Ауди а6 с4 замена прокладки поддона

Обновлено: 05.07.2024

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Полная разборка двигателя 2.6 audi c4 на стенде. (Часть 3).

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Полная разборка двигателя 2.6 audi c4 на стенде. (Часть 3).

Продолжаем разбирать наш двигатель 2.6 от audi 100 c4.

Переворачиваем двигатель поддоном вверх, продолжим разбирать снизу. Снимем нижний поддон.

 Нижний поддон

Рис 35 – Нижний поддон.

Откручиваем 2 болта маслоприемника.

 Двигатель без нижнего поддона

Рис 36 – Двигатель без нижнего поддона.

Внутри более менее все чисто, относительно верха, так как все по возможности отшкрябал, когда снимал маслонасос. Далее отворачиваем болты крепления второго поддона, их расположение можно посмотреть все в той же статье про замену масляного насоса, там я вставлял картинку с Elsa. Но здесь в принципе их расположения можно найти и без схем, это не то что искать их лежа под машиной!

 Маслоприемник

Рис 37 – Маслоприемник.

Рис 38 – Картер двигателя.

Снова переворачиваем двигатель и снимаем головки. Ослабляем болты головки на пол оборота в следующей последовательности, до тех пор пока болты не пойдут без усилия. Это для того чтобы равномерно снять нагрузку с головки.

 Очередность отворачивания болтов головки

Рис 39 – Очередность отворачивания болтов головки.

Ключ вставляем в болты хорошо, для этого его можно подстукивать молоточком, чтобы он плотно садился в звездочку болта. Если в них “залежи” налета от “качественного” масла как у меня, то в начале их лучше почистить тряпочкой смоченной в солярки или бензине.

 Ослабляем болты

Рис 40 – Ослабляем болты.

Выкрутив болты, для снятия головки с блока можно слегка подстучать (опять же без фанатизма), так как она могла присохнуть к прокладке. Но обычно если двигатель не перегревался, она отделится без проблем.

 Головка

Рис 41 – Головка.

 Двигатель без правой головки

Рис 42 – Двигатель без правой головки.

Аналогично снимаем левую головку.

 Двигатель без головок

Рис 43 – Двигатель без головок.


Рис 44 – Двигатель без головок.

 Распредвалы

Рис 45 – Распредвалы.

 Головки

Рис 46 – Головки.

 Головки

Рис 47 – Головки.

Теперь снимем масляный насос. Для этого отвернем или хотя бы вначале ослабим центральный болт коленвала.

Он сидит на фиксаторе резьбы и легко сразу скажу, не будет.

Для этого можно вкрутить болт фиксации коленвала (он для этого и существует), взять вороток, рычаг по длиннее и пробовать отворачивать.

Некоторые идут другим путем ставят деревянный брусок между стенкой блока и уперев в него щеку коленвала, тем самым тоже застопорив коленвал, отворачивают этот злосчастный болт.

Я пошел другим путем я вкрутил болт в задний фланец коленвала (этот болт при прокручивании коленвала упирался в плиту моего самодельного стенда, тем самым также стопоря коленвал от дальнейшего проворачивания).

Ослабив болт продолжаем дальше разбирать двигатель. Отворачиваем натяжной и обводной ролики.

 Масляный насос

Рис 49 – Масляный насос.

Выворачиваем центральный болт, снимаем шестерню. Выкручиваем пробку в центре масляного насоса.

Замена прокладки нижней части поддона на Audi Allroad 2,5 TDI AKE

Из данной инструкции мы узнаем, как поменять прокладку нижней части.

Замена прокладки нижней части поддона на Audi Allroad 2,5 TDI AKE

Перед тем, как мы начнём устанавливать нижнюю часть поддона, нам нужно почистить хорошенько всю поверхность от загрязнений.

Далее нам нужно нижнюю часть поддона аккуратно поднести и зафиксировать болтами. Фиксация происходит техникой - крест накрест.

Болты нижнего поддона тоже закручиваем по той же технике.

Обязательно учитывайте силу затяжки, для каждого элемента существует свой момент затяжки:

Картер масляный прикручивается к поддону (затяжка 10Нм).

Трубку для слива прикручиваем к поддону масляному(затяжка 10Нм).

Пробку резьбовую сл. Отверстия прикручиваем к трубе, которая отвечает за слив ОЖ( момент затяжка 10НМ).

Кронштейн мы прикручиваем к поддону(10 Нм).

Пробка резьбовая прикручивается к отверстию сливному (25Нм).

Обратите внимание, на фотографиях показаны прокладки, которые мы заменяли. Каталоговый номер 059 103 610 В.

На рисунке 29 нам показано какую прокладку мы устанавливаем.

Рисунок номер 1.

Теперь нам нужно выкрутить аккуратно пробку, которая располагается на поддоне. После нужно слить масло.

Кронштейн аккуратно выкручиваем, он крепит трубку к поддону.

Далее нам нужно отсоединить разъём датчика и температуры.

После, нам нужно выкрутить кронштейн, который располагается на поддоне и является крепящим элементом трубки слива ОЖ. Болты, которые располагаются на подшипниках по обеим сторонам, мы выкручиваем. Далее стабилизатор можем опустить ниже немного уровня десяти сантиметров. Возьмите проволоку и перевяжите.

Нижнюю часть демонтируем, далее можем снять её аккуратно.

От поддона нужно выкрутить датчик, который показывает уровень жидкости, там же изображается температура масла. Воспользуемся соляркой и замочим там поддон, она поможет нам отмыть его от лишней грязи. Мы советуем ещё использовать герметик. Сбор производится в обратной последовательности. Установите новую прокладку.

Авдотья А6 2.4 Alf

Слева лежит на коробках от фар Тойота Авенсис передок от Рейнжа LR, менял ЕГР, развалился натяжитель ГРМ, потом поменяю.

Выглядит как тренажер водителя С5 ))

Ауди клуб Питер

Скоро мою догоните по пробегу))))
всего-то 9200 осталось

Пока моя в "Дилике" ремонтируется.

Как вы самоуверен однако.

Ауди клуб Питер

Как вы самоуверен однако.

Конечно я могу представить что вы купили машину новой и ни чего не скручивали. Но это скорее исключение чем правило.

Ауди клуб Питер

Конечно я могу представить что вы купили машину новой и ни чего не скручивали. Но это скорее исключение чем правило.

Сегодняшний внеплановый раздел ремонта будет называться "Горе от ума" или доказательство теоремы "Лучшее - враг хорошего"

1 Мая, выполняя обычное плановое ТО по замене ремня ГРМ и попутно переднего сальника к/вала, на глаза попалось обычное явление "выворачивание" наружу валика герметика верхнего поддона ДВС в сопряжении с блоком. Ну положено так с завода, значит положено. Нет же, дурная моя голова не дала покоя рукам. До сих пор так и не понял, зачем я взял и оторвал этот валик герметика снаружи, видимо для того, чтобы было всё ровно и красиво Ну оторвал и оторвал, заровнял, так скажем.

А тут намедни, смотрю, капелька масла на нижнем поддоне, откуда . Первая мысль: косячный передний сальник. Но вроде был абсолютно трезв, когда его устанавливал Поднял машину, и ужаснулся, масло малюсенькой проделанной дорожкой, спокойно сочится из-под верхнего поддона. Чуть не убился об стену

Итак, порядок работы был намечен и осуществлён.

1. Прокладка нижнего поддона Elring 467.761

2. Четыре уплотнительных кольца масляного насоса N 906 132 01

3. Уплотнительное кольцо охладителя 70-34189-00

4. Пробка сливная N 908 132 02

5. Герметик формирователь прокладок Permatex (серый, рекомендую, делает всё намертво). Верхний поддон с блоком соединяется именно герметиком с завода.

e751854c4b53.jpg

Ну и самое главное, для того, чтобы снять верхний поддон, необходимо вывешивание двигателя и опускание передней части подрамника.

Ну всё у нас есть вроде, а вот траверсы для вывешивания ДВС не нашлось ни у нас ни у соседей. Обходные пути решения вопроса не для меня и я всё таки купил траверсу. Траверса 3029 рублей.

1. Устанавливаем траверсу и закрепляем переднюю часть ДВС за привалочное ухо подъёма.

2. Сливаем масло и пока заворачиваем сливную пробку.

3. С задней части ДВС откручиваем два болта крепления стартера (вынимать его не обязательно, но я снял и его и генератор)

4. Откручиваем с задней части 4 болта крепления верхнего поддона и АКПП

5. Снизу откручиваем ещё два потайных болта верхнего поддона.

6. Откручиваем по два болта крепления опор ДВС с каждой стороны (предварительно отводим проводку стартера)

7. Установив под подрамник трансмиссионную стойку, откручиваем ещё по два болта спереди с каждой стороны крепления подрамника и медленно опускаем стойку до возможного снятия верхнего поддона.

8. Сперва (настоятельно рекомендую) откручиваем задние болты крепления верхнего поддона, чтобы потом за шиворот не капало масло

9. Сливаем антифриз с охладителя и ставим перемычку между шлангами, чтобы не сливать всю систему (для тех, кто не хочет снимать морду)

10. Откручиваем болты нижнего поддона и снимаем его (поддон внутри девственно чист, снимается впервые, фото прилагается)

11. Снимаем две масляные трубки с масляного насоса (уплотнительные кольца в последствии меняем на новые).

12. Снимаем сам масляный насос, предварительно открутив шестерню привода, заодно проверяем и натяжитель цепи привода насоса.

13. Откручиваем изнутри оставшиеся болты крепления верхнего поддона и аккуратно снимаем его, выводя из-под подрамника.

93f6c3ed6015.jpg

5b5523eb4830.jpg

82881f9920cb.jpg

1145716e6775.jpg

Снятие верхней секции масляного поддона бензинового двигателя 2,4 и 2,8 л

Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.


Рис. 3.2.1. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.2.1).

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и впускной коллектор.

Снимите воздушные патрубки, идущие от передней поперечной панели к корпусу воздушного фильтра.

Выверните винты, снимите крышку воздушного фильтра и отведите ее в сторону.

Автомобили с системой рециркуляции отработавших газов

Отсоедините шланг от соединительного патрубка системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите нижнюю секцию корпуса воздушного фильтра.

Ослабьте натяжение поликлинового ремня и снимите его со шкива генератора.

Автомобили с тросом акселератора


Рис. 6.18. Расположение болтов (1) крепления основания вакуумной камеры и патрубка (2) с вакуумным шлангом

Отсоедините вакуумный шланг 2 (рис. 6.18) от вакуумной камеры.

Выверните два болта 1 крепления основания вакуумной камеры и отведите камеру в сторону.

Снимите защитные кожухи с верхних частей стоек передней подвески.

Установите опорную балку 10–222 на верхние части стоек передней подвески.

Установите переходник 10–222А/2 на опорную балку 10–222 и закрепите захват 3147 переходника на проушинах для подъема двигателя.

Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес двигателя воспринимался подъемным устройством.


Рис. 6.19. Расположение болта крепления направляющей трубки указателя уровня моторного масла

Выверните болт крепления направляющей трубки указателя уровня моторного масла на головке блока цилиндра и извлеките трубку вверх (рис. 6.19).


Рис. 3.2.2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Выверните винты, показанные стрелками на рис. 3.2.2, и снимите нижний брызговик моторного отсека.

Слейте из двигателя моторное масло.

Снимите передний бампер.

Установите переднюю поперечную панель в сервисное положение.

Снимите крышку с расширительного бачка.

Установите под радиатором поддон для сбора охлаждающей жидкости.


Рис. 6.20. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из радиатора

Вращая против часовой стрелки, выверните из радиатора резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 6.20 стрелкой.

При установке пробки замените ее уплотнительное кольцо.


Рис. 6.21. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 6.21 стрелкой.

При установке пробки замените ее уплотнительное кольцо.

Автомобили с автоматической коробкой передач


Рис. 6.16. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач

Выверните два болта (см. рис. 6.16) крепления кронштейнов для поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.

Освободите зажимы, снимите и отведите в сторону провода от корпуса стартера.

С передней стороны двигателя выверните болты крепления компенсатора реактивного момента и болт крепления зажима шланга системы охлаждения.

С левой стороны масляного поддона отсоедините электрический разъем от датчика давления масла.

Отсоедините шланги системы охлаждения теплообменника масла.


Рис. 6.8. Расположение гайки (1) крепления и установочной втулки (2) опоры двигателя

Отметьте места установки резьбовых соединений 1 (см. рис. 6.8) и установочных втулок 2 на правой и левой опоре двигателя.

Для различных модификаций двигателей используются различные варианты расположения резьбовых соединений и установочных втулок.

Выверните гайки 1 крепления оснований правой и левой опоры двигателя.

Поддержите подмоторную раму домкратом (например, V. A. G. 1202 A).


Рис. 6.11. Расположение болтов крепления опоры подмоторной рамы

Выверните болты 2 и 3 (см. рис. 6.11) крепления левой и правой опор нижней передней рамы и в последнюю очередь выверните болты 1.

Поверните вниз стабилизатор поперечной устойчивости.

Выверните болты крепления нижней секции масляного поддона.

Автомобили выпуска до 04.97


Рис. 6.17. Расположение болтов крепления крышки (1) и прокладки (2) нижней секции масляного поддона

Выверните болты 1 (см. рис. 6.17) крепления крышки и снимите крышку и прокладку 2.

Автомобили выпуска с 04.97


Рис. 6.22. Расположение болтов крепления кронштейнов трубок подачи масла и звездочки цепи

Выверните болты крепления кронштейнов трубок подачи масла и снимите длинную трубку (рис. 6.22).

Выверните болт крепления звездочки и снимите ее с масляного насоса (см. рис. 6.22).


Рис. 6.23. Расположение болтов крепления масляного насоса

Выверните болты крепления и снимите масляный насос (рис. 6.23).

Выверните болты крепления коробки передач к двигателю около верхней секции масляного поддона.


Рис. 6.24. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона

Выверните болты крепления верхней секции масляного поддона (рис. 6.24).

Снимите верхнюю секцию масляного поддона с центрирующих втулок блока цилиндров.

Переместите верхнюю секцию масляного поддона вниз и извлеките ее снизу автомобиля.

Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

При установке необходимо заменить новыми все прокладки, уплотнительные кольца и самоконтрящиеся гайки.

Автомобили выпуска до 04.97

Пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секции масляного поддона.

Установите верхнюю секцию масляного поддона вместе с прокладкой.

Автомобили выпуска с 04.97

Пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности двигателя.

С помощью круглой металлической щетки, насаженной на электрическую дрель, очистите герметик с масляного поддона.


Рис. 6.25. Место нанесения герметика на привалочную поверхность верхней секции масляного поддона

Нанесите валик герметика D176 404 А2 диаметром 3 мм на привалочную поверхность масляного поддона (рис. 6.25).

После нанесения герметика масляный поддон необходимо установить в течение 5 мин.

Валик герметика должен быть диаметром не более 3 мм, так как излишки герметика могут попасть в масло и засорить сетчатый маслозаборник.

Крест-накрест предварительно затяните болты крепления верхней секции масляного поддона моментом 5 Н·м.

Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона к коробке передач моментом 45 Н·м.

Окончательно затяните болты крепления верхней секции масляного поддона к блоку цилиндров моментом 10 Н·м.

Установите масляный насос.

Установите нижнюю секцию масляного поддона.

Установите подмоторную раму.

Залейте в двигатель моторное масло.

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Ауди а6 с4 замена прокладки поддона

Одной из причин падения давления масла в системе смазки может быть износ в масляном насосе. Поэтому при поиске причин низкого давления масла необходимо снять масляный насос. Если зазоры в нем уже не удовлетворительны и видны следы сильного износа, то придется заменить масляный насос.

Для проведения этой операции нам обязательно потребуются следующие прокладки и резинки (все номера деталей перечислены только для моего двигателя 93г).

  1. Прокладка нижнего поддона № 078 103 610A .
  2. Прокладка верхнего поддона № 078 103 609E, оригинал мне показался дороговатым, брал Elring 767.907.
  3. Уплотнительное кольцо на масляный радиатор 038.117.070A.
  4. Уплотнительное кольцо на маслоприемник № 078 115 037.
  5. Сальник коленвала передний № 054 115 147B.
  6. Прокладка масляного насоса № 078 115 189D.
  7. Уплотнительное кольцо на пробку масляного насоса № 078 115 709.


Рис 1 – Прокладки.

Разборку двигателя начинаем аналогично как в отчете замена лобового сальника коленвала. После того как остановились на таком виде, когда с насоса сняли уже натяжной и успокоительный ролики ГРМ, то продолжаем дальше.


Рис 2 – Сняли шестерню с коленвала.

Домкратим перед автомобиля, я поддомкрачивал только левую по ходу сторону. Сливаем масло с двигателя. Как в отчете замена масла!

Что бы отвернуть все болты верхнего поддона, нам нужно опустить подрамник. Для этого отворачиваем два болта под № 1 на Рис 3, крепящие перед подрамника. При сборке данные болты затягиваем 110-Nm и доворачиваем на 90°.


Рис 3 – Болты крепления подрамника спереди.


Рис 4 – Опущенный подрамник.

Снимаем нижний поддон. Вначале освобождаем кронштейн поддерживающий шланг кондиционера и провода генератора, затем отворачиваем все болты нижнего поддона.


Рис 5 – Нижний поддон.

Будьте осторожны, могут побежать остатки масла. Вот столько у меня было грязи.


Рис 6 – Нижний поддон.

Открывается вид на верхний поддон. У меня все оказалось в сильном масляном налете, как видимо результат использования не качественного масла, такая же картина и при снятии крышек клапанов.


Рис 7 – Верхний поддон, вид снизу.

Не получилось даже сделать фото, на котором было бы видно болты крепления маслоприемника, пришлось вставить фото со сборки. Откручиваем их и снимаем маслоприемник.


Рис 8 – Болты крепления маслоприемника.

Отворачиваем болты крепления пластины масляных каналов, если у вас чисто, то в принципе этого делать не обязательно.


Рис 9 – Масляные каналы.

Отворачиваем спереди верхнего масляного поддона 3 болта крепление передней подушки, под внутренний шестигранник.


Рис 10 – Болты крепления передней подушки.

Откручиваем масляный фильтр. Под ним отворачиваем гайку крепления масляного радиатора.


Рис 11 – Гайка радиатора.

Охлаждающую жидкость я поленился сливать, поэтому, что бы снять масляный радиатор мне пришлось еще открутить и снять со шпилек подходящую к нему трубку ОЖ.


Рис 12 – Снятый радиатор.

Лезем глубже под машину и отворачиваем 5 болтов крепления верхнего масляного поддона к коробке передач. Один из болтов, болт крепления стартера.


Рис 13 – Болты крепления к коробке.

Все теперь осталось только открутить 21 болт крепления поддона. Их следует отворачивать небольшой головкой на 10 с удлинителем, чтобы добраться до болтов в задней части поддона утопленных в колодцах.


Рис 14 – Болты крепления верхнего поддона.

1 – Болты крепления масляного насоса. 2 – Болты крепления средней части. 3,4 – Болты крепления левой и правой задней части. 5 – Болты крепления задней части (утопленные в колодцах).

Чтобы добраться до болтов 5, придется снова поднять подрамник, это можно выполнить домкратом.

Открутив все болты, поддон упадет на вас, придерживайте. Могут вылиться остатки масла.


Рис 15 – Коленвал.


Рис 16 – Коленвал.

Теперь приступим к снятию самого масляного насоса.


Рис 17 – Масляный насос, вид снизу.

Отворачиваем болты крепления 1,3,4 и пробку 2.


Рис 18 – Болты крепления масляного насоса.

Тянем насос вперед, если не идет, то можно снизу потихоньку постукивать. Как он только сойдет с направляющих, то сразу легко снимется.


Рис 19 – Посадочное место масляного насоса.


Рис 20 – Посадочное место масляного насоса.

Вот масляный насос у нас уже в руках.


Рис 21 – Масляный насос.

Отмываем и оттираем все, на столько – на сколько хватит терпения и сил.


Рис 22 – Оттираем.


Рис 23 – Оттираем.

Смазав кромки сальника маслом, запрессовываем новый сальник в масляный насос.


Рис 24 – Запрессовываем сальник.

Что бы поставить насос на место, отворачиваем болт генератора, ослабив второй болт, сдвигаем генератор немного вниз.


Рис 25 – Болт генератора.

Ставим новую прокладку и ставим насос. Перед установкой смажьте сальник и коленвал маслом. На коленвал одевайте потихоньку, следите, чтобы не слетела пружинка с сальника. Когда наденете насос на направляющие, снизу смотрите чтобы выступы на коленвале попали в пазы на шестерне.


Рис 26 – Стык блока и насоса.

Поставив насос, притягиваем болты необходимым моментом согласно рисунку 27.


Рис 27 – Моменты затяжек болтовых соединений.

Ставим верхний поддон на место. Следите, чтобы при установке прокладка легла ровно.


Рис 28 – Верхний поддон.

Отворачиваем 2 болта крепления щупа и поднимаем его немного вверх, что бы ни мешал при установке поддона.


Рис 29 – Болты крепления щупа.

После установки, вставляем щуп на место.


Рис 30 – Посадочное место щупа в поддоне.

Все остальное собираем в обратном порядке.


Рис 31 – Установленный масляный насос.


Рис 32 – Верхний поддон.


Рис 33 – Нижний поддон.


Рис 34 – Одеваем ролики.

Хоть отчет и так получился длинным, но я еще приведу 2 картинки из Elsa, на которых отличия масляной системы 1-й и 2-й модификации.

1-я.


Рис 35 – Система смазки 1-й модификации.

1 – Нижний масляный поддон. 2 – Прокладка нижнего поддона. 3 – Редукционный клапан. 4 – Сальник коленвала. 5 – Датчик температуры масла. 6 – Масляный насос. 7 – Прокладка масляного насоса. 8 – Щуп. 9 – Прокладка верхнего поддона. 10 – Масляный фильтр. 11- Масляный радиатор. 12 – Верхний поддон. 13 – Крышка. 14 – Маслоприемник. 15 – Сливная пробка.

2-я. Не знаю почему, но с 06.94 немцы модернизировали систему смазки.


Рис 36 – Система смазки 2-й модификации.

1 – Нижний масляный поддон. 2 – Сетка. 3 – Масляный насос. 4 – Сальник коленвала. 5 – Датчик температуры масла. 6 – Прокладка масляного насоса. 7 – Щуп. 8 – Прокладка верхнего поддона. 9 – Масляный фильтр. 10 – Масляный радиатор. 11 – Верхний поддон. 13 – Крышка. 14 – Сливная пробка.

Как Снять Поддон На Audi 100 С4

В первой и 2-ой частях мы сняли кровельное покрытие, сейчас мы разберемся с самим сужением.

Навесной потолок Ауди 100 с4. (Часть 2)

Продолжаем снимать потолочную отделку. В первой части мы сняли обшивку лючка и фронтальной стойки. Сейчас мы все еще снимаем потолок.

Навесной потолок Ауди 100 с4. (Часть 1)

В более не юных автомобилях часто появляется неувязка провисания потолков. Как правило это происходит по двум причинам:

Замена масляного насоса Audi c4 2.6.

Одной из обстоятельств падения давления масла в системе смазки может быть износ масляного насоса. Как следует, масляный насос нужно снимать при поиске обстоятельств низкого давления масла. Если зазоры в нем больше не являются удовлетворительными и видны следы сильного износа заменить масляный насос.

Для выполнения этой операции нам обязательно понадобятся следующие прокладки и резиновые ленты (все номера деталей указаны только для моего двигателя объемом 93 г).

  1. Нижняя прокладка поддона № 078 103 610А.
  2. Укладка верхнего поддона № 078 103 609E, оригинал показалась мне немного дорогой, заняла Elring 767,907.
  3. Уплотнительное кольцо на масляный холодильник 038.117.070A.
  4. Уплотнительное кольцо на маслоприемнике № 078 115 037.
  5. Передняя манжета коленвала № 054 115 147B.
  6. Прокладка масляного насоса № 078 115 189D.
  7. Кольцо на кольце масляного насоса № 078 115 709.

Как снять поддон на Audi 100 C4

Рисунок 1. Прокладки.

Мы начинаем разбирать двигатель так же, как в отчете, который заменяет переднее уплотнение коленвала. После того как мы остановились на этой форме, когда натяжные и успокаивающие ролики были сняты с насоса, мы продолжаем работать.

Рисунок 2. Сняли шестерню с коленвала.

Гоня перед машиной, я поднял только левую часть дороги. Слить моторное масло. А также отчет о замене масла!

Чтобы открутить все болты верхнего поддона, нам нужно опустить подрамник. Для этого откручиваем два болта под № 1 на рисунке 3, крепящие перед подрамником. Во время сборки затяните эти болты до 110 Нм и поверните их на 90 °.

Рисунок 3. Болты крепления переднего подрамника.

Рисунок 4. Нижний подрамник.

Снимите нижнюю кастрюлю. Сначала освободите кронштейн, который поддерживает шланг кондиционера и провод генератора, затем открутите все болты нижнего поддона.

Рисунок 5. Нижняя кастрюля.

Будьте осторожны, остатки масла могут сработать. Вот сколько грязи у меня было.

Рис. 6. Нижняя кастрюля.

Открывается вид верхнего поддона. Все получилось с сильным масляным покрытием, очевидно, в результате использования некачественного масла, такая же картина при снятии крышек клапанов.

Рис. 7. Верхний поддон, вид снизу.

Не было даже возможности сфотографировать, где можно было увидеть болты маслоприемника; Пришлось вставить фото из коллекции. Выключите их и снимите масляный ресивер.

Видео: Как Снять Поддон На Audi 100 С4

Рис. 8. Болты крепления маслоприемника.

Открутите крепежные болты пластины масляного канала, если она чистая, то в принципе это не требуется.

Рисунок 9. Масляные каналы.

Отвинтите крепление переднего болта, под шестигранным углублением, от передней части верхнего масляного поддона 3 болта.

Рисунок 10. Болты крепления передней подушки.

Откручиваем масляный фильтр. Под ним откручиваем гайку масляного радиатора.

Рисунок 11. Гайка радиатора.

Мне было лень сливать охлаждающую жидкость, поэтому, чтобы снять масляный радиатор, мне пришлось открутить его и снять прилагаемую трубку охлаждающей жидкости со шпильки.

Рисунок 12. Снят радиатор.

Идем глубже под машину и откручиваем 5 болтов крепления верхнего масляного поддона к коробке передач. Один из болтов, болт крепления стартера.

Рисунок 13. Болты к коробке.

Осталось только открутить 21 болт крепления поддона. Их следует отключить с помощью небольшой головки из 10 с удлинителем, чтобы добраться до болтов в задней части поддона, утопленных в колодец.

Рис. 14. Болты крепления верхнего поддона.

1. Болты крепления масляного насоса. 2. болты крепления средней части. 3.4. Болты крепления левой и правой задней части. 5. болты крепления задней части (углубленные в колодец).

Чтобы добраться до болтов 5, нужно снова поднять подрамник, это можно сделать с помощью гнезда.

Откручиваем все болты, кастрюля упадет на тебя, держись. Остаточное масло может распространяться.

Рисунок 15. Коленчатый вал.

Рисунок 16. Коленчатый вал.

Теперь приступайте к снятию самого масляного насоса.

Рисунок 17. Масляный насос, вид снизу.

Откручиваем крепежные болты 1,3,4 и стопор 2.

Рис. 18. Монтажные болты масляного насоса.

Вытаскиваем насос вперед, если он не идет, то можем медленно постучать по нему снизу. Как только он сходит с рельсов, он немедленно действует легко.

Рисунок 19. Седло масляного насоса.

Рисунок 20. Седло масляного насоса.

Здесь у нас есть масляный насос.

Рисунок 21. Масляный насос.

Мы стираем и вытираем все столько, сколько нам хватает терпения и сил.

Рисунок 22. Протрите.

Рисунок 23. Протрите.

Смазывая края сальника маслом, вдавите в масляный насос новое уплотнение.

Рисунок 24. Нажатие на сальник.

Чтобы установить насос на место, открутите болт генератора, открутив второй болт, слегка сдвиньте генератор.

Рисунок 25. Болт генератора.

Поставить новую прокладку и поставить насос. Перед установкой смажьте сальник и коленвал маслом. Медленно наденьте коленчатый вал, следя за тем, чтобы пружина не отлетела от сальниковой коробки. Поместив насос на направляющие, посмотрите на дно, чтобы выступы на коленчатом валу попали в канавки на шестернях.

Рис. 26. Соединение насоса и насоса.

После установки насоса мы затягиваем болты до необходимого крутящего момента в соответствии с рисунком 27.

Рисунок 27. Моменты затяжки болтовых соединений.

Положите верхний лоток на место. Убедитесь, что прокладка плоская во время установки.

Рисунок 28. Верхняя кастрюля.

Открутите 2 крепежных болта зонда и слегка поднимите их, независимо от того, что мешает установке поддона.

Рис. 29. Болты крепления зонда.

После установки установите датчик на место.

Рис. 30. Сиденье зонда в поддоне.

Все остальное собрано в обратном порядке.

Рисунок 31. Установлен масляный насос.

Рисунок 32. Верхняя кастрюля.

Рисунок 33. Нижняя кастрюля.

Рисунок 34. Наденьте ролики.

Хотя отчет оказался длинным, я приведу 2 фотографии Эльзы, на которых показаны различия между масляной системой 1-й и 2-й модификаций.

Первый.

Рисунок 35. Система смазки 1-й модификации.

1. Положите масло в кастрюлю. 2. Укладка нижней кастрюли. 3. предохранительный клапан. 4. Уплотнение коленчатого вала. 5. Датчик температуры масла. 6. Масляный насос. 7. Прокладка масляного насоса. 8. Зонд. 9. Укладка верхней кастрюли. 10. Масляный фильтр. 11- Масляный радиатор. 12. верхний поддон. 13. Обложка. 14. Масляный ресивер. 15. сливная пробка.

Второй. Не знаю почему, но с 06.94 года немцы модернизировали систему смазки.

Рисунок 36. Система смазки 2-й модификации.

1. Положите масло в кастрюлю. 2. Сетка. 3. Масляный насос. 4. Уплотнение коленчатого вала. 5. Датчик температуры масла. 6. Прокладка масляного насоса. 7. Зонд. 8. Укладка верхней кастрюли. 9. масляный фильтр. 10. масляный радиатор. 11. верхний поддон. 13. Обложка. 14. сливная пробка.

Замена поддона ауди а6 с5

Для снятия масляного поддона необходимо ослабить крепление силового агрегата и, используя грузоподъемный механизм, приподнять силовой агрегат.

Снятие 4-цилиндровый бензиновый двигатель

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник.

Снимите нижний брызговик двигателя.

Слейте моторное масло, для чего ослабьте маслосливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно.

Когда масло полностью стечет, ввинтите на место маслосливную пробку.

Снимите поликлиновой ремень.

Автомобили с кондиционером. Отвинтите натяжной ролик поликлинового ремня привода компрессора кондиционера и снимите ремень.

Отвинтите болты крепления опоры компенсатора крутящего момента к двигателю и кронштейну и оставьте опору на месте (см. рис. 2.93).

Замена поддона ауди а6 с5

Отвинтите держатель опоры компенсатора крутящего момента от двигателя (см. рис. 2.94).

Замена поддона ауди а6 с5

Отвинтите гайки крепления обеих опор двигателя (см. рис. 2.95).

Замена поддона ауди а6 с5

Зацепите стропами грузоподъемного механизма силовой агрегат и приподнимите настолько, чтобы нижняя часть его только касалась передней стенки кузова (см. рис. 2.96).

Замена поддона ауди а6 с5

Замена поддона ауди а6 с5

Снимите масляный поддон. Если поддон не снимается, легкими ударами резинового молотка сбейте его.

Установка

Используя пластиковый или деревянный скребок, очистите от старой прокладки сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

Установите новую прокладку масляного поддона.

Равномерно и постепенно затяните болты крепления масляного поддона. Не перетягивайте болты, так как в противном случае прокладка масляного поддона будет деформирована.

Затяните болты крепления масляного поддона моментом 10 Нм, а болты М10 моментом 45 Нм.

Опустите двигатель и снимите стропы грузоподъемного механизма. У двигателя 150 л.с. при опускании установите левую опору.

Затяните гайки крепления опор моментом 25 Нм.

Привинтите держатель опоры компенсатора крутящего момента и на двигателе 125 л.с. затяните болты моментом 40 Нм, а на двигателе 150 л.с. моментом 25 Нм.

Закрепите провода идущие к стартеру на масляном поддоне.

Установите поликлиновой ремень.

Автомобили с кондиционером. Привинтите натяжной ролик поликлинового ремня привода компрессора кондиционера и установите ремень.

Залейте в двигатель моторное масло. Совершите контрольную поездку и проверьте герметичность установки масляного поддона. При необходимости подтяните незначительно болты крепления масляного поддона.

Двигатель 1,9-I-TDI

Все операции и указания по снятию и установке масляного поддона аналогичны операциям по снятию и установке масляного поддона 4-цилиндрового бензинового двигателя. В этом разделе изложены операции, которые характерны только для двигателя 1,9-I-TDl.

При снятии масляного поддона не требуется снимать опоры двигателя и опоры компенсатора крутящего момента.

Перед установкой масляного поддона, на переходы от блока двигателя к крышке необходимо нанести герметик AUDI-D2 или Loctite Ultra Black.

Установите масляный поддон с новой прокладкой и, крест-накрест, затяните болты моментом 20 Нм.

Сегодняшний внеплановый раздел ремонта будет называться "Горе от ума" или доказательство теоремы "Лучшее — враг хорошего" :)

1 Мая, выполняя обычное плановое ТО по замене ремня ГРМ и попутно переднего сальника к/вала, на глаза попалось обычное явление "выворачивание" наружу валика герметика верхнего поддона ДВС в сопряжении с блоком. Ну положено так с завода, значит положено… Нет же, дурная моя голова не дала покоя рукам. До сих пор так и не понял, зачем я взял и оторвал этот валик герметика снаружи, видимо для того, чтобы было всё ровно и красиво :) :idontno: Ну оторвал и оторвал, заровнял, так скажем.

А тут намедни, смотрю, капелька масла на нижнем поддоне, откуда ? :ph34r: Первая мысль: косячный передний сальник. Но вроде был абсолютно трезв, когда его устанавливал :) Поднял машину, и ужаснулся, масло малюсенькой проделанной дорожкой, спокойно сочится из-под верхнего поддона. Чуть не убился об стену :bang:

Итак, порядок работы был намечен и осуществлён.

1. Прокладка нижнего поддона Elring 467.761

2. Четыре уплотнительных кольца масляного насоса N 906 132 01

3. Уплотнительное кольцо охладителя 70-34189-00

4. Пробка сливная N 908 132 02

5. Герметик формирователь прокладок Permatex (серый, рекомендую, делает всё намертво). Верхний поддон с блоком соединяется именно герметиком с завода.

Ну и самое главное, для того, чтобы снять верхний поддон, необходимо вывешивание двигателя и опускание передней части подрамника.

Ну всё у нас есть вроде, а вот траверсы для вывешивания ДВС не нашлось ни у нас ни у соседей. Обходные пути решения вопроса не для меня и я всё таки купил траверсу. Траверса 3029 рублей.

1. Устанавливаем траверсу и закрепляем переднюю часть ДВС за привалочное ухо подъёма.

2. Сливаем масло и пока заворачиваем сливную пробку.

3. С задней части ДВС откручиваем два болта крепления стартера (вынимать его не обязательно)

4. Откручиваем с задней части болты крепления верхнего поддона и АКПП

5. Снизу откручиваем ещё два потайных болта верхнего поддона

6. Откручиваем нижние болты крепления опор ДВС (предварительно отводим проводку стартера)

7. Установив под подрамник трансмиссионную стойку, откручиваем ещё по два болта спереди с каждой стороны крепления подрамника и медленно опускаем стойку до возможного снятия верхнего поддона.

8. Сперва (настоятельно рекомендую) откручиваем задние болты крепления верхнего поддона, чтобы потом за шиворот не капало масло :)

9. Сливаем антифриз с охладителя и ставим перемычку между шлангами, чтобы не сливать всю систему.

10. Откручиваем болты нижнего поддона и снимаем его (поддон внутри девственно чист, снимается впервые, фото прилагается)

11. Снимаем две масляные трубки с масляного насоса (уплотнительные кольца в последствии меняем на новые)

12. Снимаем сам масляный насос, предварительно открутив шестерню привода.

13. Откручиваем изнутри оставшиеся болты крепления верхнего поддона и аккуратно снимаем его, выводя из-под подрамника.

Всем добрый вечер!
Ремонт проводился очень давно, но как-то не было желания лень написать.

Если кому статья интересна читаем сначала, если нет — пролистайте, пожалуйста, ниже, возможно вы сможете мне помочь.

Немного предыстории.
В общем было дело полтора года назад, а именно: пробило прокладку ГБЦ. Знакомый слесарь все сделал, там еще потом мне пришлось менять радиатор печки, т.к. пока искали причину закипания — навернулась печка. Так вот, слесарь говорит, что уж очень много нагара было, мол сними поддон, почисти от нагара, которого, как оказалось, по сути и не было, ну да ладно.

Я немного в шоке, откручиваю поддон, снимаю и что я вижу — у меня прокладка нового образца 078 103 609 G.

Читайте также: