Замена передней балки нива шевроле

Обновлено: 03.07.2024

Снятие поперечины передней подвески Chevrolet Niva

Поперечину заменяйте в следующих случаях: наличие значительных видимых механических повреждений; возникновение усталостных трещин; невозможность отрегулировать углы установки колес (если исчерпаны другие средства).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Вывешиваем и снимаем передние колеса.

2. Снимаем брызговики и защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.

3. Отсоединяем передние тормозные шланги от штуцеров трубок, как описано здесь.
Отведите шланги в сторону и зафиксируйте их.

Зафиксируемый тормозной шланг Chevrolet Niva

4. Снимите стабилизатора поперечной устойчивости, как описано здесь.

5. Снимаем редуктор переднего моста, как описано здесь.

6. Отсоединяем шаровые пальцы боковых рулевых тяг от поворотных кулаков, как описано здесь.

Съемник рулевых тяг на пальце рулевой тяги Chevrolet Niva

Примечание:

Если есть возможность снять, поперечины передней подвески, вместе со ступицами, пружинами, тогда 7,8,9 пункт можно пропустить. Поперечина в сборе с подвеской тяжёлая.

7. Не отворачивая гайки пальцев верхних и нижних шаровых опор, отсоединяем их от рычагов, как описано здесь.

8. Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.

Поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами Chevrolet Niva

9. Снимите пружины передней подвески, как описано здесь.

Применение стяжек на передних пружинах Chevrolet Niva

10. Отворачиваем гайки крепления передних опор силового агрегата от кронштейнов поперечины, как описано здесь.

11. Снимаем направляющий экран, как описано здесь.

Направляющий экран Chevrolet Niva

12. Снимите растяжки, как описано здесь.

13. Устанавливаем под картер сцепления регулируемую опору и вывешиваем двигатель. Подставляем под поперечину подвески вторую регулируемую опору.

Регулируемая опора под картером сцепления. Регулируемая опора под поперечиной передней подвески Chevrolet Niva

14. Головкой «на 19» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна поперечины к кузову.

Гайки крепления левого кронштейна поперечины к кузову Chevrolet Niva

15. Аналогично отворачиваем две гайки крепления правого кронштейна поперечины к кузову.

16. Снимаем поперечину.

Поперечина вид снизу Chevrolet Niva

Поперечина подвески с рычагами и амортизаторами Chevrolet Niva

Поперечина подвески с рычагами и амортизаторами.

Полезный совет:

Воспользовавшись тем, что поперечина снята, оцените состояние подушек опор двигателя. При наличии механических повреждений резинового массива или отрыва резины от арматуры, а также признаков старения резины замените опоры.

17. Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов верхнего крепления правого кронштейна передней подвески силового агрегата, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

Болты верхнего крепления правого кронштейна, передней подвески силового агрегата Chevrolet Niva

18. Вынимаем верхние болты.

Болты, верхнего крепления кронштейна передней подвески силового агрегата Chevrolet Niva

19. Снимаем кронштейн направляющего экрана.

Кронштейн направляющего экрана Chevrolet Niva

20. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления правого кронштейна подвески силового агрегата.

Болт нижнего крепления правого кронштейна подвески силового агрегата Chevrolet Niva

21. Вынув болт нижнего крепления, снимаем правый кронштейн подвески силового агрегата.

Правый кронштейн подвески силового агрегата Chevrolet Niva

22. Затем, если необходимо снять правый кронштейн поперечины, головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Болт крепления кронштейна Chevrolet Niva

23. Вынув болт, снимаем правый кронштейн поперечины.

Правый кронштейн поперечины Chevrolet Niva

24. Аналогично снимаем левые кронштейны подвески силового агрегата и поперечины.

25. При необходимости снимаем амортизаторы, как описано здесь, верхние и нижние рычаги.

26. Собираем и устанавливаем поперечину в обратной последовательности.

Предупреждение:

По завершении работы не забудьте удалить воздух из тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Несколько наблюдений по замене балки

Про свою замену балки писал уже больше месяца назад тут, обещал прописать про имевшиеся "засады" и затянул время.
Что ж, прошу не судить строго, была серьезная причина.

Как уже писал на Проводнике — это уже второе снятие балки, первая балка (старая) снималась из-за треснувшей правой втулки нижнего рычага. И кстати, по мнению менявшего опытного механика — её (или их, так как менялись парой) можно было спокойно менять, не снимая балку — не знал.

После снятия все гайки, шайбы и болты по привычке опускаю в "Цинкарь", где они при этом около часа кипят (идет реакция ортофосфорной кислоты с оксидами железа), и обычно вечером вынимаю, промываю водой и вытираю ветошью с маслом, которой как обычно в гараже при ремонте остается много. Защитной пленки хватает на долго.

Главное не забыть металл на неделю (было дело), иначе образуются твердые несмываемые отложения и деталь обычно на выброс.

После такой обработки становятся видны интересные дефекты.

Новая балка ставиться на свои четыре установочных болта, заложенных в лонжероны. Никаких дополнительных регулировок при этом не требуется (целый вечер был посвящен поиску в интернете этих возможных "регулировок"). Но, при этом необходимо обратить внимание на сохранность, да и соосность расположения (одинакового вылета) растяжек балки. Для примера привожу фото своей согнутой после первого удара.

Добиваясь того, чтобы растяжки аккуратно встали в ответные места их крепления на балке, затягивал сначала "закладные" болты которые на лонжероне, потом болты растяжек.

Сама регулировка "выхода" растяжек не особо сложная, если имеется накидной (со ступенькой) ключ на "27" или "24" (не вспомню, но гайка М16х1,5) для задней гайки и рожковый — для передней. Головка не "встает"-мало места. Затягивал "до предела".

Естественно, при разборке снимал и верхние рычаги,

тщательно считая регулировочные П-образные шайбы (прокладки).

Каждый набор шайб раскладывал в пакеты с записью за каждый болт.
Кстати, болты верхних рычагов советую сразу менять, что бы не было стыдно перед "развальщиком", который как обычно может выдать информацию: "А Вам бы болтик надо поменять, а то резьба села…"
Учитывая что шайб у меня достаточно (доходило до 17 штук различной толщины, в 18,6мм), стандартный заостренный болт М12х1,25х70 менял на "по-больше" — 80мм. ЛИФТ ОДНАКО

При ревизии нижних рычагов, на правом выявлены явно "уставшие" шарниры (сайленблоки).

Что ж, пока сняты — надо менять. "Разборка" заняла пару минут, тонким зубилом отгибаю передние части,

что бы они отстали от самих рычагов и сильными ударами большим зубилом (можно даже и тупым) по шарниру с двух сторон спереди и сзади, сплющиваю и сминаю его "юбку", которой он обычно уже приварен ржавчиной к рычагу. После этого он спокойно выходит.

А вот запрессовка оригинальных от БРТ, как всегда заняла больше времени, из-за поиска подходящих шайб, болтов и даже держателя дюймовой "лерки" для водопроводной трубы, который замечательно подошёл для этой цели.

Запрессовывать сайленблоки в тисках перестал, после того как "разломил" в 2015 году еще старые советские тиски, правда среднего размера. Больших нет, но и обидно.

Перед установкой рычагов на место, увидел интересное —

А вот с левой — сюрприз!

Как видно по фото снизу на правой имеется выступающая шайба, которой она центрируется в ответной части кронштейна балки, у левой она оказалась вверху. Перепутал при сборке сам, винить некого.
Переставил, подушки встали в свои родные места, вот стандартный вид подушек двигателя.

Видно, что правая стоит ровным "цилиндриком" без изгиба.

По левой подушке можно заметить, что стоит немного с уклоном, в сторону "приема" вращательного момента от двигателя.
Вспоминаю, что в таком виде правая была и на новой машине, и на старой моей "семерке".

Теперь об установке нижних рычагов на свои оси.

Еще при установке новых втулок на старой балке, старый опытный механик "не допрессовал" одну на 1 мм и посоветовал выбрать зазор тонкими регулировочными шайбами.

Вспоминаем по "букварю", что у нас на одну сторону две толстых (3 мм) и четыре тонких (0,5мм), как впереди, так же и сзади. Всего на балку: 8 — толстых и 16 — тонких.

По этому на "старой" пришлось справа 2 тонких поставить назад и 6 — впереди.

Регулировка развал-схождения и повседневная эксплуатация пару лет утвердила в нормальном подходе к такой регулировке.

На новую балку ставил новые шайбы (треснувшую Вы видели на верхнем фото, остальные кстати были такие же).
С учетом новых расчетов

теперь на правой оси впереди стоит 5 — тонких, сзади — 3. Левая в стандарте по 4 тонких.

Для того, чтобы свой правый рычаг вставить на место вместе с шайбами, пришлось немного разжать "усы" рычага, так как они были сильно сжаты и не вставали на место. Нашёл вот такую свою стяжку для пружин и растянул.

Затяжка всех осей стандартная на 180 кг/с динаметрическим.

Регулировка развал-схождения, как уже писал прошла успешно, эксплуатация также в норме.

Ну а дальше, была ревизия "стучащих" суппортов, текущих пыльников и другое.
Но, об этом может потом, все таки 23 картинки вставил😄.

Как определить неисправности передней подвески в Ниве Шевроле

Назначение и устройство передней и задней подвески


Передняя подвеска Нива Шевроле состоит из следующих деталей:

  • защитный кожух;
  • колпаки;
  • кулак;
  • шарнирный элемент крепления.
  • чашка стабилизатора;
  • боковые опоры;
  • подшипники;
  • тормозной диск;
  • ступица;
  • защитный буфер;
  • рычаги со скобами.

Основные неисправности

Передняя подвеска Нива Шевроле чаще всего страдает от таких неисправностей:

  • повреждение амортизаторов;
  • износ шарниров;
  • низкое давление;
  • дисбаланс между колесами;
  • проблемы с креплением;
  • износ пружины;
  • неисправность рычага;
  • протечка жидкости.

Признаки неисправностей и диагностика подвески Нивы Шевроле

Выявив неисправности подвески машины Chevrolet Niva, ремонт сделать можно самостоятельно либо в мастерской. Некоторые автомобилисты даже без осмотра могут прислушаться работе транспортного средства и разобраться в причинах.


Распространенные признаки:

  • стук в районе колеса;
  • во время движения уход в сторону;
  • проблема с регулировкой колес;
  • слабый писк;
  • колебание транспортного средства;
  • разное состояние шин с левой, с правой стороны;
  • поскрипывание подвески;
  • повышенная жесткость амортизаторов.

Для диагностики транспортного средства необходимо осмотреть все узлы. Идеальный вариант, когда транспортное средство можно поднять на подъемнике или заехать на смотровую канаву. Мастера должно беспокоить наличие механических повреждений на деталях.

Есть понятие естественного и ускоренного износа. К примеру, на шарнирах считаются допустимыми небольшие царапины, трещины. Если наблюдаются сколы, скорее всего запчасть нуждается в замене.

Этапы диагностики:

  1. Осмотр чехла.
  2. Проверка шаровых опор.
  3. Состояние шарниров.
  4. Проверка защитных подушек.
  5. Визуальная оценка резины.
  6. Положение металлических втулок.
  7. Разбор стабилизатора.
  8. Проверка крепления рычагов.

Стоит ли делать ремонт этого элемента своими руками

При наличии специального инструмента у автомобиля Нива ремонт передней подвески можно сделать своими руками.

Преимущества:

  • тщательный осмотр узлов;
  • экономия средств;
  • подборка качественных деталей.

Недостатки:

  • требуется время;
  • нужен инструмент;
  • особые условия для ремонта;
  • риск повреждения деталей;
  • неправильный осмотр и замена узлов.

Какие приспособления, инструменты и расходные материалы потребуются для ремонта

Качественный ремонт передней подвески автомобиля может быть произведен только после подготовительного этапа.

Инструменты для работы:

  • набор ключей (в основном 6,13, 27);
  • отвертки;
  • динамометрический ключ;
  • молоток;
  • ключ баллонного типа;
  • тазик или ведро;
  • литиевая смазка;
  • щетка по металлу;
  • домкрат.

Для быстрой разборки элементов используются съемники специально под сайлентблоки. Для промывки узлов потребуется керосин. Из слесарного инструмента пригодится бородок. С его помощью можно подбить болты или сбить ржавчину.

Инструкция по ремонту своими руками

Чтобы отремонтировать подвеску, придерживайтесь следующих этапов:

  1. Проверка узлов.
  2. Регулировка подшипника.
  3. Смазка деталей.
  4. Замена элементов (в случае необходимости).


Внешний осмотр подвески

Важно! Рядом с колесом осматривается защитный чехол. Интересует состояние шаровых опор, а также стоек.

Поскольку на деталях могут быть загрязнения, их нужно промыть и только после этого давать оценку. За слоем пыли может скрываться вполне рабочий элемент. После втулок подлежат проверке стабилизаторы. После этого осматривают скобы, идущие к лонжерону.

Зазоры в подвеске

Используя молоток, можно подбить ступицу, поставить ее на место. Если зазор более 0.15 мм, хорошо ощущается люфт. Колесо должно свободно вращаться в вертикальной плоскости. Если рядом есть напарник, попросите его во время прокрутки колеса нажимать на тормоз.

Внимание! В момент срабатывания педали люфт может проходить, это свидетельствует о проблеме с подшипником.

Используя бородок, снимают верхний колпак. Если при осмотре оказывается, что гайки устарели, их лучше заменить. Когда подшипники находятся в новом положении, важно, чтобы крепления не подвело. То есть гайки затягивают до конца. При фиксации гайки ступицу удерживают при помощи ключа.

Инструмент лучше держать под углом 90°. Для максимальной затяжки узла необходимо временно ослаблять и подтягивать гайки. После манипуляции необходимо вновь проверить вращение колеса. Если люфт отсутствует, значит, все сделано правильно.

Смазка элемента

Когда диск отсоединен, можно оценить тормозные колодки. В мастерской никогда не трогают шланги. Даже при отсоединении суппорта они остаются на месте. Чтобы элемент не мешал, он подвешивается на веревку или проволоку.

Важно! При снятии суппорта открывается доступ к резиновым держателям.

Промывают элемент при помощи керосина, смазку используют для суппорта и подшипников. Подготовленный литиевый раствор необходим для обработки колец, внутренних и внешних элементов. Сборка происходит в обратном порядке. В конце процедуры выполняют регулировку зазора.


Замена ступичного подшипника

Инструкция выполнения:

  1. Демонтаж поворотного кулака.
  2. Осмотр колец.
  3. Проверка роликов.
  4. Снятие кольца.
  5. Установка поворотного кулака.

Процесс начинается с демонтажа поворотного кулака, важно высвободить ступицу. Во время работы контролируют положение дистанционного кольца. Детали промывают керосином.

Важно! При осмотре элементов беговые дорожки легко повредить.

Если взглянуть на ролики, наблюдается их частичная или полная деформация. Это могут быть потертости или глубокие трещины. За счет этого машина на ходу издает неприятные звуки. Для высвобождения внешних колец пригодится бородок. Элемент проще всего подбить, постукивая молотком. Новички допускают ошибку, прикладывая излишнюю силу. При чрезмерном механическом усилии есть риск повредить кольцо. На место расположения подшипников равномерно наносят смазка. Когда подготовленный поворотный кулак установлен, можно начинать сборку узла в обратном порядке.

Заключение

Выше рассмотрена передняя подвеска Нивы Шевроле. После проведения диагностики выявляют причины неисправности. Во время работы придерживайтесь инструкции, следовать поэтапному плану.

Снятие поперечины передней подвески Нива Шевроле (Ваз)

Вывешиваем и снимаем передние колеса. Снимаем брызговики и защиту поддона картера двигателя, как описано. Отсоединяем передние тормозные шланги от штуцеров трубок, как описано.

Отведите шланги в сторону и зафиксируйте. Снимите стабилизатора поперечной устойчивости, как описано. Снимаем редуктор переднего моста, как описано.

12.1.6 Снятие и установка балки передней подвески

Отсоединяем шаровые пальцы замена передней балки нива шевроле рулевых тяг от поворотных кулаков, как описано. Если есть возможность снять, поперечины передней подвески, вместе со ступицами, пружинами, тогда 7,8,9 пункт можно пропустить.

Поперечина в сборе с подвеской тяжёлая. Не отворачивая гайки пальцев верхних и нижних шаровых опор, отсоединяем их от рычагов, как описано.

замена передней балки нива шевроле

Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами. Закрепите рулевой механизм на балке новыми самостопорящимися гайками моментом 40 Нм. Вверните замена передней балки нива шевроле тяги на ранее замеренную величину Аобратитесь к иллюстрации 7. Закрепите тяги контргайками моментом 45 Нм.

Установите теплозащитный экран и держатель экрана двигателя. Закрепите поперечный рычаг и тягу на балке передней подвески новыми самостопорящимися гайками.

Не затягивайте гайки. Закрепите опоры двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка двигателя. Снимите с двигателя грузоподъемное устройство.

Снятие поперечины передней подвески Chevrolet Niva

Закрепите передние колеса. Болты крепления колес маслом не смазывайте. Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные ранее. Опустите автомобиль на колеса.

Затяните болты крепления колеса крест-накрест моментом Нм. Установите автомобиль в нормальное положение. Для этого должны быть выполнены следующие условия: Замена передней балки нива шевроле шайб подбирается на заводе, при демонтаже рычага необходимо запомнить их число и расположение.

Запчасти ВАЗ в цвет Изменять расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии передней подвески Шеви Нива. При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки гайки должно быть в пределах 3,0—7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на.

Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную балку трубчатого сечения, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с тремя парами отверстий для крепежных замена передней балки нива шевроле.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Средняя пара болтов стягивает кронштейн опоры силового агрегата, поперечину и ее кронштейн.

Кронштейн крепится к лонжерону кузова Шевроле Нива и служит опорой верхнего витка пружины и штока амортизатора. Нижняя пара болтов стягивает поперечину и ее кронштейн. К трубчатой передней части поперечины приварены два кронштейна крепления редуктора переднего моста.

Замена передней балки + ремонт — бортжурнал Chevrolet Niva Шнив года на DiabloArea

К трубчатой задней части поперечины приварены два кронштейна растяжек. Поиск товара К ним на болтах крепятся растяжки, повышающие продольную жесткость конструкции.

При установке растяжки внутреннюю гайку замена передней балки нива шевроле до касания шайбой кронштейна, а наружную — рекомендуемым моментом. Внизу пружина подвески опирается на нижнюю опорную чашку пружины через пластиковую прокладку. Между верхней опорной чашкой пружины и кронштейном поперечины установлена резиновая изолирующая прокладка.

К кронштейну поперечины приварена стойка опоры буфера хода сжатия она обращена вниз и чашка буфера хода отбоя обращена вверх. Буфер хода сжатия при максимальном ходе передней подвески Шевроле Нива упирается в нижнюю опорную чашку пружины, а буфер хода отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.

К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости сзади пружины. В проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, поэтому затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Шток амортизатора через замена передней балки нива шевроле резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну поперечины.

Гайку можно затягивать при любом положении подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости передней замена передней балки нива шевроле Шевроле Нива штанга представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов.

Шевроле Нива Снятие поперечины Chevrolet Niva

Снятие поперечины Шевроле Нива

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем и снимаем передние колеса.
Снимаем брызговики и защиту поддона картера двигателя (см. Снятие защиты поддона картера двигателя). Отсоединяем передние тормозные шланги от штуцеров трубок (см. Замена переднего тормозного шланга). Снимаем редуктор переднего моста (см. Снятие редуктора переднего моста).
Отсоединяем шаровые пальцы боковых рулевых тяг от поворотных кулаков (см. Снятие боковой тяги).
Не отворачивая гайки пальцев верхних шаровых опор, отсоединяем их от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры).

Снятие поперечины Шевроле Нива

Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.
Отворачиваем гайки крепления передних опор силового агрегата от кронштейнов поперечины (см. Замена опор силового агрегата).
Снимаем направляющий экран (см. Снятие верхнего рычага, замена сайлент-блоков).
Устанавливаем под картер сцепления регулируемую опору и вывешиваем двигатель. Подставляем под поперечину подвески вторую регулируемую опору.

Снятие поперечины Шевроле Нива

Головкой «на 19» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна поперечины к кузову.
Аналогично отворачиваем две гайки крепления правого кронштейна поперечины к кузову.

Снятие поперечины Шевроле Нива

Снятие поперечины Шевроле Нива

Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов верхнего крепления правого кронштейна передней подвески силового агрегата, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

Снятие поперечины Шевроле Нива

Вынимаем верхние болты…

Снятие поперечины Шевроле Нива

…и снимаем кронштейн направляющего экрана.

Снятие поперечины Шевроле Нива

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления правого кронштейна подвески силового агрегата.
Вынув болт нижнего крепления…

Снятие поперечины Шевроле Нива

…снимаем правый кронштейн подвески силового агрегата.
Затем, если необходимо снять правый кронштейн поперечины…

Снятие поперечины Шевроле Нива

…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вынув болт, снимаем правый кронштейн поперечины.
Аналогично снимаем левые кронштейны подвески силового агрегата и поперечины.
При необходимости снимаем амортизаторы, верхние и нижние рычаги (см. соответствующие разделы).
Собираем и устанавливаем поперечину в обратной последовательности.

Как менять сайлентблоки на ниве шевроле?

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.
Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Как менять сайлентблоки на ниве шевроле?

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал.

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.
Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Зачем разбирается узел?

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  1. чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  2. нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
  3. требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • средство WD-40;
  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо. 2. Установить опору под нижний рычаг; 3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску; 4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески 6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

Фото 6


7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага; 8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2121

Как менять сайлентблоки на ниве шевроле?

Культовый внедорожник от ВАЗ – Нива, всегда использовался в условиях повышенной нагрузки. Немудрено, что узлы подвески в таком случае изнашиваются гораздо раньше их заявленного срока эксплуатации и требуют замены.

Самые яркие представители такого явления – это сайлентблоки подвески. Как проводится замена сайлентблоков на Ниве или Ниве Шевроле, точно не будет лишним знать для счастливых владельцев данных автомобилей.

Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики

Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны. Сайлентблоки – это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески. Каждый такой виброизолятор состоит из двух металлических пластинок и резиной между ними, по-другому называемой эластомером.

Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая появляется во время езды.

Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, торсионные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нивы. Соединяя узлы подвески, такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на долгий срок. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. В противном случае вместо «копеечного» ремонта, можно потратиться на покупку новых рычагов, к примеру.

Сайлентблоки производят из огромного количества материалов, но самые стойкие – это каучуковые. Поэтому желательно устанавливать именно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тысяч километров пробега, но по факту данный показатель снижается достаточно сильно. Следствием тому является плохое качество дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20—25 тысяч км пробега, а замены – 50—80 тысяч км (в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива).

Диагностика износа сайлентблоков

Конечно, проводя постоянные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить тот момент, когда их нужно менять. Такие процедуры проводить крайне желательно, но случается, что такой возможности нет, поэтому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде. Мало кто знает, но характер движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как:

  • ВАЗ 2121 стал вяло управляться;
  • внедорожник начала уводить в сторону неведомая «сила», при этом водитель не крутит руль (особенно сильно проявляется на высоких скоростях);
  • из-под автомобиля появился «глухой стук».

Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков – это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.

Чтобы окончательно удостовериться, что виновники проблем именно виброизоляторы, проведите технический осмотр подвески Нивы на подъёмнике или в яме. Любой внешне проявляющийся дефект (царапина, трещина, задир) свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, а лучше сразу всех, даже если они находятся в приемлемом состоянии. Замена сайлентблоков Шевроле Нива или обычной Нивы – операция не столь сложная, поэтому имея базовые навыки ремонта, провести её своими руками можно достаточно просто.

Замена верхних сайлентблоков

В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её необходимо заменить. Замена верхних сайлентблоков на Ниве – операция примерно схожая, что на задней подвески внедорожника, что на передней . Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на переднем верхнем рычаге, рассмотрим данный процесс. Алгоритм действий таков:

Как Поменять Втулки Передней Балки На Ниве

Кто хочет это повторить, запаситесь силами и пригласите на помощь мощного друга, а лучше двух. Музыка: Мумий Тролль - Владивосток 2000 (phonk .

замена втулок в балке нива

Замена втулок нижнего рычага Нивы путем распила балки с последующей проваркой.

БЫСТРАЯ замена ВТУЛКИ передней балки НИВА

Самый лучший и быстрый вариант по замене втулки если у вас есть возможность воспользоваться сваркой.

Простой и быстрый способ выпрессовать втулку из балки "Нивы"

Не надо махать кувалдой!

Как без проблем поменять втулку на нива

Не нужно ничего греть, резать, сверлить. Занимает всего 3 минуты времени Выточил у токаря.

Ремонт передней балки Нивы

Установка втулки передней балки Нива

Забыл сказать, что втулка предварительно охладилась в снегу.

Замена втулок балки нивы 2121 1992года

Что происходит со втулками когда не меняешь салинблоки.

Нива 3Д замена втулки балки

Нивоводам посвящается. Несколько минут авто-хирургии после безудержного техносекса. Как я делал стойки под авто: .

Замена сайлентблоков на Ниве. Мертвые оси нижних рычагов.

Продолжаю ремонтировать свою белую нивку. На этот раз меняю сайлентблоки.

Демонтаж и монтаж передней балки Нива

Демонтаж и монтаж передней балки Нива! На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками передней балки как снять и .

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива. Ремонт нивы.

Обзор машины после ДТП. Замена втулки на балке Нивы 21213

Обзор машины после ДТП. Замена втулки на балке Нивы 21213.

Замена втулок передней балки нива 21214

Замена втулок передней балки нива 21214.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива

На видео показан процесс замены сайлентблоков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива.

Нива замена шпильки нижнего рычага

Нива замена шпильки нижнего рычага. Как самому в гараже, поменять шпильку переднего нижнего рычага. Все что вы делаете на свой страх и риск.

Замена сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года 2часть

Ремонт нижнего рычага,ремонт втулки без замены. Шевроле Нива.

На мой взгляд данный способ подойдёт если ваша втулка внутри не эллипсом,то есть не расшатанна.

Замена втулки балки Нива

вариант замены втулки на балке нивы.

Дикий Кастор. Втулки для усиления рычагов Нива.

Презентую вам Втулки для переноса рычага впёрёд на Ниве, усиления рычагов и попутно получаем Дикий Кастор. Установка втулок .

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сделать в гаражных условиях, смотрите в .

Ремонт нижнего рычага Нивы

Щелчки Стуки Chevrolet Niva НИВА LADA 4x4. Все варианты Стуков и Щелчков НИВА

Поиск причин щелчков, стуков НИВЫ. Все причины описаны в видео и в комментариях. Причины стуков и щелчков будут дополнятся вашими историями .

замена втулки на реактивные тяги нива шевроле

Диагностика подвески Lada 4x4. Правильная затяжка сайлентблоков. Диагностика Реактивных тяг НИВА 5ч

Как самому проверить переднюю подвеску. Всё подробно. Как проверить самому всё Рулевое управление. Люфты, стуки, закусы. Проверить всю .

замена маятника нива

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши .

Меняем втулку нижнего рычага ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110

Меняем втулку нижнего рычага на Волге.

Замена втулок маятника ВАЗ 21213 Нива Тайга

На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Все видео по ремонту ВАЗ 21213 Нива Тайга: .

Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и резинки стабилизатора на автомобиле FIAT Albea. Использованы .

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА ПЕРЕДНЕЙ БАЛКИ ВАЗ 2112 СВОИМИ РУКАМИ

По какой-то причине повыдавливало полиуретановые сайлентблоки и мы их решили заменить на резиновые Подпишитесь пожалуйста на instagram .

замена втулки нива шевроле

замена втулки нива.

Замена нижних сайлентблоков нива шевроле

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши .

Как заменить сайлентблоки нижнего рычага ВАЗ 2107

Как восстановить втулки балки. Нива

Замена втулки в балке на ниве 2121| часть 2

Подписывайтесь на канал ;) ✔️Спасибо тем, кто ставит лайки, оставляет комментарии и поддерживает канал, отдельная благодарность вам!

Меняем у нивы резинки стабилизатора

Меняем у нивы резинки переднего стабилизатора, с резиновых на полиуретан.

Замена втулки в балке на ниве 2121| смешные моменты |

Подписывайтесь на канал ;) ✔️Спасибо тем, кто ставит лайки, оставляет комментарии и поддерживает канал, отдельная благодарность вам!

Как правильно заменить саленблоки и как правильно затянуть саленблоки передней подвески ваз 2101-07

ВЛАД А4 Запер КЛОУНА в НЕПРОБИВАЕМОМ ЯЩИКЕ !
Я купил Tesla. Всё совсем не так как обещали.
Мой Старший Брат 3 . (анимация)
Подкараулила полиция. ДЕСЯТЬ сотрудников на одного «экстремиста»!
THE E.N.D. Про Шута Литвина и Гонки в Быково.
Торт для Натальи Медведевой (Comedy Woman) // Кондитер. 5 сезон 8 выпуск
Сплендормен и Баку напугали моих родителей! Родители тоже видят духов! Что теперь будет?!
⚡️Атаки на русских в СНГ | Угроза внутреннего разложения | Литовский майдан | Полный контакт
Основано на реальном ОБМАНЕ
Боб и тайны пещер (сезон 7, эпизод 18)
Дима Гордей — Сахарный Диабет, Клава Кока и Эмоции (Подкаст Джарахова №1)
НАШЁЛ ТУ САМУЮ. (Анимация\Песенка\League of Legends: Wild Rift)
СПОРИМ не отличишь ОРИГИНАЛ или ФЕЙК! ТОРТ КОПИЯ челлендж + Бустер и Шастун
Жасур Умиров ТУХМАТ қилганларни ХУДОГА СОЛДИ Qamoqdan chiqgan Jasur INTERVYUDA Lazizadan KALTAK YEDI

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Читайте также: