Замена переднего ступичного подшипника ниссан атлас

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника ступицы Nissan

Замена подшипника ступицы Ниссан

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

Замена ступичного подшипника (фото 1)

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

Замена ступичного подшипника (фото 2)

4. Открутить поперечные тяги.

Замена ступичного подшипника (фото 3)

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

Замена ступичного подшипника (фото 4)

7. Снять тормозной диск.

Замена ступичного подшипника (фото 5)

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Замена ступичного подшипника (фото 6)

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника (фото 7)

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Замена ступичного подшипника (фото 8)

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Как заменить подшипники передних колес в Nissan Trucks

Подшипник колеса несет вес колеса и помогает предотвратить чрезмерный износ шпинделя или карданного вала. Когда подшипник колеса начинает изнашиваться на вашем грузовике Nissan и готов к выходу из строя, вы услышите «гул» или «свист», исходящий от этого колеса во время движения. Чем быстрее вы двигаетесь, тем больше «гула» или «свиста» вы, скорее всего, заметите. Проверяйте подшипники переднего колеса Nissan через каждые 30 000 миль и при необходимости заменяйте их.

Поставьте автомобиль на стоянку или на первую передачу (если это стандартная комплектация) и включите аварийный тормоз. Поместите конец торца гаечного ключа на гайки крепления и поверните на 1/8 градуса, чтобы ослабить гайки.

Поднимите грузовик Nissan, используя заводскую переднюю точку домкрата, расположенную за радиатором. Это расширение рамы, которое будет выдерживать вес автомобиля.

Ослабьте зажимные гайки до конца и снимите колесо.

Отверните верхний и нижний болты крепления суппорта и снимите суппорт с тормозного ротора.

Закрепите суппорт тормоза на пружинах над ним с помощью стяжек.

Снять тормозной диск. На грузовиках Nissan он должен быть снят с узла ступицы, но вам, возможно, придется ударить его резиновым молотком, чтобы вырвать его из узла ступицы.

Снимите крышку подшипника. Для этого вам нужно будет использовать блокировки каналов. Возьмитесь за крышку подшипника за концевые фиксаторы канала и поворачивайте фиксаторы канала вперед и назад, пока вы не освободите крышку подшипника и не сможете снять ее.

Возьмитесь за конец шплинта на гайке шпинделя и вытащите его из гайки.

Наденьте торцевой ключ торцевого ключа на гайку шпинделя и поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить/снять гайку шпинделя.

Снимите колесный подшипник. Возможно, вам придется постучать по нему резиновым молотком или молотком.

Снимите кольца подшипников со ступицы, постукивая по ним молотком и пробойником. Вам придется сделать это для обеих сторон хаба.

Очистите внутреннюю часть ступицы с помощью магазинных полотенец или тряпок.

Очистите шпиндель и гайку шпинделя ветошью и очистителем тормозных деталей.

Установите новый колесный подшипник. Возможно, вам придется вставить его в ступицу с помощью резинового молотка. Будьте осторожны, чтобы не повредить новый подшипник. По этой причине рекомендуется использовать резиновый молоток, а не молоток для этой работы.

Снова соберите ступицу в сборе, тормоз и ротор и установите колесо на место. Установка производится в обратном порядке.

Затяните зажимные гайки так, чтобы колесо плотно прилегало к колесу. Затем опустите автомобиль на землю и затяните гайки с проушинами до 100 футов с помощью динамометрического ключа.

2775040

Хорошо, только давай посмотрим вначале, что у тебя там с тормозами!

Сперва, как обычно сделали, диагностику и общий осмотр грузовика. Что нашли?

Тормозная трубка перетерлась об раму. Искать ее на разборке не стали, решили экономить время и нервы клиента.

На грузовике Nissan atlas загорелась лампочка - низкий уровень тормозной жидкости.

Водитель беспокоится: Тормозуха уходит, постоянно доливаем. Тормозит нормально, но опасно же! И еще надо приварить глушак. А то труба отвалилась после бочки, сделаете?

Хорошо, только давай посмотрим вначале, что у тебя там с тормозами!

Сперва, как обычно сделали, диагностику и общий осмотр грузовика. Что нашли?

Тормозная трубка перетерлась об раму. Искать ее на разборке не стали, решили экономить время и нервы клиента. В течение часа изготовили новую тормозную трубку.

Подогнали, закрутили. Проверили. Все отлично. Одно дело сделали.

Переходим к выхлопной трубе. :-) Берем заготовку, которую привёз клиент и примеряем на штатное место.

Не подходит. Запаска мешается. :-) Ладно, доработаем! Примерили еще раз, отметили, где нагреть и подогнуть. И за работу! Сделали, опять примеряем.. Ну вот, совсем другое дело! И труба стоит и даже запаска легко и безопасно устроилась на своём штатном месте. :-)

Завели, проверили. Работает, как надо.

Смотрим дальше. Бежит сальник между коробкой и двигателем. Это нехорошо, надо бы поменять. Согласовали с клиентом. Он согласен, начали работы. Когда сняли коробку, чтобы заменить сальник, мы дополнительно сделали дефектовку маховика, корзины сцепления и диска тормозного. Что же там было?

В этот раз у корзины была завалена плоскость вовнутрь. Это значит, что она не плотно прилегает к диску, поэтому ферадо быстро стирается в одном месте. И опять надо будет менять диск!

Правда, на самом диске сцепления были разболтаны демферные пружины. Это не ремонтируется, надо менять диск целиком.

Ладно, отрегулировали корзину, поставили коробку. Вроде все. Но.

Сегодня нас подвёл герметик, на который сажали колокол коробки. Побежало масло. Ну ничего, заново сняли коробку и посадили колокол уже на другой герметик. Собрали проверили. Теперь все хорошо. Переходим дальше.

Пришло время, смотреть ходовку. Домкратим грузовик. Проверяем на зазоры и люфты. Качаем монтажкой верхний рычаг, а он люфтит. Пора его менять, иначе он дальше разобьет шаровую. А если, не дай бог, вываливается шаровая на ходу, то и колесо может отвалится прямо на скорости.. Что будет дальше, я думаю вы и сами догадаетесь. :-(

Чтобы грузовик продолжал спокойно зарабатывать деньги, конечно лучше заменить салейнтблоки на новые. Что мы и сделали.

Когда разобрали передную подвеску, обратили внимание на сильный износ передних тормозных колодок. На этом грузовике тормоза дисковые, заменили колодки быстро.

Заодно проверили тормозные цилиндры и тормозные барабаны. Они в хорошем рабочем состоянии, все нормально.

Ну вот, в общем, со всем справились. Хорошо мы поработали и клиент доволен.

Замена подшипника передней ступицы ниссан

?От состояния подшипника зависит комфорт в салоне ( изношенный подшипник начинает гудеть ), ваша безопасность, и состояние ваших колесиков.
При чрезмерной выработке в подшипнике, колесо автомобиля может пребывать под уголком, изрядно отличающимся от угла постановки колес, следующих должные параметры.
Подобное нарушение координат приведет к неравномерному износу протектора колес.


Определите на место стопорное кольцо.
Запрессуйте сначала внешнюю, потом внутреннюю манжеты подшипника с помощью оправки ( рис.
5.9, В ), нанеся предварительно слой смазки на кромки манжет.
Подставьте упор под духовное кольцо подшипника и с помощью пресса запрессуйте ступицу в поворотный кулак ( рис.
5.11 ).
Другие операции выполняйте в строе, обратном разборке, замените все самоконтрящиеся гайки и шплинты контргаек крепления ступицы.
Блюдите определенные времена затяжки резьбовых соединений.

Если необходимо убрать ступицу колеса или подшипник с поворотного кулака, замените подшипник колеса.
Подшипник подобно узлу составляет единое целое с наружными и внутренними вращающими кольцами ( обоймами ).
Если вал все еще пребывает в поворотном кулаке, выбейте его при помощи молоточка.
Для этого закрепите снятый поворотный кулак в тиски.
Открутите, контргайки с приводного вала при помощи источника для гаек ступицы ( рис.
4.8 ).

Проверьте предварительный натяг подшипника.
Для этого положите поворотный кулак под пресс и доведите давление на наружную сторону ступицы до 29 - 49 кН ( рис.
4.13 ).
Поддерживая давление, подвигайте поворотный кулак несколько раз.
Поворотный кулак должен поворачиваться, несмотря на давление, без заеданий и гула.

Замена переднего ступичного подшипника ниссан атлас

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • подшипник внутренний
  • подшипник внешний
  • сальник ступицы (можно не менять, но рекомендуется: износившийся сальник - причина попадания воды в ступицу)
  • спецключ для ступичной гайки
  • круглогубцы разжимные для стопорного кольца


Скидываем сборку суппорта, и откладываем куда дотянется тормозной шланг:

Откручиваем ступичную гайку самопальным спецключом:

Снимаем с оси сборку ступицы и тормозного диска. При этом внешний ступичный подшипник вывалится. Но можно не придерживать его: всё равно на замену.

Дальше надо выбивать сальник ступицы и две обоймы - внутреннюю и внешнюю.
Можно пользоваться съёмником, но у меня не было. Поэтому в соответствии с мануалом всё выбивается латунной выколоткой.

Кладём на досочки (чтобы снизу было пространство) и аккуратно стучим.
Выбиваем внутренний подшипник. Вместе с ним выйдет и сальник ступицы:

После этого выбиваем внутреннюю и внешнюю обоймы ступичных подшипников. В посадочном месте на ступице есть специальные углубления, чтобы можно было пользоваться съемником, или не повредить полированную поверхность выколоткой.

Старые обоймы не выкидывайте, пригодятся дальше.

Теперь сборка. Надо запрессовать новые обоймы в ступицы.
Обойма ставится на своё место, сверху кладётся железная пластина (чтобы не повредить обойму) и равномерными ударами по кругу обойма забивается в ступицу. Когда ступица мешает осаживать глубже новую обойму, то делается надставка из старой обоймы.

Внутренняя обойма. Тут, кстати, хорошо видно канавку под съёмник:

После установки обойм всё обильно смазываем, закладываем внутренний подшипник:

И сверху запрессовываем аккуратно новый сальник ступицы:

Всё, сборка ступицы готова к установке. Ну разве что посадочное место оси поворотного кулака надо почистить и смазать:

После этого:
- ставим ступицу
- ставим внешний подшипник
- закручиваем ступичную гайку насколько хватает сил
- откручиваем гайку до состояния, когда ступица будет свободно вращаться, но люфта нет
- вешаем на место сборку тормозного суппорта
- собираем всё оставшееся

Пока колесо будет ещё в подвешенном состоянии, качаем его, проверяем люфт ступичных подшипников. Люфт небольшой допускается. Но подшипники ещё будут усаживаться, и люфт точно станет больше. После некоторого пробега будет хорошо снова поддомкратится и проверить. При необходимости - подтянуть посильнее.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Х Трейл

Данная инструкция расскажет нам как произвести замену подшипника ступицы на автомобиле Нисан Икс Треил.
Конечно о замене в данном случае не может быть и речи, для вашего же удобства мы советуем произвести замену целиком в сборе ступицы плюс подшипник. Также мы меняет и кольцо стопорное, которые является фиксирующим элементом ступицы.
Удовольствие это, как говорится не из дешёвых.
По статистике 2016 года данная деталь стоит около 60 долларов.Оригинальная деталь в переводе на рубли стоит около 6 тысяч.
Также, если вы отдаёте автомобиль на Станцию Технического Обслуживания, тогда вам нужно ещё приплюсовать некоторую сумму за работу.
Но всё-таки нет ничего невозможного и при большом желании сэкономить вы можете выполнить замену детали самостоятельно.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Х Трейл

По каким признакам можно определить что ваш ступичный подшипник вышел из строя?
Это конечно в первую очередь неприятный звук щёлка и писка, также в автомобиле вы будете слышать не менее неприятный гул.

Когда вы будете менять подшипник кулак поворотный убирать не нужно будет, а вот супорт вместе с диском тормозным и датчиком АБС всё-таки советуем поменять.
О процедуре более подробно вы узнаете из инструкции, предоставленной ниже в формате видео.

Какие инструменты понадобятся?
Ключи, а также головки на "четырнадцать", "девятнадцать", "восемнадцать",
"двадцать один", "тридцать два".
А также: молоток, пассатижи, домкрат, трещотка и жидкость Вдешка.

Срок службы подшибника варьируется от 40 тысяч километров до 60 тысяч.
Мы всегда советуем обращать внимание на то, что всё зависит от того, какой стил вождения вы предпочитаете.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. «Снятие рычага»).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач

Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

…выпрессовываем ступицу

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу

…и снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле)

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса

Элементы ступичного узла:
1 – поворотный кулак;
2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует);
3 – подшипник ступицы;
4 – стопорное кольцо;
5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена передней ступицы Nissan X-Trail

Nissan X-Trail – популярный у наших водителей кроссовер, который радует стильной внешностью, комфортабельным салоном, электронной начинкой и подвеской, адаптированной к российским реалиям.

Для многих водителей кроссовер, однако, является синонимом внедорожника, что не совсем правильно. X-Trail, конечно, приспособлен для дорог низкого качества, но чрезмерные нагрузки приводят к выходу из строя некоторых элементов.

Основной удар принимают на себя элементы подвески:

  • передние стойки;
  • опорные подшипники;
  • втулки и стойки стабилизирующего механизма;
  • ступицы и подшипники ступицы.

Поговорим подробнее о передней ступице. Она представляет собой механический узел, посредством которого вал соединен с диском. Именно ступица отвечает за передачу крутящего момента от вала на колесо.

Обычно передние ступицы ( подшипники) выходят из строя на 60-70 тыс. пробега

Колеса же вращаются за счет подшипников ступицы. Получается, что они постоянно находятся под нагрузкой, но наиболее серьезных значений она достигает при резких остановках и наборе скорости.

Производитель заложил в модуль большой запас прочности, но даже он со временем подойдет к концу, возникнет необходимость замены.

Как определить неисправность?

Основная причина ремонта передних ступиц – естественный износ. Впрочем, критические повреждения могут возникнуть из-за серьезных внешних нагрузок, вызванных проездом через препятствия, небольшим ДТП.

Практика показывает, что чем агрессивнее манера езды водителя, чем чаще он выбирается на бездорожье, тем меньше служат ступицы и их подшипники.

Появился неприятный гул после 60км/ч, со временем начало гудеть уже после 40км/ч. Почитал драйв, раньше не сталкивался с таким, большинство указывало на ступицу, при повороте вправо гул уменьшался, влево — увеличивался. Сделал вывод я что нужно поменять правую ступицу. Из рекомендаций по аналогам передней ступицы информация на драйве такая:
NTN-SNR HUB119T14 – 5600р.
NTN-SNR HGB.35172.S01 – 4200р.
SKF VKBA 6996 – 4800р.
GMB GH31960 – 2800р.

Drive

Необходимость срочной замены передней ступицы Nissan X-Trail определяется по следующим признакам:

Если проанализировать все перечисленные явления, то можно сделать вывод, что эксплуатация машины с поврежденной ступицей не только некомфортна, но и опасна, так как значительно повышается риск серьезного ДТП.

Особенности замены

В сервисных центрах замена ступицы оценивается в несколько тысяч рублей, так что рациональнее выполнить ее собственными силами. Никаких сложностей нет, достаточно минимальных знаний и опыта восстановления транспортного средства.

Первым делом, необходимо приобрести новые запчасти. Если говорить об оригиналах, то подойдут запчасти со следующими индексами:

  • NTN-SNR HUB119T14;
  • GMB GH31960;
  • SKF VKBA 6996.

В качестве недорогой альтернативы можно использовать китайский вариант под индексом NTN-SNR R168.73.

Алгоритм действий при замене выглядит следующим образом:

  • Снимается колесо, откручиваются 5 гаек.
  • Демонтируется рулевая тяга. (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
  • Снимаются кабеля, обеспечивающие работу модуля ABS (работать с ними следует предельно осторожно, чтобы исключить механические повреждения).
  • Демонтируется пара болтов, что позволяет открепить тормозную скобу.
  • С полуоси снимается болт, оснащенный стопорным кольцом.
  • Центральная гайка расшплинтовывается.
  • Снимается тормозной диск.
  • После выкручивания 4 болтов извлекается ступица, вместо нее ставится новая деталь. При сборке достаточно придерживаться обратной последовательности.

Видео

Обращаем внимание, что некоторые водители, пытаясь сэкономить, меняют только ступичный подшипник, причем для опрессовки они используют подручный инструмент, вроде кувалды. Так делать нельзя!

Если проблема касается только подшипника, то все равно нужно менять целую ступицу. Это требование безопасности, обозначенное непосредственно производителем.

Замена переднего ступичного подшипника ниссан атлас

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Головкой на 30 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Зажимаем фланец ступицы в тисках

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера
Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

- гайка крепления ступицы переднего колеса;

- гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

- установить датчик скорости вращения переднего колеса;

- установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Читайте также: