Замена переднего ступичного подшипника тойота ист

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Отчет: О замене подшипника передней ступицы + замена рез. стабилизатора (siBEERian)

Отчет: О замене подшипника передней ступицы + замена рез. стабилизатора (siBEERian)

В общем сгонял я на Байкал, там есть участок "стиральной доски" километров 15, по которй можно ехать либо 20 либо 120 :) при любой другой скорости вытрясает душу.

на обратном пути появился гул спереди на скоростях от 70 до 90, долго не мог разобраться от чего гул. колеса вывешивал, все ровно, руль не никуда не тянуло.

После примерно 500-600км с этим гулом стало понятно, что гудит подшибник провой ступицы, т.к. при повороте налево гул прекращался, а при правом повороте появлялся ужасный скрежет. вывесил колесо - болтается :(

купил подшибник парт-намбер 90369-38021, за 1100руб, в коробочке оказался Koyo DAC3871W-3CS63 :)

От Фебеста за 600руб отговорили сразу!

На моей машине был NKN.

1. Итак, на стоячей машине затягиваем ручник, ставим под оба задние колеса противоподкатные башмаки, в моем случае просто поленья дров треугольного сеченья :)

2. бородком и молотком отгинаем край ступичной гайки, спрыскиваем гайку WD-40 и торцевой 12-гранной головкой на 30 + труба-усилитель срываем гайку, резьба там нормальная, правая :)

3. срываем с мест колесные гайки

4. поддомкрачиваем машину, ставим чурку под лонжерон, опускаем домкрат. снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку до конца

5. откурчиваем ключом на 17 рулевой наконечник, применив перед этим волшебную жидкость WD-40, гайку до конца не откручиваем, оставляем на самом конце резьбы, монтажкой упираемся между суппортом и рулевой тягой, резкий удар молотком по суппорту и рулевой наконечник свободен

6. откручиваем головкой на 10 датчик АБС, отцепляем пластиковую клипсу, которая держит провод датчика. Ключом на 12 откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга на стойке.

7. откручиваем направляющие колодок, снимаем колодки, откручиваем "корпус" тормозных колодок от суппорта, ложим рядом на чурочку ))

8. откручиваем гайку на шаровой опоре, гайку оставляем на конце резьбы, ломиком упираемся так, чтобы нижний рычаг отгибался вниз, резкий и сильный удар по суппорту и шаровая свободна, но пока не снимаем полностью

9. откручиваем 2 больших болта на креплении стойки к суппорту, откуручиваем до конца гайку на шаровой, молотком выбивая привод снимаем суппорт.

10. 2-мя болтиками с резьбой М6 (обычно под ключ на 10) снимаем тормозной диск

11. берем с собой суппорт с развалившимся подшибником, новый подшибник и едем в автосервис, где есть пресс и инструмент для снимания стопорных колец, я сам провозился со стопорным кольцом больше часа используя плоские отверки и тонкогубцы :)

Замена переднего ступичного подшипника тойота ист

В последнее время невозможно стало говорить по телефону не говоря о громкой связи, музыку приходилось накручивать погромче и т.п. Диагноз - подшипник. Цена вопроса составила 950 рублей, плюс запрессовать 200. И потеря нескольких часов на снятие и установку.
Готовим инструмент, вд-40, пресс, либо договариваемся на прессовку на СТО (у умельцев). Найти место желательно заранее, а не следовать моему опыту поиска на такси со ступицой в руках.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

6. Снимаем шплинты с рулевого наконечника и шаровой опоры, откручиваем с них гайки. В этот момент советую сорвать гайки болтов крепления к стойке. По удобству предпочтительнее начать снимать с шаровой, у рулевого легче доступ. Берем длинное плечо - лом, трубу и т.п. длинной от метра. Вставляем как на фото и молотком бьем по кулаку чтобы снять с конуса. ВДШка в помощь (желательно воспользоваться заранее еще на втором шаге. Тем же образом снимаем поворотную тягу за исключением использования рычага в виде лома .

Прикрепленное изображение

8. Снимаем стопор, выпрессовываем старый и прессуем новый подшипник на станции (не жалеем 200-300 рублей, самостоятельно займет много времени).

9. Установка в обратной последовательности трудностей не составляет.

При снятии мой подшипник раскололся, как оказалось после вскрытия одна половины шариков была идеально блестящей, другая половина уже практически черной. Пропали шумы, стало слышно музыку и т.п.
В принципе есть еще несколько фото, но этих должно быть вполне достаточно чтобы пошагово проделать тоже самое с другой машиной. И кстати пиво заметно затягивает процесс ремонта )

TCM-Club

Здравствуйте товарищи форумчане.
Сразу прошу сильно не ругать, т.к. это мой первый отчет.

Загудела Маринка сильным и изнурительным воем. Подшипник, подумал я, и покатил в сервис, чтобы подтвердили мои опасения. В сервисе Маринку подняли, постучали, покрутили, и вынесли вердикт, что все-таки нет, это не подшипник, а внутренняя граната чудит. Ну что ж, покатил я, наивный, за гранатой, прикупил это дело и в гараж. Подробности описывать не буду, короче говоря заменил внутреннюю гранату, завел, и в предвкушении удовлетворения от проделанной работы и отсутствия гула покатил тестировать. Но не тут то было гудит падлюка не меньше. Пошел, с горя, в магазин за пивом.
Еще неделю откатался с этим воем, и решил больше не доверять чудо-специалистам автосервисов и все-таки поменять ступичный подшипник. Прикатил в гараж и понеслось:

Тут, на форуме много читал о проблеме с откручиванием ступичной гайки, которая притягивает привод к ступице(вроде храповик, но точно не знаю как называется). Так вот, я сделал так: перед тем как поднимать машину домкратом я ослабил эту гайку:
Изображение

Далее ослабляем гайки колеса:

Изображение

и поднимаем нашу "девочку" :

Изображение

откручиваем гайку рулевой тяги:

Изображение

откручиваем 1 болт и две гайки шаровой опоры:

Изображение

ВД-ха очень помогает

Изображение

выворачиваем руль до упора, чтобы удобнее было подлезть к рулевой тяге и напрягаем ее домкратом, после чего одним резким ударом молотка(на картинке показано куда) отсоединяем тягу от ступичного узла:

Изображение

Изображение

Далее откручиваем два болта(на картинке), чтобы отсоеденить тормозной блок и тем самым освободить тормозной диск:

Изображение

подвесим тормоза к стойке, чтобы они не мешали:

Изображение

и снимаем тормозной диск:

Изображение

откручиваем ранее ослабленный храповик:

Изображение

Далее откручиваем два болта, крепящих ступичный узел к стойке(имейте ввиду, что при откручивании этих болтов сбивается развал/схождение. Чтобы этого не произошло можно открутить три гайки(под капотом), которые крепят стойку к кузову автомобиля и снять весь узел и с ним работать) и освобождаем ступичный узел:

Изображение

Изображение

Вот она, наша причина назойливого воя:

Изображение

а вот новый комплект:

Изображение

не знаю, что за фирма, я в этом не силен. Купил самое дорогое из того, что было. На целофанке написано Japan, что в принципе обнадеживает)))

Изображение

подобрав головку по диаметру и ударом молотка "выпрессовываем" ступицу из узла

Изображение

на ступице осталась одна из двух внутренних обойм. Чтобы избавиться от нее я колхозил болгаркой. Сделал запилы на обойме и разбил обойму зубилом.
Сразу скажу, товарищи, если нет пресса, то лучше чесать в автосервис и запрессовать подшипник быстро и недорого. У меня такой возможности не было, поэтому пришлось "колхозить" рискуя раздолбать новый подшипник, а возможно и весь ступичный узел.

Изображение

Изображение

вот с этой обоймой пришел геморрой:

Изображение

перед выпрессовкой не забудьте снять стопорное кольцо:

Изображение

К сожалению фото закончились, т.к. сел фотоаппарат, как обычно бывает, на самом интересном месте.

Выпрессовывал обойму шпилькой с правильно подобранной шайбой, так сказать импровизированный пресс.
При запрессовке нового подшипника использовал все те же шайбы со шпилькой. При запрессовке нового подшипника предварительно снимал внутреннюю обойму, т.к. она немного выпирает, т.е. выше наружней обоймы.
Вот как-то так! Не судите строго

Замена подшипника ступицы Тойота Ист

Замена подшипника ступицы на Тойота Ист возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Toyota Ist самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Тойота Ист в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Тойота Ист делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Toyota Ist сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена переднего ступичного подшипника тойота ист

Раумовод со стажем.

dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров Vladimir1980 Просмотр профиля Pavlenok Просмотр профиля Strannik Просмотр профиля screaming


Просмотр профиля

Наконец-то свершилось чудо и теперь я начал слышать свист ветра за стеклом, а не шум подшипников.

Постараюсь немного дополнить этот отчет, а так же ответить на некоторые вопросы + те вопросы которые возникли у меня после прочтения отчета и как я их решал. Все работы выполнялись в ограде, то есть никакой ямы не использовалось, просто поддомкраченный автомобиль, так же упомяну, что инструмента минимум, всевозможных съемников и прессов не использовалось.

Начнем с того что гайку ступичного подшипника открутить весьма не просто и воротка в 50 см. нифига не хватает, было использовано спецприспособление, труба на 30 и так как лом почему-то не был найден, был использован кусок от трактора, которым крутилась труба с гайкой, (данное спец-приспособление было одолжено на базе у знакомых).

откручиваем_гайку.jpg ( 1,41 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 783

Далее, спрашивалось как снять шаровую опору с поворотного кулака, принципе несложно (несколько ударов молотком в месте соединения с поворотным кулаком, бить посильнее), однако на мой взгляд делать этого ненужно достаточно открутить шаровую опору от лапы (2 гайки и 1 болт). Аналогичным образом отделяем рулевой наконечник от поворотного кулака, несколько ударов молотком. Заострил на этом внимание потому как съемников у меня никаких не было.

Сальники у меня были закуплены, однако могу сказать что в большинстве случаев сальники можно снять не испортив их. Внешний сальник, тот который с большой железной каемкой и отверстием под датчик АБС, аккуратно поддевается отверткой и выскакивает из кулака. Стопорное кольцо снимается пассатижами.

Далее в книжке и отчете написано выпрессовываем ступицу, рассказываю как это делал я: упираем поворотный кулак на подставку, в ступицу упираем подходящую головку и работаем молотком, ступица постепенно выходит из кольца.

выпрессовка_ступицы.jpg ( 1,37 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1002

После этого вынимаем внутренний подшипник, со внутренней стороны аккуратно отвертку упираем в кромку сальника и ударяем молоточком, сальник выходит.

Далее выпрессовываем обойму подшипника (к сожалению фотки нету), вот это дело меня сперва поставило в тупик, самое главное найти оправку нужного диаметра упереть в обойму и работать молотком, желательно молоток побольше взять, я не сразу нашел такую оправку и пробовал совершить сие действие с использование молотка и зубила, производя удары по кругу, за час сдвинул на 1 мм. Ищите оправку и выбивайте, в итоге я использовал показанный выше псевдолом, его обратная сторона изготовлена в виде червяка нужного диаметра как раз на внутреннюю часть обоймы подшипника, повредить я ее не боялся так как обойму все равно в утиль, 10 минут постучали и готово.

Снимаем внутреннее кольцо со ступицы, тут использовалось зубило и молоток (если у вас есть съемник то пожалуйста с ним будет гораздо легче). Сперва ударяем в паз между кольцом и ступицей, после того как кольцо сдвинется примерно на пол сантиметра поворачиваем зубило и сделав небольшой задир на нем, постепенно поворачивая ступицу сбиваем с нее кольцо.

Далее начинаем запрессовывать кольцо на ступицу (тут сделаю небольшое уточнение насчет подшипников, он абсолютно симметричный (в отличие от задних где внутренний и внешний различаются) и нет разницы какой стороной допустим вбивать обойму в кулак или какое кольцо одевать на ступицу. Значит ставим кольцо на ступицу и постепенно, постукивая молотком по кругу вбиваем новое кольцо на ступицу, потом берем старое кольцо переворачиваем ставим молоток и с его помощью добиваем кольцо до конца.

Далее сбиваем старое кольцо со ступицы с использованием того же зубила.

Похожим образом запрессовываем обойму в поворотный кулак, тут главное следить чтобы обойма шла равномерно, постоянно проверяя с зазор между обойной и каемкой посадочного места кулака. Когда молотком вбивать обойму уже не удается ставим старую обойму поверх и добиваем до конца, старую обойму в этом случае выбивать не надо, просто вынимаем.

запрессовываем_обойму.jpg ( 1,33 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 739

Далее вставляем ступицу в кулак(не забыв поставить внутренний сальник, аккуратно вбив его молоточком по кругу и смазав его рабочую кромку) и похожим образом напрессовываем последнее кольцо. Дальнейшая сборка в соответствие с букварем или статьей.

Что касается смазки, в приобретенном мною подшипнике была какая то зеленая смазка, ее я и оставил, если хотите то можете вымыть всю смазку, например керосином и набить допустим Castrol LMX (такую я покупал для задних подшипников

200 р. тюбик). И совместить все детали подшипника, лишнюю смазку протереть тряпочкой.

По букварю почему то смазывать надо рабочую кромку только внутреннего сальника, я на всякий случай смазал так же рабочую кромку внешнего сальника.

Что касается времени, если подготовить весь инструмент то за пол дня можно управится, я потерял время на выбивании обоймы.

Ну вроде бы все, лично я доволен, что сию операцию проделал сам, а не в сервисе, но это кому как нравится.

Замена переднего ступичного подшипника тойота ист



.

Не смог я разобрать свой новый NSK. Несколько другая у меня конструкция - на фото видно - по периметру внешнего кольца установлена фигурная резиновая прокладка.
Металлическое кольцо, которое ты говоришь нужно поддеть ножом, напресовано на внутреннее кольцо подшипника изнутри, и его можно снять только разобрав подшипник.
Вот это металлическое кольцо, соприкасаясь с резиновым и образует сальниковое уплотнение.
Все что я смог - поддев отверткой изнутри половинку внутреннего кольца чуть выдвинуть его. Но дальше не пошло, встало вперекос.
Наверное разобрать его можно съемником каким-нибудь подходящим, просунув лапки между внутренних половинок. Но я не стал.
Видно - смазка есть, белая.


регион14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

garrykon Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

регион14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

регион14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

На дроме подшипники продают
ссылка

Одинаковые подшипники в передних ступицах:
Toyota Funcargo, NCP20, NCP25, NCP21
Toyota Platz, SCP11, NCP12, NCP16
Toyota Porte, NNP15, NNP11, NNP10
Toyota Raum, NCZ25, NCZ20
Toyota Sienta, NCP85, NCP81
Toyota Succeed, NCP50, NCP51, NCP55, NCP52, NCP58, NLP51, NCP59
Toyota Vitz, SCP10, SCP13, NCP10, NCP13, NCP15
Toyota WiLL Cypha, NCP75, NCP70
Toyota bB, NCP35, NCP30, NCP34, NCP31
Toyota ist, NCP65, NCP61, NCP60

nilom Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

алканафт Просмотр профиля garrykon Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

регион14 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

robertus34 Просмотр профиля



.

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.


Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.


Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время.


Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы.


Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника.

С его помощью выпрессовывается шаровая опора. Затем просто снимите тормозной диск.

Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.

Описание фирмы GSP: Продукция GSP поставляется более чем в 53 страны мира. 2002 году компания GSP свою продукцию могла предложить более чем 638 моделям, в числе которых автомобили японского, американского, корейского и европейского производства. GSP – это компания, представляющая китайскую продукцию как продукцию высокого качества. 2003 году GSP начала успешное и тесное сотрудничество с представителями других стран. Философия сотрудничества основывается на хорошем соотношении цены и качества продукции, и подкрепляется долгим гарантийным сроком.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы Optimal: Компания OPTIMAL (Оптимал) разрабатывает и поставляет на сборочные предприятия качественные комплектующие и автозапчасти optimal для вторичного рынка. Несмотря на небольшой по историческим меркам срок деятельности (основана в 1982 году) компания OPTIMAL успела завоевать доверие европейских потребителей и составить полноценную конкуренцию более именитым соперникам. Комплекты подшипников, детали подвески, ходовой, рулевого управления и тормозной системы производятся для широкой модельной гаммы мировых автопроизводителей… Компания OPTIMAL проводит постоянную работу для совершенствования выпускаемой продукции. Новейшие технологии, современное оборудование и применение качественных материалов позволяют компании выпускать комплектующие и запчасти optimal с длительным сроком службы.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы BLUE PRINT: Торговая марка Blue Print заслужила репутацию лидер в части полноты ассортимента высококачественных запасных частей для Японских и Корейских автомобилей. В Июле 2008 года линейка продукции расширилась предложением на Американские автомобили (Европейской спецификации), что позволило Blue Print стать Комплексным решением для Азиатских и Американских автомобилей. В Январе 2011 торговая марка Blue Print вошла в состав bilstein group.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы KOYO: Koyo является одним из ведущих мировых производителей шариковых и роликовых подшипников, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. По объемам производства компания занимает пятое место в мире среди подшипниковых гигантов. Используя в своем производстве новейшие материалы и самые последние технологические достижения, сегодня Koyo производит широкую гамму гибридных керамических и специальных подшипников для разных экстремальных условий применения, таких как вакуум или очень высокие температуры, чтобы соответствовать все более и более серьезным требованиям современных отраслей промышленности.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы Febest: В производственную программу немецкого производителя FEBEST ремкомплектов и запасных частей входят наиболее востребованные детали и узлы: втулки и пыльники для деталей рулевого управления и подвески; опорные подушки для двигателя, трансмиссии и системы выпуска; опорные подшипники для амортизаторов, сальники, сайлент-блоки, детали для сцепления и гидравлических тормозных систем; подшипники ступицы и ступицы в сборе, подшипники для автомобильных климатических систем, крестовины для карданного вала и для деталей рулевого управления; тяги рулевые и наконечники к ним, шаровые опоры и многочисленные крепёжные элементы для подвески автомобилей.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Подшипник передней ступицы

С прошлого лета заменил уже 4 раза правый передний ступичный подшипник, после замены уже через 2-3 тысячи начинает гудеть. Что его выводит из строя у меня, как думаете? Ставил первые 2 раза оригинал, следующие 2 раза аналог. Результат один.

Следите за теми кто меняет Вам подшипники.
Эти деятели могут поставить без промывки и смазки.
Они идут в консерванте (Чтобы не ржавел),
промыть в керосине и обильно смазать.
консервант ходит не долго..)))

А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?

Jin549 пишет:А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?привод

а цикличный гул, тоже от шруса?

У нас 1500 беруз за каждую сторону. Вот и получается, 3000.
Такая же проблема. Три раза менял. Первые два раза хватило на год. Третий раз съездил в отпуск, проехал 3200 км. Появился вой. Вот и не могу понять. В чем дело. Почему они выходят из строя.

Яуже 5 -й поменял! ))) там дело в смазке!Я последний вскрыл б/у там ее нет! Один ряд смазан, а второй почти сухой и шарики съело с одной стороны. Купил новый, вскрыл. точно один ряд в смазке. другой сухой. По середине смазка есть. Но в б/у она там так и лежала новенькая ) короче вытер это говно, промыл бензом и литола 24 напихал. Пока все норм. Меняйте смазку. Это их бизнес. Меньше смазки -больше покупают подшипники. Но вскрывать аккуратно поддеть отверткой, чтоб не гнуть край внутренней обоймы. Она к сальнику подшипника прижимается, долдна быть ровной иначе вода, грязь будет попадать. Перетянуть его не возможно. Ступица упирается в гранату. Затягивать только воротком от руки. Без труб и усилителей всяких. Мне один рукожоп на сто затянул. открутили с трудом трубой 2 метра! меняю теперь сам. Вместо пресса болт и шайбы. С ним на москвиче раньше салейнтблоки прессовал)

Домкрать машину, крути колесо) шум если есть то подшипник. Люфт проверь. Хруст это уже если пошипнику вообще жопа. Так и колесо оторвет. Либо гранате капец. Она хрустит в повороте. Пыльники проверь. Может их нет на гранатах)

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.

В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.

Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
SATST42450120902-3
Nipparts N4712080 3-5N47120803-5
Koyo3DACF027F11FS5-71
MasumaMW115084-8
Blue PrintADT383902.5-5.5

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:


Автомобиль Toyota Corolla является довольно надежным автомобилем, но не смотря на это, его ходовая часть со временем требует ремонта.

Например в районе колес может появится посторонний шум, и если вовремя не устранить причину появления этого шума, то в последствие можно получить серьезные проблемы связанные с ремонтом всей подвески в целом.

Одной из самых распространённых причин по которым может доносится посторонний стук или шум это вышедший из строя ступичный подшипник Тойота Королла.

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.



Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota Corolla. Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль.

1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб.

* Стоимость ремонтных работ Toyota Corolla, указана без учета стоимости используемых запчастей от Актуальность — 25.07.2018г.

Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Калдина, фото и видео урок


На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Калдина (Toyota Caldina), 2003 года выпуска, с двигателем 2 литра. У владельца загудел правый передний подшипник, решено было заменить сразу два, так как второй обычно летит сразу после первого. Покажем вам подробный фото и видео урок, как произвести замену своими руками.

Отогнём завальцовку при помощи молотка и керна:


После этого откручиваем гайку привода, она под головку на 19, предварительно в вентиляционное отверстие тормозного диска мы вставляем крепкую металлическую отвёртку:


Руками снимаем шплинт и откручиваем наконечник рулевой тяги, делаем это при помощи головки на 17:


Головкой на 10 откручиваем датчик ABS и вытаскиваем его, рекомендуется сразу провести чистку. Откручиваем суппорт от цапфы, два болта под головку на 17:


Руками снимаем суппорт. Снимаем тормозной диск, в нашем случае он сильно прикипел, чтобы его легко снять, на нём есть специальные отверстия для болтов, закрутив которые вы легко сможете его демонтировать. Ключом на 22 откручиваем центральную гайку шаровой опоры:


Головкой на 22 выкручиваем болты крепления стойки:


Снимаем цапфу. Подбираем оправку по размерам и выбиваем ступицу:


Обстукиваем и снимаем стопор:


Выбиваем старый ступичный подшипник.


Смазываем посадочное место силиконовой смазкой и запрессовываем новый подшипник, у нас он оригинальный, артикул для заказа 90363-T0018.


Со ступицы срезаем старую обойму. Запрессовываем.

Собираем всё в обратной последовательности, в ролике показано как это сделано по шагам.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Тойота Калдина.

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Toyota Caldina:

11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:



Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значить, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.



Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.



Симптомы выхода из строя ступичного подшипника

Симптомами поломки ступичного подшипника являются:

  • гул и прочие посторонние звуки со стороны колеса;
  • неравномерный износ покрышек;
  • вибрация, которая передается на руль и кузов;
  • уменьшение свободного выбега;
  • люфт, который может проявляться как на холодную, так и на горячую;
  • заклинивание колеса;
  • нагрев ступицы после движения;
  • необходимость постоянного подруливания, так как авто уводит в сторону;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики Королла 150.


Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

Далее процесс идет следующим образом:

  1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
  2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
  1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
  2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.


  1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.




Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

  1. Ставим новую деталь на посадочное место;
  2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.


  1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
  2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.


Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.


Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.


В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.



Оборудование для замены

Для того чтобы заменить ступичный подшипник, понадобится:

  • Головка на 30, с ее помощью можно будет открутить ступичную гайку, также здесь сложно обойтись без массивного воротка.


  • Ключ на 17, необходимый для откручивания скобы суппорта.


  • Ключ на 10, с его помощью можно демонтировать датчик антиблокировочной системы.


  • Рычаг, необходимый для того, чтобы сорвать ступичную гайку.
  • Молот, для установки нового подшипника.








Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150

Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:

  1. Открутив гайки, снимаем колесо;
  2. Откручиваем болты крепления суппорта;
  3. Снимаем тормозной диск;
  4. Выкручиваем гайку ступицы;


  1. Демонтируем болты поворотного кулака (шаровой и крепления стойки с опорным подшипником);


  1. Снимаем ступицу в сборе;


  1. Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.


  1. Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.


Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.

Порядок замены

Можно также произвести замену с помощью примитивного инструмента – кувалды, специальных наставок, слесарных тисков. В этом случае вероятность повредить новую деталь, а также ступицу весьма велика. Поэтому прежде, чем приступить к замене ступичного подшипника Тойота Королла 120 или 150, объективно оцените свои возможности.

Перед тем, как поддомкратить переднюю часть авто, необходимо сорвать центральную ступичную гайку. Для этого используйте глубокую головку на 30 и продумайте надежный рычаг. При откручивании можно попросить помощника, чтобы он нажал на тормоз и включил 1-ю передачу.

Для того чтобы открутить гайку потребуется приложить приличное усилие. После этого можно установить автомобиль на смотровую яму и поддомкратить ту сторону, где предполагается произвести ремонт. Но специалисты рекомендуют выполнять операции на подъемном устройстве.

  1. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
  2. Извлеките тормозные колодки.
  3. Закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозных шлангах.
  4. Демонтируйте скобу, удерживающую суппорт. Для этого открутите ключом на 17 два болта.
  5. Демонтируйте тормозной диск.
  6. Аккуратно демонтируйте датчик АВС.
  7. Открутите гайку наконечника рулевой тяги, предварительно не забыв извлечь фиксирующий шплинт.
  8. Демонтируйте шаровую опору, открутив две гайки и один болт.
  9. Открутите два болта, соединяющих ступицу и амортизационную стойку.
  10. Демонтируйте деталь, сняв ее со шлицов приводного вала.

Ступичный подшипник фиксируется в ступице за счет стопорного кольца, которое следует обязательно снять.

Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы

На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:

  • Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006;
  • Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
  • Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.


Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.


Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2021 год, рубИнформация
В КомплектеРазмерыИнструкцияГарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1SNR Франция АналогR169.681800Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
4SKF Швеция АналогVKBA 39791500+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5SNR Франция АналогR169.612100Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
6SKF Швеция АналогVKBA68312000+24 мес
7FAG Германия Аналог7136187802450+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
8SNR Франция АналогR169.718200КонтргайкаПараметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом+36 мес
9SKF Швеция АналогVKBA 68748000+36 мес

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.

Ступичный подшипник тойота королла 150

На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

Читайте также: