Замена оригинальных запчастей на аналог мерседес

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

12 • Список хороших и плохих производителей запчастей

Приветствую всех владельцев Европейских автомобилей, а в частности немецких.
Уже давненько где-то в просторах интернета мне попался документ с рекомендациями о том каких брендов покупать те или иные запчасти хорошего качества.
Сам уже года полтора-два пользуюсь этой информацией, думаю она будет полезна и вам.

Вот сама статья:
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, VDO, Siemens, Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости — febi, пентосин, hepu.
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP (отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal, Ruville, Filtron, ATS, SFEC.
Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие: Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель
Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
хорошие: Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие: Febi, Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ГРМ
хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и колпачки
хорошие: Victor Reinz, Glase, r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello, Meyle

Фильтр масляный
хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec и прочее

Система охлаждения и вентиляции
Вентилятор охлаждения радиатора
хорошие: Hella, Behr, VDO
Не хорошие:

Вязкостная муфта вентилятора
хорошие: Hella, Behr
Не хорошие: JPGroup

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella, Behr, Fae, Wahler
Не хорошие: Mayle

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella, Behr, Lucas, TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие: FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo, Nissens (по отзывам форумчан)
не очень: AVA

Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие: Behr, Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec, febi

Фильтр воздушный двигателя
хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный
хорошие: Knect, mahle, Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие: Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Хорошие: Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
хорошие: Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая
Пыльник ШРУСа
хорошие: Lemforder
так себе: GKN-Spidan, Loebro (по отзывам Форумчан)
Не хорошие: Sfec, febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА

Рулевая рейка
Хорошее: Lucas\TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое: Lizarte, SIR, Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы:
хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие: Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие: Febi, Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas, TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan, Delko Remy, Kub
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Не хорошие: Suplex, CS germany.

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi, Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлент-блоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина, а уголь)

Стабилизатор передний
Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas, TRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas, TRW
Не хорошие: Ruville, febi, sfec.

Тормозная система
Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas, TRW, Zimmerman (очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие: ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT, REMSA (по отзывам форумчан)

Тормозные шланги
хорошие: Lucas, TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие: Lucas, TRW, Topran (По отзыву Форумчан)
Не хорошие: Autofren (По отзыву Форумчан).

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Электрооборудование
Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Электрооборудование двигателя
Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas, TRW
Не хорошие:

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие: MEYLE, FEBI.

Крышка распределителя, бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Прочее
Ветровики:
Хорошие: EGR (Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация
Тормозные колодки — Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки — Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры — Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма — ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы — INA
Сцепление — Valeo, Luk, Sachs
Подшипники — FAG, SKF, INA
Стекла — Sekurit
Оптика (фары) — Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания — NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания — Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) — Bosch
Стартеры и генераторы — Bosch, Valeo
Электроника — Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы — Ate, Lucas
Детали топливной системы — VDO, Bosch
Насос омывателя — VDO
Щетки стеклоочистителя — Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ — Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) — Loebro, GKN

Стоит ли устанавливать аналоги оригинальных запчастей на «мерседес»?

Оригинальные запчасти на «Мерседес»

Владельцу автомобиля Mercedes-Benz могут предложить сэкономить на ремонте и заменить вышедшие из строя детали неоригинальными. Соглашаться ли на это? Выбор за владельцем. Однако важно знать, что у аналогов есть свои достоинства и недостатки.

Почему использование неоригинальных запчастей может быть плохой идеей?

Основные опасения у водителей вызывают параметры качества и ресурса изделий от сторонних производителей.

Аналогичные запчасти не распространяются официальными дилерами, поэтому есть определённый риск наткнуться на подделку. Получить некачественные товары можно только, если:

  • выбирать деталь, отталкиваясь исключительно из цены;
  • покупать у непроверенных продавцов, на рынках и в небольших магазинах;
  • заказывать запчасти напрямую из Китая.

К тому же, если не уделить процессу выбора деталей достаточно внимания, можно приобрести товар, несовместимый с конкретной моделью авто. Конечно, её можно будет обменять. Но на это потребуется время.

Да, выбрать качественный аналог довольно трудно. Нужно самостоятельно изучить продукцию различных производителей, чтобы выбрать лучшее предложение. Или же, можно обратиться в специализированный сервис «Мерседес», где с различными аналогами оригинальных запчастей знакомы не понаслышке.

Преимущества использования неоригинальных запчастей

Аналоги оригинальных запчастей на «Мерседес»

И всё же, выбор в пользу аналогов — это разумная экономия. И вот почему:

  • отличное соотношение цены и качества: приобретая запчасть, покупатель не переплачивает на бренд;
  • можно быстро найти качественные и новые запчасти, даже если завод «Мерседес» прекратил их производство;
  • аналоги адаптированы для использования в конкретных климатических зонах, поэтому они зачастую могут быть надёжнее оригинальных комплектующих.

Однако их установку всё же стоит доверить сервису, который специализируется на автомобилях немецкого производства. Сотрудники гаража или универсальной СТО могут и не знать особенностей конструкции и установить запчасть неправильно. Это приведёт к её быстрой поломке.

Итак, хотите разумно сэкономить на ремонте или обслуживании своего авто? Воспользуйтесь возможностью установить запчасти от сторонних производителей. Фирменные гарантии надёжности обойдутся дороже, но, возможно, подарят водителю уверенность в своём автомобиле. Выбирать вам!

Лучшие заменители оригинальных запчастей?

Приветствую,понимаю что если перечитать все темы то ответы найду,но поиск ничего на дубликаты не выдал.
Прошу подсказать наилучшие дубликаты на запчасти,желательно тематично-резинотехнические те,те,амортизаторы-те то,шаровые,наконечники вон те.

универсального ответа нет. каждый руководствуется своими соображениями. обычно предпочтение отдается или известному поставщику конвейера, или просто известному специализированному производителю данной группы запчастей.

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

V06

нет ответа, ибо покупая оригинал ты покупаешь качество, даже если там будет внутри лежать Bosch, TEXAR, бильштейн.

а вот покупая отдельно неоригинал ты не можешь быть уверенным, что там лежит то-же самое, что идёт в оригинале, а не отбраковка или вещи качеством ниже.

закон простой - дорогие и ответственные вещи, или если они ставятся сложно- только оригинал.

--- бесплатный совет может оказаться шуткой

в проверенных местах надо брать неоригинал и вот этот бред про оригинал начинает утомлять. если у людей не оч много бабла, то неоригинал очень даже рулит, да и в целях экономии можно поэкспериментировать

W124, 2.8 5АКПП, 1994
W123, 2.0к, АКПП 1981г., ГБО BRC

да если бабла нет - купи жигули. а бреда про оригинал нету. есть бред про неоригинал, когда люди пытаются выдавать желаемое, за реальность.

--- бесплатный совет может оказаться шуткой

Проблема в стОимости ремонта. Если деталь просто и быстро поменять самому - ставьте хоть от Жигулей. А если это деталь подвески или мотора, то стоимсть самого ремонта часто намного выше стоимости детали. Вот здесь я бы экономить не советовал - скупой платит дважды.

W123 230E '83
C123 230E '81

Приветствую,понимаю что если перечитать все темы то ответы найду,но поиск ничего на дубликаты не выдал.
Прошу подсказать наилучшие дубликаты на запчасти,желательно тематично-резинотехнические те,те,амортизаторы-те то,шаровые,наконечники вон те.

Lemfo:rder только с Совой,Boge, Sachs

да если бабла нет - купи жигули. а бреда про оригинал нету. есть бред про неоригинал, когда люди пытаются выдавать желаемое, за реальность.

W123 VIN WDB12322010091102,2л Stromberg

А чего у тя с бензобаком?? Вроде деталь не ходовая на разборе можно даже ковыряться. Их даже многие разборщики просто выбрасывают.

На дне бака каким то образом образовались две малюсенькие дырочки.

W123 VIN WDB12322010091102,2л Stromberg

V06
Зайди в профиль, напиши откуда ты, в окошке "подпись" про машинку напиши.
Бензобаков от W123 на разборках - девать некуда.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

Красиво, блин. А почему шоховскую панель сняли?

W123 VIN WDB12322010091102,2л Stromberg

На дне бака каким то образом образовались две малюсенькие дырочки.

W123 VIN WDB12322010091102,2л Stromberg

Только оригинал и только под замену. Сила.
Ребят, а может тогда раздел ремонт и обслуживание упраздним, ведь все равно чинить ничего нельзя - ты же за качество заваренного глушителя ручаться не можешь?
Да и раздел про тюнинг - удалить все темы, оставить "АМГ", "Брабус", "Лоринсер" - а то вдруг у кого крамольная мысль поставить лампочки "под ксенон" неоригинал будет?

P.S. А лично я - сторонник разборок и неоригинала (когда есть существенная разница в цене). А если логике форума следовать - то дорогие детали - только оригинал. Может наоборот? Иначе зачем искать фильтр для ГУРа неоригинал.

FABIA 1,4 Mpi/бензин/50Kw/2000
(2003-2006)
W124/1990/230E-бензин/4 ст. КПП
(1996-2007)
BMW E46/316i/бензин/2000/серебристая
(2007-)

Извини что не туда поместил свой вопрос.Лампочки под ксенон это вообще моветон.Я даже ксенон не поставил на 123го,просто потому что его в 1981году не было.И это вроде сайт который называется Старый Мерседес,и он наверняка не про то что УРА стосорокового можно купить за три копейки и вкрячить в него трехкочеечный мафон с двухкопеечным моником,но при этом думать про белый или кремовый салон.
P.S.А лично я думаю,если Вы довольны качеством дубликатов,то и ради бога.А в России есть поговорка-Скупой платит дважды,в чем я много раз убеждался.Хотя понимаю что есть OEM-производители,поэтому и создал тему,и только один человек ответил по существу вопроса.

W123 VIN WDB12322010091102,2л Stromberg

Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic

Понятие нет бабла,очень относительное,а тем более про жигули,у меня например осталась отцовская шестерка,и я в прошлом году вложил в нее столько,что постояльцы этого форума не готовы отдать за покупку МВ123 в приличном состоянии

У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.

Возможно перееду в Германию совсем.

Извини что не туда поместил свой вопрос.Лампочки под ксенон это вообще моветон.Я даже ксенон не поставил на 123го,просто потому что его в 1981году не было.И это вроде сайт который называется Старый Мерседес,и он наверняка не про то что УРА стосорокового можно купить за три копейки и вкрячить в него трехкочеечный мафон с двухкопеечным моником,но при этом думать про белый или кремовый салон.
P.S.А лично я думаю,если Вы довольны качеством дубликатов,то и ради бога.А в России есть поговорка-Скупой платит дважды,в чем я много раз убеждался.Хотя понимаю что есть OEM-производители,поэтому и создал тему,и только один человек ответил по существу вопроса.

Я работаю в автомагазине уже 12 лет, можно говорить долго на эту тему но
есть определенные детали которые не отличаются от оригинала НИ ЧЕМ (
за исключением спилиных номеров оригинала)

и только один человек ответил по существу вопроса.

Замена оригинальных запчастей на аналог мерседес

Давно хотел создать этот топик, всегда мимолетно обсуждали, а тут по случаю появилось время и возможность.
В последнее время часто слышу, что поставил неоригинал или "тот же" оригинал, только как бы "неоригинал"
Отвечу - никакого аля оригинала нет, есть оригинал и точка, лемфердер и тому подобные на неоригинал отправляют брак и вообще другой контроль качества, неоригинальные колодки всегда будут скрипеть. Факт остается фактом – оригинал качественнее, долговечнее и безопаснее чем неродное. Не знаю, чем можно объяснить, что никто из производителей не может дотянуть качество до уровня производителя оригинала. Может быть все дело в бюджетах и простых договоренностях. Единственное что я делаю, нахожу оригинал по приемлемой цене, и еду менять в Вешки. Только нужно помнить, что со своими запчастями в Вешках просят копии сертификатов на привезенные запчасти.
И еще, я очень давно восстанавливал G класс и покупал многое на разборке, какое мое было удивление, когда новый оригинал у дилера стоил дешевле, чем запчасть на разборке, так же поступают продавцы с Авито, на ходу придумывают цены, некоторые колеса вообще у дилера новые стоят, дешевле, чем аля новые с Авито причем постараются впарить реплику.

Ниже два ролика, где показаны лабораторные исследования. От известных блогеров Стилавин и Вахидов, которые ответственно подошли к вопросу. Оригинал и неоригинал сравниваются напрямую! Результаты – конкретные цифры от независимой лаборатории.

Скрип, конечно неприятно. И если не скрипит - слава богу! А что с тормозным путем?

В ролике выше показано что разница с неоригиналом 2,6 метра.

При столкновении разница в последствиях от удара просто колоссальная! Тут имхо речь идет о падении шансов на выживание.

Как машина по Вашим ощущениям тормозит?

Скрип, конечно неприятно. И если не скрипит - слава богу! А что с тормозным путем?

В ролике выше показано что разница с неоригиналом 2,6 метра.

При столкновении разница в последствиях от удара просто колоссальная! Тут имхо речь идет о падении шансов на выживание.

Как машина по Вашим ощущениям тормозит?

Давно хотел создать этот топик, всегда мимолетно обсуждали, а тут по случаю появилось время и возможность.
В последнее время часто слышу, что поставил неоригинал или "тот же" оригинал, только как бы "неоригинал"
Отвечу - никакого аля оригинала нет, есть оригинал и точка, лемфердер и тому подобные на неоригинал отправляют брак и вообще другой контроль качества, неоригинальные колодки всегда будут скрипеть. Факт остается фактом – оригинал качественнее, долговечнее и безопаснее чем неродное. Не знаю, чем можно объяснить, что никто из производителей не может дотянуть качество до уровня производителя оригинала. Может быть все дело в бюджетах и простых договоренностях. Единственное что я делаю, нахожу оригинал по приемлемой цене, и еду менять в Вешки. Только нужно помнить, что со своими запчастями в Вешках просят копии сертификатов на привезенные запчасти.
И еще, я очень давно восстанавливал G класс и покупал многое на разборке, какое мое было удивление, когда новый оригинал у дилера стоил дешевле, чем запчасть на разборке, так же поступают продавцы с Авито, на ходу придумывают цены, некоторые колеса вообще у дилера новые стоят, дешевле, чем аля новые с Авито причем постараются впарить реплику.

Ниже два ролика, где показаны лабораторные исследования. От известных блогеров Стилавин и Вахидов, которые ответственно подошли к вопросу. Оригинал и неоригинал сравниваются напрямую! Результаты – конкретные цифры от независимой лаборатории.

Еще одна жертва мерсопропоганды.
МБ молодцы по этой части.
Они давно затеяли красивейшую рекламу оригинала
А блогосфера отличный механизм продвижения этого дела
А ты уверен, что од никогда не ставят неоригинал?
Вот внутренний аудит даймлера в этом не очень уверен

Оригинальные запчасти для автомобиля или их аналоги - что выбрать? 🔩

Любой человек, сталкивающийся с самостоятельным ремонтом машины, а если быть конкретнее – с закупкой запчастей, сталкивался с проблемой выбора. Чаще всего выбор стоит такой – купить оригинальные запчасти или их аналоги? В этой статье я постараюсь помочь вам с этим разобраться.

Оригинальные запчасти

Так же вы их можете найти под названием OEM (Original Equipment Manufacturer), если будете заказывать с иностранных сайтов. Такие запчасти изготавливаются только заводом-изготовителем вашего автомобиля и на каждом из них стоит их лэйбл.

Очевидным плюсом таких запчастей является их пригодность – они изготовлены с максимальной точностью и встанут Bolt-on на ваш автомобиль. Так же, их очень легко подобрать, забив в поиск VIN-код вашего автомобиля и выбрав соответствующий узел.

А самое главное – такие запчасти имеют настоящую гарантию, поэтому, если что-то пойдет не так – у вас всегда есть возможность возврата потраченных средств.

Но есть и минусы и самый большой – это стандартизация. То есть, одна и та же запчасть может встать на разные модели автомобилей. Это, конечно, хорошо, но обычно такие запчасти сделаны из менее качественных материалов, нежели те, что изначально были установлены на автомобиле.

Еще один минус – это отсутствие кастомизации. То есть, у вас нет возможности купить запчасть другого цвета, формы или же с другими характеристиками (зачастую более лучшими). Ну и еще один весомый минус – стоимость. Как правило, оригинальные запчасти стоят ОЧЕНЬ дорого.

Аналоги запчастей

Аналоги запчастей – это детали, изготовленные сторонними производителями оных по чертежам оригинальных запчастей. У них есть очень весомый плюс – это стоимость. Аналоги запчастей стоят в разы дешевле, особенно на старые автомобили.

Пример – вентилятор системы охлаждения для VW Golf 4. Стоимость оригинального (ОДНОГО!) вентилятора составляет 6623 рубля, а стоимость аналогов начинается от 1673 рублей.

Но есть и недостатки – бывают запчасти низкого качества (но такие держатся очень не долго, так как сообщество «знает врага в лицо»), а некоторые могут не встать на свое место.

С аналогами не все так просто

Действительно, с аналогами запчастей не все так просто. Многие заводы-изготовители продают запчасти как оригинальные, но все, что они сделали – это нанесли свой лэйбл на деталь. А сама деталь может быть изготовлена в совершенно другом месте. Как пример – фильтры MANN и Mercedes-Benz.

Яркий пример на фото. В разных коробках лежит, по сути, один и тот же фильтр, с одним и тем же товарным ID, просто на одном из них стоит лэйбл MB. Наверное, поэтому он и стоит в несколько раз дороже.

Что же в итоге выбрать?

На самом деле – все протестировано уже до нас. Благодаря крупным автомобильным сообществам вы можете найти информацию практически про все детали своего автомобиля и, как правило, ID как оригинальных запчастей, так и их аналогов. Помимо номеров, водители часто делятся опытом эксплуатации таких «замен» и не ленятся писать даже мини-обзоры. Расписано, где можно сэкономить и взять аналог, а где стоит покупать только оригинал (как правило, это дорогие узлы и высокоточные детали).

Для конкретной модели машины нужно выбирать определенные компании-производители аналогов запчастей. Их вы с легкостью можете найти на тематических сайтах и форумах. Ну, а если вы не смогли это сделать – пишите марку автомобиля в комментариях и я обязательно постараюсь вам помочь!

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Как отличить оригинальные запчасти Mercedes от подделки

Как отличить оригинальные запчасти Mercedes от подделки

Автомобили Mercedes-Benz от автоконцерна Daimler входят в тройку лидеров по продаже автомобилей как на мировом рынке, так и в России. В связи с такой популярностью востребованы каталоги запчастей Мерседес, а значит, количество контрафакта также увеличивается. В погоне за экономией многие автовладельцы стремятся купить детали подешевле, чем и пользуются недобросовестные производители. Чтобы избежать покупки дешевой подделки, разберем, как отличить оригинальные запчасти Mercedes от контрафакта.

Первый отличительный и основной знак, по которому можно определить, какого качества перед вами детали без вскрытия упаковки - это внешний вид упаковки и голограмма. Daimler тщательно следит за производством своим запчастей, проводит жесткий контроль качества каждой. Это же относится и к упаковке. Даже если Daimler заказывает комплектующие у строних производителей, они должны быть упакованы в соответствия со страндартами Daimler.

Все детали Mercedes, которые по размеру меньше листа А3 (два стандартных листа бумаги А4), упаковываются в коробку серого цвета со стилизованными изображениями запчастей темно-серого цвета. Полиграфия на коробке выполняется качественно, без сдвига цветов и смазывания шрифтов. Запчасти большего размера, чем А3, упаковываются в коробки коричневого цвета.


На клапанах каждой упаковки есть фирменная голограмма Mercedes, которая должна быть надежно запечатана и плотно прилегать. Если запчасть крупного размера и поставляется в коричневой коробке или наоборот маленького размера и поставляется без упаковки (пакет), голограмма прикреплена на саму упаковку рядом с этикеткой.


На упаковках особо ценных комплектующих фирменная голограмма имеет специальную нумерацию.


Если целостность голограммы нарушена, значит, деталь вскрывали. Не известно, что было положено после этого в коробку. Вполне возможно, там будет аналог или контрафакт. Если голограмма сидит ненадежно, прикреплена неправильно или вообще отсутствует, значит, перед вами явная подделка и от покупки лучше отказаться. В данном случае риск не оправдан и лучше купить запчасти Мерседес в другом магазине.

По этикетке тоже можно проверить, оригинал перед вами или подделка. На этикетке должны быть указаны такие данные:

1. количество деталей в упаковке;

2. надпись «Оригинальные запасные части Mercedes-Benz/Проверено качество»;

3. страна изготовителя данной детали, а не расположения главного офиса компании;

4. номер в виде штрихового кода 128;

5. наименование запчасти на 4 языках (немецкий, английский, испанский, французский);

6. номер поставщика или завода-производителя;

7. полный оригинальный номер детали из каталога Mercedes.


Стоит сказать, что отличить подделку от оригинала по упаковке достаточно просто. По упаковке сразу видно, изготавливали ли ее под жестким контролем или наспех, не обращая внимания на детали.

Компания «Автопартнер» предлагает купить оригинальные запчасти Мерседес напрямую от производителя. Все детали поставляются в фирменной упаковке, с этикеткой и голограммой. При поступлении на склад заказы проверяются на брак и соответствие артикулов. Также компания по запросу предоставляет сертификаты качества от производителя.

Но за счет того, что «Автопартнер» работает напрямую с производителем без участия перекупщиков или третьих лиц, цены на детали ниже, чем в официальном магазине. При необходимости менеджеры помогут подобрать запчасти по артикулу или номеру VIN.

Автомобили Mercedes-Benz от автоконцерна Daimler входят в тройку лидеров по продаже автомобилей как на мировом рынке, так и в России. В связи с такой популярностью востребованы каталоги запчастей Мерседес, а значит, количество контрафакта также увеличивается. В погоне за экономией многие автовладельцы стремятся купить детали подешевле, чем и пользуются недобросовестные производители. Чтобы избежать покупки дешевой подделки, разберем, как отличить оригинальные запчасти Mercedes от контрафакта.

Первый отличительный и основной знак, по которому можно определить, какого качества перед вами детали без вскрытия упаковки - это внешний вид упаковки и голограмма. Daimler тщательно следит за производством своим запчастей, проводит жесткий контроль качества каждой. Это же относится и к упаковке. Даже если Daimler заказывает комплектующие у строних производителей, они должны быть упакованы в соответствия со страндартами Daimler.

Все детали Mercedes, которые по размеру меньше листа А3 (два стандартных листа бумаги А4), упаковываются в коробку серого цвета со стилизованными изображениями запчастей темно-серого цвета. Полиграфия на коробке выполняется качественно, без сдвига цветов и смазывания шрифтов. Запчасти большего размера, чем А3, упаковываются в коробки коричневого цвета.


На клапанах каждой упаковки есть фирменная голограмма Mercedes, которая должна быть надежно запечатана и плотно прилегать. Если запчасть крупного размера и поставляется в коричневой коробке или наоборот маленького размера и поставляется без упаковки (пакет), голограмма прикреплена на саму упаковку рядом с этикеткой.


На упаковках особо ценных комплектующих фирменная голограмма имеет специальную нумерацию.


Если целостность голограммы нарушена, значит, деталь вскрывали. Не известно, что было положено после этого в коробку. Вполне возможно, там будет аналог или контрафакт. Если голограмма сидит ненадежно, прикреплена неправильно или вообще отсутствует, значит, перед вами явная подделка и от покупки лучше отказаться. В данном случае риск не оправдан и лучше купить запчасти Мерседес в другом магазине.

По этикетке тоже можно проверить, оригинал перед вами или подделка. На этикетке должны быть указаны такие данные:

  1. Количество деталей в упаковке;
  2. Надпись «Оригинальные запасные части Mercedes-Benz/Проверено качество»;
  3. Страна изготовителя данной детали, а не расположения главного офиса компании;
  4. Номер в виде штрихового кода 128;
  5. Наименование запчасти на 4 языках (немецкий, английский, испанский, французский);
  6. Номер поставщика или завода-производителя;
  7. Полный оригинальный номер детали из каталога Mercedes.


Стоит сказать, что отличить подделку от оригинала по упаковке достаточно просто. По упаковке сразу видно, изготавливали ли ее под жестким контролем или наспех, не обращая внимания на детали.

Компания «Автопартнер» предлагает купить оригинальные запчасти Мерседес напрямую от производителя. Все детали поставляются в фирменной упаковке, с этикеткой и голограммой. При поступлении на склад заказы проверяются на брак и соответствие артикулов. Также компания по запросу предоставляет сертификаты качества от производителя.

Но за счет того, что «Автопартнер» работает напрямую с производителем без участия перекупщиков или третьих лиц, цены на детали ниже, чем в официальном магазине. При необходимости менеджеры помогут подобрать запчасти по артикулу или номеру VIN.

МЕРСОВОДЫ!! предлагаю создать тему О ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ ЗАПЧАСТЕЙ от других авто на наши мерсы

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

я,конечно все понимаю,кризис.но тогда не проще купить волгу и не парится.мое мнение,скупой платит дважды!с уважением.

так почему же дважды?? волговские амортизаторы ходят не меньше китайских подделок и стоят дешевле в три раза

Только сдается мне, что если газомасляные высокого давления амортизаторы Бильштайн , к примеру, взять, то цена их будет соизмеримой. А если на мерседес поставить масляные отечественные, то поведение на автомобиля дороге может ухудшиться.

а,никто ни сравнивал,сколько весит ока,а скока весит мерс?

1. волговские которые я брал тоже газомасляные и они не отечественного производства.
2. какая разница сколько ока весит. от оки нужна ВТУЛКА! для успокоения можно втулку взять от ФОРДа модели. забыл какого. но она стоит 200р!

Помпа элекрическая была с успехом поставлена от газели.Работает и прблем не создаёт.Цена вопроса 700 рябчиков или 5700 .Да хоть они каждый год лететь будут , хотя это уже 2 год работает.

а что за помпа ? можно подробней?

Всем Д.д.,я понимаю это помпа с резиновой оболочкой которая стоит под баком стеклоомывателя.

за что эта помпа отвечает. че то я под бачком ничего не видел))))

и про какой мерс речь??

У меня первая моя Мерседес,старушка 87года,260E.эта помпа как я понял подача на радиатор печки.На японских под капот почти не лазил но такого не видел точно.

А на счёт частичной взаимозаменяемости я согласен,оригинал у нас в Казахстане стоит в 3 раза дороже чем в Германии.ну а Китайские херня такая.

Циркуляционный насос отопителя эта помпа. А резиновый подвес у газелевской есть? Или она гудеть на подкрылке будет?

Мдааааа. Вот она, нищебродская изнанка "чуть-чуть ненового глазастика" ))))))

Прошу обратить внимание что тема создана для владельцев стареньких мерсов,сам езжу на 124 1988г, и я,как и многие другие владельцы таких авто,не против пересесть на мерс посвежее, но вопрос упирается в денежные средства! Следовательно и тема для тех кому тяжеловато ставить оригинальные запчасти! Лично я ставил только амортизаторы от волги и они ходят нормально,на поведение машины не повлияло. Что в этом криминального? Я лучше на сэкономленные деньги залью хорошее масло в любимый мотор! Поэтому вежливо прошу оставить подобного рода замечания при себе и не судить строго людей с средним достатком

Слыш мажорик типа при бабках что ли,у меня была тоёта с которой твой лупастый рядом не стоял.

Кстати! у меня еще катушка зажигания стоит от ваз2108 , 4 года катаюсь, проблем не было!!

Это супер,на сколько я знаю цена почти в 5раз меньше чем оригинал!Чем катализатор можно заменить,тяжело разгон обитает с 4 на 5 передачу

тема актуальная,хотелось бы узнать-можно ли на 202-ой SPORT кузов,воткнуть вкруговую пружины и амортизаторы от. скажем 210-го,либо от какого нибудь др.кузова.Родное у нас не найти,у дилеров я крепко задумался.Машину ,именно эту полюбил и менять не хочу.Хочу на всякий случяй знать о взаимозаменяимости.

Хочу спросить,кто нибудь сам ремонтировал механизм электролюка на 124-том.?

Хочу спросить,кто нибудь сам ремонтировал механизм электролюка на 124-том.?

кто знает от чего пружины на 124-й подходят. за ранее спасибки.

уменя еще такой вопрос?!у меня 124-й 1989г без листвы(простые молдинги стоят)можно ли листву примудрить от более свежих 124-х.

Уважаемый Виталий,я это написал тому челу который с огромной насмешкой прокомментировал общение людей имеющих или как я впервые купивших старые мерседес,В отличие от него я имел новую тоёту,могу сказать что эта машина мало чем уступает мерседес.Но я сейчас доволен 124кой.P.S. У меня была тоёта камри 2.4 v6.

Обвес поставить можно! только если делать все по уму бампера тоже надо менять они на новых другие да и капот а то не очень смориться.

Генадию. У моего друга точнее у его дядьки до недавнего времени была Таета камри 2,8 русской сборки 2008г, попал он на ней в дтп и что вы думаете ни одна подушка не раскрылась. а декор под дерево на двери (на самом деле это дешевый жесткий пластик) лопнул и поранил ему ногу! незнаю с чем эту машину можно сравнивать. Сейчас почти все японские авто напичканы дешевыми материалами вот и стоят дешево.

Виталий я слышал о таких случаях,и я больше чем уверен что причина в некачественной российской сборке,у меня была из германии,сам её распаковывал.

ну а дешевый пластик? он и в японии ставиться.

по поводу обвеса по подробней можно. какие там тонкости.

впринципе никаких только надо все клипсы новые купить старые не будут плотно держать.небольшие сложности возникнут с установкой порогов, на старых моделях передние крепления наполовину отсутствуют так как парог крепиться поверх брызговика.

так и как их примудрить.

Виталий,я не обращал внимание на эти детали,просто наслаждался комфортом.Пересев на мерседес вижу принципиальную разницу,хотя машина не свежая,может потому что пробег всего 143000.Стоит ли купить 140?

ну как примудрить береш и ставиш! если есть руки и голова все получится и будеш рад.

моя мечта тоже 140-ой 2,8 но налог охеревший. а когда ездил на соседском прям вылазить не хотелось.

да да да))) стосорокет тема 2,8 маловато будет.

В задних фонарях W210 периодически пропадает контакт между патронами ламп габаритов и стоп-сигналов и платой фонаря. Это прямо таки больное место кузова, раньше у мерседеса фонари проблем не доставляли никогда. В этом месте металл контактов начинает нагреваться, особенно в пробках с коробкой автомат, т.к. еще стопы постоянно горят, пластик платы плавится и деформируется, контакты горят и сопротивление между ними еще увеличивается. В результате лампа гаснет совсем, а на приборке появляется индикация неисправности ламп. Менял патроны на новые. Хватает на некоторое время, но на плате уже есть повреждения, и через некоторое время все повторяется. Менять же еще и платы в сборе с фонарем- это уже крайний случай. Помогло простое средство- вынимаешь все патроны ламп из фонаря, разбираешь- пружинные контакты легко снимаются, главное потом не перепутать, и правильно собрать, пропаиваешь контакты с помощью кислоты и припоя, слой припоя стараешься положить потолще, платы в местах контакта зачищаешь, особенно там где подгорели, деформированный пластик удаляешь, чтобы не мешал вcтать патрону и прижаться контактам нормально. Все. Собираешь обратно и с этих пор о задних фонарях вспоминаешь, только если лампа сгорит.

Мне предложили 140 4.2л.,но я сомневаюсь в происхождении.

ну если есть сомнения то нах его! мало ли че с ним а потом тебе проблемы!

у одного человека в универе 140 600 В12 до сотки за 5 сек он тюнингованый но вид обычный да еще и на крышке багажника весит 280 и все думают вялый чемодан!

понятно. спасибо за инфу. А подскажи еще-как определить какой у меня двигун стоит.

в ПТС написано должно быть. например:102.982 и прочее.

Ты прав дружище,не зря сомневался,вчера парни в гаи пробили,такого вин кода не существует!есть 12 схожих вариантов и все 140 мерсы за бугром.

Boris Тема взаимозаменяемости хороша и нужна. Жаль, что на 211 кузов вряд-ли чего навзаимозаменять можно, даже по мелочи ((

У меня в Юнете знакомый работает,говорит встречал расходомер воздуха от ВАЗа на 210 кузове и на Вито.Сам менял бензонасос без погружной части на Вито 2,3 бензин 98 года и ставил от БМВ Е-39 (2500 рублей),а на мерс идёт той же фирмы,но в сборе в неоригинале 16000,оригинал до 20000 рублей.И как разница?Но на 99 год не подошёл.Хотя можно было и что нибудь придумать.На Вито ручки дверей такие же как на Artego(грузовой)и такие же кнопки на панели .

получается у меня 103-й!можешь по нему че нибудь сказать.

103 движок: объем 2,6, рядная шестерка, система впрыска КЕ- любит делать мозг из за плохого бензина и грязи. Во всем остально движок надежный!
я как то себе чуть не купил стодевяностого с таким движком родители отговорили а теперь жалею.

кто то спрашивал про пружины- от ваз2104 вроде подходят усиленые, только там пару витков надо срезать

103 движок: не любит перегрева, деформируется головка блока, важно следить за температурой, исправностью термостата и вискомуфтой вентилятора.

Стоит ли устанавливать на машину аналоги оригинальных автозапчастей

С выбором установки оригинальной или аналоговой запчасти, рано или поздно сталкиваются все автолюбители. Автопроизводители настоятельно рекомендуют устанавливать на свои машины запчасти с фирменным логотипом. Только они идеально подойдут к автомобилю. Плюс на заводские детали всегда идет гарантия при условии ремонта в официальных сервисных центрах. Заказывая запчасти по каталогу официального дилера с установкой не возникнет проблем. Оригинал не придется подгонять и дорабатывать. Единственный минус – это цена. Причем иногда разница выходит в разы.


Почему оригинальные запчасти так дорого стоят

Взглянув на оригинальную деталь и аналоговую, только опытный механик определит настоящую. Зачем платить больше? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, как формируется цена на оригинальные детали. Основные три фактора – это:

  • плата за бренд. Что не всегда плохо, учитывая сопутствующую гарантию;
  • соблюдение требований к изготовлению и стандартам качества с обязательным тестированием, что тоже не дешево;
  • преднамеренное снижение первоначальной стоимости автомобиля, с учетом последующей окупаемости за счет продажи комплектующих.


Автопроизводители ценят свою репутацию и не станут пускать в продажу за ранее некачественные запчасти. Поэтому, покупая оригинал, автовладелец получает соответствующее всем требованиям и стандартам изделие. Также скорость и цена ремонта с оригинальными комплектующими значительно сокращаются. Автомеханику проще установить идеально подходящую деталь, чем тратить время на подгонку.


Аналоги или неоригинальные запчасти


Покупая аналог, автовладелец не переплачивает за бренд. Но и на нужное тестирование рассчитывать не проводится. Сырье для изготовления более низкого качества. А на производстве работают люди с низкой квалификацией. Плюс, большая экономия идет на упаковке. Тем не менее, в последние годы качество аналогов возросло. Конкуренция растет, поэтому производителю приходится снижать цены, повышая качество.

Важно! Тем, чей автомобиль находится на гарантии, установка аналоговых запчастей запрещена гарантийным соглашением. Выявив установку сторонних деталей, дилер имеет право аннулировать гарантию.


В любом случае, однозначного ответа на вопрос стоит ли покупать неоригинальные запчасти – нет. Где-то качество не будет играть особой роли. А, например, в силовых узлах оригинал с большей вероятностью прослужит дольше.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»


Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Auto Service Parts Warehouse

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

engine parts

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Worker on a automotive spare parts warehouse

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

Читайте также: