Замена передней подушки opel astra h

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена опор (подушек) двигателя Opel Astra

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Opel Astra представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Astra представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Opel Astra происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Opel Astra.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Opel Astra применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Opel Astra передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Opel Astra происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Astra, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Astra понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Astra потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Opel Astra не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Astra, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Astra. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Opel Astra отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Astra, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Opel Astra не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Замена передней опоры/подушки двигателя (с АКПП)

Во время замены масла обратил внимание на странное поведение передней подушки двигателя. Прошёлся пальцем в зазоре и понял, что там всё порвано. Была заказана новая подушка (оригинал). На замену ушёл приблизительно час (без знаний что и как).

Используемые инструменты показаны ниже. Уточню некоторые параметры: торцевая шестигранная головка на 17, торцевая головка звёздочкой E14, гаечный ключ на 17. Пара контейнеров мне нужна была под болты: снимал ещё и защиту. Из расходников: новая опора и немного тряпья для очисти посадочных мест.

Снимаем защиту и получаем доступ к передней опоре двигателя. Зачищаем головки болтов и гайки металлической щёткой.

Далее трещоткой с шестигранной торцевой головкой и ключом откручиваем болт крепления подушки к кузову. Головка у самого болта близка к размеру 17, но у меня пара ключей (накидных) тупо прокручивали!

После изъятия болта, втулка просто упала внутри самой опоры.

Нижний болт крепления опоры к АКПП можно легко открутить трещоткой с удлинителем и головкой-звёздочкой E14. Я вместо трещотки использовал динамометрический ключ для того, что бы посмотреть момент затяжки (около 50 Н*м). Болт после ослабления кстати легко выкручивается рукой (так же как и верхний). С верхним болтом не всё так просто при ослаблении. Наверху очень мало места — практически нет. Просовываем вороток с головкой E14 между катализатором и радиатором. Рукой пролезаем за опорой и надеваем торцевую головку на головку болта. На фото видно как это происходило (вороток находится в положении уже ослабленного болта — крутить нужно влево). После ослабления, можно попробовать открутить руками при помощи торцевой головки (у меня получилось).

Старая подушка была в виде набора "попробуй собери сам".

Зачистив посадочные места подушки, ставим новую и наживляем нижний болт. С верхним не всё так просто. Наживляем верхний болт руками, а потом торцевой головкой руками вкручиваем его до упора. Затягивание производил следующим образом. Снимал торцевую головку с болта и надавливая вращал её, что бы она наделась на болт. Потом смотрел на четырёхгранное отверстие — оденется ли вороток (если нет, крутим дальше). Если вороток одевался, то крутил его до упора в вентилятор. Процедура повторялась. При затяжке верхнего болта динамометрический ключ не использовался (только для нижнего) — усилие 50 Н*м.

Центральный болт затягивал с усилием 100 Н*м.

По субъективным впечатлениям — пропал удар по время разгона, особенно заметный, когда трогаешься с места.

Но остался вопрос. На фотографии с прикрученной к АКПП новой подушкой видно, что центр втулки и центр крепежа на кузове смещены. Кто может подсказать причину? Из личных догадок — кончина левой подушки двигателя (под) АКБ.

Opel Astra 2006, 140 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2004


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2007

Комментарии 38

потом понял что потратил деньги в пустую )))

Дай, пожалуйста, артикул!
Не могу найти здесь
Спасибо

В голове родилась идея, а почему бы не использовать старую которая порвалась, от центровать и залить ее либо пеной, либо замутить резиной? И установить обратно.

Вариант конечно. Если есть инструменты, время, опыт, то будет интересно почитать! ))

Приветсвую. Такой вопрос. стою перед выбором. Не могу понять На некоторых сайтах не пишут подойдет ли подушка передняя к моей Машине. Понял что есть на МКПП 21652326 (Corteco) и АКПП 21652325 (Corteco) Замена передней опоры. У меня Opel Astra H хэтчбек III 1.8 (A 18 XER; Z18XER) Автомат. Мне надо брать
АКПП 21652325 (Corteco), правильно же? Утро сложное, может туплю… Помоги друг)))

Да, ты прав! Если в гугле введёшь в поиск указанные каталожные номера, то увидишь различия)) Успехов!

Вот вот, ввел одна продолговатая, вторая как у тебя Вот значит беру 21652325 (Corteco).

Эххх, ребят! Вот все ее меняют, и хоть бы кто-нибудь посмотрел бы, повертел эту, так называемую опору в руках, и неужели ни у кого не возникло никаких сомнений? Вот на днях мне тоже пришла новая, дак она ни чем не отличается от старой, втулка внутри болтается на соплях! И по сути тонкая прослойка нужна для того, чтобы она на заводе и при монтаже не выпала! Я стал просматривать инет, фото, и пришел к выводу, что у всех она выглядит одинаково, полость вокруг этой втулки пустая и по сути двигатель не опирается на нее, дак получается, что это не опора никакая, а тупо демпфер! И стоит ли его менять? Кто, что скажет по этому поводу?

Возможно ты прав. Но в моём случай, её всё равное пришлось менять — материалы имеют свойство изнашиваться.

Дак, а чему изнашиваться то?

Тоже увидел свою надорванную, посмотрел понял фигня какая то резина вокруг тонкая, пальцем проткнуть легко.

Эххх, ребят! Вот все ее меняют, и хоть бы кто-нибудь посмотрел бы, повертел эту, так называемую опору в руках, и неужели ни у кого не возникло никаких сомнений? Вот на днях мне тоже пришла новая, дак она ни чем не отличается от старой, втулка внутри болтается на соплях! И по сути тонкая прослойка нужна для того, чтобы она на заводе и при монтаже не выпала! Я стал просматривать инет, фото, и пришел к выводу, что у всех она выглядит одинаково, полость вокруг этой втулки пустая и по сути двигатель не опирается на нее, дак получается, что это не опора никакая, а тупо демпфер! И стоит ли его менять? Кто, что скажет по этому поводу?

Вы правы. Эта подушка работает как ограничитель хода. И да, надо уже FAQ закрепить тему бессмысленности её замены. Этакий развод на бабки от gm)

Эххх, ребят! Вот все ее меняют, и хоть бы кто-нибудь посмотрел бы, повертел эту, так называемую опору в руках, и неужели ни у кого не возникло никаких сомнений? Вот на днях мне тоже пришла новая, дак она ни чем не отличается от старой, втулка внутри болтается на соплях! И по сути тонкая прослойка нужна для того, чтобы она на заводе и при монтаже не выпала! Я стал просматривать инет, фото, и пришел к выводу, что у всех она выглядит одинаково, полость вокруг этой втулки пустая и по сути двигатель не опирается на нее, дак получается, что это не опора никакая, а тупо демпфер! И стоит ли его менять? Кто, что скажет по этому поводу?

Все верно! Менять нужно только в том случае, если резина по кругу начала сыпаться и потеряла свои амортизационные свойства. Но на сервисах постоянно с этой опорой разводят, вчера меня на FIT Service пытались убедить, что опору, которую я поменял 4 месяца назад, нужно срочно обновить ))

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira

1 - Правая опора
2 - Правый лонжерон
3 - Кронштейн правой опоры
4 - Передняя опора
5 - Балка подрамника
6 - Кронштейн задней опоры

7 - Гаситель крутящих нагрузок
8 - Левая опора
9 - Левый лонжерон
10 - Опора трансмиссии
11 - Двигатель
12 - Трансмиссия

  1. В случае необходимости с целью обеспечения свободы доступа поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Проверьте состояние резиновых подушек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания резины и прочих т.п. дефектов замените опору.
  3. При помощи динамометрического ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор.
  4. Подрычаживая монтировкой, проверьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, - в случае необходимости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблюдайте за поведением опор. Присутствующий в новых компонентах люфт приводит к скорому износу опор. Дефектные компоненты замените.

Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.

  1. Где требуется, снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
  1. Выверните три болта крепления правой опоры к несущему кронштейну блока.
  1. Выверните болты крепления опоры к кузову и снимите кронштейн в сборе с подушкой.
  1. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центральную часть подушки.
  2. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Для разгрузки опоры подоприте двигатель тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, - не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Главу Системы питания и выпуска).

  1. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой. Извлеките крепежный болт.
  1. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой.
  1. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените.
  2. Установите на место кронштейн опоры и затяните его крепежные болты с требуемым усилием.
  3. Правильным образом сориентировав, установите опору на подрамник, затем опустите агрегат. Установите болты, затем с требуемым усилием затяните новые крепежные гайки.
  4. Опустите автомобиль на землю.
  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Для разгрузки опоры подоприте трансмиссию тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном трансмиссии деревянный брусок.
  1. Выверните два болта крепления задней опоры к подрамнику и отдайте гайку, крепящую опору к кронштейну трансмиссии. Снятие опору и в сборе с кронштейном извлеките ее из-под автомобиля.
  1. При установке заведите опору на место и установите болты и гайки ее крепления к подрамнику. Совместите опору с кронштейном трансмиссии и заверните гайку крепления опоры. Затяните крепеж с требуемым усилием. Уберите домкрат.
  2. Опустите автомобиль на землю.
  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  3. Выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок.
  1. Выверните шесть (РКПП)/ пять (АТ) крепежных болтов и снимите опорный кронштейн креплений с трансмиссии.
  1. Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опору, отделив ее от кузова.
  1. В случае необходимости опора может быть разобрана, для чего необходимо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки.
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Видео про "Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата" для Opel Astra

Восстановили подушку двигателя на Opel Astra H / Замена передней подушки двигателя на Opel Astra H Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опоры опель аcтра 1.8 замена подушек двигателя Opel Astra 1.8 engine replacement cushions

Vectra Club Russia

с месяц назад тоже менял заднюю подушку,
заказывал SWAG, а в их коробочке приехала Febi, которая на 40% дешевле :x
но по кодам - обе для механики
изменения после замены самые положительные - двиг перестало колбасить при движении задним ходом
подумывал также менять и передние, хотел брать lemforder, а теперь даже и не знаю
чешу репу.

З.Ы. не заказывайте SWAG, уж лучше сразу Febi или что-то другое

500 двигатель колбасит так, что подпрыгивает капот на штанге.

KONVEN
Заменишь првую обратно - отпишись, что получилось. И да, закрути таки болтик в клапанную крышку )))))

Lion74
Типа да
Это левая. Без коментариев :twisted:

Это правая
Изображение

Вся информация какая есть на ней
Изображение

Это задняя в сторону салона

В сторону капота. С виду мрак :shock: , но в общем целая!

Пожоже GM, родная, мягкая.

Пока не переставляю, Сын гараж занял и на долго :twisted: Тоже двигун разобрал, и у него с одного болта ГБЦ сорвало шлицы. Соображаем как его оттуда выдрать . Болт по схеме затяжки № 2, возле ЕГРа :twisted:

Вот мои новые левая и правая подушки. Те, что Lemforder

Изображение

Старая и новая правые

Старая и новая левые


Изображение

Если правые подушки похожи и по виду, и по жёсткости, то левые различаются как повиду, так и по жёсткости. Новая более жёще и как-будто залита каким то Г. типа гудрона. Вот всё мысли гложат меня о том, что меня где-то налюбили.

Я вот тоже предполагаю, что комфортнее будет. У меня ситуация такая: когда авто стоит на P или N- никаких лишних вибраций нет, а когда ставлю его на D'райв, то салон начинает нереально колбасить и на приборной доске начинает моргать шестерня S.

P.S.- после замены прогоревшего глушителя вибрации (как мне показалось) ещё уменьшились.

Ага. Нашёл темы, с такими же проблемами, как и у меня. Походу предстоит что-то серьёзное. :robot:

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H


Фото о том как менять нет! поменял подушки так как они уже были рваные, и пыльник на шрузе был рваный и уже люфтил, пришлось купить новый, подушки передняя и задняя обычно живут до 150 тысяч км, с моим пробегом я сразу же поехал и заказал вместе со шрузом эти 2 подушки, и оказалось не зря, так как когда старые подушки открутили было видно что они доживали свои дни)) Всем удачи и ровных дорог!))))

Подушка передняя — Corteco — номер — 80000572 — цена 1540р.

Подушка задняя — Corteco — номер — 21652322 — цена 1870р.

Шрус наружний левый (комплект) — Meyle — номер — 6144980023 — цена 1950р.

Сайт по ремонту -> Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Цена вопроса: 7 660 ₽ Пробег: 178 400 км

Ранее Замена левой передней опоры подвески силового агрегата (подушка которая держит коробку) Далее Замена масла в двигателе, а также фильтров и свечей зажигания

Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение

Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:

  • Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
  • Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.

Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».

Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:

  • Небережливый стиль езды;
  • Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
  • Некачественные комплектующие детали;
  • Естественный износ (истечение срока службы).

Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:

Скрип при вращении руля Opel Astra H:

Как определить неисправность верхней опоры:

Видео работы неисправной опоры стойки:

Стук в передней подвеске Opel Astra H:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Opel Astra

Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата

Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях Opel Astra/Zafira

Перед снятием компонентов краской пометьте их установочные положения.

Восстановили подушку двигателя на Opel Astra H / Замена передней подушки двигателя на Opel Astra H

Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опоры

опель аcтра 1.8 замена подушек двигателя Opel Astra 1.8 engine replacement cushions

Opel Astra 2007, двигатель бензиновый 1.л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Opel Astra, 2009

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Opel Astra, 2008

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Opel Astra, 2007

Замена левой передней опоры подвески силового агрегата Opel Astra H

Opel Astra, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Как выбрать опорные подшипники для Опель Астра Н: цена, артикулы, производители

Опорный подшипник Опель Астра H, цена которого колеблется от 800 до 4000 рублей в зависимости от комплектации, целесообразно выбирать исходя от отзывов покупателей относительно производителя. Если говорить о комплектации, то в продаже существуют ремонтные комплекты с верхней опорой, так же креплениями.

Чтобы упросить выбор запчастей среди многообразия производителей, а так же артикулов составлена сводная таблица, в которой имеется актуальная цена, комплектация, номер. Прежде чем купить опорный подшипник рекомендуется ознакомиться с данной таблицей.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Замена задней опоры двигателя Astra H (Z18XER) — logbook Opel Astra on DRIVE2

При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность — не нагружайте выпускную систему, в случае необходимости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора см.

Главу 4. Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шайбой.

Высококачественная замена опор двигателя Опель Астра Н (H)

Извлеките крепежный болт см. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии см. Проверьте состояние всех компонентов опоры. Изношенные и поврежденные детали замените. Установка производится в порядке, обратном снятию, затяните крепежные болты и гайку с требуемым усилием.

Опустите автомобиль на землю. Задняя опора Крепление задней опоры показано на сопр. Порядок ее замены такой же, как и передней опоры см.

Левая опора Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки опель астра н замена подушек двигателя снимите защиту картера.

При обнаружении хотя бы одного из дефектов опору подвески силового агрегата следует заменить в сборе. Произведите осмотр кронштейна двигателя на предмет овальности отверстий под крепежные элементы, а также не наличие трещин в металле.

При обнаружении дефектов кронштейн необходимо заменить. Произведите монтаж правой передней опоры подвески силового агрегата в обратной демонтажу последовательности.

Слегка отверните гайку стяжного болта наконечника провода минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимите провод с вывода аккумуляторной батареи.

Снятие, замена, установка опор подвески двигателя

Откройте крышку наконечника провода плюсового вывода аккумуляторной батареи, а затем слегка отверните гайку стяжного болта наконечника провода. Открутите и выньте крепежный болт прижимной пластины, после чего снимите. Демонтируйте аккумуляторную батарею с автомобиля.

Отверните и выньте крепежные болты полочки аккумуляторной батареи. Демонтируйте установочную полку аккумуляторной батареи. Открутите и выньте два винта, крепящие переднюю часть левого переднего подкрылка к бамперу. Надавите на элемент фиксации пистона.

Выньте нижний крепежный пистон левого переднего подкрылка к брызговику кузова. Аналогичным образом выньте еще два крепежных пистона подкрылка к брызговику кузова. Демонтируйте переднюю часть левого переднего подкрылка.

Надавите на фиксирующий элемент нижнего крепежного пистона задней части переднего левого подкрылка. Извлеките пистон из отверстия. Аналогичным образом извлеките оставшиеся крепежные пистоны задней части левого подкрылка к кузовной панели. Демонтируйте заднюю часть переднего подкрылка. Установите домкрат под картер коробки переключения передач или под картер двигателя.

Отверните и извлеките три болта, крепящие левую переднюю опель астра н замена подушек двигателя опору силового агрегата к кронштейну коробки переключения передач.

CORTECO и Замена левой опоры проще простого и не требует особых навыков, если конечно руки растут из правильного места Для начала снимаем аккумулятор, а затем поддон, в котором он крепится, для этого откручиваем три болта на Вот она родимая! Перед тем как откручивать кронштейн двигателя, надо поддомкратить коробку передач, примерно опель астра н замена подушек двигателя сантиметров Теперь можно смело откручивать. Там три болта звёздочкой, крутим головкой на Опору снимаем открутив четыре звёздочки, вроде на 8 Для удобства извлечения подушки, можно открутить пластину, к которой крепится кронштейн, или немного опустить домкрат.

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

zamena-sajlentblokov-opel-astra

Замена сайлентблоков Опель Астра может потребоваться при появлении гулких стуков в подвеске. При чем неприятный стук может появится как спереди, так и сзади. Поэтому наша сегодняшняя статья посвящена замене передних и задних сайлентблоков Opel Astra. Скажем сразу, что с передней подвеской проблем возникает меньше. Некоторые сервисмэны предлагают заменить рычаги в сборе, однако это существенно дороже.

Пожалуй начнем наш рассказ с замены передних сайлентблоков Опель Астра H. Для замены вам понадобится снять рычаг в сборе. Для этого вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору и ключами на 18 откручиваем и вынимаем два болта. В итоге у вас в руках должен оказаться рычаг в сборе. Смотрим фото.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-4

Основная причина неприятного звука в подвеске и потеря былой остроты в управлении, это разрыв резиновой части сайлентблока, примерно как на фото далее.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-1

Если снятие рычага передней подвески Опель Астра проблем не вызывает. То снятие сайлентблоков потребует от вас интенсивной работы молотком и зубилом. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо купите специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь. Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-3

Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-2

С заменой сайлентблоков задней подвески Опель Астра придется повозится. Здесь придется снимать заднюю балку в сборе и полностью вывешивать заднюю часть кузова.

  • Откручиваем ступицы — головка на 16
  • Откручиваем головкой со звёздочкой кронштейны крепления тормозных трубок
  • Откручиваем амортизаторы
  • Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову
  • Опускаем балку подвески на пол

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra

Обычно поврежденный сайлентблок имеет разрывы и отслоения.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-1

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-2

Перед установкой нового сайлентблока задней подвески Опель Астра необходимо хорошенько очистить проушину наждачкой и намазать солидолом. Это позволит проще вставить новый сайлент.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-3

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-4

После того, как все собрано, ставим балку на место, прикручиваем все гайки и болты. В самую последнюю очередь затягиваем болты сайлентблоков, при этом машина должна стоять на своих колесах, то есть сайлентблоки должны быть под естественной нагрузкой. Это очень важный момент, не стоит это игнорировать.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-5

Утешает только одно, что сайлентблоки в задней подвеске Опель Астра довольно надежные и спокойно ходят до 150 тысяч километров. Конечно, если эксплуатация машины происходит под постоянной нагрузкой, да еще и на разбитых дорогах, то срок жизни сайлентов может оказаться меньше.

Читайте также: