собрать а не разобрать, а с пружинами пипец аккуратно надо работать, страховаться веревками от разжатия. Я не так делаю, еще с жиг взял идею с молодости - снимаю колесо, нагружаю его обратно о домкрат другой или полено, обвязываю веревками пружинные витки, во многих местах, обычно делал синтетической белой веревкой дешманской, потом беру 2 стягивателя пружин и чуть еще зажимаю внатяг, снимаю стойку, откручиваю, все перебираю и ставлю на место, как правило встает на то же место, потому что пока веревкой стягиваешь, то довольно сильно витки стягиваются, потом ставлю на авто и постепенно разрезаю веревки и выкидываю, что зажато то пофиг само после езды отпадает.

ryen_ popov

Развал все равно надо делать, если не хотите делать развал, снимайте стойку вместе со ступицой, всегда так делаю, делов не много, гемороя с развалом нет 100%

The Parts Show

Классное видео. Тут самое важное, если собрались таки менять стойку амортизатора на вашем минвиене Вояджер, Караван, обязательно купите опорный подшипник и тарелку, опору амортизатора. Если не понадобится - это хорошо, но если разберете и там все "в пыль", а у вас нечем заменить, то придется "кабанчиком" пробежаться в ближайший магазин..

Макс Макс

Мастер.👍 Респект и уважуха👏👏👏

Тельман Рагимов

привет я смортрю у вас масленные амоты стоять ,у меня газо масленные поставил прежний хозайн ,г-масленные жесткие вниз плохо идут верх сами поднимаются

Станислав Абраменков

Я просил про задний. Ебучий ютуб

Данил Чепурченко

Лифтануть заодно не захотел?!

Алексей Новиков

KurilaStyle привет ! Тоже сегодня снял стойку. Шток верхнюю опору пробил вылез наружу. Добавь в группу в вайбере - вместе веселее ))). +37377858986

Андрей Кочорва

Спасибо за видео, вот тоже сейчас собираюсь менять стойки вместе с опорниками. Скажи пожалуйста, чашки обязательно к замене, если они целы? Также интересует эти дюралевые гнезда, их надо менять при замене или тоже оставить старые?

tam vic

Благодаря тебе узнал в чем у меня пррблема,спасиьо тебе огромное.
Нужно ли менять этот подшипник или достаточно смазать?

Саня Вагап

брат скажи свича какой идут на Крайслер 3,8

Roman Petrov

DOBRIJ VECHER TAKOJ VOPROS KAK UZNAT SHTO PORA MENJAT PODSHIPNIK

алексей башанта

при сборке нужно правильно собрать. на дюралевой чашке есть прорезь которая должна совпадать с низом стойки куда крепится ступица колеса(цапфа) что продлевает жизнь опорнику и подшипнику. а ты промолчал. забыл?

Алексей Ломонов

Привет Витёк. Рад вновь тебя видеть. Давно тебя не было , где видео про катализатор. )))

Не покупайте Dodge Caravan, Chrysler Voyager!


Об американских минивенах Крайслер Вояджер и Додж Караван не говорил разве что ленивый.
Обсудили и размер + удобство салона, и габариты, вес, шумоизоляцию, и качество музыки, одним словом все, что к финансовой части покупки авто не имеет никакого отношения!

Кажется ясным, что автомобиль должен быть удобным, приятным, комфортным, удовлетворяющим всем нашим требованиям к минивену. Но чуть позже, уже после покупки, когда эмоции рассеялись и мы один на один остались с этим “чудом техники” вот только теперь начинаем думать, а что с этим “счастьем” делать?

Для тех, кто предпочитает сначала думать, а потом делать и предназначен этот небольшой по размерам, но большой по пользе обзорный материал.

Сразу хочется внести ясность, это не рассказ о “хорошем или плохом” минивене, это факты, основанные на опыте и практике, решение принимаете вы, но решение основанное НЕ на эмоциях и “ВАУ”, а на фактах и цифрах.

В этом материале речь пойдет не о всех поколениях Додж Караван и Крайслер Вояджер.
Говорить будем конкретно об автомобилях Dodge Caravan (Grand Caravan), Chrysler Voyager (Grand Voyager) и Chrysler Town Country 2001 - 2007 года выпуска с бензиновыми моторами 2.4/3.3/3.8 л. У этих минивенов есть также и “легендарные” дизельные моторы 2.5/2.8 CRD, но это будет отдельной темой для следующих материалов, если конечно вам будет это интересно.


ПОКУПАЕМ.
И так, решение о покупке принято, все параметры авто вас устраивают, жена одобрила ваш выбор, самое время “отключить” эмоции и “включить” калькулятор.
Рассмотрим по порядку узлы, на которые стоит обратить внимание перед покупкой в разрезе целых систем. Рассмотрим наиболее дорогие узлы и цены на них.

ПОДВЕСКА.
По подвеске все просто. Как обычно едем на СТО и проверяем состояние всех сайлентблоков, шаровых опор и прочего, но есть “секреты”, о которых вам стоит знать до полкупки. Вот на этих узлах остановимся подробнее.



Ступица колеса для американских автомобилей производится и продается ТОЛЬКО в сборе с подшипником, т.е. при гуле, или заклинивании подшипника ступицы, вам придется менять весь узел с подшипником, шпильками, а иногда и с датчиком ABS. Так что при шуме ступицы не ведитесь на рассказ о том, что за “три копейки” вы поменяете подшипник и поедете дальше..


Спереди на минивенах установлены не дешевые стойки с тарелками под пружину, которые чаще всего заменять необходимо парами. Сзади на стандартных версиях минивенов установлены обычные амортизаторы. На амортизаторах останавливаемся отдельно, так как вы имеете дело с минивеном, который редко когда ездит пустым и не груженым. Скорее всего эксплуатировался он с серьезной нагрузкой и выход амортизаторов из строя вопрос 1-3 месяцев после покупки.


Чаще всего очень серьезно страдают пружины. Они проседают серьезно уменьшая расстояние от переднего бампера до земли. Пружины на этих авто разной высоты + бывают сложности с их поиском и подбором на данный автомобиль.


И опять приходится говорить об очевидных вещах. Господа, перед нами минивен, а не легковой седан бизнес класса. Не раз замечали в городе Вояджеры и Караваны без задних рядов сидений, правда? Как думаете, для чего их достают? Совсем не для облегчения массы и участия в уличных гонках, а для того, чтобы перевезти снегоуборочную машину, или 50 мешков цемента, или другие строительные материалы..


И даже если все сиденья на месте, это значит что все они чаще всего заняты пассажирами, что не сильно облегчает судьбу автомобиля.
Рессоры при этом нагружены максимально, что сильно укорачивает сроки службы. Поверьте, рессоры изнашиваются и заменяются на новые только новым владельцем авто. У старого владельца они “доживают” до продажи, а покупка рессор б.у. это как участие в лотерее, скорее всего проиграете.


Обращайте внимание на втулки именно в скобе, они больше втулок рессоры и сейчас их уже можно купить отдельно


Шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов, стойки и втулки стабилизатора, опоры амортизаторов - все это вместе то же стоит денег, но по отдельности останавливаться на мелких деталях смысла не имеет, пусть при покупке авто это будет самой большой вашей проблемой, тогда это вообще проблемой не будет.

Рулевое управление реечное, следовательно основная зона риска - рулевая рейка.

1. Рейка рулевая - от 780 рублей.


Остановимся именно на рейке, так как это реально слабое место у американских минивенов. Стук, шум, подтекания жидкости, закусывания при повороте руля - все это вместе может быть в одной рейке!
Диагностика рейки должна быть у вас обязательным мероприятием перед покупкой. Если обнаружены подтекания, а стуков и люфтов точно нет - это не страшно, заменяются комплектом уплотнители и проблема решена. Но если рейка “стучит”, то даже при ремонте вы потратите не менее 200 у.е. со снятием и установкой.
Рулевые тяги и наконечники проверяются стандартно и никакой опасности в финансовом плане не представляют.

ТРАНСМИССИЯ.
Тут автоматическая коробка будет самым дорогим элементом в случае поломки.
1. АКПП (от 900 у.е. за ремонт).


Описывать неисправности и поломки АКПП тут бесполезно, диагностика АКПП перед покупкой занятие для профессионалов и никак иначе. Решать вам, но диагностика автоматической коробки Вояджера и Каравана перед покупкой это то, с чего вообще стоит начинать проверку, дальше все может иметь, а может и не иметь никакого смысла! Вибрации коробки, стуки при переключении, толчки и не ровное переключение передач, подтекание жидкости - все это плохие признаки и уговоры продавца о том, что “это пустяки, дело то житейское” будут просто “разводом”.


Если при осмотре ШРУСА наружного обнаружен порваный пыльник, то ШРУС скоро придется заменить целиком, беда не большая, т.к. именно наружный ШРУС заменяется отдельно от всей полуоси. А вот если “хрустит” внутренний ШРУС, найти его отдельно будет гараздо сложнее и придется покупать весь привод (полуось) в сборе.

ДВИГАТЕЛЬ.
Сегодня рассматриваем бензиновые моторы 2.4/3.3/3.8 литра. Мотор 2.4 литра стоит рассмотреть отдельно, так как он существенно отличается от более крупных собратьев.
Двигатель, как и коробка может стать источником наиболее серьезных потерь и проблем, а по сему и подход к его диагностике и проверке перед покупкой должен быть самым серъезным с привлечением лучших профессионалов в этой области.
К счастью, все минивены Крайслер Вояджер и Додж Караван “накапливают” ошибки и оснащены диагностическим разъемом, стоит как минимум “почитать” ошибки по мотору и АКПП прежде чем проверять что-либо далее.


При покупке автомобиля с мотором 2.4 литра сразу подготовьте себя к мысли о том, что вам точно придется заменить комплект ГРМ, т.к. моторы этого объема имеют ременной привод, который будет нуждаться в замене каждые 70- 80 000 км пробега.
Конечно продавец автомобиля скажет, что как развчера менял комплект ГРМ на новый, в некоторых случаях у него даже будут документы с СТО, подтверждающие его слова. Но что вы сделаете с его словами, когда “в поле”, или на трассе вдали от цивилизации ремень ГРМ оборвется, обездвижив автомобиль?
В некоторых случаях, для подстраховки меняется только ремень ГРМ, только ремень, а остальные узлы остаются старыми, что никак не спасет этот новый ремень от разрыва при заклинивании старых роликов.


Радиатор один из самых дорогих элементов системы охлаждения. Подтекания, повреждения, следы ремонта и восстановления не допускаются, либо являются причиной для обоснованного торга.


Это один большой и дорогой раздел. И эта часть так же нуждается в диагностике специальным оборудованием. Обычно горящая сигнальная лампа “ЧЕК” на панели является сигналом неисправности какого-либо датчика или целой системы (например ЕГР).
Часто продавец уверяет вас, что лампочка горит из-за плохого качества бензина, или еще из-за какой-то не серьезной мелочи, может это и так, но зачем верить на слово, если можно проверить.
Для каждого датчика есть свой код ошибки, прочитать которы не составит особого труда. Далее просто узнаете стоимость датчика позвонив в наш магазин и торгуетесь “до слез”.


Для всех бензиновых моторов стоит обращать внимание на состояние каждой из 4 опор двигателя. Недоглядев, можно легко “попасть” на замену 2-3 подушек сразу! В первую очередь обратите внимание на переднюю опору двигателя, которая стоит со стороны радиатора, она подвержена нагрузкам в большей степени.

7. Общее состояние мотора.
Для моторов объемом 3.3/3.8 литра стоит послушать не “звенит” ли цепь привода грм, нет ли подтеков масла по клапанной крышке и подтеков прокладки поддона двигателя.
Скорее всего понадобится заменить приводной ремень, натяжитель и обводной ролик.
Остальные параметры и проверку износа двигателя в целом стоит доверить специалистам. Простите за банальный совет, но вы не “жигули” покупаете…

Для мотора 2.4 литра - это гарантированная замена комплекта ГРМ, частично приводных ремней и роликов. Мотор 2.4 работает часто в более тяжелых условиях, так как объем малый, его часто приходится просто выжимать, чтобы машина ехала. Так что оценку состояния мотора в целом стоит доверить специалистам, но по крайней мере вы будете знать, что точно не стоит верить на слово, так как мотор 2.4 литра явно попадает в группу риска.

КУЗОВ.
Тут у всех минивенов Dodge сaravan и Chrysler Voyager и вовсе стандартный набор болячек..
1. Капот Крайслер Вояджер, Додж Караван - от 175 р.


Передняя кромка капота в ржавчине, или уже была покрашена. Это неизбежно, в идеале не красить, а получить экземпляр с уже замененным капотом.

2. Крышка багажника ( красить, или искать б.у.).


Нижняя кромка крышки багажника неизбежно ржавеет и гниет, обратите внимание на состояние или качество ремонта этой части.


Внутренности кнопки крышки багажника просто рассыпаются из-за неудачного расположения и кнопка перестает открывать заднюю дверь. Ремонт не поможет, а б.у. кнопка будет в таком же состоянии как и ваша.


Ось петли от старости растягивается и дверь просто провисает. Лечится заменой оси, но внимание на это обратить стоит.

5. Общая ржавчина на порогах, арках, крыльях и боковых дверях.


Тут стандартный осмотр кузовных элементов вам в помощь.

Вот основные моменты, которые точно следует знать перед покупкой американского минивена Додж Караван, Крайслер Вояджер и Крайслер Таун Кантри.

Собрались покупать, но не нашли ответа на свой вопрос, задавайте его прямо тут, думаю интересно будет всем.

ВНИМАНИЕ!
Специально для пользователей ONLINER!
Если у вас есть вопросы перед покупкой, или вопросы по обслуживанию и эксплуатации Chrysler Voyager, Dodge Caravan или Chrysler Town & Country вы можете позвонить по телефонам магазина и получить ответы на ваши вопросы - БЕСПЛАТНО!

Частное торговое унитарное предприятие "Автомобильный вопрос".

Читайте также: