Отвал на оку своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Снегоотвал своими руками к автомобилю

снегоотвал своими руками

Проезд к участку после недели снегопада. Кто сталкивался, тот поймет, о чем я. Попав в такую ситуацию, я нашел неожиданный выход.

Стоял у меня на участке старый самодельный теннисный стол, сделанный из того что было, а было несколько металлических уголков и листы фанеры 12 мм. И после недолгих расчетов и обмеров на свет появилась первая версия снегоотвала (фото 1).

Снегоотвал своими руками

Его конструкция крайне проста, главное в ней - клиновидная форма и вес. Клин нужен для того, чтобы машину не сносило из стороны в сторону на узкой дороге, а вес - чтобы не городить дополнительных креплений и конструкций. Принцип работы прост: крепишь к машине - и вперед, установка на авто занимает не больше 5 мин.

В идеале для такого скребка необходим внедорожник с рамой, но и для обычной легковушки, я думаю, можно применить данную конструкцию, главное найти, куда безопасно сделать крепление. Я крепил на две проушины для буксировки (фото 2), но как вариант рассматривал и крепление к защите двигателя, тем более у большинства автомобилей она есть.

Снегоотвал своими руками

Вверху под капотом проходит цепь, которая крепится к замку капота. Это подъемный механизм для конструкции задействуется при развороте или если нужно отъехать назад. Конечно, систему можно дополнить лебедкой, но технически это сложнее; правда, и управлять снегоотвалом удастся прямо из салона авто.

В процессе эксплуатации конструкцию несколько раз дорабатывал (занижал для большей устойчивости). Также дополнительно установил вертикальные стойки с распорами для увеличения жесткости.

Однако после нескольких чисток по краям дороги появляются навалы снега, мешающие уборке. Пришлось конструкцию дополнить «ушками» из остатков ламината, прикрепив их под небольшим углом. Эффективность очистки сразу возросла, дорогу получается чистить гораздо шире и чище.

Наверно, многие подумают: зачем это все? Ответ прост. Затратив около 2 ч на изготовление конструкции, теперь на очистку полностью заваленной снегом дороги (а это примерно 800 м) я трачу 30 мин. Каждый выбирает сам - регулярно оплачивать услуги тракториста по очистке дороги, выкладывая по 3-4 тыс. руб., покупать снегоотвал, сделанный на заводе, за 80-100 тыс. руб. или, затратив на самоделку примерно 5-6 тыс. руб., получать удовольствие от проделанной работы!

Так же, в продолжении темы, читаем, как оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением для очистки снега здесь.

Как вариант, в том случае если у вас есть квадроцикл можно сделать по аналогии с этой конструкцией снегоотвал для квадроцикла.

Снегоотвал своими руками видео для квадроцикла, мотоблока или на Ниву

Специальное навесное оборудование

В зимнее время владельцы мотоблоков нередко используют свою технику в качестве агрегата для уборки территории от снега. В качестве вспомогательного инвентаря для создания из мотоблока «Ока» снегоуборщика применяют специальное навесное оборудование: роторный снегоуборщик, лопата-отвал.

Снегоуборщик на Ока МБ-1Д1М10
Снегоуборщик роторный Лопата Ока МБ-1Д1М10
Лопата-отвал

Далее, в обзоре, мы более детально рассмотрим, чем отличаются эти два вида навесного оборудования, как их использовать, и как правильно работать с мотоблоком при их установке.

Роторные снегоуборщики

Роторные снегоуборщики для мотоблоков различаются по типу привода: он может осуществляться либо через клиноременную передачу от вала отбора мощности, либо через шестеренчатый редуктор.

Для мотоблоков «Ока» МБ-1 и всех их модификаций производитель рекомендует использовать роторный агрегат с типом привода на клиноременной передаче.

Снегоуборщик роторный для Ока

Параметры такого снегоуборщика следующие:

  • может отбрасывать снег максимум на 5 метров;
  • способен убрать покров высотой до 25 см;
  • ширина колеи сгребаемого снега составляет 70 см;
  • скорость работы: 1 м/сек.

Принцип работы снегоуборщика

Основу конструкции составляет зубчатый шнек. Уборщик оснащен соплом, к которому с обеих сторон подается снежная масса во время вращения шнека. Траекторию ее выброса можно регулировать, повернув экран устройства. Чем больше наклон козырька и быстрее частота вращения двигателя «Ока», тем дальше будет отбрасываться снег от оператора мотоблока.

Регулировать высоту отбрасываемого пласта можно при помощи специальных полозьев, расположенных на боковых нижних частях оборудования.

Снегоуборочное навесное оборудование

Модели снегоотбрасывателей последних годов выпуска содержат новый укрепленный шнек — он изготавливается с помощью обработки металла лазером.

Ручка регулировки сцепления располагается на руле устройства, благодаря чему работа со снегоуборщиком стала еще более безопасной.

К отличительным особенностям новых снегоотбрасывателей для «Ока» также относятся:

  • вынесенная из рабочей зоны цепь, закрытая металлическим кожухом и легко заменяемая при необходимости;
  • более точный и дальний выброс за счет новой выхлопной конструкции;
  • режим соблюдения соосности шкивов (препятствует быстрому истиранию ремней);
  • облегченный корпус.

Данное навесное оборудование поставляется в продажу с инструкцией, согласно которой нужно выполнять настройку и регулировку работы отбрасывателя снега.

Лопата-отвал

Как она используется и можно ли изготовить ее самостоятельно?

Лопата-отвал или мотоблочная лопата — еще один вид навесного оборудования, предназначенного для уборки снега с территорий разной площади. Для «Ока» масса такого агрегата может составлять не более 13 кг, а габаритные размеры заводского изделия равны 1000х280х370 мм.

Лопата-отвал ЛМ-100

Такая лопата используется не только для очищения от снега, но и для разравнивания почвы, уборки мусора с участка.

С мотоблоком «Ока» агрегатируется лопата производства «Мобил К», г. Гагарин. При этом производитель рекомендует в сочетании с лопатой-отвалом ставить на минитрактор широкие пневматические колеса или металлические грунтозацепы — так машина будет идти более ровно и сохранит устойчивость.

Мотоблок "Ока"

В интернете достаточно информации о том, как некоторые фермеры самостоятельно изготавливают лопаты-отвалы с помощью доступных подручных материалов. Далее представлена примерная схема и ориентировочные размеры отвала для самостоятельного изготовления.

Внешний вид мотоблока с отвалом.

Наилучшим способом изготовления будет следующий: изучить инструкцию в заводскому изделию (там будут указаны точные размеры всех составных частей навесного устройства), а затем по готовым размерам сделать самостоятельно требуемую составляющую.

Крепежные элементы должны соответствовать указанному в заводской инструкции диаметру, иначе самодельное оборудование будет тяжело прикрепить правильно, и мотоблок может сломаться.

Изготовление самодельного отвала из металлических листов и трубы.

Уборочная щетка

Альтернативные варианты для замены лопаты-отвала и снегоотбрасывателя

Уборочная щетка -Модель«Ока» МБ-1Д1М13

Небольшие фермерские хозяйства можно очищать от снега и мусора не только при помощи описанных выше устройств. Альтернатива отвалу или роторному уборщику — это уборочная щетка.

Минус такого оборудования только один — снег будет лететь не целенаправленно вперед под углом, а в стороны от идущего оператора мотоблока.

В продаже имеются уборочные щетки стандартной ширины 1000 мм (что соответствует ширине роторного снегоотбрасывателя для «Ока»), их диаметр может быть разным, например, 400 мм.

Самодельный снегоход из мотоблока — миф или реальность?

Пример самодельного снегохода из мотоблока:

Как видим, сделать самодельный снегоход из мотоблока вполне возможно. Однако для этого потребуется определенное время и материалы, которые стоят недешево. Из наиболее дорогостоящего дополнительного оборудования выделяют:

  • гусеничные механизмы;
  • колеса большого диаметра;
  • лыжи для лучшего скольжения (крепятся к прицепу, утяжеляя мотоблок-снегоход);
  • арматура и трубы для каркаса, на котором удерживается сиденье для оператора.

Видео обзоры

Обзор снегоуборщика для мотоблока ОКА:

Поездка в зимнее время на мотоблоке Ока:

Отзывы владельцев

Ярослав, Пермь:

«Снегоуборщик весьма производительный. Убирает отлично: я с его помощью зимой чистил дорожки в саду и парковку на несколько машин. Единственный минус — орудовать такой техникой тяжело, ведь сама Ока весит 90 кг, плюс уборщик снега, итого больше сотни кг.

Из плюсов: отсутствие буксования на месте. Кроме того, при работе с плотным снегом я ставлю грунтозацепы, как советовал продавец при покупке мотоблока»

Дмитрий, Калужская область:

«На моей «Оке» в работе мне больше понравился отвал, чем отбрасыватель снега. Все дело в том, что сырой и плотный снег при небольшом морозе все-таки лучше сгребать отвалом, чем выбрасывать через роторный уборщик. Двигатель шумит сильнее, да и отвал поменьше весит, проще управлять. А вот при сильном морозе и сухом снеге и отбрасыватель можно подсоединять. Я остановился на отвале из-за меньшей стоимости и меньшего веса».

Мотоблок ОКА как снегоуборщик. Принцип работы. Советы по эксплуатации

Не секрет, что мотоблок ОКА может быть использован и в зимнее время как снегоуборщик. Для этого владельцу техники необходимо подсоединить к мотоблоку соответствующую насадку, которая производителем КаДви представлена в следующих вариантах:

  • шнекороторный снегоуборочный агрегат;
  • отвал (лопата);
  • коммунальная щетка.

Разберем каждый вариант подробнее.

Роторная снегоуборочная насадка

Данная снегоуборочная насадка на мотоблок Ока представляет собою сложную навесную конструкцию, крепящуюся к моторизированному устройству через:

  • ВОМ, посредством клиноременной передачи;
  • редуктор.

Снегоуборщик СУН.1 «Ока»

Завод КаДви выпускает роторные снегоуборочные приставки, подсоединяющиеся посредством клиноременной передачи, аналоги других производителей для этой цели используют шестеренчатый редуктор.

Конструкция роторной снегоуборочной машины к мотоблоку Ока

Основные элементы шнекороторной машины для уборки снега следующие:

  1. Шнек с зубчатыми лопастями, подрезающими даже очень твердую корку снега.
  2. Крыльчатка, подающая снежные массы к соплу.
  3. Экран, регулирующий направление и угол (высоту) сброса снега.
  4. Корпус, в котором упрятан шнек.
  5. Органы управления.


Параметры роторной машины

Роторная снегоуборочная насадка к мотоблоку Ока имеет следующие характеристики:

Предназначение

Уборка прилегающих к дому территорий от снежных масс следующих типов:

  • свежевыпавших;
  • лежалых;
  • плотного наста;
  • подтаявшего и обледенелого снега.

Отвал (лопата) для мотоблока Ока


Принцип работы отвальной лопаты

  1. В зависимости от предполагаемых работ, на отвал устанавливается соответствующий нож.
  2. Отвал присоединяется к мотоблоку посредством сцепного механизма.
  3. Сразу же выставляется необходимый угол атаки.
  4. Насадка опускается в нижнее положение.
  5. Мотоблок продвигается по ходу вперед, захватывая лопатой снежные массы и транспортирует их к конечной точке отгрузки. При этом небольшое количество снега сдвигается вбок, освобождая проход.

Лопата мотоблочная для "Ока"

Элементы конструкции отвального снегоуборщика

Отвальная насадка для мотоблока для уборки снега Ока имеет следующее строение:

  • прочную раму;
  • наваренный на раму стальной лист;
  • ребра жесткости;
  • ножи;
  • пятки.

Предлагаем ознакомиться с чертежом самодельного отвала для мотоблока Ока:

Отвал на мотоблок своими руками чертеж

Отвалы для мотоблока могут быть нескольких типов:

  1. Поворотные.
  2. Нерегулируемые.

В свою очередь, поворотные приставки делятся на:

  • прямые;
  • левонаклонные;
  • правонаклонные.

Нерегулируемая насадка жестко крепится к мотоблоку в определенном положении.

Щетка мотоблочная ЩМ-0,9

Данная насадка предназначена для уборки свежевыпавшего снега, а вот с обледенелым настом не справится никак. Вылетающие из-под щетки снежные массы разбрасываются по обе стороны от движущегося мотоблока, расчищая дорожку шириной в 1 метр (по ширине щетки). Диаметр коммунальной щетки составляет около 40 см.

Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования

В зависимости от уровня выпавших осадков, на мотоблок вместе с снегоуборочной насадкой, надеваются:

  • пневматические колеса с мощным протектором;
  • грунтозацепы;
  • гусеницы.

Пневматические колеса Грунтозацепы
Грунтозацепы Гусеничная приставка Рысь
Гусеничная приставка Рысь

При сильных заметах вообще рекомендуется установить на мотоблок гусеничную приставку, превратив это сельскохозяйственное устройство в настоящий снегоход. Такое приспособление позволит не только более качественно производить снегоуборочные работы, но также позволит использовать мотоблок в качестве вездеходного транспортного средства.

Гусеничные снегоходные приставки продаются в специализированных магазинах или же изготовляются своими руками, используя рекомендации и чертежи умельцев с форумов.

Для создания снегоходной машины, могут понадобиться лыжи или санки, или специальное корыто.

Предлагаем посмотреть видео, где показаны различные варианты самоходных агрегатов на гусеничном ходу, изготовленных из мотоблока:

Вас также могут заинтересовать схемы и чертежи самоходного снегохода из мотоблока:


Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока

  • передняя траверса рамы (1);
  • изготовленная из стальной трубы стойка (2);
  • сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
  • изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
  • перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
  • сошка (6); бронзовая шайба (7);
  • опорная втулка с уголком (8);
  • гайка, тип М10 (9).



Видео обзор работы

Отзывы владельцев

Ростислав, 34 года:

Алексей, 29 лет:

Модели и чертежи отвалов для мотоблока своими руками

Отвал к мотоблоку своими руками

В северных широтах высота снежного покрова достигает метровых высот. И не везде управляющие компании выпускают трактора для очистки подъездных дорог. С бедой борются по-разному. Кто чистит с помощью простой лопаты, а некоторые используют приспособления или навесное оборудование. Его можно купить или изготовить отвал для мотоблока своими руками из подручных материалов.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

  • вправо на 30°;
  • влево на 30°;
  • прямо.

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

    С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Правила создания отвалов

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Отвал из листовой стали

Самодельные отвалы для мотоблока

Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.

Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ понадобятся:

    рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая или профильная труба.

Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.

Самодельный плуг

Отвал для мотоблока

Для мотоблоков среди навесного оборудования имеются плуги: конский для вспашки, оборотный для рыхления, окучивания и прочие. В последнее время стал набирать популярность плуг Зыкова, чертежи, размеры которого можно встретить только на специализированных ресурсах.

Главной его отличительной особенностью от массово выпускаемых являются тщательно высчитанные углы отвального лемеха для интенсивного перемешивания земли. Если сравнить его с обычными моделями, то видно, что предплужник на модели Зыкова располагается впереди на большем расстоянии, поэтому угол подъема проходит по дуге.

Как самим изготовить отвал для мотоблока

Крепление плуга к мотоблоку производится вертикально. Есть регулировка вылета ножа. Закрепление производится болтовым соединением. Чертежи плуга для минитрактора своими руками отличаются от тех, что предназначены для мотоблока.

5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки

Какие только шедевры не создают народные умельцы, используя для них самые простые подручные средства и материалы, которым, казалось бы, была одна дорога – в утиль. Наглядным тому примером станут следующие 5 моделей универсальных вездеходов, построенных на базе старой доброй Оки.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.

Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.

Внутренности снегоболотохода

Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.

«Ленеход»

Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.

"Ленеход"

Если же говорить о технических характеристиках снегохода, то он был построен на кузове все той же Оки, поставленного на цельносваренную профильную раму, получив в качестве силовой установки мотор от ВАЗ-1111.

А вот руль и все подводящие к нему элементы Леня для своего Ленехода взял у старенькой девятки, тогда как в качестве ходовой ему приглянулась универсальная база Нивы.

Ходовая вездехода

В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.

Снегоболотоход, который умеет даже плавать

Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.

Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.

Снегоболотоход на базе Оки

Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.

Мало того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые звонят талантливому мастеру, предлагая купить его шедевр за немалую сумму.

Полноприводная Ока

Для создания этого уникального вездехода были использованы такие доноры, как Ока, по привычке отдавшая свой кузов, УАЗ, подарившая внедорожнику крепкие мосты, а также Нива с ее выносливой раздаточной частью.

Что касается особенностей сборки, то среди них стоит выделить отстоящие от кузова колеса с покрышками от КрАЗа, посаженные на диски с вылетом, урезанные на два листа рессоры от Волги и ее же рулевое, которое хоть и не дало легких витков, зато обошлось в ноль, в отличие от запланированного ранее дорогостоящего гидроусилителя.

Передок снегоболотохода

Не обошлось и без слабых сторон, которыми оказались быстро выходящие из строя шрусы, в результате чего владельцу всегда приходится возить с собой запаску.

Снегоболотоход на «ободрышах»

В последнее время все больше мастеров-самоучек стараются использовать так называемые ободрыши, которые с лихвой заменяют заводские шины большого радиуса, стоящие немалых денег. Что касается их обработки, то этот процесс не представляет собой ничего сложного, подразумевая исполнение нового протектора на старой покрышке.

Снегоболотоход на ободрышах

Практика показывает, что такие колеса неплохо справляются с бездорожьем, и в качестве примера можно привести поставленную на них Оку с рамой и мостами от УАЗ, раздаткой от Нивы и родным мотором с коробкой.

Багажник снегоболотохода

Самодельные внедорожники вдохновляют других автолюбителей на самые смелые подвиги, тем более что для их сборки можно ограничиться старыми запчастями и пришедшими в негодность авто. Быть может поэтому с каждым годом в сети появляется все больше примеров таких работ, которые действительно заслуживают особого внимания.

Отвал Для Мотоблока Ока Своими Руками

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

  • Проверить наличие и количество топлива и масла.
  • Проверить надежность всех крепежных элементов.
  • Давление в шинах (при работе с колесной парой).

После полевых работ:

  • Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  • Промывка и просушка.
  • Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1;
  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1

Машинное масло SAE 10W30 Трансмиссионное масло Трансмиссионное масло ТАП-15В

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Изготовление дополнительных приспособлений

В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.

Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:

отвал, мотоблока, рука

Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

отвал, мотоблока, рука

  • Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  • Усиленная рама (каркас).
  • Цепной редуктор.
  • Ременное сцепление.
  • Органы управления.
  • Пневматические колеса с мощным протектором.

отвал, мотоблока, рука

Дополнительные элементы конструкции это:

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до.50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Комплектация мотоблока

В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:

  • почвенные фрезы в количестве 4 шт;
  • осевые удлинители;
  • сцепной механизм;
  • пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.

Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:

С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:

Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:

  • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
  • плуг (одно- и двухконтурный);
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
  • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
  • картофелесажатели;
  • картофелевыкапыватели;
  • прицепная тележка;
  • насос;
  • утяжелители;
  • бороны;
  • ворошилки;
  • сцепной механизм;
  • измельчители веток и дровоколы и т. д.

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.

Как переделать и модернизировать мотоблок своими руками

Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.

Конструктивные особенности отвала

Если вы решили изготовить отвал для мотоблока своими руками, то первоначально необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями данного навесного оборудования. Операция по корректировке положения элемента завершается выставлением необходимого угла и фиксацией отвала в определенном положении. При этом используются шплинты. Следует учесть, что ширина захвата лопаты описываемого оборудования, как правило, равна пределу в один метр. Этот показатель можно считать актуальным в том случае, когда ковш изготавливается из металла толщиной в пределах от 2 до 3 миллиметров. Следует воспользоваться опытом профессиональных компаний-производителей, которые в процессе изготовления отвалов применяют высококачественную сталь. Когда изготавливается отвал для мотоблока своими руками, его можно дополнительно укомплектовать металлическими насадками в виде ножей, которые наиболее удобно будет использовать для выравнивания грунта. Помимо прочего, можно снабдить оборудование резиновыми насадками, которые незаменимы при уборке снега. Лопаты-отвалы не следует снабжать пружинными демпфирующими механизмами, это обусловлено тем, что скорость движения достаточно низка, поэтому от контакта с неровным основанием почвы защита не требуется. Мотоблоку совершенно не нужны поворотно-подъемные устройства, которые способны снизить стоимость комплекта, предназначенного для снегоуборки.

Особенности изготовления лопаты-отвала

Чертеж отвала для мотоблока позволит вам разобраться, какими конструктивными особенностями будет обладать изготавливаемый элемент. Таким образом, размеры устройства составляют 850x220x450 миллиметров. Лопату необходимо изготовить из стального листа, толщина которого равна 3 миллиметрам. Стойки, которые располагаются внутри, нужно выполнить из листовой стали внушительный толщины. Эти дополнения выступают в роли ребер жесткости. В них нужно просверлить отверстия для фиксации отвала к штангам. Важно обеспечить вертикальное расположение оборудования по отношению к передней части мотоблока.

Отвал на мотоблок «Нева» может быть изготовлен по такой же технологии. Для крепления элемента следует использовать кронштейн, который устанавливается на лапах мотоблока. К последним фиксируется основание откидной передней опоры. При этом нужно использовать болты М10. Дополнительно оборудование следует укрепить к мотоблоку с помощью регулировочных тяг, количество которых ограничено двумя. Когда они находятся в нерабочем состоянии, позволяют разгрузить кронштейны. Нож-отвал для мотоблока укреплен к нижней части с помощью болтов. Нож должен обладать размерами 3x100x850 миллиметров.

Советы специалиста по изготовлению отвала

Необходимость использования отвала

Такое решение избавляет от необходимости использовать лопату, что является достаточно трудоемкой задачей. Прежде чем приступать к изготовлению дополнения имеющегося мотоблока, необходимо рассмотреть конструктивные особенности снегоуборщика, состоящего из трех частей, а именно: крепления, снегоуборочной лопаты и устройства корректировки угла поворота. Узел крепления отвечает за фиксацию лопаты на раме тягача. Изготовив отвал для мотоблока своими руками, вы сможете делать такие работы на участке, как уборка мусора и выравнивание поверхности грунта. При необходимости проведения последних из названных работ можно будет переносить почву с одного места на другое.

1.1 Достоинства и недостатки

В интернете предлагают выбор готовых навесных снегоуборочных ковшей, также много информации о самостоятельном производстве. Здесь есть плюсы и минусы:

Каждому домовладельцу по своим соображениям придется сделать выбор в ту или иную пользу.
к меню

Что такое и где применяется отвал для мотоблока?

С наступлением зимы частные домовладельцы сталкиваются с проблемой уборки снега на территориях. Актуализируется вопрос приобретения специализированного оборудования, которое справится с сугробами во дворах. У многих имеются тягачи, которые можно оборудовать приспособлениями для уборки снега, листвы и мусора. Для таких целей подходят мотоблоки с отвалом.

Можно приобрести готовый или же, ознакомившись с необходимой информацией, – произвести чертеж и конструкцию самодельного отвала на мотоблок самостоятельно.

1 Тягачи и навесные устройства

Устройство состоит из двигателя, колес и трансмиссии, находящихся на раме. В зависимости от потребности, механизм оснащают прикрепляемым оборудованием. Наиболее распространенное приспособление — фрезы и прицепы для перевозки различных грузов.

Также это могут быть грабли, плуг, подметная щетка, сегментная или роторная сенокосилка, сеялка или снегоочистительный совок.

Мотоблок с лопатой-отвалом

Механизм используется как мини-трактор. Такие навесные устройства эксплуатируются при различных температурах. Это является преимуществом в зимнее время. С функцией снегоуборочной техники справляются отвалы для мотоблоков. Например, отвалы для мотоблоков Угра, могут эксплуатироваться при температуре минус 40 градусов по Цельсию. Но не всем моделям подходит одно и то же навесное снегоочистительное приспособление.

Эта возможность есть не у всех моделей. Отвалы для мотоблоков Салют могут не подойти к изделиям других производителей. Приобретая мини-трактор необходимо узнать о наличии такой функции либо изготовить мотоблок своими руками.
к меню

1.2 Характеристика и конструкция

Сырье для поделки – сталь толщиной 2-3мм. Совок к мотоблоку состоит из узла крепления, зафиксированного на раме, лопаты и поворотного механизма регулировки. Для расширения возможностей существует три вида рабочих положений:

  • прямое расположение;
  • наклонное вправо;
  • наклонное влево.

Наклон осуществляется в пределах 30 градусов. Ширина захвата совка – 1метр.

Лопата-отвал к мотоблоку

Поскольку конструкция не сложная, а практически в каждом домовладении есть все необходимое, многие задаются целью самостоятельно изготовить отвал на мотоблок Крот.
к меню

2 Как сделать отвал на мотоблок своими руками?

  • Большая бочка нарезается на 3 равные части.
  • Части свариваются для получения толщины металла 5 мм. Это необходимо для максимальной прочности изделия.
  • Для усиления используется нож в виде полосы, толщиной 5 мм и длинной 1 метр. С целью крепления резиновой полоски сверлят отверстия размером 5 мм и шагом между ними 12см.
  • К лопате приваривается труба квадратной формы(40×40мм ). Место соединения – середина высоты изделия.
  • Ковш в котором делают три отверстия, приваривается внутрь квадратной трубы.
  • Также из квадратной трубы изготавливается крепление. Один конец вставляется в отверстие на лопате, другой болтами крепится к раме.

Самодельная лопата из бочки

Прежде чем приступить к изготовлению, разрабатывают и тщательно изучают чертежи. Работая в такой последовательности, процесс не отнимет много сил и времени. Свой мотокультиватор будет оснащен необходимой в хозяйстве снегоуборочной лопатой.

Такая полезная вещь упростит уборку снега, сделает работу во дворе за 20 минут. Владельцам хозяйств, такой мини-трактор с навесным оборудованием просто необходим.
к меню

Самодельный скоростной отвал для снега

Бульдозерный отвал на автомобиле ОКА

Опять зима неожиданно наступила и снегу намело по уши.
Можно конечно достать дедушкину фанерную лопатку
и хорошенько вспотеть на чистке тропинки до дома.
А что с дорогой делать?
До трассы километр снега и деревянная лопата в этом случае
отпадает сразу.

-Может сами прогребём?
-А чем гребсти то.
-Может тракториста поищем.
-А где его искать то?

Примерно такие мечты возникают у каждого человека,
глядя на большое заснеженное поле, которое буквально
вчера гордо именовалось дорогой.

Снегоуборочной техники продаётся предостаточно.
Шнекороторные машинки справятся с тропинкой во дворе, но чистить таким мини агрегатом дорогу будет явно смешно. Можно купить трактор и гребсти им, но содержание дополнительной еденицы техники светит дополнительными расходами. Можно нанять тракториста, но сыщется он не сразу. И приедет трахторист не прямо щас, а криво и после завтра, если трахтор себя хорошо чувствовать будет.

Примерно с такими мыслями настоящий муж и любящий отец подходит к вопросу изготовления самодельного отвала для чистки снега. Микробульдозер из Оки, каюсь, тут я палку перегнул немного, но сделать отвал для снега своими руками в полне реально.

С авто без рамы основной касяк светит с упором - креплением отвала. Но если уж на Жигули вешают, то почему бы и на Оку не попробовать? На Луазах делают, но рамы то он не имеет. Второй недостаток безрамников - лёгкий вес. В борьбе со снегом это недостаток, не сомневайтесь.

Отвал на Газель

Чем же тогда будет гребсти Газель?
У грузовиков есть другое преимущество - большой вес
авто, который можно использовать для проходимости.
Ни для кого не секрет, что грузовик чувствует себя
не хуже внедорожника, если придавить ему задок
каким нибудь грузом.
Философия езды будет несколько отличаться от внедорожной,
но суть работы отвала для всех машин останется неизменной. Целину распахивать надеюсь ни кто не собирается, ибо речь идёт о чистке территорий с твёрдым покрытием.

Концепция рукодельного отвала для автомобиля.

Подъём отвала гидравликой

Начнём с подъёмного механизма.
Поднимать отвал можно не только гидравликой.
Как уже сказано, многие приспосабливают лебёдку.

Находятся умельцы, которые мучают редуктор с эл.двигателем
на 12 Вольт, либо покупают домкрат с элетроподъёмом.
Находятся варианты и с механическими лебёдками.
Один Кулибин , извращенец в пятом поколении,
умудрился даже приладить аккумуляторный шуруповёрт.
Другой маньяк пытался изнасиловать эл.подъёмник -
поворотный механизм от спутниковой тарелки.


Весь этот цирк на этом сейчас и остановим.

Ибо ни один механический вариант не даёт плавающего режима, который так нужен лопате.
Плавающий режим можно заполучить только от гидравлики. Отвал должен уметь не только снимать снег в одном уровне, который ему выставил хозяин. С плавающим режимом отвал умнеет и при каждой неровности сам поднимается или опускается.


И если на машине уже установлена лебёдка, то такой вариант ещё как то можно оправдать.
Для чистки свежевыпавшего снега, да по ровной поверхности отвал погребёт и от лебёдки.
С лебёдкой невозможно встать на дыбы и переместить вес передка машины на отвал.
А такие моменты при уборке снега встречаются. С лебёдкой отпадает возможность регулировать отвал влево-вправо, что есть необходимая опция для управления.

В этом месте надо определяться:

Мини гидростанция

Каким инструментом предпочитаете работать?
Профессиональным или любительским ?
Чистить собираетесь регулярно или 1-2 раза за всю зиму?
Чистить всё подряд или только ровную площадку для машины?
Управлять отвалом исключительно сидя в машине или
постоянно выскакивать и подгребать остатки снега в ручную.

Для аккуратной и качественной чистки нужна гидравлика.
Кроме обычной гидравлики, которую все видят на
отечественной технике, есть ещё мини гидравлика.

Тот же гидролифт - подъёмник заднего борта у грузовиков,
в большинстве своём выполнен именно на ней.
Она не требует ни каких КОМов, но запросит хорошее питание
в виде мощного аккумулятора на 12 В, а может да же двух.
В буржуинстве во всю юзаются гидравлические министанции, у нас пока только раскачиваются.
Самый скромный минираспределитель обойдётся в пределах 60-ти тыс. рублей.
А цена снежного отвала на минигидравлике будет порядка 200-т тыс. рублей.


Для легковых автомобилей такой вариант гидравлики самый лучший по причине своей компактности и автономности. Компактный блок гидростанции весит в пределах 15-20 кг и устанавливается прямо на передке автомобиля. Потребность в прокладывании шлангов по всей машине отпадает, цилиндры работают буквально в нескольких сантиметрах от гидрораспределителя. В кабину потянутся лишь провода до пульта управления.

Обычная гидравлика

Коробка отбора мощности

Вернёмся к обычной гидравлике, которую знают все.
По надёжности это самый лучший вариант.
Основная проблема с ней - это подключение НШ-насоса.

На спецтехнике есть возможность установки КОМа -
коробка отбора мощности. КОМ ставится на КПП,
а уже к КОМу подключается НШ-маслонасос,
который и нагоняет давление в гидросистеме.

Между КОМом и насосом ещё и муфта включения потребуется.
Гонять насос в постоянку вместе с двигателем предвещает
скорую кончину НШ-насоса, да и напряг на двигатель будет
висеть в постоянку, что не есть хорошо.
Насос должен включаться и выключаться из кабины.

Далеко не на все КПП можно поставить КОМ.
Любая КПП от ГАЗ 53 имеет такую возможность.
Однако к примеру с Газелью владельцы будут
удивелены по полной, КОМ стоит лишь на КПП самосвала.
Хочешь поставить КОМ на Газель-фургон?
Снимай КПП, покупай новый корпус и переставляй потроха.

Подключение НШ на двигатель

За неимением возможности установить НШ-насос на КПП,
крепят прямо на двигатель всевозможными способами.
Добавляют второй шкив и крутят через ремень.
Электромуфту,для включения и выключения НШ, можно позаимствовать у кондиционера.
Отвальная гидравлика не испытывает особых перегрузов в маслосистеме, поэтому хватает и ремённой передачи.

В итоге получается так, либо ставить гидравлику , либо мини гидравлику, либо за неимением первого и второго использовать лебёдку.

Читайте также: