Замена щеток шеви нива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Мелкий ремонт: замена щёток на генераторе КЗАТЭ 80А с индексом 9402.3701-04

Приветствую читателей и гостей бортжурнала моей машины)
Сегодня поменял на генераторе изношенные практически в ноль щётки, но сперва небольшая предыстория:
Когда пробег был около 100000 решил купить в запас щетки генератора, они же реле регулятор. Поскольку мне попадались записи в бортжурналах шнивоводов о том, что генератор от червонца к нам подходит, купил десяточные щетки. Но как выяснилось позже, десяточный генератор ставился ориентировочно до 2009 года (за подсказки на эту тему отдельное спасибо драйвчанам master-comp и Prorock2 . Как выяснилось, у этих генераторов разные не только щетки, но и диодные мосты, наличие дополнительных диодов. По индексам генераторы на шниве и червонце отличаются только последними цифрами, они могут быть от 01 до 04. У меня с завода стоит вот такой генератор:

На прошлой неделе при пробеге в 129 с копейками тысяч захотел посмотреть состояние щёток — в итоге они оказались практически полностью изношенными, и, как выяснилось, у меня на генераторе стояли щетки не от десятки с круглой "шоколадкой", а какие-то свои щётки с двумя проводками и квадратной "шоколадкой", которые были куплены за 460 рублей в ближайшем магазине запчастей (почти вдвое дороже десяточных) и ждали своего часа. А ждать им пришлось не долго))

Позавчера, возвращаясь с работы из соседнего города обратил внимание, что напряжение держится в пределах 13,6-13,7В. А сегодня поехали с корешем в деревню за картофаном, но когда выехали обратно загорелась в полнакала лампа аккумулятора и напряжение упало до 11,4 вольт. Хорошо что генератор на шниве установлен в легко доступном месте (хотя на первых шнивах он был расположен как на классике, так что не всем повезло)

В итоге ремонт занял от силы 10 минут)) Из инструментов нужны только плоская отвёртка и гаечные ключи на 10 и на 6.
Сначала стоит снять клемму с аккумулятора. Лично я решил не снимать, чтобы не настраивать заново магнитолу, но при этом нужно СОБЛЮДАТЬ БОЛЬШУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ! Можно сделать мощное КЗ! Итак, ключом на 10 отвинчиваем гайку с гровером и снимаем силовые провода с клеммы генератора:

Отцепляем тонкий провод от генератора. Крышка генератора держится на трёх защёлках, язычки которых легко ломаются:

Но при этом крючок защёлки не отламывается, так что если и сломаете — ничего страшного)

Сама крышка сидит на генераторе туговато, так же неудобно подлезать к нижней защёлке. Я отцеплял их по одной, слегка сдвигая крышку, пока она не снялась.
Ключиком на 6 отворачиваем 2 винтика крепления щёток. У меня они на 130 тысячах пробега были такие:

Осталось лишь отцепить 2 провода и внутри ещё один провод и они снимутся.

Считаю что это для них очень хороший пробег) На новых щётках не было уплотнительной квадратной резинки — снял с родных щёток. Ну и сборка в обратном порядке)

Для шнивского 80А генератора с индексом 9402.3701-04 нужны щётки с реле-регулятором типа 845.3702

И для сравнения — регулятор от десятки, который к моему генератору не подошел(хотя если проводки приделать, то возможно тоже подойдет, но не гарантирую))

Размеры щетки стеклоочистителя для автомобиля Нива Шевроле

как поменять дворники

Использование щеток стеклоочистителя на внедорожнике Нива шевроле обусловлено не только критериями комфорта, но и безопасности вождения, так как данная модель зачастую используется для преодоления экстремального бездорожья. Так как щетки в таком случае получают достаточно большую нагрузку в виде грязи, воды и песка. Поэтому оптимальный выбор таких щеток является для владельца таких автомобилей важной задачей.

Общая характеристика

Щетки для данного автомобиля в зависимости от конструкции и расположения (лобовое стекло или заднее стекло) обладают рядом характеристик:

  • Длина щеток. Этот параметр является достаточно важным для определения – подходит ли щетка для данной модели автомобиля. При выборе щеток по длине самым оптимальным вариантом будет являться использование заводских параметров щеток, которые изначально были установлены на машину.

щетки стеклоочистителя нива шевроле

На фото- щетки стеклоочистителя Нива Шевроле

При проектировании и разработке модели инженеры-конструкторы тщательно подбирают в том числе и длину щеток, для того чтобы они не выбивались за лобовое стекло, обеспечивали максимальную эффективность очищения поверхности и максимально сильно прижимались к стеклу на высоких скоростях. Конечно, со временем щетки теряют большинство своих положительных качеств, однако новые изделия смогут обеспечить высокую эффективность (в зависимости от конструкции) в полной мере.

Также при выборе щеток по длине владелец может несколько выйти за штатные параметры – обычно в сторону увеличения. На модели Нива Шевроле пассажирская щетка не всегда покрывает полную площадь лобового стекла, поэтому многие владельцы часто приобретают её большей длины. Предел увеличения этого параметра составляет порядка 10 см;

На видео- установка щеток стеклоочистителя на Нива Шевроле:

  • Конструкция дворников стеклоочистителя. От непосредственной конструкции всей системы в большей степени зависит вся эффективность очищения стекла, поэтому к данному выбору владелец должен подойти ответственно.

Самыми распространенными дворниками на рынке (которые устанавливают на данную модель штатно на заводе) являются каркасные дворники.

Этот тип дворников обладает жестким стальным каркасом, который обеспечивает эффективную прижимную силу щетке стеклоочистителя. Однако по сравнению с иными конструкциями такой тип дворников уже считается достаточно устаревшим, так как в силе прижимного воздействия, эффективности очистки поверхности уступает своим конкурентам иных конструкций.

Однако каркасные виды обладают одним неоспоримым преимуществом – низкой стоимостью по сравнению с иными изделиями. Также такие дворники производят абсолютно все мировые производители, и по своим параметрам их можно приобрести на любую марку и модель современного автомобиля.

На видео- как поменять дворники:

Бескаркасные дворники считаются более современными и эффективными практически по всем характеристикам. Такие дворники обеспечивают лучшую прижимную силу щеток, что в свою очередь выражается в большей эффективности очистки лобового и заднего стекла от различных видов грязи.

Однако стоимость таких дворников на данную модель значительно выше, по сравнению с каркасными аналогами (в среднем на 50 %), а также не у всех крупных производителей имеются собственные линейки таких дворников на данную модель автомобиля.

Гибридные дворники являются самым редким типом дворников на данный момент, так как обладает всеми положительными характеристиками предыдущих изделий.

Так прижимная сила и очистка лобового стекла обеспечиваются за счет использования, как противовесов, так и некоего подобия каркаса. При этом в конструкции таких дворников чаще всего используется высококачественная резина (реже каучук), что обеспечивает высокую износостойкость продукта по сравнению с конкурентами;

На видео- замена заднего дворника Нива Шевроле:

  • При выборе дворника (щетки) для заднего стекла также следует руководствоваться определенным набором нехитрых правил. Качество должно быть хорошим – материал изготовления должен быть эластичным на ощупь, не крошиться в руках, не быть «дубовым». Это позволит выбрать щетку с высоким уровнем долговечности. Длина может быть больше штатного размера, если конструкция позволяет установить такую щетку (штатная щетка очищает лишь малую часть поверхности, поэтому при выборе изделия с большей длиной владелец получит положительный эффект).

Стоимость в любом случае будет меньше по сравнению с изделием на лобовое стекло, в среднем на 50%.

Рейтинг ведущих производителей автомобильных дворников

Самыми популярными компаниями в данном сегменте являются:

    Champion – производитель достаточно качественных дворников и щеток стеклоочистителей, продукция компании является достаточно бюджетной и пользуется высокой популярностью. Сочетание приемлемой стоимости и удовлетворительного качества позволяет компании удерживать определенную долю рынка. Цена за изделие данной фирмы в зависимости от конструкции варьируется в пределах от 600 до 1400 рублей;

щетки стеклоочистителя Champion

На фото- щетки стеклоочистителя Champion

Стоимость продукции начинается от 700 рублей за обычные каркасные изделия и 1500 рублей за бескаркасные дворники.

Замена щеток генератора на ниве 21214

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Хозяину следует вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как функционирование всех осветительных приборов зависит от его исправного состояния. Также это влияет и на заряд аккумулятора. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтобы не возникла поломка и не вышел из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Особое внимание следует обращать на то, как работает генератор «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор «Нива Шевроле», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • поврежден или полностью изношен шкив;
  • изношены токосъёмные щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • изношен коллектор;
  • изношен или полностью разрушен подшипник;
  • повреждены провода зарядной цепи.

генератор нива шевроле неисправности

Владельцу автомобиля необходимо ознакомиться с основными причинами, при которых возникают неисправности генератора. Кроме того, необходимо знать и способы устранения этих поломок, а также меры профилактики, чтобы их предотвратить.

Генератор «Нива Шевроле»

В зависимости от вида тока, генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названного автомобиля иногда не знают, а для этой модели применяют какие генераторы? «Ниву Шевроле» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Здесь встроен диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть расположены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтобы отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современных генераторах встроены интегральные регуляторы напряжения.

какие генераторы Ниву Шевроле

Генератор «Нива Шевроле» может быть подвержен следующим неисправностям:

  • электрическим;
  • механическим.

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимных пружин, подшипников, ременного привода или другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны обрывы обмотки, выгорание или износ щетки, может пробивать ротор, а между витками возникать замыкание. Могут оказаться в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Иногда появляются признаки, указывающие, что генератор «Нива Шевроле» в неисправном состоянии, но эту проблему могут вызвать совершенно другие поломки.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

А еще интересно: Ремонт кпп ваз 2131 — Журнал про Авто

Замена ремня генератора

Чтобы поменять ремень генератора «Шевроле Нива», надо воспользоваться следующими инструментами:

  • отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей.

В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  6. Затем снять ремень с других шкивов.
  7. Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.

Щетки генератора

К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Шевроле Нива». Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.

Основными признаками неисправности щеток считаются:

  • в напряжении происходят просадки;
  • не держит заряд аккумулятор;
  • слабый свет фар ночью, моргание;
  • магнитола отключается и др.

Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем решить, что замена щеток генератора «Нива Шевроле» необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

Нюансы

Генератор Нива - 2121, 21213, 21214

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

  • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
  • Как заменить масло в мостах ваз нивы
  • Сколько масла в двигателе нива 21214
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || Шеви нива напряжение генератора
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

А еще интересно: Нива тюнинг багажника

Замена щетки генератора

При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

Потом отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Затем отключить колодку проводов от него.

Заменить щетки генератора и установить назад, придерживаясь обратного порядка.

При длине стержней щеток менее 0,5 мм, они подлежат замене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Шевроле» не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия

Поздравляю, друзья, на нашем сайте по ремонту авто. Несмотря на множество иномарок, автомобили семейства ВАЗ все еще нужны и профессионально используются автомобилистами, которые много разбираются в технологиях и ценят преимущества российского автопрома.
Как мы знаем, эксплуатация и ремонт являются неделимыми понятиями, и если устройство неисправно, его сотрудники могут обнаружить и устранить неисправность. Рассмотрим простой пример ремонта автомобильного генератора ВАЗ 2107.

Электросистема автомобиля обеспечивает индикацию дефектов, на которые рассчитана конструкция, когда генератор ВАЗ 2107 не работает, загорается панель устройства предупреждающий свет красноватый с символами батареи.

Ношение или замораживание кистей иногда необходимо. Те, кто знаком с механизмом работы генератора, понимают, что через щетку на клапан подается напряжение возбуждения, которое не только приводит в действие электронную машину (генератор), но и регулирует ее мощность.

В частности, само регулирование осуществляется с помощью специального устройства, реле контроллера, который вам нравится, реализован специально на держателях щеток или установлен отдельно (на более ранних моделях).

Как правило, эта неисправность проявляется равномерно, первоначально сопровождается небольшими перебоями в работе генератора, что приводит к его постоянной неисправности, но возможны и другие варианты, такие как неожиданная неисправность.

По большому счету ремонтные щетки обычно сводятся к их замене; к сожалению, сначала нужно снять щетку в сборе с корпуса генератора и оценить степень износа, посмотреть на наличие сколов и трещин.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 — это простая процедура, которая обычно занимает пару минут, вам не нужно снимать генератор для замены щеток, просто отключите шнур питания, открутите два винта, которые крепят корпус держателя щеток, и аккуратно. удалите эту сборку, пожалуйста, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора для предыдущей.

Генератор не заряжается. Замена щеток, классика.

Предупреждение! Батарея (и) должна быть отключена во время всех работ, связанных с электрической установкой автомобиля!

После исправления проблемы или приобретения новой (лучше взять мелкие детали с прототипом старых, чтобы вам не нужно было их менять), установите их в обратном порядке.

Если вы обнаружите шум в щетках генератора вашего автомобиля перед его ремонтом, это может означать, что подшипники генератора ВАЗ 2107 обычно изнашиваются, и в таких обстоятельствах необходимо снять и снять генератор ВАЗ 2107.

Изношенный подшипник увеличивает свободный ход подвижных элементов и подлежит замене в новых условиях. Помните, что ранняя неисправность подшипника связана не только со смазкой.

Этому часто способствует чрезвычайно тугой приводной ремень генератора, а дополнительно затянутый ремень может повредить подшипник насоса радиатора.

Поэтому часто проверяйте этот сайт в соответствии с рекомендациями производителя. Лучше по привычке и часто осматривать моторный отсек при работающем двигателе, это позволит вам найти убирать отказ раньше и с наименьшими затратами.

Правильная диагностика помогает избежать лишней работы и внезапных поломок.

Причины замены генератора

Одна из причин, когда замена генератора на «Шевроле Нива» просто необходима — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна или перемотка, или придется приобретать новый генератор. Может, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор вам никто не даст.

замена генератора на шевроле нива

Характер неисправности

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:

  • ток – 80А;
  • напряжение – 13,2 В,
  • вращение – правое.

Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.

АналогАртикулСтоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,212149412.3701-035900
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214372.3701-03/053800
Генератор ВАЗ 2121-21213,212149412.37015450

Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.

А еще интересно: Нерегулируемые ступичные подшипники на ниву

В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

Как поменять щетки на генераторе шевроле нива

Настоящим победителем среди джипов на современном авторынке страны является автомобиль Niva Chevrolet. Он сочетает в себе удивительные черты как туристического джипа, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря низкому весу и небольшим навесам, Niva Chevrolet может управлять внедорожником и Ford. Легко преодолевает крутые подъемы.

Но электронная система. одно из самых уязвимых мест в автомобиле. При постоянном осмотре электрических элементов, при своевременном удалении грязи и воды, ремонт не требуется даже в течение всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

Генератор Chevrolet Niva отвечает за надежную и качественную работу электронной системы. Владелец должен быть в состоянии выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, поскольку работа всех осветительных приборов зависит от его рабочего состояния. Это также влияет на заряд батареи. Источник постоянного тока обеспечивается генератором.

Несмотря на небольшие размеры, генератор обладает большой прочностью. Для предотвращения поломки и сбоя автоматического контроллера владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Все большее внимание следует уделять тому, как работает генератор Chevrolet Niva. Неисправности, которые привели к сбоям в его работе, можно найти в автоматической диагностике. Ремонт полностью зависит от степени сложности отказа.

Неисправности, возникающие в генераторе

Генератор Chevrolet Niva, изображенный в нашей статье, может иметь следующие проблемы:

  • поврежденный или изношенный на 100% шкив;
  • текущие щетки для коллекции изношены;
  • выход из строя выпрямителя;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • изношенный коллектор;
  • подшипник изношен или полностью разрушен;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Владелец автомобиля должен быть ознакомлен с основными причинами неисправности генератора. Кроме того, вы должны знать методы устранения этих поломок, а также профилактические меры по их предотвращению.

Шевроле Нива Генератор

В зависимости от типа тока, генераторы постоянного и переменного тока. Владельцы служебного автомобиля время от времени не знают, но какие генераторы они используют для этой модели? Chevrolet Niva была оснащена электромеханическим устройством переменного тока. Есть встроенный диодный мост. выпрямитель. Для обеспечения питания потребителей он преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока. Диодный мост с генератором является одним механизмом, их можно разместить как в корпусе, так и в крышке генератора.

На последний влияет скорость автомобиля и скорость его двигателя, поскольку генератор соединен ремнем с коленчатым валом. Реле регулятора напряжения установлено для регулирования выходного тока. Кроме того, встроенные регуляторы напряжения встроены в современные генераторы.

Генератор Chevrolet Niva может испытывать следующие неисправности:

Если неисправность является механической, это включает в себя поломку крепления, корпуса, неисправность нажимных пружин, подшипников, ременной передачи или другие неэлектрические поломки.

Первый тип дефекта может привести к поломке обмотки, прожиганию или износу щетки через ротор, и между витками появится короткое замыкание. Диодный мост и реле контроллера могут быть неисправны.

Изредка могут быть признаки того, что генератор Chevrolet Niva вышел из строя, но эти проблемы могут быть вызваны совершенно другими причинами.

Симптомы генератора

Обычно есть несколько признаков отказа генератора:

  1. Когда двигатель работает, индикатор разрядки аккумулятора постоянно или постоянно мигает.
  2. Автоматические фары тусклые, а при работающем двигателе звук шумный или тихий.
  3. Аккумулятор быстро теряет заряд.
  4. С увеличением скорости яркость фар существенно меняется.

Ремень генератора Chevrolet Niva

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, убедитесь, что ремень генератора Chevrolet Niva работает. Поэтому наличие механических повреждений шкив может вызвать повреждение ремня, в результате чего он может сломаться.

Замена ремня генератора

Чтобы заменить ремень генератора Chevrolet Niva, используйте следующие инструменты:

Без зарядки Шевроле Нива. ремонт генератора

Возврат денег за покупки (Служба возврата): группа ваших одноклассников.

Нива Шевроле: Генератор. самая распространенная проблема

как удалить генератор на Шевроле Нива Сделай сам.

  1. Снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Открутите и снимите болт, который крепит датчик.
  3. Гайка крепления генератора должна быть слегка ослаблена и сдвинута в сторону блока. Когда генератор движется, его ремень ослабляется и легко снимается.
  4. Используя домкрат, установленный сбоку генератора, поднимите машину, включив первую передачу.
  5. Снимите ремень с шкива насоса. Поверните колесо так, чтобы парень пересек шкив.
  6. Затем снимите ремень с других шкивов.
  7. Новый должен сначала применяться к шкиву генератора и шкиву коленчатого вала, а затем к шкиву насоса.
  8. Поворачивайте колесо, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Установите генератор на место, натяните ремень и закрепите его гайкой на кронштейне.
  10. Заменить датчик положения коленчатого вала.

Процесс замены ремня генератора завершен.

роликовый генератор

Натяжение ремня влияет на работу генератора. Роликовый генератор Chevrolet Niva регулирует его. При управлении автомобилем убедитесь, что каток находится в хорошем рабочем состоянии. Когда есть малейшее подозрение на неудачу »Шевроле Нива«подлежит ремонту.

Как заменить натяжной ролик

Роликовое устройство генератора вполне обычное. Подшипник является его главной деталью. При отвинчивании или замедлении ремня необходимо проверить сам подшипник, повернув его вручную. Рабочий ролик имеет тихое вращение, в нем нет рывков и укусов. Если ролик неисправен, его необходимо заменить, который может быть даже в гараже, на наименьший набор устройств.

Установите крепление или другой инструмент, который может препятствовать движению коленчатого вала, чтобы диск сцепления был заблокирован. Снимите натяжение ремня, ослабив болт крепления ролика. Ослабив осевой болт на сто процентов, натяжной ролик снимается. Затем они создают установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

После замены ролика вы должны осмотреть его и проверить его работу. Руководство содержит подробное описание описанной сложности.

Щетки генератора

Изношенные щетки генератора Chevrolet Niva могут вызвать падение напряжения в электронной системе автомобиля. Это считается одним из основных и частых обстоятельств этого типа неисправности. Но поскольку генератор имеет традиционную конструкцию и легко доступен, замените его щетки возможно даже неопытный владелец автомобиля.

Основными симптомами неисправности кисти являются:

  • есть падения напряжения;
  • батарея не заряжается;
  • слабое освещение ночью, мигает;
  • радио выключено и так далее.

Обычно во время осмотра периодически осматривают мелкие элементы генератора. Потому что изношенные кисти могут внезапно напомнить о себе. Но прежде чем решить, что замена Нужны щетки для генератора Chevrolet Niva, вам необходимо выяснить, есть ли другие дефекты, которые могут вызвать аналогичные симптомы. Просто убедитесь, что вы можете разобрать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При замене щетки регулятор напряжения снимается вместе с ними. При этом отрицательный вывод батареи удаляется, а провода, идущие от корпуса генератора, отсоединяются.

Позже блок проводки отключается. Их положительные выводы подсказки должны снять резиновый колпачок, выполняющий защитную функцию Затем откручиваем гайку, с которой они были прикреплены к блоку генератора и снимаем их.

При отсоединении пружинных зажимов генератора необходимо снять темную оболочку с пластика. С помощью крестообразной отвертки открутите крепление регулятора натяжения. Получить в комплекте с кистями. Затем отсоедините жгут проводов.

Замените генераторные щетки и обратную сторону в обратном порядке.

Причины замены генератор

Одним из обстоятельств, при котором замена генератора на Chevrolet Niva просто необходима, является повреждение обмоток. Если это произойдет, вам понадобится перемотка или новый генератор. Ремонт может быть немного дешевле, но никто не гарантирует вам качественную перемотку и бесперебойное питание от аккумулятора.

Снятие генератора

Для этого процесса вам понадобится крестовая отвертка. Кроме того, вам нужно прибегнуть к тестеру автомобиля или омметра, 10 клавишам и сигнальной лампе.

Чтобы сменить генератор, нужно получить его в отделе двигателя. Сначала отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Затем отсоедините проводку и розетку генератора и снимите защитную крышку. Затем, отвинтив гайку, отсоедините провода от пальца генератора. Затем открутите болт, который крепит генератор к натяжной планке, и вытащите его. Также необходимо открутить болтообразное крепление в нижней части генератора.

Затем снимите ремень. После снятия всех болтов генератор должен быть извлечен из кронштейна с помощью фиксирующего лезвия. Чтобы установить новый, вам нужно пройти весь процесс в обратном порядке.

Заменив описанное электромеханическое устройство, осмотрите приводной ремень и отрегулируйте натяжение. Но прежде чем заменить старый генератор Chevrolet Niva на новый, вам необходимо убедиться, что вам нужна замена. Есть моменты, когда вы можете сделать ремонт самостоятельно, без помощи профессионалов.

Во избежание путаницы следует отметить, что крышки генератора расположены правильно. Затем снимите пластиковую защитную крышку, открутив три защелки на ней. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимаются вместе. Чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, отсоедините провода от клеммы контроллера. Обмотка статора имеет три выхода. А чтобы выполнить операцию извлечения выпрямительного блока и конденсатора, необходимо немного минимизировать эти выводы. Снимите плоскую отвертку со стороны, где расположены контактные кольца, и снимите крышку с генератора.

Закрепив ротор генератора в тисках, открутите крепление шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем ротор и проставочное кольцо осторожно вытаскивают и проверяют их состояние. Если на кольце имеются следы повреждений, царапин и заметно изношенного состояния, его следует отшлифовать обычной наждачной бумагой. Если результат не очень хороший, кольцо шлифуют на токарном станке, чтобы удалить небольшой слой металла.

При подключении ротора к скользящим кольцам, проверьте сопротивление его обмотки тестером. Если разорвана проводка, устройство будет считывать бесконечно. По этой причине ротор необходимо заменить.

Чтобы проверить, замкнута ли обмотка ротора или нет, необходимо включить контрольную лампу в сети, через которую подается переменный ток 220 В. Один провод лампы соединен с ротором, а каждое кольцо. с другим. Если лампа горит, требуется замена ротора.

Настоящим победителем среди джипов на современном авторынке страны является автомобиль Niva Chevrolet. Он сочетает в себе удивительные черты как туристического джипа, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря низкому весу и небольшим навесам, Niva Chevrolet может управлять внедорожником и Ford. Легко преодолевает крутые подъемы.

Но электронная система. одно из самых уязвимых мест в автомобиле. При постоянном осмотре электрических элементов, при своевременном удалении грязи и воды, ремонт не требуется даже в течение всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

Генератор Chevrolet Niva отвечает за надежную и качественную работу электронной системы. Владелец должен быть в состоянии выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, поскольку работа всех осветительных приборов зависит от его рабочего состояния. Это также влияет на заряд батареи. Источник постоянного тока обеспечивается генератором.

Несмотря на небольшие размеры, генератор обладает большой прочностью. Для предотвращения поломки и сбоя автоматического контроллера владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Замена Щеток Генератора Нива Шевроле

Все большее внимание следует уделять тому, как работает генератор Chevrolet Niva. Неисправности, которые привели к сбоям в его работе, можно найти в автоматической диагностике. Ремонт полностью зависит от степени сложности отказа.

Неисправности, возникающие в генераторе

Генератор Chevrolet Niva, изображенный в нашей статье, может иметь следующие проблемы:

  • поврежденный или изношенный на 100% шкив;
  • текущие щетки для коллекции изношены;
  • выход из строя выпрямителя;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • изношенный коллектор;
  • подшипник изношен или полностью разрушен;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Владелец автомобиля должен быть ознакомлен с основными причинами неисправности генератора. Кроме того, вы должны знать методы устранения этих поломок, а также профилактические меры по их предотвращению.

Шевроле Нива Генератор

В зависимости от типа тока, генераторы постоянного и переменного тока. Владельцы служебного автомобиля время от времени не знают, но какие генераторы они используют для этой модели? Chevrolet Niva была оснащена электромеханическим устройством переменного тока. Есть встроенный диодный мост. выпрямитель. Для обеспечения питания потребителей он преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока. Диодный мост с генератором является одним механизмом, их можно разместить как в корпусе, так и в крышке генератора.

На последний влияет скорость автомобиля и скорость его двигателя, поскольку генератор соединен ремнем с коленчатым валом. Реле регулятора напряжения установлено для регулирования выходного тока. Кроме того, встроенные регуляторы напряжения встроены в современные генераторы.

Генератор Chevrolet Niva может испытывать следующие неисправности:

Если неисправность является механической, это включает в себя поломку крепления, корпуса, неисправность нажимных пружин, подшипников, ременной передачи или другие неэлектрические поломки.

Первый тип дефекта может привести к поломке обмотки, прожиганию или износу щетки через ротор, и между витками появится короткое замыкание. Диодный мост и реле контроллера могут быть неисправны.

Изредка могут быть признаки того, что генератор Chevrolet Niva вышел из строя, но эти проблемы могут быть вызваны совершенно другими причинами.

Симптомы генератора

Обычно есть несколько признаков отказа генератора:

  1. Когда двигатель работает, индикатор разрядки аккумулятора постоянно или постоянно мигает.
  2. Автоматические фары тусклые, а при работающем двигателе звук шумный или тихий.
  3. Аккумулятор быстро теряет заряд.
  4. С увеличением скорости яркость фар существенно меняется.

Ремень генератора Chevrolet Niva

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, убедитесь, что ремень генератора Chevrolet Niva работает. Поэтому наличие механических повреждений шкив может вызвать повреждение ремня, в результате чего он может сломаться.

Замена ремня генератора

Чтобы заменить ремень генератора Chevrolet Niva, используйте следующие инструменты:

В машине "Шевроле Нива" замена Ремень генератора работает следующим образом:

Без зарядки Шевроле Нива. ремонт генератора

Возврат денег за покупки (Служба возврата): группа ваших одноклассников.

Нива Шевроле: Генератор. самая распространенная проблема

как удалить генератор на Шевроле Нива Сделай сам.

  1. Снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Открутите и снимите болт, который крепит датчик.
  3. Гайка крепления генератора должна быть слегка ослаблена и сдвинута в сторону блока. Когда генератор движется, его ремень ослабляется и легко снимается.
  4. Используя домкрат, установленный сбоку генератора, поднимите машину, включив первую передачу.
  5. Снимите ремень с шкива насоса. Поверните колесо так, чтобы парень пересек шкив.
  6. Затем снимите ремень с других шкивов.
  7. Новый должен сначала применяться к шкиву генератора и шкиву коленчатого вала, а затем к шкиву насоса.
  8. Поворачивайте колесо, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Установите генератор на место, натяните ремень и закрепите его гайкой на кронштейне.
  10. Заменить датчик положения коленчатого вала.

Процесс замены ремня генератора завершен.

роликовый генератор

Натяжение ремня влияет на работу генератора. Роликовый генератор Chevrolet Niva регулирует его. При управлении автомобилем убедитесь, что каток находится в хорошем рабочем состоянии. Когда есть малейшее подозрение на неудачу »Шевроле Нива«подлежит ремонту.

Как заменить натяжной ролик

Роликовое устройство генератора вполне обычное. Подшипник является его главной деталью. При отвинчивании или замедлении ремня необходимо проверить сам подшипник, повернув его вручную. Рабочий ролик имеет тихое вращение, в нем нет рывков и укусов. Если ролик неисправен, его необходимо заменить, который может быть даже в гараже, на наименьший набор устройств.

Установите крепление или другой инструмент, который может препятствовать движению коленчатого вала, чтобы диск сцепления был заблокирован. Снимите натяжение ремня, ослабив болт крепления ролика. Ослабив осевой болт на сто процентов, натяжной ролик снимается. Затем они создают установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

После замены ролика вы должны осмотреть его и проверить его работу. Руководство содержит подробное описание описанной сложности.

Щетки генератора

Изношенные щетки генератора Chevrolet Niva могут вызвать падение напряжения в электронной системе автомобиля. Это считается одним из основных и частых обстоятельств этого типа неисправности. Но поскольку генератор имеет традиционную конструкцию и легко доступен, замените его щетки возможно даже неопытный владелец автомобиля.

Основными симптомами неисправности кисти являются:

  • есть падения напряжения;
  • батарея не заряжается;
  • слабое освещение ночью, мигает;
  • радио выключено и так далее.

Обычно во время осмотра периодически осматривают мелкие элементы генератора. Потому что изношенные кисти могут внезапно напомнить о себе. Но прежде чем решить, что замена Нужны щетки для генератора Chevrolet Niva, вам необходимо выяснить, есть ли другие дефекты, которые могут вызвать аналогичные симптомы. Просто убедитесь, что вы можете разобрать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При замене щетки регулятор напряжения снимается вместе с ними. При этом отрицательный вывод батареи удаляется, а провода, идущие от корпуса генератора, отсоединяются.

Позже блок проводки отключается. Их положительные выводы подсказки должны снять резиновый колпачок, выполняющий защитную функцию Затем откручиваем гайку, с которой они были прикреплены к блоку генератора и снимаем их.

При отсоединении пружинных зажимов генератора необходимо снять темную оболочку с пластика. С помощью крестообразной отвертки открутите крепление регулятора натяжения. Получить в комплекте с кистями. Затем отсоедините жгут проводов.

Замените генераторные щетки и обратную сторону в обратном порядке.

Если длина стержней щетки меньше 0,5 мм, их необходимо заменить. Но если щетки в рабочем состоянии и генератор "нива Chevrolet "не заряжается, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Причины замены генератор

Одним из обстоятельств, при котором замена генератора на Chevrolet Niva просто необходима, является повреждение обмоток. Если это произойдет, вам понадобится перемотка или новый генератор. Ремонт может быть немного дешевле, но никто не гарантирует вам качественную перемотку и бесперебойное питание от аккумулятора.

Снятие генератора

Для этого процесса вам понадобится крестовая отвертка. Кроме того, вам нужно прибегнуть к тестеру автомобиля или омметра, 10 клавишам и сигнальной лампе.

Чтобы сменить генератор, нужно получить его в отделе двигателя. Сначала отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Затем отсоедините проводку и розетку генератора и снимите защитную крышку. Затем, отвинтив гайку, отсоедините провода от пальца генератора. Затем открутите болт, который крепит генератор к натяжной планке, и вытащите его. Также необходимо открутить болтообразное крепление в нижней части генератора.

Затем снимите ремень. После снятия всех болтов генератор должен быть извлечен из кронштейна с помощью фиксирующего лезвия. Чтобы установить новый, вам нужно пройти весь процесс в обратном порядке.

Заменив описанное электромеханическое устройство, осмотрите приводной ремень и отрегулируйте натяжение. Но прежде чем заменить старый генератор Chevrolet Niva на новый, вам необходимо убедиться, что вам нужна замена. Есть моменты, когда вы можете сделать ремонт самостоятельно, без помощи профессионалов.

Во избежание путаницы следует отметить, что крышки генератора расположены правильно. Затем снимите пластиковую защитную крышку, открутив три защелки на ней. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимаются вместе. Чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, отсоедините провода от клеммы контроллера. Обмотка статора имеет три выхода. А чтобы выполнить операцию извлечения выпрямительного блока и конденсатора, необходимо немного минимизировать эти выводы. Снимите плоскую отвертку со стороны, где расположены контактные кольца, и снимите крышку с генератора.

Закрепив ротор генератора в тисках, открутите крепление шкива. Затем снимите пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Затем ротор и проставочное кольцо осторожно вытаскивают и проверяют их состояние. Если на кольце имеются следы повреждений, царапин и заметно изношенного состояния, его следует отшлифовать обычной наждачной бумагой. Если результат не очень хороший, кольцо шлифуют на токарном станке, чтобы удалить небольшой слой металла.

При подключении ротора к скользящим кольцам, проверьте сопротивление его обмотки тестером. Если разорвана проводка, устройство будет считывать бесконечно. По этой причине ротор необходимо заменить.

Чтобы проверить, замкнута ли обмотка ротора или нет, необходимо включить контрольную лампу в сети, через которую подается переменный ток 220 В. Один провод лампы соединен с ротором, а каждое кольцо. с другим. Если лампа горит, требуется замена ротора.

Читайте также: