Замена опорных подшипников соната тагаз

Обновлено: 05.07.2024

Замена опорных подшипников соната тагаз

СВК Авто : СЕРВИС ВАШЕГО КОМФОРТА

ООО "СВК Авто Плюс"

Москва, ул. Поклонная д. 11, стр.1

(метро "Парк Победы")

Москва, Кутузовский пр-т., д.88

Работаем ежедневно с 9:00 до 20:00 (без выходных)

ул.Поклонная д.11,стр.1

Устранение стука амортизаторов на автомобиле Hyundai Sonata

Суть проблемы: Многие владельцы иномарок отмечают такую проблему с автомобилем, как стук в подвеске. Чтобы избавиться от него, автолюбители идут на дорогостоящий ремонт, но результат не всегда радует их. Умельцы, которые предпочитают самостоятельно разбираться с неполадками, провели интересный эксперимент по устранению стука амортизаторов с машиной Hyundai Sonata, отталкиваясь от подобного опыта с отечественной «Калиной». На «Калине» стойки вверху прижимаются прорезиненной деталью, похожей на тарелку. При разработке машины инженеры-конструкторы ошиблись с размерами детали, и она сильно давит на весь механизм стойки. Автовладельцы научились под данную деталь подкладывать шайбу. В результате этого образуется достаточный зазор для того, чтобы начал функционировать опорный подшипник (он залит резиной), а прорезиненная деталь служит ограничителем движения на больших неровностях дороги, чтобы не повредило стойку. И на автомобиле Hyundai Sonata отмечаются подобные шумы при движении. На хорошей трассе они практически не слышны, но если дорога плохая, то вполне отчетливо прослушиваются. При замене амортизаторов стук в подвеске все равно остается. При покачивании машины вверх-вниз на штоке также прослушивается слабый стук. Владельцы машин замечают, что шумы появлялись после пробега в 5000 км. Многие сервисы не могут решить эту проблему и предлагают замену амортизаторов. Но при замене демпферов и амортизаторов одновременно стук на время пропадает, а затем появляется вновь. Вывод один — дело не в стойках и сайлентах, и не во втулках стабилизатора. Многие пробовали уменьшить длину втулок, чтобы сжать верхние демпферы и таким образом избавиться от стука. Но это не дало положительного результата. А решение пришло именно после эксперимента с «Калиной». Владельцы Hyundai Sonata также решили удлинить стойки. И вот долгожданная тишина даже при интенсивных нагрузках! Проблема решается так: откручиваются гайки штоков, снимаются шайбы, а под них подкладываются небольшие шайбочки, толщиной 1.5мм-2мм и диаметром, почти не отличающимся от диаметра втулки штока. В результате этой операции уменьшается сильное сжатие всего механизма, стук амортизаторов устраняется, а вибрация автомобиля значительно снижается даже при больших скоростях

Замена опорных подшипников соната тагаз

Диск сцепления 41100-39111
Корзина 41300-39000
Выжимной 41421-39000

Регулятор напряжения генератора на Сонату 2,0 Сириус - 3737038400
Лямбда перед катализатором -39210-38005 после -39210-23770
Hyundai/Kia 22144-3B000 Кольцо уплотнительное
Hyundai/Kia 21375-38000 Передняя крышка ремня ГРМ
Hyundai/Kia 21421-33114 Сальник вала коленчатого передний
Hyundai/Kia 22224-38000 Колпачок маслосъёмный впускной
Hyundai/Kia 22224-38010 Колпачок маслосъемный выпускной
Hyundai/Kia 22311-38100 Прокладка ГБЦ
Hyundai/Kia 22441-38010 Прокладка клапанной крышки
Hyundai/Kia 22443-38010 Кольцо колодца свечного уплотнительное
Hyundai/Kia 26300-35501 Фильтр масляный
Hyundai/Kia 28113-37101 Фильтр воздушный
Hyundai/Kia 28411-38000 Прокладка впускного коллектора
Hyundai/Kia 28521-33020 Прокладка выпускного коллектора
Чуток уточню
22144-3B000 Кольцо уплотнительное (сальник) этот ставился с 01.04.2004 до 19.04.2004 потом ставился с 19.04.2004 до 16.04.2006 - 22144-3B001
и 26300-35501 Фильтр масляный ставился с 01.04.2004 до 06.07.2005 потом ставился с 06.07.2005 до 16.04.2006 26300-35502
Есть ещё полный набор прокладок на весь двигатель туда входят все те прокладки и сальники. Его номер 20910-38В00.

39310-38050 датчик положения распредвала
22311-38100 прокладка головки блока цилиндров

56820-38000 Наконечник тяги рулевой левый. Аналог CTR CEKH-29 Наконечник тяги рулевой левый
56820-38900 Наконечник тяги рулевой правый. Аналог CTR CEKH-28 Наконечник рулевой тяги правый
57724-38010 Тяга рулевая. Аналог Optimal G2-903 Тяга рулевая
или CTR CRKH-17 Тяга рулевая
55530-38600 Стойка стабилизатора зад. Аналог CTR CLKH-14 Стойка стабилизатора задняя
54830-38110 Стойка стабилизатора передняя. Аналог CTR CLKH-13 Стойка переднего стабилизатора

подшипник насоса гура 57143-3А000
ремкомплект насоса гура 57150-38А00
Катушка зажигания 27301-38020

Стартер 36100-38050
Дешевое втягивающее на этот стартер 36120-37311

двигатель Сириус 2,0 - номер топливного фильтра 31911-38204 фильтр черного цвета

Втулка стойки стабилизатора-54841-38000
Накладки тормозные, комплект передние-58101-38A81
Накладки тормозные, комплект задние-58302-38A30
Опора шаровая левая и правая нижняя-51760-38000
Ступица задняя левая и правая-52730-38103
Сальники привода КПП левый и правый - 43119-39020 и 43119-39030

датчика температуры за бортом, тот который перед радиаторами с наружи. соната-сириус 97280-37000.

№ в.в. проводов 27501-38B00

насоса омывателя лобового стекла 98510-3B000 или 98510-3K000
щетки на стартер 36169-37310
прокладка клапанной крышки - 22441-38010,
маслосъёмные колпачки на выпуск - 22224-38000
на впуск - 22224-38010 на дв.2.0 Сириус.
Привода в сборе: левый 49507-38F00 правый 49500-38492

31319-33300 - Кольцо уплотнительное топливной системы, которое стоит на топливопроводе топливного насоса
43753-25200 - Подшипник кулисы МКПП
43754-25200 - Фиксатор кулисы МКПП
43755-38200 - Втулка рычага МКПП
94460-38210 - Датчик уровня топлива
35101-33130 - Прокладка дроссельной заслонки
39300-22600 - Датчик давления воздуха во впускном коллекторе

18811-11061 - свечи NGK BPR6ES-11
18822-11091 - свечи Champion RN9YC4
W20TT - свечи Денсо (обычные)Denso Twin Tip (Denso TT)

54500-38620 – рычаг передний левый
54501-38620 – рычаг передний правый
51760-38000 – шаровая опора переднего нижнего рычага
54410-38000 – рычаг передний верхний левый, альт. номер 54410-38600
54420-38000 – рычаг передний верхний правый, альт. номер 54420-38600
56820-38000 – рулевой наконечник левый
56820-28900 – рулевой наконечник правый
57724-38010 – рулевая тяга
57740-38000 – пыльник рулевой тяги
55270-38000 – задний продольный рычаг
55220-39000 – рычаг задний левый
55210-38000 – рычаг задний правый
55110-38601 – рычаг задний верхний левый
55120-38601 – рычаг задн

Как проверить опорный подшипник

опорный подшипник на белом фоне

В статье мы расскажем о распространенной поломке ходовой части автомобиля – неисправности опорного подшипника передней стойки, как проверить опорный подшипник, и что делать дальше.

Все мы привыкли наслаждаться ездой в современной автомашине. Это результат огромного труда инженеров и конструкторов. За комфорт при движении машины и легкость управления транспортным средством отвечает подвеска автомобиля.

Немного о конструкции подвески автомобиля

Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой» из-за её конструктивных особенностей. В ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.

устройство подвески макферсон

устройство подвески макферсон

Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес.

В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник.

Опорный подшипник

Опорный подшипник стойки (ОП) установлен внутри опоры между узлом крепления штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но встречаются и пары скольжения из металлических втулок.

Такая «двойная роль» передней опоры – вращение и упор – и высокие нагрузки приводят к определённому естественному износу. Через какое-то (достаточно долгое) время верхней опоре потребуется замена.

Признаки неисправности опоры и опорного подшипника



Другой сигнал, который говорит нам об износе подшипника – стук и хруст при вращении руля на ходу. Опытный водитель заметит изменение в поведении автомобиля на дороге, появление задержки в реакции на вращение руля, нарушения устойчивости машины на курсе. Может подклинивать руль.

К «признакам» можно отнести и пробег машины. Большинство производителей ОП определяют ресурс изделия примерно в 100 тысяч км, достаточно высокие цифры. Но на наших дорогах эту величину можно смело разделить надвое. Так что через 50 тысяч км можно уже ждать поломки. Хотя никто не застрахован от того, что это случится уже через 10 тысяч.

Конечно, стук и хруст могут вызывать и неисправность других элементов подвески. Поэтому желательно провести полную проверку ходовой части. Но сначала все же нужно проверить опорный подшипник.

Кроме износа возможны и другие проблемы переднего опорного узла. Глухие удары при езде по неровным участкам дороги может быть признаком износа резинового корпуса опоры, отслоение резины от металла. Опора даже может быть пробита амортизатором насквозь.

Похоже выглядят и признаки износа задней опоры: скрипы и стуки («пробои» подвески) в районе задней подвески. Причем звуков нет, когда машина проезжает округлое препятствие, и они есть, когда заднее колесо попадает в яму. «Болтанка» автомобиля может быть вызвана повышенным люфтом в деталях опорного узла.

Причины неисправности задней и передней опор

автомобиль на подъемнике в сто

Основная причина поломок – большая нагрузка, приходящаяся на опоры и вызванный этим износ. Как уже говорилось, езда по разбитым дорогам увеличивает выработку вдвое. Ускоряет её и попадание в опоры воды, грязи и пыли. Особенно негативно сказывается вода и грязь на состоянии ОП, приводя к износу составных частей подшипника.

Бороться с этим можно промыванием и обильной смазкой ОП при любом удобном случае. Опорный подшипник благодаря этому будет лучше защищен от грязи. Смазки много не бывает!

Возможной причиной поломок является и низкое качество деталей, особенно изготовленных в Китае.

Для заднего опорного узла опасны пробои подвески, когда колёса попадают в яму, движение автомашины с перегрузом.

Передний опорный узел не любит агрессивное вождение автомобиля. Что характерно для передней опоры – неисправность одной детали приводит к ускоренному износу и преждевременной поломке других деталей узла.

Как проверить опорный подшипник

Рекомендуем посмотреть видео, о том как продиагностировать неисправность опорного подшипника, а после прочитать 3-и способа его диагностики.

Первый способ (на ходу)

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям с разными скоростями;
  • разгоняйтесь, тормозите, резко поворачивайте на препятствиях – нагружайте стойки.

Металлический стук спереди, о котором говорилось в начале статьи – это неисправность опорного подшипника.

Второй способ

  • автомашину необходимо установить горизонтально;
  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • раскрепить колёса деревянными или пластиковыми клиньями;
  • поднять крышку капота, снять пластиковые колпачки с опорного узла;
  • положить пальцы на шток амортизатора;
  • ваш напарник должен раскачать машину. Если проявится тот же стук и хруст, что был слышен на ходу, подшипник изношен. Почувствуете, что шток будет двигаться относительно опоры переднего амортизатора (вы сможете ощутить это рукой), подшипник, видимо, рассыпался.

Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)

  • поставьте машину на яму;
  • спуститесь вниз, надо добраться до пружины и прикоснуться к ней;
  • напарник должен будет крутить рулевое колесо в разные стороны.

Подшипник разрушен, будут ощущаться характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также будут слышны стук и хруст.

Если нет автомобильной ямы, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для диагностики машин), можете приложить его сверху к штоку амортизатора как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней опоры). Когда напарник будет крутить руль, при вращении стойки в стетоскоп могут быть слышны удары или щелчки. Это стучат опорные подшипники. Значит, их пора менять.

Все эти способы довольно результативны, но окончательный диагноз даст только разборка опоры переднего амортизатора. Шумы могли вызывать неисправные рулевые тяги, например.

Способы проверки заднего опорного узла

подвеска автомобиля

Рекомендуем прочитать 2-а способа диагностики заднего опорного узла. Хорошо, если вам будет кто-то помогать.

Первый способ (на ходу), как и для проверки передних опорников

  • найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
  • покатайтесь по неровностям, меняя скорость движения;
  • разгоняйтесь, тормозите, поворачивайте на препятствиях – нагружайте задние опоры.

Удары и хруст сзади говорит о том, что задний опорник пора менять.

Плохой признак – сбои в работе задних амортизаторов, «пробои» при этих ударах.

Второй способ (на площадке), как и для проверки передних опорников

Продление службы опор

Даже если вы при вождении не замечаете никаких неполадок со стороны подвески и опор, рекомендуется проводить регулярную (через 20 тысяч км) проверку этих узлов. Раз в год резиновую часть опорного узла покрывают консистентной силиконовой смазкой. Аккуратное вождение и избегание плохих дорог тоже поможет уберечь элементы подвески.

Чтобы увеличить ресурс ОП, мастера при возможности промывают его и заменяют смазку. Если эта деталь начала разрушаться, потребуется его замена, ремонт опорного подшипника невозможен.

Почему не стоит тянуть с ремонтом

Когда ОП полностью рассыпался, можно продолжать движение. Но езда с повреждённым подшипником резко ускоряет износ других деталей подвески. Кроме того, обычно при этой поломке нарушается геометрия – сход и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но способно существенно снизить управляемости машины. Это повышает риск аварии. Поэтому не рекомендуется долго ездить с поврежденными опорными подшипниками.

Это необходимо знать каждому владельцу автомобиля.

Сами опоры не требуют обслуживания и служат долго. Но менять отслужившую своё опору надо вовремя. Исправный автомобиль – залог безопасности на дороге!

Замена опорных подшипников соната тагаз

187 15

Добрый день! этой зимой задолбал небольшой шум, он как резонатор появлялся частотной амплитудой вы вы вы вы. Приехав на то 4 дилер просто не смотрел на подшипники и уже только потом, когда шум увеличился и прибавилось еще на повороты руля железный скрежет и одиночный стук на перевалах, записался к дилеру, да заодно поменяю масло в коробке! Приехал к дилеру, настоял на полной проверке подшипников - сказали, что проверят все, но думаю наврали, задние подшипники не проверили, придется ехать на проверку к другим. Заменили масло и по гарантии правый подшипник который разрешен по вин коду. Менеджер говорит, что подшипники от Тускана один в один и ходят мало. Есть заменители, которые не ставят по гарантии только за деньги, стоимость ступицы в сборе 5000р, по его словам, они ходят довольно много.

Тему поднял потому, что не так все просто, подшипники начинают шуметь очень тихо и все думают, что это шумит резина, а в моем случае вся резина зима и лето очень тихие и я прекрасно понимал, что тут что то не так! Дилер не будет никогда признавать гарантию даже если подшипник уже начал шуметь, а шумит он не так как на 21124 сразу сильно, а очень тихо и в какофонии поддельной платформы, которая воет определить нельзя. После замены подшипников стало очень тихо от слова очень! - тихая резина и полная звукоизоляция, так что для точного определения, нужно обращаться в другой сервис и слушать Стетоскоп.

Оригинальная ступица с подшипником ( не рекомендую к замене 51750 C1000) -9000р
Первый качественный заменитель на нашу машину это Шведская фирма SKF VKBA7786 10940р
Цены новые уже измененные по новому курсу, может в других магазинах дешевле!!

В итоге, после замены все пропало, резонанс вы вы, скрежет, стук. Скоро под замену, скорей всего под замену рулевой, опорников и шаровые, далее сайлент блоки в итоге машина развалилась на 60т.км и вряд ли дотянет до 100т.км. Я думаю, что поеду в другой сервис и буду проверять все, дилер всегда врет!! как и по задним торм. дискам мне назвал люфт 0,045 а в документах написал норму 0.035.
А далее предстоит замена задних Т.Дисков.

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Опорный подшипник, схема

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Автомобильный стетоскоп

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

Головка для разборки стоек

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Демонтаж опоры стоек

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Демонтированная стойка амортизатора

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

Старая и новая опора стоек амортизатора

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

Монтаж стойки амортизатора

Стяжки не снимаются до конца работ

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Ремонт опорного подшипника

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Составные части опорного подшипника

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Старый и новый опорные подшипники и элементы стойки в разборе

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

TCM-Club

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена

Всем привет! Так как фотоотчёт на форуме на эту тему уже без фоток, то решил сделать новый.
Я менял только опорники, но также пойдёт и как пособие по замене стойки. Итак, приступим:


Вынимаем заглушку. Ключом на 19 ослабляем гайку, полностью не откручиваем!


Проникающей смазкой (ВД-шкой или какой другой) брызгаем на места откручивания, идём на перекур…


Ключом на 12 откручиваем тормозной шланг от стойки.


Теперь срываем гайки какой-нибудь приблудой помощнее)) Хочу заметить одну важную весчЬ: гайки расположены с правой стороны, что затрудняет вытаскивание нижнего болта, т.к. он упирается в суппорт слегонца, но с помощью воротка, молотка и божьей милостью, он наискосок-наискосок. но выходит… При сборке поставил наоборот: болт справа — гайка слева.


Сверху (под капотом) откручиваем 3 гайки и вытаскиваем всё целиком.


Пружины стягиваем стяжками, это делать желательно, потому как на второй стойке поторопился и забыл стянуть пружины, откручиваю гайку… ипать! куда трусы, куда бигуди…ещё этой гайкой чуть по улыбальнику не схлопотал…так что будьте осторожны)


Ставим сальник, затем опору, закручиваем гайку, снимаем стяжки с пружин и ставим всё обратно.

В принципе ничего сложного-то и нет, всё просто.

Коды деталей:
Оригинал: Опора амортизатора Toyota 48609-12330 ?, на фото на опоре номер 48609-12200, но этот номер не бьётся, по-ходу долго ходила опора.
Кольцо грязезащитное Toyota 90303-22049

Я поставил: Опора амортизатора Magnum technology A72002MT
Сальник опорного подшипника передней стойки Febest TSD-001


Подробнее по этому опорнику здесь:
viewtopic.php?f=22&t=18994" target https://b-a.d-cd.net/d0e9854s-480.jpg" alt="Изображение">
Опоры стояли оригинал без каких-либо пыльников((


А вот так выглядит умерший подшипник, был бы сальник, всяка бяка бы не попадала на него, глядишь подольше бы походил, наверное( кстати, подшипники в ориг.опорниках стоят Nachi

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.

Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.

Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.


Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Виды опорных подшипников

Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.


Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:

  • по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
  • подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
  • интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
  • подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.

В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.

Какие бывают неисправности

Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.

Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.

Диагностика передних стоек своими руками

Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.

Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.

Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.

Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.

Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.

Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео

В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Замена с демонтажем стойки

Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.

  1. Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
  2. От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
  3. Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
  4. Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
  5. Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.

Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.

Замена без снятия стойки

Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.

В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.

Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.

Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.

Как отреставрировать старый подшипник и опору

Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.

Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.

Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.

Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.

В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.

Проверка опорного подшипника стойки в домашних условиях

Опорный подшипник является промежуточным звеном соединяющим стойку амортизатора с кузовом.

В большинстве автомобилей опорный подшипник видно из подкапотного пространства, но в некоторых автомобилях опорник находится под торпедо (например Фиат Дукато).

При сильном износе вычислить источник постороннего шума достаточно просто.

Выворачиваем руль до упора

Достаточно не запуская автомобиль выворачивать рулевое колесо влево до упора, а затем в право до упора. Если слышен характерный хруст, значит опорный подшипник находится в очень плачевном состоянии и требует незамедлительной замены.

Но при слабом износе подшипника вы можете не услышать хруст, поэтому больше подойдёт способ диагностики, о котором расскажу ниже.

Чтобы вычислить даже незначительный хруст опорного подшипника вам понадобится помощь напарника.

Диагностика опорного подшипника

Взявшись рукой за пружину стойки амортизатора (например правую) попросите напарника вывернуть руль вправо до упора, а затем влево. Даже незначительное закусывание подшипника будет отдаваться в пружину и вы почувствуете это рукой.

Поочередно проверьте правую, а затем левую сторону. При обнаружении неисправностей опорных подшипников их необходимо заменить в ближайшее время.

Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке.

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.
    опорные подшипники

Признаки

Основным признаком является стук в районе передних лонжеронов. Он хорошо слышен при езде по неровностям.

Также стоит обратить внимание на:

1. Снижение управляемости авто.

2. Руль откликается с задержкой, появляется инерция.

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:

  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
  3. Открыть капот
  4. Снять крышку «стакана»
  5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»

Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

3 метода проверки подшипника передней стойки

Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

1 способ – на площадке

  1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
  2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
  3. Открыть капот;
  4. Снять верхний защитный колпак стакана;
  5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
  6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
  7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

Как проверить переднюю опору

2 способ – во время движения

В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

  1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
  2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
  3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

Результат:Внимательно прислушиваемся к поведению ходовой и подвески. Если «опорник» пора менять, будет слышен скрип, стук, усиливающийся в момент преодоления преграды. Преодоление ровных участков авто будет уводить немного сторону.

Как проверить переднюю опору

3 способ – вращаем руль

Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

  1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
  2. Напарник должен вращать руль.

Результат:Попытайтесь почувствовать нет ли металлического щелчка, который будет отдаваться в руку по пружине. Наличие хруста и щелчков в процессе вращения стойки указывает на неисправность подшипника внутри опоры.

2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

1 способ – во время движения ТС

Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

Результат: Металлический стук в районе, со стороны задних сидений укажет их износ опоры или подшипника. Еще один показатель – ухудшение амортизации задних колес совместно со стуками.

2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
  2. Фиксируем стояночным тормозом;
  3. Устанавливаем под колеса упоры;
  4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

Результат:Хруст, щелчки в области ОП указывают неисправность.

Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

Проверка “опорников” на ВАЗах

Скрип при вращении руля

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться – подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком – всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Замена опорного подшипника Хендай Акцент и выбор верхней опоры

Замена опорного подшипника Хендай Акцент

Передняя подвеска Хендай Акцента — независимого типа, с телескопическими стойками, которые крепятся к кузову через верхние опоры, в них же расположен опорный подшипник Хендай Акцент, он является точкой опоры амортизатора, как сайлентблок или демпфер. Элемент компенсирует трение при вращении стойки, когда автомобиль выполняет поворот, а так же воспринимает нагрузки в осевом направлении, смягчает их.

Передние стойки Hyundai Accent II (до и после 2008 года), подвержены поломкам в первую очередь связанных с качеством деталей, сборкой узлов, состоянием дорог, правильного обслуживания, эксплуатации.

Признаки неисправности верхней опоры:

  • Скрип и стук в районе стойки, в процессе работы амортизаторов;
  • Хруст при повороте;
  • Чувствительность руля к неровностям на дороге;
  • Шток амортизатора выступает через «опорник».

Частая поломка стойки - разрушение, неисправность, в итоге - замена опорного подшипника Хендай Акцент, или верхней опоры в сборе. Об этой проблеме рассказано в данной статье. Так же вы ознакомитесь с информацией о том, как выбрать опорный подшипник для Хендай Акцент (цены, артикул, производители).

Когда надо менять опорные подшипники Хендай Акцент. Диагностика и проверка своими руками

Передняя стойка амортизатора Хендай Акцент включает и другие детали, кроме опоры, поэтому чтобы убедиться в поломке именно опорного подшипника, сделайте проверку по инструкции:

  1. Снимите переднее колесо с проблемной стороны;
  2. Проверьте состояние пружины на наличие трещин;
  3. Оцените повреждения или течь масла переднего амортизатора Hyundai Accent;
  4. Далее откройте капот, осмотрите опорную чашку, сняв защитную крышку (шток не должен выпирать и поднимать «опорник» вверх, см.фото);
  5. Попросите напарника покрутить руль, определите источник звука;
  6. Теперь поставьте колесо обратно, упритесь рукой на опорную чашку, раскачайте автомобиль снизу вверх, стуки, а так же колебания в опорном подшипнике не допускаются.
  7. Принцип проведения диагностики показан на видео.

Как определить неисправность опорных подшипников

Неисправность опорного подшипника

Устройство стойки и переднего амортизатора Хендай Акцент (1995-2008, ТагАЗ)

Чтобы правильно провести замену опорного подшипника передней стойки на Хендай Акцент, важно сначала ознакомиться с устройством узла. На схеме показаны основные составляющие передней подвески Хендай Акцент с 1995 года по настоящее время.

К амортизаторам снизу присоединены поворотные кулаки двумя гайками (8), так же к стойке крепятся два поперечных рулевых рычага, которые между собой соединяются стабилизатором устойчивости.

Передняя стойка Хендай Акцент

Верхняя часть стойки у автомобилей до 2006 года выпуска и после 2006 года (I,II и III поколения) конструктивно различаются. Изучите верхние опоры на первой схеме - до 2006 года, и второй – после 2006-2008 года. Подшипники обозначены номером 53612 - различаются, верхние опоры 53610 и 53610А, как видно на чертеже, так же отличаются по конструкции, но замена опорного подшипника в обоих случаях выполняются аналогично.

Единственное, на что следует обратить внимание – выбор новых деталей для замены (подробнее читайте далее).

Передняя стойка Хендай Акцент 1999-2006
Передняя стойка Хендай Акцент 2006-2012

Пошаговая инструкция замены передних опорных подшипников Хендай Акцент II, III - 1999-2008 (+ТАГАЗ)

Подготовьте инструменты по списку:

  • Домкрат;
  • Стяжки для амортизаторов;
  • Головки накидные с трещоткой: 12, 17 (2 шт), 19;
  • Деревянный брусок, чтобы выбить болты;
  • Большая отвертка;
  • Молоток.

Порядок замены опорного подшипника – демонтаж стойки

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, с достаточным освещением. Снимите с тормозов, установите противооткатные упоры под задние шасси. Далее ослабьте колесные болты, поднимите машину домкратом, после этого снимите колесо.

Переднее колесо Хендай Акцент

  1. Найдите кронштейн шланга тормозной системы, он расположен у основания стойки. Откручиваем крепеж головкой 12 мм, убираем шланг в сторону.
  2. Теперь находим крепеж от провода датчика скорости, так же откручиваем.

Тормозной шланг Хендай Акцент
Снятие датчика скорости Хендай Акцент

  1. Ослабляем две гайки 17 мм, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Сначала потребуется смазать резьбовые соединения смазкой WD-40. После откручивания гаек, выбиваем болты молотком через деревянный брусок.

Демонтаж передней стойки Хендай Акцент
Демонтаж передней стойки Хендай Акцент

  1. Нижние крепления откручены, теперь достаём поворотный кулак из соединения с передней стойкой, как показано на фото, тут подойдет большая отвертка.

Отсоединение стойки Хендай Акцент от кулака
Отсоединение стойки Хендай Акцент от кулака

  1. Осталось открутить верхнюю опору с опорным подшипником внутри. К кузову она крепится тремя болтами на 12, скручиваем их и извлекаем модуль.
  1. Сняв стойку для замены опорного подшипника, необходимо сначала убрать защитную крышку верхней опоры.
  2. Теперь сжимаем пружину амортизатора стяжками с обеих сторон, на 50% от первоначальной длины, этого хватит, чтобы ослабить контргайку штока. Выкручиваем контргайку до конца, при необходимости затяните стяжку ещё на 10-15%.

Защитная крышка опоры Хендай Акцент
Сжатие пружины стойки Хендай Акцент
Откручиваем гайку штока Хендай Акцент
Откручиваем гайку штока Хендай Акцент

  1. Открутив контргайку, снимаем верхний «опорник» вместе с опорным подшипником. Так же демонтируем верхнюю опорную чашку, защитный чехол, буфер хода сжатия, пружину. Сделайте визуальный осмотр деталей, при необходимости осуществите замену.

Разборка передней стойки Хендай Акцент
Разборка передней стойки Хендай Акцент

  1. Демонтаж передней стойки с опорником на Хендай Акцент закончен. Переходим к замене верхней опоры

Замена верхней опоры передней стойки Хендай Акцент на новую

  1. Надеваем чехол на шток, затем сжатую пружину, далее верхнюю тарелку амортизатора. Монтируем детали, как показано на схемах.

Схема сборки передней стойки Хендай Акцент
Схема сборки передней стойки Хендай Акцент
Схема сборки передней стойки Хендай Акцент

  1. Теперь устанавливаем новую опору с опорным подшипником в сборе.

Стойка Хендай Акцент без опорного подшипника
Новый опорный подшипник Хендай Акцент
Установка опорного подшипника Хендай Акцент

  1. Накручиваем контргайку на шток и подтягиваем до упора. Затем разжимаем фиксаторы, проверяем момент затяжки гайки (предел 40-55 Н•м), динамометрическим ключом.
  2. Собранную стойку с новым опорным подшипником устанавливаем по обратной технологии. Теперь замена завершена.

Как выбрать опоры передних стоек Хендай Акцент

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Читайте также: